Jump to content

Театр игрушек

Театр игрушек (около 1845–1850 гг.) Джона Редингтона из Лондона, показывающий сцену из двухактной пьесы Исаака Покока «Мельник и его люди». Экспонат в Эдинбургском музее детства.

Игрушечный театр , также называемый бумажным театром и модельным театром (также пишется театр , см. различия в написании ), представляет собой форму миниатюрного театра, возникшую в Европе в начале 19 века. Игрушечные театры часто печатались на листах картона и продавались в виде комплектов на прилавках , оперного театра театра или театра водевиля . Игрушечные театры собирались дома и разыгрывались для членов семьи и гостей, иногда под живое музыкальное сопровождение. Популярность игрушечного театра резко упала с переходом к реализму на европейской сцене в конце 19 века, а затем снова с появлением телевидения после Второй мировой войны . [1] В последние годы театр игрушек возродился среди многих кукольников , авторов и кинематографистов, и в Америке и Европе проводятся многочисленные международные фестивали игрушечных театров. [2] [3]

Мишурный отпечаток английского актера Джона Томаса Хейнса в роли Брайана де Буа-Гильбера в «Айвенго» , около 1830 года.

Конец 18 - начало 19 века

[ редактировать ]

Оригинальные игрушечные театры представляли собой серийные копии популярных пьес, продававшиеся в виде комплектов, которые люди собирали дома, включая сцену, декорации, персонажей и костюмы. Они были напечатаны на картоне, который можно было приобрести в английских игровых домиках и коммерческих библиотеках «за один пенни или два пенса за цветной». Любители часто прилагали большие усилия, чтобы не только вручную раскрасить свои сцены, но и украсить своих игрушечных театральных персонажей кусочками ткани и мишурой; персонажей , напечатанных мишурой, можно купить уже в готовом виде или купить широкий ассортимент расходных материалов для домашней мишуры. Точно так же, как сцены размером с игрушку уменьшали масштаб пьесы, соответствующие сценарии имели тенденцию сокращать текст, сводя его к ключевым персонажам и строкам для более короткого и менее сложного представления.

В первой половине XIX века более 300 самых популярных лондонских пьес рассматривались как игрушечные театры. Издатели отправляли художников в театры георгианского и раннего викторианского Лондона, чтобы они запечатлели декорации, костюмы и драматические образы величайших успехов того времени. Руководство театра часто предоставляло этим артистам бесплатное место, так как игрушечные театральные листы были отличной бесплатной рекламой. [4]

Конец 19 и начало 20 века

[ редактировать ]

Сценический театр начала XIX века был основан больше на зрелище, чем на глубине сюжета или персонажей, и эти характеристики эффективно соответствовали формату игрушечного театра. К концу XIX века европейская народная драма сместила свои предпочтения в сторону реализма , обозначив драматургический поворот в сторону психологической сложности, мотивации персонажей и обстановки с использованием обычных трехмерных сценических элементов. Эту тенденцию в сценическом театре нелегко было преобразовать в игрушечную, и, поскольку причудливые драмы пятидесятилетней давности вышли из моды, игрушечные театры, которые еще печатались, устарели.

Несмотря на падение популярности, игрушечный театр оставался в сфере влияния влиятельных артистов, которые выступали за его возрождение. В 1884 году британский писатель Роберт Льюис Стивенсон написал эссе, посвященное крошечному величию игрушечного театра, под названием «Пенни простой, двухпенсовый цветной», в котором он превозносил достоинства драм, поставленных Поллоком . [5] [6] Другие детские писатели, такие как Льюис Кэрролл и Ганс Христиан Андерсен, также пробовали себя в игрушечном театре, как и Оскар Уайльд . Братья Джек и Уильям Батлер Йейтс использовали игрушечные театры в качестве макетов для своих работ в области искусства и сценического искусства. В 20-м веке игрушечный театр стал инструментом авангарда , которым увлекались футуристов основатель Ф.Т. Мариенетти, а также Пабло Пикассо . Кинорежиссеры, такие как Ингмар Бергман и Орсон Уэллс, использовали игрушечные театры в качестве плацдармов для своих кинематографических шедевров, а Лоуренс Оливье даже создал игрушечный театр своей киноверсии «Гамлета» , выпускаемой серийно с небольшим вырезом из бумаги, изображающим его самого в главной роли. Но после второй волны бума игрушечный театр впал во вторую рецессию, и в 1950-х годах на смену ему пришла другая коробка в гостиных, которая не нуждалась в живом операторе и чьи декорации, персонажи, истории и музыкальные номера транслировались в электронном виде на расстоянии многих миль. проецироваться на стекло электронно-лучевой трубки: телевидение.

Конец 20-го и начало 21-го века

[ редактировать ]
Айне Адриана Мартелли исполняет Gení y el Zepelin в Музее популярного искусства в Мехико.

В последние десятилетия игрушечный театр переживает возрождение. Коллекционеры и традиционалисты исполняют отреставрированные версии викторианских пьес, в то время как кукольники-экспериментаторы раздвигают границы формы, адаптируя произведения Исаака Бабеля и Итало Кальвино , а также произведения незамеченных рассказчиков, друзей, соседей, родственников и самих себя. Современный театр игрушек может использовать любую доступную технологию и охватывать любую тему, а в Америке и Европе регулярно проводятся многочисленные международные фестивали театров игрушек, привлекающие на свои сцены многих известных актеров, музыкантов и авторов.

Конструкция и формат

[ редактировать ]

Игрушечные театры массового производства обычно продаются в виде печатных листов либо в черно-белом цвете с возможностью раскрашивания по желанию, либо в виде полноцветных изображений авансцены , декораций, декораций, реквизита и персонажей. Листы наклеиваются на тонкий картон , вырезаются, а затем собираются для воспроизведения пьесы. Фигурки прикреплены к небольшим палочкам, проволоке или веревкам, которые позволяют им перемещаться по набору. Некоторые игрушечные театры и фигурки дополнены движущимися частями и спецэффектами, а спектакли обычно включают живые или заранее записанные звуковые эффекты и музыку.

В современных СМИ

[ редактировать ]

Известные люди, баловавшиеся игрушечным театром

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Белл, Джон. «Краткая занимательная история игрушечного театра». Кембридж: Большие маленькие дела, 2008.
  2. ^ Шапиро, Гэри (14 июня 2005 г.). «С игрушечными театрами маленькое красиво» . Нью-Йорк Сан . Проверено 21 июня 2021 г.
  3. ^ «Журнал «Режиссура»» . 27 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 21 июня 2021 г.
  4. ^ Джордж Спейт. Ювенальная драма (История английского игрушечного театра) (1946)
  5. ^ Магазин игрушек Бенджамина Поллока на сайте Spitalfields Life - 17 декабря 2009 г.
  6. ^ Взлет и падение театра игрушек - журнал Craftsmanship - 6 декабря 2015 г.
  7. ^ «Постановка «Гамлета» Лоуренса Оливье со старинными бумажными куклами в игрушечном театре» . 16 декабря 2016 г.
  8. ^ «Театр игрушек Дракулы Эдварда Гори» . Stageplays.com . Проверено 21 июня 2021 г.
  9. ^ Торнквист, Эгиль (1995), «Фанни и Александр (1982)» , Между сценой и экраном , Ингмар Бергман руководит, Amsterdam University Press, стр. 174–188, ISBN  978-90-5356-137-9 , JSTOR   j.ctt46mtnz.17 , получено 21 июня 2021 г.
  10. Theater Crafts Журнал , октябрь 1991 г., с. 42
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 063281c60f9da490ff6cd7cc62c4ef42__1716270660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/42/063281c60f9da490ff6cd7cc62c4ef42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toy theater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)