Jump to content

Сомалийский Бантус

(Перенаправлено из Мушунгули )

Сомалийский Бантус
Общая численность населения
600 000 [1]
Регионы со значительным населением
Южный Сомали и Кения
 Кения 685 (2019) [ 1 ]
 Сомали 600 000 [2]
Языки
Мушунгули , суахили , другие языки банту и сомалийские в первую очередь диалект мая ( посредством аккультурации и продолжающегося языкового сдвига )
Религия
Прежде всего ислам [ 2 ]
Связанные этнические группы
Другой Бантус , особенно Зигуа , Нгулу , Суахилис

Сомалийский Bantus (также известный как Jareerweyne или Wagosha (народ River Run) - это группа этнических меньшинств Банту в Сомали части страны, в первую очередь недалеко от рек Джубба и Шабель . очередь приводит к южной , которая в первую Особенно , Малави и Мозамбика Танзании из [ 3 ] [ 4 ] Восточноафриканская работорговца

Сомалийский банус не связан с коренными этническими сомалийцами подушного фона и обладает культурой, отличной от этнических сомалийцев . Сомалийские банту оставались маргинальными с момента создания Сомали. [ 5 ] Некоторые люди сомалийского банту были перемещены в Кении, и небольшое число вернулось в Танзанию. [ 6 ] Зарубежное сообщество диаспоры сомалийского бануса можно найти в основном в Соединенных Штатах. [ 7 ]

Существует много разных кланов сомалийских банту, таких как Маджинду, Макуа, Малима, Майя, Майя, Кизигуас, Каболе, Шабель, Шидл, Шидл, Макане, Хинт, Эйл, Седах Омар, Дигил Афааф и Мириф, бимал для и немного ощущают. которые содержат кланы и субкланы. [ 6 ] Ассимиляция в основное сомалийское общество имеет тенденцию быть сильнее для сомалийского бануса, живущего в городских районах и в регионе Шебелле , в то время как лингвистические и культурные традиции Банту, как правило, сильнее в сомалийском районе Джуба . [ 8 ] Политически сомалийский банту из разных племен образуют этнические альянсы в парламенте Сомали. [ 9 ]

Сомалийские банту не следует путать с членами Суахили Общества Сомали в прибрежных центрах, таких как баджуни или браванцы , которые говорят на диалектах суахили , но имеют культуру, традицию и историю, отделенные от сомалийского банту. [ 10 ] [ 11 ]

Число сомалийских банту в Сомали, по оценкам, составляет от 900 000 до 5 000 000 человек и в основном сосредоточено на юге, но их можно найти в городских районах по всей стране. [ 12 ] Несмотря на то, что на веб -сайте REF World Minority Rights цифра составляет от 1 миллиона до 5 миллионов сомалийского бануса в Сомали, который составил 15% населения в статье, опубликованной в 2011 году и взятых из интегрированных региональных информационных сетей ООН (IRIN) в 2010 году. [ 13 ]

Терминология

[ редактировать ]
Помогите фермеру Фирме

Различные термины, дифференцирующие сомалийский банту от этнических сомалийцев, долгое время использовались. Тем не менее, термин «сомалийский банту» в специфике - это этноним , который был создан гуманитарными учреждениями вскоре после начала гражданской войны в Сомали в 1991 году. Его цель состояла в том, чтобы помочь сотрудникам этих агентств по оказанию помощи, с одной стороны, с одной стороны , Группы этнических меньшинств Bantu Origin, родом из южного Сомали и, следовательно, в острой потребности гуманитарного внимания, а с другой стороны, по сравнению с другими группами Bantu из других мест в Африке, которые не требовали немедленной гуманитарной помощи. Неологизм . дополнительно распространился по средствам массовой информации, которые повторяли дословно, что все чаще начинало указывать в своих отчетах как новое название для этнических меньшинств в Сомали До гражданской войны в литературе названы Банту как Банту , Гоша , Мушунгули , Огги и, особенно, как Джариер , который, на самом деле, они до сих пор находятся в самой самой Сомали. [ 14 ]

Источник

[ редактировать ]

Между 2500–3000 годами назад докладчики оригинальной языковой группы протобанту начали серию миграций на восток в течение тысячелетия с первоначальной родины в общей Нигерии и Камерунской области в Западной Африке . [ 15 ] Это расширение Bantu впервые ввело народы Банту в центральную , южную и юго -восточную Африку , в регионах, в которых они ранее отсутствовали. [ 16 ] [ 17 ]

Сомалийский банту в значительной степени проследил свое происхождение от « арабской » или « Индийского океана работорговли »). "Обратите внимание, что более 70% - Indegineus для южного Сомали [ 18 ] Это была многовековая торговля, которая привела к юго -восточной африканской популяции в Сомали и другие части арабского мира . [ 19 ] Маргинализованные чернокожие африканские этнические меньшинства с этногенезом в рабстве можно найти в близлежащих странах, таких как этническое меньшинство Аль -Ахдам в Йеменском языке, параллельная социальная динамика в Сомали. [ 20 ]

Альтернативные теории показывают, что некоторые сомалийские племена банту мигрировали в речные районы южного рога Африки , когда сельскохозяйственные изделия принимали участие в продолжающемся расширении Банту тысячелетиям . [ 21 ] [ 22 ] Тем не менее, достоверная историческая документация не существует, непосредственно связывающей современную сомалийскую банту с предверодерными цивилизациями Сомали. Средневековые путешественники, посещающие южную Сомали в то время, описывали его жителей как в основном этнически похожие на жителей северного Сомали и не делали этнических различий, помимо отмечения присутствия арабских , персидских и индийских торговцев. [ 23 ] [ 24 ]

Язык Мушунгули является единственным выжившим сомалийским языком банту и является взаимозаменяемым с языком зигулы, все еще говорят в Танзании. Ближайшие сестринские языки Мушунгули - Шамбала , Бондей и Нгулу , которые являются языками, происходящими из Танзании и в значительной степени ограничены им.

Работорговли

[ редактировать ]
Женщина -слуга Банту в Могадишо (1882–1883)

Рабоечная торговля в Индийском океане была многонаправленной и со временем изменилась. Чтобы удовлетворить спрос на получение чернокожих африканцев из юго -восточной Африки, купленные сомали , омани , бенадири и суахили работорговцы, и были проданы в совокупности в течение веков в течение веков для клиентов в Марокко , Ливии , Сомали , Египте , Аравии , Персидском заливе Индия острова Индийского , Дальний Восток и океана . [ 3 ] [ 4 ]

Считается, что с 1800 по 1890 год от 25 000–50 000 чернокожих африканских рабов были проданы с рабского рынка Занзибара до сомалийского побережья. [ 8 ] Большинство рабов были взяты из этнических групп Маджиндо , Макуа , Ньясы , Яо , Зарамо и Зигуа из Танзании , Мозамбика и Малави . В совокупности эти группы Bantu известны как мушунгули , который представляет собой термин, взятый из Мзигулы , слово племени Зигуа для «людей» (слово содержит множество подразумеваемых значений, включая «работник», «Иностранец» и «Раб»). [ 3 ]

Рабы Банту были заставлены для работы на плантациях, принадлежащих сомалийцам вдоль рек Шебел и Джубба , собирая прибыльные денежные культуры, такие как зерно и хлопок. [ 25 ]

Колониализм и конец рабства

[ редактировать ]

С самого конца восемнадцати века беглые рабы из долины Шебел начали поселиться в долине Джубба. К концу 1890 -х годов, когда итальянцы и британцы заняли район Джубаланда, примерно 35 000 бывших рабы Банту уже были урегулированы там.

Итальянская колониальная администрация отменила рабство в Сомали на рубеже 20 -го века указом царя Италии. Некоторые группы Bantu, однако, оставались порабощенными до 1910 -х годов в областях, в которых не доминировали итальянцы, и продолжали презирать и дискриминировать большую часть сомалийского общества. [ 26 ] После Первой мировой войны многие сомалийские банус, в основном потомки бывших рабов, стали католиками. Они были в основном сконцентрированы на вилладжио Duca Degli Abruzzi и Genale Plantations. [ 27 ]

Действительно, в 1895 году итальянские колониальные власти были освобождены первые 45 рабов Банту под управлением дипломированной католической компании Филонарди . Первые были позже приняты в католицизм. Массивная эмансипация и обращение рабов в Сомали [ 28 ] только начался после того, как активист и исследователь против рабства Луиджи Робекки Брикшетти сообщил итальянской общественности о местной работорговли и о безразличном отношении первого итальянского колониального правительства в Сомали к нему. [ 29 ]

Современная ситуация

[ редактировать ]
Человек из банту, работающий на полях

Сомалийский Бантус просто называет себя Банту . Те, кто может проследить свое происхождение до групп Банту на юго -восточной Африке, называют себя вместе как Шанбара , Шангама или Вагоша . Те, кто прослеживает свое происхождение до племен Банту, обитающие в районах дальше на юг, называют себя Zigula , Makua , Yao , Nyassa , Ngindo , Nyamwezi , Mwera и другими именами, хотя сомалийцы из Могадишо называли их дискриминационным словом все вместе Мушунгули . [ 30 ]

В отличие от сомалийцев , большинство из которых являются традиционно кочевыми пастухами , сомалийский банус в основном является сидячим натуральным фермером . сомалийского Бантуса Преобладающие « негроидные » признаки также служат для дальнейшего различения их от сомалийцев. Среди этих фенотипических характеристик Bantu-ненормальные ( Jareer ) волосы, а сомалийцы-мягкие скручивания ( Jilec ). [ 31 ]

Большинство сомалийских банусов приняли ислам , который они впервые начали принимать. [ 32 ] Начиная с колониального периода, некоторые также начали обращаться в христианство . [ 33 ] Однако, мусульманин или христианин , многие Банту сохранили свои наследственные анимистические традиции, включая практику танцев владения и использование магии . [ 32 ] Многие из этих религиозных традиций очень похожи на тех, кто практиковался в Танзании , сходства, которые также распространяются на охоту, сбор урожая и музыку, среди прочего. [ 16 ]

Многие сомалийские банус также сохранили свои наследственные социальные структуры, а их племя происхождения Банту в юго -восточной Африке служило основной формой социальной стратификации . Меньшие единицы общественной организации разделены в соответствии с группами матрилинейных родственников , [ 34 ] последнее из которых часто взаимозаменяемы с церемониальными танцевальными группами. [ 35 ] [ 30 ] Тем временем они поддерживают некоторые собственные традиции, такие как общий акт плетения корзины. Другой важный культурный аспект людей Bantu состоит из искусства, используя яркие цвета и ткани. [ 36 ]

В первую очередь по соображениям безопасности некоторые сомалийские банус пытались прикрепить себя к группам в рамках коренного патрилинейного клана сомалийцев . [ 31 ] Эти Bantus называют сомалийцами как Шегато или Шигад (претенденты " [ 37 ] ), то есть они не этнически сомалийские и привязаны к сомалийской группе на приемной, клиентской основе. Сомалийский Бантус, которые сохранили свои наследственные юго -восточные африканские традиции, также известно, что он выровнял сарказм на других Бантуса, которые пытались связать себя со своими сомалийскими покровителями, хотя и без какой -либо реальной враждебности (гражданская война фактически послужила укреплению отношений между различными банту подгруппы). [ 30 ] [ 38 ] [ 39 ] Большая часть Гоша постепенно принимала ислам в первые десятилетия 20 -го века.

Большинство сомалийских бантусов теперь считают себя членами сомалийских кланов или Раханвеян . Тем не менее, модели брака по -прежнему склонны следовать исходным этническим линиям различных оригинальных групп Bantu. Это увековечило не-Somali физические характеристики фермеров долины Джубба. Из -за этого сомалийцы считают их разными. Одним из обычаев Bantu, все еще наблюдаемой Гошской народ, является Гулу Нкулу («Великий танец») Яо в ​​Мозамбике и Малави. [ 40 ]

В общем, между сомалийским и сомалийцем было очень мало совместного слияния. Формальный смешанный брак встречается крайне редко и, как правило, приводит к остракизму , несколько раз это происходит. [ 16 ] [ 41 ]

После 1991 года

[ редактировать ]

Во время сомалийской гражданской войны многие Банту были вынуждены с их земель в долине реки Нижний Джуба, когда милиционеры из различных сомалийских кланов взяли под контроль район. [ 42 ] Будучи видимыми меньшинствами и не имея небольшого количества огнестрельного оружия, Банту были особенно уязвимы к насилию и разграблению милиционерами. [ 16 ]

Чтобы избежать войны и голода, десятки тысяч Бантуса бежали в лагеря беженцев, такие как Дадааб в соседней Кении , и большинство пообещали никогда не возвращаться в Сомали. В 1991 году 12 000 человек банту были перемещены в Кении, и почти 3300, по оценкам, вернулись в Танзанию. [ 6 ] В 2002 году Международная организация миграции (МОМ) перенесла большое количество беженцев из банту на 1500 км до Какумы на северо -западе Кении, потому что было безопаснее обрабатывать их для переселения дальше от сомалийской границы. [ 3 ]

Переселение в Соединенных Штатах

[ редактировать ]
Сомалийский мальчик -беженец Банту во Флориде

В 1999 году Соединенные Штаты классифицировали беженцев Банту из Сомали как приоритет, и Государственный департамент Соединенных Штатов впервые начал то, что было описано как самый амбициозный план переселения из Африки, когда тысячи Бантуса были назначены для переселения в Америке. [ 43 ] В 2003 году первые иммигранты Банту начали прибывать в города США, и к 2007 году около 13 000 были переселены в города по всей территории Соединенных Штатов с помощью Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по беженцам (УВКБ), Государственного департамента США и и Агентства по переселению беженцев по всей стране. [ 43 ]

Среди направлений переселения известно, что Солт -Лейк -Сити, штат Юта , получила около 1000 бануса. Другие города на юго -западе, такие как Денвер, Колорадо , Сан -Антонио, Техас и Тусон, штат Аризона, также получили несколько тысяч. В Новой Англии , Манчестере, Нью -Гемпшире и Берлингтоне, штат Вермонт, также были отправлены для переселения в нескольких сотнях. [ 44 ] В этом путешествии в документальном фильме « Дождь в сухой земле» , рассказы о беженцах Банту, переселенных в Спрингфилде, штат Массачусетс и Атланте , штат Джорджия. [ 45 ] Планы переселить банту в небольших городах, таких как Холиоке, Массачусетс и Кейс, Южная Каролина , были отменены после местных протестов. Существуют также сообщества от нескольких сотен до тысячи людей банту в городах, которые также имеют высокие концентрации этнических сомалийцев, таких как Миннеаполис-Сент. Пол район, [ 46 ] Колумбус, Огайо , [ 47 ] Атланта , [ 48 ] Сан -Диего , [ 49 ] Бостон [ 50 ] Питтсбург , [ 51 ] и Сиэтл , [ 52 ] с заметным присутствием около 1000 бануса в Льюистоне, штат Мэн . [ 53 ] Создание убежища следует за напряженным путешествием Сомали Бантуса к возможному переселению в Льюистоне и подробно описывает истории нескольких семей о переезде. [ 7 ]

Однако после их переселения в Льюистоне Бантус был встречен с большой враждебностью от местных жителей Льюистона . В 2002 году бывший мэр Лорер Рэймонд написал открытое письмо жителям Сомали Банту, чтобы отговорить их от дальнейшего переезда в Льюистон . [ 54 ] Он провозгласил их переселение в город, стало «бремя» [ 55 ] и ресурсы города на сообществе и предсказал общее негативное влияние на социальные услуги . В 2003 году члены белой сторонней группы сторонников превосходства продемонстрировали в поддержку письма мэра, которое побудило контр-демонициацию около 4000 человек в колледже Бейтса , как написано в документальном фильме «Письмо» . Несмотря на такую ​​невзгод, Сомалийская община Банту в центральной части штата Мэн продолжала процветать и интегрироваться в течение многих лет. [ 56 ] [ 57 ]

Вернуться в дом наследственного происхождения

[ редактировать ]

До соглашения Соединенных Штатов о размещении беженцев Банту из Сомали были предприняты попытки переселить беженцев в их наследственные дома в юго -восточной Африке. До того, как была поднята перспектива эмигрирования в Америку, это было на самом деле предпочтение самим Бантусу. Фактически, многие Бантус добровольно покинули лагеря ООН, где они остановились, чтобы искать убежища в Танзании . Такое возвращение к их наследственной родине представляло собой выполнение старой мечты двух веков. [ 43 ]

В то время как Танзания изначально была готова предоставить убежище Бантуса, UNCHR не предоставил никаких финансовых или материально -технических гарантий, чтобы поддержать переселение и интеграцию беженцев в Танзанию. Танзанийские власти также испытывали дополнительное давление, когда беженцы из соседней Руанды начали двигаться в западной части страны, заставляя их отозвать свое предложение приспособить Бантус. [ 16 ] [ 43 ] С другой стороны, Бантус, который говорил в Кизгуле, уже начал прибывать в Танзанию с тех пор, как до войны из -за дискриминации в Сомали. [ 58 ]

Мозамбик , другой наследственный дом Банту, затем стал альтернативной точкой переселения. Однако, когда стало ясно, что Соединенные Штаты были готовы приспособить беженцев Банту, правительство Мозамбика вскоре поддержало свои обещания, сославшись на отсутствие ресурсов и потенциальную политическую нестабильность в регионе, где Банту мог быть переселена. [ 43 ]

К концу 2000 -х годов ситуация в Танзании улучшилась, и правительство Танзании начало предоставлять гражданство Бантуса и распределять их земли в районах Танзании, где, как известно, их предки взяли из рабов. [ 12 ] [ 16 ] [ 59 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Население населения и жилищной переписи 2019 года. Объем IV: распределение населения по социально-экономическим характеристикам» . Декабрь 2019 года. Архивировано с оригинала 5 января 2023 года.
  2. ^ «СОМАЛИ БАНТУ ИСТОРИЯ» .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Отчеты о беженцах, ноябрь 2002 г., том 23, номер 8
  4. ^ Jump up to: а беременный Гвин Кэмпбелл, структура рабства в Африке и Азии в Индийском океане , 1 издание (Routledge: 2003), P.IX
  5. ^ . al L. Randol Barker et
  6. ^ Jump up to: а беременный в «Сомалийские беженцы - этномические» . Ethnomed.org . Получено 8 декабря 2019 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Бесман, Кэтрин (февраль 2016 г.). Сделание убежища: сомалийские беженцы и Льюистон, штат Мэн . Герцогский издательство Университета Герцога. С. 1–376. ISBN  978-0-8223-6044-5 .
  8. ^ Jump up to: а беременный «Сомалийский банту: их история и культура» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2011 года . Получено 18 октября 2011 года .
  9. ^ Ино, Мохамед А. (2008). Bantu-jereerweyne (Kinky Haired) Сомали: апартеид, нежного в африканском роге Лондон, Великобритания: издатели Adoni & Abbooy. ISBN  978-1-905068-95-1 Полем OCLC   638660234 .
  10. ^ Banafunzi, Bana MS (октябрь 1996 г.). «Образование Браванской общины. Ключевые вопросы культуры и идентичности» . Образовательные исследования . 22 (3): 331–342. doi : 10.1080/0305569960220303 . ISSN   0305-5698 .
  11. ^ Буджра, Джанет М. Антропологическое исследование политических действий в деревне Баджуни в Кении . OCLC   1079281283 .
  12. ^ Jump up to: а беременный «Танзания принимает сомалийский банус » BBC News 25 июня , Получено 18 октября ,
  13. ^ «Refworld | World Directory меньшинств и коренных народов - Сомали» .
  14. ^ Банту Этническая идентичность в Сомали
  15. ^ Филипп Дж. Адлер, Рэндалл Л. Поувелс, Мировые цивилизации: до 1700 Том 1 мировых цивилизаций (Cengage Learning: 2007), с.169.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев. «Беженцы, том 3, № 128, 2002 г., беженцы из публикации УВКБ ООН, о сомалийском банту» (PDF) . UNCCR.org . Получено 18 октября 2011 года .
  17. ^ Тойин Фалола, Арибидеси Адиса Усман, Движения, границы и личности в Африке (Университет Рочестер Пресс: 2009), с.4.
  18. ^ Бесман, Кэтрин. Разрушение Сомали: Раса, класс и наследие рабства . OCLC   1248695570 .
  19. ^ Мюррей., Гордон (1998). Рабство в арабском мире . Новые Амстердамские книги. ISBN  978-1-4616-3625-0 Полем OCLC   850193692 .
  20. ^ Сейф, Худа (2 января 2005 г.). «Аквамированное меньшинство: этнокультурное преследование Аль-Ахдама в Республике Йемен: проект документального фильма и пропаганды» . Мусульманский мир журнал прав человека . 2 (1). doi : 10.2202/1554-4419.1029 . ISSN   1554-4419 . S2CID   144671423 .
  21. ^ Qvtj Hinnebusch, «Префиксы, изменения звука и подгрупп на прибрежных кенийских языках банту», Ph.D. Тезис, UCLA, 1973; Хиннебуш, Гипотеза Шунгвейи: лингвистическая переоценка », в JT Gallagher (ed.), Восточноафриканская история культуры (Syracuse, 1976), 1-41; D. Медсестра, «Миграция Банту в Восточную Африку: лингвистические данные» в C. ehret и M. Posnansky (ред.), Археологическая и лингвистическая реконструкция истории Африки (Berkeley, 1982).
  22. ^ См. Хиннебуш, «Гипотеза Шунгвейи», 24—5. Также см. TT Spear, «Традиционные мифы и лингвистический анализ: Singwaya Revisited», «История в Африке», 4 (1977), 229-46, которая пытается примирить лингвистические данные с традициями происхождения Миджи Кенда в Шунгвейе. Самое последнее и, вероятно, лучшее утверждение этого тезиса можно найти в D. Медсестра и TT Spear, Swahili: реконструирование истории и языка африканского общества, 800-1500 (Филадельфия, 1985), 40-51 Полем
  23. ^ «Ибн Баттута: предыстория до 1400: Африка» , Культурная социология Ближнего Востока, Азия и Африка: энциклопедия , США: Sage Publications, Inc., 2012, Doi : 10.4135/9781452218458.n224 , ISBN  9781412981767 , Получено 16 января 2022 года
  24. ^ Рауниг, Уолтер (2005). Африканский рог: файлы первой международной конференции Littmann с 2 по 5 мая 2002 года в Мюнхене . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 130. ISBN  3-447-05175-2 . .
  25. ^ Генри Луи Гейтс, Африка: Энциклопедия опыта африканского и афроамериканцев (Oxford University Press: 1999), с.1746
  26. ^ Дэвид Д. Латин (1977). Политика, язык и мысль: сомалийский опыт Университет Чикагской Прессы. Стр. 29–3 ISBN  978-0-226-46791-7 .
  27. ^ Греслери, Г. Могадишо и Страна Сомали: личность отрицается . с.71
  28. ^ Триподи, Паоло. Колониальное наследие в Сомали . п. 65
  29. ^ История сомалийского банту архивировал 1 ноября 2011 года на машине Wayback
  30. ^ Jump up to: а беременный в «Сомалийский банту: их история и культура - люди» . Cal.org. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Получено 18 октября 2011 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный Сомалийский банту: их история и культура-люди : «Поскольку многие группы Банту в довоенной Сомали хотели интегрироваться в доминирующую структуру клана, идентифицировать себя как мушунгули было нежелательным».
  32. ^ Jump up to: а беременный «Сомалийский банту - религиозная жизнь» . Cal.org. Архивировано с оригинала 1 ноября 2011 года . Получено 18 октября 2011 года .
  33. ^ История расширения христианства (том VI) Великого века в Северной Африке и Азии в 1800 году-1914 г. (Тейлор и Фрэнсис), с.35.
  34. ^ Декс, Франческа. «Границы и границы как ресурсы в Африке». В границах и пограничных районах как ресурсы в Африке (Фейсса, Дерее и Хохне, Маркус Вирджил изд.) . Оксфорд: Джеймс и Керри: 169–186.
  35. ^ Declich, Франческа (2005). «Идентичность, танец и ислам среди людей с происхождением Банту в речных районах Сомали». В изобретении Сомали (Али Химале изд.) : 191–222.
  36. ^ Сомалийский лист здравоохранения , DOI : 10.1037/e547012011-001
  37. ^ Im Lewis, пастырская демократия: изучение скотоводства и политики среди северных сомалийских рогов Африки (Lit Verlag Münster: 1999), с.190.
  38. ^ Африканский рог: обновление Ирина, 23 ноября - Сомали: группа меньшинств будет переселена [ Постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ J. Abbink, Университет Лейдена. Африканский исследовательский центр, Общая сомалийская генеалогия клана: предварительный эскиз (Центр африканских исследований: 1999)
  40. ^ «Гоша (Шамбара)» . Орвилл Дженкинс . Получено 10 ноября 2023 года .
  41. ^ «Url перенаправление» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Получено 18 октября 2011 года .
  42. ^ «Сомали Банту - их история и культура» . Cal.org. Архивировано с оригинала 1 ноября 2011 года . Получено 18 октября 2011 года .
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Барнетт, Дон (октябрь 2003 г.). «Из Африки: сомалийский банту и сдвиг парадигмы в переселении беженцев» . Cis.org . Получено 18 октября 2011 года .
  44. ^ «Опыт сомалийского банту: от Восточной Африки до Мэна» . wiki.colby.edu . Архивировано с оригинала 26 декабря 2016 года.
  45. ^ Энн Макипис. «Дождь в сухой земле» . Pbs.org . Получено 18 октября 2011 года .
  46. ^ "MTN News" . Mtn.org. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 18 октября 2011 года .
  47. ^ Хэмпсон, Рик (21 марта 2006 г.). «Через 3 года сомалийцы изо всех сил пытаются приспособиться к нам» . USA сегодня . Получено 18 октября 2011 года .
  48. ^ Вашингтон, округ Колумбия (6 июня 2003 г.). «Сомалийский Бантус в Грузии-2003-06-06 | Новости | Английский» . Voanews.com . Получено 18 октября 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Sbantucofsd.org. 5 марта 2004 года . Получено 18 октября 2011 года .
  50. ^ «Сомалийские беженцы Банту празднуют День матери» . Hiiraan.com . Получено 18 октября 2011 года .
  51. ^ "Кир - Лоуренсвилл" . Университет Питтсбурга . Получено 6 апреля 2013 года .
  52. ^ «Новости с поля» . ИХ.org . Получено 18 октября 2011 года .
  53. ^ «О нас - опыт сомалийского банту: от Восточной Африки до Мэна - Колби колледж Вики» . Wiki.colby.edu . Получено 18 октября 2011 года .
  54. ^ Пауэлл, Майкл. «В городе Мэн, внезапное разнообразие и споры» . The Washington Post . 14 октября 2002 г.
  55. ^ Раймонд, Лорье. «Письмо сомалийскому сообществу» . Человеческая стоимость иммиграции . 1 октября 2002 г.
  56. ^ SBCA MAINE. «Сомалийская общественная ассоциация» .
  57. ^ Город Льюистон. «Рабочая группа по интеграции и разработке политики иммигрантов и беженцев» . Декабрь 2017 года.
  58. ^ Declich, Franceca (2010). Могут ли границы не границы друг с другом? Зигула (сомалийский банту) между Сомали и Танзанией . Оксфорд: Джеймс и Керри. С. 169–186.
  59. ^ «Сомали Бантус получает гражданство Танзании в их наследственной земле» . Alertnet.org . Получено 18 октября 2011 года .
[ редактировать ]

Общий:

В США:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 095b221f6dbbbd736a1b0b138e51b87b__1725454980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/7b/095b221f6dbbbd736a1b0b138e51b87b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Somali Bantus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)