Шеранийский район
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Шеранийский район Ширанийский район شېراني ولسوالۍШеранский район شݔرانی دمگРани Дамаг Ширани | |
---|---|
Страна | Пакистан |
Провинция | Белуджистан |
Разделение | Жоб |
Учредил | 3 января 2006 г. |
Штаб-квартира | Шерани (город) |
Правительство | |
• Тип | Администрация района |
• Заместитель комиссара | Н/Д |
• Окружной полицейский | Н/Д |
• Окружной санитарный врач | Н/Д |
Область | |
• Общий | 4310 км 2 (1660 квадратных миль) |
Население (2023) [1] | |
• Общий | 191,687 |
• Плотность | 44/км 2 (120/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+5 ( тихоокеанское стандартное время ) |
Всего избирателей | 31 837 (Харифал, 8728; Шерани, 23 109). |
Количество техсилов | 1 |
Веб-сайт | www.balochistan.gov.pk |
Шерани или Ширани ( урду : ضلع شیرانی ) — район в округе Жоб провинции Белуджистан . Пакистан , [2] [3] Район расположен в пределах горного хребта Сулейман , а его самая высокая точка — Тахт-э-Сулейман .
По переписи 2023 года население составляло 191 687 человек. [4] Важными деревнями района являются Ахмади Дирга (Ахмеди Дерга), Карама, Заркай Ландавар, Шингхар, Цаппар Кили и Манихава (Мани Ква).
Административная история
[ редактировать ]До 2006 года Шерани был подразделением (подрайоном) Жобского района. [5] Новый район был создан 3 января 2006 года. [6]
История
[ редактировать ]Ранняя история Жобского района, как и большей части Белуджистана, плохо документирована. Первое письменное упоминание о Жобе было сделано в седьмом веке китайским паломником Сюаньцзаном , который описал его как населённый пуштунами . В 1398 году Пир Мухаммад бин Джахангир Мирза , внук и назначенный преемник Тимурлана , возглавил экспедицию против пуштунов Сулеймановых гор . Во время правления Надир-шаха (1736–47) и Ахмед-шаха Абдали (1747–73) оба расширили свое влияние через Белуджистан, включив в него Жоба и Шерани. Следовательно, эта территория оставалась под номинальным сюзеренитетом династий Дуррани и Баракзай .
Шерани было племенем, обладавшим определенной степенью автономии и сопротивлением внешнему контролю, пока зимой 1890 года после экспедиции Хидерзая оно не оказалось под властью Великобритании. [7]
Традиционная история Барги
[ редактировать ]Земли Барги, или высокогорья, ранее были заняты хазарейцами , которые покинули регион и переселились в Розган ( Уразган ) в северной области. [8] Согласно гипотезам, подкрепленным традиционными знаниями и подтвержденным «Географическим справочником» , предполагается, что в 17 веке земли Барги были заброшены из-за задержаний вазиров , в то время как шерани были вовлечены в непрерывные и длительные конфликты с байтани.
В ранний период земля Барги была известна тем, что наводнена бандитами, и случаи грабежей и насилия были обычным явлением. Лидер Шерани встретил мальчика Сайеда , который мигрировал из Пишина и обладал праведным поведением. Ища его сверхъестественной помощи, Шерани с его чудесной помощью одержали победу над Байтани. В результате группа членов племени Шерани во главе с мальчиком Саедом оккупировала заброшенные земли Барги. Впоследствии мальчик Сайед женился на женщине Ширани и стал считаться «ядром и прародителем племени Харифал». [ нужна ссылка ]
Взяв под свой контроль землю Барга, выдающиеся представители племени Ширани попросили его проехать на лошади от восхода до заката, при этом земля, по которой прошла его лошадь, стала его долей добычи. Однако лошадь упала и умерла от истощения перед наступлением сумерек, когда он совершал молитву Аср (араб. صلاة العص). На этой земле в настоящее время проживает племя Харифал. Главным обращением Харифа Ники к Шерани была приписываемая ему мистическая духовность.
В знак уважения все ширани обычно называют харифалов «Ника», что переводится как «дедушка», термин, обозначающий статус, требующий большего почтения, чем даже статус отца. Когда Маунтстюарт Эльфинстон (1779–1859), [9] шотландский государственный деятель и историк, связанный с британским правительством Индии, посетивший этот регион в начале 19 века, он отметил, что ширани возглавлял «ника», который получал ежегодный налог в размере одного ягненка и одного теленка от тех, кто владел такими животные. Ника выполнял функции одновременно судьи и главнокомандующего, причем его авторитет, как полагают, был основан на убеждении, что он находится «под непосредственным руководством и защитой Провидения».
Маунтстюарт Эльфинстон на странице 382 своей книги « Отчет о королевстве Каубул и его зависимостях в Персии, Татарии… » пишет: «Ника командует в своих войнах, и перед любой экспедицией все войска проходят под его тюрбаном , который протягивают для этой цели ника и мулла, они думают, что это защищает их от ран и смерти, и они рассказывают истории о людях, которые погибли из-за пренебрежения или пренебрежения этой церемонией».
Хан Мир Аджаб Хан признан ханом Ларги и Барги Ширани, и в настоящее время он проживает в Ларге. Он и другие видные члены его семьи время от времени посещали страну Харифал, чтобы выразить почтение и получить благословения.
Согласно переписи 1998 года, зарегистрированное население района составляло 83 771 человек, из которых 26 111 человек проживали в Харифале и 57 660 человек в Шерани. Район разделен на семь профсоюзных советов: Капип, Маниква, Дханасир, Мугалкот, Ахмеди Дерга, Южный Шингхар-Харифал и Северный Шингхар-Харифал.
Общее число избирателей в округе составило 31 837 человек, в том числе 17 535 избирателей-мужчин и 14 302 избирателя-женщины. [10] В Харифале было 8728 избирателей, в том числе 4797 избирателей-мужчин и 3931 избирательница-женщина. В Шерани было 23 109 избирателей, из них 12 738 избирателей-мужчин и 10 371 избирательница-женщина.
Британская оккупация
[ редактировать ]Хидерзайская экспедиция передала британскому правительству полный сюзеренитет над округом Шерани. 1890 год туземцы помнят как Да Гаргорай Кал , год восстания.
В 1889 году вице-король Индии лорд Лэнсдаун посетил Дера Исмаил-хана и осознал важность оккупации Жоба (включая Шерани) и поручил Роберту Гроувсу Сандеману эту важную обязанность . В его распоряжение были предоставлены услуги г-на Брюса, тогдашнего окружного офицера ДИК и политического поверенного племен вазир и шерани. 19 декабря сэр Роберт Сандеман отправился из Лоралай. Его сопровождала большая группа вождей белуджей и брахуи, в том числе Наваб Шахбаз Хан Бугти (дед Шахида Наваба Акбар Хана Бугти и прапрадед нынешнего вождя Бугти), Наваб Мир Аали Бугти и Брахамдаг Бугти .
27 декабря 1889 года в Апозае состоялся большой дарбар, на котором было должным образом провозглашено принятие британским правительством протектората над долиной Жоб. Капитан МакИвор стал первым политическим агентом нового Агентства, в которое были включены долины Жоб, Бори и Бархан . Приглашения были разосланы вождям Шерани, Харифаля, Вазира и других племен, заинтересованных принять участие в дружеском совещании по поводу открытия Гомельского перевала. Присутствовали все, кроме хидерзаев, части шерани, обосновавшейся в Ларге.
Главной жалобой на хидерзаев была невыдача четырех беженцев, обвиненных в убийстве, и отказ Муртазы-хана войти. Хиддарзаи находились в конфликте как с Пенджабом, так и с Белуджистаном. Депутация ведущих маликов племени встречала заместителя комиссара Дера Исмаил-хана в Шех-Будине в июне 1889 года, но была уволена, поскольку не могла гарантировать сдачу этих преступников. Был составлен и отправлен Муртаза-хану и другим вождям Хиддарзаев официальный ультиматум с призывом сдаться без промедления. Они попросили месяц на рассмотрение дела.
Сэр Роберт Сандеман убедил себя, что Муртаза Хан стал обузой. Он отказался от переговоров, чтобы заняться военной позицией, и игнорировал проблемы, которые обостряли их отношения. Сандеман проинструктировал генерала Уайта, что единственный оставшийся путь — применить силу к этим соплеменникам. Соответственно, было принято решение о немедленном наступлении. Для этой экспедиции отряд Жоба был разделен на две колонны: одну под командованием сэра Джорджа Уайта (1835–1912, позже британский фельдмаршал и лауреат Креста Виктории), а другую под командованием полковника Николсона, в общей сложности 1651 человек всех рангов. .
Общий план заключался в том, что колонна штаба должна пройти через Валу через хребет Мурамуж к Намюр-Калану, штаб-квартире Хиддарзаев, а колонна Николсона через Дхану к Могул-Коту, в то время как силы полковника Росса должны были проследуйте и займите Дразанд, самую большую деревню Ларга Шерани.
Старт из Апозай состоялся 31 октября. К 13 ноября все основные пункты Шерани были заняты. В Караме было проведено грандиозное расследование поведения племени и наложены штрафы, а разбирательство было завершено дарбаром , на котором было официально принято подчинение племени и награждены заслуживающие награды. [11]
Это британская версия событий, но стоит упомянуть и тех, кто сопротивлялся и заслужил этим доброе имя среди племен Шерани и Харифал. Трайбализм – это социальное чувство. Это чувство корпоративного чувства, единства, которое заставляет тех, на кого оно возложено, чувствовать себя своими родными и близкими. Таким образом, поклонение предкам считается полностью законным.
(1) Машо Хан Шерани. Легендарная фигура; Будучи человеком военной мудрости, он обуздал боевой дух своего племени, сформировав полувоенную организацию. Он был известным бойцом и, как говорят, руководил атакой на британские войска возле Сильязая. Его смерть сделала его народным героем, которого до сих пор помнят во многих пуштуских балладах. Он был из подплемени Хайзай Шерани. У него остался известный Кахол по имени Машо Кахол. Они сознают и гордятся доблестными подвигами своего прадеда.
(2) Муртаза Хан Шерани. Он был вождем подплемени Хидерзай, когда они сопротивлялись британским войскам. Его семья проживает в Ларге (низменность) страны Шерани, которая сейчас находится под юрисдикцией провинции Хайбер-Пухтунхва. После доблестной драки его арестовали и увезли под стражу. Однажды его забрали из родной деревни, и он больше не вернулся. У него осталось много внуков. Среди них выделяются Малик Аслам Хан и его сын Асмат Хан Шерани, поселившиеся в Дера Исмаил Хан.
(3) Синдхай Шерани. Еще один народный герой, связанный с Машо. Его звали Шамозай Хасанхаил Шерани, и у него остался сын Малик Азим Хан, который позже был убит своими племянниками в ходе внутрисемейной вражды.
(4) Берхурдар. У него был форт с угловыми башнями на западной стороне долины Спаста и деревня позади него. Это была его крепость, известная как Форт Бирхурдара. Это место вызывало страх, и британцы называли его «знаменитым старым мародером». У него осталась огромная семья, известная как Ашак Кахул, которая до сих пор живет в том же месте.
(5) Рани Гюль, известная тем, что в январе 1888 года открыла огонь по разведывательной группе. Под его началом находился отряд Хидерзаев.
(6) Адам Хан Малезай Харифал, доверенное лицо Машо Хана. Арестованный после смерти Машо-хана, он довольно долго томился в тюрьме. Он был жителем Тарая. У него остался заикающийся внук по имени Ханан из деревни Тарай. Малезай из числа харифалов отличаются храбростью и гостеприимством и по праву гордятся такими предками, как Адам Хан Малезай, оставившими след в истории племени.
(7) Фазал Дирзай Харифал. Он был крепким бойцом и известен своими спартанскими качествами. Он был жителем деревни Пелан, расположенной у подножия знаменитого Шингара. Британское правительство предложило деньги либо за его арест, либо за смерть. Он был самым крутым из всего племени. Британцам не удалось его поймать или убить, и в конце концов он эмигрировал в Афганистан.
(8) Бахар хан Шерани. Малик Бахар Хан был вождем карманзайского подплемени шерани. Он сражался против британской оккупации в Сильязае во время войны 1919 года, в которой его брат Сатханадар Карманзай серьезно пострадал. Он был доверенным лицом Машто-хана. У него осталась известная семья по имени Аттал Кахул, поселившаяся в Карама Бурга Шерани.
(9) Шикари Чохархаил, (10) Лундак Дирзай Шерани, (11) Шакур Карманзай и (12) Аламгуль Хасанхаил были другими шерани, известными своим сопротивлением. Лундак был жителем Тарьяны, позже арестован и посажен за решетку.
Современная история
[ редактировать ]3 июля 2022 года автобус, следовавший из Равалпинди в Кветту, в котором находилось 33 человека, упал в овраг, в результате чего не менее 20 человек погибли и еще 11 получили ранения недалеко от округа Шерани в Белуджистане , Пакистан . [12] [13] Это вторая крупная авария за месяц. микроавтобус разбился Ранее, 8 июня, в районе Килла-Сайфулла , в результате чего погибли 22 человека. Источники в спасательных службах сообщили, что тела и раненые были перевезены в Жоб и МугалКот. [ нужна ссылка ]
География
[ редактировать ]Район граничит с Южным Вазиристаном на севере, округом Дера Исмаил Хан (DIK) на востоке, районом Мусахель на юго-востоке, районом Жоб на юге и западе и провинцией Афганистана Пактика на северо-западе. Перевал Дана связывает этот район с ДИК. Длина ущелья составляет 4 мили. Вмещающие известняковые скалы возвышаются перпендикулярно примерно на 15 000 футов. Ущелье постепенно сужается с 20 ярдов до нескольких футов. Англичане проложили дорогу через перевал, соединив таким образом Жоб с Дера Исмаил-ханом. На завершение строительства дороги ушло десятилетие, с 1895 по 1905 год. Площадь района 2800 км2. 2 .
На северо-востоке плато Белуджистан котловина Жоб и Шерани образует овал, окруженный со всех сторон горами. Кайс Абдул Рашид (575-661 гг. н.э.), [14] который считается одним из прародителей пуштунов, жил в Сулеймановых горах. Туземцы называют место, где он похоронен, «Да Касе Гар» (гора Кайс). В пушту «К» используется вместо «Q».
В 1883 году с согласия вождей племени Шерани (жителей хребта) на гору поднялась исследовательская группа под командованием майора Холдича Р.Э. в сопровождении военного эскорта. Они обнаружили, что вершина хребта представляет собой длинную долину между двумя высокими краями, покрытую чилгозой или съедобной сосной ( Pinus gerardiana ). В северной части западного края находится самая высокая вершина, известная как Кайса Гар, на высоте 11 300 футов над уровнем моря; на южном конце восточного края находится Тахт, так называемый, на высоте 3441 метр (11 060 футов) над уровнем моря. [15]
Общая высота района составляет от 1500 до 3000 метров. Высота Шингара составляет 9273 фута. Торгар — продолжение южных холмов Сулейманового хребта; самая высокая вершина — Чаркундай (7517 футов над уровнем моря). Дхана Сэр, глава Дханы (высота 3900 футов), находится на грубом каменистом плато, рядом с руслом Чухар Кхел Дхана. Между Чухар Кхел и Хиддарзай Дханас находится очень узкий и крутой перевал, называемый Каоаранай Нарай. Хацу-Бунд (высота 5750 футов) отделяет равнину Урья-Сара от равнины Спаста.
В июне 1891 года первый политический агент в Жобе капитан И. Макивер (22 января 1890 г. - 14 марта 1898 г.) и сэр Генри посетили район Тахт-и-Сулейман и записали свой отчет, датированный 8 августа 1894 г. и опубликованный в журнале Географический журнал за этот год. Храм Тахт-и-Сулейман расположен на уступе под гребнем самого южного утеса горы Кайса-гар. Две сестринские вершины (Шингхар и Киасагар) образуют самую высокую часть Сулейманского хребта .
С этим местом связано множество легенд; одна легенда гласит, что Ноев ковчег остановился здесь после Всемирного потопа, другие связывают это с царем Соломоном , чей трон остановился на этой вершине, носящей с тех пор имя Тахт-и-Сулеймана. Высокие хребты к западу от Тахти-Сулеймана содержат отложения лиаса ( нижней юры ) и средней юры (около 208–146 миллионов лет назад). [16]
Количество осадков в районе составляет около 10 дюймов. Облака, вызывающие дождь в этом районе, приходят из Бенгальского залива , самого большого залива в мире. сухой . Летом климат жаркий и Январь — самый холодный месяц со средней максимальной и минимальной температурой около 11,5 и 1,9°C соответственно. Июль — самый жаркий месяц со средней максимальной и минимальной температурой около 36,7 и 21,8°C соответственно. [17] Находясь в зоне муссонов, летом с июля по сентябрь в районе выпадают обильные дожди. В Стано Раага строится штаб-квартира округа.
Шин Гар
[ редактировать ]Шин Гар [16] является дочерней компанией основного хребта Сулеймана и отделена от него долиной Лахар. Он простирается от Курчпины на севере и долины Сулязай на юге. Высота главной вершины составляет 9273 фута. Это примерно в 50 км от города Жоб и почти точно к западу от Тахт-и-Сулеймана. Верхняя часть довольно ровная и представляет собой приятное место, которое в летние месяцы британской эпохи использовалось в качестве санатория и было передано ФК.
Холм густо засажен съедобной сосной. Древесина съедобных сосен очень легко воспламеняется, от трения о кремень они загораются и сгорают.
К вершине горы примыкает храм известного суфийского святого Бабакра Ники Харифала. Преданные регулярно посещают храм, чтобы получить ответы на свои молитвы. Святой был склонен к религиозному экстазу и мистическим трансам. Он был человеком чудес; Считается, что множество деревьев последовало за ним, когда он мигрировал из родных мест. PMDC сообщила о многих угольных месторождениях в Шингаре; перспективы высоки, если они будут заминированы. [18] Западные склоны хребта впадают в реку Жоб, а восточные – в ручей Хайсара. Этот водораздел определяет границу между племенами харифал и шерани .
Главный нулла в долине Лахар - это нулла Чачоби, пересекающий васту Квареа. Поток Лахар берет свое начало возле водораздела Хацу и несет сток с самых южных холмов Кайса Гар и Шингхар, затем течет на север между этими хребтами, его постоянный поток начинается в Каргали. Оросив земли в Курай-Васте, Ахмеди-Дарге, Ниязи-Коте и Качхи, она продолжает свое течение на север и, сделав крутой поворот на восток через перевал Игад в Сулеймановом хребте, впадает в реку Гомель у ДИК в КПК.
Осенью 1897 года в районе Шерани произошло небольшое землетрясение, в результате которого обрушилось несколько домов в Гурламе, Каччи, Бурхурдаре и Пасте. Никаких потерь среди людей или домашнего скота не зарегистрировано. [19]
Демография
[ редактировать ]Пушту был преобладающим языком, на котором говорили 99,87% населения. [1]
Жители района в основном живут в каменных домах с плоскими глиняными крышами, а кочевники живут в импровизированных жилищах. Уровень младенческой смертности составляет 73 младенца на 1000 живорождений. Географически ширани делятся на две группы: те, кто проживает к востоку от Сулейманского хребта, известны как ларга ширани и подпадают под административный контроль Дера Исмаил-хана, а те, кто проживает к западу от этого хребта, называются барга ширани и находятся под юрисдикцией Шеранинского района. Это разделение было осуществлено британским владычеством после Хидерзайской экспедиции в 1890 году. Физическая конфигурация страны делает разделение настолько полным, что два племенных подразделения действуют независимо друг от друга.
Состав и инфраструктура
[ редактировать ]В районе преобладает типичное племенное общество со своей демографической динамикой. Как и везде в пуштунском обществе, строго соблюдаются обычаи в соответствии с племенным кодексом чести; По словам Дж. П. Ферье, среди пуштунов строго соблюдается lex talionis , и убийцу казнит ближайший родственник жертвы. Иногда случается, что человек, на которого возложена эта обязанность, является ребенком, тогда наказание откладывается до тех пор, пока он не станет достаточно сильным, чтобы держать в руках вложенный в него кинжал, с помощью которого он выполняет функцию палача. Он обладает правом даровать убийце жизнь, но ни разу не было случая, чтобы это право было реализовано, за исключением компенсации, которую преступник обязан выплатить деньгами или землей; иногда он выдает одну из своих дочерей замуж за сына или брата убитого, причем отец не обязан давать ей приданое. [21]
Уровень развития можно хорошо представить по тому факту, что во всем районе Харифала нет ни одного дюйма дороги с твердым покрытием. Шеранский район полностью сельский. Весь район относится к категории «Б», за исключением Манихвы. [22] и поэтому контролируется заместителем комиссара через силы Леви. В Манихве существует только один полицейский участок, юрисдикция которого составляет более 5 км. радиус. Шеранийский район занимает уникальное место с точки зрения упущенных возможностей, инфраструктуры и неиспользованных дорог. Нет ни одного поселка (или, если уж на то пошло, базара ) или ни одной джума- мечети для джума- намаза, поэтому нигде в округе не проводится джумма-намаз. Весь район экономически ориентирован на город Жоб, но в нем нет ни одного филиала какого-либо банка.
Во всем районе нет ни одной районной больницы. Есть три областные поликлиники, [23] по одному в Манихве и Мир Али Хаиле, а третий строится в Килли Ибрагимхаил Харифале. Аналогично, имеется пять BHU, [ нужны разъяснения ] расположен в Капипе, Килли Гуль Мухаммаде, Курайвасте, Карамме и Сурлакае. Все пять BHU находятся в районе Шерани, ни один — в Харифал стране . Шерани, как и Аваран, Калат и Турбат, имеет темпы роста менее 1 процента, что необычно для Пакистана. [24] Район насыщен малярией и кишит [скорпионами] и змеями. В 2009 году в районе выявлено 132 случая туберкулеза, в 2008 году методом ТОДС-терапии пролечено 75 случаев туберкулеза. [25] Уровень контрацепции в районе составляет: любым современным методом - 4,7%, традиционным методом - 1%, всего 5,7% любым методом. [26]
Есть восемь гражданских амбулаторий: одна в районе Харифала и семь в районе Шерани. Три из них находятся в ведении PPHI. [ нужны разъяснения ] расположены в Ибрахинхайле Харифале, Даг-Лаваре и Астшае, а пять из них все еще находятся под управлением DHO. [ нужны разъяснения ] расположены в Мир Али Хаиле, Адиль Абаде, Нор Варсаке, Схарьяе Кажа и Сурлакае. Всего четыре врача, четыре фармацевта и два LHV. [ нужны разъяснения ] составляют общий медицинский персонал всего района. Во всем районе нет ни женщины-врача, ни дантиста, ни медсестры, ни акушерки. В районе проведено 9210 подключений электроэнергии. [27] Общая протяженность дорог составляет 205 км, из них 85 км приходится на НСЗ. [ нужны разъяснения ] и 120 км — это дороги от фермы до рынка. Плотность дорог в Белуджистане составляет 0,15 км на квадратный километр, что составляет менее половины среднего показателя по стране и является самым низким среди четырех провинций Пакистана, что частично отражает низкую плотность населения, проживающую в нескольких районах. [28] Здесь нет общественного туалета, парка и детской площадки.
Район Шерани является домом для двух коренных племен: Шерани и Харифал. Этот район считается колыбелью пуштунов. [ нужна ссылка ] Люди сильно религиозно настроены, поэтому мулла является мощной политической силой и воплощением власти, несмотря на присущие ему политические расколы. Жизнь по-прежнему регулируется из мечети. Из семидесяти двух враждующих сект секта Деобанди суннитская в целом преобладает Таблиги Джамаат (ортодоксальная ханафитская школа исламской юриспруденции), проповедником которой является . Эта религиозная организация имеет инертные убеждения, является неполитическим крылом школы мысли Деобанди и противовесом улемам. Едва ли кто-то из домохозяйств упустил возможность провести какое-то время с этим джаматом. Они подчеркивают ценность ритуалов и внешнего подражания пророку. Большинство из них недостаточно грамотны, чтобы отделить арабскую культуру от истинной сути послания Пророка.
Здесь религия рассматривается не как безличная система верований и практик, а скорее как вопрос личной веры. Религиозная эксплуатация органически связана с народом и землей. Религия рассматривается как самокорректирующийся принцип, предотвращающий рассеяние, и краеугольный камень социально-политического равновесия.
Несмотря на то, что в Ширани были повсеместны распри, даже в прошлом убийства из-за простой жажды крови были очень редки. Уровень преступности в племени Харифал крайне низок.
Племена и места их обитания
[ редактировать ]Племена в основном сформировались по этнической и географической принадлежности. В племенном обществе клановая лояльность имеет большее значение, чем что-либо еще. Здесь кровь говорит на своем языке. Местная клановая солидарность всегда оказывала решающее влияние на избирательный процесс. Племенная система пуштунов с ее эгалитарным духом предоставляет больше возможностей для индивидуального предпринимательства, чем иерархическая племенная система белуджей.
Племена белуджей и брахуи организованы на олигархической основе с большим уважением к своим вождям. Политическая организация как патанов, так и белуджей является племенной, но патаны по своей сути радикальны и не подчиняются никому, кроме Джирги или демократического совета, в то время как белуджи остаются верными своему вождю. В Белуджистане люди живут при феодальном строе . Это фундамент и основа государственного устройства и системы, на которой базируется само управление. Джирга предоставляет механизм, с помощью которого собственная система народа используется в управлении. Племенные кодексы устанавливают определенные правила. Соплеменники — беззаконные и грубые люди, не понимающие формальностей и формальностей, но ценящие суть правосудия больше, чем его форму.
Члены племени стараются сохранить то, что они унаследовали, и демонстрируют отвращение к изменениям в старом порядке вещей. Они очень собственнические и имеют яростную привязанность к своим партикуляристским традициям. Например, они до сих пор используют устаревшую посуду, такую как «гудва» — медная банка с носиком и «баднаэ» ( лота ) для питьевой воды. Пока кувшин и стакан их не заменили. То же и с одеждой; женщины до сих пор носят гетры (пайчи): белые для незамужних девушек и красные или зеленые для замужних женщин. Точно так же холай (манжета), грейван (вязание на груди крючком) и трата (пояс, связанный крючком) являются неотъемлемой частью пуштанского платья. Культурная система пушту кодифицированных правил поведения не дает женщинам возможности определять свою честь, кроме как через скромность и служение покровителю.
Работа за границей повысила уровень жизни без ущерба для врожденного неписаного племенного кодекса и неукоснительного соблюдения его. Развитие для них не означает тотального отказа от традиций. Массовое внедрение инноваций в племенное общество не могло преодолеть свирепую силу традиции; важно прививать эти инновации только после того, как среда станет благоприятной и восприимчивой.
В округе проживают только два племени: Ширани и Харифал , представляющие собой слияние двух различных этнических элементов. Племя Шерани имеет три основные ветви: Хасан Хель, Оба Хель и Чохархаил. Хасан Хель делится на Капип, Карманзай, Мухаммад Зай, Хайзай, Ранайзай и т. д. Мухаммад Зай - самый большой клан. Определенные стереотипные идеи о врожденных племенных чертах некоторых подплемен или даже основных племен получили распространение, например: «На слово Шерани обычно можно положиться». [29] Хайзай считаются мозгом Шерани; все выдающиеся личности происходят из этого рода. Например, сенатор Маулана Мухаммад Хан Шерани, известный интеллектуал, бывший член MNA и председатель Исламского идеологического совета, и Сайн Камаль Хан Шерани , Лал Гуль Шерани, доктор Фазал-уд-дин, DHO. Шерани, профессор Амир Мухаммад и Хаджи Хасан, бывший член округа Назим, — все они являются хайзаями.
Как в Харифале, так и в Шерани существуют определенные семьи, называемые кузнецами и ткачами (работающими над гобеленами), с которыми обращаются не лучше и не хуже, чем с любыми бедными родственниками.
Пословица о Харифале гласит: «Это похоже на приготовленное мясо, которое остывает, но никогда не становится сырым». Народы Шеранинского района имеют давнюю историческую историю. Они оказали сопротивление британской оккупации. Машо Хан Шерани, народный герой , был лидером этих воинов Шерани. Британские силы попытались его арестовать, но безуспешно. Он был убит во время боев с британской армией в знаменитом районе Жобского района Силязи. После убийства Машо Хана были арестованы многие его соратники, в том числе его доверенное лицо Адам Хан Харифал.
В эпоху правления Амира Амануллы-хана многие семьи Харифалов мигрировали в Афганистан, спасаясь от британского владычества , и до сих пор проживают там в Логхаре, Макваре и Кабуле . Видными среди них были Назак Харифал, Абдулрахим Харифал, Гулун Харифал и Маджид Харифал. Шерани были известны своей неудержимостью.
Банда Шерани вместе с несколькими вазирами 30 ноября 1923 года убила одного британского политического агента, только что дислоцированного в форте Сандеман (Жоб), г-на Герберта Гоба Финиса Оба, недалеко от Хасу-Банда (водораздела). Агент взял на себя обвинение, т.е. 1 ноября 1923 г. Похоронен в Жобе. Его могила находится недалеко от аэродрома Жоб. На его могиле была мраморная плита с надписью.
Глава Харифала
[ редактировать ]Племя Харифал является вторым по величине коренным племенем в округе и разделено на три основные ветви: Хасан Хайль, Накиб Хайль и Ибрагим Хайль. Ибрагим Хайль не имеет дальнейших ответвлений, в то время как Хасан Хаил является крупнейшим кланом, включающим Маллизай, Дирзай, Хабибзай, Ландавар, Умерзай, Накундерзай, Бабакарзай и т. д. Накиб Хайль далее подразделяется на Драйханзай, Никан, Ватозай, Бабабтайзай, Лалакзай, Хидерзай, и т. д. Их прародитель , Ариф (Хариф) Неека, от которого происходит эпоним Харифал, был человеком, обладавшим сверхъестественными способностями, способным творить чудеса. Ему приписывали способность обезвреживать вражескую пулю.
Слово «Харифал» — это слово, этимологически искаженное особым пуштуским акцентом, резко контрастирующим с арабским . Пушту не является родственным арабскому языку языком и не имеет эквивалента арабского символа айн (ع) для точного произнесения, точно так же, как в английском языке нет эквивалента этому арабскому символу, поэтому говорящие на пушту всегда преобразуют арабский гортанный айн (ع) в небное фрикативное сено {мягкое сено}. Фонемы /q/, /f/ обычно заменяются на [k] и {P}, так что Ариф неизменно произносится как Хариф или Харип. Таким образом, Ариф-Аал, Харипал, Хуррипол и Харифал — все омофоны , но также и гетерографы ; последний вариант наиболее правильный и чаще всего используется в алфавите урду.
Генеалогически Харифалы происходят от Сайедов. [30] но с течением времени в результате социальной ассимиляции они были настолько поглощены Шерани, что для постороннего они неотличимы от них и считаются залогом Шерани. Племя в целом пользуется большим уважением среди всех Шерани за свое высокое происхождение. Племенные нормы связывали их обязательством взаимной помощи и общим участием в благах и горестях. Это породило однородную племенную структуру. Эта однородность ускорила процесс ассимиляции до такой степени, что Шерани (не Марани) [31] почти стал общим знаменателем с точки зрения географической номенклатуры. Если бы на одно из племен напало третье, они оба встали бы вместе. В социальной сфере они органически связаны между собой любопытными отношениями любви и ненависти.
Харифал, как и другие второстепенные племена Сайедов, например, Хости, Таран, Гаршин, Лодхин, Мишвани, Устрани, Пичи , Шадезай, Хурамзай , Гангалзай, являются прямыми потомками линии пророка, но носят отдельное племенное имя, а не известен под общим именем «Сайед». Таким образом родовое имя было заменено фамилией. Родовое название в основном присваивается микроскопическими сообществами Сайедов в племенном составе, а не теми, которые имеют четко выраженное население. Будучи Саедом, Харифал осознает свое благородное происхождение. В британскую эпоху они были освобождены от налогов.
Фанатизм не может быть приписан им в качестве недостатка, поскольку их религиозные обязательства поверхностны. Они ежедневно совершают пятикратную молитву, соблюдают пост Рамазан и поддерживают самое строгое соблюдение внешних форм. Они религиозны больше по привычке, чем по убеждению. Их главная забота – внешнее соответствие исламу. Они не придерживаются воинствующего направления ислама.
Религия, как и любая другая человеческая деятельность, часто подвергается злоупотреблениям, но в лучшем случае она помогает людям культивировать чувство священной неприкосновенности каждой личности и, таким образом, смягчать убийственное насилие, к которому трагически склонен наш вид.
Начиная с ядра Арифа, племя постепенно росло. Разросшаяся масса племени была разделена на кланы, кланы на секции, а секции на подразделы, народным эквивалентом которых является кахул. Страна Харифал стратегически служила буферной зоной между враждующими Шерани и приграничными племенами, такими как Сулиманхаил, Вазир и Доттани.
Деревни
[ редактировать ]По переписи 1998 года в Шеранском районе насчитывалось 186 сельских сел, из них 16 были незаселенными. [32]
Население сельских сел Шеранского района по данным переписи 1998 года. [32] | |||
---|---|---|---|
Число | Название деревни | Численность населения в 1998 г. | Домохозяйства в 1998 г. |
Значительная часть племени Шерани проживает в соседнем районе Жоб , но его основное поселение по-прежнему находится в районе Шерани. Племя Харифал в основном проживает на западных склонах Шингхара, хотя значительное их количество проживает в Харифалабаде, Исламьяре и Гандж-Мохалле в районе Жоб, а также рассеянное население в Дуки Техсиле округа Лоралай , Санджави Техсиле округа Зиарат , Зарканаи Драбане района ДИК. и Кветта . В Кветте знаменитая больница Имдад (ранее кинотеатр Имдад) и новый гранд-отель принадлежат семье Харифал. Хаджи Нияз Мухаммад, псевдоним Ниазо (Нано), выдающийся член Торгово-промышленной палаты Белуджистана, поселившийся в Каси Килла Кветта, принадлежит к племени Харифал.
Два профсоюзных совета, Южный Шингхар-Харифал с 23 деревнями (13 883 души) и Северный Шингхар-Харифал с 31 деревней (12 228 душ), полностью оккупированы племенем Харифал, помимо других разрозненных групп населения. Крупнейшие деревни Северного Шингхар-Харифала - это Брахимхаил, Паста, Кахза, Завар-кар, Бизай и Давалгадх; на юге SH - это Драйханзай, Шача, Самазай, Хадерзай, Манда-Харифал, Рагхасир-Никаан и Хоудакай.
Мир Али Хель . Расположен в восьми километрах к западу от столицы Стано Рага. Жители села принадлежат к подкасте Мухаммад Зай и подкасте Хазай Шерани. Он расположен на берегу реки Жоб. Примерно в 5 км к югу от Мир Али Хайля к реке Жоб с запада присоединяется река ШриТой. Проходя севернее форта Могол-Кот (примерно в 14 милях от Мир-Али-Хаила), река Жоб наконец впадает в Гомель у Каджури-Кач, где и заканчивается. Река Жоб, медленная мутная река, протекает на протяжении 240 миль от Кан Мехтерзая до Каджори Кач. Река Гомал является границей между Белуджистаном и Вазиристаном от Кундар Доманди до Каджури-Кач.
Мир Али Хель является местом рождения (1938 г.) сенатора Мауланы Мухаммад Хана Шерани, также председателя Исламского идеологического совета. Ранее он избирался депутатом MNA в 1988–1990, 1990–1993 и 1997–1999 годах. [33] Он также был избран членом Национального собрания в 2002 году от NA-264, Жоб-кум-Килла-Сайфулла.
Мани Хва . Манихва [34] Это штаб-квартира Техсила и наиболее относительно развитый район округа. Расположен примерно в 25 километрах от Жобского района, по дороге Жоб Д.И. Хана. Мани Хва (высота 5600 футов) находится в верхней части долины Спаста, почти покрытой дикими оливковыми деревьями, которые окаймляют долину и покрывают склоны холмов. На северо-востоке можно увидеть Тахт-и-Сулейман, а также Кайзер Гар. Оба создают впечатляющую картину со своими мрачными и серыми пропастями, возвышающимися над плантациями «чилгозы» по бокам внизу. Также можно увидеть Шин Гар и равнину Спаста. Есть один полицейский участок , средняя школа, СЦП, пост ФК, ветеринарная больница, колледж и единственная телефонная станция в округе .
Капип . К западу от Мани-хвы находится деревня Капип, высота 5140 футов. Она находится примерно в 15 км от Жоба и расположена на левом берегу Силиаза-Нуллы. На склонах холмов можно увидеть большое количество диких оливковых деревьев. Жителями Манихвы и Капипа являются Чохархаил и Капип соответственно. К этой территории принадлежат Сардар Аюб Чохархаил и Мир Адам Капип.
Лахар Кали . Эта территория принадлежит подкасте Карманзай Шерани. Расположен в 35 км от Жобского района. Многие жители села работают в Объединенных Арабских Эмиратах , а некоторые жители села ездят на мини-автобусах по маршруту Жоб-ДИ Хан. Есть еще несколько деревень подкасты Карманзай в Шерани, в том числе Пурай Кали, Ханкай, Гурлама и Паста. Покойный Хаджи Зариф Хан Асибзай был самой выдающейся личностью Ханкая.
Ханкай Хаджи Зариф Хан – село почти в 36 км от Жобского района. Покойный Хаджи Зариф Хан Асибзай был самой выдающейся личностью. теперь Малик Мула Дад Хан Шерани является главой, бывший председатель города Жоб Мухаммад Ибрагим Шерани, известный как Гул Лала, полиция Белуджистана Рахим Дад Хан Шерани, журналист Карим Дад Шерани принадлежат Ханкаю Хаджи Зариф Хану. Школа GBH, школа GGM и районное почтовое отделение Шерани находятся в Ханкае Зариф Хане. Эта деревня известна своей зеленью и деревьями вокруг нее.
Кажа Мализай — деревня с самым высоким уровнем грамотности во всей стране Харифал. Это одна из крупнейших деревень в стране Харифал с населением 1371 человек. Здесь есть одна начальная школа для девочек и одна для мальчиков. Их летние жилища находятся в Пше, хорошем месте для будущего санатория.
Эта область предоставила правительству Белуджистана несколько должностных лиц. [35] Среди них наиболее заметными являются доктор Мухаммад Акбар Харифал, секретарь BCS правительства Белуджистана, доктор Мухаммад Анвар Харифал, Мухаммад Асгар Харифал, секретарь BCS правительства Белуджистана, Тадж Мухаммад Харифал, заместитель комиссара BCS, Шах Мухаммад, представитель провинции Начальник бюро APP Мухаммад Акрам Техсилдар, Ясир Ахмед, руководитель отдела труда и рабочей силы PMU, Кветта, Белуджистан, и Баадж Гул Харифал, педагог. Они принадлежат к городскому классу, имеющему аборигенные связи с Кажей Малезаем. Доктор Мухаммад Акбар (Т.ст) был награжден Тамгой Шуджат. [36] Президентом Рафиком Тараром 23 марта 1999 года в знак признания его выдающихся и самоотверженных заслуг и самоотверженной преданности делу возвращения похищенного ребенка Шаджи-уль-Хака, сына доктора Мобин-уль-Хака, в Наураке Сулеймане, районе Хаил Гулистан Килла Абдулла в округе 1996 г. Во время этой операции, которую он руководил в качестве СДМ Гулистан 22 октября 1996 г., он получил пулевое ранение в бедро, в результате которого получил сложный перелом правой бедренной кости, в результате чего ему было проведено четыре крупных хирургических операции с костной пластикой на Больница Джохио, Карачи. В 1997 году тогдашний министр S&GAD провинции г-н Бисмилла Хан Какар наградил его золотой медалью как лучший администратор в знак признания его образцового мужества и преданности, выходящей за рамки служебного долга. Г-н Шахбаз Хан Мандокхайль, тогдашний комиссар Кветтского дивизиона, также наградил его пистолетом ТТ за те же действия. Доктор Мухаммад Акбар Харифал занимал различные ключевые должности в правительстве Белуджистана, в том числе помощник комиссара, СДМ, заместитель комиссара, комиссар, окружной координатор, окружной административный сотрудник, главный экономист и секретарь провинции по вопросам внутренних дел и племен, животноводства и молочных продуктов. Развитие, право и парламентские дела. Мухаммад Асгар Харифал BCS также занимал различные ключевые должности в Правительство Белуджистана : помощник комиссара, SDM, окружной координатор, Жоб, сотрудник службы допинг-контроля Мусахаил, заместитель комиссара DAO и DCO Кохлу, Пунджгур, заместитель комиссара Килла Абдулла, дополнительный секретарь, секретарь социального обеспечения, секретарь по вопросам питания, а также секретарь по культуре, туризму и архивам.
Кажа расположена на востоке Ибрагимхаила Харифала. Мализай — самое большое подплемя Хасана Хайля Харифала. Помимо Кажи, у них есть еще два села – Тарай и Кумай (1219 душ). Малик Мухаммад Умер — Малик Кажа Мализай. Среди других известных людей был покойный Хаджи Насиб Хан, который умер 16 марта 2011 года. Хаджи Насиб Хан был отцом известного общественного деятеля Джумы Мухаммада Харифала и Разы Мухаммада Харифала, государственного служащего судебной власти.
Ибрагим Хаиль Харифал . Ибрагимхаил [37] Это самая известная и густонаселенная деревня во всей стране Харифал, в которой проживает более 200 семей, и она является столицей страны Харифал. Есть многолетний источник под названием Чина, который орошает землю недалеко от Лалак-Вама. Нынешний Сардар Касам Хан Харифал принадлежит этой деревне. Членам Ибрагимхаила Харифала приписывают способность изгонять бесов, и их чары пользуются большим спросом.
Маулана Шамс-уд-дин Харифал Шахид, [38] который оказался первым заместителем спикера Ассамблеи Белуджистана в эпоху З.А. Бхутто , также был из этой деревни. Он был избран от PB10 Жоб в 1972 году и убит 14 марта 1974 года. Молви Ахмед Шах Харифал, паишский имам военной мечети Жоб, также принадлежит к этой деревне. Почти вся документация для объявления Харифала независимым Техсилом завершена, а штаб-квартирой Техсила является Ибрагимхаил. В окрестностях Ибрагимхаила находятся различные деревни, в том числе Пахлан, Двалгад, Каза Ландавар, Килли Малик Арсала Харифал и Килли Малик Балак, которые представляют собой не что иное, как беспорядочные скопления каменных домов, подобные тем, которые можно увидеть в других местах Белуджистана. Килли Завар Кар, Сача, Самазай, Манда Харифал и Хоудаки — еще несколько крупных деревень племени Харифал. Молви Джамал уд Дин, Дабзай Харифал, был видным политическим деятелем ДУИ, убитым в расцвете молодости. Молви Наик Мухаммад и Джалил Харифал - еще двое известных людей из Двалгуда и Ландавара соответственно.
Килли Байжайе Харифал . Расположенный на окраине страны Харифал, он населен Хабибзаем Харифалем. Хабибзай - это филиал Ахмана. Ахманд — вторая по величине ветвь Хасанхайла Харифала, численно уступающая только Малезаю. В Ахманд входят Бакарзай, Хабибзай, Мангалзай-Ландай и Двалгад. Хаджи Абдул Хаким Харифал - самая выдающаяся личность этой деревни, он поселился в Исламабаде . Он является известным подрядчиком CDA Исламабада и убежденным националистическим политическим деятелем, первоначально связанным с ПКМАП, но впоследствии отказавшимся от активной политики.
Килли Драйханзай . Это родина Салим Хана Кахула, самого популярного и могущественного Кахула во всем племени. Покойный Шахбаз-хан по прозвищу Шабай, легендарно богатый и щедрый человек, был выходцем из этой деревни. Г-н Аманулла Хан Харифал, он же Лалло, является заметным и видным политическим деятелем, связанным с ННП, лидером в становлении. Он также участвовал в выборах в Провинциальную ассамблею в 2008 году от PB18 по списку ННП и набрал 1175 голосов. [39]
Рагха сэр Никан . В этой деревне проживает клан Никан, ветвь Накибхаила Харифала. Г-н Захир Шах Харифал, бывший председатель района Закят Жоб (включая Шерани), родом из этой деревни. Захир Шах Харифал — видный политический деятель, связанный с JUI, и член ее центрального генерального совета, человек невозмутимого нрава, которого в компании Мауланы Шерани готовят к будущим обязанностям. Сулеман Шах Харифал, работающий ответственным за отчетность в провинциальной ассамблее Белуджистана , является еще одной выдающейся личностью среди жителей этой деревни. Покойный Фазал Харифал был ведущим человеком племени Накибхайль Харифал.
Стано Раагах [40] является штабом округа. Эта территория принадлежит подкасте Мухаммад Зай племени Шерани. Это недалеко от реки Жоб . Продолжается строительство районных комплексов. К сожалению, ни одно из запланированных проектов в других странах так и не вышло за рамки чертежей . Район, испытывающий недостаток развития, нуждается в экстренных программах в каждом секторе.
Спуск [41] представляет собой волнистую равнину, покрытую дикими оливками. Он высокий, холодный и бесплодный, и летом его населяют мурхаилы, скотоводческое племя, которое зимой переселяется в Дамаун. Они живут исключительно в палатках и ведут себя так же, как и другие пастушеские племена.
Чачоби – одно из крупнейших сел района. Он находится примерно в 10 километрах (6,2 милях) от столицы округа Стано Рага. Жители деревни принадлежат к подкастам Шерани Асибзай, Заринхель, Бари Хай Мухаммад Зай. В селе есть средняя школа.
Тархабаян — важная деревня района, населенная только племенем Асибзай. Население села составляет около 25 тысяч человек, а длина села - 28 миль.
Шна Понга . Жители этого села принадлежат к роду Хазай. Большое количество жителей села переселилось в Жобский район из-за межплеменной вражды. Наследие этой междоусобной вражды не могло быть вычеркнуто из истории их племен. В селе есть одна начальная школа. Саин Камаль Хан Шерани , известный интеллектуал, был выходцем из этой деревни, но уже давно переехал в Сильязи.
Ахмади Дарга и Карама — две другие деревни подкасты Оба Хель племени Шерани. Карама — это место, где после экспедиции Хидерзая британцы провели грандиозное расследование поведения племени, наложив соответствующие штрафы и прекратив разбирательство дарбаром , на котором было официально получено подчинение племени и награждены достойные награды. . Малик Дин Мухаммад с/о Момин был выдающейся личностью рода Обахаилов. Шуджа Мухаммад Шерани (Rtd SSP), известный адвокат Имран Шах Шерани работает адвокатом в Высоком суде и федеральном шриате. [ проверьте орфографию ] суд Исламабад. На последних выборах в 2008 году он баллотировался от провинциального округа PB 18 Жоб кум Шерани, связанного с JUI. Он происходит из подплемени Обахаил. старший офицер полиции, еще один известный человек, родившийся в Обахаиле.
Хорошо известная и известная личность племени Оба хель, Малак Нур Мухаммад Хан Шерани, сын Малак Джалал хана, является главой соплеменников племени Оба хель, а Малак племени Алл-Тхал хан (подплемя в Обахеле) происходит из Ахмади Дарги. Малак Нур Мухаммад известен своими решениями советов соплеменников, политическим движением и просвещением своего народа. Он и его союзники являются главными сторонниками Муланы Мухаммад Хана Шерани. Его двоюродный брат Мухаммад Салим Шерани - первый и пока последний человек в округе Шерани, получивший докторскую степень в Соединенных Штатах Америки в области управления пастбищами, ныне бывший министр лесного хозяйства правительства Белуджистана. Он также происходит из подплемени Обахаил.
Лавара — небольшая деревня подкасты Оба Кхель. Он расположен в восьми километрах к востоку от Мани Хва, вдоль дороги Жоб Ди Хан. Мухаммад Аббас Хан Шахид был выходцем из этой деревни. Он был первым студентом Международного исламского университета Исламабада из Белуджистана. Он погиб в автокатастрофе.
Мрагбал (также известный как Мехрапи) — деревня клана Манакзай. Жители села в основном бизнесмены. Школ нет, есть одна религиозная семинария (медресе). В пяти километрах к югу от Мрагбала находится Тор-Рага с одной начальной школой, населенная Бари Хаилом.
Могол Кот расположен в двух километрах от столицы округа. Он расположен на границе округа Шерани и примыкает к посту ФУТП [Южный Вазиристан], который стоял там еще с британской эпохи. Этот район приобрел геостратегическое значение в «войне с террором».
Образование
[ редактировать ]непропорциональная посещаемость религиозных семинарий В Шеранском районе весьма заметна . Женское образование – это своего рода социальная загадка.
В Белуджистане существует образовательная система в сочетании с традиционным подходом к роли женщин. Как и все другие учреждения, учебные заведения здесь являются больными учреждениями. Преподаватели этих вузов разочарованы, профессионально неактивны и ориентированы на сельскую местность, хотя сейчас и не так плохо оплачиваются, как когда-то. Учителя неквалифицированные и неподготовленные, с сельским мировоззрением; телесные наказания занимают центральное место в обучении от начальной до средней школы в соответствии с неписаной доктриной общего права in loco родительис , согласно которой школа имеет те же права в отношении несовершеннолетнего, что и ее родитель. Содержание программы - в основном второстепенные предметы, которые представляют собой жесткую переработку официальных взглядов государства с добавлением стереотипов остального мира. Учащиеся в этих школах до сих пор используют деревянные доски (тахти), которые они обмазывают желтым мелом и пишут тростниковыми ручками.
Хотя ни одно общество не застраховано от религиозной эксплуатации, ужасающе низкий уровень грамотности открывает их необработанные умы религиозным поставщикам, которые играют на их невежестве. Белуджистан — наименее грамотная провинция Пакистана : уровень грамотности составляет 37% (20% среди женщин) по сравнению с 54% по стране. Отсутствие светского образования более заметно в Белуджистане, чем в любой другой провинции: 50% детей вынуждены посещать религиозные школы. Это неудивительно, учитывая, что национальный бюджет MRA (Министерства по делам религий) составляет около 1,2 миллиарда рупий, а на министерство светского образования выделяется 200 миллионов. [42] Эти факторы поощряют семинарии, и, таким образом, религия неизменно оказывает тяжелое влияние на социальную жизнь округа. В этих религиозных семинариях зарождается экстремизм, и очистка Пакистана от этого недуга – непростая задача.
Во всем округе есть только один средний колледж с 19 учителями и 70 учениками и четыре средние школы с 67 учителями, чего недостаточно для тысяч мальчиков, желающих поступить. Все четыре средние школы и колледж расположены в районе Шерани, ни одна — в Харифале . Аналогичным образом, во всем округе существует только восемь школ для мальчиков среднего уровня, в которых обучаются 263 ученика и работают 102 учителя. [43]
Средние школы для мальчиков имеются в следующих деревнях: Чачоби, Кархама, Килли Алам Хан, Кори Васта, Мадриса Хук Кай, К Шаман Зай и Соре Лакаи. В округе нет ни одной средней или старшей школы для девочек . Во всем районе 15 начальных женских школ. Из этих 15 школ две расположены в районе Харифала – Ибрагимхаил и Кажа Мализай.
Начальные школы для девочек есть в следующих селах: Агбургай, Ахмеди Дарга, Хассу Банд, Ибрагим Хаил, Исташи, Кажа Абдул Манан, Ханки Зариф (средняя школа), Капип, Килли Хаят Хан, К. Хаким Хан Ширани, Сангар, Ловара. , Шаран Сармаки, Спин Шах и Занди Малозай.
Общее количество начальных школ для мальчиков составляет 131, из них 23 приходится на долю Харифала и 108 расположены в районе Шерани. Их местонахождение следующее: Пункай, Пир Мухаммад Капип, Килла Саад Улла, Килла Дин Мухаммад, Раага Мина Дадак, Рага Сар, Сахар Сар, Сар Нарайе, Сара Арбуз, Килли Шача, Агиаз, Шахин Панакай, Шайрав, Шанкай Кона, Шин. Лундай, Шина Кажа, Шина Пунга, Килли Шина Сиаза, Сипна Шах, Спара Агбаргай, Спин Ваварх, Спина Ландай, Сур Лунди, Сари Тойе, Табло Харифал, Табила Варха, Тария Нур Хан, Тарьяна Кхано, Торе Гунди, Торе Бундмунгальзай, Тур Рагха Сар, Тала Курхам Рамзан, Тунги Кона, Верхний Чачоби, Верхний Манда, Килли Фироз, Залар Хан, Зарха Килла, Зарина Чухай, Заркай Ландавар, Зеенди Ваам, Жара Агбаргай, Зоре Карх.
Двенадцать школ-мечетей расположены в следующих деревнях: Арт Амир Хан, Байжайе, Худкай Рагсар, Килли Наик Мухаммад Курам, Луи Рага Джуландер, Лоура Хидар Зай, Мунда Харифал Малик Каландар, Сах Рай Кажа, Шин Оре Муж, Шур Гали, Абдулла Хан, г-н Сильяз, Тарай, Торе Гунди и Зар Бана.
Хотя достоверных данных об уровне грамотности среди женщин нет, даже по самым элементарным предположениям уровень грамотности среди женщин не превышает 3%, в то время как уровень грамотности среди мужчин, по данным NCHD, составляет около 18%. 76 школ работают с одним учителем и одной комнатой без какого-либо жилья. [44] Есть пять зарегистрированных семинарий и пять частных школ. NCHD управляет пятью дополнительными школами. Учителя в этих частных школах работают шарлатански и используют очень грубые методы обучения, в том числе бастинадо порку палкой по рукам в стиле . 83% школ лишены электричества, 45% — без ограждающей стены, 50% — без туалета и 35% — без питьевой воды.
Ресурсы дохода
[ редактировать ]Основная часть молодежи племени Харифал, как и молодежи Шерани (в основном неквалифицированные рабочие), путешествует через Аравийское море в поисках хотя бы черной работы в богатых нефтью Объединенных Арабских Эмиратах или Саудовской Аравии . Эта диаспора полностью объясняется экономическим обеднением земель Харифала, а также наличием рабочих мест и лучшими условиями жизни из-за нефтяного бума в этих штатах. Денежные переводы за границу являются основной экономической артерией, которая значительно улучшила местный уровень жизни. Животноводство и обработка плодородных земель являются вторым источником дохода. Экономика поддерживается за счет сельского хозяйства и пастбищ , но нехватка воды ограничивает широкомасштабное сельское хозяйство, а низкий уровень грамотности не позволяет поступить на государственную службу. Все эти факторы в совокупности удерживают местное население в порочном круге бедности . Большинство населения принадлежит к низшим социально-экономическим слоям.
В британскую эпоху большинство харифалов и баргхашерани отправлялись в Сиахбанд, Герат и Майману в Афганистане, чтобы собирать асафетиду . [45] Асафетида — растение семейства петрушки ; из его корней получают зловонную смолистую камедь, используемую в фитотерапии и индийской кулинарии, а также как бактерицидное средство при приготовлении «ланди». Многие семьи Харифала и Шерани до сих пор проживают в Логаре, Макваре, Газни и Кабуле в Афганистане . Они путешествовали туда с апреля по октябрь, дорога занимала два месяца. Раньше они продавали асафетиду в Дера Исмаил Хане и доходили до Бомбея на юге и Канпура на севере Индии. Шахбаз Хан Харифал, он же Шабай, сын Салима Хана Харифала, был самым богатым торговцем в те первые дни этого бизнеса.
Флора и фауна
[ редактировать ]Среди флоры Шерани можно встретить сотни видов довольно экзотических растений. Основные деревья — тамариск (газг на пушту, газг на белуджи), также называемый соленым кедром, фисташки , можжевельник (обашта на пушту), дикая маслина (также упоминается в Коране , а также в Ветхом Завете ; его пуштуское название — Шоу). -один, а на урду и арабском языке он называется зетхун), кедровый орех , дикий ясень и дикий миндаль . Существует также широкий спектр кустарников, в том числе спалмаи (пушту) ( Calotropis gigantea ), буска (пушту) ( Lepidium draba ), хамазораи (пушту) ( Withania coagulans ), горькое яблоко (марагунай на пушту, Citrullus colocynthis ), пушай. ( Rheum australe , син. R. emodi ), шиншобае ( Mentha sylvestris ), махаи ( Caragana ), гармал (день икры на пушту, Peganumharmala ), дикий инжир, барбарис , дикая вишня и такие травы, как оманский (пушту; Ephedra intermedia). ).
Кроме того, распространена Pinus gerardiana , которую на урду называют сосной Чилгоза (چلغوزا پائن). Его название на урду происходит от персидского названия (چهل و غوزه), что означает 40 орехов в одном конусе. Растет на высоте от 1800 до 3350 м.
Аак на урду, содомское яблоко или ласточкин сусло на английском языке, караг на белуджи, спелмаи на пушту ( Calotropis procera ) обильно растет в Шингаре. Если его съесть, это смертельный яд, как обнаружил Александр Великий , когда его голодные лошади и крупный рогатый скот съели их во время долгого обратного пути из Инда через Мекран. [46] Даже сок, втертый в шкуру лошади, убьет ее, однако олень может есть листья без каких-либо вредных последствий. Затем он может месяцами обходиться без другой еды или воды, даже до двух лет. Его сок в глазах человека вызывает мгновенную слепоту. Его использовали самоубийцы, и это арбортивное средство. Он содержит токсичные гликозиды ушарин, калотропис и калотоксин. Ушарин – эффективный пестицид для наземных улиток. Кожу корня используют в отварах при кожных проблемах. В ведические времена это было священное растение, так как его листья использовались в церемониях поклонения солнцу.
Высокие горы в этом районе также являются местом обитания местных, но находящихся под угрозой исчезновения видов диких козлов, называемых сулейманским мархуром ( Capra falconeri jerdoni ) и диких баранов, называемых уриалами ( Ovis orientalis cycloceros ). Из-за чрезмерной охоты многие виды мигрировали на другие безопасные луга. волков, шакалов , кроликов , диких кошек и оленей В Шерани можно встретить .
Из промысловых птиц на больших высотах встречаются чикор и неженка , а - рябчик , перепел (хиргутае), куропатки и дрофы-дрофы на равнинах (талур или чарай). Другими охотничьими птицами являются славки , хикры, голуби , беркуты , воробьи, ястребы , соколы , голуби и бородачи.
Местная кухня
[ редактировать ]Пшеница является основным пищевым зерном, из нее готовят как дрожжевой (хамира), так и пресный (патира) хлеб. Как также не редкость во многих районах, особенно в районах Харифала; его готовят, обертывая тесто вокруг горячего камня и помещая его в горящие угли. Как жители племени Харифал, так и Шерани, будучи жителями холодных местностей, обладают ненасытным аппетитом, как и все остальные пуштуны. Свежезабитых баранов летом обычно готовят в кипяченой соленой воде без каких-либо приправ .
Хлеб из кукурузы , который местные жители называют даббали, можно найти во многих районах, особенно в Хидерзае Харифале. Среди местных фруктов наиболее распространен шинэ (Pistchio Khanjak), который едят как в сухом, так и в свежем виде. Шиная также измельчают для приготовления халвы, называемой шинкхари . Это очень вкусно и едят с хлебом. Другой фрукт — шинанаэ ( Olea cuspidata ). Обезжиренное молоко ( шномби ) — любимый напиток в летний сезон. Будучи изотоническим напитком, он намного лучше гипертонической кока-колы и других холодных напитков. [47] Благодаря своему специфическому химическому составу он также вызывает сон.
Сушеный сыр , коорат , представляет собой разновидность пудинга из вареной индийской кукурузы, раздавленной между двумя камнями, или просто хлеба, на который наливают прогорклый жир, затем смешивают с сывороткой и добавляют соль.
Огра – еще одно распространенное блюдо, распространенное в этой холмистой местности. Это каша из дробленой пшеницы, джовара, сваренная на обезжиренном молоке. Огра и сегодня нередка во всех районах района летом и весной.
Самым популярным и вкусным мясным блюдом района является ландэ или парсанда . Для этой цели специально откармливают овец. После убоя у них удаляют шерсть, затем с извлеченными внутренностями тушку опаливают на огне, а затем промывают кипятком. Кости спины и ног отнимаются; затем мясистую тушку разрезают и обрабатывают солью, желательно приправляя еще асафетидой; Чтобы защитить его от гниения, его сворачивают и оставляют на ночь, чтобы избавиться от влаги в мясе. Затем его подвешивают на столбах, чтобы выставить на воздух и высушить путем окисления. Тушку любой ценой защищают от сырой погоды, иначе она поражается грибком и разлагается. По готовности мясо нарезают на куски площадью около 1 кв. фута (0,093 м2). 2 ) каждый. Затем эти кусочки подвешивают на веревку и подвергают сильному холоду (этот процесс проводится только с середины ноября до середины декабря). Мясо будет готово к употреблению примерно через месяц. Годен к использованию до начала марта. Однако как деликатес он вкусен только с декабря до середины февраля. В эти месяцы по всей округе холод острый, кусающий плоть, и даже яркое солнце днем бессильно.
«Кадди Кабаб» – еще одно вкусное блюдо. Также рош, сракарай и саджи — еще несколько популярных блюд этого региона. Кадди-кебаб обычно подают на пикниках.
Святыни
[ редактировать ]Известные святыни в районе включают святыню муллы Замана Ники Харифала на кладбище Никан, святыню Бабакара Ники Харифала в Гованзе, а также святыни муллы Умера Ники Харифаля в Килли, а также Абдула Хака и Мир Ники в Карманзае. [16] В Бизи находится святыня муллы Рехмана Ники Харифала, который приходился племянником знаменитому святому Бабакру Нике. Попечителем этой последней святыни является Хабибзай Харифал из Бизи.
Заман Ника выделяется, поскольку его богословские знания позволили ему получить титул «Мулла», а его дух был таков, что он взял почетное звание Ника (Дедушка). Все местные традиции делают его главным покровителем всего района. Ходят слухи, что он не разрешил построить крышу над своей могилой, поэтому это просто глинобитный забор. И Шерани, и Харифал приписали своему святому покровителю почтенные духовные полномочия. Считается, что его святыне приносят дождь, лечат болезни и изгоняют злых духов . Святых призывают лечить болезни и предотвращать бедствия . Сила популярных мифов, выросших вокруг Заман Ника, не была ослаблена скептицизмом маулана Деобанди.
Святыни особенно эффективны для беспроблемных женщин. Однако отделить миф от истории — трудная задача, особенно мифов первобытных эпох, которые часто одобряются правителями и священниками и тесно связаны с религией или духовностью . Святилища обычно представляют собой не более чем груду камней или глиняное или каменное ограждение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Население по родному языку, полу и селу/городу, перепись 2023 года» (PDF) . Статистическое бюро Пакистана .
- ^ «Добро пожаловать в Белуджистан» . Правительство Белуджистана. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года.
- ^ «Районы» . Правительство Белуджистана. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года.
- ^ «Площадь, население по полу, соотношение полов, плотность населения, городское население, размер домохозяйства и ежегодный темп роста, перепись 2023 года, Белуджистан» (PDF) . Статистическое бюро Пакистана .
- ^ «Карта районов Жорского района» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года.
- ^ «Горе Шерани» . РАССВЕТ.КОМ . 22 апреля 2021 г. Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Белуджистан на протяжении веков
- ^ Раздел Справочника Жоба
- ^ Эльфинстон, Маунтстюарт (1815 г.). Отчет о Королевстве Каубул и его зависимых территориях в Персии, Тартарии и Индии: взгляд на афганскую нацию и историю монархии Дорауни . Лонгман. п. 384 - через Интернет-архив.
Харрипол.
- ^ ЭКП
- ^ Полковник сэр Роберт Сандеман: его жизнь и работа в нашей Индии...
- ^ «Автобус упал в ущелье на юго-западе Пакистана, погибли 19 человек» .
- ^ «По меньшей мере 19 человек погибли в результате падения автобуса в ущелье в Белуджистане» . 3 июля 2022 г.
- ^ Махзан-и-Афгани Нематуллы
- ^ Биография сэра Роберта Самдемана, написанная Томасом Генри Торнтоном CSI, DCL, стр. 220
- ^ Jump up to: а б с справочник
- ^ СМЕДА
- ^ ПМДК
- ^ Справочник, том I, стр. 82
- ^ «Население по полу, религии и селу/городу, перепись 2023 г.» (PDF) . Статистическое бюро Пакистана .
- ^ История Афганистана Дж. П. Ферье, стр. 292-293
- ^ Министерство внутренних дел правительства Белухостана
- ^ ППФИ
- ^ Отчет ПРООН за 2011 г., стр. 3.
- ^ Министерство здравоохранения, Национальная программа по борьбе с туберкулезом.
- ^ MICS Белуджистана (кластерное исследование по множеству показателей) 2003/04 г.
- ^ ВАПДА
- ^ Правительство Белуджистана/Всемирный банк/Азиатский банк развития. 2008. Экономический отчет Белуджистана, стр. 91.
- ^ Справочник
- ^ Справочник ; Белуджистан сквозь века
- ↑ Беседа с Сайном Камалем Ханом Шерани, известным интеллектуалом.
- ^ Jump up to: а б «Профиль развития района Шерани на 2011 год» (PDF) , Департамент планирования и развития, правительство Белуджистана в сотрудничестве с ЮНИСЕФ , стр. Приложение G, 18 июля 2011 г., заархивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2014 г.
- ^ «ММА - Профиль Маулви Мухаммад Хана Шерани» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Профиль района Жоб. ДЦ Шерани DHOSherani.EDOLживой инвентарь Шерани.
- ^ S & GAD Кветта Белуджистан SO Раздел VIII. первый этаж.
- ↑ Церемония вручения гражданских наград Пакистана, Исламабад, 23 марта 1999 г. AWKazi. Секретарь кабинета министров.
- ^ БРСП, ПФИ.
- ^ «Маулана Сайед Шамс-уддин Шахед» . www.facebook.com .
- ^ Избирательная комиссия Пак.
- ^ БОР Белуджистан.
- ^ Отчет о королевстве Каубул и его зависимостях в Персии, Татарии — Эльфинстон, Маунтстюарт.
- ^ «Белуджистан: внутренняя война Пакистана» . Зеленый левый еженедельник . 6 сентября 2016 г.
- ^ NCHD Шерани.
- ^ Акбар, Мухаммад. «Шерани Район» . ЕЭК . ЮНЕСКО . Проверено 12 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Gazetteer.Белуджистан на протяжении веков.
- ↑ «Тигры Белуджистана», Сильвия Мэтисон, стр. 65,66.
- ^ Муштака Биохимия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]31 ° 56'02 "N 69 ° 47'48" E / 31,933753 ° N 69,796761 ° E