пятничная молитва
В исламе . пятничная молитва или коллективная молитва [ 1 ] ( арабский : пятничная молитва , латинизированный : Салах аль-Джумуа ) — это общественная молитвенная служба, проводимая один раз в неделю по пятницам. [ 2 ] Ожидается, что все мужчины-мусульмане будут посещать мечеть, за некоторыми исключениями из-за расстояния и ситуации. [ 3 ] Женщины и дети также могут участвовать, но на них не распространяются те же обязательства, что и на мужчин. [ 4 ] Служба состоит из нескольких частей, включая ритуальное омовение, песнопения, чтение Священных Писаний и молитв, а также проповеди. [ 4 ]
Йом Джумуа («день собрания»), или просто Джумуа, означает пятницу по -арабски . Во многих мусульманских странах выходные включают пятницу, а в других пятница — это полдня для школ и некоторых рабочих мест. Это один из самых возвышенных исламских ритуалов и одно из подтвержденных обязательных действий.
Сервис
[ редактировать ]Служба состоит из нескольких частей, включая ритуальное омовение, песнопения, чтение Священных Писаний и молитв, а также проповеди. [ 5 ]
Ритуальное омовение
[ редактировать ]При входе в мечеть все верующие участвуют в практике, называемой вуду – ритуальном омовении. Участники сначала моют лицо, затем руки, затем вытирают голову, затем моют или вытирают ноги, в таком порядке по определенным правилам, предписанным исламским законом . [ 6 ] [ 7 ]
Азан и Икама (Призыв к молитве)
[ редактировать ]Муэдзин чтобы призвать прихожан в мечеть, а затем выстроиться в очередь , читает особое песнопение, называемое Азаном, чтобы начать службу. [ 5 ] Затем имам встает и читает «Проповедь о необходимости» . Первый призыв призывает мусульман войти в мечеть, а затем второй призыв, известный как икама , призывает тех, кто уже находится в мечети, выстроиться в очередь для молитвы. [ 5 ]
Проповедь проповедь
[ редактировать ]Затем имам хутбой встает и произносит проповедь, называемую , и читает молитву и Священные Писания из Корана на арабском языке . [ 5 ] Проповедь читается на местном языке и арабском языке или полностью на арабском языке в зависимости от контекста. [ 8 ]
Имам выполняет следующие действия:
- Приветствует прихожан формальным приветствием на арабском языке, затем садится и читает Азан. [ 9 ]
- Встает и читает «Проповедь о нуждах» . [ 10 ]
- Читает аяты из Корана, чтобы вызвать чувство богобоязненности или благочестия. [ 8 ]
- Произносит мольбу, называемую Дуа .
- Начинается хутба, а затем в определенный момент останавливается и просит у Аллаха прощения. [ 11 ]
- Садится, чтобы освободить место для собрания, чтобы попросить прощения у Аллаха. [ 12 ] [ 13 ]
- Встает, восхваляет Аллаха и Мухаммеда и затем заканчивает последнюю часть проповеди.
- Прочтите дополнительное дуа и салават .
- Приглашает прихожан выстроиться в очередь на пятничную молитву. [ 14 ]
Согласно большинству шиитских и суннитских учений, проповедь должна содержать восхваление и прославление Аллаха , призывать благословения Мухаммеда и его потомков и содержать короткую цитату из Корана на арабском языке, называемую сурой . Оно также должно дать участникам ощущение богобоязненности , увещевания и увещевания. [ 8 ]
пятничная молитва
[ редактировать ]Джума-намаз состоит из двух ракаатов или молитвенных сегментов. [ 16 ] Шиитские и суннитские секты ислама предписывают небольшие различия в этой схеме, но ниже приводится общее описание этапов молитвенного цикла. [ 17 ]
- Ракят начинается, когда поклоняющийся начинает с произнесения Такбира или Прославления Бога и произносит слова «Аллах Величественен» (Аллах-Ху-Акбар). [ 5 ]
- Во второй части ракаата молящийся совершает еще один такбир и совершает поклон под углом 90 градусов, положив руки на колени, ступни на ширине плеч, взгляд сосредоточен между стопами или вокруг и склонился в смиренном подчинении, как будто ожидая повеления Божьего. В этой позиции слова «Слава Аллаху Великолепному» произносятся молча как форма ритуального восхваления. [ 18 ]
- Третье движение ракаата – вернуться из поклона в положение стоя, произнеся при этом такбир, а затем опустившись в полное земное земное земное земное земное положение. [ 19 ] В простирании лоб и нос молящегося лежат на полу, а ладони рук располагаются на ширине плеч справа и слева от ушей. [ 19 ] В этой позиции слова «Слава Всевышнему Аллаху» повторяются с созерцанием как форма ритуального восхваления.
- Четвертое движение заключается в том, чтобы поклоняющийся вернулся из простирания в сидячее положение, скрестив ноги под телом. [ 19 ]
Согласно шиитскому учению, два кунута (поднятие рук для мольбы во время намаза) особенно рекомендуются во время намаза-джума. Первый кунут совершается в 1-м ракаате перед рукуа , а второй – во 2-м ракаате после подъема с пояса. [ 20 ] Согласно шиитскому учению, желательно (суннат) читать суру «аль-Джума» в первом ракаате и суру «аль-Мунафикун» во втором ракаате, после суры «аль-Хамд» . [ 20 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Дня пятницы
[ редактировать ]Хотя пятница не является субботой в исламе, она признана высшим и священным днем. [ 21 ] По мнению исламского ученого Ибн Кайима аль-Джавзии, пятница особенная по 32 причинам. [ 21 ] [ 22 ] Некоторые из причин включают веру в то, что пятница была днем, когда Адам и был изгнан из был создан, вошел в Джанна него . [ 23 ] Это также день недели, когда наступит Судный день и наступит конец света. [ 23 ] Также существует поверье, что Аллах чаще прощает и благословляет по пятницам. [ 23 ] Также считается, что это день, когда ислам был признан усовершенствованным. [ 21 ]
Обязательство
[ редактировать ]Среди мусульман существует согласие относительно того, что пятничная молитва ( салат аль-джума ) является ваджибом – обязательным – в соответствии с аятом Корана , а также многими традициями, рассказанными как шиитскими , так и суннитскими источниками. По мнению большинства суннитских школ и некоторых шиитских юристов, пятничная молитва является религиозной обязанностью. [ 24 ] но их разногласия основывались на том, обусловлена ли его обязанность присутствием в ней правителя или его заместителя или же она является ваджибом безоговорочно. Ханафиты считают , и имамиты-двунадесятники что присутствие правителя или его заместителя необходимо; пятничная молитва не обязательна, если ни один из них не присутствует. Имамиты требуют, чтобы правитель был справедливым ( адиль ); в противном случае его присутствие равно его отсутствию. Для ханафитов его присутствия достаточно, даже если он не справедлив. Шафииты Маликиты , Ханбалиты и не придают значения присутствию правителя. [ 25 ]
Более того, установлено, что джума не является обязательным для стариков, детей, женщин, рабов, путешественников, больных, слепых и инвалидов, а также тех, кто находится за пределами двух фарсахов . [ 26 ] [ нужна страница ]
В исламских текстах
[ редактировать ]Коран
[ редактировать ]Об этом упоминается в Коране :
О вы, имеющие веру! Когда в пятницу будет призыв к молитве, поспешите к воспоминанию Божию и оставьте все дела. Это лучше для тебя, если ты знаешь. А когда молитва окончена, разойдитесь по земле и ищите благодати Божией и сильно вспоминайте Бога, чтобы вы могли добиться успеха.
Хадис
[ редактировать ]Рассказал Абу Хурайра : Мухаммед сказал: «Каждую пятницу ангелы становятся у каждых ворот мечетей, чтобы написать имена людей в хронологическом порядке (т.е. в соответствии со временем их прибытия на пятничную молитву) и когда имам сидит (на кафедре) они складывают свои свитки и готовятся слушать проповедь».
Муслим ибн аль-Хаджадж ан-Найсабури рассказывает, что Мухаммад читал суру 87 ( Аль-Ала ) и суру 88 ( Аль-Гашия ) в праздничных молитвах , а также в пятничных молитвах. Если бы один из праздников выпал на пятницу, Мухаммад обязательно прочитал бы эти две суры в молитвах.
Цитируется, что Мухаммед сказал: «Лучший день, когда восходит солнце, — это пятница; в этот день Аллах создал Адама . В этот день он был введён в рай , в этот день он был изгнан из него, и последний час не наступит ни в какой другой день». день, чем пятница». [Ахмад и ат-Тирмизи].
Аус ибн Аус передал, что Мухаммад сказал: «Тот, кто совершает полное омовение в пятницу и заставляет (свою жену) совершить полное омовение, затем рано идет в мечеть и посещает мечеть с начала хутбы, приближается к имаму и внимательно слушает его. Аллах вознаградит его за пост все дни в году и соблюдение ночного бодрствования в каждую ночь за каждый шаг, который он сделал по направлению к мечети». [Ибн Хузайма, Ахмад].
Существует множество хадисов о значении Джумы. сказал Мухаммед Сообщается, что :
- «Джума – это паломничество бедных». [ 29 ]
- «Кто пропустит три Джума, будучи к ним равнодушен, тому Аллах запечатывает сердце». [ 30 ]
- «Любой мусульманин, который умрет днем или ночью в пятницу, будет защищен Аллахом от испытания могилы». [Ат-Тирмизи и Ахмад].
- Кроме того, в хадисе, переданном Аль-Бухари, цитируется Пророк, говорящий: «В день пятницы существует час, когда, если верующий попросит у Аллаха все, что он пожелает в этот час, Аллах дарует это и не отвергает это. , лишь бы он или она не желали зла». [ 31 ]
- «В пятницу 12 часов, один из которых — час, когда верующим мусульманам дается дуа. Считается, что этот час наступает после полудня, после молитвы аср». [ 32 ]
В суннитском исламе
[ редактировать ]Джума - намаз представляет собой половину молитвы Зухр (Зухр), для удобства ей предшествует хутба (проповедь как техническая замена двух сокращенных ракятов обычной молитвы Зухр (Зухр)), за которой следует коллективная молитва: во главе с имамом . В большинстве случаев хатиб также выполняет функции имама. Посещение строго обязательно для всех взрослых мужчин, которые являются законными жителями населенного пункта. [ 33 ]
Муэдзин ( муадзин ) призывает к молитве, называемой азаном , обычно за 15–20 минут до начала Джумы. Когда хатиб занимает свое место на минбаре , произносится второй азан. Хатиб должен произнести две проповеди, ненадолго останавливаясь и сидя между ними. На практике первая проповедь длиннее и содержит большую часть содержания. Вторая проповедь очень краткая и завершается дуа , после чего муэдзин произносит икамат . Это сигнализирует о начале основного двухракятного намаза Джума. [ нужна ссылка ] .
В шиитском исламе
[ редактировать ]В шиитском исламе Салат аль-Джума — это Ваджиб Тахиири (во времена затмения ), [ 34 ] [ 35 ] Это означает, что есть возможность совершить джума-намаз, если это необходимо и соблюдены условия, или совершить зухр-намаз. Следовательно, если совершается намаз аль-Джума, то нет необходимости совершать намаз Зухр. Шиитские ученые также рекомендуют посещать Джуму, поскольку она станет ваджибом после появления Имама аль-Махди и Иисуса Христа (Исы). [ 36 ]
Шииты (имамиты) придают большое значение присутствию справедливого правителя или его представителя или факиха, а при отсутствии справедливого правителя или его представителя и справедливого факиха существует выбор между совершением пятничной молитвы или зухра, хотя предпочтение отдается совершению пятничной молитвы. [ 25 ] [ нужны разъяснения ]
История практики
[ редактировать ]Согласно истории ислама и сообщению Абдуллы ибн Аббаса, передано от Пророка, что: разрешение на совершение пятничной молитвы было дано Аллахом перед хиджрой, но люди не могли собраться и совершить ее. Пророк написал записку Мусабу ибн Умайру , который представлял Пророка в Медине, с просьбой совершить коллективную молитву в два ракаата в пятницу (то есть джума). Затем, после переселения Пророка в Медину, Джума проводился им. [ 37 ]
Исторически сложилось так, что духовенство шиитов отговаривало шиитов посещать пятничные молитвы. [ 38 ] [ 39 ] По их мнению, совместные пятничные молитвы с проповедями были неправильными и прекратились (наряду с некоторыми другими религиозными практиками) до возвращения их 12-го имама Мухаммада аль-Махди . [ 39 ] Однако, среди прочих, шиитский модернист Мухаммад ибн Мухаммад Махди аль-Халиси (1890–1963) потребовал, чтобы шииты более тщательно соблюдали пятничные молитвы, чтобы сократить разрыв с суннитами . [ 40 ] Позже практика совместных пятничных молитв была разработана и впоследствии стала стандартной Рухоллой Хомейни в Иране, а затем Мохаммадом Мохаммадом Садеком ас-Садром в Ираке. Они оправдали эту практику недавно предложенной доктриной «Опека исламских юристов» . Когда ас-Садр назначил имамов для пятничной молитвы в районах с шиитским большинством - практика, не традиционная для иракского шиизма и считающаяся «революционной, если не еретической». [ 39 ] — это поставило его в противоречие с шиитским религиозным истеблишментом в Наджафе . [ 41 ] И при Хомейни, и при ас-Садре звучали политические проповеди. [ 39 ]
Посещаемость
[ редактировать ]Самое большое мусульманское население в мире можно найти в Индонезии , где проживают более 240 миллионов мусульман, что составляет почти 90% от общей численности населения Индонезии . В стране, по данным Всемирного исследования ценностей, проведенного в стране в 2018 году, [ 42 ] 62,0% индонезийцев посещают религиозные службы не реже одного раза в неделю (в том числе 54,0% населения в возрасте до 30 лет и 66,1% мужчин). Большинство из них, предположительно, подпадают под категорию посещения джума-намаза. Эти цифры стабильны по данным того же опроса, проведенного в 2006 году. [ 42 ] где 64,5% индонезийцев посещали религиозные службы хотя бы раз в неделю (в том числе 56,0% населения в возрасте до 30 лет и 64,3% мужчин). [ нужна ссылка ]
Число постоянных посетителей несколько ниже в следующей по величине стране с мусульманским большинством, Пакистане , где проживает более 210 миллионов мусульман, составляющих более 95% населения . Всемирный опрос ценностей 2018 года [ 42 ] проведенное там исследование показало, что 46,1% пакистанцев посещали религиозные службы хотя бы раз в неделю (в том числе 47,0% пакистанцев в возрасте до 30 лет и 52,7% мужчин). Однако это значительно больше, чем в том же опросе, проведенном в 2012 году. [ 42 ] где сообщалось, что только 28,9% пакистанцев посещали религиозные службы хотя бы раз в неделю (в том числе 21,5% пакистанцев в возрасте до 30 лет и 31,4% мужчин). Это свидетельство растущей религиозности в Пакистане, особенно среди молодежи, которая перешла от посещаемости джума, уровень которой намного ниже, чем у всего населения, к уровню посещаемости, превышающему общий уровень населения. [ нужна ссылка ]
Иная картина наблюдается в стране с мусульманским большинством Бангладеш (где проживает более 150 миллионов мусульман, составляющих более 90% населения ). Вот Всемирный обзор ценностей 2002 года. [ 42 ] обнаружили, что 56,1% бангладешцев посещали религиозные службы хотя бы раз в неделю (в том числе 50,6% бангладешцев в возрасте до 30 лет и 61,7% мужчин), тогда как шестнадцать лет спустя, в 2018 году, [ 42 ] Исследование показало, что это число снизилось до 44,4% (включая 41,3% лиц моложе 30 лет и 48,8% мужчин).
Между тем, в арабской стране Египет посещаемость Джума за последние годы значительно возросла. Всемирный обзор ценностей 2012 года [ 42 ] обнаружили, что 45,2% египтян посещают занятия хотя бы раз в неделю (в том числе 44,9% египтян в возрасте до 30 лет и 60,1% египетских мужчин), но шесть лет спустя Всемирное исследование ценностей 2018 года [ 42 ] обнаружили, что число египтян, посещающих занятия хотя бы раз в неделю, выросло до 57,0% (включая 52,9% лиц моложе 30 лет и 89,4% мужчин).
Однако в неарабских странах Ближнего Востока, таких как Иран и Турция , наблюдаются иные модели . В этих двух странах посещаемость Джума одна из самых низких в мире. Всемирный обзор ценностей 2005 года [ 42 ] в Иране его посещают 33,8% населения (в том числе 27,3% иранцев в возрасте до 30 лет и 38,9% иранских мужчин). К 2020 году все эти цифры упали, поскольку только 26,1% населения посещали занятия хотя бы раз в неделю (в том числе 19,1% иранцев моложе 30 лет и 29,3% мужчин). В Турции Всемирное исследование ценностей 2012 г. [ 42 ] обнаружилось, что его посещают 33,2% населения (в том числе 28,6% турок в возрасте до 30 лет и 54,0% мужчин). Аналогичным образом, согласно опросу Pew Research Center , проведенному в 2012 году , 19% турецких мусульман говорят, что они посещают пятничную молитву раз в неделю, а 23% говорят, что никогда не посещают свою местную мечеть. [ 43 ] Однако шесть лет спустя, в 2018 году, Всемирное исследование ценностей сообщило, что на мероприятии присутствовало 33,8% турков (в том числе 29,0% лиц моложе 30 лет и 56,4% мужчин). Это показывает, что, хотя в обеих странах посещаемость религиозных обрядов относительно низкая, религиозность в Турции выше, чем в Иране, особенно среди молодежи.
В ряде стран, например, в Центральной Азии и на Балканах , мусульмане, по их словам, исповедуют эту религию на низком уровне. По данным опроса Pew Research Center , проведенного в 2012 году , около 1% мусульман в Азербайджане , 5% в Албании , 9% в Узбекистане , 10% в Казахстане , 19% в России и 22% в Косово заявили, что посещают мечеть один раз в день. неделю или больше. [ 43 ] Во многом это произошло из-за религиозных ограничений ислама при коммунистическом правлении , а уровень посещаемости быстро рос после распада Советского Союза.
За последнее десятилетие уровень посещаемости мечетей в Казахстане и Кыргызстане резко увеличился. По данным World Values Survey, еженедельная посещаемость в Казахстане выросла с 9,0% в 2011 году (в том числе 8,7% среди лиц до 30 лет и 9,6% среди мужчин) до 15,3% в 2018 году (в том числе 14,6% среди лиц до 30 лет и 17,1% среди мужчин) , а еженедельная посещаемость в Таджикистане выросла с 29,3% в 2011 году (в том числе 35,1% лиц моложе 30 лет и 58,1% мужчин) до 33,2% в 2020 году (в том числе 35,1% лиц моложе 30 лет и 58,1% мужчин). смена поколений Здесь происходит , поскольку более религиозный молодой контингент заменяет менее религиозный контингент, выросший при Советском Союзе.
На Ближнем Востоке и в Северной Африке посещаемость мечетей хотя бы раз в неделю колеблется от 35% в Ливане до 65% в Иордании . [ 43 ] Мусульманские общины стран Африки к югу от Сахары, как правило, имеют высокий уровень посещаемости мечетей: от 65% в Сенегале до почти 100% в Гане . [ 43 ] В Южной Азии , где проживают крупнейшие мусульманские общины в мире, [ 44 ] Посещаемость мечети хотя бы раз в неделю колеблется от 53% в Бангладеш до 61% в Афганистане . [ 43 ]
Опросы, проведенные в 1994 и 1996 годах, выявили снижение религиозности среди мусульман в Бельгии за счет снижения посещаемости мечетей, менее частых молитв, снижения значения, придаваемого религиозному образованию, и т. д. [ 45 ] : 242 Это снижение религиозности было более заметно среди молодых мусульман. [ 45 ] : 243 Исследование, опубликованное в 2006 году, показало, что 35% мусульманской молодежи в Германии регулярно посещают религиозные службы. [ 46 ] , в 2009 году 24% мусульман в Нидерландах заявили, что посещают мечеть раз в неделю. Согласно опросу [ 47 ] Согласно опросу, опубликованному в 2010 году, 20% французских мусульман заявили, что регулярно ходят в мечеть на пятничную службу. [ 48 ] Данные за 2017 год показывают, что американские мусульманки и американские мужчины-мусульмане посещают мечеть с одинаковой частотой (45% мужчин и 35% женщин). [ 49 ]
Условия
[ редактировать ]Считается, что действительный Джума отвечает определенным условиям:
- Пятничную молитву необходимо совершать коллективно .
- Присутствуют как минимум два человека. Это основано на хадисе Тарика ибн Шихаба, который сообщил, что Мухаммед сказал: «Аль-Джумуа является обязанностью (ваджиб) каждого мусульманина в обществе». (Ан-Насаи). Ученые расходятся во мнениях относительно того, сколько человек необходимо для совершения пятничной молитвы. Наиболее правильным считается мнение, что пятничная молитва действительна, если присутствуют хотя бы два человека. Это основано на хадисе, в котором сообщается, что Пророк сказал: «Двое или более составляют собрание». (Ибн Маджа). Имам Аш-Шавкани утверждает: «Другие молитвы считаются совершенными в собрании, если присутствуют два человека. То же самое относится и к пятничной молитве, если только нет причины для ее отличия. Нет никаких доказательств того, что [ для целей собрания] его число должно быть больше, чем для других молитв».
- Согласно шиитскому закону, в радиусе 3 миль 720 ярдов можно совершить только одну пятничную молитву. Если на этом расстоянии совершаются две молитвы, последняя теряет силу.
- Перед молитвой имам должен произнести две проповеди, которые внимательно выслушают не менее четырех (или шести) человек». [ 20 ]
Формат
[ редактировать ]Пятничная проповедь
[ редактировать ]- Беседа или проповедь, произнесенная в мечетях перед пятничной молитвой. [ 50 ] Проповедь состоит из двух отдельных частей, между которыми Хатиб (говорящий) должен присесть на короткое время отдохнуть. [ 51 ]
- Между проповедью и молитвой не должно быть ненужных перерывов или ненужных действий. " [ 52 ] Желательно, чтобы оно было на арабском языке, особенно отрывок из Корана, который необходимо читать в проповеди. В противном случае ее следует произносить на языке, понятном большинству верующих, находящихся там. В этом случае проповеднику следует сначала прочитать на арабском языке стихи Корана, восхваляющие Бога и Мухаммеда. " [ 53 ]
- Согласно большинству шиитских и суннитских доктрин, содержание должно содержать следующее: « [ 54 ]
- Хвала и прославление Аллаха
- Обращение к благословениям Мухаммеду и его потомству
- Наставление участникам таквы, увещевания и увещевания
- Короткая сура из Корана
- Помимо вышеперечисленных вопросов, во второй проповеди рекомендуется затронуть следующие:
- Контент, который будет полезен всем мусульманам в этом мире и в мире после него.
- Важные события во всем мире в пользу или не в пользу мусульман
- Проблемы в мусульманском мире
- Политические и экономические аспекты общества и мира [ 55 ] [ 56 ]
- Присутствующие должны внимательно слушать проповедь и избегать любых действий, которые могут отвлечь их внимание. [ 55 ]
- Пророк Мухаммед «запретил человеку с подтянутыми коленями прикасаться к животу во время произнесения имамом пятничной проповеди». [ 57 ]
пятничная молитва
[ редактировать ]- Джумата-намаз состоит из двух ракаатов, как и утренняя молитва (фаджр), совершаемая сразу после хутбы (проповеди). Это замена намаза Зухр. [ 36 ]
Кунут
[ редактировать ]- Согласно шиитскому учению, два кунута (поднятие рук для мольбы во время намаза) особенно рекомендуются во время намаза-джума. Первый кунут совершается в 1-м ракаате перед рукуа, а второй – во 2-м ракаате после подъема с пояса. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совместная молитва» . Изучите Ислам . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Фахд Салем Багамам. Молитва мусульманина . Современный гид. ISBN 978-1909322950 . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Аль-Туси, М.Х. «Краткое описание исламского права и юридических заключений». 2008 год
- ^ Перейти обратно: а б «Ислам – Молитва, Салят, Ритуалы» . www.britanica.com . Проверено 6 апреля 2024 г. Ошибка цитирования: именованная ссылка «:1» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ислам – Молитва, Салят, Ритуалы» . www.britanica.com . Проверено 6 апреля 2024 г. Ошибка цитирования: именованная ссылка «:12» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
- ^ «Кораническое тело» . corpuscoranicum.de
- ^ «Сунан Ибн Маджа 666 – Книга Очищения и ее Сунна – Книга Очищения и ее Сунны Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сабик Ас-Сайид» «ФИКХ – Сунна». Индианаполис: American Trust Publishers, 1992. Ошибка цитирования: именованная ссылка «:2» была определена несколько раз с различным содержанием (см. страницу справки ).
- ^ «Поприветствование людей в мечети во время хутбы – «Ислам: вопрос и ответ»» . islamqa.info . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Хутба аль-Хаджа - Ислам: вопросы и ответы» . islamqa.info . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Предписано ли хатибу говорить: «Акулу кавли хаадха ва астагфир-Аллах (я говорю эти свои слова и прошу у Аллаха прощения)?» - Ислам: вопрос и ответ» . islamqa.info Дата обращения 6 апреля. .
- ^ «Что следует говорить, когда имам садится между двумя хутбами во время пятничной молитвы? – «Ислам: вопрос и ответ» . islamqa.info . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ `Али Надви, Абулхасан (2006). Мусалман . Мичиганский университет.
- ^ «Решение по поводу того, что имам сказал общине: «Молитесь, молитесь, как человек, прощающийся» – «Ислам: вопрос и ответ» . islamqa.info . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Изображение взято со страницы 168 книги «Египет: справочник для путешественников: первая часть, Нижний Египет, с Фаюмом и Синайским полуостровом» (1885 г.)
- ^ "Сайид Али Аль Хусайни Систани". Исламские законы Английская версия Таудхихул Масаэ л. Независимый Createspace, 2014 г. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Ахтар Ризви, Сайид Саид (1989). Элементы исламоведения . Мусульманская миссия Билал в Танзании.
- ^ «Ракат - Природа Бога - Редакция GCSE по религиоведению - WJEC» . BBC Bitesize . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ракат - Природа Бога - Редакция GCSE по религиоведению - WJEC» . BBC Bitesize . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ахтар Ризви, Сайид Саид (1989). Элементы исламоведения . Мусульманская миссия Билал в Танзании.
- ^ Перейти обратно: а б с «Почему пятница такая особенная для мусульман?» . Об исламе . 12 января 2024 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Ибн Кайим аль-Джаузия» . sunnahonline.com . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Благословения пятницы в исламе: добродетели, молитва и действия» . 19 марта 2023 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Хашеми, Камран». Религиозно-правовые традиции, международное право прав человека и мусульманские государства. том. 7. Брилл, 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Магнийя, MJ» Пять школ исламского права: Аль-ханафи. Аль-Ханбали, Аль-Джафари, Аль-Малик, Аль-Шафии. Ансариян, 1995 г.
- ^ Аль-Туси, М.Х. «Краткое описание исламского права и юридических заключений». 2008 год
- ^ Коран 62: 9–10.
- ^ Сахих аль-Бухари , 2:13:51.
- ^ «Шомали, Мохаммед Али и Уильям Скудларек, ред.». Монахи и мусульмане: монашеская духовность в диалоге с исламом. Литургическая пресса, 2012.
- ^ Райшахри, М. Мухаммад (2008). Шкала мудрости: Сборник шиитских хадисов: двуязычное издание . ИКАС Пресс.
- ^ «Шейх Рамзи». Полное руководство по исламской молитве (салах). 2012 год
- ^ «SW Аль-Кахтани». Крепость мусульманина: призывы из Корана и Сунны . Книжный магазин Dakwah Corner, 2009 г.
- ^ Марголиаут, Г. (2003). «Суббота (Мухаммадан)». В Гастингсе, Джеймс (ред.). Энциклопедия религии и этики . Том. 20. Селби, Джон А., вклад. Издательство Кессинджер. стр. 893–894. ISBN 978-0-7661-3698-4 .
- ↑ Неправильный Джума, статья.tebyan.net Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Намаз (Молитва) Джума. Архивировано 7 января 2020 г. на Wayback Machine Farsi.khamenei.ir. Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сайид Али Аль-Хусайни Систани». Исламские законы Английская версия Таудхихул Масаэ л. Независимый Createspace, 2014 г. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Рафат, Амари (2004). Ислам: в свете истории . Институт исследования религии.
- ^ Жиль Кепель (2004). Война за мусульманские умы: ислам и Запад (иллюстрированное издание). Издательство Гарвардского университета. п. 226 . ISBN 978-0674015753 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонатан Стил (2008). Поражение: почему они потеряли Ирак . ИБ Таурис. п. 96. ИСБН 978-0857712004 .
- ^ Бруннер, Райнер; Энде, Вернер, ред. (2001). Шииты-двунадесятники в наше время: религиозная культура и политическая история (иллюстрированное издание). Брилл. п. 178. ИСБН 978-9004118034 .
- ^ Джоэл Рэйберн (2014). Ирак после Америки: авторитарные лидеры, сектанты, сопротивление . Издательство Гуверовского института. п. 173. ИСБН 978-0817916947 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Мировое исследование ценностей» . Мировое исследование ценностей . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мусульмане мира: единство и разнообразие» . Исследовательский центр Пью . 9 августа 2012 г.
- ^ Печилис, Карен; Радж, Сельва Дж. (2013). Религии Южной Азии: традиции и сегодня Рутледж. ISBN 978-0-415-44851-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Чезари, Джоселин (2014). Оксфордский справочник по европейскому исламу . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199607976 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Фрэнк Геземан. «Интеграция молодых мусульман в Германии. Межкультурный диалог – Ислам и общество № 5 (2006 год). Фонд Фридриха Эберта», на стр. 9 – на немецком языке
- ^ CBS (29 июля 2009 г.). «Религия на рубеже XXI века» . www.cbs.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ↑ Ислам во Франции и реакция на теракты 11 сентября 2010 г., Подробные результаты, Ifop , HV/LDV № 1-33-1, 28 сентября 2010 г.
- ^ «Опрос американских мусульман 2017 | ISPU» . Институт социальной политики и взаимопонимания . 21 марта 2017 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Хутба — Викисловарь» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ `Али Надви, Абулхасан (2006). Мусалман . Мичиганский университет.
- ^ «Мухаммад Абдул-Рауф». Исламское вероучение и поклонение. Исламский центр, 2008 г.
- ^ «Чанфи Ахмед» Западноафриканские уламы и салафизм в Мекке и Медине. Журнал «Религия в Африке» 47.2, 2018. Ссылка. 2018 год
- ^ «Сабик Ас-Сайид» «Фикх США-Сунна». Индианаполис: Издательство American Trust, 1992.
- ^ Перейти обратно: а б «Аятулла Шахид Муртадха Мутаххари» Салатуль Джума в мыслях и словах аятуллы Шахида Муртадхи Мутаххари. Публикации Аль-Фатха Аль-Мубина.
- ^ «Ильяс Ба-Юнус, Кассим Коне» Мусульмане в США. Издательская группа Гринвуд, 2006.
- ^ Давидс, Абу Мунир (2006). Полный путеводитель по умре (1-е изд.). Даруссалам. ISBN 978-9960969046 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]