Jump to content

Фердинанд Кристиан Баур

(Перенаправлено с ФК Баур )
Фердинанд Кристиан Баур
Доктор ФК от Баура
(Гравюра на стали Кристофа Фридриха Дёрра, 1830-е годы)
Рожденный ( 1792-06-21 ) 21 июня 1792 г.
Умер 2 декабря 1860 г. ) ( 1860-12-02 ) ( 68 лет
Национальность немецкий
Академическое образование
Альма-матер Тюбингенский университет
Академическая работа
Дисциплина Теология
Новый Завет
Школа или традиция Тюбингенская школа

Фердинанд Кристиан Баур (21 июня 1792 - 2 декабря 1860) был немецким протестантским богословом, основателем и лидером (новой) Тюбингенской богословской школы (названной в честь Тюбингенского университета , где Баур учился и преподавал). Следуя Гегеля теории диалектики , Баур утверждал, что христианство второго века представляет собой синтез двух противоположных тезисов: еврейского христианства (петровского христианства) и языческого христианства ( павлинского христианства ). Эта и остальная работа Баура оказали глубокое влияние на более высокую критику библейских и связанных с ними текстов.

Адольф Хильгенфельд последовал примеру Баура и редактировал журнал Тюбингенской школы, хотя он был менее радикальным, чем Баур. [ 1 ] Ученый-патристик и философ из Тюбингена Альберт Швеглер дал теориям Школы их наиболее яркое выражение. [ 2 ] Влияние школы достигло пика в 1840-х годах, но к началу двадцатого века стало ослабевать. [ 3 ]

Взгляды Баура были радикальными, но «одно можно сказать наверняка: изучение Нового Завета с его времен приобрело иной оттенок» (HS Nash). У него было множество последователей, которые во многих случаях меняли его позицию, и фундамент, заложенный Бауром, продолжает развиваться и в XXI веке.

Ранние годы

[ редактировать ]

Баур родился в Шмидене , недалеко от Канштатта . После обучения в духовной семинарии Блаубойрена он поступил в 1809 году в Тюбингенский университет . Здесь он некоторое время учился у Эрнста Бенгеля , внука выдающегося Нового Завета критика , и на этом раннем этапе своей карьеры он , Иоганна Альбрехта Бенгеля кажется, находился под влиянием старой Тюбингенской школы. Но в то же время философы Иоганн Готлиб Фихте и Фридрих Шеллинг производили широкое и глубокое впечатление. В 1817 году Баур вернулся в духовную семинарию в Блаубойрене в качестве профессора. Этот шаг стал поворотным моментом в его жизни, поскольку теперь он приступил к расследованиям, на которых держится его репутация. Уже в 1817 году он написал рецензию на Г. Кайзера для «Библиографическую теологию» Бенгеля «Архива теологии» (II, 656); его тон был умеренным и консервативным. [ 4 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Когда через несколько лет после своего назначения в Блаубойрен он опубликовал свою первую важную работу « Symbolik und Mythologie oder die Naturreligion des Altertums» («Символ и мифология: естественная религия античности», 1824–1825), стало очевидно, что он глубже изучил философию и попал под влияние Шеллинга и особенно Фридриха Шлейермахера . Знание работы было полностью признано, и в 1826 году автор был вызван в Тюбинген в качестве профессора богословия. Именно с Тюбингеном связаны его величайшие литературные достижения. Его ранние публикации здесь посвящены мифологии и истории догм . Das manichäische Religionssystem Манихейская религиозная система») появилась в 1831 году, Apollonius von Tyana в 1832 году, Die christliche Gnosis («Христианский гнозис ») в 1835 году и Über das Christliche im Platonismus oder Socrates und Christus («О христианстве в платонизме: Сократ и Христос») в 1837 году. Как замечает Отто Пфлейдерер (Pflederer 1890, с. 285), «выбор не в меньшей степени, чем трактовка этих предметов, свидетельствует о большой широте взглядов и проницательности историка в сравнительная история религии ». [ 4 ]

Саймон Магус и Пол

[ редактировать ]
Фердинанд Кристиан Баур

Баур основывал свои идеи о Новом Завете на Клементинах , а свои идеи о Клементинах - на святом Епифании, который нашел сочинения, использовавшиеся сектой эбионитов в IV веке. Эта иудео-христианская секта в то время отвергла святого Павла как отступника. Предполагалось, что это мнение IV века представляет собой христианство Двенадцати Апостолов; Паулинизм изначально был ересью и расколом от иудейского христианства Иакова, Петра и остальных; Маркион был лидером секты Павла, выжившей во II веке, используя только Евангелие Павла, Святого Луки (в его первоначальной форме) и Послания Святого Павла (без пастырских посланий). Литература Клементины зародилась в апостольскую эпоху и принадлежала первоначальной еврейской, петровской, юридической церкви. Оно направлено целиком против Св. Павла и его секты. Симона Волхва никогда не существовало; это прозвище Святого Павла. Деяния апостолов, составленные во II веке, заимствовали упоминание о Симоне из самой ранней версии Клементинов. Католицизм под председательством Рима стал результатом урегулирования между петровской и павлинской частями Церкви во второй половине II века. Четвертое Евангелие является памятником этого примирения, в котором Рим принял ведущую роль, выдумав вымысел, согласно которому и Петр, и Павел были основателями ее Церкви, оба принявшие мученическую смерть в Риме и в один и тот же день, в совершенном союзе. .

На протяжении середины XIX века эта теория во многих формах доминировала в Германии. Демонстрация, в основном английскими учеными, невозможности приписывания документов Нового Завета более поздних дат (четыре Послания Св. Павла и Апокалипсис были единственными документами, которые обычно считались ранними), а также доказательства их подлинности. об апостольских отцах и использовании Евангелия от Иоанна Юстином, Папием и Игнатием постепенно дискредитировали теории Баура. [ нужна ссылка ] Последним выжившим из первоначальной школы Адольфа Хильгенфельда можно считать (умер в 1907 году). Ему пришлось признать, что Симон Волхв был реальным персонажем, хотя он и настаивал на том, что в «Клементинах» он предназначен для святого Павла. В 1847 году Хильгенфельд датировал первоначальное ядро ​​литературы Клементины (Керигмата Петру) вскоре после еврейской войны 70-х годов; последующие его редакции были соответственно антивасилидианскими, антивалентинианскими и антимаркионитскими. Баур поместил завершенную форму «H» вскоре после середины II века, и Шлиман (1844) согласился, поместив «R» в качестве исправления между 211 и 230 годами. Другие авторы датировали оба «». H» и «R» между 2 и 4 веками:

Влияние Гегеля

[ редактировать ]

Тем временем Баур сменил одного учителя философии на другого, Шлейермахера на Гегеля . При этом он полностью принял гегелевскую философию истории. «Без философии, — говорил он, — история для меня всегда мертва и нема». Изменение взглядов ясно проиллюстрировано в эссе опубликованном в «Tübinger Zeitschrift» о партии Христа в церкви , Коринфской за 1831 г. Петра в Риме , направление которого подсказывает название (на английском языке: «Партия Христа в Коринфской общине, Оппозиция христианства Павла и Петра в древнейшей Церкви, апостол Петр в Риме»). Баур утверждает, что апостолу Павлу противостояла в Коринфе еврейско -христианская партия, которая хотела установить свою собственную форму христианской религии вместо его универсального христианства. [ 4 ] Он обнаружил следы острого конфликта сторон в послеапостольскую эпоху, перешедшие в основное русло раннехристианской историографии.

Послания Павла

[ редактировать ]

Дальнейшее развитие теория получила в более поздней работе (1835, год » Дэвида Штрауса « Leben Jesu публикации ) «Über die sogenannten Pastoralbriefe» . В этом Баур пытается доказать, что лжеучителя, упомянутые во Втором послании к Тимофею и Послании к Титу, являются гностиками , особенно маркионитами , II века, и, следовательно, что пастырские послания были созданы в середине II века в оппозиция гностицизму. [ 4 ]

Затем он приступил к исследованию других посланий Павла и Деяний апостолов таким же образом, опубликовав свои результаты в 1845 году под названием « Паулюс, дер Апостол Иисус Христос, sein Leben und Wirken, seine Briefe und seine Lehre» . При этом он утверждает, что только Послание к Галатам , Первое и Второе послания к Коринфянам и Послание к Римлянам являются подлинно Павловыми, и что Павел в Деяниях Апостолов — это другой человек, чем Павел в этих подлинных Посланиях. автор — паулинист, который, принимая во внимание различные партии в Церкви, старается представить Петра, насколько это возможно, как паулиниста , а Павла, насколько это возможно, как петриниста . [ 4 ]

Раннехристианские конфликты

[ редактировать ]

Мы богаты нашей христианской верой, но мы обеднеем, если пойдем на компромисс с антитринитаризмом в любой форме. Ф. К. Баур, отец Тюбингенской школы, которого нельзя обвинить в том, что он является другом традиционной ортодоксии, был прав в своем утверждении, что христианство утратило бы свой характер универсальной религии человечества, если бы арианство победило в Никее.

Баур был готов применить свою теорию ко всему Новому Завету ; по словам Г.С. Нэша , «он привнес широкую гипотезу в исследование Нового Завета». Он считает подлинными только те писания, в которых ясно обозначен конфликт между иудеями-христианами и язычниками-христианами. В своей работе «Kritische Untersuchungen über die kanonischen Evangelien, ihr Verhältniss zu einander, ihren Charakter und Ursprung » (1847) он обращает свое внимание на Евангелия и здесь снова обнаруживает, что авторы осознавали конфликт сторон; Евангелия обнаруживают посредническую или примирительную тенденцию ( Tendenz ) со стороны авторов или редакторов. Евангелия, по сути, являются адаптацией или редакцией более раннего Евангелия, такого как Евангелие от евреев , Петра , египтян или эвионитов . Петровское Евангелие от Матфея имеет самое близкое родство с этим первоначальным Евангелием ( Urevangelium ); Полина Лука возникла позже и возникла независимо; Согласно Бауру, Марк представляет собой еще более позднее развитие; повествование Иоанна идеалистично: оно «не обладает исторической истиной и не может и на самом деле не претендует на нее». [ 5 ]

Теория Баура начинается с предположения, что христианство постепенно развилось из иудаизма , см. также Список событий раннего христианства . Прежде чем она смогла стать универсальной религией, ей пришлось бороться с еврейскими ограничениями и преодолеть их. Ранние христиане были иудеями-христианами, для которых Иисус был Мессией . Павел, с другой стороны, представлял собой нарушение иудаизма, Храма и Закона . и Павлом, «апостолом язычников», существовал некоторый антагонизм Таким образом, между еврейскими апостолами Петром , Иаковом и Иоанном , и эта борьба продолжалась до середины II века. Короче говоря, конфликт между петринизмом и паулинизмом является, по выражению Карла Шварца , ключом к литературе I и II веков. [ 6 ]

Теология

[ редактировать ]

Баур был теологом и историком, а также библейским критиком. Еще в 1834 году он опубликовал строго богословский труд « Противопоставление католицизма и протестантизма согласно принципам и основным догмам двух доктрин» , в котором содержался решительная защита протестантизма в духе «Религии» Шлейермахера и энергичный ответ на Й. Мёлера книгу . Символизм (1833). За этим последовали его более крупные истории догм : «Христианское учение о примирении в его историческом развитии до наших дней » (1838 г.), «Христианское учение о Троице и воплощении Бога в его историческом развитии» (3 тома, 1841–1843 гг.). ) и « Учебник истории христианских догматов» (1847 г.). Ценность этих работ несколько снижается из-за привычки Баура приводить историю догм в соответствие с формулами философии Гегеля, процедура, «которая лишь затемнила истину и глубину его концепции истории как истинного развития человеческого разума». (Пфляйдерер). Баур, однако, вскоре стал придавать большее значение личности и стал более тщательно различать религию и философию. Перемена заметна в его «Эпохи церковной историографии» (1852 г.), «Христианство и христианская церковь первых трех веков» (1853 г.) и «Христианская церковь с начала четвертого до конца шестого века» (1859 г.) - работы, подготовительные к его « Церковной истории» . в котором смена взглядов особенно выражена. [ 6 ]

Смерть и посмертная публикация

[ редактировать ]

Баур умер в возрасте 68 лет в Тюбингене . Kirchengeschichte была опубликована в пяти томах в 1853–1863 годах частично самим Бауром, частично его сыном Фердинандом Бауром и его зятем Эдуардом Целлером на основе заметок и лекций, которые автор оставил после себя. Пфляйдерер описывает это произведение, особенно первый том, как классику на все времена. «В целом это первая тщательная и удовлетворительная попытка объяснить возникновение христианства и Церкви строго историческими линиями, то есть как естественное развитие религиозного духа нашей расы под совместным действием различных человеческих причин» ( Развитие богословия , с. 288). Лекции Баура по истории догмы, Ausführlichere Vorlesungen uber die christliche Dogmengeschichte , были опубликованы позже его сыном (1865–1868). [ 6 ]

Тюбингенская школа

[ редактировать ]

Тюбингенская школа была на пике своего влияния в 1840-х годах, но уступила позиции более позднему историческому анализу. [ 3 ] Поскольку Адольф фон Гарнак предложил очень ранние даты появления синоптики и Деяний (ок. 1910 г.), от Тюбингенской школы в целом отказались. [ 7 ]

  1. ^ «Хильгенфельд, Адольф» и «Тюбингенская школа». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  2. ^ «Швеглер, Альберт» и «Тюбингенская школа». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Тюбингенская школа». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Кэнни 1911 , с. 540.
  5. ^ Кэнни 1911 , стр. 540–541.
  6. ^ Jump up to: а б с Кэнни 1911 , с. 541.
  7. ^ «Гарнак, Адольф» и «Тюбингенская школа». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Отто Пфлайдерер (1890). Развитие теологии
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кэнни, Морис Артур (1911). « Баур, Фердинанд Кристиан ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 540–541.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харрис, Х. (1975). Тюбингенская школа . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0198266421 .
  • Ходжсон, ПК (1966). Формирование исторической теологии: исследование Фердинанда Кристиана Баура . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ca869bc45776e4c391de0368b400193__1702016880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/93/0ca869bc45776e4c391de0368b400193.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinand Christian Baur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)