Фердинанд Кристиан Баур
Фердинанд Кристиан Баур | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 2 декабря 1860 г. | ( 68 лет
Национальность | немецкий |
Академическое образование | |
Альма-матер | Тюбингенский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология Новый Завет |
Школа или традиция | Тюбингенская школа |
Фердинанд Кристиан Баур (21 июня 1792 - 2 декабря 1860) был немецким протестантским богословом, основателем и лидером (новой) Тюбингенской богословской школы (названной в честь Тюбингенского университета , где Баур учился и преподавал). Следуя Гегеля теории диалектики , Баур утверждал, что христианство второго века представляет собой синтез двух противоположных тезисов: еврейского христианства (петровского христианства) и языческого христианства ( павлинского христианства ). Эта и остальная работа Баура оказали глубокое влияние на более высокую критику библейских и связанных с ними текстов.
Адольф Хильгенфельд последовал примеру Баура и редактировал журнал Тюбингенской школы, хотя он был менее радикальным, чем Баур. [ 1 ] Ученый-патристик и философ из Тюбингена Альберт Швеглер дал теориям Школы их наиболее яркое выражение. [ 2 ] Влияние школы достигло пика в 1840-х годах, но к началу двадцатого века стало ослабевать. [ 3 ]
Взгляды Баура были радикальными, но «одно можно сказать наверняка: изучение Нового Завета с его времен приобрело иной оттенок» (HS Nash). У него было множество последователей, которые во многих случаях меняли его позицию, и фундамент, заложенный Бауром, продолжает развиваться и в XXI веке.
Ранние годы
[ редактировать ]Баур родился в Шмидене , недалеко от Канштатта . После обучения в духовной семинарии Блаубойрена он поступил в 1809 году в Тюбингенский университет . Здесь он некоторое время учился у Эрнста Бенгеля , внука выдающегося Нового Завета критика , и на этом раннем этапе своей карьеры он , Иоганна Альбрехта Бенгеля кажется, находился под влиянием старой Тюбингенской школы. Но в то же время философы Иоганн Готлиб Фихте и Фридрих Шеллинг производили широкое и глубокое впечатление. В 1817 году Баур вернулся в духовную семинарию в Блаубойрене в качестве профессора. Этот шаг стал поворотным моментом в его жизни, поскольку теперь он приступил к расследованиям, на которых держится его репутация. Уже в 1817 году он написал рецензию на Г. Кайзера для «Библиографическую теологию» Бенгеля «Архива теологии» (II, 656); его тон был умеренным и консервативным. [ 4 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Когда через несколько лет после своего назначения в Блаубойрен он опубликовал свою первую важную работу « Symbolik und Mythologie oder die Naturreligion des Altertums» («Символ и мифология: естественная религия античности», 1824–1825), стало очевидно, что он глубже изучил философию и попал под влияние Шеллинга и особенно Фридриха Шлейермахера . Знание работы было полностью признано, и в 1826 году автор был вызван в Тюбинген в качестве профессора богословия. Именно с Тюбингеном связаны его величайшие литературные достижения. Его ранние публикации здесь посвящены мифологии и истории догм . Das manichäische Religionssystem (« Манихейская религиозная система») появилась в 1831 году, Apollonius von Tyana в 1832 году, Die christliche Gnosis («Христианский гнозис ») в 1835 году и Über das Christliche im Platonismus oder Socrates und Christus («О христианстве в платонизме: Сократ и Христос») в 1837 году. Как замечает Отто Пфлейдерер (Pflederer 1890, с. 285), «выбор не в меньшей степени, чем трактовка этих предметов, свидетельствует о большой широте взглядов и проницательности историка в сравнительная история религии ». [ 4 ]
Саймон Магус и Пол
[ редактировать ]Баур основывал свои идеи о Новом Завете на Клементинах , а свои идеи о Клементинах - на святом Епифании, который нашел сочинения, использовавшиеся сектой эбионитов в IV веке. Эта иудео-христианская секта в то время отвергла святого Павла как отступника. Предполагалось, что это мнение IV века представляет собой христианство Двенадцати Апостолов; Паулинизм изначально был ересью и расколом от иудейского христианства Иакова, Петра и остальных; Маркион был лидером секты Павла, выжившей во II веке, используя только Евангелие Павла, Святого Луки (в его первоначальной форме) и Послания Святого Павла (без пастырских посланий). Литература Клементины зародилась в апостольскую эпоху и принадлежала первоначальной еврейской, петровской, юридической церкви. Оно направлено целиком против Св. Павла и его секты. Симона Волхва никогда не существовало; это прозвище Святого Павла. Деяния апостолов, составленные во II веке, заимствовали упоминание о Симоне из самой ранней версии Клементинов. Католицизм под председательством Рима стал результатом урегулирования между петровской и павлинской частями Церкви во второй половине II века. Четвертое Евангелие является памятником этого примирения, в котором Рим принял ведущую роль, выдумав вымысел, согласно которому и Петр, и Павел были основателями ее Церкви, оба принявшие мученическую смерть в Риме и в один и тот же день, в совершенном союзе. .
На протяжении середины XIX века эта теория во многих формах доминировала в Германии. Демонстрация, в основном английскими учеными, невозможности приписывания документов Нового Завета более поздних дат (четыре Послания Св. Павла и Апокалипсис были единственными документами, которые обычно считались ранними), а также доказательства их подлинности. об апостольских отцах и использовании Евангелия от Иоанна Юстином, Папием и Игнатием постепенно дискредитировали теории Баура. [ нужна ссылка ] Последним выжившим из первоначальной школы Адольфа Хильгенфельда можно считать (умер в 1907 году). Ему пришлось признать, что Симон Волхв был реальным персонажем, хотя он и настаивал на том, что в «Клементинах» он предназначен для святого Павла. В 1847 году Хильгенфельд датировал первоначальное ядро литературы Клементины (Керигмата Петру) вскоре после еврейской войны 70-х годов; последующие его редакции были соответственно антивасилидианскими, антивалентинианскими и антимаркионитскими. Баур поместил завершенную форму «H» вскоре после середины II века, и Шлиман (1844) согласился, поместив «R» в качестве исправления между 211 и 230 годами. Другие авторы датировали оба «». H» и «R» между 2 и 4 веками:
- Р. 2 век: Сикст Сененсис (Сикст Сиенский) (1520-1569), Давид Блондель (David Blondellus Catalaunensis) (1590-1655), Жан-Батист Котелье (1629-1686), Уильям Кейв (1637-1713), Казимир Уден (1638–1717), Ноэль Александр (Наталис Александер) (1639–1724), Дени-Николя Ле Нурри (Нурри) (1647–1724), Иоганн Георг Хейнсиус (ум. 1733), Эрнст Фридрих Карл Розенмюллер (1768–1835). ), Кристиан Вильгельм Флюгге (1773-1828), Карл Готлиб Бретшнайдер (1776-1848), Иоганн Георг Файт Энгельхардт (1791-1855), Иоганн Карл Людвиг Гизелер (1792-1854), Фридрих Август Готтре Толук (1799-1877), и Август Фридрих Гфрёрер (1803–1861).
- Р. 2-й или 3-й век: Шрек, Старк, Люмпер, Краббе, Лохерер, Герсдорф.
- Р. III век: Струнциус (о Бардесане, 1710 г.), Вейсман (1718 г.), Мошейм, Клейкер, Шмидт (история церкви)
- Р. 4 век: Корроди, Ленц (Догменгеш.).
- Х. 2 век (начало): Креднер, Бретшнейдер, Керн, Роте.
- Х. 2 век: Клерикус, Бособре, Флюгге, Мюншер, Гофман, Деллингер, Хильгерс; (середина 2-го) Кролик.
- Х. конец 2 века: Шрёк, Кёльн, Гизелер (3-е изд.), Шенкель, Гфрёрер, Люке.
- H. 3 век: Милль, Мошейм, Галланди , Гизелер (2-е изд.).
- Х. 2-й или 3-й век: Неандер, Краббе, Баур, Риттер, Паниэль, Дэне.
- Х. 4 век: Ленц.
Влияние Гегеля
[ редактировать ]Тем временем Баур сменил одного учителя философии на другого, Шлейермахера на Гегеля . При этом он полностью принял гегелевскую философию истории. «Без философии, — говорил он, — история для меня всегда мертва и нема». Изменение взглядов ясно проиллюстрировано в эссе опубликованном в «Tübinger Zeitschrift» о партии Христа в церкви , Коринфской за 1831 г. Петра в Риме , направление которого подсказывает название (на английском языке: «Партия Христа в Коринфской общине, Оппозиция христианства Павла и Петра в древнейшей Церкви, апостол Петр в Риме»). Баур утверждает, что апостолу Павлу противостояла в Коринфе еврейско -христианская партия, которая хотела установить свою собственную форму христианской религии вместо его универсального христианства. [ 4 ] Он обнаружил следы острого конфликта сторон в послеапостольскую эпоху, перешедшие в основное русло раннехристианской историографии.
Послания Павла
[ редактировать ]Дальнейшее развитие теория получила в более поздней работе (1835, год » Дэвида Штрауса « Leben Jesu публикации ) «Über die sogenannten Pastoralbriefe» . В этом Баур пытается доказать, что лжеучителя, упомянутые во Втором послании к Тимофею и Послании к Титу, являются гностиками , особенно маркионитами , II века, и, следовательно, что пастырские послания были созданы в середине II века в оппозиция гностицизму. [ 4 ]
Затем он приступил к исследованию других посланий Павла и Деяний апостолов таким же образом, опубликовав свои результаты в 1845 году под названием « Паулюс, дер Апостол Иисус Христос, sein Leben und Wirken, seine Briefe und seine Lehre» . При этом он утверждает, что только Послание к Галатам , Первое и Второе послания к Коринфянам и Послание к Римлянам являются подлинно Павловыми, и что Павел в Деяниях Апостолов — это другой человек, чем Павел в этих подлинных Посланиях. автор — паулинист, который, принимая во внимание различные партии в Церкви, старается представить Петра, насколько это возможно, как паулиниста , а Павла, насколько это возможно, как петриниста . [ 4 ]
Раннехристианские конфликты
[ редактировать ]Мы богаты нашей христианской верой, но мы обеднеем, если пойдем на компромисс с антитринитаризмом в любой форме. Ф. К. Баур, отец Тюбингенской школы, которого нельзя обвинить в том, что он является другом традиционной ортодоксии, был прав в своем утверждении, что христианство утратило бы свой характер универсальной религии человечества, если бы арианство победило в Никее.
- Современный антитринитаризм и ислам , 1912 г.
Баур был готов применить свою теорию ко всему Новому Завету ; по словам Г.С. Нэша , «он привнес широкую гипотезу в исследование Нового Завета». Он считает подлинными только те писания, в которых ясно обозначен конфликт между иудеями-христианами и язычниками-христианами. В своей работе «Kritische Untersuchungen über die kanonischen Evangelien, ihr Verhältniss zu einander, ihren Charakter und Ursprung » (1847) он обращает свое внимание на Евангелия и здесь снова обнаруживает, что авторы осознавали конфликт сторон; Евангелия обнаруживают посредническую или примирительную тенденцию ( Tendenz ) со стороны авторов или редакторов. Евангелия, по сути, являются адаптацией или редакцией более раннего Евангелия, такого как Евангелие от евреев , Петра , египтян или эвионитов . Петровское Евангелие от Матфея имеет самое близкое родство с этим первоначальным Евангелием ( Urevangelium ); Полина Лука возникла позже и возникла независимо; Согласно Бауру, Марк представляет собой еще более позднее развитие; повествование Иоанна идеалистично: оно «не обладает исторической истиной и не может и на самом деле не претендует на нее». [ 5 ]
Теория Баура начинается с предположения, что христианство постепенно развилось из иудаизма , см. также Список событий раннего христианства . Прежде чем она смогла стать универсальной религией, ей пришлось бороться с еврейскими ограничениями и преодолеть их. Ранние христиане были иудеями-христианами, для которых Иисус был Мессией . Павел, с другой стороны, представлял собой нарушение иудаизма, Храма и Закона . и Павлом, «апостолом язычников», существовал некоторый антагонизм Таким образом, между еврейскими апостолами Петром , Иаковом и Иоанном , и эта борьба продолжалась до середины II века. Короче говоря, конфликт между петринизмом и паулинизмом является, по выражению Карла Шварца , ключом к литературе I и II веков. [ 6 ]
Теология
[ редактировать ]Баур был теологом и историком, а также библейским критиком. Еще в 1834 году он опубликовал строго богословский труд « Противопоставление католицизма и протестантизма согласно принципам и основным догмам двух доктрин» , в котором содержался решительная защита протестантизма в духе «Религии» Шлейермахера и энергичный ответ на Й. Мёлера книгу . Символизм (1833). За этим последовали его более крупные истории догм : «Христианское учение о примирении в его историческом развитии до наших дней » (1838 г.), «Христианское учение о Троице и воплощении Бога в его историческом развитии» (3 тома, 1841–1843 гг.). ) и « Учебник истории христианских догматов» (1847 г.). Ценность этих работ несколько снижается из-за привычки Баура приводить историю догм в соответствие с формулами философии Гегеля, процедура, «которая лишь затемнила истину и глубину его концепции истории как истинного развития человеческого разума». (Пфляйдерер). Баур, однако, вскоре стал придавать большее значение личности и стал более тщательно различать религию и философию. Перемена заметна в его «Эпохи церковной историографии» (1852 г.), «Христианство и христианская церковь первых трех веков» (1853 г.) и «Христианская церковь с начала четвертого до конца шестого века» (1859 г.) - работы, подготовительные к его « Церковной истории» . в котором смена взглядов особенно выражена. [ 6 ]
Смерть и посмертная публикация
[ редактировать ]Баур умер в возрасте 68 лет в Тюбингене . Kirchengeschichte была опубликована в пяти томах в 1853–1863 годах частично самим Бауром, частично его сыном Фердинандом Бауром и его зятем Эдуардом Целлером на основе заметок и лекций, которые автор оставил после себя. Пфляйдерер описывает это произведение, особенно первый том, как классику на все времена. «В целом это первая тщательная и удовлетворительная попытка объяснить возникновение христианства и Церкви строго историческими линиями, то есть как естественное развитие религиозного духа нашей расы под совместным действием различных человеческих причин» ( Развитие богословия , с. 288). Лекции Баура по истории догмы, Ausführlichere Vorlesungen uber die christliche Dogmengeschichte , были опубликованы позже его сыном (1865–1868). [ 6 ]
Тюбингенская школа
[ редактировать ]Тюбингенская школа была на пике своего влияния в 1840-х годах, но уступила позиции более позднему историческому анализу. [ 3 ] Поскольку Адольф фон Гарнак предложил очень ранние даты появления синоптики и Деяний (ок. 1910 г.), от Тюбингенской школы в целом отказались. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хильгенфельд, Адольф» и «Тюбингенская школа». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ «Швеглер, Альберт» и «Тюбингенская школа». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Тюбингенская школа». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэнни 1911 , с. 540.
- ^ Кэнни 1911 , стр. 540–541.
- ^ Jump up to: а б с Кэнни 1911 , с. 541.
- ^ «Гарнак, Адольф» и «Тюбингенская школа». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
Источники
[ редактировать ]- Отто Пфлайдерер (1890). Развитие теологии
- свободном доступе : Кэнни, Морис Артур (1911). « Баур, Фердинанд Кристиан ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 540–541. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрис, Х. (1975). Тюбингенская школа . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0198266421 .
- Ходжсон, ПК (1966). Формирование исторической теологии: исследование Фердинанда Кристиана Баура . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Павел, апостол Иисуса Христа, его жизнь и деятельность, его послания и его учение в переводе Эдуарда Целлера
- Церковная история первых трех столетий, том 1, 1878 г., английский перевод
- Церковная история первых трех столетий, том 2, английский
- Филологическое введение в греческий и латынь для студентов в переводе Пола Кегена, 1879 г.
- Ф. К. Баур о высшей критике ; короткая цитата
- Школа Тюбингена. Архивировано 26 ноября 2011 г. в Wayback Machine , резюме.
- 1792 рождения
- 1860 смертей
- Люди из Фельбаха
- Люди из герцогства Вюртемберг
- Христианские библеисты XIX века
- Немецкие протестантские богословы XIX века
- Теория мифа о Христе
- Немецкие учёные-библеисты
- Исследователи Нового Завета
- Христианские богословы
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Выпускники Тюбингенского университета
- Академический состав Тюбингенского университета