Артур Миллер (оператор)
Артур Чарльз Миллер | |
---|---|
![]() Миллер с 35-мм кинокамерой Pathé 1912 года | |
Рожденный | Артур Чарльз Миллер 8 июля 1895 г. Рослин, Нью-Йорк , США |
Умер | 13 июля 1970 г. Голливуд, Калифорния, США | (75 лет)
Национальность | Американский |
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1914–1951 |
Работодатель | Фокс Фильм Корпорейшн |
Член правления | Американского общества кинематографистов (ASC) (1919) и президент (1954–1956). Соучредитель |
Награды | Премия Оскар за лучшую операторскую работу Насколько зеленой была моя долина (1941) Песня Бернадетты (1944) Анна и король Сиама (1947) |
Артур Чарльз Миллер , ASC (8 июля 1895 — 13 июля 1970) — американский оператор . Он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу шесть раз, победив трижды: за фильмы «Как зелена была моя долина» в 1941 году, «Песня Бернадетты» в 1944 году и «Анна и король Сиама» в 1947 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]«Основной принцип, которого я придерживался при создании фотографий, заключался в том, чтобы сделать их похожими на реальную жизнь, а затем слегка подчеркнуть визуальные эффекты … Я никогда не был человеком с мягким фокусом. Мне нравится, чтобы фокус был очень жестким. четкие, твердые, цельные изображения». — Артур Миллер. [ 2 ]
Он родился в Рослине, штат Нью-Йорк , и начал свою карьеру в кино в возрасте 13 лет. Согласно интервью 1970 года с Леонардом Малтином , когда-то он работал у торговца лошадьми. Однажды он возвращался домой после доставки лошадей и сидел на лошади, когда мужчина предложил ему работу в кино, потому что он мог ездить без седла. Миллер вспоминал: «В первый день мы пошли на поле для гольфа в Бруклине, и я всюду катался на этой лошади, меня преследовали и все такое». [ 3 ] Он работал ассистентом режиссера Фреда Дж. Балсхофера . [ 3 ] Они остались друзьями на всю жизнь и в 1967 году написали в соавторстве книгу о первых днях кино под названием « Одна катушка в неделю» .

В конце концов Миллер присоединился к Пате и, хотя ему было всего 19 лет, стал оператором приключенческого сериала 1914 года « Опасности Полины» . Он работал в Astra Film Co. , а затем в Solax Studios в Нью-Джерси.
В 1918 году он и его брат Билл основали Союз киноиндустрии. [ нужна ссылка ] Он переехал в Голливуд и долгое время проработал в Paramount с подросткового возраста на протяжении 1920-х годов. В 1932 году Миллер подписал долгосрочный контракт с Fox Film Corporation, чтобы стать оператором каждого фильма Ширли Темпл . Он вышел на пенсию в 1951 году по состоянию здоровья, но продолжал активно работать в киноиндустрии в качестве президента Американского общества кинематографистов .
Он умер в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, в 1970 году и был похоронен на кладбище Hollywood Forever . [ 4 ]
В августе 1973 года его вдова Мэй Миллер и Дональд Крисп присутствовали на открытии Мемориального фонтана и беседки Артура Миллера в загородном доме и больнице кино и телевидения в Вудленд-Хиллз. [ 4 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- На Кони-Айленде (короткометражка, 1912 г.)
- Опасности Полины (сериал, 1914 г.)
- В заливе (1915)
- Оружие и женщина (1916)
- Большой Джим Гаррити (1916)
- Нью-Йорк (1916)
- Романтическое путешествие (1916)
- Испытание (1916)
- Удар (1917)
- Охота на ястреба (1917)
- Отдача (1917)
- Удача слепого (1917)
- Девушка с площади (1917)
- Знак Каина (1917)
- Сильвия из секретной службы (1917)
- Месть моя (1917)
- Железное сердце (1917)
- Осужденный 993 (1918)
- Японский соловей (1918)
- Тайна Хиллкреста (1918)
- Наулака (1918)
- Крик слабых (1919)
- Лавина * (1919)
- Спекулянты (1919)
- Наши лучшие качества (1919)
- Общество изгнанника (1919)
- Свидетель защиты (1919)
- Подделка (1919)
- В танце (1920)
- Его дом в порядке (1920)
- Право на любовь (1920)
- Дочь леди Роуз (1920)
- Идолы из глины (1920)
- Плата волынщику (1921)
- Опыт (1921)
- Навсегда (1921)
- Три живых призрака (1922)
- Иметь и держать (1922)
- Удар (1922)
- Красивая женщина (1923)
- Обман (1923)
- Вечный город (1923)
- Кифера (1924)
- Тарниш (1924)
- В Голливуде с Поташем и Перлмуттером (1924)
- Вор в раю (1925)
- Его высший момент (1925)
- Пришествие Амоса (1925)
- Сделано для любви (1926)
- Волжский буроход (1926)
- Листья Евы (1926)
- Только для алиментов (1926)
- Цепляющаяся лоза (1926)
- Тщеславие (1927)
- Боевой орел * (1927)
- Ангел Бродвея (1927)
- Голубой Дунай (1928)
- Полицейский (1928)
- Аннаполис (1928)
- Игрок (1928)
- Его первое командование (1929)
- Ах, да! (1929)
- Суд над Беллами (1929)
- Странный груз (1929)
- Летающий дурак (1929)
- Матросский праздник (1929)
- Правда о молодежи (1930)
- См. «Жажда Америки» (1930).
- Офицер О'Брайен (1930)
- Сын отца (1931)
- Плохая компания (1931)
- Большая шишка (1931)
- Панама Фло (1932)
- Женщина командует (1932)
- Молодая невеста (1932)
- Хорошо, Америка! (1932)
- Я и моя девушка (1932)
- Матросская удача (1933)
- Держи меня крепче (1933)
- Человек, который посмел (1933)
- Последний след (1933)
- Моя слабость (1933)
- С тех пор как Ева (1934)
- Снизу вверх (1934)
- Умелец Энди (1934)
- Белый парад (1934)
- Яркие глаза (1934)
- Маленький полковник (1935)
- Это маленький мир (1935)
- Черная овца (1935)
- Добро пожаловать домой (1935)
- Пэдди О'Дэй (1936)
- Белый Клык (1936)
- 36 часов на убийство (1936)
- Парад свиной шкуры (1936)
- Безбилетный пассажир (1936)
- Ви Вилли Винки (1937)
- Хайди (1938)
- Ребекка с фермы Саннибрук (1938)
- Просто за углом (1938)
- Маленькая мисс Бродвей (1938)
- Маленькая принцесса (1939)
- Молодой мистер Линкольн (в титрах не указан, 1939)
- Пришли дожди (1939)
- Сюзанна из гор (1939)
- Здесь я чужой (1939)
- Синяя птица (1940; номинирован на премию Оскар, совместно с Рэем Реннаханом )
- Джонни Аполло (1940)
- Сами по себе (1940)
- Бригам Янг (1940)
- Знак Зорро (1940)
- Табачная дорога (1941)
- Охота на человека (1941)
- Насколько зеленой была моя долина (1941; премия Оскар)
- Мужчины в ее жизни (1941)
- Сын ярости: История Бенджамина Блейка (1942)
- Это превыше всего (1942; номинация на премию Оскар)
- Бессмертный сержант (1943)
- Луна зашла (1943)
- Песня Бернадетт (1943; премия Оскар)
- Инцидент в Окс-Боу (1943)
- Спасательная шлюпка (1944, в титрах не указан)
- Пурпурное сердце (1944)
- Ключи от королевства (1944; номинация на премию Оскар)
- Королевский скандал (1945)
- Драгонвик (1946)
- Анна и король Сиама (1946; премия Оскар)
- Лезвие бритвы (1946)
- Джентльменское соглашение (1947 г.)
- Стены Иерихона (1948)
- Письмо трем женам (1949)
- Водоворот (1950)
- Стрелок (1950)
- Бродяга (1951)
* - по данным сайта Silentera.com.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Официальная база данных премии Оскар®» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Хайэм, 1970 стр. 134: Курсив в оригинале. Составное из двух последовательных абзацев по одной и той же теме, для краткости и ясности.
- ^ Jump up to: а б Мальтин, Леонард (25 июля 2012 г.). Искусство кинематографиста . Курьерская корпорация. стр. 117–137. ISBN 9780486154749 . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мемориальный фонтан и беседка Артура Миллера» . Новости Ван Найс . 7 августа 1973 г. – через Newspapers.com .
Ссылки
[ редактировать ]- Хайэм, Чарльз . 1970. Голливудский оператор: Источники света. Издательство Индианского университета , Блумингтон, Индиана и Лондон. ISBN 0-253-13820-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Артур С. Миллер на IMDb
- Профиль Миллера в Интернет-энциклопедии кинематографистов