Jump to content

Взлом меню

Меню ресторана Chipotle , сети, известной своими лайфхаками по меню.

Взлом меню (также называемый секретным меню ) — это нестандартный метод заказа еды, обычно в ресторанах быстрого питания или ресторанах быстрого питания , который предлагает результат, отличный от того, который явно указан в меню . Хитрости меню могут варьироваться от простого альтернативного вкуса до « игры с системой », чтобы получить больше еды, чем обычно. Они часто распространяются на платформах социальных сетей, таких как TikTok , и более популярны среди поколения Z , которое, как известно, более индивидуально индивидуализирует свои заказы, чем предыдущие поколения. Хаки иногда официально добавляют в меню после того, как их популярность растет. Однако в некоторых случаях их критиковали за то, что они перегружали сотрудников фастфуда диковинными запросами, вызывая споры о том, являются ли некоторые хаки в меню неэтичными.

Термин «взлом меню» происходит от хакерской культуры и ее традиции преодоления ранее наложенных ограничений. Однако традиция заказывать блюда из секретного меню восходит к заре фаст-фуда . По слухам , картофель фри «в зверином стиле», популярный пункт меню, заказываемый в In-N-Out с 1960-х годов, был создан местными серферами . [1] В век информации развитие социальных сетей дало влиятельным лицам возможность сообщать своим последователям уникальные сочетания продуктов питания, которые, как оказалось, легко становились вирусными . [2] Ошибки дизайна в приложениях для заказа еды также оказались легко эксплуатируемыми. [3] В некоторых случаях эти хаки повышали популярность брендов в социальных сетях, а в других они наносили финансовый ущерб, поскольку компания была не готова справиться с внезапным наплывом необычных заказов. [2]

Одной из сетей ресторанов, примечательной этим явлением, является Chipotle Mexican Grill . Вирусный хак от Алексиса Фроста, предлагающий кесадилью с овощами фахита внутри, обмакнутыми в винегрет Chipotle, смешанный со сметаной , получил 1,9 миллиона просмотров в TikTok, перегружая работников сети, которым приходилось работать усерднее, чтобы приготовить больше овощей и винегрета. Некоторые рестораны стали отказывать клиентам в этом блюде, заставляя их заказывать на кесадильях только мясо и сыр . В конечном итоге компания оставила это блюдо в меню, но призвала клиентов перестать заказывать его через социальные сети. [2] Когда позже компания официально добавила в меню фахиту кесадилью, цифровые продажи выросли почти вдвое. [4] Клиенты также отметили способ заказа начос , которых официально нет в меню. [5]

Starbucks также известен своими хитростями в меню, в том числе Pink Drink, напитком « Барбикор », в котором кокосовое молоко заменяет воду в клубничном освежающем напитке асаи . После того, как напиток стал вирусным, компания сделала его постоянным пунктом меню и распространяла в продуктовых магазинах . [5] [6]

Взломы меню вызывают растущую негативную реакцию: сотрудники заявляют, что «боятся» молодых клиентов из-за увеличения количества необычных заказов. Работники сферы услуг, уже считающие себя перегруженными работой и недоплачиваемыми, назвали рост хакерских атак на меню и их трудности созданием дополнительного повода для объединения в профсоюзы и требования повышения заработной платы. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дарус, Алекс (22 апреля 2022 г.). «Правда о картофеле фри в зверином стиле In-N-Out» . Пюре . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Чонг, Линда (04 февраля 2023 г.). «Секретные меню TikTok сводят с ума работников сферы общественного питания» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Саксена, Джая (12 октября 2022 г.). «Взломанный на биты» . Пожиратель . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
  4. ^ Дин, Грейс (7 апреля 2023 г.). «Chipotle заявляет, что добилась одних из лучших продаж в цифровом формате после запуска своей Fajita Quesadilla, вдохновленной TikTok» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сириак, Ханна (27 апреля 2023 г.). «Поколение Z любит секретные меню — и вот почему» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
  6. ^ Ламур, Джозеф (07 апреля 2023 г.). «Розовый напиток Starbucks появится в ближайшем к вам продуктовом магазине» . Сегодня . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10906754f267ff0252eb69a68d0a2e05__1710023400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/05/10906754f267ff0252eb69a68d0a2e05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Menu hack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)