Взлом меню
Взлом меню (также называемый секретным меню ) — это нестандартный метод заказа еды, обычно в ресторанах быстрого питания или ресторанах быстрого питания , который предлагает результат, отличный от того, который явно указан в меню . Хитрости меню могут варьироваться от простого альтернативного вкуса до « игры с системой », чтобы получить больше еды, чем обычно. Они часто распространяются на платформах социальных сетей, таких как TikTok , и более популярны среди поколения Z , которое, как известно, более индивидуально индивидуализирует свои заказы, чем предыдущие поколения. Хаки иногда официально добавляют в меню после того, как их популярность растет. Однако в некоторых случаях их критиковали за то, что они перегружали сотрудников фастфуда диковинными запросами, вызывая споры о том, являются ли некоторые хаки в меню неэтичными.
История
[ редактировать ]Термин «взлом меню» происходит от хакерской культуры и ее традиции преодоления ранее наложенных ограничений. Однако традиция заказывать блюда из секретного меню восходит к заре фаст-фуда . По слухам , картофель фри «в зверином стиле», популярный пункт меню, заказываемый в In-N-Out с 1960-х годов, был создан местными серферами . [1] В век информации развитие социальных сетей дало влиятельным лицам возможность сообщать своим последователям уникальные сочетания продуктов питания, которые, как оказалось, легко становились вирусными . [2] Ошибки дизайна в приложениях для заказа еды также оказались легко эксплуатируемыми. [3] В некоторых случаях эти хаки повышали популярность брендов в социальных сетях, а в других они наносили финансовый ущерб, поскольку компания была не готова справиться с внезапным наплывом необычных заказов. [2]
Одной из сетей ресторанов, примечательной этим явлением, является Chipotle Mexican Grill . Вирусный хак от Алексиса Фроста, предлагающий кесадилью с овощами фахита внутри, обмакнутыми в винегрет Chipotle, смешанный со сметаной , получил 1,9 миллиона просмотров в TikTok, перегружая работников сети, которым приходилось работать усерднее, чтобы приготовить больше овощей и винегрета. Некоторые рестораны стали отказывать клиентам в этом блюде, заставляя их заказывать на кесадильях только мясо и сыр . В конечном итоге компания оставила это блюдо в меню, но призвала клиентов перестать заказывать его через социальные сети. [2] Когда позже компания официально добавила в меню фахиту кесадилью, цифровые продажи выросли почти вдвое. [4] Клиенты также отметили способ заказа начос , которых официально нет в меню. [5]
Starbucks также известен своими хитростями в меню, в том числе Pink Drink, напитком « Барбикор », в котором кокосовое молоко заменяет воду в клубничном освежающем напитке асаи . После того, как напиток стал вирусным, компания сделала его постоянным пунктом меню и распространяла в продуктовых магазинах . [5] [6]
Споры
[ редактировать ]Взломы меню вызывают растущую негативную реакцию: сотрудники заявляют, что «боятся» молодых клиентов из-за увеличения количества необычных заказов. Работники сферы услуг, уже считающие себя перегруженными работой и недоплачиваемыми, назвали рост хакерских атак на меню и их трудности созданием дополнительного повода для объединения в профсоюзы и требования повышения заработной платы. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дарус, Алекс (22 апреля 2022 г.). «Правда о картофеле фри в зверином стиле In-N-Out» . Пюре . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чонг, Линда (04 февраля 2023 г.). «Секретные меню TikTok сводят с ума работников сферы общественного питания» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саксена, Джая (12 октября 2022 г.). «Взломанный на биты» . Пожиратель . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Дин, Грейс (7 апреля 2023 г.). «Chipotle заявляет, что добилась одних из лучших продаж в цифровом формате после запуска своей Fajita Quesadilla, вдохновленной TikTok» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сириак, Ханна (27 апреля 2023 г.). «Поколение Z любит секретные меню — и вот почему» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Ламур, Джозеф (07 апреля 2023 г.). «Розовый напиток Starbucks появится в ближайшем к вам продуктовом магазине» . Сегодня . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.