Технический экстаз
Технический экстаз | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Дизайн обложки с помощью HIPGNOSS | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | 22 октября 1976 года [ 1 ] | |||
Записано | Июнь 1976 | |||
Студия | Критерии , Майами [ 2 ] | |||
Жанр | Хэви -метал | |||
Длина | 40 : 35 | |||
Этикетка | Головокружение | |||
Продюсер | Черная суббота | |||
чернокожих Хронология | ||||
| ||||
Синглы от технического экстаза | ||||
|
Технический экстаз - это седьмой студийный альбом английской рок -группы Black Sabbath , продюсированный гитаристом Тони Иоми , выпущенный в октябре 1976 года Vertigo Records . Альбом получил смешанные отзывы от критиков, но имел коммерческий успех, достигший пика под номером 13 в британском диаграмме альбомов [ 4 ] и номер 51 в диаграмме альбомов Billboard 200 US Billboard , [ 5 ] Позже был сертифицирован золотом RIAA в 1997 году. [ 6 ]
Попытка группы поэкспериментировать и исследовать другую музыкальную территорию, технический экстаз включает в себя более разнообразные и сложные песни, чем более ранние записи, с выдающимися частями и эффектами клавиатуры. Одна песня, поп -баллада "It Alright", исполняется барабанщиком Биллом Уордом , став первой песней группы, не спетой фронтменом Оззи Осборн . Альбом также был описан как ответ на Punk Rock , хотя это было оспорено.
Композиция и запись
[ редактировать ]После разочаровывающих юридических сражений, которые сопровождали записи саботажа Майами 1975 года, суббота выбрала критерии для создания технического экстаза , которая продолжала отделение группы от гибели и тьмы, которые были торговой маркой их предыдущих альбомов. «Некоторые люди, возможно, слышали группу в 1970 году», - отметил Имми, - и думают: «О, нет, не они снова!» Но если они слышат нас сейчас, они, вероятно, могут понравиться нам ». [ 7 ]
В июльском выпуске Guitar World Дэн Эпштейн написал: «Сессии оказались чрезвычайно расслабляющими для всех, кроме Иоми, которого оставалось наблюдать за производством, в то время как остальные загорелись на пляже». Iommi объяснила тому же журналу в 1992 году: «Мы записали альбом в Майами, и никто не возьмет на себя ответственность за производство. Никто не хотел привлечь внешнего человека за помощью, и никто не хотел, чтобы вся группа произвела ее. Так что. Итак. Они оставили все это мне! "
В примечаниях к Live Album 1998 года «Воссоединение альбома» 1998 года Фил Александр пишет, что, хотя группа изо всех сил пыталась закончить альбом, рок породил новый набор иконоборцев, как секс -пистолеты , столкновение и проклятая … внезапно суббота Оба неуверенные в своем музыкальном направлении и помечены как боевики ». «Это не похоже на то, что сейчас: если вы брюшная для хэви -метала, вы выпустили альбом Heavy Metal», - объяснил Батлер в 2014 году. Тогда массово, и мы почувствовали, что наше время пришло и ушло ».
Что еще хуже для группы, менеджер Дон Арден начал тратить больше времени на то, чтобы сосредоточиться на другом из его действий, Electric Light Orchestra , чей альбом 1975 года сталкивается с музыкой их первым, кто сделал лучшую десятку США. По словам некоторых, решимость Iommi поступить в субботу в новом направлении, в то время как Мик Уолл отметил в книге «Черная суббота» 2013 года: симптом вселенной , в то время как в будущем мягких рок с миллионами-продавцами гостиничный гостиницы и слухи о слухах. Попробуйте, чтобы заставить этот звук на черной субботу, было все равно, что попытаться положить шерсть Лэмба на костюм с доспехами.
В его автобиографии я Оззи , вокалист Оззи Осборн признался, что начал подумать о том, чтобы покинуть группу в течение этого времени: «У меня даже была футболка, сделанная с« Blizzard of Ozz », написанной на фронте. Тем временем, в студии. Тони (iommi) всегда говорил: «Мы должны звучать как иностранца », или «мы должны звучать как Queen ». Но я подумал, что это странно, что группы, на которые мы когда -то повлияли, теперь влияют на нас ». Осборн также писал, что стоимость записи во Флориде «была астрономической» и что он «потерял заговор с выпивкой и наркотиками» во время записи технического экстази , в конечном итоге проверяя себя в убежище округа Стаффорд по возвращении в Англию Полем
«Это было началом конца, что один», басист Гизер Батлер признался в гитарном мире в 2001 году. «Мы управляли собой, потому что мы не могли никому доверять. Нанятый, чтобы вытащить нас из нашего юридического беспорядка.
В то время как группа записывала альбом, Eagles записывали отель California в соседней студии в Criteria Studios в Майами. «Прежде чем мы смогли начать запись, нам пришлось вырезать весь кокаин из микширующей доски», Geezer разделился на Uncut в 2014 году. «Я думаю, что они оставили в доске около фунта кокаина». Орлы были вынуждены прекратить записывать много раз, потому что суббота была слишком громкой, а звук проходил через стену. [ 8 ]
Музыкальные стили и песни
[ редактировать ]Технический экстаз - это попытка Черной Саббаты созревать как группу и исследовать новые музыкальные направления. [ 9 ] По сравнению с более ранними альбомами группы, песни записи более эклектичны , сложны и цветочны, с студийными эффектами и синтезаторами появляются заметно. [ 10 ] Как описывает Грег Пато из AllMusic : «Группа все еще и дальше получалась от своего первоначального музыкального пути, когда они начали экспериментировать со своим товарным илом », ссылаясь на « Веселые " все движущиеся части (стоят на месте) и мелодичные Билл Уорд-Сун "все в порядке" в качестве примеров. [ 11 ] Последняя песня - первый раз, когда Осборн не взял ведущий вокал на треке Black Sabbath - сравнивалась с работой Пола Маккартни и Badfinger и является одним из самых спорных песен группы. [ 10 ] Обычно приглашенная клавишника Джеральда Вудроффа на протяжении всего альбома считалась «неожиданным левым поворотом», [ 12 ] Хотя Стивен Розен из Sounds считает, что его работа над альбомом является «дополнительной по своей природе», добавив, что «новые синтезированные хриплы хороши, и пока он остается в резервной роли, должно быть мало проблем с его принятием фанаты субботы ". [ 13 ]
Батлер описал технический экстаз как ответ на панк -рок . Музыкальный журналист Майкл Ханн оспорил это, сказав: «Учитывая, что он был записан в июне 1976 года, который предполагает, что они были вообще впереди кривой, или что Батлер ошибается». [ 14 ] В интервью 2021 года Уорд процитировал технический экстаз группы , утверждая «Панк и проги » ; Во время восхищения панк -роком , потому что «я тоже из жестокой группы» он сказал: «Мы никогда не заставляли музыку, чтобы вписаться во что -либо или достичь определенной аудитории». [ 15 ] Что касается того, чтобы iommi был единственным участником, решившим работать над альбомом, Питер Уоттс из неразрезанных комментариев о том, что технический экстаз - это «звук Тони Иоми, который остался на свои собственные устройства и одновременно потянувшись в нескольких разных направлениях», полагая, что он Желаю избежать хэви -метала в отношении хард -рока , а также «кивать панк и мягким рока », но все же оставаясь «типично черной кровавой субботой», с полученными рекордами, сочетающими аспекты от всех Их предыдущие альбомы, в том числе стремление к их самой ранней работе и экспериментации субботней кровавой субботы (1973), а также прямую поп -песню с вокалом Уорда. [ 16 ]
Тексты ТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСТАЙСИНА посвящены различным темам. Автобиография Тони Иомми Железный Человек: Мое путешествие по небесам и аду с черной сабботом показывает, что «грязные женщины» были о «всех этих проститутках», которые Батлер видел вокруг Флориды . «Все движущиеся части (стоят на месте)» - это «трансвестит, который становится президентом Соединенных Штатов», - сказал Батлер биограф Мика Уолла в 2013 году, - потому что Америка была таким женоненавистническим в то время обществом ». Как и в случае с их предыдущими двумя альбомами, группа продолжила экспериментировать с клавиатурами и синтезаторами по техническому экстазу . Сама музыка была менее мрачной и более нетипичной, чем у предыдущих альбомов, особенно на балладах «все в порядке» и «Она ушла».
Баллада «Все в порядке» была написана и пела барабанщиком Биллом Уордом . Первоначально неохотно петь песню из -за страха оскорблять Осборн, группа поощряла его. [ 8 ] В своей автобиографии Осборн восхваляет выступление, энтузиация: «У него отличный голос, Билл, и я был более чем счастлив за то, что он сделал почести». Он был выпущен как сингл, потому что, сказал Иоми: «Мы хотим вырваться настолько далеко, как можем… поэтому мы решили выйти на рынок сингла». [ 7 ] С тех пор он был освещен вживую Guns N 'Roses , и в их Live Era '87 - 93 альбоме . Он также показал в фильме 2010 года, это своего рода забавная история .
Произведение искусства
[ редактировать ]Обложка Hipgnosis разработана была . Осборн однажды описал его как «два робота, закручивающие эскалатор». [ 17 ] Hipgnosis ' Storm Thorgerson , которым помогал графический дизайнер Джордж Харди , обсудил обложку с журналом Zoom в 1979 году: [ 18 ] «Мы очень любим эту обложку. Из названия произведения, технического экстаза , я подумал о чем -то восторженном, а не о чем -то техническом, и я сразу подумал о экстазе в сексуальных терминах: какое -то механическое совокупление, которое было бы сложно сделать. женщина и Трудно, угловые, мачо линии для мужчины. друг на друга ". В релизе Великобритании была двухсторонняя вставка текстов и титров.
Тур
[ редактировать ]Во время последующего европейского тура 1977 года в поддержку технического экстаза группа была поддержана AC/DC . [ 8 ] Отношения между басистом Geezer Butler и AC/DC Rhythm -гитаристом Малкольмом Янгом были довольно напряженными. [ 8 ] Гитарист Тони Имми вспоминает атмосферу между этими двумя «тяжелыми», и что пара вообще не ладила. [ 8 ] Drum's Drum Tech Грэм Райт и личный помощник Осборна Дэвид Танги заявили в своей книге 2004 года, как Блэк была нашей субботой , что проблемы между ними возникли после шоу, которые две группы выступили ранее в Швейцарии . [ 19 ] Ссора произошла в гостиничном баре, в котором Батлер снял каброплика с кассовой камерой и открыл ее. Янг думал, что это был нож Switchblade , и верил, что Батлер указывает на него. [ 19 ] На шоссе Бон Скотт Биография в ад : «Жизнь и время легенды AC/DC Bon Scott» Клинтон Уокер пишет о туре: «Суббота, к 1976 году, прошли намного пройду их расцвета, а AC/DC практически не дули их Сцены. Грэм и Танге также раскрывают, что во время туристического барабанного прихода начал ездить от концерта до концерта в арендованном Виннебаго из -за боязни полет.
Осборн кратко ушел после технического тура по экстази . Хотя он в конечном итоге вернулся для продолжения, никогда не говорите, умри! Группа временно заменила его бывшим Savoy Brown вокалистом Дейвом Уокером . Группа написала несколько песен с Уокером и исполнила раннюю версию того, что станет «Глазами младшего» на BBC программе «Смотри с ним».
Критический прием
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Великая рок -дискография | 5/10 [ 22 ] |
Руководство альбома Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативным записям спина | 2/10 [ 24 ] |
Альбом получил смешанные обзоры, когда Фил Александр писал в 1998 году: «В то время как сегодня фанаты хардкорных SABS защищают некоторые из смелых шагов, предпринятых по техническому экстазу , это было запутанное предложение, которое все еще достигло номера 13 в Великобритании, но хромало в американских чартах в 52. " В 2001 году гитарный мир был менее добрым, назвав его, возможно, «наименее любимым усилием оригинальной линейки» с группой «пытаясь растянуть свой звук в нескольких разных направлениях, ни один из них исключительно успешный». Он считал «рок -н -ролл -доктор» «имитация плохого поцелуя », избегая «все в порядке» как « поп -баллада в стиле Пола Маккартни ». В 2013 году Mojo журнал по мнению: « Технический экстаз -это звук субботы, пытающегося сделать взрослый, радио-благоприятный рок-запись, и, в некоторых частях, он работает ... в основном, однако, не с такими треками, как такими. «Back Street Kids», «Rock 'n' Roll Doctor» и «Dirty Women» прибегают к клише и плохо подходящим рок-движениям ». Грег Прато из Allmusic соглашается: «Это было не на одном уровне с исключительными первыми пятью выпусками Саббаты», но хвалит «грязных женщин», «забавные» «Все движущиеся части (стоят на месте) и« бушующий новичок »« Back Street Kids Kids ". [ 11 ]
В «Великой рок-дискографии» (2006) Мартин С. Стронг выпил «Необладающие эксперименты» альбома и полагал, что он отметил «начало конца». [ 22 ] В руководстве альбома Rolling Stone (2004) технический экстаз описывается как «Альбом субботних эпохи семидесяти, наименьший вероятно, будет найден в коллекции фаната жесткого рока. Это не ужасно, но вы удивляетесь, помнит ли кто-нибудь в группе, делающий это И это злополучная попытка зацепить некоторые из буги-рок , которые Тед Нугент катался? живой." [ 23 ] В своем необработанном произведении Уоттс писал: «Панк находится на горизонте, а суббота пытается переосмыслить, со смешанными результатами». [ 16 ] Написание В руководстве по альтернативным записям (1995) Роб Майклс считал технический экстаз намного уступающим окружающим записям субботы, добавив: «В то время как бесцельный синтезированный альбом, возможно, технический -Ма, детали. " [ 24 ]
В 1992 году iommi призналась в гитарном мире : «Фанатам Black Sabbath обычно не нравится большая техническая экстази . Это была действительно не выигранная ситуация для нас. Если бы мы остались прежними, люди бы сказали, что мы все еще делаем Тот же старый материал.
В рейтинге альбомов группы Technical Ecstasy был перечислен 10 -е место Эдуардо Ривадавией из Ultimate Classic Rock , [ 9 ] 11 -й Пол Эллиотт из Classic Rock , [ 12 ] и 13 -го Джона Хадусека о следствии звука , [ 10 ] Ник Рускелл из «Однажды»! В [ 25 ] и Майкл Ханн из The Guardian . [ 14 ] Хадусек верил, что техническая экстастика отмечена «где черная суббота изменилась, а не к лучшему», добавив: «С одной стороны, песни стали более сложными, цветочными и по -служащим - нет ничего плохого. Но это неловко выполнено Иоми, кто альбом Производил . бас и гитара ". [ 10 ] Рускелл считает, что альбом «на самом деле довольно хорош», несмотря на его репутацию первого альбома Black Sabbath, который раскрыл «Cracks», но все еще верил, что ему не хватало «голодных, камнями блюза » первых трех альбомов группы, или « Кокс, сгущающий творческий потенциал »прерывистых трех. [ 25 ] Ривавия назвала это «смелой, но злопоставленной попыткой созревать и исследовать новые музыкальные направления», полагая, что это могла быть сопоставимо с субботней кровавой субботой (1973), если бы не «в значительной степени не впечатляющие песни, чтобы перенести эти инновации в жизнь». [ 9 ] Elliott считает, что это был первый альбом, на котором «сплюнулась» группа, в которой есть некоторые песни, такие как «Back Street Kids», чтобы быть «Hokey», но добавив, что есть несколько замечательных песен, в том числе «Dirty Women» и Баллада "все в порядке". [ 12 ] Ханн писал, что, хотя «Дети на задней улице» могут вернуть себе утверждение Батлера о том, что альбом был ответом на панк, «большая часть остальной технической экстази была беспорядком». [ 14 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Тони Иоми, Гизером Батлером, Биллом Уордом и Оззи Осборн, за исключением «Все в порядке», написанное Биллом Уордом
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Бэк -стрит, дети" | 3:47 |
2. | "Ты не изменишь меня" | 6:42 |
3. | "Все в порядке" | 4:04 |
4. | "Цыган" | 5:14 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | "Все движущиеся части (стоят на месте)" | 5:07 |
6. | "Rock 'n' Roll Doctor" | 3:30 |
7. | "Она ушла" | 4:58 |
8. | "Грязные женщины" | 7:13 |
Общая длина: | 40:35 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Бэк -стрит, дети" | 3:49 |
2. | "Ты не изменишь меня" | 6:33 |
3. | "Все в порядке (моно сингл)" | 4:00 |
4. | "Цыган" | 5:10 |
5. | "Все движущиеся части (стоят на месте)" | 4:58 |
6. | "Rock 'n' Roll Doctor" | 3:26 |
7. | "Она ушла" | 4:55 |
8. | "Грязные женщины" | 7:42 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Бэк -стрит, дети" | 3:58 |
2. | "Ты не изменишь меня" | 6:46 |
3. | "Цыган" | 5:16 |
4. | "Все движущиеся части (стоят на месте)" | 5:32 |
5. | "Rock 'n' Roll Doctor" | 3:34 |
6. | "Она ушла (версия извлечения)" | 5:52 |
7. | "Грязные женщины" | 7:27 |
8. | "Она ушла (инструментальный микс)" | 4:05 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Симптом вселенной" | 4:49 |
2. | "Военные свиньи" | 7:25 |
3. | "Цыган" | 5:13 |
4. | "Черная суббота" | 7:33 |
5. | "Все движущиеся части (стоят на месте)" | 6:13 |
6. | "Грязные женщины" | 7:16 |
7. | "Drum Solo / Guitar Solo" | 3:57 |
8. | "Электрические похороны" | 3:27 |
9. | "Snowblind" | 6:15 |
10. | "Дети могилы" | 4:46 |
- «Все в порядке», и «она ушла» была поменяна на некоторых копиях, в частности, в британской кассетной версии.
- ДИСК ЧЕТСТВЕННЫЙ КОГДА -ЛИБО 2021 Super Deluxe Edition включает в себя частичную живую запись выступления группы 8 декабря 1976 года на Civic Arena в Питтсбурге , штат Пенсильвания.
Персонал
[ редактировать ]- Черная суббота
- Оззи Осборн - вокал на всех песнях, кроме "все в порядке"
- Тони Иоми - гитары
- Geezer Butler - бас
- Билл Уорд - барабаны, вокал "все в порядке"
- Дополнительный
- Джеральд "Джезз" Вудрофф - клавиатуры (зачисленные как «Джеральд Вудраффе»)
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1976) | Пик позиция |
---|---|
Канадские лучшие альбомы/CDS ( RPM ) [ 26 ] | 38 |
Шведские альбомы ( верхний список Швеции ) [ 27 ] | 33 |
Великобритания альбомы ( OCC ) [ 28 ] | 13 |
US Billboard 200 [ 29 ] | 51 |
Диаграмма (2021) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia) [ 30 ] | 123 |
Немецкие альбомы ( официальный топ 100 ) [ 31 ] | 27 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 32 ] | 46 |
Швейцарские альбомы ( швейцарский хит -парад ) [ 33 ] | 81 |
Великобритания независимые альбомы ( OCC ) [ 34 ] | 14 |
Великобритания рок и металлические альбомы ( OCC ) [ 35 ] | 9 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные единицы /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 36 ] | Серебро | 60,000 ^ |
Соединенные Штаты ( RIAA ) [ 6 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Поставки цифры, основанные только на сертификации. |
История выпуска
[ редактировать ]Область | Дата | Этикетка |
---|---|---|
Соединенные Штаты | 1976 | Warner Bros. Records |
Великобритания | Октябрь 1976 [ 37 ] | Vertigo Records |
Канада | 1976 | Warner Bros. Records |
Великобритания | 1996 | Castle Communications |
Великобритания | 2004 | Святилище записи |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор зеркала записи» (PDF) .
- ^ "Top Alburing Picks Billboard". Billboard . 16 октября 1976 г. с. 66.
Эти предшественники научно-фантастической, ориентированной на подростку, выступили в критерийных студиях Майами ...
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Великая рок -дискография . Canongate Press. ISBN 9780862415419 .
- ^ "Художники" . Официальные графики .
- ^ « Технический экстаз : чарты и награды> альбомы Billboard» в Allmusic . Получено 30 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Американские сертификаты альбома - Black Sabbath - технический экстаз» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки .
- ^ Jump up to: а беременный Баракман, Майкл (26 октября 1976 г.). «Субботние поверхности». Цирк . № 142.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Iommi, Тони (2011). Железный человек: мое путешествие по небесам и аду с черной субботой . Да капо пресса. ISBN 978-0-30681-9551 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ривадавия, Эдуардо (21 мая 2015 г.). «Альбомы Black Sabbath заняли худшее до лучшего» . Ultimate Classic Rock . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хадусек, Джон (9 марта 2017 г.). «Рейтинг: каждый альбом Black Sabbath от худшего до лучшего» . Следствие звука . Получено 29 января 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Прато, Грег. «Технический обзор экстази Грег Прато» . Allmusic . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Эллиотт, Пол (9 августа 2022 г.). «Каждый альбом Black Sabbath ранжирован, от худшего до лучшего» . Классический рок . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ Розен, Стивен (22 января 1977 г.). «Черная суббота: технический нокаут» . Звуки . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ханн, Майкл (31 января 2019 г.). "Каждый альбом Black Sabbath - Ranked!" Полем А Получено 13 июня 2024 года .
- ^ Килти, Мартин (8 октября 2021 г.). «Билл Уорд утверждает, что Black Sabbath's Punk and Prog Detrenties» . Ultimate Classic Rock . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уоттс, Петр (2024). «Технический экстаз». Uncut Ultimate Music Guide Series (53): 60–61.
- ^ «Искусство» . Черные невестки . Black-Sabbath.com . Получено 2 апреля 2007 года .
- ^ «Все о хипгнез», Zoom, международный журнал , нет. 6, Нью -Йорк, 1979
- ^ Jump up to: а беременный Танге, Дэйв; Райт, Грэм (2004). Как черная была наша суббота . Пан Макмиллан Взрослый. п. 193. ISBN 978-0-33041-1943 .
- ^ Прато, Грег. «Черная суббота: технический экстаз » в Allmusic . Получено 13 сентября 2011 года.
- ^ Ларкин, Колин (1997). "Черная суббота". Virgin Encyclopedia популярной музыки . Лондон: Virgin Books. п. 138. ISBN 1-85227 745 9 .
- ^ Jump up to: а беременный Стронг, Мартин С. (2006). "Черная суббота". Великая рок -дискография . Эдинбург: Canongate Books. п. 98. ISBN 1-84195-827-1 .
- ^ Jump up to: а беременный "Black Sabbath: Guide" . Катящий камень . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Получено 5 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Вейсбард, Эрик ; Маркс, Крейг, ред. (1995). "Блонди". Спиновая альтернативная запись . Нью -Йорк: винтажные книги . С. 46–47. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Рускилл, Ник (30 июня 2021 года). «Black Sabbath: каждый альбом, занятый от худшего до лучшего» . Керранг! Полем Получено 13 июня 2024 года .
- ^ "Top RPM Альбомы: выпуск 3844" . Rpm . Библиотека и архив Канада . Получено 30 октября 2023 года.
- ^ "Swedishcharts.com - Black Sabbath - {{{album}}}" . Повесил Medien. Получено 30 октября 2023 года.
- ^ "Официальные альбомы диаграмма Top 100" . Официальная чартская компания . Получено 30 октября 2023 года.
- ^ «История графиков черного саббат ( Billboard 200)» . Billboard . Получено 30 октября 2023 года.
- ^ "Ultratop.be - Black Sabbath - Технический экстаз" (по -французски). Повесил Medien. Получено 30 октября 2023 года.
- ^ "Offiziellecharts.de - Черная саббат - технический экстаз" (на немецком языке). GFK Entertainment Hards . Получено 30 октября 2023 года.
- ^ "Официальные шотландские альбомы чарта Top 100" . Официальная чартская компания . Получено 30 октября 2023 года.
- ^ "Swisscharts.com - черная саббат - технический экстаз" . Повесил Medien. Получено 30 октября 2023 года.
- ^ "Официальные независимые альбомы чарта Top 50" . Официальная чартская компания . Получено 30 октября 2023 года.
- ^ "Официальные рок и металлические альбомы чарта Top 40" . Официальная чартская компания . Получено 30 октября 2023 года.
- ^ «Heavy Metal Group Black Sabbath, изображенная с серебряными дисками, которые они получили для альбома« Технический экстаз » » . Медиа -магазин . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ «Великая рок -дискография» . п. 68
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Технический экстаз в Discogs (список выпусков)
- Что, черт возьми, случилось с техническим экстазом? , статья об альбоме музыкального журналиста Дэна Марсикано