Канон Пахельбеля

Канон Пахельбеля (также известный как Канон в D , P 37) — сопровождаемый канон немецкого эпохи барокко композитора Иоганна Пахельбеля . Канон изначально был рассчитан на три скрипки и бассо континуо и сочетался с жигой , известной как Канон и Жига для 3 скрипок и бассо континуо . Обе части исполняются в тональности мажор ре . Произведение построено как настоящий канон в унисон и состоит из трех частей, причем четвертая часть повсюду представляет собой бас-гитару. Ни дата, ни обстоятельства его создания неизвестны (предполагаемые даты варьируются от 1680 по 1706 год), а самая старая из сохранившихся рукописных копий произведения датируется 1838–1842 годами. [ 1 ]
Как и другие его произведения, «Канон» Пахельбеля вышел из моды и оставался в безвестности на протяжении веков. Аранжировка 1968 года и запись ее камерным оркестром Жана-Франсуа Пайяра приобрели популярность в течение следующего десятилетия, а в 1970-х годах пьесу начали записывать многие ансамбли; к началу 1980-х годов его присутствие в качестве фоновой музыки считалось неизбежным. [ 2 ] С 1970-х годов элементы произведения, особенно его последовательность аккордов , использовались во множестве поп-песен . С 1980-х годов он также нашел все более широкое применение на свадьбах и похоронных церемониях в западном мире. [ 3 ] [ 4 ]
Создание
[ редактировать ]При жизни Пахельбель был известен своей органной и другой клавишной музыкой, а сегодня он также признан важным композитором церковной и камерной музыки . [ 5 ] Однако мало что из его камерной музыки сохранилось. Известен только Musikalische Ergötzung — сборник партит , опубликованный при жизни Пахельбеля, не считая нескольких отдельных фрагментов в рукописях. «Канон и Жига ре мажор» — одно из таких произведений. Сохранилась единственная их рукописная копия XIX века, Mus.MS 16481/8, в Берлинской государственной библиотеке . В нем находятся еще две камерные сюиты. Другой экземпляр, ранее находившийся в Высшей школе искусств в Берлине, теперь утерян. [ 6 ]
Обстоятельства создания произведения совершенно неизвестны. Ханс-Иоахим Шульце , писавший в 1985 году, предположил, что пьеса могла быть написана для Иоганна Кристофа Баха свадьбы 23 октября 1694 года, на которой присутствовал Пахельбель. Иоганн Амброзиус Бах , Пахельбель и другие друзья и родственники предоставили музыку по этому случаю. [ 7 ] Иоганн Кристоф Бах, старший брат Иоганна Себастьяна Баха , был учеником Пахельбеля. Другой ученый, Чарльз Э. Брюэр, исследовал множество возможных связей между опубликованной камерной музыкой Пахельбеля и Генриха Бибера . Его исследование показало, что Канон, возможно, был составлен в ответ на чакону с каноническими элементами, которую Бибер опубликовал как часть III части Harmonia artificioso-ariosa . Это указывает на то, что произведение Пахельбеля не может быть датировано ранее 1696 года, года публикации сборника Бибера. [ 8 ] Иногда предлагаются и другие даты составления Канона, например, уже 1680 год. [ 9 ]
Новое открытие и восхождение к славе
[ редактировать ]Канон (без сопровождающей его жиги) был впервые опубликован в 1919 году ученым Густавом Бекманом, который включил партитуру в свою статью о камерной музыке Пахельбеля. [ 10 ] Его исследования были вдохновлены и поддержаны ученым и редактором старинной музыки Максом Зейфертом , который в 1929 году опубликовал свою аранжировку «Канона и Жиги» в своей серии «Органум». [ 11 ] Однако это издание содержало множество знаков артикуляции и динамики, отсутствующих в оригинальной партитуре. Более того, Зейферт предоставил темпы, которые он считал подходящими для произведения, но это не было подтверждено более поздними исследованиями. [ 12 ] Канон был впервые записан в Берлине в 1938 году Германом Динером и его музыкальным колледжем под названием «Трехчастный канон с континуо-басом». [ 13 ]
В 1968 году камерный оркестр Жана-Франсуа Пайяра записал произведение, которое существенно изменило его судьбу. [ 2 ] Это исполнение было выполнено в более романтическом стиле, в значительно более медленном темпе, чем раньше, и содержало партии облигато , написанные Пайяром. [ 2 ] Запись Пайяра была выпущена в июне во Франции компанией Erato Records как часть пластинки , которая также включала Концерт для трубы Иоганна Фридриха Фаша и другие произведения Пахельбеля и Фаша, все в исполнении камерного оркестра Жана-Франсуа Пайяра. Интерпретация канона Пайяром также была включена в широко распространяемый альбом лейбла Musical Heritage Society в 1968 году.
В июле 1968 года греческая группа Aphrodite's Child выпустила сингл « Rain and Tears », который представлял собой барочную рок-адаптацию «Канона» Пахельбеля. [ 14 ] В то время группа базировалась во Франции, хотя неизвестно, слышали ли они запись Пайара или были ею вдохновлены. "Rain and Tears" имел успех, заняв первое место в поп-чартах различных европейских стран. Несколько месяцев спустя, в октябре 1968 года, испанская группа Pop-Tops выпустила сингл «Oh Lord,Why Lord», который снова был основан на «Каноне» Пахельбеля. [ 15 ] Опять же, неизвестно, знали ли они о релизах, вышедших ранее в том же году, или были ли они вдохновлены ими. Песня «Oh Lord,Why Lord» была исполнена американской группой Parliament на их альбоме 1970 года Osmium .
В 1970 году классическая радиостанция в Сан-Франциско включила запись Пайяра и была завалена просьбами слушателей. Произведение приобрело растущую известность, особенно в Калифорнии. [ 16 ] В 1974 году лондонский лейбл Records , зная об интересе к этому произведению, переиздал альбом 1961 года с Корелли Рождественским концертом в исполнении Штутгартского камерного оркестра , который содержал произведение, теперь переименованное в Пахельбель Канон: запись, которая сделала это. Знаменитые и другие фавориты барокко . [ 16 ] Альбом стал самым продаваемым классическим альбомом 1976 года. [ 17 ] Его успех привел к тому, что многие другие звукозаписывающие компании выпустили свои собственные записи этого произведения, многие из которых также хорошо продавались. [ 16 ]
Его использование с 1975 года в телевизионной рекламе Pure New Wool популяризировало это изделие в Великобритании и Ирландии. [ 18 ]
В 1977 году лейбл RCA Red Seal переиздал оригинальный альбом Erato в США и других странах. В США это был шестой по популярности классический альбом 1977 года. (Два других альбома, содержащих «Канон» Пахельбеля, попали в чарты за год: альбом Штутгартского камерного оркестра под номером 17 и еще один альбом с записью Пайяра, Go For Baroque ! под номером 13.) [ 19 ] Аранжировка этой пьесы Пайяра затем заняла видное место в саундтреке к фильму 1980 года « Обыкновенные люди» . [ 2 ] Альбом Erato/RCA продолжал подниматься в чарте Billboard Classical Albums и в январе 1982 года достиг первой позиции. [ 2 ] где он оставался до мая 1982 года, когда его выбил с первого места альбом с «Каноном» Пахельбеля в исполнении Академии древней музыки под руководством Кристофера Хогвуда . [ 20 ] Канон был выбран для саундтрека 1980 года Карла Сагана к популярному американскому PBS телесериалу «Космос: личное путешествие» , и 18 июля 1981 года астроном назвал эту работу одним из своих дисков с необитаемым островом на BBC . [ 21 ] В 1981 году вышел альбом The Music of Cosmos на лейбле RCA Records , а в 2000 году компакт-диск лейбла Cosmos Studios с саундтреком, включающим аранжировку канона Гленна Сприна и Джеймса Голуэя . [ 22 ] [ 23 ]
В 1982 году пианист Джордж Уинстон включил свои «Вариации на тему Канона Иоганна Пахельбеля» в свой сольный фортепианный альбом « Декабрь» , который был продан тиражом более трех миллионов копий. [ 24 ]
Анализ
[ редактировать ]![\paper { paper-width = 220\mm слоган = ##f }
\layout { \context { \Staff \override ВертикальнаяAxisGroup.default-staff-staff-spacing = #'(( 0 0 0 0)) }
\context {\ChordNames \override ВертикальнаяAxisGroup.nonstaff-relatedstaff-spacing.padding = 0 }
\context {\Lyrics \override ВертикальнаяAxisGroup.nonstaff-relatedstaff-spacing.basic-distance = 0 }
}
global = { \key d \major \time 4/4 }
bn = \once \override Score.BarNumber.break-visibility = ##(#t #t #t)
blu = { \override NoteHead.color = #blue \override Stem.color = #blue \override Beam.color = #blue }
grn = { \override NoteHead.color = #darkgreen \override Stem.color = #darkgreen \override Beam.color = #darkgreen }
mag = { \override NoteHead.color = #darkmagenta \override Stem.color = #darkmagenta \override Beam.color = #darkmagenta }
red = { \override NoteHead.color = #red \override Stem.color = #red \override Beam.color = #red
\override Script.color = #red }
canonA = {\blu fis4 ed cis | баб цис | }
canonB = { \grn d цис ба | г фис гэ | }
canonC = { \mag d8 фис аг фис d фис е | dbd и gbag | }
СкрипкаI = \relative c'' {
\глобальный
\set Staff.midiPanPosition = -1 \set midiInstrument = "скрипка" \set Staff.instrumentName = "Скрипка I"
Р1*2 | \bn \canonA \canonB \bn \canonC
\red fis8 de cis' d fis aa, \bn | bga fis d [d' d8.\trill cis16] |
}
СкрипкаII = \relative c'' {
\глобальный
\set Staff.midiPanPosition = -0.5 \set midiInstrument = "скрипка" \set Staff.instrumentName = "Скрипка II"
Р1*4 | \canonA \canonB \canonC
}
СкрипкаIII = \relative c'' {
\глобальный
\set Staff.midiPanPosition = 0.5 \set midiInstrument = "скрипка" \set Staff.instrumentName = "Скрипка III"
Р1*6 | \canonA \canonB
}
kords = \chordmode { \set ChordNames.midiInstrument = "акустическая гитара (сталь)"
d,4 a, b,:min fis,:min | г, д, г, а, | \set noChordSymbol = "(...)" r4
}
Виолончель = \relative c {
\global \clef bass
\set Staff.midiPanPosition = 1 \set MIDIInstrument = "виолончель" \set Staff.instrumentName = "Виолончель"
\repeat развернуть 5 { d4 ab fis | гдга | }
}
\счет {
<<
\new Staff \with {\magnifyStaff #2/3 } \ViolinI
\new Staff \with { \magnifyStaff #2/3 } \ViolinII
\new Staff \with { \magnifyStaff #2/3 } \ViolinIII
\новые названия аккордов \kords
\new Staff \with { \magnifyStaff #2/3 } \Cello
\новые тексты песен
\lyricmode { IV vi iii IV I IV V (...) }
>>
\макет {
\context ChordNames {\override ChordName #'font-size = -1 }
\context Lyrics {\override LyricText #'font-size = -1 }
}
}
\score { << \Скрипка \\ \СкрипкаII \\ \СкрипкаIII \\ \корды \\ \Виолончель >>
\миди { \темп 4 = 56
\context {\Score MIDIChannelMapping = #'instrument }
\context {\Staff \remove "Staff_performer" }
\context { \Voice \consists "Сотрудник_исполнитель" }
}
}](http://upload.wikimedia.org/score/6/0/601555eb4j5fb9wl3e5qng39ai1paar/601555eb.png)
Канон состоит из трех голосов, разделенных промежутком в два такта; он разворачивается над остинато в басу, которое обеспечивает гармоническую основу пьесы, подразумевая последовательность из восьми аккордов:
Аккордовая последовательность Канона Нет. Аккорд Степень шкалы Роман
цифра1 ре мажор тоник я 2 майор доминирующий V 3 си минор субмедиант мы 4 Фа ♯ минор через III 5 соль мажор субдоминантный IV 6 ре мажор тоник я 7 соль мажор субдоминантный IV 8 майор доминирующий V
Гармоническая прогрессия следует последовательному образцу, известному как Романеска , который, по словам Роберта Гьердингена, был распространенной схемой в 17 и 18 веках. [ 25 ]
В Германии, Италии и Франции 17 века некоторые пьесы, построенные на остинато-басе, назывались чаконами или пассакальями ; такие произведения иногда включают в себя некоторые вариации верхних голосов. Хотя некоторые авторы считают каждое из 28 утверждений граунд-баса отдельной вариацией, [ 5 ] один ученый обнаруживает, что канон Пахельбеля состоит всего из 12 вариаций, в основном из четырех тактов, и описывает их следующим образом: [ 26 ]
- (такты ноты 3–0 6)
- (такты восьмые ноты 7–10)
- (такты 11–14) шестнадцатые ноты
- (такты 15–18) прыгающие четвертные ноты, пауза
- (такты 19–22) образец тридцатисекундных нот скалярной мелодии
- (такты 23–26) стаккато , восьмые ноты и паузы
- (такты 27–30) расширения мелодии шестнадцатыми нотами с соседними верхними нотами.
- (такты 31–38) повторяющиеся модели шестнадцатых нот
- (такты 39–42) пунктирные ритмы
- (такты 43–46) пунктирные ритмы и паттерны шестнадцатых нот на верхних соседних нотах.
- (такты 47–50) синкопированный ритм четверти и восьмой ноты
- (такты 51–56) скачки на восьмую октаву
Таким образом, канон Пахельбеля объединяет строгую полифоническую форму (канон) и вариационную форму (чакона). Пахельбель умело конструирует вариации, чтобы сделать их «одновременно приятными и почти незаметными». [ 26 ]
Джиттер
[ редактировать ]Действие происходит в 12
8 тактов и состоит из 2 равных секций по 10 тактов каждая. В отличие от канона, в жиге нет ни повторяющегося баса, ни установленной последовательности аккордов. Жига представляет собой фугальное письмо , где каждая часть представляет собой краткое мелодическое высказывание, которое затем имитируется другими голосами.
Пародии
[ редактировать ]В номере журнала The New Yorker от 17 августа 1981 года была опубликована карикатура Мика Стивенса с подписью «Узник Пахельбеля». [ 27 ] в котором заключенный слышит через громкоговоритель: «Для вашего удовольствия мы еще раз представляем Канон Пахельбеля». [ 2 ]
Действие музыкального пародийного альбома 1991 года WWP Classical Talkity-Talk Radio группы PDQ Bach происходит на вымышленной радиостанции, позывные которой означают «Wall-To-Wall Pachelbel». [ 2 ]
В 2017 году » на BBC Radio 4 в скетч-шоу « Сувенирная программа Джона Финнемора был показан скетч под названием «One Hit Wonder», в котором Пахельбель раздражен тем фактом, что единственное, за что люди его знают, - это его Канон. В том же эпизоде есть пародия под названием «Свободный канон», в которой Пахельбель поет о своих разочарованиях на мелодию Канона. [ 28 ]
Влияние на популярную музыку
[ редактировать ]Через несколько месяцев после выхода записи Пайяра две группы выпустили успешные синглы с минусовкой по мотивам «Канона» Пахельбеля: греческая группа Aphrodite's Child с песней « Rain and Tears ». [ 14 ] и испанская группа Pop-Tops с песней «Oh Lord,Why Lord». [ 15 ]
В 2002 году продюсер поп-музыки Пит Уотерман охарактеризовал Canon in D как «почти крестного отца поп-музыки, потому что мы все использовали ее по-своему в течение последних 30 лет». Он также сказал, что Кайли Миноуг хит-сингл номер один в Великобритании 1988 года « I Must Be So Lucky », соавтором и сопродюсером которого был Уотерман, был вдохновлен фильмом Canon in D. [ 29 ] В сингле The Farm 1990 года " All Together Now " последовательность аккордов взята непосредственно из "Канона" Пахельбеля. [ 9 ]
» группы Pet Shop Boys Кавер песни « Go West 1993 года подчеркнул сходство этой песни как с «Каноном» Пахельбеля, так и с советским гимном . Песня Coolio " 1997 года " CU When U Get There построена на основе этого произведения. Другие песни, в которых используется последовательность аккордов Canon Пахельбеля, включают « Streets of London » Ральфа МакТелла (1974), « Gemilang » Krakatau (1986), « Basket Case » Green Day (1994) и « Don't Look Back in Anger » группы Oasis (1996) (правда, с вариацией в конце), а Maroon 5 использовали гармоническую последовательность Канона Пахельбеля (и часть мелодии) для своего сингла « Memories » 2019 года. [ 30 ]
В 2012 году британская организация Co-Operative Funeralcare составила список самой популярной классической, современной и религиозной музыки, представленной на 30 000 похоронах. Canon in D занял второе место в классической таблице после » Эдварда Элгара « Нимрода . [ 4 ]
» Транссибирского оркестра Песня « Рождественский канон 1998 года представляет собой «версию» Канона Пахельбеля. [ 31 ] Версия JerryC под названием «Canon Rock» была одним из первых вирусных видеороликов на YouTube, когда ее перепел Funtwo . [ 32 ] «Sunday Morning» из альбома Procol Harum 2017 года Novum основана только на аккордах канона. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ RISM 455034292 Пахельбель, Иоганн (1653–1706): Канон и Жига ре мажор.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Финк, Роберт (2011). «Узники Пахельбеля: очерк постканонического музыковедения» . Гамбургский ежегодник по музыковедению . 27 . Франкфурт-на-Майне. ISBN 978-3-631-61732-8 .
- ^ Левин, Александра С. (9 мая 2019 г.). «Как «Канон ре мажор» стал свадебной песней» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обследование похорон показывает упадок популярных гимнов» . Кооперативная похоронная служба. 24 октября 2012 года . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нольте, Эвальд В.; Батт, Джон (2018). «Иоганн Пахельбель» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Велтер, Кэтрин Дж. (1998). Иоганн Пахельбель: органист, педагог, композитор: критический пересмотр его жизни, творчества и исторического значения (доктор философии). Гарвардский университет . п. 363.
- ^ Шульце, Ханс-Иоахим (1985). «Иоганн Кристоф Бах (1671–1721) органист и школьная коллегия в Ордруфе, Германия Иоганна Себастьяна Баха , первый учитель ». Ежегодник Баха . 71:70 , сноска 79.
- ^ Брюэр, Чарльз Э. (2013). Инструментальная музыка Шмельцера, Бибера, Мюффа и их современников . Издательство Эшгейт. п. 335. ИСБН 9781409494225 .
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Томас Х (27 мая 2004 г.). «Вместе теперь с Пахельбелем» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Бекманн, Густав (1918–1919). «Иоганн Пахельбель как камерный композитор» . Архив музыковедения (на немецком языке). 1 (2): 267–274. дои : 10.2307/929723 . JSTOR 929723 . Канон появляется на странице 271.
- ^ Перро, Жан М. (2004). Тематический каталог музыкальных произведений Иоганна Пахельбеля . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 32. ISBN 0-8108-4970-4 .
- ^ Дор, Кристоф (2006), «Предисловие» , «Канон и Жига» для трех скрипок и бассо континуо (Urtext). Партитура и партии (на немецком языке), Dohr Verlag, ISMN 979-0-2020-1230-7
- ^ «Результаты поиска Пахельбеля» . .charm.rhul.ac.uk . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лурссен, Дэвид; Ларсон, Майкл (2017). Энциклопедия классического рока . Гринвуд . п. 7. ISBN 9781440835148 .
- ^ Перейти обратно: а б Ким, Кристен Юнсу (27 сентября 2012 г.). «One-Hit Wondering — Иоганн Пахельбель» . Шумный.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолтон, Мэри (17 января 1979 г.). «Подвинься, Мик Джаггер, вот Иоганн Пахельбель» . Газеты Найт-Риддера.
- ^ « Billboard Годовой выпуск » . 25 декабря 1976 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^
- Олд Коджерс (24 октября 1975 г.). «Живые письма; Органическая музыка» . Ежедневное зеркало . п. 20 – из Архива британской газеты.
- Фрэнсис, Джон (16 декабря 1983 г.). «Печальная нота, поскольку хор превосходен» . Sevenoaks Chronicle и рекламодатель Kentish . п. 16 – из Архива британской газеты.
Мелодичный «Канон в ре-вариациях» Пахельбеля стал известен на национальном уровне благодаря тому, что его, как мне кажется, принял Совет по шерсти в своей телевизионной рекламе.
- Ховик, Питер (22 июня 1995 г.). «Музыка для отдыха в солнечный полдень» . Вечерний Вестник . Дублин. п. 20 – из Архива британской газеты.
Знаменитый канон Пахельбеля (из старой рекламы «Чистая шерсть»)
- Хенли, Джон (26 сентября 2011 г.). «Музыка для хирургии» . Хранитель .
«Канон ре мажор» Пахельбеля, знаменитая успокаивающая камерная пьеса, знакомая по тысяче свадеб и рекламе Pure New Wool.
- ^ « Двойной выпуск Billboard на конец года» . 24 декабря 1977 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ « Афиша чарта классических пластинок » . 15 мая 1982 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Диски необитаемого острова: Карл Саган» . Би-би-си . 18 июля 1981 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Музыка "Космоса" на Discogs
- ^ «Канон и Жига ре мажор Иоганна Пахельбеля – Версии» . Подержанные песни . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Мозер, Джон Дж. (9 апреля 2015 г.). «Пианист Джордж Уинстон, играя в Вифлееме, находит вдохновение в болезни, выздоровлении» . Утренний звонок . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Гьердинген, Роберт (2007). Музыка в галантном стиле: эссе о различных схемах, характерных для музыки восемнадцатого века для придворных палат, часовни и театров, включая изящные отрывки из музыки, взятой из самых выдающихся капеллных мастеров с использованием благородных и примечательных личностей, «Сказал, что вся музыка» Собраны для читателей восторги во всемирной паутине . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-190095819 .
- ^ Перейти обратно: а б Велтер, Кэтрин (1998). Иоганн Пахельбель: органист, педагог, композитор: критический пересмотр его жизни, творчества и исторического значения (докторская диссертация). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. стр. 207–208.
- ^ «Узник Пахельбеля: «Для вашего удовольствия мы еще раз представляем Канон Пахельбеля». (мультфильм)» . Житель Нью-Йорка . Библиотека Моргана . С. 91–93] . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Сувенирная программа Джона Финнемора: Серия 6, Эпизод 3» . Британский комедийный гид . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Поп-магнат, вдохновленный классикой » . Новости Би-би-си . 7 октября 2002 г. Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Роват, Роберт (20 сентября 2019 г.). «Новая песня Maroon 5, «Memories», по сути, является каноном Пахельбеля» . ЦБК . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Чан, Лорн (18 декабря 2014 г.). «Транссибирский оркестр отряхивает «Рождественский чердак» » . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Хеффернан, Вирджиния (27 августа 2006 г.). «Наконец-то раскрыт мастер веб-гитары» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Уорн, Джуд (18 апреля 2017 г.). «Иконы прог-рока Procol Harum возвращаются с юбилейным альбомом, посвященным 50-летию» . Наблюдатель.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Каноном Пахельбеля, на Викискладе?
- Канон Пахельбеля : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур