Jump to content

Канон Пахельбеля

(Перенаправлено с Canon в D )

Первая страница рукописи 16481-8 в Берлинской государственной библиотеке - старейшая сохранившаяся копия «Канона и Жиги ре мажор» Пахельбеля.

Канон Пахельбеля (также известный как Канон в D , P 37) — сопровождаемый канон немецкого эпохи барокко композитора Иоганна Пахельбеля . Канон изначально был рассчитан на три скрипки и бассо континуо и сочетался с жигой , известной как Канон и Жига для 3 скрипок и бассо континуо . Обе части исполняются в тональности мажор ре . Произведение построено как настоящий канон в унисон и состоит из трех частей, причем четвертая часть повсюду представляет собой бас-гитару. Ни дата, ни обстоятельства его создания неизвестны (предполагаемые даты варьируются от 1680 по 1706 год), а самая старая из сохранившихся рукописных копий произведения датируется 1838–1842 годами. [ 1 ]

Как и другие его произведения, «Канон» Пахельбеля вышел из моды и оставался в безвестности на протяжении веков. Аранжировка 1968 года и запись ее камерным оркестром Жана-Франсуа Пайяра приобрели популярность в течение следующего десятилетия, а в 1970-х годах пьесу начали записывать многие ансамбли; к началу 1980-х годов его присутствие в качестве фоновой музыки считалось неизбежным. [ 2 ] С 1970-х годов элементы произведения, особенно его последовательность аккордов , использовались во множестве поп-песен . С 1980-х годов он также нашел все более широкое применение на свадьбах и похоронных церемониях в западном мире. [ 3 ] [ 4 ]

Создание

[ редактировать ]

При жизни Пахельбель был известен своей органной и другой клавишной музыкой, а сегодня он также признан важным композитором церковной и камерной музыки . [ 5 ] Однако мало что из его камерной музыки сохранилось. Известен только Musikalische Ergötzung — сборник партит , опубликованный при жизни Пахельбеля, не считая нескольких отдельных фрагментов в рукописях. «Канон и Жига ре мажор» — одно из таких произведений. Сохранилась единственная их рукописная копия XIX века, Mus.MS 16481/8, в Берлинской государственной библиотеке . В нем находятся еще две камерные сюиты. Другой экземпляр, ранее находившийся в Высшей школе искусств в Берлине, теперь утерян. [ 6 ]

Обстоятельства создания произведения совершенно неизвестны. Ханс-Иоахим Шульце , писавший в 1985 году, предположил, что пьеса могла быть написана для Иоганна Кристофа Баха свадьбы 23 октября 1694 года, на которой присутствовал Пахельбель. Иоганн Амброзиус Бах , Пахельбель и другие друзья и родственники предоставили музыку по этому случаю. [ 7 ] Иоганн Кристоф Бах, старший брат Иоганна Себастьяна Баха , был учеником Пахельбеля. Другой ученый, Чарльз Э. Брюэр, исследовал множество возможных связей между опубликованной камерной музыкой Пахельбеля и Генриха Бибера . Его исследование показало, что Канон, возможно, был составлен в ответ на чакону с каноническими элементами, которую Бибер опубликовал как часть III части Harmonia artificioso-ariosa . Это указывает на то, что произведение Пахельбеля не может быть датировано ранее 1696 года, года публикации сборника Бибера. [ 8 ] Иногда предлагаются и другие даты составления Канона, например, уже 1680 год. [ 9 ]

Новое открытие и восхождение к славе

[ редактировать ]

Канон (без сопровождающей его жиги) был впервые опубликован в 1919 году ученым Густавом Бекманом, который включил партитуру в свою статью о камерной музыке Пахельбеля. [ 10 ] Его исследования были вдохновлены и поддержаны ученым и редактором старинной музыки Максом Зейфертом , который в 1929 году опубликовал свою аранжировку «Канона и Жиги» в своей серии «Органум». [ 11 ] Однако это издание содержало множество знаков артикуляции и динамики, отсутствующих в оригинальной партитуре. Более того, Зейферт предоставил темпы, которые он считал подходящими для произведения, но это не было подтверждено более поздними исследованиями. [ 12 ] Канон был впервые записан в Берлине в 1938 году Германом Динером и его музыкальным колледжем под названием «Трехчастный канон с континуо-басом». [ 13 ]

В 1968 году камерный оркестр Жана-Франсуа Пайяра записал произведение, которое существенно изменило его судьбу. [ 2 ] Это исполнение было выполнено в более романтическом стиле, в значительно более медленном темпе, чем раньше, и содержало партии облигато , написанные Пайяром. [ 2 ] Запись Пайяра была выпущена в июне во Франции компанией Erato Records как часть пластинки , которая также включала Концерт для трубы Иоганна Фридриха Фаша и другие произведения Пахельбеля и Фаша, все в исполнении камерного оркестра Жана-Франсуа Пайяра. Интерпретация канона Пайяром также была включена в широко распространяемый альбом лейбла Musical Heritage Society в 1968 году.

В июле 1968 года греческая группа Aphrodite's Child выпустила сингл « Rain and Tears », который представлял собой барочную рок-адаптацию «Канона» Пахельбеля. [ 14 ] В то время группа базировалась во Франции, хотя неизвестно, слышали ли они запись Пайара или были ею вдохновлены. "Rain and Tears" имел успех, заняв первое место в поп-чартах различных европейских стран. Несколько месяцев спустя, в октябре 1968 года, испанская группа Pop-Tops выпустила сингл «Oh Lord,Why Lord», который снова был основан на «Каноне» Пахельбеля. [ 15 ] Опять же, неизвестно, знали ли они о релизах, вышедших ранее в том же году, или были ли они вдохновлены ими. Песня «Oh Lord,Why Lord» была исполнена американской группой Parliament на их альбоме 1970 года Osmium .

В 1970 году классическая радиостанция в Сан-Франциско включила запись Пайяра и была завалена просьбами слушателей. Произведение приобрело растущую известность, особенно в Калифорнии. [ 16 ] В 1974 году лондонский лейбл Records , зная об интересе к этому произведению, переиздал альбом 1961 года с Корелли Рождественским концертом в исполнении Штутгартского камерного оркестра , который содержал произведение, теперь переименованное в Пахельбель Канон: запись, которая сделала это. Знаменитые и другие фавориты барокко . [ 16 ] Альбом стал самым продаваемым классическим альбомом 1976 года. [ 17 ] Его успех привел к тому, что многие другие звукозаписывающие компании выпустили свои собственные записи этого произведения, многие из которых также хорошо продавались. [ 16 ]

Его использование с 1975 года в телевизионной рекламе Pure New Wool популяризировало это изделие в Великобритании и Ирландии. [ 18 ]

В 1977 году лейбл RCA Red Seal переиздал оригинальный альбом Erato в США и других странах. В США это был шестой по популярности классический альбом 1977 года. (Два других альбома, содержащих «Канон» Пахельбеля, попали в чарты за год: альбом Штутгартского камерного оркестра под номером 17 и еще один альбом с записью Пайяра, Go For Baroque ! под номером 13.) [ 19 ] Аранжировка этой пьесы Пайяра затем заняла видное место в саундтреке к фильму 1980 года « Обыкновенные люди» . [ 2 ] Альбом Erato/RCA продолжал подниматься в чарте Billboard Classical Albums и в январе 1982 года достиг первой позиции. [ 2 ] где он оставался до мая 1982 года, когда его выбил с первого места альбом с «Каноном» Пахельбеля в исполнении Академии древней музыки под руководством Кристофера Хогвуда . [ 20 ] Канон был выбран для саундтрека 1980 года Карла Сагана к популярному американскому PBS телесериалу «Космос: личное путешествие» , и 18 июля 1981 года астроном назвал эту работу одним из своих дисков с необитаемым островом на BBC . [ 21 ] В 1981 году вышел альбом The Music of Cosmos на лейбле RCA Records , а в 2000 году компакт-диск лейбла Cosmos Studios с саундтреком, включающим аранжировку канона Гленна Сприна и Джеймса Голуэя . [ 22 ] [ 23 ]

В 1982 году пианист Джордж Уинстон включил свои «Вариации на тему Канона Иоганна Пахельбеля» в свой сольный фортепианный альбом « Декабрь» , который был продан тиражом более трех миллионов копий. [ 24 ]


\paper { paper-width = 220\mm слоган = ##f }
\layout { \context { \Staff \override ВертикальнаяAxisGroup.default-staff-staff-spacing = #'(( 0 0 0 0)) }
          \context {\ChordNames \override ВертикальнаяAxisGroup.nonstaff-relatedstaff-spacing.padding = 0 }
          \context {\Lyrics \override ВертикальнаяAxisGroup.nonstaff-relatedstaff-spacing.basic-distance = 0 }
}
global = { \key d \major \time 4/4 }
bn = \once \override Score.BarNumber.break-visibility = ##(#t #t #t)
blu = { \override NoteHead.color = #blue \override Stem.color = #blue \override Beam.color = #blue }
grn = { \override NoteHead.color = #darkgreen \override Stem.color = #darkgreen \override Beam.color = #darkgreen }
mag = { \override NoteHead.color = #darkmagenta \override Stem.color = #darkmagenta \override Beam.color = #darkmagenta }
red = { \override NoteHead.color = #red \override Stem.color = #red \override Beam.color = #red
        \override Script.color = #red }
canonA = {\blu fis4 ed cis | баб цис | }
canonB = { \grn d цис ба | г фис гэ | }
canonC = { \mag d8 фис аг фис d фис е | dbd и gbag | }
СкрипкаI = \relative c'' {
  \глобальный
  \set Staff.midiPanPosition = -1 \set midiInstrument = "скрипка" \set Staff.instrumentName = "Скрипка I"
  Р1*2 | \bn \canonA \canonB \bn \canonC
  \red fis8 de cis' d fis aa, \bn | bga fis d [d' d8.\trill cis16] |
}
СкрипкаII = \relative c'' {
  \глобальный
  \set Staff.midiPanPosition = -0.5 \set midiInstrument = "скрипка" \set Staff.instrumentName = "Скрипка II"
  Р1*4 | \canonA \canonB \canonC
}
СкрипкаIII = \relative c'' {
  \глобальный
  \set Staff.midiPanPosition = 0.5 \set midiInstrument = "скрипка" \set Staff.instrumentName = "Скрипка III"
  Р1*6 | \canonA \canonB
}
kords = \chordmode { \set ChordNames.midiInstrument = "акустическая гитара (сталь)"
  d,4 a, b,:min fis,:min | г, д, г, а, | \set noChordSymbol = "(...)" r4
}
Виолончель = \relative c {
  \global \clef bass
  \set Staff.midiPanPosition = 1 \set MIDIInstrument = "виолончель" \set Staff.instrumentName = "Виолончель"
  \repeat развернуть 5 { d4 ab fis | гдга | }
}

\счет {
  <<
    \new Staff \with {\magnifyStaff #2/3 } \ViolinI
    \new Staff \with { \magnifyStaff #2/3 } \ViolinII
    \new Staff \with { \magnifyStaff #2/3 } \ViolinIII
    \новые названия аккордов \kords
    \new Staff \with { \magnifyStaff #2/3 } \Cello
    \новые тексты песен
    \lyricmode { IV vi iii IV I IV V (...) }
  >>
  \макет {
    \context ChordNames {\override ChordName #'font-size = -1 }
    \context Lyrics {\override LyricText #'font-size = -1 }
  }
}
\score { << \Скрипка \\ \СкрипкаII \\ \СкрипкаIII \\ \корды \\ \Виолончель >>
  \миди { \темп 4 = 56
    \context {\Score MIDIChannelMapping = #'instrument }
    \context {\Staff \remove "Staff_performer" }
    \context { \Voice \consists "Сотрудник_исполнитель" }
  }
}
.

Канон состоит из трех голосов, разделенных промежутком в два такта; он разворачивается над остинато в басу, которое обеспечивает гармоническую основу пьесы, подразумевая последовательность из восьми аккордов:

Аккордовая последовательность Канона
Нет. Аккорд Степень шкалы Роман
цифра
1 ре мажор тоник я
2 майор доминирующий V
3 си минор субмедиант мы
4 Фа минор через III
5 соль мажор субдоминантный IV
6 ре мажор тоник я
7 соль мажор субдоминантный IV
8 майор доминирующий V

Гармоническая прогрессия следует последовательному образцу, известному как Романеска , который, по словам Роберта Гьердингена, был распространенной схемой в 17 и 18 веках. [ 25 ]

В Германии, Италии и Франции 17 века некоторые пьесы, построенные на остинато-басе, назывались чаконами или пассакальями ; такие произведения иногда включают в себя некоторые вариации верхних голосов. Хотя некоторые авторы считают каждое из 28 утверждений граунд-баса отдельной вариацией, [ 5 ] один ученый обнаруживает, что канон Пахельбеля состоит всего из 12 вариаций, в основном из четырех тактов, и описывает их следующим образом: [ 26 ]

  1. (такты 0 3–0 четвертные 6) ноты
  2. (такты 0 7–10) восьмые ноты
  3. (такты 11–14) шестнадцатые ноты
  4. (такты 15–18) прыгающие четвертные ноты, пауза
  5. (такты 19–22) образец тридцатисекундных нот скалярной мелодии
  6. (такты 23–26) стаккато , восьмые ноты и паузы
  7. (такты 27–30) расширения мелодии шестнадцатыми нотами с соседними верхними нотами.
  8. (такты 31–38) повторяющиеся модели шестнадцатых нот
  9. (такты 39–42) пунктирные ритмы
  10. (такты 43–46) пунктирные ритмы и паттерны шестнадцатых нот на верхних соседних нотах.
  11. (такты 47–50) синкопированный ритм четверти и восьмой ноты
  12. (такты 51–56) скачки на восьмую октаву

Таким образом, канон Пахельбеля объединяет строгую полифоническую форму (канон) и вариационную форму (чакона). Пахельбель умело конструирует вариации, чтобы сделать их «одновременно приятными и почти незаметными». [ 26 ]

Действие происходит в 12
8
тактов и состоит из 2 равных секций по 10 тактов каждая. В отличие от канона, в жиге нет ни повторяющегося баса, ни установленной последовательности аккордов. Жига представляет собой фугальное письмо , где каждая часть представляет собой краткое мелодическое высказывание, которое затем имитируется другими голосами.

В номере журнала The New Yorker от 17 августа 1981 года была опубликована карикатура Мика Стивенса с подписью «Узник Пахельбеля». [ 27 ] в котором заключенный слышит через громкоговоритель: «Для вашего удовольствия мы еще раз представляем Канон Пахельбеля». [ 2 ]

Действие музыкального пародийного альбома 1991 года WWP Classical Talkity-Talk Radio группы PDQ Bach происходит на вымышленной радиостанции, позывные которой означают «Wall-To-Wall Pachelbel». [ 2 ]

В 2017 году » на BBC Radio 4 в скетч-шоу « Сувенирная программа Джона Финнемора был показан скетч под названием «One Hit Wonder», в котором Пахельбель раздражен тем фактом, что единственное, за что люди его знают, - это его Канон. В том же эпизоде ​​​​есть пародия под названием «Свободный канон», в которой Пахельбель поет о своих разочарованиях на мелодию Канона. [ 28 ]

[ редактировать ]

Через несколько месяцев после выхода записи Пайяра две группы выпустили успешные синглы с минусовкой по мотивам «Канона» Пахельбеля: греческая группа Aphrodite's Child с песней « Rain and Tears ». [ 14 ] и испанская группа Pop-Tops с песней «Oh Lord,Why Lord». [ 15 ]

В 2002 году продюсер поп-музыки Пит Уотерман охарактеризовал Canon in D как «почти крестного отца поп-музыки, потому что мы все использовали ее по-своему в течение последних 30 лет». Он также сказал, что Кайли Миноуг хит-сингл номер один в Великобритании 1988 года « I Must Be So Lucky », соавтором и сопродюсером которого был Уотерман, был вдохновлен фильмом Canon in D. [ 29 ] В сингле The Farm 1990 года " All Together Now " последовательность аккордов взята непосредственно из "Канона" Пахельбеля. [ 9 ]

» группы Pet Shop Boys Кавер песни « Go West 1993 года подчеркнул сходство этой песни как с «Каноном» Пахельбеля, так и с советским гимном . Песня Coolio " 1997 года " CU When U Get There построена на основе этого произведения. Другие песни, в которых используется последовательность аккордов Canon Пахельбеля, включают « Streets of London » Ральфа МакТелла (1974), « Gemilang » Krakatau (1986), « Basket Case » Green Day (1994) и « Don't Look Back in Anger » группы Oasis (1996) (правда, с вариацией в конце), а Maroon 5 использовали гармоническую последовательность Канона Пахельбеля (и часть мелодии) для своего сингла « Memories » 2019 года. [ 30 ]

В 2012 году британская организация Co-Operative Funeralcare составила список самой популярной классической, современной и религиозной музыки, представленной на 30 000 похоронах. Canon in D занял второе место в классической таблице после » Эдварда Элгара « Нимрода . [ 4 ]

» Транссибирского оркестра Песня « Рождественский канон 1998 года представляет собой «версию» Канона Пахельбеля. [ 31 ] Версия JerryC под названием «Canon Rock» была одним из первых вирусных видеороликов на YouTube, когда ее перепел Funtwo . [ 32 ] «Sunday Morning» из альбома Procol Harum 2017 года Novum основана только на аккордах канона. [ 33 ]

  1. ^ RISM   455034292 Пахельбель, Иоганн (1653–1706): Канон и Жига ре мажор.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Финк, Роберт (2011). «Узники Пахельбеля: очерк постканонического музыковедения» . Гамбургский ежегодник по музыковедению . 27 . Франкфурт-на-Майне. ISBN  978-3-631-61732-8 .
  3. ^ Левин, Александра С. (9 мая 2019 г.). «Как «Канон ре мажор» стал свадебной песней» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Обследование похорон показывает упадок популярных гимнов» . Кооперативная похоронная служба. 24 октября 2012 года . Проверено 28 декабря 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Нольте, Эвальд В.; Батт, Джон (2018). «Иоганн Пахельбель» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  6. ^ Велтер, Кэтрин Дж. (1998). Иоганн Пахельбель: органист, педагог, композитор: критический пересмотр его жизни, творчества и исторического значения (доктор философии). Гарвардский университет . п. 363.
  7. ^ Шульце, Ханс-Иоахим (1985). «Иоганн Кристоф Бах (1671–1721) органист и школьная коллегия в Ордруфе, Германия Иоганна Себастьяна Баха , первый учитель ». Ежегодник Баха . 71:70 , сноска 79.
  8. ^ Брюэр, Чарльз Э. (2013). Инструментальная музыка Шмельцера, Бибера, Мюффа и их современников . Издательство Эшгейт. п. 335. ИСБН  9781409494225 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Грин, Томас Х (27 мая 2004 г.). «Вместе теперь с Пахельбелем» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 августа 2015 г.
  10. ^ Бекманн, Густав (1918–1919). «Иоганн Пахельбель как камерный композитор» . Архив музыковедения (на немецком языке). 1 (2): 267–274. дои : 10.2307/929723 . JSTOR   929723 . Канон появляется на странице 271.
  11. ^ Перро, Жан М. (2004). Тематический каталог музыкальных произведений Иоганна Пахельбеля . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 32. ISBN  0-8108-4970-4 .
  12. ^ Дор, Кристоф (2006), «Предисловие» , «Канон и Жига» для трех скрипок и бассо континуо (Urtext). Партитура и партии (на немецком языке), Dohr Verlag, ISMN 979-0-2020-1230-7
  13. ^ «Результаты поиска Пахельбеля» . .charm.rhul.ac.uk . Проверено 7 августа 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Лурссен, Дэвид; Ларсон, Майкл (2017). Энциклопедия классического рока . Гринвуд . п. 7. ISBN  9781440835148 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Ким, Кристен Юнсу (27 сентября 2012 г.). «One-Hit Wondering — Иоганн Пахельбель» . Шумный.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Уолтон, Мэри (17 января 1979 г.). «Подвинься, Мик Джаггер, вот Иоганн Пахельбель» . Газеты Найт-Риддера.
  17. ^ « Billboard Годовой выпуск » . 25 декабря 1976 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  18. ^
    • Олд Коджерс (24 октября 1975 г.). «Живые письма; Органическая музыка» . Ежедневное зеркало . п. 20 – из Архива британской газеты.
    • Фрэнсис, Джон (16 декабря 1983 г.). «Печальная нота, поскольку хор превосходен» . Sevenoaks Chronicle и рекламодатель Kentish . п. 16 – из Архива британской газеты. Мелодичный «Канон в ре-вариациях» Пахельбеля стал известен на национальном уровне благодаря тому, что его, как мне кажется, принял Совет по шерсти в своей телевизионной рекламе.
    • Ховик, Питер (22 июня 1995 г.). «Музыка для отдыха в солнечный полдень» . Вечерний Вестник . Дублин. п. 20 – из Архива британской газеты. Знаменитый канон Пахельбеля (из старой рекламы «Чистая шерсть»)
    • Хенли, Джон (26 сентября 2011 г.). «Музыка для хирургии» . Хранитель . «Канон ре мажор» Пахельбеля, знаменитая успокаивающая камерная пьеса, знакомая по тысяче свадеб и рекламе Pure New Wool.
  19. ^ « Двойной выпуск Billboard на конец года» . 24 декабря 1977 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  20. ^ « Афиша чарта классических пластинок » . 15 мая 1982 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  21. ^ «Диски необитаемого острова: Карл Саган» . Би-би-си . 18 июля 1981 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  22. ^ Музыка "Космоса" на Discogs
  23. ^ «Канон и Жига ре мажор Иоганна Пахельбеля – Версии» . Подержанные песни . Проверено 9 мая 2019 г.
  24. ^ Мозер, Джон Дж. (9 апреля 2015 г.). «Пианист Джордж Уинстон, играя в Вифлееме, находит вдохновение в болезни, выздоровлении» . Утренний звонок . Проверено 2 февраля 2022 г.
  25. ^ Гьердинген, Роберт (2007). Музыка в галантном стиле: эссе о различных схемах, характерных для музыки восемнадцатого века для придворных палат, часовни и театров, включая изящные отрывки из музыки, взятой из самых выдающихся капеллных мастеров с использованием благородных и примечательных личностей, «Сказал, что вся музыка» Собраны для читателей восторги во всемирной паутине . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-190095819 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Велтер, Кэтрин (1998). Иоганн Пахельбель: органист, педагог, композитор: критический пересмотр его жизни, творчества и исторического значения (докторская диссертация). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. стр. 207–208.
  27. ^ «Узник Пахельбеля: «Для вашего удовольствия мы еще раз представляем Канон Пахельбеля». (мультфильм)» . Житель Нью-Йорка . Библиотека Моргана . С. 91–93] . Проверено 16 июня 2020 г.
  28. ^ «Сувенирная программа Джона Финнемора: Серия 6, Эпизод 3» . Британский комедийный гид . Проверено 11 июня 2022 г.
  29. ^ «Поп-магнат, вдохновленный классикой » . Новости Би-би-си . 7 октября 2002 г. Проверено 30 мая 2013 г.
  30. ^ Роват, Роберт (20 сентября 2019 г.). «Новая песня Maroon 5, «Memories», по сути, является каноном Пахельбеля» . ЦБК . Проверено 21 сентября 2019 г.
  31. ^ Чан, Лорн (18 декабря 2014 г.). «Транссибирский оркестр отряхивает «Рождественский чердак» » . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 15 мая 2022 г.
  32. ^ Хеффернан, Вирджиния (27 августа 2006 г.). «Наконец-то раскрыт мастер веб-гитары» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2021 г.
  33. ^ Уорн, Джуд (18 апреля 2017 г.). «Иконы прог-рока Procol Harum возвращаются с юбилейным альбомом, посвященным 50-летию» . Наблюдатель.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1515abaefab477b136fa9eb49ca9a4a7__1723050900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/a7/1515abaefab477b136fa9eb49ca9a4a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pachelbel's Canon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)