Харнам Сингх (святой)
Харнам Сингх | |
---|---|
Рожденный | июль 1897 г. (Хошиарпур, Пенджаб ) |
Умер | ( Нью-Дели ) | 4 января 1983 г.
Годы активности | 1897–1983 |
Известный | Учитель сикхизма и духовности |
Преемник | Сант Баба Сева Сингх Джи |
Супруг | Остался незамужним |
Родители) | Ачер Сингх и Нараин Каур |
Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Харнам Сингх (июль 1897 - январь 1983) был брахмгиани, известным своими просветительскими учениями сикхской религии посредством медитации «Наам-Симран».
Биография
[ редактировать ]Сант Баба Харнам Сингх Джи родился в Дугга Калане, деревне Техсил Дасуя в районе Хошиарпур. У него было четыре брата и две сестры, когда в молодом возрасте скончались родители Баба Джи Ачер Сингх и Нараин Каур. Баба Джи начал помогать своим братьям на полях, выращивая пшеницу и другие продукты питания. Баба Джи узнал Гурмукхи из деревни Грантхи.
Баба Джи встретился с садху Удаси по имени Сантох Дас (которому они служили 11 лет). Встреча со Святыми-сикхами оказалась бесплодной, поскольку все, кого они встречали, просто хотели завербовать их в качестве своих чела. Затем Баба Джи вошел в состояние Байраг и через три дня совершил ардас и услышал сообщение с просьбой принять Амрит. Баба Джи сделал это, когда им был 21 год.
В 1947 году после раздела семья Баба Джи переехала из Саргодхи в Дхул Пур (Раджастан). Однажды, когда Баба Джи был глубоко погружен в медитацию, они получили сообщение с просьбой проповедовать принципы сикхизма и отправиться в пустынное и бесплодное место на расстоянии 4–5 миль в восточном направлении от их деревни и совершить разместить центр.
Баба Джи отправился в это место, которое тогда называлось Рам Пур (Те), где они молились долгие часы, и было известно как главное место, где Баба Джи медитировал. Многочисленные искатели Наама и духовные ищущие начали приходить к Баба Джи, который давал им советы по жизни и сикхи. Начался еженедельный Наам Абхиас Камаи Смагам, и тысячи мужчин и женщин вошли в контакт с Баба Джи, чтобы получить пользу от его даршана и обрести духовные достижения.
Великие Махапурахи, такие как Сант Баба Картар Сингх Джи Кхалса Бхиндранвале и нынешний Джатедар из Дамдами Таксал Сант Баба Джарнаил Сингх Джи Кхалса Бхиндранвале, встретились и были глубоко впечатлены учениями и идеалами Бабы Джи.
Баба Джи хотел увидеть весь «Халса Пантх» в Чарди Кала, и поэтому он медитировал исключительно ради этой цели с Вайсакхи 1976 года по Вайсакхи 1979 года и совершал Ардаас по той же причине. Это было время, когда в Индии было объявлено чрезвычайное положение. Даже в это решающее время Баба Джи объединил усилия с Сант Бабой Картаром Сингхом Джи и другими лидерами сикхов, чтобы пробудить сангат, устраивая религиозные шествия, встречи и дискуссии. Одна такая процессия была организована в Гурдвара Рампур Кхера Сахиб в ознаменование 300-летия мученической кончины Шри Гуру Тех Бахадура Сахиба Джи.
Баба Джи организовал строительство дорог, мостов и зданий, школы и колледжи халсы получили огромную финансовую помощь как от Баба Джи, так и от Сангата. Бедным студентам со всего мира давали высшее образование, чтобы они могли получить хорошую работу в правительстве и преподавании. Для помощи нуждающимся от имени Баба Джи были построены бесплатные офтальмологические лагеря и бесплатные медицинские учреждения. Даже сейчас, при сотрудничестве Саада Сангата, эту практику продолжает преемник Баба Джи Баба Сева Сингх Джи, в котором имеются постоянные аллопатические и гомеопатические клиники, центр лечения глаз с современным оборудованием, дом престарелых, Киртан Видаяла и учебный институт. ведь сикхские проповедники были организованы и предоставляют бесплатные услуги всем, кто в них нуждается.
Преемник Баба Джи Баба Сева Сингх Джи опубликовал книгу под названием «Се Кинехия», основанную на истории и учении Баба Джи, а также многие другие книги из учений Баба Джи.
Баба Джи посвятил свою жизнь Гуру Сахибу и Хальса Панту. Даже в последние дни своей жизни они, не колеблясь, присоединились к Дхарам Юд Мокка в 1982 году. Хотя Сант Баба Джарнаил Сингх Джи Кхалса Бхиндранвале пытался убедить Бабу Джи не отправляться в тюрьму из-за их преклонного возраста и слабого здоровья, они вместе с тысячами своих последователей пошли в тюрьму и помогли морче материально.
Находясь в тюрьме, Баба Джи крестил многих сикхов. В конечном итоге из-за суровых условий содержания физическое состояние Баба Джи ухудшилось, и, хотя ему была оказана квалифицированная медицинская помощь и под руководством Хукама Акаала Пураха, он испустил последний вздох 4 января 1983 года во Всеиндийском институте медицинских наук в Нью-Дели. Их почитали как «шахидов» в их Дусехре (Антим Ардаас).
Ссылки
[ редактировать ]Большая часть этой информации была взята из SikhWiki и у семьи Баба Джи, живущей в Индии и США>