USS Marias
![]() Fleet Oiler USS Marias в 1950 -х годах
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Marias |
Тезка | Река Мариас в Монтане |
Строитель | Вифлеемская судостроительская корпорация , Вифлеемская верфянская верфь , воробьев , Мэриленд, Мэриленд |
Запущен | 21 декабря 1943 года |
Спонсируется | Миссис Генри Уильямс |
Приобретенный | 30 января 1943 года |
Введено в эксплуатацию | 12 февраля 1944 года |
Реклассифицирован | USS Marys (T-A-57) |
Поражен | 12 декабря 1992 года |
Идентификация | IMO номер : 7737107 |
Судьба | Продается за отказ, 18 сентября 1995 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cimarron -Class Fleet Oiler |
Тип | T2-S2-A3 Корпус танкера |
Смещение |
|
Длина | 553 футов (169 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Движитель | Гроновые турбины, двойные винты, 30 400 шп (22 669 кВт) |
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч) |
Емкость | 146 000 баррелей |
Дополнение | 314 |
Вооружение |
|
Сервисная запись | |
Операции: | Вторая мировая война , война во Вьетнаме |
Награды: |
|

USS Marias (AO -57) был флотом Cimarron -Class Oiler, приобретенным военно -морским флотом США во время Второй мировой войны. Она служила своей стране в основном в театре операций в Тихом океане и предоставила нефтяные продукты, где это было необходимо для борьбы с кораблями. За выполнение этой опасной задачи, она была награждена восемью боевыми звездами во время Второй мировой войны и одной звездой кампании во время войны во Вьетнаме за ее храбрость в боевых районах.
Мария , построенная по морскую комиссию контракту на Вифлеем Спорьи -Пойнт Shipyard , Inc., Sparrows Point , штат Мэриленд , был запущен 21 декабря 1943 года; Спонсируется миссис Генри Уильямс; и приобретен и заказано 12 февраля 1944 года.
Второй мировой войны в Тихоокеанском театральном театре
[ редактировать ]Мариас завершила свой круиз в Шесдауне в Чесапикском заливе 8 марта, и десять дней спустя началась в Арубе , Нидерланда, Вест -Индия . Она загрузила масла и отправилась в Тихий океан. К 18 апреля она была закреплена в Маджуро атолле , где она оставалась в течение шести недель, разжигая корабли, участвующие в забастовках по Мариан и Каролины .
Поддержка вторжения Сайпана
[ редактировать ]3 июня танкер отплыл в Эниветок, чтобы заправлять боевые корабли. Вернувшись в Маджуро 12 -го числа, она загрузила в предстоящий атаку Сайпана на заправочной станции к 21 -м, она осталась до 3 июля, обслуживая корабли, покрывающие операцию Сайпана, в том числе те, кто возвращается из победы в битве перевозчика Филиппинского моря. Полем
Поддержка вторжений Гуама и Тинина
[ редактировать ]После пополнения в Эниветоке она вернулась в Марианс, чтобы поддержать вторжения Гуама и Тиниана . 20 августа она отправилась из Эниветока в конвой в Манус , чтобы заправнуть корабли, движущиеся против японцев на Филиппинах , вулкане , Бонине и островах Палау . В середине октября она начала работать в поддержку 3 -го флота США , обеспечивая топливо для их ударов на Висайских островах и последующей битве за Лейте .
Поддержка вторжения на Филиппины
[ редактировать ]В конце октября Мария начала работу на своей новой базе, Улити . Две недели спустя, когда кампания на Филиппинах переехала на север, Мариас загрузила свои танки и отправилась на эти острова, чтобы подпитывать суда, проводящие удары по Лусону . В течение следующих 2 с половиной месяца она оставалась в заправке в филиппинских водах, периодически возвращаясь в Улити для пополнения.
Поддержка операций Iwo Jima
[ редактировать ]Затем Мариас питал корабли 5 -го флота в США , когда они бомбардировали Иво и провели рейды на японской родине. 24 февраля 1945 года, через пять дней после посадки в Иво Джиме, танкер вернулся в Улити, чтобы подготовиться к кампании Окинавы . Она прибыла в зону топлива у Окинавы 16 марта для бомбардировки воздуха и морской промышленности перед вторжением. В течение следующих трех месяцев она обслуживала корабли, занятые в горько боевой операции, быстро бегая в Улити для пополнения.
3 июля ветеран танкер покинула Улити для своей последней операции военного времени. Девять дней спустя она занялась станцией в зоне заправки к востоку от Хоншу, заправляя флот, когда он ударил на домашних островах противника, на которых вынесли последние удары войны.
Активность конец каната
[ редактировать ]После подписания условий сдачи Мариас вошел в Токийский залив , оставшись там, за исключением путешествия в Улити для топлива, пока не уехал в Соединенные Штаты 27 октября 1945 года.
Вернуться в штат
[ редактировать ]Мариас прибыл в Сан -Педро, штат Калифорния , 10 ноября, перенесли капитальный ремонт двора и снова отправилась в западную часть Тихого океана 5 февраля 1946 года. Там она поддерживала американские профессиональные войска на Дальнем Востоке до июня 1947 года. В течение этого периода она служила танкером станции в течение двух месяцев Периоды в Таку , Гонконг , и Шанхай и, работающие из Йокосуки, Япония , совершили пять пробежек в Персидский залив в дополнение к регулярным заправкам.
1 июня Мариас отплыл в Сан -Педро, штат Калифорния, на другой капитальный ремонт, а затем два раунда круиза, завершив второе в апреле 1948 года. В течение следующих четырех лет, с одним прерыванием - круиз в Бахрейн , 27 июля по 9 Октябрь 1950 года - корабль доставил топливо с западного побережья США в Перл -Харбор и порты Аляски .
Ближний Восточный операции
[ редактировать ]
19 ноября 1952 года Мариас покинула Сан -Франциско, штат Калифорния , для своего первого развертывания в 6 -м флоте США в Средиземноморье. В последующие годы принесли более шестимесячные развертывания в качестве «белого масла», поставщика самолетного топлива для нефтяников, которые обслуживали парк. 9 мая 1955 года она была назначена на неопределенный срок в Средиземноморье, дома, переносится в Барселоне, Испания , и на последующие годы, управляемые в рамках сил обслуживания, 6 -й флот.
Перебранный на восточное побережье в июле 1960 года, Мария была домом, портированной в Норфолке, штат Вирджиния , и прикреплен к 2 -м флоту США в качестве флота нефтяника. Она работала в основном с силами ASW в Западной Атлантике в 1969 году и периодически была развернута для обслуживания 6 -го флота (1962, 1964, 1965 и 1968 годов).
Кубинские кризисные операции
[ редактировать ]За ее развертыванием в 1962 году последовал круиз по Карибскому морю, чтобы поддержать суда, обеспечивающие соблюдение карантинной политики во время кубинского ракетного кризиса с октября по ноябрь того же года. Другие действия в течение этого периода включали участие в таких упражнениях, как «Sea Orbit 1964» ; Операция Steel Pike , крупнейшая амфибийная посадка в мирное время в истории (осень 1964); и операция трамплина (1965 и 1967). Эти упражнения гарантировали ее способность выполнять свои жизненно важные услуги в любое время и где бы ни приходилось.
Работа для MSC
[ редактировать ]
Она была выведена из эксплуатации из военно-морского флота и помещена на службу военной командой Sealift Command (MSC) в качестве USNS Marias (T-AO-57) в 1973 году. По состоянию на середину 1970-х годов она служила флотом нефтяника в Красном море, и и В 1976 году Мариас заправлял корабли в Средиземноморье. Ее домашний порт во время этих операций был Мэйпорт, штат Флорида . Летом 1976 года Мариас вернулся в США и перенес тщательную очистку и реконструкцию корпуса в Балтиморе, штат Мэриленд. После завершения этого дня она провела следующие несколько месяцев в Северной Атлантике, принимая участие в крупных многонациональных упражнениях флота, заправляя корабли различных стран НАТО в ходе упражнения. В течение этого периода времени Мариас был пополнен несколько раз и принимал участие в экспериментальном пополнении коммерческого танкера. Мария вернулась в свой домашний порт, впервые за много лет, в декабре 1976 года.
Судьба
[ редактировать ]Мариас был переведен 22 ноября 1982 года в резервный флот на реке Джеймс . Она была поражена из Реестра военно -морских судов 12 декабря 1992 года и продана Службе оборонной обороны и маркетинга 18 сентября 1995 года за отказ. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Мария получил восемь звезд битвы за службу Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Navsource Online: фотоаржек сервисного корабля - AO -57 Marias
- Wildenberg, Thomas (1996). Серая сталь и черное масло: быстрое танкеры и пополнение в море на флоте США, 1912-1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс . Получено 2009-04-28 .