Баган
Баган
Баган Языческий | |
---|---|
![]() Храмы и пагоды в Багане | |
Координаты: 21 ° 10'21 ″ с.ш. 94 ° 51'36 ″ в.д. / 21,17250 ° с.ш. 94,86000 ° в.д. | |
Страна | Мьянма |
Область | Мандалайский регион |
Основан | середина-конец 9 века |
Область | |
• Общий | 104 км 2 (40 квадратных миль) |
Население | |
• Этническая принадлежность | Бамар люди |
• Религии | Тхеравада Буддизм |
Часовой пояс | UTC+6.30 ( МСК ) |
Веб-сайт | |
Официальное название | Баган |
Расположение | Мандалай , Мьянма |
Критерии | Культурные: iii, iv, vi |
Ссылка | 1588 |
Надпись | 2019 г. (43-я сессия ) |
Область | 5005,49 га (12 368,8 акров) |
Буферная зона | 18 146,83 га (44 841,8 акра) |
Баган ( бирманский : Баган ; МЛЦТС : pu.gam , IPA: [bəɡàɰ̃] ; ранее Паган ) — древний город и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в регионе Мандалай в Мьянме . [ 1 ] С 9 по 13 века город был столицей Языческого королевства , первого королевства, объединившего регионы, которые позже составили Мьянму. В период расцвета королевства между 11 и 13 веками более 10 000 буддийских храмов , пагод и монастырей . только на равнинах Багана было построено [ 2 ] из которых сохранились остатки более 2200 храмов и пагод.
является Археологическая зона Багана главной достопримечательностью зарождающейся туристической индустрии страны . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Bagan — это бирманское произношение бирманского слова Pugan ( Bagan ), происходящее от старобирманского Pukam ( ပုကမ် ). Его классическое палийское название — Аримадданапура ( အရိမဒ္ဒနာပူရ , букв. «Город, попирающий врагов»). Другие его названия на пали относятся к климату чрезвычайно засушливой зоны: Таттадеса ( Татта , «выжженная земля») и Тампадипа ( Тампадипа , «бронзовая страна»). [ 4 ] Бирманские хроники также сообщают о других классических именах Тири Пьиссая ( Шри Пасайя ; Есть : Сирипаккая ) и Тампавадди ( Тампавати ; Пали : Тампавати ). [ 5 ]
История
[ редактировать ]9-13 вв.
[ редактировать ]
Согласно королевским хроникам , Баган был основан во втором веке нашей эры и укреплён в 849 году королём Пьинбья , 34-м преемником основателя раннего Багана. [ 6 ] Однако основные ученые утверждают, что Баган был основан в середине-конце 9 века мранмами ( бирманцами), которые недавно вошли в долину Иравади из королевства Наньчжао . Он был среди нескольких конкурирующих городов-государств Пью до конца 10 века, когда бирманское поселение приобрело авторитет и величие. [ 7 ]
С 1044 по 1287 год Баган был столицей, а также политическим, экономическим и культурным центром Империи Баган . За 250 лет правители Багана и их богатые подданные построили более 10 000 религиозных памятников (около 1000 ступ, 10 000 небольших храмов и 3000 монастырей). [ 2 ] на площади 104 км 2 (40 квадратных миль) на равнинах Баган. Процветающий город рос в размерах и величии и стал космополитическим центром религиозных и светских исследований, специализирующимся на палийской стипендии в области грамматики и философско-психологических ( абхидхамма ) исследований, а также на работах на различных языках по просодии , фонологии , грамматике, астрология , алхимия , медицина и юриспруденция. [ 8 ] Город привлекал монахов и студентов из Индии , Шри-Ланки и Кхмерской империи .
В культуре Багана доминировала религия. Религия Багана была изменчивой, синкретической и, по более поздним стандартам, неортодоксальной. Это было в значительной степени продолжением религиозных тенденций в эпоху Пью , где буддизм Тхеравады сосуществовал с буддизмом Махаяны , тантрическим буддизмом , различными индуистскими ( шиваитскими и вайшанскими ) школами, а также местными анимистическими ( нат ) традициями. Хотя королевское покровительство буддизму Тхеравады с середины 11 века позволило буддийской школе постепенно завоевать первенство, другие традиции продолжали процветать на протяжении всего языческого периода в такой степени, которая позже была невиданной. [ 8 ]
Основная физическая планировка Багана уже сформировалась к концу 11 века, что стало первым крупным периодом строительства памятников. В этот период возникла основная полоса, простирающаяся примерно на 9 км вдоль восточного берега Иравади, с обнесенным стеной ядром (известным как «Старый Баган») посередине. Строительство 11-го века велось по всей этой территории и, по-видимому, было относительно децентрализованным. Распространение памятников к северу и югу от Старого Багана, по мнению Хадсона, Найина Лвина и Вин Маунга, может отражать строительство на уровне деревни, которое, возможно, поощрялось основной элитой Старого Багана. [ 9 ] : 51
Пик строительства памятников пришелся примерно на период между 1150 и 1200 годами. Большинство крупнейших зданий Багана были построены в этот период. Общее количество использованного строительного материала также достигло пика на этом этапе. Строительство концентрировалось вокруг Старого Багана, но также велось вверх и вниз по главной полосе, а также имело место некоторое расширение на восток, в сторону от Иравади. [ 9 ] : 50–1
К 13 веку территория вокруг Старого Багана уже была плотно застроена памятниками, и на востоке начали появляться новые крупные кластеры. Эти новые кластеры, как и монастырская территория Миннанту, были примерно одинаково удалены – и одинаково доступны – от любой части первоначальной полосы, которая была определена в 11 веке. Строительство в 13 веке характеризовалось значительным увеличением строительства монастырей и связанных с ними небольших памятников. Майкл Аунг-Твин предположил, что меньшие размеры могут указывать на «истощение экономических ресурсов» и что скопление монастырей вокруг монастырей может отражать растущее монашеское влияние. Боб Хадсон, Найин Лвин и Вин Маунг также предполагают, что в этот период наблюдалось расширение донорской деятельности: «религиозные заслуги, полученные в результате оказания индивидуальных заслуг, были более доступны», и все больше частных лиц жертвовали небольшие памятники. Как и раньше, это могло произойти на уровне деревни. [ 9 ] : 51–2, 61
И сам Баган, и его сельская местность предлагали множество возможностей для трудоустройства в различных секторах. Само по себе плодотворное строительство храмов могло бы стать огромным стимулом для профессий, участвующих в их строительстве, таких как изготовление кирпича и каменщик; обработка золота, серебра и бронзы; столярное дело и резьба по дереву; и керамика. Готовые храмы по-прежнему нуждались в ремонтных работах, поэтому они продолжали повышать спрос как на услуги ремесленников, так и на неквалифицированную рабочую силу даже после их строительства. Бухгалтеры, банкиры и писцы также были необходимы для управления имуществом храма. Этим рабочим, особенно ремесленникам, платили хорошо, что привлекло многих людей переехать в Баган. Современные надписи указывают на то, что в этот период в Багане «жили и работали люди разного языкового и культурного происхождения». [ 10 ] : 305–7
Возвышение Багана также совпало с периодом политического и экономического упадка в нескольких других близлежащих регионах, таких как Дваравати, Шривиджая и Империя Чола. В результате в Баган, вероятно, перебрались и иммигранты из этих мест, а также люди, переехавшие туда из Мьянмы. [ 10 ] : 306
Языческая империя распалась в 1287 году из-за неоднократных монгольских нашествий (1277–1301). Недавние исследования показывают, что монгольские армии, возможно, не достигли самого Багана, и что даже если бы они это сделали, нанесенный ими ущерб, вероятно, был минимальным. [ 11 ] По мнению Майкла Аунг-Твина , более вероятное объяснение состоит в том, что губернаторы провинций, которым было поручено защищаться от вторжений монголов, добились такого успеха, что стали «новой властной элитой», а их столицы стали новыми политическими центрами, в то время как сам Баган стал заводью. [ 9 ] : 53 В любом случае, что-то в этот период привело Багана в упадок. Город, в котором когда-то проживало от 50 000 до 200 000 человек, превратился в небольшой городок и так и не восстановил свое превосходство. Формально город перестал быть столицей Бирмы в декабре 1297 года, когда королевство Мьинсайн стало новой властью в Верхней Бирме. [ 12 ] [ 13 ]
с 14 по 19 века
[ редактировать ]
Баган сохранился до 15 века как человеческое поселение. [ 14 ] и как место паломничества на протяжении всего имперского периода. Меньшее количество «новых и впечатляющих» религиозных памятников все еще существовало до середины 15 века, но после этого строительство новых храмов сократилось до минимума: в период с 15 по 20 века было построено менее 200 храмов. [ 2 ] Старая столица оставалась местом паломничества, но паломничество было сосредоточено только на «двадцати или около того» самых выдающихся храмов из тысяч, таких как Ананда , Швезигон , Суламани , Хтиломинло , Дхаммаязика и несколько других храмов вдоль реки. древняя дорога. Остальные — тысячи менее известных и отдаленных храмов — пришли в упадок, и большинство из них не выдержало испытания временем. [ 2 ]
Для нескольких десятков храмов, которым регулярно оказывалось покровительство, дальнейшее покровительство означало регулярное содержание, а также архитектурные дополнения, пожертвованные преданными. Многие храмы были перекрашены новыми фресками поверх оригинальных фресок языческой эпохи или оснащены новыми статуями Будды. Затем последовала серия спонсируемых государством «систематических» ремонтов в период Конбаунг (1752–1885), которые в целом не соответствовали первоначальным проектам — некоторые из них были отделаны «грубой оштукатуренной поверхностью, поцарапанной без вкуса, искусства или результата». ". Интерьеры некоторых храмов также были побелены, например, Тхатбьинню и Ананда. В этот период было добавлено множество рисованных надписей и даже фресок. [ 15 ]
20 век по настоящее время
[ редактировать ]
Баган, расположенный в активной сейсмической зоне, на протяжении веков пострадал от множества землетрясений: в период с 1904 по 1975 год было зарегистрировано более 400 землетрясений. [ 16 ] произошло Сильное землетрясение 8 июля 1975 года, достигнув силы 8 ММ в Багане и Мьинкабе и 7 ММ в Ньяунг-У . [ 17 ] Землетрясение повредило многие храмы, во многих случаях, такие как Бупайя , серьезно и непоправимо. Сегодня сохранилось 2229 храмов и пагод. [ 18 ]
Многие из этих поврежденных пагод были восстановлены в 1990-х годах военным правительством , которое стремилось сделать Баган международным туристическим центром. Однако вместо этого усилия по реставрации вызвали широкое осуждение со стороны искусствоведов и защитников природы во всем мире. Критики были ошеломлены тем, что при реставрации мало внимания уделялось оригинальным архитектурным стилям и использовались современные материалы, а также тем, что правительство также построило поле для гольфа , асфальтированное шоссе и построило сторожевую башню высотой 61 м (200 футов). Хотя правительство считало, что сотен (невосстановленных) храмов древней столицы и большого количества каменных надписей было более чем достаточно, чтобы получить статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, [ 19 ] город не имел такого обозначения до 2019 года, предположительно, в основном из-за реставрации. [ 20 ]
24 августа 2016 года в Багане произошло сильное землетрясение , в результате которого были повреждены почти 400 храмов. Гуни . Сильно пострадали храмы Суламани и Мьяук Археологический отдел Багана начал исследование и реконструкцию с помощью ЮНЕСКО. Посетителям был запрещен вход в 33 сильно поврежденных храма.
6 июля 2019 года Баган был официально внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, спустя 24 года после его первой номинации, во время 43-й сессии Комитета всемирного наследия. [ 21 ] Баган стал вторым объектом Всемирного наследия в Мьянме после древних городов Пью . В рамках критериев включения Багана в список правительство обязалось к 2020 году переместить существующие отели в археологической зоне в специальную гостиничную зону. [ 22 ]
Сегодня Баган является основным туристическим направлением в зарождающейся туристической индустрии страны. [ 3 ]
География
[ редактировать ], Археологическая зона Багана определяемая как территория размером 13 × 8 км (8,1 × 5,0 миль) с центром вокруг Старого Багана, состоящая из Ньяунг-У на севере и Нового Багана на юге. [ 19 ] лежит на обширном пространстве равнины в Верхней Бирме, в излучине реки Иравади . Он расположен в 290 км (180 миль) к юго-западу от Мандалая и в 700 км (430 миль) к северу от Янгона .
Климат
[ редактировать ]Баган расположен в центре « Засушливой зоны» , региона примерно между Швебо на севере и Пьяем на юге. В отличие от прибрежных регионов страны, где ежегодное количество муссонных осадков превышает 2500 мм (98 дюймов), в засушливой зоне выпадает мало осадков, поскольку она защищена от дождя горным хребтом Ракхайн-Йома на западе.
Доступные онлайн-источники о климате сообщают о климате Багана совершенно по-другому.
Климатические данные для Багана | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 32 (90) |
35 (95) |
36 (97) |
37 (99) |
33 (91) |
30 (86) |
30 (86) |
30 (86) |
30 (86) |
32 (90) |
32 (90) |
32 (90) |
32 (91) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 18 (64) |
19 (66) |
22 (72) |
24 (75) |
25 (77) |
25 (77) |
24 (75) |
24 (75) |
24 (75) |
24 (75) |
22 (72) |
19 (66) |
23 (72) |
Источник: www.holidaycheck.com. [ 23 ] |
Климатические данные для Багана | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 28 (82) |
32 (90) |
36 (97) |
39 (102) |
38 (100) |
35 (95) |
33 (91) |
32 (90) |
32 (90) |
31 (88) |
29 (84) |
27 (81) |
33 (91) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 16 (61) |
19 (66) |
24 (75) |
28 (82) |
29 (84) |
27 (81) |
26 (79) |
25 (77) |
25 (77) |
24 (75) |
20 (68) |
17 (63) |
23 (74) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 5 (0.2) |
0.6 (0.02) |
2.6 (0.10) |
16.4 (0.65) |
49.6 (1.95) |
69.8 (2.75) |
126.7 (4.99) |
182 (7.2) |
152.4 (6.00) |
103.6 (4.08) |
25.5 (1.00) |
5.7 (0.22) |
739.9 (29.16) |
Среднее количество дождливых дней | 2 | 1 | 2 | 9 | 14 | 21 | 26 | 28 | 24 | 20 | 6 | 2 | 155 |
Источник: www.weatheronline.com. [ 24 ] |
Городской пейзаж
[ редактировать ]![]() |
Архитектура
[ редактировать ]Баган выделяется не только огромным количеством религиозных сооружений Мьянмы, но и великолепной архитектурой зданий, а также их вкладом в дизайн бирманских храмов. Художественность архитектуры пагод Багана доказывает достижения мастеров Мьянмы в ремеслах. Храм Баган попадает в одну из двух широких категорий: сплошной храм в стиле ступы и полый храм в стиле гу (ဂူ).
Ступы
[ редактировать ]Ступа . , также называемая пагодой или чеди, представляет собой массивное сооружение, обычно с комнатой для реликвий внутри или пагоды Багана Ступы произошли от более ранних проектов Пью, которые, в свою очередь, были основаны на ступ проектах региона Андхра , особенно Амаравати и Нагарджунаконды в современной юго-восточной Индии и, в меньшей степени, на Цейлоне . [ 25 ] Ступы эпохи Багана, в свою очередь, были прототипами более поздних бирманских ступ с точки зрения символики, формы и дизайна, строительных технологий и даже материалов. [ 26 ]
Первоначально цейлонская ступа имела полусферический корпус ( пали : анда «яйцо»), на котором прямоугольный ящик, окруженный каменной балюстрадой ( хармика устанавливался ). От вершины ступы поднималась шахта , на которой стояло несколько церемониальных зонтов. ступы , а зонтик , Буддийский космос : ее форма символизирует гору Меру установленный на кирпичной кладке, представляет ось мира. [ 27 ] Кирпичный фронтон часто покрывался лепниной и декорировался рельефом. Пары или серии огров в качестве фигур-хранителей («билу») были излюбленной темой в период Багана. [ 28 ]
Первоначальный индийский дизайн был постепенно изменен сначала Пью , а затем бирманцами в Багане, где ступа постепенно приобрела более длинную цилиндрическую форму. Самые ранние ступы Багана , такие как Бупайя (ок. 9 века), были прямыми потомками стиля Пью в Шри Кшетре . К 11 веку ступа приняла более колоколообразную форму, в которой зонтики превратились в серию все более меньших колец, помещенных одно на вершину другого, поднимающихся до точки. В верхней части колец новый дизайн заменил гармику бутоном лотоса. Дизайн бутона лотоса затем превратился в «банановый бутон», который образует расширенную вершину большинства бирманских пагод. Три или четыре прямоугольные террасы служили основанием пагоды, часто с галереей терракотовых плиток, изображающих буддийские джатаки истории . Пагода Швезигон и пагода Швесандау являются самыми ранними примерами этого типа. [ 27 ] Примеры тенденции к более колоколообразному дизайну постепенно завоевали первенство, как это видно в пагоде Дхаммаязика (конец 12 века) и пагоде Мингалазеди (конец 13 века). [ 29 ]
Полые храмы
[ редактировать ]В отличие от ступ , полый храм в стиле гу представляет собой сооружение, используемое для медитации, религиозного поклонения Будде и других буддийских ритуалов. Храмы гу бывают двух основных стилей: «односторонний» и «четырехсторонний» — по сути, один главный вход и четыре главных входа. Существуют и другие стили, такие как пятиликий и гибриды. Одноликий стиль вырос из Бейктано 2-го века , а четырехликий - из Шри Кшетры 7-го века. Храмы, основными особенностями которых были остроконечные арки и сводчатые помещения, в период Багана стали больше и величественнее. [ 30 ]
Инновации
[ редактировать ]Хотя дизайн бирманских храмов произошел от стилей Индии, Пью (и, возможно, Мон), техника прыжков, похоже, развилась в самом Багане. Самые ранние сводчатые храмы в Багане датируются 11 веком, тогда как своды не получили широкого распространения в Индии до конца 12 века. Каменная кладка зданий демонстрирует «удивительную степень совершенства», причем многие огромные конструкции пережили землетрясение 1975 года более или менее неповрежденными. [ 27 ] (К сожалению, техника сводов эпохи Баган была утеряна в более поздние периоды. После Багана были построены только гораздо меньшие по размеру храмы в стиле гу . В 18 веке, например, король Бодавпая попытался построить пагоду Мингун в виде просторной храм со сводчатыми камерами, но потерпел неудачу, поскольку мастера и каменщики более поздней эпохи утратили знания о сводах и сводчатых камнях, чтобы воспроизвести просторное внутреннее пространство полых храмов Багана. [ 26 ] )
Еще одно архитектурное новшество, зародившееся в Багане, — буддийский храм пятиугольной планировки. Эта конструкция выросла из гибридных (между односторонней и четырехсторонней) конструкций. Идея заключалась в том, чтобы включить почитание Будды Майтрейи , будущего и пятого Будды этой эпохи, в дополнение к четырем, которые уже появились. Дхаммаязика и пагода Нгамьетна являются примерами пятиугольной конструкции. [ 27 ]
Известные культурные объекты
[ редактировать ]

Имя | Картина | Построен | Спонсор(ы) | Примечания |
---|---|---|---|---|
Храм Ананды | ![]() |
1105 | Король Кьянситта | Один из самых известных храмов Багана; 51 м (167 футов) в высоту |
Пагода Бупайя | в. 850 | Король Пью Со Хти | В стиле Пью ; оригинальная пагода 9-го века, разрушенная землетрясением 1975 года; полностью перестроен, теперь позолочен | |
Храм Дхаммаянджи | ![]() |
1167–1170 | Король Нарату | Самый большой из всех храмов Багана. |
Пагода Дхаммаязика | 1196–1198 | Король Ситу II | ||
Храм Гавдавпалин | ![]() |
в. 1211–1235 гг. | Король Ситу II и король Хтиломинло | |
Храм Губяукги (Веткьи-ин) | Начало 13 века | Король Кьянситта | ||
Храм Губяукги (Мьинкаба) | ![]() |
1113 | Принц Язакумар | |
Храм Хтиломинло | ![]() |
1218 | Король Хтиломинло | 46 м (151 фут), 3-этажный храм |
Пагода Лакананда | ![]() |
в. 1044–1077 гг. | Король Анаврахта | |
Храм Махабодхи | ![]() |
в. 1218 | Король Хтиломинло | Уменьшенная копия храма Махабодхи в Бодхгае. |
Храм Мануха | 1067 | Король Мануха | ||
Пагода Мингалазеди | ![]() |
1268–1274 | Король Наратихапате | |
Храм Миньеингон | ![]() |
|||
Мязидская надпись | 1112 | Принц Язакумар | «Розеттский камень Бирмы» с надписями на четырех языках: пью, старомон, старобирманском и пали. | |
Храм Нанпая | ![]() |
в. 1160–1170 гг. | Индуистский храм в стиле Мон; Считается, что это либо старая резиденция Манухи, либо построенная на этом месте. | |
Храм Натлаунг Кьяунг | в. 1044–1077 гг. | Индуистский храм | ||
Храм Паятонзу | в. 1200 | в Махаяны и Тантры стилях | ||
Пагода Сейннет Твоя и Пагода Отца Сейннет | ![]() |
11 век | ||
Храм Швегуги | ![]() |
1131 | Король Ситу I | Ситу I был убит здесь; известен своими арочными окнами |
Пагода Швесандау | ![]() |
в. 1057 | Король Анаврахта | Высота 100 м (328 футов), не считая шпиля хти ; Самая высокая пагода в Багане |
Пагода Швезигон | ![]() |
1102 | Царь Анаврахта и царь Кьянситта | |
Храм Суламани | ![]() |
1183 | Король Ситу II | |
Ворота Тарабха | в. 1020 | Король Кунсау Кьяунгпю и король Кийсо | Единственная сохранившаяся часть старых стен; радиоуглерод датирован ок . 1020 [ 31 ] | |
Храм Татбьинню | ![]() |
1150/51 | Ситу I | 66 м (217 футов); Самый высокий храм в Багане |
Пагода Туйвиндаунг | Анаврахта |
Обнесенное стеной ядро «Старого Багана»
[ редактировать ]Ядро площадью 140 гектаров на берегу реки окружено тремя стенами. Четвертая стена на западной стороне, возможно, когда-то существовала, прежде чем в какой-то момент ее смыло рекой. Иравади определенно разрушила по крайней мере некоторые части города, поскольку «здания обрушиваются в реку как вверх, так и вниз по течению от обнесенного стеной ядра». [ 9 ] : 66
Обнесенное стеной ядро под названием «Старый Баган» занимает лишь небольшую часть территории площадью 8000 гектаров, на которой расположены памятники. Он также намного меньше, чем обнесенные стеной территории крупных городов Пью (самый крупный из них, Шри Кшетра или Тхаекиттайя, имеет площадь, окруженную стенами, 1400 гектаров). В целом это говорит о том, что «Старый Баган представляет собой элитное ядро, а не границу города». [ 9 ] : 66
Отдаленные сайты
[ редактировать ]Отейн Таунг
[ редактировать ]Важным отдаленным местом является Отейн Таунг, в 2 км к югу от храма Ананды в городе-крепости Старый Баган. Название «Отейн Таунг» - это описательное название, означающее «гончарный холм»; на северной стороне Бейктано есть еще один Отейн Таунг. Территория Отейн Таунг в Багане на самом деле состоит из двух разных курганов, разделенных 500 метрами. Оба «покрыты плотными слоями фрагментированной керамики, а вокруг и между ними видны разбросанные черепки». Местные фермерские поля, где выращивают такие культуры, как кукуруза, подходят прямо к краям курганов, и на них обычно пасутся козы и крупный рогатый скот. [ 9 ] : 53
Помимо курганов, в Отейн-Таунге также есть около 40 небольших памятников, большинство из которых датируются 13 веком. Некоторые из них сгруппированы вокруг монастыря на южной стороне западного кургана. Также есть группа памятников, расположенных по прямой линии, которые могут обозначать границу участка или дорогу. Еще одна группа существует южнее восточного кургана, а также хаотично разбросаны памятники на территории между курганами. Наконец, между двумя курганами находится большой храм, построенный, вероятно, в 12 веке. Этот храм был восстановлен в 1999 году. [ 9 ] : 53, 61
Отейн Таунг был раскопан командой под руководством Боба Хадсона и Найина Лвина в 1999 и 2000 годах. В ходе раскопок были обнаружены слои поташа с тонкой текстурой, что позволяет предположить, что большую часть топлива давали бамбук и другие травы. Также были найдены небольшие фрагменты древесного угля, сохранившиеся обожженные бамбуковые нити, а также кости животных и зубы свиней. Судя по радиоуглеродному датированию, Отейн Таунг датируется как минимум 9 веком, то есть задолго до письменной истории Багана. [ 9 ] : 53–4, 61, 70
Разбрызгиватель, или кэнди , представляет собой очень характерный тип керамики из средневековой Мьянмы, и более 50 носиков и горлышек, принадлежащих им, были найдены археологами в Отейн-Таунге. Все они были прямыми, в отличие от изогнутых водостоков, найденных в Бейктано. В Отейн-Таунге также найдены глиняные трубки длиной около 60 см и диаметром 40 см. Подобные трубы были найдены в Старом Багане, и считается, что они были частью туалетов. [ 9 ] : 58–9
Неясно, представляет ли Отейн Таунг крупномасштабное производство керамики или «огромную и уникальную для Багана жилую свалку». Археологи не обнаружили никаких «осадков, характерных для пережога в печи для обжига керамики, [или] каких-либо крупных кирпичных или земляных построек, напоминающих гончарную печь», но на этом месте было обнаружено несколько «глиняных наковальнь», а также 10-сантиметровая плита. длинная глиняная трубка, которая, возможно, использовалась в качестве штампа для украшения горшков. Наковальни — распространенные инструменты гончаров в Южной и Юго-Восточной Азии: их держат внутри горшка, а снаружи бьют лопаткой. [ 9 ] : 55–6
Если бы Отеин-Таунг использовался как участок гончарного производства, то он имел бы хороший доступ к природным ресурсам глины: в районе Багана есть глинистые недра, которые «до сих пор добывают для изготовления кирпича». В радиусе 500 м от Отейн Таунга есть четыре резервуара, которые, возможно, образовались из глиняных карьеров. [ 9 ] : 55–6
Музеи
[ редактировать ]- Археологический музей Багана: единственный музей в археологической зоне Багана. В трехэтажном музее хранится ряд редких предметов периода Багана, в том числе оригинальные надписи Мязеди и Розеттский камень в Бирме.
- Дворец Анаврахты: он был перестроен в 2003 году на основе сохранившегося фундамента на месте старого дворца. [ 32 ] А вот дворец над фундаментом совершенно гипотетический.
3D-документирование с помощью LiDAR
[ редактировать ]Проект Замани Университета Кейптауна , Южная Африка, предложил свои услуги по пространственной документации памятников в Багане в ответ на разрушение памятников землетрясением в августе 2016 года . После ознакомительного визита в Баган и последующей встречи в офисе ЮНЕСКО в Бангкоке в феврале 2017 года проект Замани задокументировал 12 памятников в Багане с помощью LiDAR в ходе трех полевых кампаний в период с 2017 по 2018 год. [ 33 ] [ 34 ] в том числе Кубяук-гий ( Губяукги ) (298); Нож и рот (154); Та-пейк-хмаук-гу-хпая (744); (Соломон ) (748) Памятник 1053; Сейн-нет-ама (1085 г.); Сейн-нет-ньима (1086 г.); Нага-йон-хпая (1192 г.); Лока-ок-шаунг (1467 г.); Подразделение (1592 г.); Монастырь Ананда; и Городские ворота старого Багана ( Ворота Тарабха ).
Транспорт
[ редактировать ]До Багана можно добраться самолетом, поездом, автобусом, автомобилем и речным судном.
Воздух
[ редактировать ]Большинство иностранных туристов прилетают в город. Аэропорт Ньянг Ю является воротами в регион Баган. Несколько внутренних авиакомпаний совершают регулярные рейсы в Янгон , расстояние в 600 километров занимает около 80 минут. Полеты в Мандалай занимают около 30 минут, а до Хехо — около 40 минут. [ 35 ] Аэропорт расположен на окраине Ньяунг У , и поездка на такси до Багана занимает около 20 минут.
Железнодорожный
[ редактировать ]Город находится на ответвлении от железной дороги Янгон-Мандалай . Железные дороги Мьянмы ежедневно курсируют ночными поездами между Янгоном и Баганом (поезда № 61 и 62), поездка занимает не менее 18 часов. В поездах есть спальный вагон, а также места для сидения 1-го и обычного классов. [ 36 ] Между Мандалаем и Баганом ежедневно курсируют два рейса в одну сторону (поезда № 117, 118, 119 и 120), поездка занимает не менее 8 часов. В поездах есть места 1-го класса и обычного класса. [ 36 ]
Автобусы и автомобили
[ редактировать ]Ночные автобусы и автомобили также курсируют в Янгон и Мандалай и обратно, поездка занимает примерно 9 и 6 часов соответственно. [ 35 ]
Лодка
[ редактировать ]курсирует «экспресс» паромное сообщение Между Баганом и Мандалаем . Самый быстрый паром, следующий по реке Иравади, преодолевает 170 километров за 9 часов. Служба курсирует ежедневно в периоды пиковой нагрузки, также доступны более медленные рейсы с остановками на ночь.
Экономика
[ редактировать ]Экономика Багана основана в основном на туризме . Из-за бойкота предыдущего военного правительства туристическая инфраструктура региона Баган все еще довольно скромна по международным стандартам. В городе есть несколько отелей международного стандарта и множество семейных гостевых домов. Баган также является центром бирманской лаковой промышленности, которая в значительной степени зависит от туристического спроса. Большая часть лаковых изделий отправляется в сувенирные магазины Янгона и на мировые рынки. Более того, сам процесс изготовления лаковых изделий стал достопримечательностью туристов.
Демография
[ редактировать ]Население Багана в период его расцвета оценивается примерно в 50 000 человек. [ 37 ] и 200 000 человек. [ 38 ] До появления индустрии туризма в 1990-х годах в Старом Багане проживало лишь несколько жителей деревни. Рост туризма привлек в этот район значительное количество населения. Поскольку Старый Баган теперь закрыт для постоянного проживания, большая часть населения проживает либо в Нью-Пагане, к югу от Старого Багана, либо в Ньяунг-У, к северу от Старого Багана. Большинство коренных жителей — Бамар .
Администрация
[ редактировать ]Археологическая зона Баган является частью района Ньянг-У региона Мандалай .
Города-побратимы
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Баганские равнины
-
Баганские равнины
-
Вид со смотровой башни Наньмьинт
-
Виды с воздуха с воздушного шара
-
Храмы Багана на закате
-
Баганские равнины на закате
-
Храм Хтиломинло и другие храмы
-
Храм Тхатбьинню
-
Гавдавпалин
-
Дхаммаянджи
-
Швезигон
-
Дверной проем в храм
-
Один из четырех основных статуй Будды в Ананде.
-
Коридор внутри Ананды
-
Внутри Хтиломинло
-
Фрески внутри храма
-
Статуи Будды внутри Дхаммаянджи
-
Внутри храма Мануха
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Мьянме
- Бирманская пагода
- Фестиваль пагоды
- Указатель статей по буддизму
- Список пагод в Багане
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Еще семь культурных объектов добавлены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО . 6 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Штадтнер 2011: 216
- ^ Перейти обратно: а б «Бизнес: обещания и подводные камни» . Экономист . 25 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Чем сейчас 1964: 117–118.
- ^ Маха Язавин Том. 1 2006: 139–141.
- ^ Харви 1925: 18
- ^ Либерман 2003: 90–91.
- ^ Перейти обратно: а б Либерман 2003: 115–116.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хадсон, Боб; Найин Лвин; Вин Маунг (2001). «Происхождение Багана: новые даты и старые жители» . Азиатские перспективы . 40 (1): 48–74 . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аунг-Твин, Майкл (2005). Туманы Раманьи: Легенда Нижней Бирмы (PDF) . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-2886-0 . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Либерман 2003: 119–120.
- ^ Хтин Аунг 1967: 74
- ^ Чем сейчас 1959: 119–120
- ^ Аунг-Твин 1985: 196–197.
- ^ Штадтнер 2011: 217.
- ^ ЮНЕСКО 1976: ix
- ^ Исидзава и Коно 1989: 114.
- ^ Кёлльнер, Брунс 1998: 117.
- ^ Перейти обратно: а б ЮНЕСКО 1996 г.
- ^ Туртелло 2004
- ^ «Город-храм Баган в Мьянме удостоен статуса Всемирного наследия ЮНЕСКО» . ЦНА . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Баган внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО» . Мьянма Таймс . 7 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Погода для Багана» . www.holidaycheck.com. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Погода для Багана» . www.worldweatheronline.com. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Аунг-Твин 2005: 26–31.
- ^ Перейти обратно: а б Аунг-Твин 2005: 233–235.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кёлльнер, Брунс 1998: 118–120.
- ^ Фальконер, Дж.; Мур, Э.; Теттони, Л.И. (2000). Бирманский дизайн и архитектура . Гонконг: Периплюс. ISBN 9625938826 .
- ^ Аунг-Твин 2005: 210–213.
- ^ Аунг-Твин 2005: 224–225.
- ^ Аунг-Твин 2005: 38
- ^ Министерство культуры
- ^ «Площадка — Баган» . zamaniproject.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Лазерное сканирование для сохранения культурного наследия – Баган, Мьянма –» . Lidarnews.com . 01.07.2017. Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Добираемся до Багана, Мьянма» . Посетите Баган . 16 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путешествие на поезде по Мьянме» . Мужчина на 61-м месте ... Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Харви 1925: 78.
- ^ Кёлльнер, Брунс 1998: 115.
- ^ Перейти обратно: а б Пан Эйсве Стар и Сое Тан Линн, 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аунг-Твин, Майкл (1985). Язычество: истоки современной Бирмы . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-0960-2 .
- Аунг-Твин, Майкл (2005). Туманы Раманьи: Легенда о Нижней Бирме (иллюстрированное издание). Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-2886-8 .
- Министерство культуры Союза Мьянмы (2009 г.). «Королевские дворцы в Мьянме» . Министерство культуры. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 19 февраля 2012 г.
- Харви, GE (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 года . Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд.
- Хтин Аунг, Маунг (1967). История Бирмы . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Кембриджского университета.
- Исидзава, Ёсиаки; Ясуси Коно (1989). Исследования язычества: отчет об исследовании Институт азиатских культур Софийского университета. п. 239.
- Кала, У (1724 г.). Маха Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (2006, 4-е изд.). Янгон: Издательство Ya-Pyei.
- Кёлльнер, Хельмут; Аксель Брунс (1998). Мьянма (Бирма) (иллюстрированное издание). Издательство Хантер. п. 255. ИСБН 978-3-88618-415-6 .
- Либерман, Виктор Б. (2003). Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте, c. 800–1830, том 1, Интеграция на материке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80496-7 .
- Пан Эйсве Стар; Со Тан Линн (10 февраля 2010 г.). «Археологи помогут с раскопками в Камбодже». Мьянма Таймс . 26 (509).
- Королевская историческая комиссия Бирмы (1832 г.). Хманнан Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации, Мьянма .
- Рао, В.К. (2013). «Терракотовые бляшки язычества: индийское влияние и бирманские инновации» . Древняя Азия . 4 :7. дои : 10.5334/aa.12310 .
- Рао, Винай Кумар. «Буддийское языческое искусство, 2 тома». Опубликовано издательством Agam Kala Publications, Нью-Дели, 2011 г. ISBN 978-81-7320-116-5 .
- Рао, Винай Кумар (2013). «Терракотовые бляшки язычества: индийское влияние и бирманские инновации» . Древняя Азия . 4 :7. дои : 10.5334/aa.12310 .
- Штадтнер, Дональд М. (2011). Священные места Бирмы: мифы и фольклор в развивающейся духовной сфере . Бангкок: 2011. ISBN. 978-974-9863-60-2 .
- Тан Тун (декабрь 1959 г.). «История Бирмы: 1300–1400 гг. н.э.». Журнал Бирманского исследовательского общества . XLII (II).
- Тан Тун (1964). Исследования по истории Бирмы (на бирманском языке). Том. 1. Янгон: Маха Дагон.
- Туртелло, Джонатан Б. (03 сентября 2004 г.). «Диктаторы «оскверняют» знаменитые храмы Бирмы» . Путешественник National Geographic . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 4 сентября 2004 года.
- ЮНЕСКО (1976). Курьер ЮНЕСКО . Том. 28. Париж: ЮНЕСКО .
- ЮНЕСКО. «Археологический район и памятники Баган» . ЮНЕСКО . Проверено 18 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Карта Багана . Онлайн-карты ДПС.
- Путеводитель по Багану
- Все о Багане (английская версия)
- Бесплатные изображения Багана из путешествий
- Жизнь Будды в 80 сценах, Храм Ананды. Архивировано 19 декабря 2013 г. в Wayback Machine. Шарль Дюруазель, Археологическая служба Индии, Годовой отчет , Дели, 1913–1914 гг.
- Искусство и культура Бирмы - языческий период. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine. Доктор Ричард М. Кулер, Университет Северного Иллинойса.
- Азиатская историческая архитектура: Баган, профессор Роберт Д. Фиала, Университет Конкордия, Небраска
- Буддийская архитектура в Багане Боба Хадсона, Сиднейский университет , Австралия
- Фотографии храмов и картин Багана. Часть 1. Архивировано 1 июля 2013 г. в Wayback Machine и Часть 2. Архивировано 1 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- Передвижные открытки в Багане
- Баган
- Столицы поселков Мьянмы
- Заведения 9 века в Азии
- Населенные пункты, основанные в 9 веке.
- Языческое королевство
- Буддийские храмы в Мьянме
- Населенные пункты региона Мандалай
- Буддийские места паломничества в Мьянме
- Буддийское искусство
- Туристические достопримечательности Мьянмы
- Объекты всемирного наследия в Мьянме