Jump to content

Музыкальная книга Наннерль

Nannerl Notenbuch , или Notenbuch für Nannerl (англ. « Музыкальная книга Наннерля» ) — книга, в которой Леопольд Моцарт с 1759 по 1764 год писал пьесы для своей дочери Марии Анны Моцарт (известной как «Наннерль»), чтобы учиться и играть. . Его сын Вольфганг также использовал книгу, в которой были записаны его самые ранние сочинения (некоторые из которых были написаны его отцом). Книга содержит простые короткие клавишные (обычно клавесинные ) пьесы, подходящие для начинающих; есть много анонимных менуэтов , несколько произведений Леопольда и несколько произведений других композиторов, включая Карла Филиппа Эммануэля Баха и австрийского композитора Георга Кристофа Вагенсейля . Также есть несколько технических упражнений, таблица интервалов и модулирующие фигурные басы . [1] Первоначально в блокноте было 48 переплетенных страниц нотной бумаги, но осталось только 36 страниц, причем некоторые из недостающих 12 страниц были обнаружены в других коллекциях. Из-за простоты содержащихся в книге произведений ее часто используют для обучения начинающих пианистов.

Описание Нотенбуха

[ редактировать ]

Первоначально Notenbuch представлял собой переплетенный том, состоящий из сорока восьми страниц чистой нотной бумаги с восемью нотоносцами на каждой странице. Написанный словами Pour le clavecin (по-французски: « Для клавесина» ), он был подарен Наннерль по случаю ее восьмых именин 26 июля 1759 года (или, возможно, ее восьмого дня рождения, который пришелся на 30-й или 31-й день того же года). месяц). В течение следующих четырех лет блокнот постепенно заполнялся отрывками, написанными Леопольдом и двумя или тремя анонимными переписчиками из Зальцбурга . Считается, что Вольфганг написал четыре пьесы. Любопытно, что ни одна из частей не была надписана самой Наннерль.

В последующие годы из тетради по тем или иным причинам были удалены двенадцать отдельных страниц. Из них четыре сейчас считаются потерянными, а вот остальные восемь были идентифицированы Аланом Тайсоном : [2]

Четыре утраченные страницы были предварительно реконструированы с использованием множества других источников (письма Наннерля и биографии Моцарта Георга Ниссена ). Считается, что в завершенном виде « Нотенбух» содержал в общей сложности 64 пьесы (включая упражнения и незавершенные композиции), из которых 52 находятся на сохранившихся 36 страницах книги.

Вольфганг Плат (1982) пришел к выводу о существовании пяти писцов на основе изучения почерка в Notenbuch . Помимо Леопольда и Вольфганга, были идентифицированы три анонимных писца из Зальцбурга, известные как Аноним I, Аноним II и Аноним III. Номера 58 и 61, предположительно находящиеся на четырех недостающих страницах, известны только из материалов Ниссена; Плат предположил, что эти два отрывка были скопированы Леопольдом, ответственным за более половины содержания « Заметок» . [3]

« Нотенбух» представляет собой свидетельство сотрудничества между молодым Вольфгангом и его отцом. Например, номер 48 является аранжировкой третьей части серенады ре мажор Леопольда, но это трио также появляется как Менуэт II в Сонате К. 6 Вольфганга . [4]

« Нотенбух» также полезен в качестве доказательства подхода Леопольда к преподаванию музыки. Таблицы интервалов показывают, что он теорию музыки с самого начала преподавал своим детям . Похоже, что он также с самого начала учил композиции , используя данную басовую партию, мелодию, которую нужно варьировать, мелодию, которую нужно продолжать, и структурную модель. [1]

Самые ранние сочинения Вольфганга написаны рукой Леопольда; Мягкие предложения отца о поправках пришли позже. [5]

Композиции Вольфганга Моцарта в книге

[ редактировать ]

В «Нотенбухе» есть следующие произведения Вольфганга:

Анданте до мажор, К. 1а

[ редактировать ]

Вероятно, это музыкальное произведение было первым произведением Моцарта. Это чрезвычайно короткое произведение, состоящее всего из 10 тактов , и оно было записано отцом композитора Леопольдом, поскольку Вольфгангу было всего пять лет, когда он сочинил его.

оно исполняется клавесине в тональности C. на Обычно Произведение открывается однотактовой фразой . 3
4
раза
, который затем повторяется. Вторая, измененная фраза подвергается такому же обращению. Затем размер меняется на 2
4
и в следующих четырех тактах Моцарт возвращается к типичному стилю барокко. Произведение завершается простой аутентичной каденцией .

Аллегро до мажор, К. 1б

[ редактировать ]

Чрезвычайно короткое произведение, состоящее всего из двенадцати тактов. Ее записал отец Моцарта, Леопольд, поскольку Вольфгангу было всего пять лет, когда он ее сочинил.

Обычно оно исполняется на клавесине в тональности до. Судя по темпу, это быстрое и живое произведение. В отличие от К. 1а, это произведение не основано на повторяющихся фразах. Он начинается с восходящей гаммы в правой руке от доминанты (G) к средней (E) на первой и третьей долях тактов, а левая рука добавляет контрапункт на младших долях. Достигнув пика, правая рука опускается серией четвертных и восьмых нот , сопровождаемых очень простой басовой партией. Любопытно, что финальная каденция происходит между восьмым и девятым тактами: в последних четырех тактах, составляющих четверть всей композиции, Моцарт наносит различные изменения на неукрашенное трезвучие до мажор.

Аллегро фа, К. 1с

[ редактировать ]

Эта пьеса «Аллегро» для клавира фа мажор, K. 1c состоит из двадцати четырех тактов (включая повторы). Оно было составлено Вольфгангом 11 декабря 1761 года в Зальцбурге . Его записал отец Моцарта, Леопольд, поскольку Вольфгангу в то время было всего пять лет.

Эта пьеса была написана для клавесина и сегодня обычно исполняется на этом инструменте, хотя и другие клавишные инструменты можно использовать . Это Аллегро — самое раннее из сохранившихся произведений Моцарта фа мажор . Как и К. 1б, он выполнен в быстром темпе . Он имеет округленную двоичную форму с повторяющимися знаками в конце каждого раздела: ||:A:||:BA:||, где A и B каждый состоит из четырех тактов. Музыка простая и классическая по стилю. Это произведение сравнивают с «веселым южногерманским народным танцем». [6]

Менуэт фа мажор, К. 1d

[ редактировать ]

Менуэт фа мажор – это очень короткое произведение (продолжительностью около минуты) в расширенной двоичной форме. Первая часть имеет длину всего восемь тактов, а вторая — двенадцать; оба отмечены знаками повтора. К. 1d был записан Леопольдом Моцартом; Вольфгангу было пять лет, когда он сочинил это произведение.

Он был написан для клавесина и обычно исполняется на этом инструменте, хотя можно использовать и другие клавишные инструменты. Этот танец — самое раннее из сохранившихся произведений Моцарта в форме менуэта. Как менуэт, он по определению величественен по чувству и написан 3
4
раз. Как и все сочинения Моцарта в « Нотенбухе» , наиболее явное влияние на стиль можно найти в произведениях Леопольда Моцарта и Георга Кристофа Вагенсейля , которые он изучал . [7]

Он состоит из нескольких фраз, каждая из которых начинается с аккордов, после которых ломаные аккорды и триоли используются .

Менуэт соль мажор, К. 1е

[ редактировать ]

Еще одно короткое произведение из 18 тактов, вероятно, было записано его отцом, Леопольдом Моцартом, поскольку Вольфгангу в то время было пять или шесть лет.

Он был написан для клавесина и поэтому обычно исполняется на клавесине, хотя другие клавишные инструменты могут использоваться и . Этот менуэт соль мажор входит в первый сборник сочинений Моцарта. Как менуэт, он относительно быстр в 3
4
раз
. В отличие от К. 1д, он гораздо меньше подвержен влиянию стиля барокко .

Он в основном состоит из повторяющихся фраз: каждые два такта объявляются нисходящей квинтой, после чего играются 4 аккорда, в рамках этого ограничения строится мелодия. Каждая фраза имеет длину 8 тактов. В двухчастной гармонии он состоит из 3 частей: вступления, контрастного трио и репризы оригинала. [ Нет в счете ]

Менуэт C, K. 1f

[ редактировать ]

Короткий отрывок (продолжительностью около минуты); вероятно, это было записано его отцом Леопольдом, поскольку Вольфгангу в то время было всего пять или шесть лет.

Он был написан для клавесина и поэтому обычно исполняется на клавесине, хотя могут использоваться и другие клавишные инструменты. Этот менуэт входит в первый сборник сочинений Моцарта. В качестве менуэта он относительно быстр. 3
4
раз. Он, в отличие от К. 1d, гораздо меньше подвержен влиянию стиля барокко.

Он в основном состоит из повторяющихся фраз: каждые два такта объявляются нисходящей квинтой, после чего играются 4 аккорда, в рамках этого ограничения строится мелодия. Каждая фраза имеет длину 8 тактов. В двухчастной гармонии он состоит из трех частей: вступительного, контрастного трио и репризы оригинала. [ Нет в счете ] В первом каталоге Кёхеля он был указан как K. 1 вместе с Менуэтом G, K. 1e.

Менуэт фа мажор, К. 2

[ редактировать ]

Очень короткое произведение (около минуты); скорее всего, это было записано его отцом Леопольдом, поскольку Вольфгангу в то время было всего пять или шесть лет. Запись к этому произведению была написана в Зальцбурге в январе 1762 года.

Он был написан для клавесина и поэтому обычно исполняется на клавесине, хотя могут использоваться и другие клавишные инструменты.

Эта пьеса представляет собой мотив из одного такта, который превращается в экспозицию из восьми тактов, которая повторяется, а затем модулируется еще на восемь тактов, прежде чем повториться снова.

Аллегро си-бемоль, К. 3

[ редактировать ]

Очень короткое, но живое произведение (продолжительностью около минуты); скорее всего, это было записано его отцом Леопольдом, поскольку Вольфгангу в то время было шесть лет. В записи об этом произведении говорится, что оно было написано в Зальцбурге 4 марта 1762 года.

Он был написан для клавесина и поэтому обычно исполняется на клавесине, хотя могут использоваться и другие клавишные инструменты.

Менуэт фа мажор, К. 4

[ редактировать ]

Короткий менуэт (продолжительностью около минуты); скорее всего, это было записано его отцом Леопольдом, поскольку Вольфгангу в то время было шесть лет. В записи об этом произведении указано, что оно было написано в Зальцбурге 11 мая 1762 года.

Он был написан для клавесина и поэтому обычно исполняется на клавесине, хотя могут использоваться и другие клавишные инструменты.

Менуэт фа мажор «Триолен-Менуэт», К. 5

[ редактировать ]

Еще один короткий менуэт с участием тройней , последний в «Нотенбухе» ; скорее всего, это было записано его отцом Леопольдом, поскольку Вольфгангу в то время было шесть лет. В записи об этом произведении говорится, что оно было написано в Зальцбурге 5 июля 1762 года.

Он был написан для клавесина и поэтому обычно исполняется на клавесине, хотя могут использоваться и другие клавишные инструменты.

Фортепианная пьеса до мажор, К. 5а

[ редактировать ]

Более длинный фрагмент (примерно вдвое больше времени по сравнению с другими записями в Notenbuch ); первая часть книги, написанная молодым Вольфгангом. В дате поступления этой работы указано, что она была написана в Зальцбурге где-то в 1764 году; точная дата не известна.

Он был написан для клавесина и поэтому обычно исполняется на клавесине, хотя могут использоваться и другие клавишные инструменты.

Анданте си-бемоль, K. 5b

[ редактировать ]

Последняя сохранившаяся часть «Nannerl Notenbuch» , от которой остался только фрагмент; снова отмечено Леопольдом. Предполагается, что оно было написано в Зальцбурге около 1764 года.

Он состоит из 61 такта (включая повторы) и обычно исполняется на клавесине , хотя можно использовать и другие клавишные инструменты.

Оглавление

[ редактировать ]

В следующей таблице суммировано содержание Notenbuch . [8]

Нет. Кусок Переписчик Композитор К. Добавлены комментарии Примечания
0 1 Менуэтт до мажор Анонимный я Анонимный
0 2 Менуэтт фа мажор Анонимный я Анонимный
0 3 Менуэтт до мажор Анонимный я Анонимный
0 4 Менуэтт соль мажор Анонимный я Анонимный
0 5 Менуэтт фа мажор Анонимный я Анонимный
0 6 Менуэтт фа мажор Анонимный я Анонимный
0 7 Менуэтт in D Анонимный я Анонимный
0 8 Менуэтт фа мажор Анонимный я Анонимный У Д. есть эти предыдущие 8 минут. Вольфгангерль в 4-м десять год обучения
(Вольфганг выучил предыдущие 8 менуэтов на четвертом курсе)
0 9 Менуэтт in A Леопольд Анонимный
10 Менуэтт in D Леопольд Анонимный
11 Менуэтт фа мажор Анонимный я Анонимный У доктора Вольфгангерля 26-го менуэт и трио. десять Январь 1761 года, за день до его 5-летия. десять Год в полдесятого узнал за полчаса
(Вольфганг выучил этот менуэт и трио за полчаса около 9:30 26 января 1761 года, за день до своего пятилетия)
12 Менуэтт in A Леопольд Анонимный
13 Менуэтт in A Леопольд Анонимный
14 Менуэтт фа мажор Леопольд Анонимный
15 Менуэтт in E Леопольд Анонимный
16 Менуэтт до мажор Анонимный я Анонимный
17 Менуэтт фа мажор Леопольд Леопольд
18 Менуэтт си-бемоль Леопольд Анонимный
19 Менуэтт фа мажор Анонимный я Анонимный К. 32 У Д. есть этот менуэт. Вольфгангерль тоже учился на четвертом году своего возраста.
(Вольфганг также выучил этот менуэт, когда ему было четыре года)
К. 32 ( Gallimathias musicum ), № 14, представляет собой оркестровую версию этого произведения.
20 Аллегро до мажор Вольфганг Вольфганг К. 5а Вероятно, добавлено в 1764 году.
21 Менуэтт до мажор Аноним II Анонимный
22 Март in F (I) Анонимный я Анонимный 4-й десять фев. Учился у Вольфгангерля в 1761 году.
Узнал Вольфганг 4 февраля 1761 г.
23 Март in F (II) Леопольд Анонимный
24 Аллегро си-бемоль Леопольд Вольфганг К. 8 Вольфганг Моцарт в Париже 21 ноября. 1763 г.
Вольфганга Моцарта в Париже 21 ноября 1763 года.
Фортепианная версия первой части Сонаты для скрипки № 3 си-бемоль, K. 8
25 Анданте фа мажор Леопольд Вольфганг К. 6 Фортепианная версия второй части Сонаты для скрипки № 1 до мажор, К. 6.
Вероятно, написано в Брюсселе в октябре 1763 года.
26 Менуэтт до мажор Леопольд Вольфганг К. 6 Фортепианная версия Менуэта I из третьей части Сонаты для скрипки № 1 до мажор, K.6.
Вероятно, написано в Брюсселе в октябре 1763 года.
27 Аллегро до мажор Анонимный я Анонимный
28 Аллегро фа мажор Анонимный я Анонимный
29 Фортепианная пьеса фа мажор Анонимный я Анонимный
30 Аллегро до мажор Анонимный я Анонимный
31 Скерцо до мажор Анонимный я Вагенсейль дель Сгр. Вагенсейль
(Синьор Вагенсейль)
32 Скерцо фа мажор Анонимный я Анонимный
33 Аллегро фа мажор Леопольд Анонимный
34 Аллегро до мажор Леопольд Анонимный
35 Время менуэта в F Аноним II Анонимный
36 Аллегро модерато фа мажор Анонимный я Анонимный
37 Анданте си-бемоль Леопольд Анонимный
38 Анданте до мажор Леопольд Анонимный
39 Ариетта с вариациями в ля Аноним III КПЭ Бах
40 Аллегро до мажор Леопольд Анонимный
41 Аллегро соль мажор Леопольд Анонимный
42 Аллегро соль минор Леопольд Анонимный
43 Скоро в А Аноним III Дж. Н. Тишер [ де ]
44 Полонез фа мажор Леопольд Анонимный
45 Аллегро ми минор Леопольд Агрель
46 Аллегро до мажор Леопольд Вольфганг К. 6 Вольфганго Моцарт д. 14 октября.
(Вольфганг Моцарт, 14 октября)
Фортепианная версия первой части Сонаты для скрипки № 1, К. 6.
Вероятно, написано в Брюсселе в 1763 году.
47 Менуэтт in D Леопольд Вольфганг К. 7 Вольфганго Моцарт д. 30 десять Ноябрь 1763 г. в Париже
(Вольфганг Моцарт в Париже в 1763 году)
Фортепианная версия Менуэта I из Сонаты для скрипки № 2 ре мажор, К. 7.
48 Менуэтт фа мажор Леопольд Вольфганг К. 6 Вольфганго Моцарт д. 16 десять июль 1762 г.
(Вольфганг Моцарт, 16 июля 1762 г. )
Фортепианная версия третьей части Серенады Леопольда ре мажор и Менуэта II из третьей части Сонаты для скрипки № 1 до мажор Вольфганга.
Написано в Зальцбурге
49 Менуэтт фа мажор Леопольд Вольфганг К. 4 Вольфганго Моцарт д. 11 десять Май 1762 г.
(Вольфганг Моцарт, 11 мая 1762 г. )
Менуэт фа мажор, К. 4
Написано в Зальцбурге
50 Фортепианная пьеса соль мажор Леопольд Анонимный Фрагмент
51 Концертная часть G Леопольд Анонимный «Набросок или набросок части клавирного концерта, хотя она не может быть исполнена как таковая» (Клифф Эйзен); исполнительская версия Роберта Левина, выпущенная на Vol. 10 из полных фортепианных концертов Моцарта Левина и Академии старинной музыки (2023)
52 Пять технических упражнений Леопольд Анонимный Упражнение: пять технических упражнений.
53 Анданте до мажор Леопольд Вольфганг К. 1а
54 Аллегро до мажор Леопольд Вольфганг К. 1б
55 Аллегро фа мажор Леопольд Вольфганг К. 1с
56 Менуэт фа мажор Леопольд Вольфганг К. 1д Менуэт дель Сгр. Вольфганг Моцарт 16 к декабрь 1761 г.
(Менуэт Вольфганга Моцарта, 16 декабря 1761 г.)
57 Интервальтабель Леопольд Анонимный Упражнение: таблица музыкальных интервалов.
58 Менуэтт фа мажор Леопольд? Вольфганг К. 2 Менуэт фа мажор, К. 2
59 Аллегро си-бемоль Леопольд Вольфганг К. 3 дель Сгр. Вольфганго Моцарт 1762 г. ум. 4 десять Маршировать
(Вольфганг Моцарт, 4 марта 1762 г. )
Аллегро си-бемоль, К. 3
Написано в Зальцбурге
60 Три модулирующих упражнения континуо. Леопольд Анонимный Упражнение: 3 модулирующих общих баса.
61 Менуэтт фа мажор Леопольд? Вольфганг К. 5 5. Июль 1762 г.
5 июля 1762 г.
Менуэт фа мажор, К. 5
Написано в Зальцбурге
62 Менуэтт соль мажор Вольфганг Вольфганг К. 1е Менуэт соль мажор, К. 1е
Вероятно, добавлено в 1764 году.
63 Менуэтт до мажор Вольфганг Вольфганг К. 1ф Менуэт C, K. 1f
Вероятно, добавлено в 1764 году.
64 Анданте си-бемоль Вольфганг Вольфганг К. 5б Фрагмент Анданте си-бемоль, K. 5b (K. 9b in K 1 )
Вероятно, добавлено в 1764 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эйзен и Киф, с. 322
  2. ^ Тайсон (1979)
  3. ^ Плат (1982)
  4. ^ Клифф Эйзен, «Леопольд Моцарт», Grove Music Online изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 мая 2006 г.)
  5. ^ Эйзен и Киф, с. 323
  6. ^ Стэнли Сэди (2006), с. 53.
  7. ^ Николас Кеньон (2005), с. 251.
  8. ^ Новое издание всех произведений Моцарта, том 20.
  • Эйзен, Клифф , Исследования Моцарта 2 , Oxford University Press , 1998, ISBN   0-19-816343-6
  • Эйзен, Клифф и Киф, Саймон П. , Кембриджская энциклопедия Моцарта , издательство Кембриджского университета , 2006, ISBN   0-521-85659-0
  • Кеньон, Николас , Карманный путеводитель Фабера по Моцарту , Faber and Faber Ltd. (2005), ISBN   0-571-22376-1
  • Плат, Вольфганг , Новое издание Моцарта , Серия IX/27: Фортепианные пьесы, Том (Музыкальные книги) (1982)
  • Сэди, Стэнли , Моцарт; Ранние годы 1756–1781 , Oxford University Press (2006), ISBN   978-0-19-816529-3
  • Тайсон, Алан , «Реконструкция музыкальной книги Наннерль Моцарт (Notenbuch)» в журнале Music & Letters , vol. 60, нет. 4 (октябрь 1979 г.), стр. 389–400.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e43b5966f7649ec45879ed1da125796__1722086640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/96/1e43b5966f7649ec45879ed1da125796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nannerl Notenbuch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)