Спасательный Ровер
Спасательный Ровер | |
---|---|
Разработчик(и) | программное обеспечение id |
Издатель(и) | Мягкий диск |
Дизайнер(ы) | Том Холл |
Программа(ы) | |
Художник(а) | Адриан Кармак |
Платформа(ы) | MS-DOS , Apple IIGS |
Выпускать | 1991 |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Rescue Rover — видеоигра-головоломка , разработанная id Software и изданная Softdisk в 1991 году. Игра распространялась как условно-бесплатная , причем первые 10 уровней составляли условно-бесплатную версию, а еще 20 уровней присутствовали в зарегистрированной версии. Это одна из нескольких игр, написанных id для выполнения своих договорных обязательств по производству игр для Softdisk, где работали основатели id. Затем последовало продолжение « Спасательного вездехода 2» .
Сюжет
[ редактировать ]Роджер и Ровер — два главных героя. Собаку Ровера часто похищают роботы. Игрок, владелец Роджер, должен войти на территорию робота и вернуть его, отсюда и название «Спасательный вездеход».
Геймплей
[ редактировать ]Каждый уровень начинается с того, что Роджер поднимается по лестнице, вмонтированной в пол, и игрок завершает уровень, возвращаясь к этой лестнице с Ровером, после чего Роджер спускается вместе с Ровером. Геймплей включает в себя неоднократное выведение Ровера на ряд все более сложных уровней , путем перемещения объектов по сетке, чтобы открыть путь, по которому можно добраться до собаки, а затем вывести ее обратно. В игре есть четыре разных типа роботов, каждый со своим поведением. Один тип стреляет в Роджера, если он стоит перед ним, но не двигается, другой тип бегает и стреляет в Роджера, если его видят, другой тип преследует Роджера, а последний тип бегает и убивает Роджера, если наткнется на него. . Чтобы добраться до Ровера, игрок обычно должен избегать их, ловить или уничтожать. В мире есть различные предметы, которые Роджер может перемещать: ящики (которые плавают на воде), зеркальные блоки (которые отражают лазеры под углом), звездный жемчуг и антигравитационные тележки. Другими предметами в этих зонах являются решетчатые полы (по которым роботы не могут передвигаться), светящиеся полы (по которым не может передвигаться Роджер), вода (включая движущуюся воду, в которой ящики плавают по течению), лазерные проекторы, телепорты и взломанные двери (которые требуют карту доступа для открытия).
Разработка
[ редактировать ]Программирование Rescue Rover берет свое начало в прерванном порте Super Mario Bros. 3 , который id предложила Nintendo шестью месяцами ранее, в 1990 году. Хотя Nintendo отказалась, успехи, достигнутые в этой демо-версии, помогли развитию их более поздних проектов, включая Commander Keen и Dangerous. Дэйв в особняке с привидениями . [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Спасательный вездеход вышел в 1991 году. [ 2 ] В 1997 году она была включена в антологию всех игр id на сегодняшний день. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Дэвид Кушнер в Masters of Doom назвал ее «умной игрой-лабиринтом» и привел в качестве примера новой тенденции в играх id: мрачно-юмористическое насилие. [ 4 ] Трэвис Фахс из IGN написал, что, несмотря на то, что название было менее впечатляющим по сравнению с другими играми id, у Rover был культ среди геймеров, что привело к созданию продолжения. [ 5 ] В опросе читателей IGN 2008 года об их любимой ранней игре id Rescue Rover получила один голос. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Брэд (26 декабря 2015 г.). «Джон Ромеро объясняет, как клон Super Mario Bros. 3 для ПК навсегда изменил игры» . Цифровые тенденции . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Спасательный вездеход» . ГеймСпот . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Блевинс, Таль (11 марта 1997 г.). «Обзор антологии id» . ГеймСпот . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Кушнер, Дэвид (2004). Мастера Судьбы . Случайный дом . п. 78. ИСБН 9780812972153 .
- ^ Фас, Трэвис (23 сентября 2008 г.). «Ранние годы id Software» . ИГН . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (24 сентября 2008 г.). «Результаты опроса — Избранное Кармака» . ИГН . Проверено 17 марта 2016 г.