Jump to content

Дмитрий митрохин

(Перенаправлен из Дмитрия Митрохин )
Дмитрий митрохин
Дмитрий Митрохин
Митрохин в 1913 году
Рожденный
Дмитрий Исидорович Митрохин

( 1883-05-15 ) 15 мая 1883 г.
Умер 7 ноября 1973 г. (1973-11-07) (в возрасте 90 лет)
Национальность Русский
Образование Московская школа живописи, скульптуры и архитектуры
Строгановская художественная школа
Оккупация Художник, книжный иллюстратор, художественный историк

Cover of Yevgeny Zamyatin 's book Uezdnoe , 1916

Дмитрий Исидорович Митрохин , также Митрохин (Русский: Дютер Исидоровими Митрошин ; 15 мая 1883 - 7 ноября 1973 г.) был Россией и советским художником, иллюстратором, мастером гравийной графики, элеирования и литхографии, автора Миниатюры в жанрной камере. Художественный критик, член многих художественных ассоциаций, профессор высшего института фотографии и фотографической техники (1919-1926), профессор отделения печати высшего художественного и технического и технического института (1924-1930 годы по книжной графике) в Ленинграде . Почитаемый художник RSFSR (1969).

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Йиске , Краснодор Край , Россия . В 1902 году он поступил в Московскую школу живописи, скульптуры и архитектуры и перешел в художественную школу Строганов в 1904 году для изучения книжной иллюстрации. В 1905 году Митрохин переехал в Париж и посетил уроки рисования Юген Грассет и Теофил Стейнлен . Он вернулся в Россию в 1908 году и поселился в Сент -Петербурге в период с 1912 по 1914 год, иллюстрируя детские книги (включая Рансома Артура российские сказки Старого Петра ) и другие российские книги, такие как Лукомори . [ 1 ]

С 1919 по 1923 год Дмитрий Митрохин был хранителем в Департаменте рисунков и гравюр Российского музея . В 1919 году он также начал преподавать в высшем институте фотографии, а затем в Академии искусств с 1924 по 1934 год. В 1944 году он вернулся в Москву, чтобы сделать книжную иллюстрацию до 1960 -х годов. [ 1 ] Он умер в Москве в 1973 году. [ 2 ]

Создание

[ редактировать ]
Димитрохин. В старом Петербурге. 1910. Акварель

Дмитрий Исидорович Митрохин, который прожил великую творческую жизнь, посчастливилось учиться, сотрудничать, быть в тесных отношениях, быть в ассоциациях и обществах со многими художниками, среди которых были те, чьи трассии в искусстве 20 -го Century сопоставим с влиянием на историю самых важных открытий эпохи. Первые строки автобиографических нот художника содержат имена М.Ф. Ларионов , Н.С. Гончарова и Ав Фонвизин , которые учились бок о бок и дружили с ним - Сент -Коненков и С.В. Малиутин , с которыми он работал в керамическом артеле "Мурава". [ 3 ]

В Париже , Дмитрий Митрохин, несмотря на ограниченные обстоятельства и постоянную работу с работой («Высокая жизнь не была для меня»), общается довольно много. Почти семьдесят лет спустя он вспомнил свои визиты в салон Э. Кругликова , которая, как и ее мастерская в Париже, превратилась в своего рода российский культурный центр, где собралось «Высокое общество», но для всех присутствующих было искусство. главное ", - визит максимилиана Voloshin , в доме которого, по словам художника, он чувствовал себя« более непринужденным », где многие соотечественники, которые летали вокруг Луттии, также заходили, и где у него однажды была возможность встретиться с Константин Бальмонт (они были кратко познакомились с 1904 г.), «который принес свою дочь, девушку, в красном пальто»-здесь она в память о 90-летнем художнике! И эти воспоминания заполнены ярким содержанием, видимыми изображениями эскизов, когда он говорит о непосредственной цели своего пребывания в тогдашней столице искусств. [ 3 ]

Я был очарован уличной жизнью Парижа. Я был совершенно счастлив в этом золотом свете, с моей маленькой ноутбуком в руке. Я нарисовал, стоя в середине улицы и не рискуя быть раздавленным фиаком. Там уважали художников, их не считали бездельническими. Зима была мягкой, как на нашем юге, ничто не мешало моей «блуждающей» жизни. Вы можете купить мешок с жареным картофелем, согреть от жаровня и одновременно пообщаться с продавцом. Еще лучше были каштаны, так что великолепно согревая руки. Время от времени я позволял себе пойти в кафе: просив чашку кофе, я часами рисовал, наблюдая за этой веселой, пестливой, обнищанной жизнью [ 3 ]

.

Д. Митрохин. Алиса Брускетти. 1909. Чернила

Говоря о его парижских временах, это не случайно, и не без гордости, он отмечает, что плакаты Тулуз -Лаврека все еще висят на улицах французской столицы - по словам самого Димитрохина, который оказал сильное влияние на он - как, действительно, и на Пол Кли , [ 4 ] С чьим влиянием, в течение некоторого времени, было странно объединено в линии работы художника, о которой он знал, а также влияние, на определенных этапах, о его большом интересе к искусству Анри Матисса и Пола Сезанна , Константин Гиз. Полем

В разные периоды понимания путей выразительности и мастерства этот интерес был сосредоточен на их различных проявлениях и с другой мерой их влияния на мировоззрение художника, а затем эфемерное и почти оппортунистическое, и, следовательно, легко и безболезненно преодолеть, что было , например, салон , Бердсли , современные тенденции , - те, которые требовали более длинной «нейтрализации», чисто декоративной, стилизованной декоративной , популярной принты и печатных мотивов, или, наоборот, в форме глубокого, существенного понимания, которое Была реализована в системе взглядов художника - западной европейской и японской гравировки - на фундаментальных принципах, которые не были ограничены пониманием технологии - гравировкой в ​​целом, Drypoint , Chiaroscuro , в частности. «Но, пройдя через эти хобби, - визжает М.В. Альпатов , - он вернулся к таким ценностям искусства, которые перерастают границы времени и пространства и существуют повсюду». [ 3 ] [ 5 ]

Важно, что в самых первых словах о начале своего ученичества художник вспоминает библиотеку школы, «об огромном и захватывающем счастье», которое «дало коллекцию гравюр музея Румьянсев ». [ 3 ]

Не менее степени, в любом случае - о владении средствами самовыражения с точки зрения технического, чем контакт с продуктом печати - книга (с точки зрения интеллектуального развития - знание графики), знакомство художника с Процесс печати, в том числе руководство, которое он полностью знал из детства моего дедушки - «Сайстры были моими друзьями. Слова набрать, шпон, пространство, письмо, размер, клише, коррекция, знакомы с детства». [ 3 ]

Книжная графика

[ редактировать ]
Д. Митрохин. Иллюстрация для «Истории Алмандора» В. Гауф . 1912

Дмитрий Митрохин обязан своим первым экспериментам в книжной графике учителю акварели Строгановики Си Ягужинский в 1904 году, который предложил ему «небольшую работу для издательских домов» и оценил ее - Валиррей Брайсов , в то время - главный редактор "Скорпион" . [ 3 ] По возвращении в 1908 году из Парижа, где он познакомился со С.П. Яремичем, который, в свою очередь, познакомил художника с Эскругликовой , которая жила во Франции в течение многих лет, знаменитому польскому скульптору Эдуарду Виттигу, на мастерской чьи -то Дитри Митрохин жил в трудном Дни он переехал в Санкт -Петербург и начал систематически работать как иллюстратор книги, который быстро принесла ему известность, и которой способствовали его знакомство с художниками «Мира искусства». На начальном этапе успешного развития творчества Ди Митрохин в качестве художника книги, иллюстратора журнала, конечно же, помощи EE Lanceray , который отправил ему издателей, также затронут («Я нарисовал с собой модели. Он пригласил их на свой Живопись в Зале Библиотеки Академии искусств ... Первые годы моей жизни в Санкт -Петербурге были очень осветлялись вниманием Евгенивского Лансера. [ 3 ] В то же время он начинает гравировать на линолеуме (в VD Falileev), - «Он выгравировал цветные композиции, он напечатал не масляными красками, а с акварелью - по -японски». [ 3 ] Сотрудничает со многими издателями книг: «В Кнебель», «Голике и Вилборг», «Просвещение», «Печатник», «М. и С. Сабашниковс» (для них Ди Митрохин разработал отметку принтера ), «Аполлон», «MV Попов "и многие другие. другие Продолжает изучать коллекции гравюр в библиотеке Академии искусств и Эрмитажа . Много работает над иллюстрациями для детских книг, за экранами журнала, двойных названий, конечных и т. Д. Редкие в красоте и звучной выразительности, преследование - «Uyezdnoye» Э. Замиатина (1916; издательство MV Popov), «Русские сказки дедушки Питера "Артура Рэнсом (1916; Лондон и Эдинбург) и многих других.

Тот факт, что больше всего говорит о том, что Дмитрий Митрохин является художником книги, чрезвычайно важен, в то время как она была, хотя и была большой, но далеко от главной сцены в его работе - всегда, работая над дизайном того или иного Публикация, со всеми разнообразными графическими методами, в которые обратился художник, он руководствовался одним принципом для всех элементов книги - начиная с обложки, конечных точек и заканчивая типом, декор - все они подвержены стилистической общности Полем

Мы начали с ненависти к тому, что делалось в графике вокруг нас. Но одной ненависти недостаточно. Знание необходимо. Мы обратились к истории принтов и книг. Там они нашли оправдание своей ненависти и подтверждения правильности их пути. Старые мастера венецианских, Базеля и Лионов печатных домов и Нюрнбергских граверов оказались отличными учителями и консультантами, которые не отказывались от драгоценных инструкций, а теперь всем, кто в этом нуждается. - Д. Митрохин. Автобиографические заметки (1973) [ 3 ]

  • 1911 - Иллюстрирует детские книги издательства И. Кнебеля (до 1914 года).
  • 1912 - Работает на обложках серии для издательства М. и С. Сабашникова.
  • 1913 - Сотрудничество в журналах "Satyricon" (до 1914 года) и "нового сатирика" (до 1917 года); - Обложка «Кубка» Ва -Жуковски (издательство в Кнебеле, Москва); - В марте по приглашению Дрезденского общества "Кунствеин" участвует с Дж. Якулов на выставке акварелей.
  • 1914 - Декоративные границы журнала "Lukomorye" (до 1917 года).
  • 1915-1916 - сделал много обложек книг.
  • 1916 - признался в «Мир искусства»; - Выполняет графический дизайн для книги Артура Рансома "Русские сказки о дедушке Питере" (А. Рансом "Русские сказки Старого Петра" - Лондон); - В конце года он начал работать в Департаменте гравюр и рисунков Российского музея (дальнейшая работа для печати находится в списке).
  • 1917 - мобилизация в армию со второстепенной в Трофейную комиссию; - В сентябре, в связи со смертью своего отца, он отправляется в Yeisk, где он останется до конца следующего года, - я посвятил много времени писать с природы, много работал со свинцовым карандашом и акварелью, Окрашенные пейзажи, интерьеры, неподвижные жизни и портреты ».

В советские времена художник успешно разработал эту работу, которая поглотила его и исполняет его с любовью, с энтузиазмом и очень успешно сочетая ее с гравировкой, травлением и литографией. Он спроектировал и проиллюстрировал огромное количество книг и журналов в различных издательствах - «Свет», «Петрополис», «Петроград», «Подумай». «Surf» и многие другие, в лучших из них - академические круги (с которым он сотрудничал около шести лет): «Семь любовных портретов» А. де Рейнир (1920, 1921; Петроград), Марина Цветава Фея сказки « Дева »(1922); - Забурные рисунки с перьями, сделанные таким образом, который уже стал традиционным для художника для украшения Эдгара По "Золотого жука" (1922), «Эпсин» Бена Джонсона (1920, 1921; «Петрополис»), иллюстрации победителя Хьюго (1923), Анри Барбус , Октав Мирбо , «Комедийные книги» Аристофана (1930), «Эфиопики» от Гелиодора (1932) и многих других, - автор различных декоративных элементов многих публикаций. [ 3 ]

  • 1918 - возвращается в Петроград в конце года; - Назначен руководителем департамента гравюр и рисунков Российского музея .
  • 1919 - профессор высшего института фотографии и фотографической техники (до 1923 года); - Работает на обложках для «Народной библиотеки» государственного издательства; - серии обложки (до 1926 года).
  • 1921 - Книга Vs. Voinov «Знаки книги Ди Митрохин» (другие публикации о Ди Митрохине находятся в списке).
  • 1924 - профессор отделения печати Академии искусств (курс книжной графики - до 1934 года).

В 1920 году Димитрохин снова вступает в контакт с детской литературой, он проиллюстрировал и разработал несколько книг, среди которых уже упомянутый «Золотой жук» Эдгар По (1921-1922) и «Путешествие в страну кино» В. Шклавский (1926), «Октябрьский алфавит» (1927) должен быть выделен. Работа на последнем издании еще раз подтверждает блестящее мастерство художника искусства типа. Появление двухтомного сатирического романа Карла Иммермана «Мюнхусен» (1930-1932) предполагает, что художник очень гениально подошел к решению всей структуры этой публикации: персонажи работы резко карикатурированы, что превратилось в своеобразно , развлекательные комментарии к книге, макет титульных страниц является остроумным; Переплет, Flyleaf, Dust Jacket - все в гармонии. С осени 1939 года Ди Митрохин работал над дизайном Книги сказки Ганса Кристиана Андерсена , получив заказ от немецкого издательства. Как можно понять из писем художника, он продолжал создавать интересные иллюстрации, судя по немногим выжившим копиям, уже в середине июня 1941 года - это издание не было предназначено для того, чтобы увидеть свет ... [ 3 ] [ 6 ]

Он разработал несколько десятков издательских брендов , торговых эмблем и лейблов. В области «небольших форм», которая была освоена Ди Митрохином в 1910 -х годах, книжный знак занимает особое место. Идеальный мастер композиции, хорошо разбирающийся как в декоративных, так и в графических компонентах книги, тонко ощущая свою природу, он сделал почти пятьдесят бывших лиолицеров (большинство из них принадлежат 1919–1923) - эти работы по праву ранжированы среди лучших Создан в этом жанре в России.

Но в период с конца 1920-х до середины 1930-х годов художник отошел от книжной графики, только периодически и без предыдущего интереса, возвращаясь к нему. После войны он редко выполняет какую -либо работу для публикаций. Исключение можно считать иллюстрированным и спроектированным Ди Митрохином в 1959 году «Французские сказки» (M. gihl) и одна из последних - Книга мемуаров MV NESTEROV (M. «Искусство»), разработанная им в в том же году.

Работа Димитрохина претерпела изменения в течение почти полувека его энергичной деятельности в этой области, как будто ожидая привлекательности художника к единственному для него, но также и самой яркой, уникальной форме применения его таланта - рисунок , который с определенного момента будет суждено стать универсальным выразительным средством его мировоззрения. С созданием впечатление, что та же самая «подготовительная» функция была выполнена другими типами графики мольберта, как будто они помогли художнику найти этот лапидарный, понятный, но далеко не моносиллабический язык работ, которые являются основными с точки зрения содержания и способности Индивидуальный, полностью независимый графический почерк. [ 5 ]

Ксилография. Резак. Литография

[ редактировать ]

Имея возможность ретроспективно воспринимать этот творческий опыт, можно наблюдать в его развитии. Гравировка, рисунок и акварели. Работа от природы никогда не была исключена из числа регулярных занятий, из сферы интересов Димитрохина, более того, в этой области, которую он постоянно искал, улучшался, что привело к постепенному преобразованию значения и содержания картины: из »из« Из » Школа природы », необходимая для понимания традиции, к которой он принадлежал, к выраженной независимой ценности первоначального мольберта. [ 5 ]

  • 1923 - начало систематического обрезки леса (до 1934 года).
  • 1925 - Первая личная выставка (Казань - 250 листов).
  • 1927 - начинает гравировать с резаком и сухой точкой на металле (до 1951 года).
  • 1928 - начал участвовать в литографии (до 1934 года).
  • 1935-1941 - Работает на серии гравюр цикла «Ленинградские пейзажи» (Сторона Петроградской, Центральный парк культуры и отдыха).
  • 1941 - В первые дни великой патриотической войны он добровольно вызвался для народной милиции; -58-летний художник работает в Генеральном издательском доме, в Институте переливания крови («История переливания крови» (1941-1942);-создано около 100 карандаш и акварельных рисунков, в том числе те, которые посвящены жизни осажденный город.
  • 1942 - Утром 1 января жена художника, Алиса Яковлевна Брускетти, умерла; - Летом он работает от жизни на улицах осажденного города и демонстрирует свои рисунки; - В конце года Ди Митрохин, оставаясь в больнице, в состоянии крайнего истощения, была эвакуирована в Алматы .
  • 1943 - Член совета Союза художников Казахстана и председатель ее участка графики, в основном занимается акварелью.

Ди Митрохин начал гравюр на дереве «почти из любопытства» под влиянием Всеволода Владимирович Воонов - одного из инициаторов и пропагандистов возрождения деревянных истем, как независимое (не репродукция) познакомился с «миром искусства», и в музейных работах; В 1941 году они присоединились к милиции вместе, пережили блокаду, вместе они были в Алма-Ата. V. Voinov, представленный с ксилографией и BM Kustodiev , которые из -за болезни в последние годы не были полностью изолированы от творчества только благодаря гравюре.

Ди Митрохин сделал чуть более 70 гравюр, но даже это относительно небольшое количество работ в этой области позволяет ему оцениваться в числе лучших русских магистров на деревьях. Начиная с техник, близких к «черному стилю», когда художник отдал предпочтение белому, слегка грубому удару, позже он приходит в «Серебристую масштаб, богатую половинами и различными текстурированными элементами»; Он чужды какой -либо «демонстрации с виртуозностью» - изначально в градусе на дереве его привлекает живописная выразительность, для этой цели он иногда освещает отпечатки с акварелью - иногда едва заметны, иногда - корпускулярной и сочной. И здесь можно наблюдать целостность искусства Митрохина, о чем свидетельствует хорошо пролеченная взаимосвязь его ксильвации и рисунка.

В работах этого периода (1920 -е годы - конец 1930 -х годов) преобладают ландшафтные циклы - существует много гравюр и гравюров (художник намеренно не обращался к травлению, оценивая чистую линию живой иглы и долота), литографии, посвященные тогдашней тогдашней Окрашивания Ленинграда - пустоши боковых сторон Петроградской, квадратов островов. "Митрохин бесконечно прикреплялся к особому ландшафту этой части города в те годы. Был создан неорганизованный конгломерат больших жилых домов с пустыми брандмауэрами, пустоши с могущественными старыми деревьями, бесконечными заборами и выжившими деревянными домами. Это внезапно остановилось в своем наступлении, и островки природы героически сопротивлялись ему ». [ 5 ]

Начиная с парижских эскизов, жанра неизменно присутствует в работе Дмитрий Митрохин. Он восходит к своим корням в стабильной и богатой традиции, возникающей в древности, - продолжается в средневековой книжной графике, в восточных миниатюрах, в рисунках старых мастеров, на гравюрах эпохи Возрождения , в народных типах Дюрера, среди маленьких голландцев , в Ин. Российские популярные принты и, наконец, в японской гравировке UKIYO-E . Он приобретает величайшую социальную остроту в 18 -м веке в знаменитой серии французских и английских принтов «Крики Парижа» и «Крики Лондона»; Эта традиция разрабатывается рисунками, литографиями и фарфоровыми фигурками Санкт -Петербургского народного типа начала 19 -го века. [ 3 ] [ 5 ]

И если уличные сцены, небольшие фигуры прохожих, как своего рода «персонал», воплощают в жизнь почти все пейзажи Ди Митрохин, то в его городском наборе на деревьях середины 1920-х годов-начале 1930-х годов, персонаж , «Человек с улицы», занимает центральное место. Работы этих любезных ироничных, теперь почти гротескных циклов, вместе с серией литографий и гравюр более крупных форматов, наиболее близко соответствуют названной традиции («Уличные типы», «Человек -мороженое» «Футболист» «Продавец цветов». «Полишер» «PetrorayRabcoop». [ 5 ]

В то же время, в 1930 -х годах, в серии конечных гравюр Димитрохина, посвященного жизни региона Азова, романтические мотивы заменяют «жанр», продиктованный интересом художника »в сюжете в его конкретных формах , забота о декоративной целостности и выразительности на дереве листа ". [ 5 ]

Свободное беглость в методах отколочка, которые Димитрохин приехал в середине 1930-х годов, естественно, заставляет художника переключить свои интересы на гравировку с помощью зубила, которое уже привлекло его в то время. В то время как конечная гравюра и литография пережили возрождение с 1920 -х годов, гравюра долота в России уже потеряла особенности высокого искусства, имея только прикладную ценность; В Западной Европе также было только в 10 -х и 20 -х годах, когда некоторые мастера стали понимать свою независимую ценность для графики, которая также долгое время была среди изделий из ручья и репродуктивных. У художника, имеющего общее представление о технике гравюры резца, не имел живых примеров вокруг него, и именно это понимание его возможностей для решения независимых задач художника -графика из самых первых экспериментов, которые уводит мастера. Репродуктивные методы - он «рисует» с более серьезным. В этом отношении Yu.a. Русаков справедливо отметил: «Это не преувеличение, чтобы сказать, что это было новое открытие гравировки с долотом». Обогащение тональных возможностей, Мастер также работает с сухой иглой, более свободной дисциплиной линии, которая также приближает ее к достигнутым эффектам к естественному рисунку, рисуя ручкой, которая была одной из задач автора - чтобы сохранить их живость и тепло. Но он не подражает рисунку, но только пытается, благодаря этому использованию возможностей гравюры на металле, чтобы произвести печати свежее впечатление, эмоциональный характер. [ 5 ]

В 1920 -х годах он обратился к той же теме: ландшафты со стороны петрограда, натюрморт, да, однако, он получает расширение сюжета - работы приобретают большую динамику, в некоторых случаях - качество живописи. В середине 30-х годов он создал цикл больших принтов, посвященных центральному парку культуры и досуга-несколько панорамных ландшафтов на основе эскизов, сделанных из окон. Отдельная небольшая группа работ состояла из Still Lifes, выгравированных ди Митрохином на рубеже 30-х годов, которые изначально означали легкую акварельную картину; Общее состояние этих работ близко к видению, к которому он пришел намного позже.

Металлическая гравюра D. i Mitrokhin является уникальным явлением в советском искусстве довоенного периода. Истинное артистизм, с помощью которого Мастер смог воплотить тонкую эмоциональную структуру и лиризм его художественной природы, не нашел ответа на поддержку этого свежего начинания, и настоящая область его работы, действительно одинокая, занимает место среди «самого большого Феномен европейской гравировки на металле 20 -го века » - отмечает художник, художественный критик Ю. А. Русаков. Признанный эксперт, эксперт в области травления Звонтсова Васили Михайлович, согласен с ним: «Он был единственным, кто разрабатывал искусство вырезания до сегодняшнего дня. Эта идея Митрохина была подкреплена историями о нем старшего поколения художников, Мои учителя (В.Н. Левицкий, Л.Ф. Овсианник, Г.С. Ввериски и другие) ». [ 5 ]

До второй половины 1920 -х годов он только дважды превращался в каменную работу. Созданный Димитрохином в литографии, наполовину относится к 1928 году, в первый год его полноценного исследования этой техники печати.

Чтобы сохранить живой контакт мягкого литографического карандаша с рабочей поверхностью, он пренебрегает кукурузным копиром, который позволяет перенести ранее сделанный рисунок - художник работает непосредственно на камне. И здесь он использует все богатые методы: он рисует с широким световым ходом, использует ручку, освещает тон, царапая длинные параллельные удары (что возможно только при работе непосредственно на плоскости печати). Больше всего он сделал литографии мольберта для монохромных отпечатков - на одном камне, но несколько литографий были напечатаны из двух или даже трех камней (1929-1931).

В его литографиях преобладает та же тема, что и в конце гравюры - улица Лениндрадской, ловя рыбу. Лучшая серия - «Шесть литографий, окрашенных автором» (1928). И здесь внимание художника сосредоточено на красочных типах улиц, эти работы приносят нам изображение города, запах ушедшей эры ...

Краткое увлечение этой техникой привело к тому, что Ди Митрохин с опытом использования его в книжной графике - были разработаны «Выбранные работы» NS Leskov (1931). [ 5 ]

  • 1944 - переезжает в Москву в июле; С того времени он начал систематически заниматься акварелью и рисунком; Периодически возвращается в книжную графику (до 1960 -х годов).
  • 1946 - Резюме гравюра на металле (до 1951 года).
  • 1959 - начинает работать с цветными карандашами.
  • 1967-1969 - Сделано несколько распечаток.
  • 1969 - Награжден титулом заслуженного художника RSFSR .
  • 1971 - Последняя статья Ди Митрохин «Нарисовать каждый день» («Творчество», № 4).
  • 1973 - Выставки в небольшой галерее издательства «Искусство» (Дрезден) и «до 90 -летия и 70 -летия творческой деятельности» в Союзе художников СССР в Москве ( более 800 листов). 7 ноября художник скончался.

Во время московского периода творчества Димитрохин дважды вернулся к металлической гравировке - 20 отпечаток второй половины 1940 -х - начале 1950 -х годов и несколько работ в конце 1960 -х годов. Среди этих работ есть несколько первоклассных, из которых следует назвать «ОЗУ» (1948) - очень выразительная, динамическая гравюра, - «Apple and Nuts» (1969), который, даже без предполагаемой окраски, создает впечатление быть полностью законченным. [ 3 ] [ 5 ]

Со всеми успехами Ди Митрохин в книжной графике и достижениях по гравировке, наиболее значимой и значительной частью его работы является рисунок мольберта. Эта концепция объединяет как карандашную работу, так и акварели, и работы, сделанные в смешанных СМИ - основные профессии последних тридцати лет его жизни. Сотни небольших листов мольберта (в подавляющем большинстве случаев размер открытки, страница ноутбука) содержат самое яркое и впечатляющее выражение мировоззрения художника; В них графические и графические принципы объединились очень органично; Эти люксы созданы за эти годы - наполненные жизненными страницами дневника. [ 5 ]

Большинство из тех, кто изучал наследие Дмитрий Исидорович Митрохин, приходят к выводу, что последние тридцать лет его творческой жизни кажутся самыми интересными во многих отношениях. Это метод, который полностью удовлетворил художника, не швырнул, не заставлял соответствовать порядку, это универсальная форма самовыражения, которую он нашел, на что он, когда он сознательно и когда неосознанно не выходил за Много лет это синтез всего, что он понял и пострадал, что приводит к опьяненному, измеренному повествованию, составленному простыми естественными словами четкого и гармоничного языка сотен работ. В такой оценке последнего периода, не отрицая важность всего, что он делал ранее, все, кто знал и ценил его работу, находятся в солидарности: MV Alpatov, Yu. А. Русаков и Эй Кибрик, Ни Харджьев , В.М. Цзвонтсов, А. Рансомея и IV Голицина, наконец, - скульптор Л.В. Чага, который очень тонко и эмпатически понял эту работу, который стал чувствительным и не равнодушным свидетелем триумфа действительно свободного свободного, который стал чувствительным и не равнодушим. искусство. [ 3 ]

Васили Михайлович Звонтсов, глава редакционной статьи издательства «Аврора» (1973-1977) - лучшего русского языка того времени и подготовка к публикации . Всего то, что художник сделал в последние десятилетия. Он говорит о «неожиданном и ошеломляющем« впечатлении от этих ноутбуков, произведенных на нем: «На последнем этапе этого пути художник достиг необычайного совершенства, возможно, в редких случаях. Он получил полное единство дизайна и средства выражения». [ 3 ]

Действительно, в «третьем» периоде своей работы Ди Митрохин опроверг установленное мнение, что художник не мог иметь «свежий вид», «молодое восприятие» в старости. С его рисунками, отвечая на мнение К. Хэмсуна , «никто не может ожидать ... написать так хорошо после пятидесяти лет, как он писал раньше» - с убедительностью, щедростью и честностью его работ, мастер объявляет Это много зависит от внутреннего мира этого человека и от дисциплины, которой он следует - художник больше не может нарисовать прямую линию, но его работы шокируют уверенность линий, звучность изображений до последнего дня Полем

Тем, кто пришел к нему с намерением отдать дань уважения «живой реликвии», «Последний мир искусства», Дмитрий Исидорович заявил, что «Митрохин исчез в течение долгого времени», что «Митрохин Кнебеля» не заинтересовать его вообще. «Они высоко оценили его книжную графику ... восхищались книжные таблицы. Среди этих посетителей были не только« писцы »,« коллекционеры », но и художники. Ни один из них не вспомнил ни гравюры Митрохина, либо его рисунки. Дмитрий Исидоровах был очень раздражен такими посетителями. Покраснел и сказал, что он еще не был . мертв Молодые. И в зависимости от готовности человека, который пришел к тому, чтобы воспринимать поиск, который обеспокоен художником в этот момент, Ди Митрохин был проницательным - он всегда «очень хорошо видел собеседника», он изложил последние работы перед ним: удивительно разнообразные Пейзажи, видимые из одного и того же окна, очень значимые выступления - два, три объекта, различные интерьеры, видны в одной комнате ...

Это история без литературы, когда «герои» живут своей жизнью, имеют ярко выраженный характер, темперамент, взаимодействие и театр - подлинная драма, буквально заставляет зрителя искать, ловить настроения и интонации «актеров». Возможно, это единственная позитивная альтернатива еврейской театрализации? с NN Evreinov Кстати, Dimitrokhin был хорошо знаком, и как автор, и как драматург, и как личность (они даже «согласились» в одном издании - на названии «Примитивной драмы немцев» Недавно созданный бренд Graphics Publishing "Polar Star"), - как, кстати, он был знаком со многими актерами, писателями. Сам он писал стихи в своей юности - в 1908 году в Харкиве Н. Пойарков опубликовал «Кристалл» Альманаха с его обложкой, которая не исчерпает участие в публикации Ди Митрохин - вот два стихотворения от его цикла «на юг» : «Рыбаки» и «тепло», которые вдохновлены воспоминаниями о Yeisk и море Азова . Альманак присутствовал Andrey Bely , Konstantin Balmont, Alexander (Alexander Bryusov), I. Novikov, S. Krechetov and others.

"Натюрморт"

[ редактировать ]

В то время, когда он начинал, общая тенденция пространственного творчества означала «избавиться» от диктат однозначного понимания природы - так П. Кли, после П. Сезанны бросает вызов, согласно Р.М. , одной из первых, кто Письмо В. Гаузенштейну, «как кораблекрушение или в ловушке на полярном льду, преодолевая себя, стремится записать свои наблюдения и переживания до последней минуты, чтобы их жизнь сделала след на пустых пространствах листа, где нет Один был в состоянии добраться туда раньше " [ 7 ] - Эта неизбежная необходимость преодолеть «академический тупик», наконец, исчерпанный в фотонатурализме, а также - салон, вкус, «манеры», «имитации» и «реконструкции», когда отпечатанные объекты были лишены содержания; Однако не фигуративное искусство в какой -то момент достигло «большого предела» - безразличного, как для автора, так и для «потребителя» искусства, формы (в ответ на беспристрастную игру себя) снова стали лишь предлогом, а не выражение мысли.

Первоначально Ди Митрохин по воле судьбы оказался в лагере тех, кто был наиболее близким к салону, но затем в России это был неизбежный путь эстетики, против доминирования вульгарности, который нецелезентно вторгался в искусство; Он испытал другие влияния, шаг за шагом преодолел их две трети своего пути, оставаясь, более того, первоклассный мастер.

«Путь назад», но путь к «новым пространствам» также был трудным до того времени, когда »пробился новый голос», это больно. «Заказы от издателей останавливаются. Клиенты разочарованы - бывшего мастера виртуоза не существует».

По словам Л. Чага, художник должен был начать с учебы, робких рисунков, «грязь» студентов -неподвижной жизни, черных тени. Этот мудрый художник возвращает «объективность» изображенному-только с одним отличием: теперь «компоненты повествования» духовны, он наделяет их новым чувством участия, без необходимости сентиментального декоративного, суперреалистичного или чрезмерно обобщенное - они не имеют равнодушного к зрителю, заявив о праве на конфиденциальное, искреннее диалог между художником и им ... автор является представителем тех же «основных сил» (как только польский художник спросил о Время их прибытия), которые не провозглашают свою новинку, не объявляя себя военной терминологией как «авангардные подразделения» (которые перестали быть таковыми, как только они были взяты на их оружие массовой культурой и объявляются повсюду) , спокойно и последовательно, без рекламы и аффектов, начали делать хорошо свой любимый бизнес, давая новый смысл и пространство - нет необходимости в гигантских форматах, чтобы выразить большие мысли.

Эти циклы не должны быть систематизированы - все уже ясно: стекло, аптечные блюда, фрукты, рыба, цветы, сушеные цветы ...

Кстати, цветы здесь - это не просто красивые растения или их разновидности, они обладают не только качествами живых существ, но и свойствами, чтобы передать оттенки настроения их «второго» создателя - добросовестного, терпеливого и вдумчивого Студент "First". Благодаря уходу за автором, аптечные бутылки активно превышают их полезность. Фрукты радуются, орехи скрываются, снаряды собираются сражаться, есть стулья - продолжение его владельцев, а не наоборот.

«Были также сюжеты« Андерсона » - иглы и булавка, модья шпагата. Игрушки из ремесленника - свистки, лошади, петухи, деревянные, окрашенные яйца - появились в рисунках в самых неожиданных воплощениях и интерпретациях: они изменили цвет,, Пропорции были перенесены в воображаемое пространство, сцены, «маленькие трагедии» были разыгрываются ».

Сухие ветви старого дерева щедро разбросаны цветами.

Только великие мастера этого жанра в 17 -м веке или в наше время, Г. Моранди , вещи, предметы и фрукты, живут такой полной и глубокой и индивидуальной жизнью, как в рисунках Ди Митрохин. Как только AP Chekhov , указывая на пепельницу, сказал: «Если хотите, я напишу об этом историю». Это «истории», написанные художником с карандашами и акварелью. Но они меньше всего литературы. Эти растения, фрукты и предметы видят художник с некоторой необычайной глубиной и пониманием, в каждом из них он чувствует себя как человек, запертый в форме, одетый в цвет, но рассказывая ему о секрете творения ... - E . [ 3 ]

Мне не нравится слово «натюрморт». Лучше еще один термин «все еще - Лебен». Спокойная, скрытая жизнь, которую художник может и должен видеть ... почти всегда я нахожу в вещах доброты, дружелюбия. И я хочу поговорить об этом. ... когда я смотрю на свои рисунки, самые успешные кажутся чуждыми для меня, но я чувствую недостатки как свои собственные ... когда меня спрашивают, какие из моих работ я ценю больше всего, я обычно отвечаю: те, которые будут Будь завтра. Потому что работа на всю жизнь - это подготовка к тому, что вы сделаете завтра. - Ди Митрохин. О фигуре. [ 3 ]

Статьи Ди Митрохин

[ редактировать ]
  • «Художественные выставки в Москве» - «Утро». Харков, 1907, 25 января.
  • «Смертельная выставка картин Борисова -Мусатов» - «Утро». Харков, 1907, 27 февраля.
  • «Богемия» - «Утро». Харков, 1907, 4 ноября.
  • К. Гис. - «Молодежь», 1907, № 2-3, с. 13, 14.
  • Манга Хокусаи. - «Русские слухи», 1912, 22 декабря. Анонимный, без названия. - Первая статья о великом японском художнике, написанная русским автором. Авторство Ди Митрохин было отмечено в отчете Пи Нерадовского (1919).
  • 1870 во французской карикатуре. - «Голос жизни», 1915, № 7, с. 16
  • Бедствия войны Жака Калло. - «Голос жизни» (Петроград), 1915, нет. 10, с. 14, 16.
  • Чертежи VD Zamirailo. - «Новый журнал для всех» (Petrograd), 1915, нет. 5, с. 54, 55.
  • О Нарбуте (о выставке в Российском музее) - в книге «Аргонавты» (Петроград), 1923, с. 19-21.
  • В память о Нарбуте. - Среди коллекционеров, 1922, нет. 9, с. 5-9.
  • О рисунках М. Добужнского для глупых художника Н. Лескова и В. Конашевича в стихах А. Фет. - Среди коллекционеров, 1922, № 7-8, с. 71, 72
  • Травление заметки. - В книге PA Shilingovsky "Русские граверы". Казань 1926.
  • VM Konashevich. - В книге "VM Konahevich о себе и о своем бизнесе". М. 1968. С. 115–119.
  • О картинке. - Журнал творчества, 1971, нет. 4, с. 6-8.

Художественные ассоциации, в которых Ди Митрохин был членом

[ редактировать ]
  • 1904-1908-«Мурава» (Артель из художников-поборов). Москва.
  • 1905-1924 - Московская ассоциация художников.
  • 1906-1911 - Общество Леонардо да Винчи . Москва.
  • 1909-1913-Социально-педагогический круг Tverskoy.
  • 1910-1923 - Союз российских художников (Ур). Москва - Санкт -Петербург (Ленинград).
  • 1911-1914 - «Кольцо» (группа художников). Харкив.
  • 1915-1917 - «Квартира № 5». Петроград.
  • 1916-1924 - «Мир искусства». Санкт -Петербург - Петроград.
  • 1916-1929 гг. С 1917 года - в комитете. Петроград - Ленинград.
  • 1919-1922 - «Дом искусств». Петроград.
  • 1922-1932 - Ассоциация художников революционной России. Москва.
  • 1923-1928 - «Шестнадцать» (группа художников); 1923, 1924 и 1927 год - участвовал в выставках.
  • 1923-1929 - «Тепло - цвет». Москва.
  • 1921-1928 - Сообщество художников; [ 8 ] С 1923 года - член правления. Петроград - Ленинград.
  • 1926-1929 - Ассоциация графических художников в Палате печати. Москва.
  • 1928-1929 - раздел граверов (OPH); основатель. Ленинград.
  • 1928-1930 - Общество художников (OJ); [ 9 ] основатель. Ленинград.
  • 1928-1932 - Общество графических художников; основатель. Ленинград. [ 10 ]
  • 1932-1939 - возглавлял графический раздел отделения Ленинграда Союза художников СССР ( LOSH ). [ 3 ]

Книги и статьи о димитрохине

[ редактировать ]
  • Замирале Вди Митрохин. - "Зеркало". 1911. Нет. 20
  • Mithrokhin Ad. Предисловие Н. Рориха Казань. 1912
  • Левинсон А. Арт -публикации. - «День» (Приложение «Литература, искусство и наука»). 1913, 16 декабря.
  • Filosofov D. Beautiful books. - "Speech". 1915, January 19.
  • Лизенков Э. Две книги с рисунками Митрохина. - «Дом искусств». 1921, нет. 2, с. 108, 109.
  • Voinov Vsevolod. Book signs of D.I.Mitrokhin. Petersburg. 1921.
  • M. Kuzmin , Voinov Vsevolod. D. I. Mitrokhin . Moscow. 1922.
  • Kuzmin M. Voinov V. D. I. Mitrokhin. Moscow—Petrograd. 1922.
  • Кузмин М. Вожнов Вди Митрохин. Моск - Петроград. 1922.
  • Эттингер PDI Mitrokhin. М.: Детская литература. 1940.
  • Русаков Ю. Новые работы Д. Митрохин. М.: Арт. 1961.
  • Альпатов М. Рисунки художника Митрохин. Журнал «Декоративное искусство СССР» № 5. 1962. С. 32, 33.
  • Койвтун Ю. Дмитрий Митрохин. Советская литература. Москва. 1964. I. pp. 167, 169.
  • Розаков Ю. Дмитрий Изорович Митрохин. Л. - М. 1966.
  • Alexandrova N. D. I. Mitrokhin. - The art of books. V. 5.M. 1968. S. 146-153.
  • Zvontsov V. Legacy of Dmitry Isidorovich Mitrokhin (1883-1973) - "Art" magazine. No. 8. 1974. P. 33-38.
  • Суриш Б. Дмитрий Митрокин. - Советская графика '73. М. 1974. С. 78-84.
  • Альпатов М. Рисунки Митрохина в последние годы. - Вопросы советского изобразительного искусства. М. 1975.S. 238-251.

Библиография

[ редактировать ]
  • Mitrkin Dmit. L.: Издательство Aurora. 1977.
  • Книга о Митрохине. Статьи, письма, мемуары. Составлено LV Chaga. Подготовка текста и примечания от I. Ya. Васильейва. - м.: Художник RSFSR. 1986
  • Ди Митрохин. Работы последние годы. Набор открыток (двуязычные). - Ленинград.: Аврора. 1973
  • Мир художественного движения - в начале 20 -го - Ценвей Россия. Aurora Art Publishers. Ленинград. 1991 ISBN   5-7300-0215-7
  • Дмитрий Митрохин. - Русаков Ю. А. Избранные произведения истории искусства. - Санкт -Петербург .: Алетейя. 2000. С. 221 ISBN   5-89329-205-7
  • Lebeedeva, IV (1988). «Общество художников. В историю художественной живописи Ленинграда в 1920 -х годах». История советского искусства. Выпуск 24 (сб. Статьи. Ред.). Советский художник. п. 348–361.
  1. ^ Jump up to: а беременный «Дмитрий митрохин» . Russia-ic.com .
  2. ^ PSKOV Artist, Graphic Artist, Illustrator Di Mitrokhin: страницы жизни и работы
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Книга о Митрохине. Статьи, письма, мемуары. Составлено LV Chaga. Подготовка текста и примечания от I. Ya. Vasilyeva M.: Художник RSFSR. 1986
  4. ^ Сусана Паш. Павел говорит. 1879—1940. Bendent Tachest. Изучать. 1990. ISBN   3-8228-0510-6
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Дмитрий Митрохин. - Русаков Ю. А. Избранные произведения истории искусства. Санкт -Петербург.: Алетейя. 2000. С. 221-242 ISBN   5-89329-205-7
  6. ^ Ettinger PD Статьи. Из переписки. Мемуары современников. М.: Советский художник. 1989 ISBN   5-269-00038-5
  7. ^ Rm rilke. Workwede. Августа Родин. Буквы Поэт. - М: Арт. 1971
  8. ^ Lebedeva 1988 , p. 355.
  9. ^ Lebedeva 1988 , p. 351, 355.
  10. ^ Severyukhin D. Ya., Leikind Ol Золотой век художественных ассоциаций в России и СССР (1820-1932). Издательство Чернишева. Санкт -Петербург. 1992 ISBN 5-85555-004-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20363a38c1088afeb3d7cc719f578247__1722412020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/47/20363a38c1088afeb3d7cc719f578247.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dmitry Mitrohin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)