Вращающаяся Дженни
Прядильная машина « Дженни» собой многоверетеную представляет прядильную машину , ставшую одним из ключевых достижений в индустриализации текстильного производства в период ранней промышленной революции . Он был изобретен в 1764–1765 годах Джеймсом Харгривзом в Стэн-Хилле, Освальдтвистл , Ланкашир , Англия.
Устройство сократило объем работы, необходимой для производства ткани : рабочий мог работать с восемью и более катушками одновременно. По мере развития технологий это число выросло до 120. Пряжа, производимая Дженни, не была очень прочной, пока Ричард Аркрайт не изобрел с приводом от воды водную раму . Прядильщица Дженни помогла запустить фабричную систему производства хлопка. [1]
История
[ редактировать ]Вращающуюся Дженни изобрел Джеймс Харгривз . Он родился в Освальдтвистле , недалеко от Блэкберна , около 1720 года. Блэкберн был городом с населением около 5000 человек, известным производством «серых тканей Блэкберна», тканей из льняной основы и хлопкового утка, первоначально импортированных из Индии. Обычно их отправляли в Лондон для печати. [ нужна ссылка ]
В то время производство хлопчатобумажной пряжи не могло удовлетворить спрос текстильной промышленности, и Харгривс потратил некоторое время на размышления о том, как улучшить этот процесс. ( Летающий челнок Джон Кей, 1733 г.) увеличил спрос на пряжу со стороны ткачей, удвоив их производительность. [2] и теперь прядильщики Дженни могли удовлетворить этот спрос, еще больше увеличив производительность прядильщиков. Машина производила грубую нить.
Компоненты
[ редактировать ]Идея была развита Харгривсом в виде металлического каркаса с восемью деревянными шпинделями на одном конце. набор из восьми ровниц К балке этой рамы был прикреплен . Растянутая ровница проходила через две горизонтальные деревянные планки, которые можно было соединить вместе. Эти стержни можно было провести вдоль верхней части рамы левой рукой прядильщицы, удлиняя таким образом нить. Правой рукой прядильщик быстро вращал колесо, что приводило во вращение все веретена и прядило нить. Когда стержни были возвращены, нить намоталась на шпиндель. Для направления ниток в нужное место на шпинделе использовалась прижимная проволока (фаллер). [3]
Политика хлопка
[ редактировать ]В 17 веке Англия славилась своими шерстяными и камвольными тканями. Эта промышленность была сосредоточена на востоке и юге, в таких городах, как Норидж , которые ревностно защищали свою продукцию. Переработка хлопка была незначительной: в 1701 году в Англию было импортировано всего 1 985 868 фунтов (900 775 кг) ваты, а к 1730 году это количество упало до 1 545 472 фунтов (701 014 кг). Это произошло из-за коммерческого законодательства ( Законы о ситце ) для защиты шерстяной промышленности. [4] Популярными стали дешевые ситцевые гравюры, импортированные Ост-Индской компанией из Индостана (так тогда называлась Индия). В 1700 году был принят парламентский акт, запрещающий ввоз окрашенного или напечатанного ситца из Индии, Китая или Персии. Это привело к тому, что вместо этого импортировали серую ткань (бязь, которая не была обработана - окрашена или напечатана), и ее печатали в южной Англии с популярными узорами. Бизнесмены из Ланкашира производили серую ткань с льняной основой и хлопковым утком, которую отправляли на доработку в Лондон. [4] Импорт ваты восстановился и к 1720 году почти вернулся к уровню 1701 года. Производители шерсти снова заявили, что это отнимает рабочие места у рабочих в Ковентри . [5] Был принят еще один закон, оштрафовавший любого, уличенного в принтованном или испачканном ситце; муслины, шейные платки и фустианы были освобождены от налога. Именно этим освобождением воспользовались промышленники Ланкашира.
Использование цветного хлопкового утка с льняной основой было разрешено Манчестерским актом 1736 года. Теперь возник искусственный спрос на тканые ткани. В 1764 г. было импортировано 3 870 392 фунта (1 755 580 кг) ваты. [6]
Экономика Северной Англии в 1750 году.
[ редактировать ]В Англии, до появления каналов , железных дорог и автомагистралей , единственным способом перевозки таких товаров, как ситец, сукно или вата, была вьючная лошадь . Ряды вьючных лошадей двигались по сети конных троп . Купец большую часть года отсутствовал дома, неся выручку наличными в седельной сумке. Позже несколько торговцев стали работать у торговца, доставляя товары оптовикам и клиентам в другие города, и вместе с ними отправлялись книги с образцами . [7]
До 1720 года ткач-ткач проводил часть дня в гостях у соседей, покупая все, что у них было. Чесание и прядение могут быть единственным доходом для этого домохозяйства или его части. Семья могла обрабатывать несколько акров земли и чесать, прясть и ткать шерсть и хлопок. [8] Требовалось три чесальных машины, чтобы обеспечить ровницей одну прядильщицу, и до трех прядильщиков, чтобы обеспечить пряжу одной ткачихи. Этот процесс был непрерывным и осуществлялся обоими полами, от самого младшего до самого старшего. Ткач раз в неделю ходил со своими изделиями на рынок и выставлял их на продажу.
Изменение произошло примерно в 1740 году, когда фустианские мастера раздавали ткачам хлопок-сырец и основу и возвращались за готовой тканью ( система выкладки ). Ткач организовал чесание, прядение и ткачество по заданию мастера. [9] Затем мастер покрасил или напечатал серую ткань и отнес ее владельцам магазинов. Десять лет спустя ситуация изменилась, и фустианские мастера стали посредниками, которые собирали серую ткань и доставляли ее на рынок в Манчестер , где она продавалась торговцам, которые организовывали отделку. [ нужна ссылка ]
На ручное плетение куска восемнадцатипенсового утка весом 12 фунтов (5,4 кг) ушло 14 дней и всего уплачено 36 шиллингов. Из этой суммы девять шиллингов платили за прядение, а девять — за чесание. [8] Таким образом, к 1750 году возникла элементарная производственная система, влившаяся в систему маркетинга.
В 1738 году Джон Кей начал усовершенствовать ткацкий станок. Он усовершенствовал тростник, изобрел беговую доску, челноки и сборочный станок, которые вместе позволили одному ткачу удвоить свою продукцию. Это изобретение обычно называют летающим челноком . Это встретило яростное сопротивление, и он бежал из Ланкашира в Лидс. [10] Хотя рабочие считали, что это угрожает их работе, это решение было принято, и на них оказывалось давление с целью ускорить чесание и прядение. [ нужна ссылка ]
Нехватка прядильных мощностей для более эффективных ткацких станков послужила мотивацией для разработки более производительных методов прядения, таких как прядение Дженни, и спровоцировала начало промышленной революции . [ нужна ссылка ]
Успех
[ редактировать ]Харгривз какое-то время держал машину в секрете, но изготовил несколько экземпляров для своей растущей отрасли. Цена на пряжу упала, что разозлило большое прядильное сообщество в Блэкберне. В конце концов они ворвались в его дом и разбили его машины, вынудив его бежать в Ноттингем в 1768 году. Это был центр чулочно-носочной промышленности, а также вязания шелка, хлопка и шерсти. Там он тайно открыл цех по производству Дженни для некоего мистера Шипли с помощью столяра по имени Томас Джеймс. Он и Джеймс открыли текстильный бизнес на Милл-стрит. 12 июля 1770 года он получил патент (№ 962) на свое изобретение «Прядильная машина Дженни» — машина для прядения, вытягивания и скручивания хлопка. [11] [12] К этому времени несколько прядильщиков в Ланкашире использовали копии машины, и Харгривз отправил уведомление о том, что подает против них судебный иск. Производители встретились и предложили Харгривзу 3000 фунтов стерлингов. Сначала он потребовал 7000 фунтов стерлингов и получил 4000 фунтов стерлингов, но в конечном итоге дело развалилось, когда стало известно, что он продал несколько экземпляров в прошлом. [13]
Прядильная машина «Дженни» добилась успеха, потому что она вмещала более одного клубка пряжи, позволяя производить больше пряжи за более короткое время и снижать общую стоимость. Прядящая Дженни не имела бы такого успеха, если бы летающий челнок не был изобретен и установлен на текстильных фабриках . Его успех был ограничен тем, что ровницу приходилось готовить на круге, а это ограничивалось необходимостью чесать вручную. [1] Он продолжал широко использоваться в хлопковой и фустиевой промышленности примерно до 1810 года. [14] На смену прядильной Дженни пришел вращающийся мул . Дженни была адаптирована для процесса смазывания , что послужило основой Слезающего Билли. [15]
Происхождение и миф
[ редактировать ]Самая распространенная история об изобретении устройства и происхождении слова «Дженни» в названии машины состоит в том, что одна из его дочерей (или его жены) по имени Дженни опрокинула одну из их собственных прялок. Устройство продолжало работать нормально, шпиндель теперь был направлен вертикально. Харгривз понял, что нет особой причины, по которой шпиндели должны были располагаться горизонтально, как это было всегда, и он мог расположить их вертикально в ряд. [16]
По-разному говорят, что это название произошло от этой сказки. Регистры Черча Кирка показывают, что у Харгривза было несколько дочерей, но ни одну из них не звали Дженни (как и его жену). Более вероятное объяснение названия состоит в том, что Дженни была аббревиатурой от двигателя . [17]
Томас Хайс из Ли заявил, что является изобретателем [18] и история повторяется от имени его жены.
Другой миф гласит, что Томас Эрншоу изобрел прядильное устройство аналогичного описания, но уничтожил его, опасаясь, что он может вырвать хлеб из уст бедняков. [19]
См. также
[ редактировать ]- Хлопчатобумажная фабрика
- Луддит
- Вращающийся мул
- Текстильное производство во время промышленной революции
- Текстильное производство
- Хронология швейных и текстильных технологий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эспинасс 1874 , с. 322
- ^ Тимминс 1993 , с. 18.
- ^ Бейнс 1835 , с. 157
- ^ Jump up to: а б Эспинасс 1874 , с. 296
- ^ Эспинасс 1874 , с. 298
- ^ Эспинасс 1874 , с. 299
- ^ Эспинасс 1874 , с. 300
- ^ Jump up to: а б Эспинасс 1874 , с. 306
- ^ Эспинасс 1874 , с. 304
- ^ Эспинасс 1874 , с. 313
- ^ Эспинасс 1874 , с. 325
- ^ Эйкен, Джон. «Джон Эйткен об индустриализации в Манчестере и его окрестностях, 1795 год» . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Бейнс 1835 , с. 162
- ^ Гость 1828 года и мог производить как уток, так и основу для шерстяной промышленности.
- ^ Марсден 1884 , с. 219
- ^ Беллис, Мэри: «Вращающаяся Дженни - Джеймс Харгривз» , About.com
- ^ Харлинг, Ник. «Джеймс Харгривз 1720–1778» . Коттон-Таун: Блэкберн с Дарвеном. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Бейнс 1835 , с. 155
- ^ Эспинасс 1874 , с. 316
Библиография
[ редактировать ]- Бейнс, Эдвард (1835). История хлопкового производства в Великобритании; . Лондон: Х. Фишер, Р. Фишер и П. Джексон.
- Нэсмит, Джозеф (1895). Недавнее строительство и проектирование хлопчатобумажной фабрики (изд. Elibron Classics). Лондон: Джон Хейвуд. ISBN 1-4021-4558-6 .
- Марсден, Ричард (1884). Хлопкопрядение: его развитие, принципы и практика . Джордж Белл и сыновья, 1903 год . Проверено 26 апреля 2009 г.
- Марсден, изд. (1909). Ежегодник хлопка за 1910 год . Манчестер: Марсден и компания . Проверено 26 апреля 2009 г.
- Эспинасс, Фрэнсис (1874). Достоинства Ланкашира . Лондон: Симпкин, Маршалл и компания . Проверено 1 декабря 2010 г.
- Гость, Ричард (1828). Британские производители хлопка: и ответ на статью о прядении, содержащуюся в недавнем номере Edinburgh Review . Лондон: E. Thomson & Sons, W. & W. Clarke and Longman, Rees, & Co.
- Тимминс, Джеффри (1993), Последняя смена: упадок ручного ткачества в Ланкашире девятнадцатого века , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, стр. 253, ISBN 0 7190-3725-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эссе с сайта www.cottontown.org о Харгривзе и прядильной Дженни.
- Эссе с сайта www.cottonttimes.co.uk о Томасе Хайсе и прядильной Дженни.
- Источник альтернативного названия вращающейся Джинни.