Jump to content

Резервные требования

(Перенаправлено из Обязательных резервов )

Резервные требования – это правила центрального банка , которые устанавливают минимальную сумму, которую коммерческий банк должен держать в ликвидных активах. Эта минимальная сумма, обычно называемая резервом коммерческого банка , обычно определяется центральным банком на основе определенной доли депозитных обязательств банка. Эту ставку обычно называют коэффициентом резервирования денежных средств или сокращенно коэффициентом резервирования . Хотя определения различаются, резервы коммерческого банка обычно состоят из наличных денег, находящихся в распоряжении банка и физически хранящихся в банковском хранилище (наличные в хранилище), плюс сумма баланса банка на счете этого банка в центральном банке. Банк имеет право хранить в резервах суммы, превышающие это минимальное требование, обычно называемые избыточными резервами .

страны Коэффициент резервирования иногда используется органами денежно-кредитного регулирования как инструмент денежно-кредитной политики страны , чтобы влиять на денежную массу путем ограничения или расширения объема кредитования со стороны банков. [1] Денежные власти повышают резервные требования только после тщательного рассмотрения, поскольку резкое изменение может вызвать проблемы с ликвидностью у банков с низкими избыточными резервами; они обычно предпочитают использовать другие инструменты денежно-кредитной политики для реализации своей денежно-кредитной политики. Во многих странах (за исключением Бразилии, Китая, Индии и России) резервные требования, как правило, не часто изменяются при реализации денежно-кредитной политики страны из-за краткосрочного разрушительного воздействия на финансовые рынки. В ряде стран, включая США, сегодня существуют нулевые резервные требования.

Цель политики

[ редактировать ]

Одной из важнейших функций центрального банка страны является поддержание общественного доверия к банковской системе, поскольку в рамках банковской системы с частичным резервированием банки не должны держать наличные средства для полного покрытия всех обязательств по депозитам. Одним из механизмов, используемых большинством центральных банков для достижения этой цели, является установление резервных требований, чтобы гарантировать, что банки в нормальных обстоятельствах имеют достаточно наличных денег на случай, если крупные депозиты будут изъяты, что может ускорить массовое изъятие банковских вкладов . Центральный банк в некоторых юрисдикциях, таких как Европейский Союз, не требует хранения резервов в течение дня, в то время как в других, таких как США, центральный банк вообще не устанавливает резервные требования.

Банковские депозиты обычно имеют относительно краткосрочный срок и могут быть «до востребования», тогда как кредиты, предоставляемые банками, как правило, являются более долгосрочными. [2] что приводит к риску того, что клиенты могут в любой момент коллективно захотеть снять со своих счетов наличные, превышающие банковские резервы. Резервы обеспечивают ликвидность только для покрытия вывода средств в рамках обычной схемы. Банки и центральный банк ожидают, что в нормальных обстоятельствах одновременно будет изъята только часть депозитов и что резервов будет достаточно для удовлетворения спроса на наличные деньги. Однако банки обычно оказываются в ситуации дефицита или могут столкнуться с неожиданным изъятием средств из банков , когда вкладчики желают снять больше средств, чем резервы, имеющиеся в банке. В этом случае банк, испытывающий дефицит ликвидности, может регулярно заимствовать краткосрочные средства на рынке межбанковского кредитования у банков с профицитом. В исключительных ситуациях центральный банк может предоставить средства для покрытия краткосрочного дефицита в качестве кредитора последней инстанции . [3] [4] Когда проблема банковской ликвидности превышает желание центрального банка оставаться «кредитором последней инстанции», как это произошло во время мирового финансового кризиса 2007–2008 годов, правительство может попытаться восстановить доверие к банковской системе, например, предоставив правительству гарантии .

Влияние на денежную массу

[ редактировать ]

Просмотр учебника

[ редактировать ]

Много [ ВОЗ? ] учебники описывают систему, в которой резервные требования могут выступать в качестве инструмента денежно-кредитной политики страны, хотя они мало похожи на реальность. [ нужна ссылка ] и многие центральные банки не предъявляют таких требований. Обычно предполагается [ нужна ссылка ] Требование составляет 10%, хотя почти ни один центральный банк и ни один крупный центральный банк не налагают такого требования. [ нужна ссылка ]

При более высоких резервных требованиях у банков будет меньше средств для кредитования. Согласно этой точке зрения, денежный мультипликатор усугубляет влияние банковского кредитования на денежную массу . Мультипликативный эффект на денежную массу определяется следующими формулами:

: определяющая взаимосвязь между денежной базой MB (банковские резервы плюс валюта, принадлежащая небанковскому населению) и узко определенной денежной массой , ,
: производная формула для денежного мультипликатора m , фактора, по которому кредитование и повторное кредитование опережают быть кратным денежной базе:

где условно,

соотношение валют: соотношение запасов валюты (недепонированных денежных средств) у населения к депозитам до востребования ; и
общая норма резервирования (отношение обязательных и необязательных резервов банков к депозитным обязательствам банков до востребования).

Этот предел денежной массы не применяется в реальном мире. [5]

Эндогенный взгляд на деньги

[ редактировать ]

Центральные банки оспаривают теорию денежного мультипликатора резервных требований и вместо этого считают деньги эндогенными. См. эндогенные деньги .

Яромир Бенеш и Михаэль Кумхоф из Исследовательского департамента МВФ сообщают, что «депозитный мультипликатор» из учебника по экономике для студентов, в котором денежные агрегаты создаются по инициативе центрального банка посредством первоначального вливания мощных денег [ нужны разъяснения ] в банковскую систему, которая умножается за счет банковского кредитования, переворачивает с реальную работу механизма денежной трансмиссии ног на голову . Бенеш и Кумхоф утверждают, что в большинстве случаев, когда банки просят пополнить истощенные резервы, центральный банк соглашается. [6] Таким образом, согласно этой точке зрения, резервы не накладывают никаких ограничений, поскольку мультипликатор депозитов, по словам Кидланда и Прескотта (1990), просто миф. Согласно этой теории, частные банки почти полностью контролируют процесс создания денег. [6]

Обязательные резервы

[ редактировать ]
Коэффициент обязательных резервов Китая для крупных банков

Народный банк Китая использует изменения в резервных требованиях в качестве инструмента борьбы с инфляцией и повышал резервные требования десять раз в 2007 году и одиннадцать раз с начала 2010 года.

Резервный банк Индии использует изменения в CRR в качестве инструмента управления ликвидностью, повышая его вместе с SLR для преодоления финансового кризиса 2008 года. RBI ввел и отменил инкрементальный коэффициент резервирования денежных средств I-CRR сверх CRR для управления ликвидностью.

Страны и округа без резервных требований

[ редактировать ]

Канада, Великобритания, Новая Зеландия, Австралия, Швеция и Гонконг. [7] не имеют резервных требований.

Это не означает, что банки могут – даже теоретически – создавать деньги без ограничений. Напротив, банки ограничены требованиями к капиталу , которые, возможно, более важны, чем резервные требования, даже в странах, где есть резервные требования.

Резервы коммерческого банка овернайт не могут стать отрицательными . Центральный банк при необходимости вмешается и предоставит банку кредитные средства, чтобы этого не произошло. Исторически у центрального банка могли закончиться резервы для кредитования банков с проблемами ликвидности, и поэтому он был вынужден приостановить выплаты, но это больше не может случиться с современными центральными банками из-за конца золотого стандарта во всем мире, что означает, что все страны использовать бумажную валюту .

Нулевые резервные требования не могут быть объяснены теорией, согласно которой денежно-кредитная политика работает путем изменения количества денег с помощью резервных требований.

Даже в Соединенных Штатах, где формальные резервные требования сохранялись до 2020 года, идея контроля денежной массы путем таргетирования количества базовой денежной базы вышла из моды много лет назад, и теперь прагматическое объяснение денежно-кредитной политики относится к таргетированию процентной ставки. контролировать широкую денежную массу. (См. также Правило D (FRB) .)

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве коммерческие банки называются клиринговыми банками с прямым доступом к клиринговой системе.

Банк Англии , центральный банк Соединенного Королевства, ранее установил добровольную норму резервирования, а не минимальные резервные требования. Теоретически это означало, что коммерческие банки могли сохранять нулевые резервы. Однако средний коэффициент резервирования денежных средств по всей банковской системе Соединенного Королевства в этот период был выше и составлял около 0,15% по состоянию на 1999 год. . [8]

С 1971 по 1980 год все коммерческие банки согласились на норму резервирования в размере 1,5%. В 1981 году это требование было отменено. [8]

С 1981 по 2009 год каждый коммерческий банк устанавливал свой собственный ежемесячный добровольный целевой показатель резервов в контракте с Банком Англии. Как дефицит, так и превышение резервов по отношению к собственной цели коммерческого банка в течение усредненного периода в один день. [8] приведет к взиманию платы, стимулирующей коммерческий банк оставаться вблизи своей цели, системы, известной как усреднение резервов .

После параллельного введения количественного смягчения и процентных ставок на избыточные резервы в 2009 году от банков больше не требовалось устанавливать цель, и поэтому они больше не подвергались штрафам за хранение избыточных резервов; действительно, они получили пропорциональную компенсацию за хранение всех своих резервов по банковской ставке (Банк Англии теперь использует одну и ту же процентную ставку для своей банковской ставки, ставки по депозитам и целевой процентной ставки). [9] В отсутствие согласованной цели концепция избыточных резервов больше не применима к Банку Англии, поэтому технически неверно называть его новую политику «процентами на избыточные резервы».

Канада отменила свои резервные требования в 1992 году. [8] : 347 

Австралия

[ редактировать ]

Австралия отменила «обязательные резервные депозиты» в 1988 году, которые были заменены неотзывными депозитами в размере 1%. [10]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В поправке Томаса к Закону о регулировании сельского хозяйства 1933 года ФРС было предоставлено право устанавливать резервные требования совместно с президентом в качестве одного из нескольких положений, направленных на смягчение или предотвращение дефляции. Полномочия были предоставлены ФРС без согласия президента Законом о банковской деятельности 1935 года. [11] В соответствии с Законом о международной банковской деятельности 1978 года те же нормативы резервирования будут применяться к филиалам иностранных банков, работающих в Соединенных Штатах. [12] [13]

Соединенные Штаты отменили резервные требования для неличных срочных депозитов и обязательств в евровалюте 27 декабря 1990 г., а для счетов чистых транзакций - 27 марта 2020 г., тем самым полностью отменив резервные требования. [14] До этого Совет управляющих Федеральной резервной системы устанавливал резервные требования. [15] («Коэффициент ликвидности») на основе категорий депозитных обязательств («Счета чистых операций» или «NTA») депозитных учреждений, таких как коммерческие банки , включая филиалы иностранных банков в США, сберегательно-ссудные ассоциации , сберегательные банки и кредитные союзы. . Какое-то время к текущим счетам предъявлялись резервные требования, тогда как к сберегательным счетам и срочным депозитным счетам физических лиц резервные требования отсутствовали. [16] Совет в течение некоторого времени устанавливал нулевые резервные требования для банков с приемлемыми депозитами до 16 миллионов долларов , 3% для банков до 122,3 миллионов долларов и 10% после этого. Полная отмена резервных требований последовала за переходом Федеральной резервной системы к системе «достаточных резервов», в которой федеральные резервные банки платят банкам-членам проценты по имеющимся у них избыточным резервам. [17] [18]

Общая сумма всех NTA, принадлежащих клиентам депозитных учреждений США, плюс бумажная валюта и монетная валюта США, принадлежащая небанковским предприятиям, называется M1 .

Резервные требования по странам

[ редактировать ]

Нормативы резервирования, установленные в каждой стране и округе, различаются. [19] Следующий список не является исчерпывающим:

Страна или район Коэффициент резервирования (%) Примечания
Австралия Ноль Обязательные резервные депозиты отменены в 1988 году и заменены неотзывными депозитами под ставку 1%. [10]
Бангладеш 6.00 Повышен с 5,50, действует с 15 декабря 2010 г.
Бразилия 21.00 Срочные депозиты имеют ставку RRR 33%, а сберегательные счета - 20%. [20]
Болгария 10.00 Банки должны поддерживать минимальные обязательные резервы в размере 10% депозитной базы (вступает в силу с 1 декабря 2008 года) с двумя исключениями (вступает в силу с 1 января 2009 года): 1. по средствам, привлеченным банками из-за границы: 5%; 2. по средствам, привлеченным из бюджетов государства и самоуправлений: 0%. [21]
Бурунди 8.50
Канада Ноль , [8] : 347  [22] : 5 
Чили 4.50
Китай 17.00 29 февраля 2016 года Китай снова сократил банковские резервы, чтобы противостоять спаду. [23]
Коста-Рика 15.00
Хорватия 9.00 Снижение с 12% с 10 апреля 2020 г. [24]
Чешская Республика 2.00 С 7 октября 2009 г.
Дания Ноль [25]
Еврозона 1.00 Действует с 18 января 2012 г. [26] Снижение с 2% в период с января 1999 года по январь 2012 года.
Гана 9.00
Гонконг Ноль [7]
Венгрия 10.00 С апреля 2023 года. Повышение с 5,00 процента. [27]
Исландия 2.00 [28]
Индия 4.50 6 апреля 2023 г., [1]
Израиль 6.00 устанавливается Валютным комитетом Банка Израиля. [29]
Иордания 8.00
Латвия 3.00 Сразу после спасения Parex Bank (24.12.2008) Центральный банк Латвии
снизил RRR с 7% (?) до 3% [30]
Ливан 30.00 [31]
Литва 6.00
Малави 15.00
Мексика 10.50
Непал 6.00 С 20 июля 2014 г. (для коммерческих банков) [32]
Новая Зеландия Ноль 1985 [33]
Нигерия 45.00 Сохранить CRR на уровне 45,00% для депозитных банков и увеличить ставку для коммерческих банков до 14,00% с 26 марта 2024 г. [34]
Норвегия Ноль [25]
Пакистан 5.00 С 1 ноября 2008 г.
Филиппины 9.50 С 30 июня 2023 г. [35]
Польша 3.50 С 31 марта 2022 г. [36]
Румыния 8.00 По состоянию на 24 мая 2015 года для леев . 10% за иностранную валюту по состоянию на 24 октября 2016 года. [37]
Россия 4.00 Действует с 1 апреля 2011 г. по сравнению с 2,5% в январе 2011 г. [38]
ЮАР 2.50
Шри-Ланка 8.00 Вступает в силу с 29 апреля 2011 г. 8% от общей суммы депозитных обязательств в рупиях.
Суринам 25.00 По сравнению с 27% с 1 января 2007 г. [39]
Швеция Ноль Действует с 1 апреля 1994 г. [40]
Швейцария 2.50
Тайвань 7.00 [41]
Таджикистан 20.00
Тринидад и Тобаго 10.00 По состоянию на 24 июля 2024 г. [42] [43]
Турция 8.50 С 19 февраля 2013 г.
Соединенные Штаты Ноль Федеральная резервная система снизила нормативы резервных требований до 0% с 26 марта 2020 года. [44]
Замбия 8.00

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Цели денежно-кредитной политики - Банк России» . 7 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2001 г.
  2. ^ Сравнивать: Бхол, Л.М. (1982). «Коммерческие банки». Финансовые институты и рынки: структура, рост и инновации (4-е изд.). Нью-Дели: Tata McGraw-Hill Education (опубликовано в 2004 г.). стр. 8–35. ISBN  9780070587991 . Проверено 22 августа 2020 г. [...] если раньше долгосрочные депозиты финансировали краткосрочные кредиты, то теперь относительно краткосрочные депозиты финансируют долгосрочные кредиты.
  3. ^ Абель, Эндрю; Бернанке, Бен (2005). «14». Макроэкономика (5-е изд.). Пирсон. стр. 522–532.
  4. ^ Мэнкью, Н. Грегори (2002). «18». Макроэкономика (5-е изд.). Ценность. стр. 482–489.
  5. ^ Макли. «Создание денег в современной экономике» (PDF) . Банк Англии.
  6. ^ Jump up to: а б Бенеш, Яромир; Кумхоф, Майкл (2012). «Возвращение к Чикагскому плану» (PDF) . Международный валютный фонд .
  7. ^ Jump up to: а б «Стратегии выхода центральных банков из количественного смягчения» . Валютное управление Гонконга . Проверено 13 августа 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Джагдиш Ханда (2008). Денежно-кредитная экономика (2-е изд.). Рутледж.
  9. ^ «Операции по фунту стерлингов – реализация денежно-кредитной политики» . Банк Англии . Проверено 26 августа 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б « Представление для расследования австралийской банковской отрасли», Резервный банк Австралии, январь 1991 г.
  11. ^ Фридман, Милтон (1959). Программа денежной стабильности . Издательство Фордхэмского университета.
  12. ^ Ахорни, Джозеф; Сондерс, Энтони; Свари, Ицхак (1985). «Влияние Закона о международной банковской деятельности на прибыльность и риск отечественных банков». Журнал денег, кредита и банковского дела . 17 (4). JSTOR: 493–506. дои : 10.2307/1992444 . JSTOR   1992444 .
  13. ^ «Закон о международной банковской деятельности 1978 года» . Закон о банках 101 .
  14. ^ «Совет Федеральной резервной системы – Резервные требования» . Совет управляющих Федеральной резервной системы . Проверено 4 мая 2022 г.
  15. ^ См. в целом Правило D, раздел 12 CFR. 204,4 и сек. 204,5
  16. ^ «eCFR – Свод федеральных правил» . www.ecfr.gov .
  17. ^ «ФРС – Резервные требования» . Federalreserve.gov .
  18. ^ ФРС увольняет «большого»
  19. ^ Лекция 8, слайд 4: «Центральный банкинг и денежная масса» из презентации «Монетарная макроэкономика » доктора Пинара Есина , Цюрихский университет , на основе опроса участников CBC 2003 года в Учебном центре Герцензее.
  20. ^ «Циркуляр 3.632» (PDF) . bcb.gov.br.
  21. ^ «Постановление № 21 БНБ о минимальных обязательных резервах, поддерживаемых банками в Болгарском национальном банке» (PDF) . Болгарский национальный банк .
  22. ^ Картер, Томас Дж.; Мендес, Рис Р.; Шембри, Лоуренс (18 декабря 2018 г.). «Доверие, гибкость и обновление: эволюция таргетирования инфляции в Канаде» . www.bankofcanada.ca . Проверено 8 ноября 2023 г.
  23. ^ CNBC (29 февраля 2016 г.). «Центральный банк Китая снижает норму резервных требований» . cnbc.com .
  24. ^ Решение о резервных требованиях , Хорватский национальный банк (на хорватском языке )
  25. ^ Jump up to: а б Денежно-кредитная политика Дании (PDF) . Национальный банк Дании. 2009. стр. 43. ISBN.  978-87-87251-70-9 .
  26. ^ «Как рассчитать минимальные резервные требования» . Европейский центральный банк . 14 декабря 2016 г.
  27. ^ «МНБ проявляет гибкость в отношении соблюдения новых ежедневных минимальных резервных требований в первые дни апреля» . www.mnb.hu. ​Проверено 31 октября 2023 г.
  28. ^ «Коэффициент обязательных резервов Исландии | Экономические показатели» . www.ceicdata.com . Проверено 9 января 2018 г.
  29. ^ Закон о Банке Израиля
  30. ^ «Минимальные резервные требования» . Банк Латвии . Проверено 4 августа 2022 г.
  31. ^ «Ливан «невосприимчив» к финансовому кризису» . 5 декабря 2008 г. – через news.bbc.co.uk.
  32. ^ «Текущие деньги и курсы финансового рынка» . Непал Растра Банк . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года.
  33. ^ «Отмена обязательных нормативных требований» . Бюллетень Резервного банка . Том. 48, нет. 4. Резервный банк Новой Зеландии . Апрель 1985 года.
  34. ^ Тунде Алао (26 марта 2024 г.). «КОММЮНИКЕ № 151 о денежно-кредитной политике» (PDF) . cbn.gov.ng.
  35. ^ «Снижение резервных требований» (PDF) . Центральный банк Филиппин Получено 18 мая.
  36. ^ «Национальный банк Польши – информационная интернет-служба» . nbp.pl.
  37. ^ «Национальный банк Румынии – Резервные требования» . www.bnr.ro.
  38. ^ Центральный банк России Норматив обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед нерезидентами повышен до 4,0%.
  39. ^ «Резервная база и денежный резерв» . Центральный банк Суринама . Проверено 21 декабря 2009 г.
  40. ^ Лотсберг, Кари (1994). «Риксбанк снижает резервные требования для банков до нуля» (PDF) . Денежно-кредитная и валютная политика (на шведском языке). Том. 1994, нет. 2.стр. 45–47. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  41. ^ Коэффициент ликвидности и ликвидные резервы депозитных банков . Данные опубликованы центральным банком Тайваня в октябре 2010 года.
  42. ^ «Объявление о денежно-кредитной политике – июль 2024 г.» (PDF) . Центральный банк Тринидада и Тобаго . Проверено 31 июля 2024 г.
  43. ^ «Записано в «Бюллетене Тринидада и Тобаго», том 63, номер 113, номер записи в бюллетене 978, страница 1523» (PDF) . printery.gov.tt . Проверено 31 июля 2024 г.
  44. ^ «Действия Федеральной резервной системы по поддержке потока кредитов домохозяйствам и предприятиям» . Совет управляющих Федеральной резервной системы . Проверено 4 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23d6f9b3206f61198e5eda414104924a__1722376860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/4a/23d6f9b3206f61198e5eda414104924a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reserve requirement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)