Jump to content

Центральный банк

(Перенаправлено из Центральных банков )

Центральный банк , резервный банк , национальный банк или денежно-кредитное учреждение — это учреждение, которое управляет валютной и денежно-кредитной политикой страны или валютного союза. [1] В отличие от коммерческого банка , центральный банк обладает монополией на увеличение денежной базы . Многие центральные банки также обладают надзорными или регулирующими полномочиями для обеспечения стабильности коммерческих банков в своей юрисдикции, предотвращения массового изъятия банковских вкладов , а в некоторых случаях также для обеспечения соблюдения политики по защите потребителей финансовых услуг и борьбе с банковским мошенничеством , отмыванием денег или финансированием терроризма . Центральные банки играют решающую роль в макроэкономическом прогнозировании, которое имеет важное значение для принятия решений в области денежно-кредитной политики, особенно во времена экономической турбулентности. [2]

Центральные банки в большинстве развитых стран обычно создаются так, чтобы быть институционально независимыми от политического вмешательства. [3] [4] [5] даже несмотря на то, что правительства обычно имеют право управления ими, законодательные органы осуществляют контроль, а центральные банки часто проявляют отзывчивость к политике. [6] [7] [8]

Такие вопросы, как независимость центрального банка, политика центрального банка и риторика в дискурсе управляющих центральных банков или предпосылки макроэкономической политики. [9] ( денежная и фискальная политика ) государства являются предметом разногласий и критики со стороны некоторых политиков, [10] исследователи [11] и специализированные СМИ о бизнесе, экономике и финансах. [12] [13]

Определение

[ редактировать ]
Уолтер Бэджхот , влиятельный теоретик экономической роли центральных банков XIX века.

Представление о центральных банках как отдельной категории от других банков возникло постепенно и полностью сформировалось только в 20 веке. После Первой мировой войны ведущие центральные банки Соединенного Королевства и Соединенных Штатов соответственно, Монтегю Норман и Бенджамин Стронг , согласились с определением центральных банков, которое было одновременно позитивным и нормативным . [14] : 4-5  С тех пор центральные банки в целом стали отличать от других финансовых учреждений, за исключением при коммунизме так называемых одноуровневых банковских систем , таких как венгерская система между 1950 и 1987 годами, где Венгерский национальный банк действовал наряду с тремя другими крупными государственными банками. [15] Что касается более ранних периодов, то, какие учреждения считаются или не считаются центральными банками, часто не является однозначным.

Соответственно, разные ученые придерживались разных взглядов на сроки появления первых центральных банков. Во второй половине 20-го века широко распространено мнение, что Stockholms Banco (основан в 1657 году), как первоначальный эмитент банкнот , считается старейшим центральным банком и, следовательно, его преемник Sveriges Riksbank был старейшим центральным банком. в непрерывном режиме, при этом Банк Англии является второй старейшей и прямой или косвенной моделью для всех последующих центральных банков. [16] Эта точка зрения сохранилась в некоторых публикациях начала XXI века. [17] Однако в более поздних исследованиях выпуск банкнот часто рассматривается как лишь один из нескольких методов обеспечения денег центрального банка , определяемых как финансовые деньги (в отличие от товарных денег ) высочайшего качества. Согласно этому определению, муниципальные банки периода позднего средневековья и раннего Нового времени, такие как Taula de canvi de Barcelona (основан в 1401 г.) или Bank of Amsterdam (основан в 1609 г.), выпускали деньги центральных банков и считаются ранними центральными банками. [18]

Не существует универсальной терминологии для названия центрального банка. Ранние центральные банки часто были единственным или основным формальным финансовым учреждением в своей юрисдикции и, следовательно, часто назывались «банками» по названию соответствующего города или страны, например, Банк Амстердама , Банк Гамбурга , Банк Англии или Винер Штадтбанк . Практика присвоения имен впоследствии развивалась по мере создания новых центральных банков. Они включают, со ссылками на дату, когда банк приобрел свое нынешнее название:

В некоторых случаях название на местном языке используется в англоязычной практике, например, Sveriges Riksbank (основан в 1668 г., нынешнее название используется с 1866 г.), De Nederlandsche Bank (основан в 1814 г.), Deutsche Bundesbank (основан в 1957 г.), или Bangko Sentral ng Pilipinas (основано в 1993 г.).

Некоторые коммерческие банки имеют названия, напоминающие центральные банки, даже если это не так: примерами являются Государственный банк Индии и Центральный банк Индии , Национальный банк Греции , Banco do Brasil , Национальный банк Пакистана , Банк Китая , Банк Кипра. или Банк Ирландии , а также Deutsche Bank . Некоторые, но не все из этих учреждений в прошлом брали на себя функции центрального банка.

Руководителя центрального банка обычно называют управляющим , президентом или председателем .

Широкое распространение центрального банка – явление сравнительно недавнее. В начале 20 века примерно две трети суверенных государств не имели центрального банка. Волны внедрения центральных банков произошли в межвоенный период и после Второй мировой войны. [19]

В 20 веке центральные банки часто создавались с целью привлечения иностранного капитала, поскольку банкиры предпочитали кредитовать страны с центральным банком, работающим по золотому стандарту. [19]

Использование денег в качестве расчетной единицы зародилось еще до истории. Государственный контроль над деньгами задокументирован в экономике древнего Египта (2750–2150 гг. До н.э.). [20] Египтяне измеряли стоимость товаров с помощью центральной единицы, называемой шат . Как и многие другие валюты, шат был привязан к золоту . Стоимость шат в товарном выражении определялась государственными администрациями. Другие культуры Малой Азии позже материализовали свои валюты в виде золотых и серебряных монет . [21]

Выпуск бумажных денег не следует приравнивать к деятельности центрального банка, хотя бумажные деньги являются формой финансовых денег (т.е. не товарных денег ). Разница в том, что выпущенные правительством бумажные деньги, которые существовали, например, в Китае во времена династии Юань , обычно не являются свободно конвертируемыми и, следовательно, имеют более низкое качество, что иногда приводит к гиперинфляции .

С XII века сеть профессиональных банков возникла преимущественно в Южной Европе (в том числе в Южной Франции, с Кагорсенами ). [22] Банки могли бы использовать балансовые деньги для создания депозитов для своих клиентов. Таким образом, они имели возможность выпускать, давать взаймы и переводить деньги автономно, без прямого контроля со стороны политических властей.

Первые муниципальные центральные банки

[ редактировать ]
Интерьер Ллотха-де-Барселона городская Таула-де-Канио. , где действовала

Taula de canvi de Barcelona , ​​основанная в 1401 году, является первым примером муниципальных, в основном государственных банков, которые стали пионерами центрального банкинга в ограниченном масштабе. Вскоре ему подражал Банк Святого Георгия в Генуэзской республике , впервые созданный в 1407 году, а значительно позже — Банко дель Джиро в Венецианской республике и сеть учреждений в Неаполе , которые позже объединились в Banco di Napoli . Известные муниципальные центральные банки были созданы в начале 17 века в ведущих коммерческих центрах северо-западной Европы, а именно Банк Амстердама в 1609 году. [23] и Гамбургский банк в 1619 году. [24] Эти учреждения предлагали государственную инфраструктуру для безналичных международных расчетов. [25] Они были направлены на повышение эффективности международной торговли и защиту денежной стабильности. Таким образом, эти муниципальные государственные банки выполняли функции, сравнимые с современными центральными банками. [26]

Первые национальные центральные банки

[ редактировать ]
Банк Англии в 1791 году

Шведский центральный банк, известный с 1866 года как Sveriges Riksbank , был основан в Стокгольме в 1664 году на останках обанкротившегося Stockholms Banco и подчинялся Риксдагу сословий , первому современному парламенту Швеции. [27] Одной из функций шведского центрального банка было кредитование правительства. [28]

Создание Банка Англии было задумано Чарльзом Монтегю, 1-м графом Галифакса , по предложению Уильяма Патерсона в 1691 году . [29] была Королевская хартия предоставлена ​​27 июля 1694 года посредством принятия Закона о тоннаже . [30] Банку было предоставлено исключительное право владения остатками правительства, и он был единственной корпорацией с ограниченной ответственностью, которой было разрешено выпускать банкноты . [31] [ нужна страница ] Однако Банк Англии раннего Нового времени не обладал всеми функциями сегодняшних центральных банков, например, регулировать стоимость национальной валюты, финансировать правительство, быть единственным уполномоченным дистрибьютором банкнот или функционировать в качестве кредитор последней инстанции для банков, испытывающих кризис ликвидности .

провалился крупный эксперимент в области национального центрального банка В начале 18 века во Франции с созданием Джона Лоу в Banque Royale 1720–1721 годах. Позже в том же столетии Франция предприняла другие попытки создать Caisse d'Escompte, впервые созданную в 1767 году, а король Карл III учредил Банк Испании в 1782 году. Русский ассигнационный банк , основанный в 1769 году Екатериной Великой , был исключением из Общая модель первых национальных центральных банков заключалась в том, что они напрямую принадлежали правительству Российской империи, а не частным частным акционерам. В зарождающихся Штатах Соединенных Александр Гамильтон , будучи министром финансов в 1790-х годах, основал Первый банк Соединенных Штатов, несмотря на сильное сопротивление со стороны джефферсонианских республиканцев . [32]

Национальные центральные банки с 1800 г.

[ редактировать ]
Банк Финляндии в Хельсинки
В здании Эклса в Вашингтоне, округ Колумбия, расположены главные офисы Совета управляющих Федеральной резервной системы.
Головной офис Народного банка Китая в Пекине

Центральные банки были созданы во многих европейских странах в 19 веке. [33] [34] Наполеон создал Банк Франции в 1800 году, чтобы стабилизировать и развивать французскую экономику, а также улучшить финансирование своих войн. [35] Банк Франции оставался самым важным центральным банком континентальной Европы на протяжении всего XIX века. [36] Банк Финляндии был основан в 1812 году, вскоре после того, как Финляндия была передана России от Швеции и стала великим княжеством . [37] Одновременно роль квазицентрального банка играла небольшая группа мощных семейных банковских сетей, типичными представителями которых являются Дом Ротшильдов с филиалами в крупных городах Европы, а также Хоттингер в Швейцарии и Оппенгейм в Германии. [38] [39]

Теория центрального банка, хотя это название еще не получила широкого распространения, возникла в XIX веке. Генри Торнтон , противник доктрины реальных векселей , был защитником позиции слитков и значительной фигурой в денежной теории. Процесс денежной экспансии Торнтона предвосхитил теории Кнута Викселля относительно «кумулятивного процесса, который переформулирует количественную теорию в теоретически последовательной форме». В ответ на валютный кризис 1797 года Торнтон написал в 1802 году «Исследование о природе и последствиях бумажного кредита Великобритании» , в котором утверждал, что увеличение бумажного кредита не вызвало кризис. В книге также дается подробный отчет о британской денежной системе, а также подробное исследование того, как Банк Англии должен действовать, чтобы противодействовать колебаниям стоимости фунта. [40]

В Соединенном Королевстве до середины девятнадцатого века коммерческие банки могли выпускать свои собственные банкноты, а банкноты, выпущенные провинциальными банковскими компаниями, обычно находились в обращении. [41] Многие считают, что возникновение центрального банка связано с принятием Закона о банковском уставе 1844 года . [16] В соответствии с Законом 1844 года инвестиционная деятельность была институционализирована в Великобритании. [42] создание соотношения между золотыми резервами Банка Англии и банкнотами, которые банк может выпустить. [43] Закон также наложил строгие ограничения на выпуск банкнот национальными банками. [43] Банк Англии взял на себя роль кредитора последней инстанции в 1870-х годах после критики его вялой реакции на банкротство Overend, Gurney and Company . Журналист Уолтер Бэджхот написал на эту тему в книге «Ломбард-стрит: описание денежного рынка» , в которой он выступал за то, чтобы банк официально стал кредитором последней инстанции во время кредитного кризиса , что иногда называют «изречением Бэджхота».

Центральные банки XIX и начала XX веков в большинстве стран Европы и Японии развивались в соответствии с международным золотым стандартом . свободное банковское дело или валютное управление . В то время были обычным явлением [ нужна ссылка ] Однако проблемы с крахами банков во время спадов привели к более широкой поддержке центральных банков в тех странах, которые еще не обладали ими, например в Австралии. [ нужна ссылка ] В Соединенных Штатах роль центрального банка была прекращена в ходе так называемой банковской войны 1830-х годов президентом Эндрю Джексоном . [44] В 1913 году США создали Федеральную резервную систему посредством принятия Закона о Федеральной резервной системе . [45]

После Первой мировой войны Экономическая и финансовая организация (ЭФО) Лиги Наций , под влиянием идей Монтегю Нормана и других ведущих политиков и экономистов того времени, взяла на себя активную роль в продвижении независимости центральных банков, ключевого компонент экономической ортодоксальности, выдвинутой EFO на Брюссельской конференции (1920 г.) . Таким образом, EFO руководил созданием Остеррайхского национального банка в Австрии , Венгерского национального банка , Банка Данцига и Банка Греции , а также комплексными реформами Болгарского национального банка и Банка Эстонии . Подобные идеи были реализованы и в других новых независимых европейских странах, например, в Национальном банке Чехословакии . [14]

В 1945 году Бразилия учредила центральный банк, который стал предшественником Центрального банка Бразилии, созданного двадцать лет спустя. После обретения независимости многие африканские и азиатские страны также создали центральные банки или валютные союзы. Резервный банк Индии , который был создан во время британского колониального правления как частная компания, был национализирован в 1949 году после обретения Индией независимости. К началу 21 века в большинстве стран мира был создан национальный центральный банк как учреждение государственного сектора , хотя и с самой разной степенью независимости.

Колониальные, экстерриториальные и федеральные центральные банки

[ редактировать ]
Главный офис Банка Явы в Батавии, начало 20 века.

До почти повсеместного принятия модели национальных центральных банков государственного сектора ряд стран полагались на центральный банк, который эффективно или законно управлялся из-за пределов их территории. Первые колониальные центральные банки, такие как Банк Явы (основан в 1828 году в Батавии ), Banque de l'Algérie (основан в 1851 году в Алжире ) или Гонконгская и Шанхайская банковская корпорация (основан в 1865 году в Гонконге ), действовали из сама колония. Однако после распространения трансконтинентального использования электрического телеграфа с использованием подводного кабеля связи штаб-квартиры новых колониальных банков обычно располагались в колониальной метрополии; Яркими примерами являются базирующийся в Париже Banque de l'Indochine (основан в 1875 г.), Banque de l'Afrique Occidentale (основан в 1901 г.) и Banque de Madagascar (основан в 1925 г.). Головной офис Banque de l'Algérie был перенесен из Алжира в Париж в 1900 году.

В некоторых случаях независимые страны, которые не имели сильной внутренней базы накопления капитала и критически зависели от иностранного финансирования, находили преимущество в предоставлении роли центрального банка банкам, которые были фактически или даже юридически иностранными. Показательным примером стал Имперский Османский банк, основанный в 1863 году как совместное французско-британское предприятие, а особенно вопиющим был базирующийся в Париже Национальный банк Гаити (основанный в 1881 году), который завладел значительными финансовыми ресурсами у экономически испытывающей трудности, хотя и независимой страны. Гаити . [46] Другие примеры включают базирующийся в Лондоне Imperial Bank of Persia , основанный в 1885 году, и базирующийся в Риме Национальный банк Албании , основанный в 1925 году. Государственный банк Марокко был основан в 1907 году с международным владением акциями и функциями штаб-квартиры, распределенными между Парижем и Танжером. , за полдесятилетия до того, как страна потеряла свою независимость. В других случаях существовали организованные валютные союзы, такие как Бельгийско-Люксембургский экономический союз , созданный в 1921 году, в рамках которого в Люксембурге не было центрального банка, но он управлялся национальным центральным банком (в данном случае Национальным банком Бельгии ). чем наднациональный. Современная Единая валютная зона Южной Африки имеет схожие характеристики.

Еще одна модель была установлена ​​в странах, где федеративные или суб-суверенные образования имели широкую политическую автономию, которая в той или иной степени отражалась в организации самого центрального банка. В их число входили, например, Австро-Венгерский банк США с 1878 по 1918 год, Федеральная резервная система в первые два десятилетия его существования, Банк немецких земель с 1948 по 1957 год или Национальный банк Югославии с 1972 по 1993 год. И наоборот, некоторые страны которые политически организованы как федерации, такие как сегодняшняя Канада, Мексика или Швейцария, полагаются на унитарный центральный банк.

Наднациональные центральные банки

[ редактировать ]
Главное здание Европейского центрального банка во Франкфурте

Во второй половине 20-го века в результате демонтажа колониальных систем некоторые группы стран использовали одну и ту же валюту, даже несмотря на то, что они достигли национальной независимости. В отличие от распада Австро-Венгрии и Османской империи после Первой мировой войны , некоторые из этих стран решили продолжать использовать общую валюту, сформировав таким образом валютный союз , и доверить ее управление общему центральному банку. Примеры включают Валютное управление Восточного Карибского бассейна , Центральный банк западноафриканских государств и Банк центральноафриканских государств .

Концепция наднационального центрального банка приобрела глобальное значение с появлением Экономического и валютного союза Европейского Союза и созданием Европейского центрального банка (ЕЦБ) в 1998 году. В 2014 году ЕЦБ взял на себя дополнительную роль банковского надзора в рамках вновь установленная политика Европейского банковского союза .

Мандаты центрального банка

[ редактировать ]

Стабильность цен

[ редактировать ]

Основная роль центральных банков обычно заключается в поддержании стабильности цен, определяемой как определенный уровень инфляции. Инфляция определяется либо как девальвация валюты, либо, что эквивалентно, рост цен по отношению к валюте. Большинство центральных банков в настоящее время имеют целевой уровень инфляции, близкий к 2%.

Поскольку инфляция снижает реальную заработную плату , кейнсианцы рассматривают инфляцию как решение проблемы вынужденной безработицы. Однако «непредвиденная» инфляция приводит к потерям кредиторов, поскольку реальная процентная ставка будет ниже ожидаемой. Таким образом, кейнсианская денежно-кредитная политика направлена ​​на устойчивый уровень инфляции.

Центральные банки как органы денежно-кредитного регулирования в репрезентативных государствах переплетены через глобализированные финансовые рынки. Будучи регулятором одной из самых распространенных валют в мировой экономике, Федеральная резервная система США играет огромную роль на международном валютном рынке. Будучи основным поставщиком и ставкой, скорректированной на доллары США, Федеральная резервная система реализует ряд требований по контролю над инфляцией и безработицей в США. [47]

Высокая занятость

[ редактировать ]

Фрикционная безработица — это период времени между работой, когда работник ищет работу или переходит с одной работы на другую. Безработица, выходящая за пределы фрикционной безработицы, классифицируется как непреднамеренная безработица. Например, структурная безработица — это форма непреднамеренной безработицы, возникающая из-за несоответствия между спросом на рынке труда и навыками и местоположением работников, ищущих работу. Макроэкономическая политика обычно направлена ​​на сокращение непреднамеренной безработицы.

Кейнс назвал любые рабочие места, которые будут созданы в результате роста заработной платы (т. е. снижения реальной заработной платы ), вынужденной безработицей :

Люди являются вынужденными безработными, если в случае небольшого повышения цен на наемные товары относительно денежной заработной платы как совокупное предложение рабочей силы, готовой работать за текущую денежную заработную плату, так и совокупный спрос на нее при этой заработной плате заработная плата будет больше, чем существующий объем занятости. — Джон Мейнард Кейнс , Общая теория занятости, процента и денег, стр. 1.

Экономический рост

[ редактировать ]

Экономический рост может быть усилен за счет инвестиций в капитал , например, в большее количество или более качественное оборудование. Низкая процентная ставка означает, что фирмы могут занимать деньги для инвестирования в свой основной капитал и платить за него меньшие проценты. Таким образом, считается, что снижение процентной ставки стимулирует экономический рост и часто используется для облегчения периодов низкого экономического роста. С другой стороны, повышение процентной ставки часто используется во времена высоких темпов экономического роста как антициклический инструмент, позволяющий удержать экономику от перегрева и избежать рыночных пузырей.

Дальнейшими целями денежно-кредитной политики являются стабильность процентных ставок, финансового рынка и валютного рынка.Цели часто не могут быть отделены друг от друга и часто противоречат друг другу. Поэтому перед реализацией политики необходимо тщательно взвесить затраты.

Изменение климата

[ редактировать ]

После Парижского соглашения по изменению климата сейчас ведутся дебаты о том, должны ли центральные банки также преследовать экологические цели в рамках своей деятельности. В 2017 году восемь центральных банков сформировали Сеть по экологизации финансовой системы (NGFS). [48] оценить, каким образом центральные банки могут использовать свои инструменты регулирования и денежно-кредитной политики для поддержки смягчения последствий изменения климата . Сегодня более 70 центральных банков являются частью NGFS. [49]

В январе 2020 года Европейский центральный банк объявил [50] он будет учитывать климатические соображения при пересмотре своей денежно-кредитной политики.

Сторонники «зеленой денежно-кредитной политики» предлагают, чтобы центральные банки включали критерии, связанные с климатом, в свои системы обеспечения, при проведении покупки активов, а также в свои операции по рефинансированию. [51] Но такие критики, как Йенс Вайдманн, утверждают, что центральные банки не занимаются проведением климатической политики. [52] Китай является одним из наиболее продвинутых центральных банков, когда дело доходит до «зеленой» денежно-кредитной политики. [53] Он предоставил зеленым облигациям преференциальный статус, чтобы снизить их доходность. [54] и использует политику «окна» для направления «зеленого» кредитования. [55]

Последствия потенциальных проблем с активами в экономике подчеркивают один пример встроенного риска перехода к изменению климата с потенциальными каскадными эффектами во всей финансовой системе . [56] [57] [58] четыре широких типа мер, включая разработку методологии, поощрение инвесторов, финансовое регулирование и набор политических инструментов. В ответ центральные банки приняли или предложили для центральных банков [19]

Достижение порогового значения в 2°C частично связано с разработкой финансового регулирования, ориентированного на изменение климата. Серьезной проблемой является недостаточная осведомленность корпораций и инвесторов, вызванная плохим потоком информации и недостаточным раскрытием информации. [19] Чтобы решить эту проблему, регулирующие органы и центральные банки продвигают прозрачность, интегрированную отчетность и спецификации рисков с целью продвижения долгосрочных целей по снижению выбросов углекислого газа, а не краткосрочных финансовых целей. [19] [59] Эти правила направлены на комплексную оценку риска, выявление углеродоемких активов и повышение требований к капиталу. Это должно привести к тому, что высокоуглеродные активы станут менее привлекательными, в то время как предпочтение будет отдано низкоуглеродным активам, которые исторически считались с высоким уровнем риска и низкой волатильностью инвестиционными инструментами . [19] [60] [61]

Количественное смягчение является потенциальной мерой, которую могут применить центральные банки для достижения перехода к низкоуглеродной экономике. [19] Хотя исторически существует предвзятое отношение к высокоуглеродным компаниям, включенным в портфели центральных банков из-за их высоких кредитных рейтингов, инновационные подходы к количественному смягчению могут обратить эту тенденцию в пользу низкоуглеродных активов. [19] [62] [63]

Учитывая потенциальное влияние центральных банков на изменение климата, важно учитывать мандаты центральных банков. Полномочия центрального банка могут быть узкими, то есть ставиться лишь несколько целей, что ограничивает способность центрального банка включать изменение климата в свою политику. [19] Однако мандаты центрального банка, возможно, не обязательно должны быть изменены для учета деятельности, связанной с изменением климата. [19] Например, Европейский центральный банк включил выбросы углекислого газа в свои критерии покупки активов, несмотря на его относительно узкий мандат, ориентированный на стабильность цен. [64]

Операции центрального банка

[ редактировать ]

В функции центрального банка могут входить:

Денежно-кредитная политика

[ редактировать ]

Центральные банки реализуют выбранную страной денежно-кредитную политику .

Выпуск валюты

[ редактировать ]

На самом базовом уровне денежно-кредитная политика включает в себя определение того, какую форму валюты может иметь страна: бумажная валюта , валюта, обеспеченная золотом (запрещено для стран, входящих в Международный валютный фонд ), валютный совет или валютный союз . Когда у страны есть собственная национальная валюта, это предполагает выпуск некоторой формы стандартизированной валюты, которая по сути является формой долгового обязательства : «денег» при определенных обстоятельствах. Исторически это часто было обещание обменять деньги на драгоценные металлы в определенной фиксированной сумме. Теперь, когда многие валюты являются бумажными деньгами , «обещание заплатить» состоит из обещания принять эту валюту для уплаты налогов.

Центральный банк может использовать валюту другой страны либо непосредственно в валютном союзе, либо косвенно в валютном фонде. В последнем случае, примером которого являются Болгарский национальный банк , Гонконг и Латвия (до 2014 года), местная валюта обеспечивается по фиксированному курсу авуарами центрального банка в иностранной валюте.Подобно коммерческим банкам, центральные банки держат активы (государственные облигации, иностранную валюту, золото и другие финансовые активы) и несут обязательства (непогашенную валюту). Центральные банки создают деньги, выпуская банкноты и предоставляя их взаймы правительству в обмен на активы, приносящие проценты, такие как государственные облигации. Когда центральные банки решают увеличить денежную массу на сумму, превышающую сумму, которую их национальные правительства решают взять взаймы, центральные банки могут покупать частные облигации или активы, выраженные в иностранной валюте.

Европейский центральный банк перечисляет свои процентные доходы центральным банкам стран-членов Европейского Союза. США Федеральная резервная система переводит большую часть своей прибыли в Казначейство США. Этот доход, полученный от права выпускать валюту, называется сеньоражем и обычно принадлежит национальному правительству. Санкционированное государством право создавать валюту называется правом эмиссии . На протяжении всей истории существовали разногласия по поводу этой власти, поскольку тот, кто контролирует создание валюты, контролирует и доход от эмиссии.Выражение «денежно-кредитная политика» может также относиться к более узким целевым показателям процентных ставок и другим активным мерам, принимаемым органами денежно-кредитного регулирования.

Инструменты денежно-кредитной политики

[ редактировать ]

Основным инструментом денежно-кредитной политики, доступным центральным банкам, является регулируемая процентная ставка, выплачиваемая по соответствующим депозитам, хранящимся в них. Повышение или понижение этой ставки влияет на ставку, которую коммерческие банки платят по депозитам своих клиентов, что, в свою очередь, влияет на ставку, которую коммерческие банки взимают с клиентов по кредитам.

Центральный банк влияет на денежную базу посредством операций на открытом рынке , если его страна имеет хорошо развитый рынок для своих государственных облигаций. Это влечет за собой управление количеством денег в обращении посредством покупки и продажи различных финансовых инструментов, таких как казначейские векселя, соглашения РЕПО или «РЕПО», облигации компаний или иностранная валюта, в обмен на деньги на депозите в центральном банке. Эти депозиты конвертируются в валюту, поэтому все эти покупки или продажи приводят к тому, что более или менее базовая валюта входит в рыночное обращение или выходит из него.

Если центральный банк желает снизить процентные ставки, он снижает свои администрируемые ставки ( банковскую ставку , ставку по соглашению обратного РЕПО и ставку дисконтирования ). Это приводит к тому, что коммерческие банки снижают ставки, которые они платят клиентам по депозитам, и, как следствие, соразмерно снижаются ставки по кредитам. Удешевление кредита может увеличить потребительские расходы или инвестиции в бизнес, стимулируя рост производства. С другой стороны, более дешевые процентные доходы могут сократить расходы, подавляя выпуск. Кроме того, когда бизнес-кредиты становятся более доступными, компании могут расширяться, чтобы не отставать от потребительского спроса. В конечном итоге они нанимают больше работников, доходы которых увеличиваются, что, в свою очередь, также увеличивает спрос. Обычно этого метода достаточно, чтобы стимулировать спрос и ускорить экономический рост. В других случаях денежно-кредитная политика может вместо этого повлечь за собой установление определенного обменного курса по отношению к какой-либо иностранной валюте или по отношению к золоту. Например, в случае с Соединенными Штатами , Федеральная резервная система нацелена на ставку по федеральным фондам , ставку, по которой банки-члены кредитуют друг друга в одночасье; однако денежно-кредитная политика Китая (с 2014 г.) направлена ​​на таргетирование обменного курса китайского юаня к корзине иностранных валют.

Третьей альтернативой является изменение резервных требований . Требование резервирования относится к доле совокупных обязательств, которую банки должны хранить на ночь либо в своих хранилищах, либо в центральном банке. Банки сохраняют лишь небольшую часть своих активов в виде денежных средств, доступных для немедленного снятия; остальное инвестируется в неликвидные активы, такие как ипотека и кредиты. Снижение резервных требований высвобождает у банков средства для покупки других прибыльных активов. Однако, несмотря на то, что этот инструмент немедленно увеличивает ликвидность, центральные банки редко меняют резервные требования, поскольку это часто добавляет неопределенности к планированию банков. Большинство современных центральных банков в настоящее время имеют нулевые формальные резервные требования.

Нетрадиционная денежно-кредитная политика

[ редактировать ]

Другие формы денежно-кредитной политики, особенно используемые, когда процентные ставки находятся на уровне 0% или около него и существуют опасения по поводу дефляции или ее возникновения, называются нетрадиционной денежно-кредитной политикой . К ним относятся кредитное смягчение , количественное смягчение , прогнозирование и сигнализация . [65] При смягчении кредитования центральный банк покупает активы частного сектора для повышения ликвидности и улучшения доступа к кредитам. Сигналы могут быть использованы для снижения рыночных ожиданий снижения процентных ставок в будущем. Например, во время кредитного кризиса 2008 года Федеральная резервная система США заявила, что ставки будут низкими в течение «длительного периода», а Банк Канады взял на себя «условное обязательство» удерживать ставки на нижней границе в 25 базисных пунктов (0,25 базисных пункта). %) до конца второго квартала 2010 года.

Некоторые предполагали использование того, что Милтон Фридман однажды назвал « вертолетными деньгами », посредством которых центральный банк будет осуществлять прямые переводы гражданам. [66] для того, чтобы поднять инфляцию до намеченной цели центрального банка. Такой вариант политики может быть особенно эффективным при нулевой нижней границе. [67]

Цифровые валюты Центрального банка

[ редактировать ]

перспектива внедрения цифровой валюты Центрального банка (CBDC). С 2017 года обсуждается [68] По состоянию на конец 2018 года как минимум 15 центральных банков рассматривали возможность внедрения CBDC. [69] С 2014 года Народный банк Китая работает над проектом цифровой валюты по созданию собственной цифровой валюты и электронных платежных систем. [70] [71]

Банковский надзор и другая деятельность

[ редактировать ]

В некоторых странах центральный банк через свои дочерние компании контролирует и контролирует банковский сектор. В других странах банковский надзор осуществляется государственным ведомством, таким как Казначейство Великобритании , или независимым государственным органом, например, Управлением финансового надзора Великобритании . банков В нем исследуются балансы , их поведение и политика по отношению к потребителям. [ нужны разъяснения ] Помимо рефинансирования, он также предоставляет банкам такие услуги, как перевод средств, банкнот и монет или иностранной валюты. Поэтому его часто называют «банком банков».

Многие страны будут осуществлять мониторинг и контроль банковского сектора через несколько различных агентств и для разных целей. Федеральную корпорацию Например, банковское регулирование в Соединенных Штатах сильно фрагментировано и включает в себя 3 федеральных агентства: по страхованию вкладов , Совет Федеральной резервной системы или Управление контролера денежного обращения и множество других на государственном и частном уровне. Между агентствами обычно существует значительное сотрудничество. Например, банки денежных центров , депозитные учреждения и другие типы финансовых учреждений могут подвергаться другому (а иногда и дублирующему) регулированию. Некоторые виды банковского регулирования могут быть делегированы другим уровням правительства, например правительствам штатов или провинций.

За любым картелем банков ведется особо пристальное наблюдение и контроль. Большинство стран контролируют слияния банков и опасаются концентрации в этой отрасли из-за опасности группового мышления и неконтролируемых кредитных пузырей, основанных на единственной точке отказа кредитной культуре немногих крупных банков.

Общественная коммуникация

[ редактировать ]

Центральные банки все активнее участвуют в связях с общественностью в целях обеспечения подотчетности, укрепления доверия и управления инфляционными ожиданиями. [72]

Управление и независимость центрального банка

[ редактировать ]
Независимость центрального банка против инфляции. Это часто цитируется [73] исследование, опубликованное Алесиной и Саммерсом (1993). [74] используется, чтобы показать, почему центральному банку страны (т.е. денежно-кредитному органу) важно иметь высокий уровень независимости. На этом графике видна четкая тенденция к снижению уровня инфляции по мере роста независимости центрального банка. Общепризнанная причина, по которой независимость ведет к снижению инфляции, заключается в том, что политики имеют тенденцию создавать слишком много денег, если им предоставляется возможность сделать это. [74] Федеральная резервная система США обычно считается одним из наиболее независимых центральных банков.

Многие правительства решили сделать центральные банки независимыми. Экономическая логика независимости центрального банка заключается в том, что, когда правительства делегируют денежно-кредитную политику независимому центральному банку (с антиинфляционной целью), а не избранным политикам, денежно-кредитная политика не будет отражать интересы политиков. Когда правительства контролируют денежно-кредитную политику, у политиков может возникнуть соблазн повысить экономическую активность в преддверии выборов в ущерб долгосрочному здоровью экономики и страны. Как следствие, финансовые рынки могут не считать будущие обязательства по снижению инфляции заслуживающими доверия, когда денежно-кредитная политика находится в руках выборных должностных лиц, что увеличивает риск бегства капитала. Альтернативой независимости центрального банка является режим фиксированного обменного курса . [75] [76] [77]

Правительства обычно имеют некоторую степень влияния даже на «независимые» центральные банки; Целью независимости является прежде всего предотвращение краткосрочного вмешательства. В 1951 году Немецкий Бундесбанк стал первым центральным банком, получившим полную независимость, в результате чего эту форму центрального банка стали называть «моделью Бундесбанка», в отличие, например, от новозеландской модели, целью которой было (т.е. целевой показатель инфляции), установленный правительством.

Независимость центрального банка обычно гарантируется законодательством и институциональной структурой, регулирующей отношения банка с выборными должностными лицами, особенно с министром финансов. Законодательство о центральном банке будет закреплять конкретные процедуры отбора и назначения главы центрального банка. Часто министр финансов назначает управляющего по согласованию с правлением центрального банка и действующим управляющим. Кроме того, законодательством будет уточнен срок полномочий главы банка. Наиболее независимые центральные банки имеют фиксированный срок полномочий управляющего, не подлежащий продлению, чтобы исключить давление на управляющего, заставляющего его угождать правительству в надежде на переназначение на второй срок. [78] Как правило, независимые центральные банки обладают независимостью как от целей, так и от инструментов. [79]

Несмотря на свою независимость, центральные банки обычно на определенном уровне подотчетны правительственным чиновникам, либо министерству финансов, либо парламенту. Например, члены Совета управляющих Федеральной резервной системы США назначаются президентом США и утверждаются Сенатом . [80] публикует стенограммы, а балансовые отчеты проверяются Счетной палатой правительства . [81]

В 1990-е годы наблюдалась тенденция к повышению независимости центральных банков как способу улучшения долгосрочных экономических показателей. [82] Несмотря на то, что был проведен большой объем экономических исследований для определения взаимосвязи между независимостью центрального банка и экономическими показателями, результаты неоднозначны. [83]

В литературе по независимости центрального банка определен совокупный и взаимодополняющий ряд аспектов: [84] [85]

  • Институциональная независимость: Независимость центрального банка закреплена в законе и защищает центральные банки от политического вмешательства. В общих чертах, институциональная независимость означает, что политики должны воздерживаться от попыток повлиять на решения денежно-кредитной политики, в то время как симметрично центральные банки также должны избегать влияния на политику правительства.
  • Независимость от целей: центральный банк имеет право устанавливать свои собственные политические цели, будь то таргетирование инфляции, контроль над денежной массой или поддержание фиксированного обменного курса . Хотя этот тип независимости более распространен, многие центральные банки предпочитают объявлять цели своей политики в партнерстве с соответствующими правительственными ведомствами. Это повышает прозрачность процесса разработки политики и тем самым повышает доверие к выбранным целям, обеспечивая гарантию того, что они не будут изменены без предварительного уведомления. Кроме того, постановка общих целей центральным банком и правительством помогает избежать ситуаций, когда денежно-кредитная и фискальная политика находятся в противоречии; комбинация политик, которая явно неоптимальна.
  • Функциональная и операционная независимость. Центральный банк обладает независимостью в определении наилучшего способа достижения целей своей политики, включая типы используемых инструментов и сроки их использования. Для выполнения своего мандата центральный банк имеет право проводить свои собственные операции (назначать персонал, устанавливать бюджеты и т. д.) и организовывать свои внутренние структуры без чрезмерного участия правительства. Это наиболее распространенная форма независимости центрального банка. Предоставление независимости Банку Англии в 1997 году было, по сути, предоставлением операционной независимости; целевой показатель инфляции продолжал объявляться в ежегодном бюджетном выступлении канцлера перед парламентом.
  • Личная независимость. Другие формы независимости невозможны, если главы центральных банков не имеют высокой гарантии пребывания в должности . На практике это означает, что губернаторы должны обладать длительными мандатами (по крайней мере, дольше, чем избирательный цикл) и определенной степенью юридического иммунитета. [86] Один из наиболее распространенных статистических показателей, используемых в литературе. [ нужна ссылка ] Показателем независимости центрального банка является «текучесть кадров» управляющих центральных банков. Если правительство имеет привычку часто назначать и заменять управляющего, оно явно имеет возможность осуществлять микроуправление центральным банком посредством выбора управляющих.
  • Финансовая независимость: центральные банки имеют полную автономию в отношении своего бюджета, а некоторым даже запрещено финансировать правительства. Это призвано лишить политиков стимулов влиять на центральные банки.
  • Юридическая независимость : некоторые центральные банки имеют собственную правосубъектность, что позволяет им ратифицировать международные соглашения без одобрения правительства (например, ЕЦБ ) и обращаться в суд.

Среди экономистов существует очень сильный консенсус в отношении того, что независимый центральный банк может проводить более заслуживающую доверия денежно-кредитную политику, делая рыночные ожидания более чувствительными к сигналам центрального банка. [87] И Банк Англии (1997 г.), и Европейский центральный банк стали независимыми и следуют ряду опубликованных целевых показателей инфляции , чтобы рынки знали, чего ожидать. [ нужна ссылка ] Популизм может снизить де-факто независимость центрального банка. [88]

Международные организации, такие как Всемирный банк , Банк международных расчетов (БМР) и Международный валютный фонд (МВФ), решительно поддерживают независимость центральных банков. Частично это является результатом веры во внутренние преимущества возросшей независимости. Поддержка независимости со стороны международных организаций также частично проистекает из связи между повышением независимости центрального банка и повышением прозрачности процесса принятия решений. МВФ Плана действий в сфере финансовых услуг Например, самооценка (FSAP) включает в раздел прозрачности ряд вопросов о независимости центрального банка. Независимый центральный банк получит более высокий балл в обзоре, чем тот, который не является независимым. [ нужна ссылка ]

Индексы независимости центральных банков

[ редактировать ]

Индексы независимости центральных банков позволяют провести количественный анализ независимости центральных банков отдельных стран с течением времени. Одним из индексов независимости центральных банков является индекс Гарриги CBI. [89] где более высокий индекс указывает на более высокую независимость центрального банка, как показано ниже для отдельных стран.

Страна Индекс независимости центральных банков Гарриги за 2012 год [89]
 Afghanistan0.8076
 Albania0.7105
 Algeria0.4525
 Angola0.5855
 Antigua & Barbuda0.6424
 Argentina0.7003
 Armenia0.8465
 Australia0.2511
 Austria0.8565
 Azerbaijan0.5715
 Bahamas0.4038
 Bahrain0.4334
 Bangladesh0.3276
 Barbados0.4133
 Belarus0.7487
 Belgium0.8565
 Belize0.5930
 Benin0.8015
 Bhutan0.5426
 Bolivia0.7970
 Bosnia-Herzegovina0.9790
 Botswana0.5159
 Brazil0.2549
 Brunei Darussalam0.6815
 Bulgaria0.8565
 Burkina Faso0.8015
 Burundi0.7232
 Cambodia0.6373
 Cameroon0.5015
 Canada0.4724
 Cape Verde0.5180
 Central African Republic0.5015
 Chad0.5015
 Chile0.8190
 China0.5535
 Colombia0.6933
 Comoros0.6824
 Democratic Republic of the Congo0.5628
 Republic of the Congo0.5015
 Costa Rica0.7343
 Croatia0.8190
 Cuba0.2252
 Cyprus0.8565
 Czech Republic0.8315
 Denmark0.5026
 Djibouti0.6984
 Dominica0.6424
 Dominican Republic0.6483
 Ecuador0.4709
 Egypt0.4875
 El Salvador0.7576
 Equatorial Guinea0.5015
 Eritrea0.3981
 Estonia0.8565
 Ethiopia0.2913
 Fiji0.4349
 Finland0.8565
 France0.8565
 Gabon0.5015
 Gambia0.5119
 Georgia0.7986
 Germany0.8565
 Ghana0.5607
 Greece0.8565
 Grenada0.6424
 Guatemala0.7825
 Guinea0.8665
 Guinea-Bissau0.8015
 Guyana0.6383
 Haiti0.3755
 Honduras0.6710
 Hungary0.9115
 Iceland0.8276
 India0.2950
 Indonesia0.8461
 Iran0.4363
 Iraq0.3015
 Ireland0.8565
 Israel0.6703
 Italy0.8565
 Ivory Coast0.8015
 Jamaica0.3830
 Japan0.4360
 Jordan0.4826
 Kazakhstan0.5574
 Kenya0.5074
 Korea, Republic of0.5074
 Kuwait0.4104
 Kyrgyzstan0.5736
 Laos0.2411
 Latvia0.8865
 Lebanon0.4000
 Lesotho0.6810
 Liberia0.4725
 Libya0.3225
 Lithuania0.8440
 Luxembourg0.8565
 Republic of Macedonia0.6789
 Madagascar0.6420
 Malawi0.2865
 Malaysia0.5765
 Maldives0.4282
 Mali0.8015
 Malta0.8565
 Mauritania0.6360
 Mauritius0.5609
 Mexico0.6383
 Moldova0.6943
 Mongolia0.5553
 Montenegro0.8190
 Morocco0.6219
 Mozambique0.3663
 Myanmar0.3953
 Namibia0.5100
 Nepal0.6443
 Netherlands0.8565
 New Zealand0.7773
 Nicaragua0.6910
 Niger0.8015
 Nigeria0.6263
 Norway0.4526
 Oman0.4970
 Pakistan0.3397
 Panama0.2176
 Papua New Guinea0.5838
 Paraguay0.6171
 Peru0.7978
 Philippines0.6340
 Poland0.8753
 Portugal0.8565
 Qatar0.5861
 Romania0.8462
 Russian Federation0.6999
 Rwanda0.5988
 Saint Lucia0.6424
 Samoa0.3311
 San Marino0.1854
 Sao Tome and Principe0.4820
 Saudi Arabia0.5522
 Senegal0.8015
 Serbia0.8111
 Serbia and Montenegro0.6760
 Seychelles0.6785
 Sierra Leone0.7248
 Singapore0.4304
 Slovakia0.8565
 Slovenia0.8565
 Solomon Islands0.7448
 Somalia0.6423
 South Africa0.3652
 Spain0.8565
 Sri Lanka0.6055
 St. Kitts and Nevis0.6424
 St. Vincent and the Grenadines0.6424
 Sudan0.3326
 Suriname0.5139
 Swaziland0.3734
 Sweden0.3545
 Switzerland0.7399
 Syria0.3715
 Taiwan0.1940
 Tajikistan0.6796
 Tanzania0.5873
 Thailand0.3815
 Timor-Leste0.7765
 Togo0.8015
 Tonga0.3080
 Trinidad and Tobago0.4439
 Tunisia0.5916
 Turkey0.8990
 Turkmenistan0.2067
 Tuvalu0.0063
 Uganda0.5719
 Ukraine0.8993
 United Arab Emirates0.4855
 United Kingdom0.7012
 United States of America0.4804
 Uruguay0.6260
 Uzbekistan0.5958
 Vanuatu0.4979
 Venezuela0.4515
 Vietnam0.1316
 Yemen0.5205
 Zambia0.5240
 Zimbabwe0.4939

Статистика

[ редактировать ]
Совокупные активы центральных банков мира (в триллионах долларов США) [90]

В совокупности центральные банки покупают в среднем менее 500 тонн золота каждый год (из годового мирового производства в 2500–3000 тонн). [91] По данным Bloomberg News, в 2018 году центральные банки в совокупности владеют более 33 000 метрических тонн золота, что составляет примерно пятую часть всего когда-либо добытого золота. [92]

В 2016 году 75% активов центральных банков мира контролировались четырьмя центрами в Китае , США, Японии и еврозоне . На центральные банки Бразилии , Швейцарии , Саудовской Аравии , Великобритании , Индии и России приходится в среднем по 2,5 процента каждый. Остальные 107 центральных банков владеют менее 13 процентами. По данным Bloomberg News , 10 крупнейших центральных банков владели активами на сумму $21,4 трлн, что на 10 процентов больше, чем в 2015 году. [93]

Топ-5 крупнейших центральных банков по совокупным активам [94]
Классифицировать Центральный банк Всего активов
1 Федеральная резервная система $8,757,460,000,000
2 Банк Японии $5,878,875,571,224
3 Народный банк Китая $5,144,760,000,000
4 Немецкий Бундесбанк $3,103,230,000,000
5 Банк Франции $2,138,080,000,000

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сравните: Уиттенбогаард, Роланд (2014). Эволюция центрального банка?: De Nederlandsche Bank 1814–1852 . Чам (Швейцария): Шпрингер. п. 4. ISBN  9783319106175 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 3 февраля 2019 г. Хотя дать определение центральному банку сложно, наиболее полезным является функциональное определение. ... Кэпи и др. (1994) определяют центральный банк как государственный банк, монопольного эмитента банкнот и кредитора последней инстанции.
  2. ^ Люсия, Алесси; Эрик, Гизельс; Лука, Норанте; Ричард, Пич; Саймон, Поттер (2014). «Макроэкономическое прогнозирование центрального банка во время глобального финансового кризиса: опыт Европейского центрального банка и Федерального резервного банка Нью-Йорка» . Журнал деловой и экономической статистики . 32 (4): 483–500.
  3. ^ Дэвид Филдинг, «Фискальная и денежно-кредитная политика в развивающихся странах» в Новом экономическом словаре Пэлгрейва (Springer, 2016), стр. 405: «Текущей нормой в странах ОЭСР является институционально независимый центральный банк... В последние годы некоторые страны, не входящие в ОЭСР, ввели... определенную степень независимости и подотчетности центрального банка».
  4. ^ «Государственное управление центральными банками: подход новой институциональной экономики» (PDF) . Вестник коммерческого факультета . 89 (4). Март 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  5. ^ Апель, Эммануэль (ноябрь 2007 г.). «1». Сравнение центральных банковских систем: ЕЦБ, Бундесбанк до введения евро и Федеральная резервная система . Рутледж. п. 14. ISBN  978-0415459228 .
  6. ^ «Собственность и независимость ФРС» . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  7. ^ Немецкий Бундесбанк # Управление
  8. ^ Биндер, Сара А.; Шпиндел, Марк (2017). Миф о независимости: как Конгресс управляет Федеральной резервной системой . Принстон Оксфорд: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-16319-2 .
  9. ^ Шольвинк, Йохан. «Обоснование интеграции социальной и экономической политики» . Отдел ООН по социальной политике и развитию . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года.
  10. ^ Инскип, Стив (24 июня 2022 г.). «Последнее повышение процентных ставок ФРС вызывает беспокойство у некоторых законодателей Конгресса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г.
  11. ^ «Повышение ставок ФРС, скорее всего, приведет к рецессии, говорят исследования» . АП НОВОСТИ . 24 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г.
  12. ^ Куп, Кристель; Скотто ди Веттимо, Микеле (20 сентября 2022 г.). «Как СМИ тщательно изучают центральные банки? Свидетельства Банка Англии» . Европейский журнал политической экономии . 77 : 102296. doi : 10.1016/j.ejpoleco.2022.102296 . ISSN   0176-2680 . S2CID   252426183 .
  13. ^
  14. ^ Jump up to: а б Марчелло Де Чекко (1994). «Центральное банковское дело в Центральной и Восточной Европе: уроки опыта межвоенных лет» . Вашингтон, округ Колумбия: Международный валютный фонд.
  15. ^ Имре Лендьель (апрель 1994 г.). «Венгерская банковская система в переходный период» . Геожурнал . 32 (4): 381–391. дои : 10.1007/BF00807358 . JSTOR   41146180 . S2CID   150554109 .
  16. ^ Jump up to: а б Форрест Кэпи; Чарльз Гудхарт; Норберт Шнадт (1994). «Развитие центрального банка» . В Кэпи, Форрест; Фишер, Стэнли; Гудхарт, Чарльз; Шнадт, Норберт (ред.). Будущее центрального банка: Симпозиум, посвященный трехсотлетию Банка Англии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521496346 . Проверено 17 декабря 2012 г.
  17. ^ Майкл Д. Бордо (2007). «Краткая история центральных банков» . Экономический комментарий (01.12.2007).
  18. ^ Ульрих Биндзель (2019). Центральное банковское дело до 1800 года: реабилитация . Издательство Оксфордского университета.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эйхенгрин, Барри; Какридис, Андреас (2023). Какридис, Андреас; Эйхенгрин, Барри (ред.). «Межвоенные центральные банки: экскурсия по горизонту» . Распространение современного центрального банка и глобальное сотрудничество: 1919–1939 гг . Издательство Кембриджского университета: 3–39. дои : 10.1017/9781009367578.003 . ISBN  978-1-009-36757-8 .
  20. ^ Денежно-кредитная практика в Древнем Египте. Архивировано 25 апреля 2017 года в Wayback Machine . Музей денег Национального банка Бельгии, 31 мая 2012 г. Дата обращения 10 февраля 2017 г.
  21. ^ Меткалф, Уильям Э. Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке , Оксфорд: Oxford University Press, 2016, стр. 43–44.
  22. ^ Коллинз, Кристофер. Оксфордская энциклопедия экономической истории, том 3. Банковское дело: средние века и период раннего Нового времени , Oxford University Press, 2012, стр. 221–225.
  23. ^ Куинн, Стивен; Робердс, Уильям (2023). Как бухгалтерская книга стала центральным банком: денежная история Банка Амстердама . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108594752 . ISBN  978-1-108-59475-2 . S2CID   265264153 .
  24. ^ Куинн, Стивен; Робердс, Уильям (2006), «Экономическое объяснение раннего амстердамского банка, обесценивания, векселей и появления первого центрального банка». Архивировано 3 мая 2011 года в Wayback Machine , Федеральный резервный банк Атланты , рабочий документ. 2006–13
  25. ^ Коллинз, Кристофер. Оксфордская энциклопедия экономической истории, том 3. Банковское дело: средние века и период раннего Нового времени , Oxford University Press, 2012, стр. 223
  26. ^ Курган-ван Хентенрик, Жинетт. Банковское дело, торговля и промышленность: Европа, Америка и Азия с тринадцатого по двадцатый век , Cambridge University Press, 1997, стр. 39
  27. ^ История Sveriges Riksbank Riksbank.com. Архивировано 4 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Бордо, М. (декабрь 2007 г.), «Краткая история центральных банков». Архивировано 3 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Федеральный резервный банк Кливленда.
  29. ^ Комитет финансов и промышленности, 1931 г. (Отчет Макмиллана), описание основания Банка Англии . Арно Пресс. 1979. ISBN  9780405112126 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 10 мая 2010 г. Его основание в 1694 году возникло из-за трудностей тогдашнего правительства с обеспечением подписки на государственные займы. Его основная цель заключалась в сборе и предоставлении взаймы денег государству, и за эту услугу он получил в соответствии со своим Уставом и различными актами парламента определенные привилегии по выпуску банкнот. Корпорация начала свою деятельность с гарантированным сроком существования в двенадцать лет, после чего правительство имело право аннулировать свой Устав, уведомив об этом за один год. Последующие продления этого периода обычно совпадали с предоставлением дополнительных займов государству.
  30. ^ Х. Роузвир, Финансовая революция 1660–1760 (1991, Лонгман), стр. 34
  31. ^ Бэджхот, Уолтер (5 ноября 2010 г.). Ломбард-стрит: описание денежного рынка (1873 г.) . Лондон: Генри С. Кинг и компания (текст Project Gutenberg). Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 24 января 2013 г.
  32. ^ Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «История центрального банка в Соединенных Штатах» онлайн. Архивировано 29 сентября 2018 года на Wayback Machine.
  33. ^ Клиффорд Гомес (2011). Банковское дело и финансы: теория, право и практика . ФИ. п. 100. ИСБН  9788120342378 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  34. ^ Майкл Д. Бордо; Марк Фландро; Ян Ф. Квигстад ​​(2016). Центральные банки на перепутье: чему мы можем научиться из истории? . Кембриджский университет. стр. 1–17. ISBN  9781107149663 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  35. ^ Майкл Стивен Смит (2006). Возникновение современного делового предприятия во Франции, 1800–1930 гг . Гарвардский университет. п. 59. ИСБН  9780674019393 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  36. ^ «Изучение валюты Франции XIX века: взгляд на экономический ландшафт – XIX век» . 19th Century.us . 30 июля 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  37. ^ «История» . Банк Финляндии. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  38. ^ Найл Фергюсон, Дом Ротшильдов: Том 1: Пророки денег: 1798–1848 (1999).
  39. ^ Габриэле Тейхманн, «Сал. Оппенгейм-младший и Cie., Кельн». Обзор финансовой истории 1.1 (1994): 69–78, онлайн на английском языке. Архивировано 29 сентября 2018 г. на Wayback Machine .
  40. ^ Филипп Богран, Генри Торнтон, предшественник Дж. М. Кейнса , Париж: Presses Universitaires de France, 1981.
  41. ^ «Купюра номиналом 2 фунта, выпущенная Evans, Jones, Davies & Co» . Британский музей. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  42. ^ Анна Гэмблс, Защита и политика: консервативный экономический дискурс, 1815–1852 (Королевское историческое общество / Boydell Press, 1999), стр. 117–18.
  43. ^ Jump up to: а б Мэри Пуви , Жанры кредитной экономики: посредническая ценность в Великобритании восемнадцатого и девятнадцатого веков (University of Chicago Press, 2008), стр. 49.
  44. ^ Брэй Хаммонд, «Битва Джексона с «властью денег » ». Американское наследие (июнь 1956 г.) 7 № 4: 9–11, 100–103.
  45. ^ Миклош Себок, «Президент Вильсон и международное происхождение Федеральной резервной системы – переоценка». Исследования Белого дома 10.4 (2011): 424–447.
  46. ^ Мэтт Апуццо; Констан Меэут; Селам Гебрекидан; Кэтрин Портер (20 мая 2022 г.). «Выкуп: как французский банк захватил Гаити» . Нью-Йорк Таймс .
  47. ^ [1] Архивировано 10 декабря 2022 года в Wayback Machine . Центральные банки снова повышают ставки, поскольку ФРС ведет борьбу с глобальной инфляцией.
  48. ^ «Совместное заявление членов-учредителей Сети центральных банков и органов надзора по экологизации финансовой системы – Саммит одной планеты» . Банк де Франс . 12 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. . Проверено 21 ноября 2020 г.
  49. ^ «Членство» . 12 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
  50. ^ «ЕЦБ начинает пересмотр своей стратегии денежно-кредитной политики» (Пресс-релиз). Европейский центральный банк. 23 января 2020 г.
  51. ^ Лервен, Франк ван. «Европейский центральный банк и изменение климата» . Фонд новой экономики . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
  52. ^ «Вайдман: У центральных банков нет волшебной палочки для спасения планеты» . www.bundesbank.de . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
  53. ^ «Зеленая оценочная карта центрального банка» . Позитивные деньги . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  54. ^ Макэр, Камилла; Наэф, Ален (9 января 2022 г.). «Экологизация денежно-кредитной политики: данные Народного банка Китая» . Климатическая политика . 23 : 138–149. дои : 10.1080/14693062.2021.2013153 . ISSN   1469-3062 . S2CID   235592376 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  55. ^ Дикау, Саймон; Фольц, Ульрих (8 декабря 2021 г.). «Из окна? Зеленая денежно-кредитная политика в Китае: руководство по окну и содействие устойчивому кредитованию и инвестициям» . Климатическая политика . 23 : 122–137. дои : 10.1080/14693062.2021.2012122 . ISSN   1469-3062 . S2CID   245098383 .
  56. ^ Кампильо, Эмануэле; Дафермос, Яннис; Моннен, Пьер; Райан-Коллинз, Джош; Шоттен, Гвидо; Танака, Миса (2018). «Проблемы изменения климата для центральных банков и финансовых регуляторов» . Природа Изменение климата . 8 (6): 462–468. дои : 10.1038/s41558-018-0175-0 . ISSN   1758-6798 . S2CID   90694773 .
  57. ^ Европейский совет по системным рискам. (2016). Слишком поздно, слишком внезапно: переход к низкоуглеродной экономике и системный риск . ЛУ: Офис публикаций. дои : 10.2849/703620 .
  58. ^ «Несгораемый углерод 2013: растраченный капитал и бесполезные активы» . Управление качеством окружающей среды . 24 (5). 1 января 2013 г. doi : 10.1108/meq.2013.08324eaa.003 . ISSN   1477-7835 .
  59. ^ Галати, Габриэле; Месснер, Ричхилд (2017). «Что мы знаем о последствиях макропруденциальной политики?» . Экономика . 85 (340): 735–770. дои : 10.1111/ecca.12229 . ISSN   0013-0427 . S2CID   151251007 .
  60. ^ Арестис, Филипп; Сойер, Малкольм, ред. (2017). «Экономическая политика после мирового финансового кризиса» . СпрингерЛинк . дои : 10.1007/978-3-319-60459-6 . ISBN  978-3-319-60458-9 .
  61. ^ Шенмейкер, Дирк; Ван Тилбург, Ренс (1 сентября 2016 г.). «Какая роль органов финансового надзора в устранении экологических рисков?» . Сравнительные экономические исследования . 58 (3): 317–334. дои : 10.1057/ces.2016.11 . ISSN   1478-3320 . S2CID   256511579 .
  62. ^ Моннен, Пьер (2018). «Центральные банки и переход к низкоуглеродной экономике» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3350913 . ISSN   1556-5068 . S2CID   219373327 .
  63. ^ Бернардо, Джованни; Райан-Коллинз, Джош; Вернер, Ричард; Гринхэм, Тони. «Стратегическое количественное смягчение» . Фонд новой экономики . Проверено 3 ноября 2023 г.
  64. ^ Европейский центральный банк. «ЕЦБ предоставляет подробную информацию о том, как он намерен декарбонизировать свои запасы корпоративных облигаций» . Европейский центральный банк . Проверено 3 ноября 2023 г.
  65. ^ Рубини, Нуриэль (14 января 2016 г.). «Проблемная мировая экономика» . Время . Проверено 5 февраля 2016 г.
  66. ^ Бэрисвил, Ромен (2017). «Дело о разделении денег и кредита». Денежно-кредитная политика, финансовые кризисы и макроэкономика . Спрингер, Чам. стр. 105–121. дои : 10.1007/978-3-319-56261-2_6 . ISBN  9783319562605 . S2CID   168667912 .
  67. ^ «Простая аналитика вертолетных денег: почему они работают – всегда – Электронный экономический журнал» . www.экономика-ejournal.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  68. ^ BankUnderground (13 сентября 2017 г.). «Помимо блокчейна: каковы технологические требования к цифровой валюте центрального банка?» . Банковское метро . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
  69. ^ Томмазо Манчини-Гриффоли; Мария Соледад Мартинес Перия; Итай Агур; Анил Ари; Джон Кифф; Адина Попеску; Селин Рошон (12 ноября 2018 г.). «Проливая свет на цифровую валюту центрального банка». Записка для обсуждения сотрудников МВФ .
  70. ^ «Каков план Китая по цифровой валюте?» . Файнэншл Таймс . 25 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  71. ^ «Объяснитель: цифровые валюты центральных банков – на пути к реальности?» . Рейтер . 6 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  72. ^ Блиндер, Алан С.; Эрманн, Майкл; де Хаан, Якоб; Янсен, Давид-Ян (2024). «Коммуникация центрального банка с широкой общественностью: обещание или ложная надежда?» . Журнал экономической литературы . 62 (2): 425–457. дои : 10.1257/jel.20231683 . hdl : 1871.1/13a48b84-5aed-436c-970f-9b8fcad3fdb4 . ISSN   0022-0515 .
  73. ^ Кехо, Патрик Дж.; Чари, В.В. (январь 2006 г.). «Современная макроэкономика на практике: как теория формирует денежно-кредитную политику» . Федеральный резервный банк Миннеаполиса. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года.
  74. ^ Jump up to: а б Алесина, Альберто; Саммерс, Лоуренс Х (1993). «Независимость центрального банка и макроэкономические показатели: некоторые сравнительные данные» . Журнал денег, кредита и банковского дела . 25 (2). Издательство Блэквелл: 151–162. дои : 10.2307/2077833 . JSTOR   2077833 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
  75. ^ Фернандес-Альбертос, Хосе (2015). «Политика независимости центрального банка» . Ежегодный обзор политической науки . 18 (1): 217–237. doi : 10.1146/annurev-polisci-071112-221121 . ISSN   1094-2939 .
  76. ^ Хаан, Якоб де; Эйффингер, Сильвестр (2019). Конглтон, Роджер Д.; Грофман, Бернард; Фойгт, Стефан (ред.). «Политика независимости центрального банка» . Оксфордский справочник по общественному выбору, том 2 . стр. 498–519. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190469771.013.23 . ISBN  978-0-19-046977-1 . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  77. ^ Уолш, Карл Э. (2010). «Независимость центрального банка» . В Дюрлауфе, Стивен Н.; Блюм, Лоуренс Э. (ред.). Денежная экономика . Новый сборник экономики Пэлгрейва. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 21–26. дои : 10.1057/9780230280854_3 . ISBN  978-0-230-28085-4 . S2CID   156551117 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  78. ^ Джон Гудман, Денежный суверенитет: политика центральных банков в Западной Европе , Cornell University Press, 1992
  79. Стэнли Фишер, «Независимость центрального банка». Архивировано 12 октября 2016 года в Wayback Machine.
  80. ^ Кто являются членами Совета Федеральной резервной системы и как они избираются? Архивировано 30 сентября 2012 г. на сайте Wayback Machine. Часто задаваемые вопросы Совета управляющих Федеральной резервной системы США, 22 июля 2015 г.
  81. ^ Подотчетна ли Федеральная резервная система кому-либо? Архивировано 4 февраля 2014 г. в Wayback Machine. Часто задаваемые вопросы Совета управляющих Федеральной резервной системы США, 17 июня 2011 г.
  82. ^ «Переосмысление независимости центральных банков» . Журнал демократии . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  83. ^ Банайан, Бурдекин и Уиллетт, 1998 «Пересмотр основных компонентов независимости центрального банка: чем больше, тем лучше?» Архивировано 2 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
  84. ^ Банк, Европейский центральный банк (12 января 2017 г.). «Почему ЕЦБ независим?» . Европейский центральный банк . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  85. ^ ЕС, Transparency International (28 марта 2017 г.). «Transparency International EU – Глобальная коалиция против коррупции в Брюсселе» . www.transparency.eu . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  86. ^ «Привилегии и иммунитеты Европейского центрального банка» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  87. ^ «Назначения в ФРС — Форум IGM» . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  88. ^ Гэвин, М.; Мангер, М. (2023). «Гэвин М. и Мангер М. (2023). Популизм и фактическая независимость центрального банка. Сравнительные политические исследования, 56 (8), 1189–1223» . Сравнительные политические исследования . 56 (8): 1189–1223. дои : 10.1177/00104140221139513 . ПМЦ   10251451 . ПМИД   37305061 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  89. ^ Jump up to: а б Гаррига, Ана Каролина (19 октября 2016 г.). «Независимость центральных банков в мире: новый набор данных» . Международные взаимодействия . 42 (5): 849–868. дои : 10.1080/03050629.2016.1188813 . S2CID   156704685 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 11 декабря 2022 г. - через Тейлора и Фрэнсиса + NEJM.
  90. ^ «Активы центральных банков мира в 2002–2020 гг. | Статистика» . Статистика . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  91. ^ «Любовь Швейцарии к золоту может снова обостриться» . 7 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. . Проверено 31 июля 2018 г.
  92. ^ «Почему скупка центральным банком заставляет гадать на рынке золота» . Блумберг Бизнесуик . 29 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  93. Активы крупных центральных банков выросли быстрее всего за 5 лет до 21 триллиона долларов. Архивировано 27 февраля 2017 г. в Wayback Machine Bloomberg News, 16 октября 2016 г.
  94. ^ «67 крупнейших рейтингов центральных банков по совокупным активам - SWFI» . www.swfinstitute.org . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 4 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Акочелла Н. , Ди Бартоломео Г. и Хьюз Халлетт А. [2012], «Центральные банки и экономическая политика после кризиса: чему мы научились?», гл. 5 в: Бейкер, Гонконг и Риддик, Луизиана (ред.), Обзор международных финансов , Oxford University Press. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d787aff7e49d73e2c587f54bbe963547__1722686040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/47/d787aff7e49d73e2c587f54bbe963547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central bank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)