Молча
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2022 г. ) |
В английской орфографии многие слова показывают молчаливую ⟨e⟩ (одиночный, конечный, несиллабический 'e'), чаще всего в конце слова или морфемы . Как правило, он представляет собой гласный звук, который ранее был произносится, но он молчал на позднем среднем английском или раннем современном английском .
В большом классе слов, как следствие серии исторических изменений звука , включая великий сдвиг гласных , наличие суффикса на конце слова, повлияв на развитие предыдущего гласного и в меньшем количестве случаев Это повлияло на произношение предыдущего согласного. Когда перегиб исчез в речи, но оставался историческим остатком в написании, это молчаливое ⟨e⟩ была переосмыслена синхронно как маркер выживших звуков.
Это можно увидеть в гласных в словах, таких как Ride / r ɪ d / и ride / r aɪ d / , в котором присутствие окончательного, непроизводительного ⟨e⟩ , по-видимому, изменяет звук предыдущего ⟨i⟩ Полем Примером с согласными являются слава пары ( loʊθ) и ненависть (loʊð), где ⟨e⟩ можно понимать как маркер озвученного ⟨⟨ .
В результате этой переосмысления, «⟨e⟩» был добавлен по аналогии на раннем современном английском языке ко многим словам, у которых никогда не было выраженного ⟨e⟩ -инфекции, и он используется в современных неологизмах, таких как велосипед , в котором нет Историческая причина наличия ⟨e⟩ , из -за воспринимаемой синхронной необходимости отметить произношение предыдущего гласного.
Хотя современная английская орфография здесь не совсем согласована, корреляция достаточно распространена, чтобы позволить использовать правило, которое можно было бы использовать для объяснения написания, особенно в раннем обучении, где молчание, которое имеет этот эффект, иногда называют Магия ⟨e⟩ или владелец ⟨e⟩ . Орфографический лингвист Джина Кук использует термин, который можно заменить ⟨e⟩ [ 1 ] Поскольку заменяемость является последовательной меткой единой конечной несиллабической ⟨e⟩ , а ее «молчание» отличается от других функций «тихих» букв ». Некоторые практики структурированного слова запроса приняли эту терминологию. [ 2 ]
Влияние на гласные
[ редактировать ]В зависимости от диалекта английский имеет от 13 до более чем 20 отдельных гласных фонем , как монофтшон , так и дифтонов . Тихий ⟨e⟩ , совместно с пятью персонажами гласных латинского алфавита , является одним из способов, которым некоторые из этих гласных звуков представлены в английской орфографии .
Тихий ⟨e⟩ в связи с другими гласными может преобразовать короткий гласный звук в длинное гласное эквивалент, хотя это не всегда может иметь место. Короткие гласные составляют / æ ɪ ɒ ʌ в /, то время как эквивалентные длинные гласные являются / eɪ iː aɪ oʊ j uː / . Однако из -за осложнений великого сдвига гласных длинная гласная не всегда является просто удлиненной версией соответствующего короткого; и в большинстве случаев (например, с ездой ) на самом деле дифтонг ( / r aɪ d / ).
существует только один согласный Чтобы создать длинную гласную, обычно между молчаливым и предыдущим гласным . В некоторых случаях два согласных также могут иметь такой же эффект, как и в таблице , пасте и купании , в то время как в других случаях не обнаружено, как в связи , ноги и должности . Наличие двойного согласного может указывать на то, что «⟨e» не молчит и не влияет на предыдущий гласный (как в Джесси и отчал ).
Короткий гласный Без молчания ⟨e⟩ |
Длинный гласный С тихим |
IPA Транскрипция |
---|---|---|
Блеск | плащ | /Slate/ → /sleɪt/ |
мкт | бросить | / Msa / → / mːt / |
схватить | схватить | /ɡrɪp/ → /ɡraɪp/ |
cŏd | Cōdɇ | /Kɒd/ → /koʊd/ |
Резать | кут | /kʌt/ → /kjuːt/ |
На английском языке « название буквы » гласного - это его длинная гласная форма (за исключением случаев ⟨y⟩ , который имеет то же произношение, что и ⟨i⟩ - сравните байт/укус ).
Эта терминология отражает историческое произношение и развитие этих гласных, но как фонетическое описание их текущих значений, оно больше не может быть точным. Английские ценности букв ⟨a, e, i, o, u⟩ использовались аналогичны ценностям, которые имели эти буквы на испанском , французском или итальянском языках , а именно [ a ] , [ e ] , [ i ] , [ o ] , [ u ] . Великий сдвиг гласных, ведущий к раннему современному английскому языку, дал нынешние английские «длинные гласные» ценности, которые заметно отличаются от «коротких гласных», с которыми они относятся в письменной форме. Поскольку у английского есть литературная традиция, которая возвращается в период среднего английского, письменные английские продолжают использовать соглашения о написании среднего английского, чтобы отметить различия, которые были переупорядочены сдвигом цепей длинных гласных. Тем не менее, произношение ⟨u⟩ до молчания , которое можно найти в основном в заимствованиях с французского и латинского, является следствием не великого сдвига гласных, а другой серии изменений .
Когда окончательный ⟨e⟩ не молчит , это может быть указано различными способами в английском правописании. При представлении / iː / , это обычно делается путем удвоения ( беженца , сотрудник , с работником в качестве устаревшего правописания). Несполентный ⟨e⟩ также может быть обозначен по диакритическому отметку , такой как могильный акцент ( Learnèd ) или Dieresis ( Learnëd, Brontë ). Другие диакритические знаки сохраняются в заимствовании ( Résumé , Café , Blasé ) или представлены на этом шаблоне ( MATé ), хотя эти диакритики часто пропускаются. Другими словами не указывают на то, что « ⟨e» не молчит ( темп , латинский кредит означает «с должным уважением»).
⟨A⟩ Группа
[ редактировать ]Звуки группы ⟨a⟩ являются одними из наиболее диалектически сложных особенностей современного современного английского; Фонемы , представленные в современных «коротких» ⟨a⟩, включают / æ / , / ː / / и / ɔː / . См. Bird A и Cot-Copate Merger для некоторых из перекрестных сложностей английской группы ⟨a⟩ . Молчаливый ⟨e⟩ обычно движется ⟨a⟩ к / eɪ / .
Группа
[ редактировать ]Молчаливый ⟨e⟩ обычно движется ⟨e⟩ к / iː / . Это изменение, как правило, соответствует почти всем английским диалектам сегодня, хотя ранее ранее использовались многие диалекты / eː / вместо этого перед переходом в / iː / . Некоторые части среднего ульстера английского языка все еще используют / eː / .
⟨i⟩ Группа
[ редактировать ]Для «длинного гласного», представленного на письменном английском языке ⟨i⟩ , эффект молчаливого ⟨e⟩ заключается в том, чтобы превратить его в дифтонг / aɪ / .
Группа ⟨O⟩
[ редактировать ]Короткий ⟨O⟩ часто впадает в короткие сроки и разделяет некоторые сложности этой группы. В разное написанное короткое ⟨O⟩ может представлять / ɒ / , / ʌ / и / ɔː / . Обычный эффект молчаливого ⟨e⟩ на написанный ⟨O⟩ - это исправить его как длинный / oʊ / звук.
Группа
[ редактировать ]Короткий ⟨U⟩ может переменно представлять либо , / или или / ʊ / , в результате ноги - стрига раскола . Silent ⟨e⟩ обычно поворачивает ⟨u⟩ в соответствующую длинную версию / J Uː / , которая разработана из среднего английского / ɪu / . Переменно по диалекту и даже слову, / j / в этом / j uː / может падать ( rune / ˈ r uː n / , lute / ˈ l uː t / ), вызывая слияние с / uː / ; В других случаях / J / объединяется с предыдущим согласным ( проблема / ˈ ɪ s . J Uː / → / ˈ ɪ ʃ Uː / ), что означает, что молчание может повлиять на качество согласного гораздо раньше в Word ( Обучите ( / ˈ ɛ dʒ u k eɪ t / , nature / ˈ n eɪ tʃ ər / ).
Влияние на согласные
[ редактировать ]В дополнение к указанию, что предыдущий гласный - это длинная гласная, молчаливая ⟨e⟩ , когда он сразу же следует за ⟨c⟩ или ⟨g⟩, также указывает на то, что ⟨c⟩ - это мягкий ⟨c⟩ , а ⟨g⟩ - Мягкий ⟨G⟩ . Например:
- Macɇ M ( / ˈ æ æ K / → / ˈ M Eɪ S / )
- Stag > STAGɇ ( / ˈ S T æ ɡ / → / ˈ S T eɪ dʒ / )
где / s / является ожидаемым результатом ⟨ce⟩ digraph , а ⟨ge⟩ на стадии произносится / dʒ / . Тот же эффект на ⟨c⟩ и ⟨g⟩ , но не на предыдущий гласный, возникает в таких словах, как «шанс» и «кузница». молчаливый ⟨u⟩ добавляется Чтобы остановить этот эффект смягчения, до ⟨e⟩ , как в «чуме» и «фуга».
Silent ⟨e⟩ используется в некоторых словах с ⟨dg⟩ , в котором он не удлиняет гласную: rĭdgɇ , slĕdgɇ , hŏdgɇ-pŏdgɇ . Написание таких слов с ⟨j⟩ , другая буква, которая указывает на то, что звук не встречается в родных или нативированных английских словах.
Тот же эффект смягчения ( ⟨c⟩ / k / → / s / и ⟨g⟩ / ɡ / → / dʒ / ) также возникает с следующим (i) или (y).
В положении слов финал может возникнуть аналогичный эффект смягчения с помощью Digraph ⟨th⟩ / θ / → / ð / ; Часто форма с ⟨e⟩ является глаголом, связанным с существительным, без e:
- ванна, ванна ( /bæθ /, /beɪð / )
- дыхание, дышать ( /bɹɛθ /, /bɹið / )
- ткань, одежда ( /klɔθ /, /kloʊð / )
Поистине молча
[ редактировать ]В некоторых общих словах, которые исторически имели длинные гласные, молчание больше не обладает своим обычным эффектом удлинения. Например, ⟨O⟩ in in (по сравнению с конусом ) и в выполнении (по сравнению с куполом ). Это особенно распространено в некоторых словах, которые исторически имели ⟨f⟩ вместо ⟨v⟩ , например, дают и любовь ; На старом английском / F / стал / v / Когда он появился между двумя гласными (Oe Giefan, Lufu ), в то время как Близнечный ⟨ff⟩ потерял свое удвоение, чтобы уступить / f / в этой позиции. Это также относится к большому классу слов с прилагательным суффиксом -ive , таким как плен (где, опять же, ⟨i⟩ не удлиняется, в отличие от улья ), который изначально имел -то на французском языке.
Некоторые займы от французского ( набережного ) сохранили свою французскую молчаливую ⟨e⟩ , называемую E Muet или E Caduc , что не влияет на предыдущий гласный. Кроме того, женские формы некоторых слов французского происхождения заканчиваются молчаливым , например , невестой , миниатюрной и урожая .
Некоторые английские слова различают их акцентированный слог, основываясь на том, используются ли они в качестве существительных или в качестве прилагательных . В нескольких словах, таких как минута , это может повлиять на работу безмолвного : как прилагательное, minúte ( / m aɪ ˈ nj uː t / , «маленький») имеет обычное значение ⟨u⟩ , за которым следует молчаливый ⟨ E⟩ , в то время как в существительном Mínute ( / ˈ M ɪ n ɪ T / , единица времени), Silent ⟨e⟩ не работает. См. Существительное, полученное из начального стресса для аналогичных моделей, которые могут привести к исключениям.
Исторически, после того, как французское использование было практикой, чтобы добавить молчание в конце слов в эстетических целях. Например, слова, оканчивающиеся на -le (как в тонком и таблице ), а также после ⟨s⟩ (например, дом и напряжение и т. Д.) имеют избыточное молчание . В прошлом молчалие также добавляли ко многим существительным по аналогичным стилистическим причинам, таким как Poste , Teste и т. Д.
Сбрасывание тихого ⟨e⟩
[ редактировать ]Молчаливый ⟨e⟩ гласного обычно , , с начинающийся сбрасывается когда суффикс Создатель и т. Д. Однако это непоследовательно применяется, как в случае жизни . В случае суффикса «-ment» также существует дивергенция практики. На американском английском судья обычно становится суждением , а на британском английском, как обычно сохраняется, как в суждении .
Тихий ⟨e⟩ обычно сохраняется, когда ему предшествует ⟨c⟩ или ⟨g⟩ , а суффикс не начинается с ⟨e⟩ , ⟨i⟩ или ⟨y⟩, чтобы сохранить его эффект смягчения (то есть изменение на изменяемое , возмущение возмутительно и т . Д.)
Тихой ⟨e обычно не сбрасывается в сложных словах, таких как возвращение .
История
[ редактировать ]Тихий , как и многие соглашения о письменном языке , которые больше не отражают текущие произношения, не всегда молчали. В Чосера баладе первая строка не сканирует должным образом, если то, что представляется нынешним глазам, является молчаливым, не произносится:
- Hyd, Abslon, ваш позолоченное è Tresses Cler è
Гилте заканчивается тем же звуком, что и современная английская Мальта . В среднем английском эта последняя шва имела некоторое грамматическое значение, хотя это было в основном потеряно во время Чосера. Это регулярно проводилось , когда в следующем появилось слово с гласным. Последствия молчаливого в современном орфографии отражают фонологию среднего английского. В среднем английском, как следствие правила слабого гласного, разделяемого большинством германских языков , гласные были длинными , когда они исторически происходили в подчеркнутых открытых слогах ; Они были короткими, когда они произошли в «проверенных» или закрытых слогах. Таким образом, Bide / ˈbiːdə / имел длинный гласный, в то время как Bid / Bid / имел короткий.
Историческая последовательность прошла примерно так:
- В старом английском длинными и было проведено фонологическое различие между короткими гласными .
- В среднем английском длина гласного была потеряна как фонологическая особенность, но все еще была фонетически присутствовать. Слово, такое как Bide , Syllabified Bi.de и фонетически произносится [Biːdə] , имел один стресс, открытый, длинный слог. С другой стороны, слово «Слово» , хотя и подчеркнута, имела короткий гласный: [Бид] .
- В какой -то неизвестной точке фонетически длинные гласные начали качаться . Это было начало великого сдвига гласных . Возможно, в то же время короткие гласные стали слабыми. Таким образом, как «Bide» [Biːdə] стал [bɨidə] , "bid" [bid] изменился на [bɪd] .
- В более поздних точках все слова были потеряны. Фонетическая мотивация для удлинения гласного - открытого слога - была потеряна, но процесс дифтонгизации уже начался, и гласные, которые когда -то были идентичны, за исключением длины, теперь были фонетически разными и фонологически различными.
Письменная конвенция о молчаке указывает на то, что различные гласные качества стали фонемами и были сохранены, даже когда была потеряна длина фонематической гласной.
Длинные гласные могут возникнуть с помощью других механизмов. Один из них известен как « компенсаторное удлинение »; Это произошло, когда согласные, ранее присутствовающие, были потеряны: служанка является современным потомком старого английского Mægde . В этом примере G на самом деле стал Glide / J / , поэтому в некотором смысле, продолжительность согласного осталась там, где он всегда был, и не было «компенсации». Тихое ; правило стало доступно для представления длинных гласных в письменной форме, которые возникли из других источников Старый английский Brŷd , представляющий * Bruʒd-I-I- , стал современной английской невестой .
Правила нынешнего английского орфографии были впервые изложены Ричардом Малкастером в его издательстве 1582 года Elementarie . Мулкастер назвал Silent ⟨e⟩ «квалификацией ⟨e⟩ » и написал об этом:
Это изменяет звук всех гласных, вполне тщательных или до согласных, как, Маде, Стем, Эше, Кинде, Стрипе, Оре, Куре, Тон Звук с квалификацией в их конце: тогда, màd, stèm, onech , Frind, полоса или, вырезать, tost, контракт с брошенным звуком плоским без того же E, и для этого для того же Громкий и острый звук в слове, все еще Калли все еще для квалификационного E, в конце концов, как плоская и короткая, это не обязывает. Это не дает никакого окончания гласного, в конечном итоге это не следует, Sauing i. Как и в Daie, Мэй, Сай, Трюли, Сафти, где это заставляют меня, либо не слышат, либо Verie Gentlie, который будет услышан, что в противном случае звучало бы громко и резко, и должна быть выражена Y. как, отрицать, Аби, союзник. Что вроде написания Шалбе отметил в дальнейшем. Это также изменяет силу, C, G, S, это звучит не за ними, как в следовательно, для этого, что может звучать Henk, если Anie Word закончится в c. В Swinge отличается от свинга, в VSE отличается от Vs.
Mulcaster также сформулировал правило, что двойная буква , когда он окончен, указывала на короткий гласный на английском языке, в то время как отсутствие удвоения и наличие молчаливого ⟨e⟩ сделало гласный долго. На современном английском это правило наиболее заметно в своем влиянии на письменную серию «А»:
- Gal, Can, Gale ( /ɡl, /ɔːl /, /ɡeɪl / ).
Digraphs иногда рассматриваются как отдельные буквы для целей этого правила:
- ванна, ванна ( /bæθ /, /beɪð / )
- дыхание, дышать ( /bɹɛθ /, /bɹið / )
- ткань, одежда ( /klɔθ /, /kloʊð / )
В популярной культуре
[ редактировать ]- Том Лерер написал песню под названием «Silent E» для детского телесериала The Electric Company в 1971 году. В нем он задает музыкальные вопросы:
- Кто может превратить кэн в кан ?
Кто может превратить Пэна в пан ?
Это не так сложно увидеть.
Это тихо "E"!
- Кто может превратить кэн в кан ?
- Персонаж назван «Silent E» между львами .
- Серия аналогичных песен о "Magic E" была представлена в британском образовательном сериале «Взгляд и чтение» между 1974 и 1994 годами, написанной Роджером Лимбом и Розанной Хиббертом и исполнением Дерека Гриффитса .
- В Alphablocks Magic E-это Alter-Ego от E, с черным нарядом ниндзя и верхней шляпой . Он не говорит, но в эпизоде магии он поет песню о себе, пока причиняет вред.
- В Electric Company (сериал 2009 года) рэпс "Silent E- это Лин-Мануэль Миранда ниндзя".
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лекс (2017-11-13). «Наука молчания | Лингвист ~ обмен педагогами» . Получено 2022-08-27 .
- ^ Рамсден, Мелвин (2004). «Проверка суффикса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) на 2021-08-14 . Получено 2019-11-30 .
Смотрите также
[ редактировать ]- Я до E, кроме как после c
- Молчаливое письмо
- Албанский язык § Звуки , Гегский диалект албанца также использует «Silent E», чтобы отметить длинные гласные ранее в слове
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ранний современный английский ( pdf )
- Вопросы учителя спрашивают о написании Шейна Темплтона и Даррелла Морриса (PDF)
- Элементарный [ Постоянная мертвая ссылка ] Ричард Малкастер
- Mulcaster's "Elementarie" Ричарда Мулкастера
- Silent E , полная лирика Тома Лерера
- Посмотрите и читайте загрузки архив 2005-04-29 на The Wayback Machine , включая версию Magic E песни