Jump to content

Соко J-22 Орел

(Перенаправлен из J22 Orao )

J-22 Орао
J-22 Орао Сербских ВВС
Общая информация
Тип Атаковать самолеты
Разведывательные самолеты
Производитель Рынок
Дизайнер
VTI - Югославия
Инки - Румыния
Статус Активный
Основные пользователи Сербские ВВС
Югославские воздушные силы (исторические)
Боснийские ВВС (Исторические)
История
Производится 1974–1992
Дата введения 1978
Первый полет 31 октября 1974 года [ 1 ]
Варианты IAR-93 Орел

Soko J-22 Orao ( Serbian Cyrillic : Orao , Lit. ' Eagle ')-это югославский / сербский с двумя двигателями, дозвуковые дозвуковые атаки и аэрофотообразование . Он был разработан и построен в сотрудничестве Соко в Югославии и Авиоан Крейовой в соседней Румынии , будучи известным в последней как IAR-93 Vultur .

Orao был разработан как одноместная версия главной атаки или в качестве версии с двумя сиденьями с способностью к бою, причем последняя была в основном предназначена для передовых обязанностей по обучению полетам и вооружениям. Он был разработан как совместный югослав-римский проект, известный как Юром , в 1970-х годах. Ранние амбиции по производству сверхзвукового борца были извлечены из-за нежелания Великобритании разрешить желаемый двигатель, созданный лицензией в Восточной Европе. Дополнительные трудности в подгонке послепончика для более старой Viper Rolls-Royce также препятствовали развитию и производительности самолетов ранней сборки.

Впервые полет в ноябре 1974 года, полученный самолет оборудовал воздушные силы как Румынии, так и Югославии, а также несколько преемников Югославии. 22 ноября 1984 года Орао стал первым самолетом, разработанным Югославом, превышающим MACH 1, хотя и достиг во время мелкого погружения. В течение 1990-х годов тип видел действие во время югославских войн , как правило, летающие миссии по атаке в Хорватии, Боснии и Герцеговине, [ Цитация необходима ] и Косово. По состоянию на июль 2019 года воздушные силы и противовоздушная сила Сербского происхождения были единственной организацией, которая по -прежнему управляла этим типом.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В течение 1970 года соседние страны Румынии и Югославия начали дискуссии по предмету совместной разработки нового самолета истребителей, ориентированных на наземные атаки . [ 1 ] 20 мая 1971 года правительства румынского и югославского правительства подписали соглашение о формировании юрума , совместного исследования и разработчиков между двумя странами. По словам автора авиации Джона С. Фредриксена, объявление было логическим расширением политической политики, поскольку глава государств двух наций Джозип Броз Тито из Югославии и Николае Коуэска исторически стремились избежать чрезмерного права в Советном союзе , предпочтение создавать связи и кооперативные проекты с другими дружелюбными или нейтральными странами. [ 1 ]

Исследовательская программа возглавляла Dipl. Доктор Инженер Теодор Занфиреску из Румынии и полковник Видодже Кнезевич из Югославии. [ Цитация необходима ] Самолет должен был стать заменой как слегка вооруженного Соко J-21 Jastreb, так и для республики F-84 Thunderjet , которые тогда находились в Югославской армии (JNA). армии [ Цитация необходима ] Требования, которые требования к легким самолетам, в котором имели относительно простую и прочную структуру, которая использовала бы местное оборудование и авионика, способное работать из строгих воздушных полос (включая возможность работать либо из травы, либо из поврежденных взлетно -посадочных полос), а также быть надежными и легко поддерживать. [ Цитация необходима ]

Полученный дизайн был обычным монопланом с двумя двигателями, который включает в себя высококачественное крыло в комплекте с всеобъемлющими поверхностями полета. [ 1 ] По словам Фредриксена, дизайн подчеркивал простоту, а также современность. Из -за политической чувствительности и сильного желания избежать одной нации, выходящей за другую, в самолете было два отдельных имена; В Румынии он был известен как IAR-93 Vultur, в то время как в Югославии он назывался J-22 Orao. [ 1 ]

Первоначально команда разработчиков планировала разработать одноподобный самолет, способный к сверхзвуковым скоростям, но Великобритания не разрешит лицензию на производство британского двигателя, который выбрали дизайнеры; Отказ, как сообщается, из-за того, что Румыния была членом Советского соглашения Варшавского договора . [ Цитация необходима ] Вместо этого, менее мощный Vyper Rolls-Royce был выбран в качестве силовой установки, поскольку Соко уже обладал опытом с построением лицензий этого двигателя. [ 1 ] Первоначально было предназначено, что для двигателя Viper будет разработана яростная машина , но с этим проектом были длительные трудности. Из-за этих осложнений ни один из предварительных самолетов или каких-либо ранних примеров производства не будет оснащена яростами; Они будут в значительной степени ограничены проведением разведывательных миссий. [ 1 ] В течение 1980 -х годов обе страны разработали несколько разные версии самолета, чтобы воспользоваться преимуществами послеочетных двигателей, которые с тех пор стали доступными. [ 2 ] [ 3 ]

В полете

[ редактировать ]
J-22 Orao на выставке в 2012 году

В течение 31 октября 1974 года югославский прототип 25002 провели свой первый рейс с авиабазы ​​Батаджники возле Белграда с мажором Владислав Славуевич в элементе управления. [ Цитация необходима ] По политическим причинам этот полет был приурочен намеренно совпадать с первым полетом прототипа IAR-93 Vultur. [ 1 ] Третий самолет, пронумерованный 25003 , который представлял собой двухместную версию с предварительной продукцией, выполнил свой первый рейс 4 июля 1977 года. Этот самолет был потерян почти год спустя, причина аварии была связана с возникновением хвостового трепета . [ Цитация необходима ]

Строительство дальнейшего предварительного производства самолета не было невзванной потерей; В течение 1978 года первые партии предварительных машин были доставлены на завод для испытаний самолетов ВВС в Белграде. [ Цитация необходима ] Последующее серийное производство было создано на учреждении за пределами Мостара (в настоящее время в Боснии и Герцеговине ); Этот объект будет заброшен в 1992 году и сильно поврежден во время югославских войн . [ 4 ] Производство никогда не будет возобновлено ни в Югославии, ни в ее преемниках. [ 1 ]

В октябре 1983 года в Югославии был пролетел первое, оснащенное после отворания J-22 Orao. [ 5 ] 22 ноября 1984 года Орао № 25101 прервал звуковой барьер , находясь в неглубоком погружении под углом 25 градусов, пилотируемым пилотом -тестированием Марджаном Джеленом, над аэропортом Батаджники.; [ 6 ] [ 7 ] Этот экземпляр сделал J-22 первым самолетом, разработанным югославом, превышающим MACH 1. [ Цитация необходима ] Самолет не способен преодолеть звуковой барьер в уровне полета, поэтому он классифицируется как дозвуковое самолет . [ Цитация необходима ]

Побочное изображение J-22
Модернизированная кабина J-22

J-22 Orao-это боевой реактивный самолет с двумя двигателями, предназначенный для выполнения поддержки с тесной воздушной поддержкой (CAS), атаки для наземной атаки и тактических разведчиков , он также обладает ограниченной способностью воздуха . Версия с двумя сиденьями, NJ-22, была в основном назначена для различных учебных целей, включая программы обучения Advanced Flight and Fralons, но также могла использоваться для боевых миссий. [ Цитация необходима ]

Orao был обеспечен стандартным оборудованием для связи и навигации, последнее, включая SGP500 систему SGP500 навигационную . [ 8 ] Он включал систему управления огнем и управления оружием, в которой использовалась Thomson-CSF VE-120T, построенный дисплей VE-120T-в (HUD) (который имел замену оригинального гиросовестного гиросовеста Ferranti ISIS D-282). [ Цитация необходима ] С точки зрения защитных датчиков и систем, он был оснащен ресивером радара ISKRA SO-1 (RWR) и предоставлением до трех диспенсаторов со счетом / вспышкой , а также пассивного стручка P10-65-13 . Дополнительные стручки могут быть приспособлены, в том числе оптическая/ инфракрасная разведывательная стручка или оптическую разведку/ стручок Jammer. [ 8 ]

Различные программы обновления для J-22 были предложены в течение 1990-х годов; По сообщениям, такие усилия были бы сосредоточены на авионике самолета. [ 4 ] Тем не менее, такие амбиции были в значительной степени подорваны демонтажем фабрики Мостар во время югославских войн и краха коммунистического правительства Румынии. [ 2 ] В конце 2010-х годов Сербия запустила крупную программу модернизации, включающую флоты как J-22, так и NJ-22. [ 9 ] Неофициально называется Orao 2.0 , эта работа включала в себя установку новых систем навигации и таргетинга, включая SAFRAN SIGMA 95 систему инерционной навигации , миссионерский компьютер и многофункциональные дисплеи , в задний кобид NJ-22, который вместе с новым Оружие, предназначено для того, чтобы сделать тип более эффективным в миссиях на наземной атаке. Более полным вторым этапом является достижение «полной оцифровки» кабины самолета. [ 9 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
J-22 Orao Одноместный прототип, выставленного в Музее авиации в Белграде. Предварительное производство двухместного самолета служило прототипом этой версии.

Первым югославским воздушным подразделением, получившим J-22, была 351-я разведка авиационная эскадрилья 82-й авиационной бригады, Cerklje . [ Цитация необходима ] До войны в 1991 году было только три эскадрильи, полностью оборудованные атакующими самолетами J-22 и самолетом Trainer-Attack NJ-22, это 238-й авиационная эскадрилья истребителя-бомбардировщика 82-й авиационной бригады; 241 -я эскадрилья, 98 -я авиационная бригада; и 242-я эскадрилья, 127-й полк-бомбардировщик, авиабаза Голубовчи [ Цитация необходима ] Полем Было также около трех эскадрильей, частично оборудованных J-22. [ Цитация необходима ]

В начале югославских войн, в Словении , J-22 пролетели в рамках силы, но не бросали никаких бомб. [ Цитация необходима ] В течение 1991 года первое оскорбительное действие, которое проводилось J-22, произошло, когда югославская народная армия (JNA) использовала их для удара по мишеням в Хорватии . [ Цитация необходима ]

В результате конфликтов 1990-х годов большая часть самолета бывшего югославского воздушного силы была перемещена в Союз Сербии и Черногории , причем меньшие числа оказались под контролем других новых состояний, созданных разрывом Югославии Полем [ 10 ] JNA оставила эскадрилью, оснащенную девятью Oraos в боснийской республике Srpska , и эти самолеты стали частью новых ВВС Srpska Srpska , базирующейся в аэропорту Маховлджани за пределами Банджа Лука. [ 11 ] Продолжительность этих самолетов вскоре ухудшилась из -за сочетания ограниченного финансирования и влияния международных эмбарго . [ Цитация необходима ] К июню 2003 года ВВС Республики Српска имели силу семи J-22 Oraos. [ 10 ] Эти самолеты были в конечном итоге унаследованы объединенными боснийскими ВВС . К 2008 году все J-22 Боснии были помещены в хранение, в то время как страна вела договоренности с соседней Сербией, чтобы потенциально купить их; По сообщениям, Сербия рассматривалась как единственный жизнеспособный клиент для этого типа. [ 12 ] Несколько экс-Югославских ВВС J-22 также управлялись ВВС Сербская Краджина после ухода из Хорватии из Хорватии. [ 13 ]

J-22 Полет на низком уровне, Kecskemét (Венгрия), 2007

В течение 1999 года югослав J-22s увидел ограниченный бой против Косово освободительной армии (KLA), по сообщениям, выполнял 36 боевых миссий. [ 14 ] Один J-22, пилотируемый лейтенантом полковником Животой Гдурич, был потерян 25 марта 1999 года в неясных обстоятельствах, либо из-за неисправности, экспериментальной ошибки или наземного пожара от подразделений KLA. [ 14 ] Кроме того, одиннадцать самолетов были уничтожены на земле, большинство из них на авиабазе Поникв, когда воздушный удар НАТО достиг одного ангара, в котором, как сообщается, было шесть J-22 и два Mikoyan-Gurevich MIG-21 внутри. самолета [ Цитация необходима ]

К 2019 году сербские ВВС, как сообщается, работали над парком, состоящим из десяти J-22 и NJ-22 Oraos; В дополнение к этим примерам, достойным лечения, в сфере обслуживания также были дополнительные планеры в хранении, включая варианты разведки IJ и UNG. [ Цитация необходима ] Согласно аэрокосмическому периодическому Flight International , срок службы Орао изначально ожидался, что составит около 24 лет; Основываясь на структурных проверках, некоторые планеры находятся в таком хорошем состоянии, что этот прогноз может быть эффективно удвоен; После капитального ремонта может быть утверждена отдельные J-22 для выполнения еще 1000 летных часов. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
IJ-22 Eagle 1
26 Выделенные разведывательные самолеты. [ Цитация необходима ] Включает в себя 15 самолетов перед производством, преобразованными в разведывательную роль. [ Цитация необходима ] IJ-22A Orao 1 отличается от J-22B Orao 2, имея два турбоята Viper MK 632-41R, каждый из которых оценивается в 17,79 кН, и поставляется с топливом с внутреннего веса 2360 кг, длиной 14,90 м, включая зонд для одного сиденья. модель или 15,38 м, включая зонд для двухместной модели, колесную базу 5,40 м для модели с одним сиденьем или 5,88 м для двухместной модели, пустой экипированный вес 5755 кг, нормальный вес 8500 кг с реконносаиндом, максимальный взятие- Вес в 9500, максимальная скорость уровня «чистая» 1033 км/ч при 8000 м и 1050 км/ч при уровне моря, максимальная скорость подъема на уровне моря составляет 2280 м в минуту, поднимается до 6000 м за 3 минуты 12 секунд и потолок обслуживания 13 500 м. [ Цитация необходима ]
ENC-22A ORAO 1
9 Ранний серийный тренерский самолет, используемый для обучения пилотов разведки. [ Цитация необходима ]
J-22A ORA 1
Югослав, эквивалентный IAR-93A с неа-аттербергическим орао/турбомеканикой (Rolls-Royce/Bristol Siddeley) Viper MK 632-41R Turbojets, каждый из которых оценивается в 17,79 кН, но с жесткими точками J-22BS с более высокими оценками. Впервые пролетел в октябре 1983 года и построил только как одноместный. [ 3 ]
J-22B ORA 2
Югослав, эквивалентный IAR-93B с Afterburner, интегральным танком крыла, большим нагрузкой на оружие и разнообразием J-22A Orao 1 и Thomson-CSF HUD. Построен только в одноэтажной форме. Производство J-22A/B составило 165 самолетов. [ Цитация необходима ] Югославия запланировала крупное обновление с помощью системы радара и компьютерной навигации/атаки, интегрированной с помощью MIL-STD-1553 цифровой базы данных , но растворение Югославии завершило планы. [ Цитация необходима ] Только 57 самолетов были доставлены до прекращения производства. Не все были на полном стандарте J-22 Orao 2. Дополнительные 42 самолета были заказаны, но так и не были доставлены. [ Цитация необходима ]
NJ-22 Орел
Выделенный двухместный тренировочный вариант с двигателями после выстрела, эксплуатируемых югославскими ВВС. Впервые летал в июле 1986 года, и 21 были доставлены, а строительство еще 17 было отменено. [ Цитация необходима ]
J-22M1A [ 15 ] Орел
Модернизировал J-22 со стеклянной кабиной, датчиками и внешними камерами.

Операторы

[ редактировать ]
 Сербия

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Босния и Герцеговина
 Югославия

Спецификации (J-22)

[ редактировать ]
Три очка

Данные из Jane's All The World Aircraft 1993-94 [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 13,02 м (42 фута 9 дюймов) (длина фюзеляжа); 14,90 м (48 футов 11 дюймов) (включая зонд носа)
  • Размах крыльев: 9,30 м (30 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,52 м (14 футов 10 дюймов)
  • Область крыла: 26,00 м 2 (279,9 кв. Фута)
  • Соотношение сторон : 3.33: 1
  • Аэродинамическая профиля : NACA 65A-008 (модифицирован)
  • Пустой вес: 5500 кг (12 125 фунтов)
  • Вес валового веса: 8 170 кг (18 012 фунтов) (чисто)
  • Максимальный вес взлета: 11 080 кг (24 427 фунтов)
  • Топливная емкость: 3120 л (820 США Гал; 690 IMP GAL)
  • установка: 2 × Orao/Turbomecanica-построенный Rolls-Royce Viper MK 633-47 TurboJet Силовая

Производительность

  • Максимальная скорость: 1130 км/ч (700 миль в час, 610 кН) на уровне моря; Маха 0,96 на уровне 11 000 м (36 000 футов)
  • Скорость стойла: 185 км/ч (115 миль в час, 100 кН) (передача и закрылки вниз)
  • Диапазон боевых действий: 522 км (324 миль, 282 нми) (профиль Hi-lo-Hi с 4 × BL755- кластерными бомбами и 1 × 1500 л (400 гал; 330 IMP GAL) резервуар).
  • Диапазон паром: 1320 км (820 миль, 710 нми) (2 × 500 л (130 галлудо
  • Потолок обслуживания: 15 000 м (49 000 футов)
  • G ограничения: -4.2 - +8
  • Скорость подъема: 89,0 м/с (17 520 футов/мин)
  • Тяга/вес : 0,45 при максимальной взлете

Вооружение

  • Оружие: 2 × GSH-23L пушки
  • Жесткие точки: 5 (4 подлина и 1 центр линии) с мощностью 500 кг (1100 фунтов) с жесткой точки крыла, 800 кг (1800 фунтов) фюзеляжа, общая сумма 2800 кг (6200 фунтов), с положениями о комбинациях: комбинации:: 2800 кг (6200 фунтов), с положениями о комбинациях: комбинации:: 2800 кг (6200 фунтов), с положениями о комбинациях: комбинации: 2800 кг (6200 фунтов) с положениями о комбинациях: комбинации: 2800 кг (6200 фунтов), с положениями о комбинациях: комбинации: 2800 кг (6200 фунтов), с положениями о комбинациях: комбинации: 2800 кг (6200 фунтов), с положениями о комбинациях: комбинации: 2800 кг (6200 фунтов), с положениями о комбинациях: комбинации: 2800 кг (6200 фунтов).

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Фредриксен 2001, с.
  2. ^ Jump up to: а беременный «Aviaone (ранее Iav Craiova)». Flight International , 22 октября 1996 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный Песнь 2014, с. 468.
  4. ^ Jump up to: а беременный Пенни, Стюарт. "Справочник военных самолетов, часть 2." Flight International , 11 августа 1999 года.
  5. ^ «Военный воздушный экипаж [ sic ] каталог: Avioane». Flight International , 29 сентября 1998 года.
  6. ^ World Air Power Journal осень/зима 1991, с. 23
  7. ^ Журнал Aero , № 24. Декабрь 2000 г., Белград, с. 11
  8. ^ Jump up to: а беременный Ламберт 1993, с. 180.
  9. ^ Jump up to: а беременный в Сэлинджер, Игорь. «Сербия описывает программу модернизации Orao». Flight International , 3 июля 2019 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный Сэлинджер, Игорь. «Балканское возрождение». Flight International , 3 июня 2003 г.
  11. ^ Barrie & Pite Flight International 24–30 августа 1994 г., с. 54
  12. ^ Jump up to: а беременный «Сербийские глаза избытки боснийских бойцов» . FlightGlobal.com. 25 сентября 2008 г. Получено 23 апреля 2013 года .
  13. ^ Jeziorski, Andrzej. «Хорватия с поднятым молотком». Flight International , 1 февраля 1995 года.
  14. ^ Jump up to: а беременный «Герой сербского неба сказал одно последнее предложение перед своим последним рейсом: командир Зивота Джурик была первой жертвой НАТО в 1999 году» . Телеграф (Сербия). 26 марта 2018 года . Получено 28 февраля 2020 года .
  15. ^ «Новая информация, связанная с модернизацией самолета Assault Eagle: серийная модернизация, обучение пилотов, оборудование и оружие» . 23 ноября 2023 года.
  16. ^ Bankovic, živojin (4 октября 2023 г.). уже используется ряд самолетов . «[Партнер 2023] Милорадович для Tango Six О текущем статусе проекта ELA 2.0:« Модернизированный Eagle находится в серийном производстве , Tango Six (у сербского) . Получено 6 января 2024 года .
  17. ^ Банкович, Живоджин (23 ноября 2023 г.). «Новая информация, связанная с модернизацией самолета Assault Eagle: серийная модернизация, обучение пилотов, оборудование и оружие» . Tango Six (у сербского) . Получено 6 января 2024 года .
  18. ^ «Всемирные воздушные силы 2019» . Полезной проницательности. 2019 . Получено 29 марта 2019 года .
  19. ^ Ламберт 1993, с. 179–181.

Библиография

[ редактировать ]
  • Песнь, Кристофер. Сборник вооружений и военного оборудования. Routledge, 2014. ISBN   1134646682 .
  • Барри, Дуглас и Пите, Дженни. «Военно -воздушные силы мира» . Flight International , 24–30 августа 1994, вып. 146, № 4435. С. 29–64. ISSN   0015-3710 .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия современных военных самолетов: развитие и спецификации всех активных военных самолетов . Нью -Йорк: Metrobooks, 1995. ISBN   1-58663-207-8 .
  • «Брифинг: Juroom Orao/IAR-93: орел с недостаточной способностью?». World Air Power Journal , том 7, осень/зима 1991. С. 22–25. ISBN   1-874023-73-5 . ISSN   0959-7050 .
  • Фредриксен, Джон С. Международные варбирды: иллюстрированное руководство по мировым военным самолетам, 1914-2000 . ABC-Clio, 2001. ISBN   1-57607-364-5 .
  • Ганстон, Билл. Энциклопедия мировой воздушной энергии . Лондон: Полумесяц, 1987. ISBN   0-57-49969-X .
  • Ламберт, Марк (ред.). Джейн все мировые самолеты 1993-94 . Кулсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26f62d57f5e5df48dcf465f8b9ba36c3__1726308780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/c3/26f62d57f5e5df48dcf465f8b9ba36c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soko J-22 Orao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)