Jump to content

Джон Эпплтон

(Перенаправлено с Джона Ховарда Эпплтона )
Эпплтон в 2013 году

Джон Ховард Эпплтон (4 января 1939 — 30 января 2022) — американский композитор, педагог и пионер электроакустической музыки . Его самые ранние композиции в этом жанре, например, "Chef d'Oeuvre" и "Newark Airport Rock" (1967), привлекли внимание, поскольку они основали новую традицию, которую некоторые называют программной электронной музыкой . В 1970 году он выиграл Гуггенхайма . [ 1 ] Стипендии Фулбрайта и Американо-Скандинавского фонда . Когда ему было двадцать восемь лет, он поступил на факультет Дартмутского колледжа , где основал одну из первых студий электронной музыки в Соединенных Штатах. Он оставался там с перерывами в течение сорока двух лет. В середине 1970-х он покинул Дартмут, чтобы ненадолго возглавить Elektronmusikstudio (EMS) (sv) в Стокгольме , Швеция. В конце 1970-х годов вместе с Сиднеем Алонсо и Кэмероном Джонсом он помог разработать первый коммерческий цифровой синтезатор под названием Synclavier . [ 2 ] В течение десяти лет он гастролировал по Соединенным Штатам и Европе, исполняя сочиненные им композиции для этого инструмента. В начале 1990-х годов он помог основать Терменвоксовый центр электронной музыки при Московской консерватории . Он также преподавал в Университете Кейо (Мита) в Токио , Япония , CCRMA в Стэнфордском университете и Калифорнийском университете Санта-Крус . В последние годы жизни он посвятил большую часть своего времени сочинению инструментальной и хоровой музыки в квазиромантическом ключе , которая в основном исполнялась только во Франции, России и Японии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эпплтон родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , 4 января 1939 года в семье евреев : Хелен Джейкобс Эпплтон (род. в Филадельфии , 1908) и Чарльза Леонарда Эпплтона (урожденный Хаим Эпельбойм в Кишиневе , Бессарабия , 14 июля 1900). Его мать работала в Metro-Goldwyn-Mayer , а отец - в Twentieth Century Fox киностудии . Его отец оставил семью в год рождения Эпплтона, и свои первые годы он провел в приюте миссис Белл, а также со своим братом (Майклом Чарльзом Эпплтоном, 1932 года рождения) в Военной академии Паломара . Когда ему было шесть лет, его мать вышла замуж за Александра «Сашу» Уолдена (родившегося в Уфе , Россия , в 1897 году), контрабасиста филармонического оркестра Лос-Анджелеса . Он оказал наибольшее музыкальное влияние на молодую жизнь Эпплтона, поскольку учился игре на фортепиано, поощрял его сочинять музыку и водил его на несколько концертов. Родители Эпплтона были истинно верующими в Советский Союз и активными членами многочисленных левых организаций, включая Коммунистическую партию. . В 1950-х годах оба его родителя были занесены в черный список Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности и потеряли работу. В детстве Эпплтон учился игре на фортепиано у Якоба Гимпеля и Теодора Сайденберга, но предпочитал сочинять собственную музыку, а не играть назначенные ему произведения (например, Шопена , Скарлатти , Прокофьева ). Однако на всю жизнь у него развилась глубокая привязанность к русской музыке .

1960-е годы

[ редактировать ]

С 1957 по 1961 год Эпплтон был студентом Рид-колледжа в Портленде, штат Орегон . Эти годы определили его дальнейшую жизнь: он сочинял для своих сокурсников, которые исполняли все его сочинения, он решил стать профессором колледжа и в 1959 году женился на своей первой жене, однокурснице Джорджанне Таун. После окончания Рид-колледжа Эпплтон переехал в Сан-Франциско, Калифорния , где родился его первый ребенок (Дженнифер Эпплтон). Одновременно он изучал композицию у Эндрю Имбри в Калифорнийском университете в Беркли , сотрудничал с писателем Уиллардом С. Бэйном (1938–2000), сочиняя музыкальные комедии, и работал в универмаге Macy's помощником покупателя.

В 1962–1963 годах Эпплтон был учителем музыки в школе Верде-Вэлли в Седоне, штат Аризона , где дирижировал хором и оркестром , преподавал теорию музыки , историю и уроки игры на фортепиано .

С 1963 по 1966 год Эпплтон был аспирантом Орегонского университета в Юджине, штат Орегон , где учился у Гомера Келлера , Анри Лазарофа , Феликса Зальцера и Роберта Троттера . Именно там он собрал примитивную студию электронной музыки и сочинил свои первые произведения в этом жанре. Его дипломной работой было оркестровое произведение «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» . Большая часть инструментальной и вокальной музыки, которую он сочинял в то время, использовала серийную технику , которую он любил сочинять. За годы пребывания в Юджине он на всю жизнь стал другом пианиста Габриэля Ходоса .

В 1966 году на основе своей ранней электронной музыки он был приглашен Владимиром Усачевским в Колумбийский университет для обучения в Колумбийско-Принстонском центре электронной музыки . Он стал сторонником электронной музыки и подружился с другими композиторами Чарльзом Доджем , Эммануэлем Гентом и Ричардом Тарускиным .

В 1966–1968 годах он был нанят Оклендским университетом в Рочестере, штат Мичиган , для создания студии электронной музыки. Когда руководство университета нарушило свое обещание, он ушел в отставку и принял должность в Дартмутском колледже . Именно в этом году у него сын Джон Джейсон Эпплтон родился ( он же Джей Джей Эпплтон ; родился 19 апреля 1967 года).

1970-е годы

[ редактировать ]

В Дартмутском колледже работа Эпплтона в области электронной музыки щедро поддерживалась администрацией президента Джона Дж. Кемени и щедрым пожертвованием Джеральда Брегмана '54. Студия электронной музыки Брегмана была одной из первых студий американских университетов и стала центром для многих приезжающих композиторов. Двое из них, Ларс-Гуннар Бодин (1935, Стокгольм, Швеция – 2021) и Жан-Клод Риссе (род. 1938, ЛеПюи, Франция ) стали важными коллегами на протяжении всей жизни Эпплтона. В 1970 году на Эпплтона также повлияли работы «отца» компьютерной музыки Макса В. Мэтьюза и французских композиторов Франсуа Бэйля , Беатрис Феррейра и Мишеля Редольфи.

Именно в это время он инициировал первый конкурс электронной музыки, который проводился в течение трёх лет в Дартмутском колледже.

В 1969 году были опубликованы первые записи Эпплтона ( Syntonic Menagerie and Human Music – последняя в сотрудничестве с джазовым музыкантом Доном Черри – на лейбле Flying Dutchman , [ 3 ] продюсер Боб Тиле .

В 1973 году Эпплтон начал сотрудничество с инженерами Сиднеем Алонсо и Кэмероном Джонсом, что привело к созданию Dartmouth Digital Synthesizer и, в конечном итоге, Synclavier . [ 2 ] Однако только в 1980-х годах Эпплтон написал свои лучшие произведения для этого цифрового синтезатора и на нем в течение следующего десятилетия давал концерты собственной музыки.

Его любовь к Швеции побудила Эпплтона покинуть Дартмутский колледж в 1976–1977 годах и стать директором Elektronmusikstudion, национального центра электронной музыки Швеции. Его трудности со шведской бюрократией привели к его отставке, и он вернулся в Норидж, штат Вермонт , в качестве партнера на один год в недавно созданной фирме New England Digital Corporation , которая начала производство Синклавира . В следующем году он вернулся на факультет Дартмутского колледжа.

Именно в это время Эпплтон серьезно заинтересовался музыкой Полинезии и Микронезии . Он возглавил группу студентов Дартмута в Королевство Тонга , а позже получил грант от Национального фонда искусств на обучение радиоперсонала на микронезийских островах Чуук и Понпеи записи и трансляции их собственной музыки.

1980-е годы

[ редактировать ]

Именно в этот период Эпплтон начал сочинять свою лучшую компьютерную музыку и живую электронную музыку. Премьера многих из его произведений в этом жанре впервые состоялась на ежегодном фестивале, проводимом Groupe de Musique Experimentale de Bourges ( Франция ) и в Fylkingen в Стокгольме, Швеция .

Во время своего пребывания в Бурже Эпплтон стал одним из основателей Международной конфедерации электроакустической музыки ( [1] ). Его стимулирующее взаимодействие с композиторами многих стран привело его к мысли, что подобная организация в Соединенных Штатах могла бы помочь поднять авторитет электроакустической музыки в его собственной стране. В 1984 году вместе с небольшой группой композиторов-единомышленников Эпплтон помог основать Общество электроакустической музыки в США (SEAMUS). В конечном итоге какое-то время он занимал пост президента общества.

Летом 1984 года Эпплтон помог Мозесу Ашу , основателю Folkways Records , выпустить первые записи электроакустической музыки . По желанию Аша, эти записи остались в печати под эгидой Смитсоновского института/Folkways.

1990-е годы

[ редактировать ]

В десятилетие 1990-х годов Эпплтон проводил все больше времени за границей: преподавал в Университете Кейо (Мита) в Токио, Япония , в течение трех лет и часто посещал Москву, Россия , где его вдохновлял энтузиазм молодых композиторов. Он призвал композитора и инженера Андрея Смирнова основать Терменвокс-центр при Московской консерватории . Эпплтон был впервые представлен российским музыкантам и артистам хоровым дирижером/этнологом Дмитрием Покровским (1944–1996), и с этого началось его композиционное возвращение к инструментальной и хоровой музыке, большая часть которой была написана для пианистки Юлии Туркиной и виолончелиста Александра Загоринского . В эссе под названием «Как я стал русским композитором» (2009) Эпплтон объясняет свою любовь к русской музыке и культуре, которую, по его мнению, привил ему отчим Александр Уолден. [ 4 ]

Также в это десятилетие Эпплтон написал две полнометражные оперы для хора из 1500 детей и профессионального оркестра. Работы « HOPI: Рождение пустыни» и «Последнее путешествие Жана-Галлапа де ла Перуза » были выполнены Аленом Жутаром по заказу Департамента музыки и танцев Генерального совета Приморских Альп в Ницце. Франция .

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Эпплтон умер 30 января 2022 года в своем доме в Вермонте в возрасте 83 лет. [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]
  • «Аполлиана» (1970)
  • "CCCP (In Memoriam: Anatoly Kuznetsov)" (1969)
  • «Что означает Декларация прав человека и гражданина 1789 года для мужчин и граждан Маркизских островов» (1989)
  • «Шедевр» (1967)
  • «Дегитару признается» (1983)
  • "Dima Dobralsa Domoy" (1996)
  • «Доктор Квислинг в Стокгольме» (1971)
  • «Причуды Джорджанны» (1966)
  • «Прощание Джорджанны» (1975)
  • «Посвящение Орфею» (1969)
  • «Дань Миланесу» (1987)
  • «Человеческая музыка» (1969)
  • «В пустыне» (1977)
  • «В Медиас Рес» (1978)
  • «Королевская дорога № 8» (1970)
  • «Мышиная песня» (1976)
  • "Рок в аэропорту Ньюарка" (1969)
  • «Мечта о невиновности» (1985)
  • « Отаити » (1973)
  • "Рок в аэропорту Сан-Франциско" (1996)
  • «Спуйтен Дуйвил» (1967)
  • «Стереоптикум» (1972).
  • "Сидсинг Камкланг" (1976)
  • «Синтрофия» (1977)
  • «Таймс-сквер Таймс десять» (1969)
  • « Я начал песню» (1996)
  • "Яманотесен То Ко" (1997)
  • «Зоотроп» (1974)
  1. «Прощание Джорджаны» ( аудио через YouTube )
  1. «Кишнёвый каньон»
  1. «Дегитару отказывается признаваться»
Произведено в студии электронной музыки Bregman Дартмутского колледжа .
Кентавр CRC 2052.
Идентификатор выпуска Discogs 376127 .
AllMusic Идентификатор альбома mw0001367376 .
OCLC   221038958 , 23361266 , 221715272 , 1069306162 , 912739571 , 782901990 , 220949766 .
  • CDCM – Том. 11: Виртуоз компьютерной эпохи – II (1991) [ 6 ] [ 7 ]
  1. «Homenaje a Milanes», Джон Эпплтон и Нил Рольник, компьютерные музыкальные системы.
Записано и спродюсировано при поддержке студии электронной музыки Bregman в Дартмуте.
Кентавр CRC 2133.
Идентификатор выпуска Discogs 623521 .
AllMusic Идентификатор альбома mw0001826434 .
OCLC   890729969 .
  • CDCM – Том. 15: Виртуоз в компьютерную эпоху - V: Музыка для Мэтьюза / Boie Radio Drum and Radio Baton (1994)
Кентавр CRC 2190
Идентификатор выпуска Discogs 1773079 .
AllMusic Идентификатор альбома mw0001371262 .

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Обзоры и трактаты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27f4c7a6a529f8bad75a21d3bc574992__1703205540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/92/27f4c7a6a529f8bad75a21d3bc574992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jon Appleton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)