Jump to content

Люди саммамиш

(Перенаправлен из самамиша (племя) )

Саммамиш
Sc̓ababs
Регионы со значительным населением
Королевский графство , Вашингтон , США
Языки
Lushootseed ( южный ), английский
Религия
Религия коренных народов , христианство , включая синкретические формы
Связанные этнические группы
Другие говорящие на , снятии [ 1 ] и Snoqualmie

Народ саммамиш ( Lushososeed : Sc̓ababШ ) [ А ] Яростные жители салиша на южном побережье . Они коренные в долине реки Саммамиш в округе Центральный Кинг , штат Вашингтон . Саммамиш говорит на Лушуотхэде , на побережье Салиш Язык , на котором исторически говорилось по большей части Пьюджет -Саунд , хотя его использование сегодня в основном предназначено для культурных и церемониальных практик.

Исторически, саммамиш был отдельным племенем. 1855 года Договор Пойнт Эллиотта назначил народа Саммамиша для резервации Тулалипа , и сегодня многие из их потомков являются гражданами племен Тулалип в Вашингтоне . Другие люди саммамиша переехали в другие резервации в регионе, и сегодня их потомки являются гражданами индийского племени маклшоута , индийского племени походки и индийского племени суквамиш в резервации порта Мэдисон . [ 1 ]

Историческая протяженность территории Саммамиша варьируется от северного главы озера Вашингтон до Иссакуа -Крик на юге озера Саммамиш , где они охотились, ловили и собрались более 10 000 лет. У Саммамиша было несколько деревень по всей длине реки, с самым большим существом в ƛ̕ax̌ʷadis , что сейчас является Кенмором . Саммамиш был исторически воинственным, но обнищавшимся, и были тесно связаны со своими соседями, дуумиш и небоквальми . Традиционное общество саммамиша вращалось вокруг своих двух озер, озера Вашингтон и озера Саммамиш, больше, чем река Саммамиш, которая соединяет их.

В начале 19 -го века Саммамиш были одним из первых народов Пьюджет -Саунд, которые вступили в контакт с торговцами из компании Hudson's Bay . В течение этого периода Саммамиш участвовал в нескольких войнах, таких как война Пьюджет -Саунд 1855 года и битва за Сиэтл 1865 года , а также набег на другие племена. В 1855 году Саммамиш принял участие, но не подписал, в договоре пункта Эллиотта . Несмотря на это, они были удалены с их земли и отправлены в резервацию Тулалипа, где сегодня живут многие потомки саммамиша. Другие Саммамиш продолжал жить на своей традиционной родине вдоль реки Саммамиш, но позже переехал в соседние резервации. [ 1 ]

Название «Саммамиш» - это англичация их эндонима, Склабабш, Склабабш , [ 2 ] [ 3 ] Также написано sc̓əpabШ . [ 4 ]

Этимология имени Sc̓ababШ оспаривается среди историков и лингвистов, и есть несколько возможных этимологий. Название получено из корневого слова и суффикса = abш , что означает «люди». По словам лингвиста и антрополога Т.Т. Уотермана , название означает «меандерные жители». [ 4 ] [ 5 ] Согласно историку и писателю Дэвиду Бюерге, имя может произойти из слова SC̓AP , означающего « Уиллоу », [ 2 ] Это означало бы, что их имя переводится как «Уиллоу людей». [ 6 ] [ 7 ] Согласно Обществу наследия Саммамиш, это имя означает «охотников». [ 8 ]

Первые американские поселенцы также называли Саммамиш различные имена, такие как «Сквак», «Симоп» и «Своу». [ 7 ] Эти имена являются англицизацией пышного слова sqawx̌ , [ B ] Название для Иссаку -Крик и расположение деревни Саммамиш. [ 4 ]

Классификация

[ редактировать ]

Саммамиш - это житель южного побережья. [ 9 ] Исторически они были тесно связаны со своими ближайшими соседями, которые сегодня составляют Snoqualmie и различные подгруппы народа Duwamish , таких как Th Йобикс , народ Хуанита -Крик . [ 10 ] [ 11 ] Из -за этих связей ранние американские поселенцы часто верили, что саммамиш был подгруппой дувамиша или что дувамиш был подгруппой саммамиша. Тем не менее, саммамиш была совершенно суверенной и автономной группой из их соседей Дувамиш. [ 6 ] [ 7 ] Некоторые историки продолжали классифицировать Саммамиш как подгруппа Duwamish. [ 11 ]

Несмотря на то, что они были в первую очередь речным народом, их современники исторически рассматривали их современники как X̌ačuʔabШ или «народ озера», ссылаясь на народа, живущие на озере Вашингтон, и, в целом, вообще любое озеро. Это противоречит другим этническим идентификаторам, таким как X̌ʷəlčabШ (народы соленой воды), StuləgʷabШ (речные народы), st̕aq̓tabШ (внутренние народы) и т. Д. Это связано с традиционным образом жизни самамиша, который гораздо больше полагался на ресурсы озера Вашингтон, а не от их собственной реки, чем другие речные группы в этом районе. [ 6 ]

Слияние реки Медвежьей Крик и Саммамиш в Редмонде, штат Вашингтон

На протяжении более 10 000 лет люди Саммамиш охотились, ловил рыбу и собрался на своих землях вдоль озера Вашингтон, реки Саммамиш и озеро. [ 10 ] Саммамиш были относительно бедными, и их соседи также отметили их за их склонность к войне. [ 7 ] Война была необычна в регионе, и, хотя воины были уважались, война рассматривалась как социальная негативная. [ 12 ] По этой причине, на саммамиш смотрели многие из их современников, которые рассматривали их как необычные и шумные. [ 5 ] [ 6 ]

Саммамиш были одним из первых народов, которые торговали с сухожильными торговцами из компании Гудзонской залива . [ 10 ]

Примерно в 1832 году Саммамиш пошел на рейд против нижнего скагита ( SqaǰətabШ ) острова Уидби . Суммамишский рейдовый вечеринка отправилась в Penn Cove, чтобы атаковать деревню Нижней Скагит в čubəʔal шала (Snatelum Point). Рейд был изначально успешным, так как Скагит начал бежать через Пенн -Коув до Т -Тучида ( Оук -Харбор ) с Рейдерами Саммамиш на буксире. Тем не менее, в конечном итоге это было безуспешным, как каноэ реки Саммамиш, не подходящие для открытых вод звука Пьюджет, перевернувшись, позволяя Скагиту сбежать. Саммамиш вернулся домой по суше, строя временные плоты, чтобы пересечь воду. [ 7 ] Историк Дэвид Берге теоретизировал, что плохие ресурсы долины реки Саммамиш привели к их склонности к набегам. [ 6 ]

В 1850 -х годах население Саммамиша, в том числе те, кто живет вдоль реки Саммамиш и озера Саммамиш, оценивалась в 200 человек. [ 6 ] [ 13 ]

В 1855 году правительство Соединенных Штатов подписало договор Пойнт Эллиотт назначенными лидерами большинства народов Пьюджет -Саунд, возглавляемых Сиэтлом (Суквамиш/Дувамиш) и вождем Патканима (Snoqualmie). Хотя саммамиш был перечислен в преамбуле договора, они не подписывали договор. [ 14 ] Несмотря на это, губернатор Исаак Стивенс направился к принудительному соблюдению договора о Саммамише еще до того, как он был ратифицирован Конгрессом. Один видной лидер Саммамиша, Сахвичолгадв, не принял договор и сопротивлялся попыткам американцев удалить Саммамиш со своей родины. Несмотря на то, что Дэвид «Док» Мейнард , индийский агент в то время, дал на Саммамиша переехать, Саммамиш продолжал отказываться от усилий американцев. [ 6 ]

При Sahwicholgadhw некоторые воины Саммамиша приняли участие в войне Пьюджет -Саунд против Соединенных Штатов и участвовали в битве при Сиэтле 1856 года . Во главе с Якамой и Вэнатчи Саммамиш присоединился к нападению на молодой город, в котором было сожжено почти каждое здание. [ 6 ]

После завершения неудачной войны Пьюджет -Саунд, многие Саммамиш были перемещены в Форт Китсап, где Саммамиш оставался до их возможного назначения в резервацию Тулалипа . [ 11 ] Генри Эйслер , местный владелец лесопилки и один из основателей Сиэтла, помогал в удалении саммамиша со своей родины. [ 6 ] [ 7 ] После их удаления деревни были уничтожены поселенцами. [ 10 ] Как и в случае перемещения других народов Северо-Западного побережья , индийское удаление было значительно включено в эпидемии малой оспы в Тихоокеанском регионе 1862 года, которая погибло почти две трети популяции саммамиша, а также путем опустошения от последствий нескольких предыдущих эпидемий. [ 10 ] [ 13 ]

Из -за этого переезда многие саммамиш были объединены в другие племена, такие как суквамиш , Snoqualmie и Tulalip Tribes, где сегодня живут многие потомки саммамиша. [ 6 ] [ 7 ] Некоторый саммамиш продолжал отказываться переехать в резервацию Тулалипа [ 11 ] и продолжал жить в этом районе как рабочие и фермеры. Последний независимый Саммамиш продолжал практиковать свои традиции до 1900 -х и 1910 -х годов, когда последние видимые следы людей Саммамиша в долине реки Саммамиш практически исчезают. В 2009 году только 69 человек в Кенморе - когда -то крупнейшей деревни Саммамиш - были коренными американцами . [ 10 ] Скорее всего, они были не все спуск Саммамиша, хотя точное число неизвестно.

Территория и деревни

[ редактировать ]
В вид с аэрофотоснимком на озеро саммамиш

Традиционная территория Саммамиша включает в себя все озеро Саммамиш и реку Саммамиш. Саммамиш охотился в окружающих лесах, ловил рыбу вдоль озер, реки и близлежащих ручьев, и собрался в болотах и ​​квартирах поблизости. [ 10 ]

Деревни Саммамиш состояли из больших длинных длинных, построенных из больших кедровых досок и полюсов. Дома были около 50 футов на 100 футов и могли держать несколько семей за раз, иногда на сотни людей. Долготы были разделены так, что у каждой семьи была «комната» и центральная пожарная яма, лишь частично разделенная перегородками. [ 10 ]

У Саммамиша было несколько деревень вдоль реки Саммамиш и озера Саммамиш, с самым большим существом в «Оксадис» , главе Лейк -Юнион возле того, что сейчас является Кенмором. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ] Это место находилось в устье реки Саммамиш до того, как озеро Вашингтон осуществляется на 10 футов, что в то время было рядом с тем, где Болотный Крик ( dxʷɬəq̓ab ) [ 4 ] сегодня. [ 5 ] Самая дальняя деревня вверх поривер была в устье Sqawx̌ (Issaquah Creek). Его низкий престиж был широко известен близлежащими народами соленой воды. [ 4 ] Среди деревень Эллиот -Бей было обычным выговором, когда дети не по себе говорили им, что они действуют так, как будто они были из SQAWX̌ . [ 5 ]

Культура

[ редактировать ]

Общество

[ редактировать ]

Традиционное общество самамиш было очень стратифицированным, состоящим из двух основных классов, а также отдельного рабовладельческого класса. Социальное положение определялось социальным престижем, властью и семейными связями. Деревни были примерно демократическими олигархиями, с самыми старшими или самыми престижными членами семьи, образующей деревенский совет, в которых вопросы были решены в демократической форме. Рабы были военнопленными или детьми рабов, и рабство было вообще на всю жизнь, хотя были некоторые исключения. [ 9 ] [ 10 ]

Общество и жизнь Саммамиша основывалось на ежегодном цикле летнего охоты, сбора и рыбалки на всей территории, прежде чем люди оставались в своих деревнях зимой, чтобы праздновать и участвовать в церемониях. [ 7 ] Крупные Потлатчи будут брошены как демонстрация богатства и престижа, где родственникам из отдаленных деревень будет приглашено получить щедрые подарки, а также азартные игры, танцы и рассказывание историй. [ 10 ]

Природные ресурсы

[ редактировать ]

Как и другие народы северо -западного побережья, Сидар был и продолжает оставаться наиболее важным ресурсом для самамиша. Каноэ, дома, одежда, весла, игрушки, корзины, сети, водосливы и многое другое могут быть созданы из кедра. Другие виды дерева были также использованы для различных применений. Луки были изготовлены из тиса или клена, а Мадрона использовалась в приготовлении пищи и других пожарных инструментов. [ 10 ]

Старости также имеют решающее значение для традиционных способов саммамиша. Их можно использовать для изготовления одеял, спящих колодки, подушек, шляп, юбок и даже гигантских ковриков, которые использовались для изготовления больших палаток для кемпинга в течение летних месяцев. [ 10 ]

Рыба, что наиболее важно, лосось, была поймана в каноэ, с копьями и сетками, или на гигантских рыбацких водосливах, построенных по длине ручья, где можно легко поймать огромное количество рыбы. Хотя какой -то лосось был съеден свежим, большинство лосося было бы высушено или копчено, и его можно было съесть с высушенными ягодами или запеченными кама . Ягоды были собраны во многих местах, от болот, до прерий, до предгорья Альп Иссакуа. Другие виды игры были пойманы и потреблялись свежими, а также использовались для шкур или перьев, таких как водоплавающие птицы и оленя, однако традиционно ориентированный на озеро образ жизни самамиша больше опирался на водные ресурсы, такие как рыба, чем на их соседи реки. [ 7 ] [ 10 ]

Как и их родственники Duwamish и Snoqualmie, саммамиш традиционно говорит о пышном снятии , на береговом салишском языке, на котором говорят по всему Пьюджет -Саунд. Диалект Саммамиша- южный снятый съемник , на котором говорится о говорящих на людях, к югу от Снохомиша . Диалект саммамиша тесно связан с дувамишем [ 11 ] и Snoqualmie диалекты. [ 6 ] [ 10 ]

Сегодня у Lushootseed нет ораторов первого языка и в основном предназначен для церемониальных и культурных контекстов, таких как рассказывание историй и молитва. Несмотря на это, племена Тулалип и Сноквальми работают над оживлением языка, и он преподается в нескольких колледжах и средних школах в этом районе, как племенных, так и не племенных.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также написал sc̓əpabШ
  2. ^ Также написал Sqʷaxʷ
  1. ^ Jump up to: а беременный в «Уведомление о завершении инвентаря: Мемориал Томаса Берка штата Вашингтон, Университет Вашингтона, Сиэтл, штат Вашингтон» . Департамент внутренних дел . Служба национальных парков . Получено 27 декабря 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Бейтс, рассвет; Гесс, Том; Hilbert, VI (1994). Lushootseed Словарь . Сиэтл: Университет Вашингтона Пресс . стр. 50, 51. ISBN  978-0-295-97323-4 Полем OCLC   29877333 .
  3. ^ "sdaʔdaʔ gʷəɬ dibəɬ dxʷləшуцид ʔaciɬtalbixʷ: Географические имена Puget Sound" . Lushootseed . 16 января 2017 года . Получено 20 ноября 2023 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Waterman, TT (2001). Sdaʔdaʔ gʷʷɬ dibɬɬ ləШицид ʔacaciɬtalbixʷ: География Пьюджет -Саунд . Lushootseed Press. Стр. 44-45, 81, 114. ISBN  979-8750945764 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дейли, Том. «Дувамиш-ситтл» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2003 года.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Касл, Дэвид (август 1984 г.). «Индийское озеро Вашингтон» (PDF) . Сиэтл еженедельно . стр. 29-33.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Вильма, Дэвид (12 июня 2003 г.). «Боталл - история миниатюры» . ИСТОРИЯЛИНК.org . Получено 20 ноября 2023 года .
  8. ^ Догерти, Фил (28 января 2008 г.). «Саммамиш имена тогда и сейчас» . Общество наследия Саммамиш . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Получено 21 ноября 2023 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Саттлз, Уэйн; Лейн, Барбара (1990). Южное побережье Салиш . Справочник по североамериканским индейцам. Тол. 7. Смитсоновский институт. С. 485–502. ISBN  0-16-020390-2 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Кенмор по озеру: история сообщества (PDF) . Общество наследия Кенмора. 2003.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Руби, Роберт Х.; Браун, Джон А.; Коллинз, Кэри С. (2010). Руководство по индийским племенам тихоокеанского северо -запада . Цивилизация американских индейцев. Тол. 173 (3 -е изд.). Норман: Университет Оклахома Пресс . п. 115. ISBN  9780806124797 .
  12. ^ Коллинз, Джун Маккормик (1974). Долина духов: индейцы Верхнего Скагита Западного Вашингтона . Сиэтл: Университет Вашингтона Пресс. ISBN  978-0-295-95327-4 Полем OCLC   1120655342 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Бойд, Роберт (1999). Пришествие духа эпидемии: введены инфекционные заболевания и снижение населения среди индейцев северо -западного побережья, 1774–1874 . Сиэтл и Ванкувер: Университет Вашингтонской прессы и Университет Британской Колумбии Пресс. ISBN  0-295-97837-6 .
  14. ^ «Договор Пойнт Эллиотт, 1855» . Губернаторы Управление по делам индейцев . Штат Вашингтон . Получено 21 ноября 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 296461c0877da601e100cff0fa708e33__1717882020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/33/296461c0877da601e100cff0fa708e33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sammamish people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)