Биоэтанол для устойчивого транспорта
Часть серии о |
Устойчивая энергетика |
---|
«Биоэтанол для устойчивого транспорта» (BEST) — это четырехлетний проект, финансируемый Европейским Союзом и призванный способствовать внедрению и проникновению на рынок биоэтанола в качестве автомобильного топлива, а также внедрению и более широкому использованию транспортных средств с гибким топливом и транспортных средств, работающих на этаноле. мировой рынок. Проект начался в январе 2006 года и продолжался до конца 2009 года, в нем приняли участие девять регионов или городов в Европе, Бразилии и Китае . [ 1 ]
Цели
[ редактировать ]Цели проекта BEST включали внедрение более 10 000 автомобилей, работающих на гибком топливе или этаноле, и 160 на этаноле автобусов ; способствовать открытию 135 E85 и 13 ED95 общественных заправочных станций ; и способствовать разработке и тестированию безводных смесей E15 и безводных с низким содержанием этанола с бензином и дизельным топливом . [ 2 ] [ 3 ]
Участники
[ редактировать ]В мероприятии приняли участие десять городов и регионов, а также несколько коммерческих партнеров. Стокгольм ( Швеция ) был городом-координатором, а другими участниками были Страна Басков и Мадрид ( Испания ), регион биотоплива в Швеции, Бранденбург ( Германия ), Ла Специя ( Италия ), Наньян ( Китай ), Роттердам ( Нидерланды ), Сан-Паулу. ( Бразилия ) и Сомерсет ( Великобритания ). Коммерческими партнерами выступили Ford Europe , Saab Automobile и несколько поставщиков биоэтанола. [ 4 ]
Реализованные проекты
[ редактировать ]Транспортные средства с гибким топливом
[ редактировать ]Основным направлением деятельности BEST было продвижение E85 автомобилей с гибким топливом (FFV). В ходе проекта девять площадок BEST представили более 77 000 автомобилей FFV, что намного превышает первоначальную цель проекта в 10 000 автомобилей. В 2008 году из 170 000 автомобилей с гибким топливом, находящихся в эксплуатации в Европе, 45% транспортных средств эксплуатировались на площадках BEST; а из 2200 насосов E85, установленных в ЕС, 80% находятся в ЛУЧШИХ странах. Швеция выделяется тем, что 70% всех автомобилей с гибким топливом работают в ЕС. Сайты BEST также провели оценку как специализированных насосов E85, так и гибких топливных насосов и обнаружили очень мало проблем. [ 5 ]
Автобусы на этаноле
[ редактировать ]Проект включал демонстрацию двух типов автобусов, работающих на биоэтаноле: с дизельным двигателем, автобуса Scania работающего на ED95 ( этанол из сахарного тростника плюс присадка для улучшения зажигания), и автобуса Dongfeng , способного работать как на E100 , так и на бензине ( автобус с гибким топливом ). Топливные насосы также были установлены на автобусных станциях в пяти городах-участниках. [ 5 ]
Компания BEST продемонстрировала более 138 автобусов ED95 , работающих на биоэтаноле , и 12 насосов ED95 на пяти объектах: трех в Европе, одном в Китае и одном в Бразилии. Эти испытания помогли расширить знания об автобусах на биоэтаноле в участвующих городах. Новшеством в рамках BEST стала демонстрация двух двухбаковых автобусов E100 разработки китайского автопроизводителя Dongfeng Motor . Все предприятия BEST продолжат регулярно использовать автобусы на биоэтаноле, а некоторые города уже планируют расширять свой автопарк. [ 5 ] [ 6 ]
Пробные демонстрации показали, что автобусы ED95, работающие на этаноле: [ 5 ] [ 6 ]
- сократить выбросы парниковых газов и загрязнение местного воздуха .
- надежны и ценятся водителями и пассажирами.
- их покупка и эксплуатация обходятся дороже, чем дизельные автобусы.
- требуют большего планового обслуживания, чем дизельные автобусы.
- Введение налога на топливо по объему, а не по энергетическому содержанию, наказывает автобусы, работающие на биоэтаноле.
- С ED95 можно безопасно обращаться на складах, и он имеет потенциал для более широкого использования в тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики.
Бразилия
[ редактировать ]Под эгидой проекта BEST первый автобус ED95 начал работу в городе Сан-Паулу в декабре 2007 года в качестве пробного проекта. [ 7 ] Автобус представляет собой Scania с модифицированным дизельным двигателем, способным работать на 95% водном этаноле с 5% присадкой для улучшения зажигания. [ 8 ] Scania скорректировала степень сжатия с 18:1 до 28:1, добавила форсунки большего размера и изменила момент впрыска. [ 9 ]
В течение первого года испытательного периода производительность и выбросы контролировались Национальным справочным центром по биомассе (CENBIO - португальский : Centro Nacional de Reference em Biomassa ) при Университете Сан-Паулу и сравнивались с аналогичными моделями дизельных двигателей, уделяя особое внимание угарному газу. и выбросы твердых частиц . [ 8 ] Производительность также важна, поскольку предыдущие тесты показали снижение экономии топлива примерно на 60% по сравнению с E95 по сравнению с обычным дизелем. [ 7 ]
начал курсировать второй автобус ED95 В ноябре 2009 года в Сан-Паулу . Автобус имел шведский двигатель Scania и шасси с автобусным кузовом CAIO. Второй автобус должен был курсировать между Лапа и Вила Мариана , проходя через Авенида Паулиста , один из главных деловых центров города Сан-Паулу . [ 10 ]
Лабораторные испытания CENBIO показали, что по сравнению с дизельным топливом углекислого газа выбросы у ED95 на 80% ниже, твердых частиц снижается на 90%, выбросы оксидов азота ниже на 62% и отсутствуют выбросы серы . [ 11 ] В ходе испытаний было замечено, что у первого автобуса на малой скорости начались внезапные остановки двигателя. Проблема чаще проявлялась в жаркие дни, когда температура окружающей среды достигала 26 °C и выше, а также на длинных уклонах. После тщательного анализа проблемы в топливной магистрали двигателя выяснилось, что автобус разрабатывался для европейского умеренного климата, где средние температуры ниже, чем в тропическом климате. В жаркие дни температура топливопровода достигала 58 °C, и эта температура могла повыситься еще больше, когда двигатель работал на малых оборотах. Чрезмерный нагрев стал причиной испарения топлива в силовой линии двигателя. Найденное решение заключалось в том, чтобы отклонить возврат топлива из двигателя прямо в бак и, таким образом, адаптировать двигатель к климатическим условиям Бразилии. [ 12 ]
Основываясь на удовлетворительных результатах, полученных в ходе трехлетней опытной эксплуатации двух автобусов, в ноябре 2010 года муниципальное правительство города Сан-Паулу подписало соглашение с местным автобусным оператором UNICA , Cosan , Scania и Viação Metropolitana о внедрении парк из 50 автобусов ED95, работающих на этаноле, к маю 2011 года. Целью правительства города является сокращение выбросов углекислого газа городским автобусным парком, который состоит из 15 000 автобусов с дизельными двигателями, а конечная цель состоит в том, чтобы весь автобусный парк использовал только возобновляемых видов топлива к 2018 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Первые автобусы, работающие на этаноле, были поставлены в мае 2011 года, а 50 автобусов ED95, работающих на этаноле, начнут регулярное обслуживание в июне 2011 года. [ 11 ] [ 16 ]
Китай
[ редактировать ]В Наньяне, провинция Хэнань новый тип биоэтанольного автобуса с гибким топливом , способного работать на бензине или чистом этанольном топливе разработала , компания Dongfeng Motor (E100) . Автобусы выглядят как обычные автобусы и имеют два топливных бака: один для бензина, другой для E100. Два автобуса продемонстрировал местный производитель биоэтанола Tianguan, который также поставил для автобусов E100. Для испытаний был установлен один топливный насос. В одном из автобусов используется модифицированный бензиновый двигатель, а в другом — модифицированный двигатель, работающий на природном газе . [ 5 ] Новые типы автобусов были разработаны для преодоления импортных пошлин и являются недорогой альтернативой для китайских городов, стремящихся внедрить биоэтанол в свои системы общественного транспорта. [ 5 ] Каждый автобус E100, разработанный Dongfeng, стоит около 35 000 евро , что на 1 000 евро дороже, чем обычный бензиновый автобус. [ 17 ]
Италия
[ редактировать ]установили три автобуса ED95 и один топливный насос В Специи . [ 5 ]
Испания
[ редактировать ]эксплуатировалось пять автобусов ED95 В Мадриде и был установлен один топливный насос. [ 5 ]
Швеция
[ редактировать ]В Стокгольме в рамках проекта BEST было профинансировано в общей сложности 127 автобусов ED95 и пять этаноловых заправочных станций ED95. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Обычные топливные смеси этанола
- Электрический автобус
- Этаноловое топливо
- Этаноловое топливо по странам
- Этаноловое топливо в Бразилии
- Этаноловое топливо в Швеции
- Транспортное средство с гибким топливом
- Автобус на топливных элементах
- Зеленый автомобиль
- Гибридный электрический автобус
- Проблемы, связанные с биотопливом
- Чистый автомобиль на этаноле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О БЕСТЕ» . Биоэтанол для устойчивого транспорта. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «ЛУЧШИЕ мишени» . Биоэтанол для устойчивого транспорта. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Морейра; и др. (18 июня 2008 г.). «ЛУЧШИЙ проект – Биоэтанол для устойчивого транспорта» (PDF) (на португальском языке). IEE/CENBIO, Университет Сан-Паулу . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2010 г. Проверено 22 ноября 2008 г. Резюме также представлено на английском языке .
- ^ «О БЕСТЕ» . Биоэтанол для устойчивого транспорта. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ЛУЧШИЕ Города и Регионы (2009). «Биоэтанол для устойчивого транспорта: результаты и рекомендации европейского проекта BEST» (PDF) . Управление окружающей среды и здравоохранения, город Стокгольм. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2010 г. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б БЕСТ (2009). «Автобусы: 138 автобусов на пять мест» . ЛУЧШАЯ Европа. Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 г. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автобусы, работающие на этаноле, начинают курсировать по Сан-Паулу» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сан-Паулу присоединяется к проекту ЕС BEST по испытанию автобусов на чистом этаноле; на данный момент в эксплуатации находится более 400 автобусов» . Биопакт. 31 января 2008 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ «Сан-Паулу вводит в эксплуатацию автобус на этаноле в рамках проекта BEST» . Конгресс зеленых автомобилей. 23 декабря 2007 г. Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Фернандо Сакер (13 ноября 2009 г.). «Сан-Паулу получил второй автобус, работающий на этаноле» (на португальском языке). Национальный справочный центр по биомассе. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 г. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марта Сан-Хуан Франса (26 мая 2011 г.). «Сан-Паулу пополнился парком автобусов на этаноле» . Brasil Econômico (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ МОРЕЙРА, Хосе Роберто; Сандра Мария Аполинарио и Суани Тейшейра Коэльо (2010). «Использование этанола в городском общественном транспорте. Презентация результатов» (PDF) . Бразильский справочный центр по биомассе (СЕНБИО) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г. Отчет 2010-36-0130I
- ^ «В Сан-Паулу появится первый автобусный парк, работающий на этаноле» . Terra Networks (на португальском языке). Рейтер. 25 ноября 2010 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Эдуардо Магосси (25 ноября 2010 г.). «Cosan поставит этанол для 50 автобусов в СП» . Штат Сан-Паулу (на португальском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Сан-Паулу вводит в эксплуатацию 50 автобусов Scania на этаноле» . Конгресс зеленых автомобилей . 29 ноября 2010 г. Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ «Замена дизельного топлива этанолом: преимущества, которые новые автобусы приносят городу Сан-Паулу» . УНИКА (на португальском языке). 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ «Более высокие затраты на автобусы на биоэтаноле» . ЛУЧШАЯ Европа. Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашний сайт BEST Europe. Архивировано 20 сентября 2008 г. на Wayback Machine (на английском языке).
- ЛУЧШИЙ веб-сайт проекта в Бразилии — CENBIO) (на португальском языке)
- ЛУЧШИЙ сайт проекта в Италии (на итальянском языке)
- Веб-сайт ЛУЧШЕГО проекта в Нидерландах. Архивировано 15 августа 2020 г. в Wayback Machine (на голландском языке).
- ЛУЧШИЙ сайт проекта в Испании (на испанском языке)
- Отчет: Результаты и рекомендации европейского проекта BEST