Jump to content

История этанолового топлива в Бразилии

Механизированная уборка сахарного тростника ( Saccharum officinarum ), Пирасикаба , Сан-Паулу .

История этанолового топлива в Бразилии берет свое начало в 1970-х годах и связана с бразильской программой сахарного тростника на основе этанолового топлива , которая позволила стране стать вторым по величине производителем этанола в мире и крупнейшим мировым экспортером. [1] Несколько важных политических и технологических событий привели к тому, что Бразилия стала мировым лидером в области устойчивого использования биоэтанола . [2] [3] [4] [5] и модель политики для других развивающихся стран тропической зоны Латинской Америки , Карибского бассейна и Африки . [6] [7] [8] Государственная политика и технологические достижения также позволили стране достичь важной вехи в потреблении этанола, когда в начале 2008 года розничные продажи этанола превысили 50% рыночной доли парка автомобилей с бензиновым двигателем. [9] [10] Такой уровень потребления этанолового топлива был достигнут в Бразилии только один раз, на пике программы Pró-Álcool в конце 1980-х годов. [9] [10] [11]

Ранний опыт

[ редактировать ]
Историческая эволюция смесей этанола, используемых в Бразилии
(1976–2015)
Год Этанол
смешивать
Год Этанол
смешивать
Год Этанол
смешивать
1931 Е5 1989 Е18-22-13 2004 Е20
1976 Е11 1992 Е13 2005 Е22
1977 Е10 1993–98 Е22 2006 Е20
1978 Е18-20-23 1999 Е24 2007 [12] [13] Е23-25
1981 Е20-12-20 2000 Е20 2008 [13] Е25
1982 Е15 2001 Е22 2009 Е25
1984–86 Е20 2002 Е24-25 2010 [14] Е20-25
1987–88 Е22 2003 Е20-25 2011 [15] Е18-Е25
2015 [16] Е27
Источник: JA Puerto Rica (2007), таблица 3.8, стр. 81–82. [12]
Примечание. Сокращение с E25 до E20 в 2010 г. было временным и имело место между
Февраль и апрель. [14] В апреле 2011 года минимальный порог смеси был снижен до E18. [15]

Сахарный тростник выращивается в Бразилии с 1532 года. Завезенный в Пернамбуку в том же году сахар был одним из первых товаров, экспортируемых в Европу португальскими поселенцами. [17] Этиловый спирт или этанол получают как побочный продукт сахарных заводов, производящих сахар, и могут перерабатываться для производства алкогольных напитков , этанольного топлива или спирта для промышленных или антисептических целей. Первое использование этанола из сахарного тростника в качестве топлива в Бразилии относится к концу двадцатых и началу тридцатых годов 20-го века, с появлением в стране автомобилей. После Первой мировой войны некоторые эксперименты проводились в северо-восточном регионе Бразилии . [18] и еще в 1919 году губернатор Пернамбуку обязал все официальные автомобили работать на этаноле. [19] Первый завод по производству этанольного топлива был введен в эксплуатацию в 1927 году — завод Usina Serra Grande Alagoas (USGA), расположенный в северо-восточном штате Алагоас . [18] производство топлива с содержанием 75% этанола и 25% этилового эфира . Когда другие заводы начали производить этанольное топливо, два года спустя в северо-восточном регионе страны на этом топливе работало 500 автомобилей. [18]

20 февраля 1931 года был издан указ, предписывающий добавлять 5%-ный гидратированный этанол во весь импортируемый бензин по объему. [19] Число ликеро-водочных заводов, производящих этаноловое топливо, выросло с 1 в 1933 году до 54 к 1945 году. [19] Производство топливного этанола увеличилось со 100 000 литров в 1933 году до 51,5 миллиона литров в 1937 году, что составляет 7% потребления топлива в стране. производство достигло 77 миллионов литров Во время Второй мировой войны , что составляет 9,4% всего производства этанола в стране. Из-за атак немецких подводных лодок, угрожающих поставкам нефти, обязательная смесь в 1943 году достигла 50 процентов. [19] После окончания войны дешевая нефть привела к преобладанию бензина, а смеси этанола использовались лишь время от времени, в основном для того, чтобы воспользоваться излишками сахара. [19] до 1970-х годов, когда первый нефтяной кризис привел к нехватке бензина и осознанию опасности нефтяной зависимости. [18] [19]

Проалкогольная эпоха

[ редактировать ]
Легковые автомобили, работающие только на этаноле и на гибком топливе
производился в Бразилии с 1979 по 2011 год.
(Выбранные годы)
Год Аккуратный
Этанол
( Е100 )
транспортные средства
Произведено
Е20 / Е100
Гибкий
топливо
транспортные средства
Произведено (1)
Полный свет
Транспортные средства (1)
Произведено
(включая
экспорт)
Этанол
транспортные средства
как %
Общий свет
транспортные средства (2)
1979 4,614 1,022,083 0.5
1980 254,001 1,048,692 24.2
1983 590,915 854,761 69.1
1986 697,731 960,570 72.6
1988 569,189 978,519 58.2
1990 83,259 847,838 9.8
1993 264,651 1,324,665 20.0
1998 1,451 1,501,060 0.1
2000 10,106 1,596.882 0.6
2002 56,594 1,700,146 3.3
2003 34,919 49,264 1,721,841 4.9
2004 51,012 332,507 2,181,131 17.6
2005 51,476 857,899 2,377,453 38.2
2006 775 1,391,636 2,471,224 56.3
2007 3 1,936,931 2,803,919 69.1
2008 0 2,243,648 3,004,535 74.7
2009 0 2,541,153 3,024,755 84.0
2010 50 2,627,111 3,408,683 77.1
2011 51 2,848,071 3,425,674 83.1
Всего за 1979–2011 гг. 5,658,450 14,828,220 61,141,083 33.5
Источник : АНФАВЕА, 1979–2010 гг., [20] и Денатран/ANFAVEA 2011. [21]
Примечания: (1) Мотоциклы, работающие на гибком топливе, не включены.
(2) В число легковых автомобилей входят автомобили и легкие грузовики, построенные на дизельном топливе.
бензиновые, чистые этанольные и гибкие двигатели.

В ответ на нефтяной кризис 1973 года правительство Бразилии начало продвигать биоэтанол в качестве топлива. Национальная программа по алкоголю — Pró-Álcool — ( португальский : Programa Nacional do Álcool ), запущенная в 1975 году, представляла собой общенациональную программу, финансируемую правительством, по поэтапному отказу от автомобильного топлива, полученного из ископаемого топлива , такого как бензин , в пользу этанола, производимого из сахарный тростник . [22] [23] [24] Решение производить этанол из сахарного тростника было основано на низкой стоимости сахара в то время, простаивающих мощностях по перегонке сахарных заводов, а также традициях и опыте страны в использовании этого сырья. Были также исследованы другие источники сбраживаемых углеводов, такие как маниок и другое сырье. [12] Первый этап программы сконцентрирован на производстве безводного этанола для смешивания с бензином . [12]

Dodge . 1800 был первым прототипом, оснащенным аккуратным двигателем, работающим только на этаноле Экспонат в Бразильском аэрокосмическом мемориале , CTA , Сан-Жозе-дус-Кампус .
Бразильский был первым современным автомобилем , Fiat 147 выпущенным на рынок и способным работать на чистом водном этаноле ( E100 ).

После испытаний в правительственных автопарках нескольких прототипов, разработанных местными дочерними компаниями Fiat , Volkswagen , GM и Ford , и вызванных вторым нефтяным кризисом , первые 16 автозаправочных станций начали поставлять водный этанол в мае 1979 года для парка из 2000 адаптированных чистых этанолов. транспортные средства, [25] [26] а к июлю на рынок был выпущен Fiat 147 , став первым современным коммерческим автомобилем, работающим на этаноле ( E100 ), проданным в мире. [22] [23] [25] [26] Бразильские автопроизводители модифицировали бензиновые двигатели, чтобы они соответствовали характеристикам водного этанола. Изменения включали степень сжатия , количество впрыскиваемого топлива, замену материалов, подверженных коррозии этанолом, использование более холодных свечей зажигания, способных рассеивать тепло из-за более высоких температур пламени, а также вспомогательную систему холодного запуска, которая впрыскивает бензин из небольшого бака для облегчения работы. холодный запуск. Шесть лет спустя примерно 75% бразильских легковых автомобилей производились с двигателями, работающими на этаноле. [22] [27]

Правительство Бразилии также сделало обязательным смешивание этанольного топлива с бензином, которое с 1976 по 1992 год колебалось от 10% до 22%. [12] Из-за этого обязательного минимального размера бензиновой смеси чистый бензин ( Е0 ) больше не продается в стране. В октябре 1993 года был принят федеральный закон, устанавливающий обязательную смесь 22% безводного этанола ( Е22 ) на всей территории страны. Этот закон также уполномочил исполнительную власть устанавливать различные процентные содержания этанола в заранее установленных границах; с 2003 года эти пределы были установлены на уровне максимум 25% ( E25 ) и минимум 20% ( E20 ) по объему. [12] [28] С тех пор правительство установило процентную долю смеси этанола в зависимости от результатов урожая сахарного тростника и уровня производства этанола из сахарного тростника, что приводило к изменениям в смеси даже в течение одного и того же года. [12]

С июля 2007 года обязательная смесь составляла 25% безводного этанола и 75% бензина или смеси E25 . [13] В результате нехватки поставок и высоких цен на этанол в 2010 году правительство санкционировало временное 90-дневное сокращение смеси с E25 до E20, начиная с 1 февраля 2010 года. [14] [29] Поскольку в период сбора урожая 2010–2011 годов снова возник дефицит поставок, некоторое количество этанола было импортировано из США, и в апреле 2011 года правительство снизило минимальную обязательную смесь до 18 процентов, оставив диапазон обязательной смеси между E18 и E25. [15] [30]

К середине марта 2015 года правительство увеличило содержание смеси этанола в обычном бензине с 25% до 27%. Смесь бензина премиум-класса была сохранена на уровне 25% по запросу ANFAVEA, бразильской ассоциации автопроизводителей, из-за опасений по поводу воздействия более высокой смеси на автомобили, которые были построены только для E25 как максимальной смеси, в отличие от гибкого топлива. автомобили. [16] Правительство одобрило более высокую смесь в качестве экономического стимула для производителей этанола из-за существующего избытка этанола, составляющего более 1 миллиарда литров (264 миллиона галлонов США). Ожидается, что реализация E27 позволит потребить излишки до конца 2015 года. [31] [ нужно обновить ]

По состоянию на 2009 год на дорогах Бразилии все еще ездят аккуратные автомобили, работающие на этаноле. Здесь показан аккуратный автомобиль, работающий на этаноле, заправляющий E100 на заправочной станции Пирасикаба , Сан-Паулу .

Бразильское правительство предоставило три важных первоначальных мотиватора для этаноловой промышленности: гарантированные закупки государственной нефтяной компании Petrobras , кредиты под низкие проценты для агропромышленных компаний, производящих этанол, и фиксированные цены на бензин и этанол, при которых водный этанол продавался за 59% установленная правительством цена на бензин на заправке. Эти стимулы сделали производство этанола конкурентоспособным. [32]

Достигнув к концу 1980-х годов более четырех миллионов автомобилей и легких грузовиков, работающих на чистом этаноле, [20] что составляет 33% автопарка страны, [33] Производство этанола и продажи автомобилей на чистом этаноле упали из-за нескольких факторов. Во-первых, цены на бензин резко упали в результате перенасыщения нефтью 1980-х годов . упала инфляцию с поправкой на Реальная долларовая стоимость нефти в 2004 году в среднем с 78,2 доллара США в 1981 году до 26,8 доллара США за баррель в 1986 году. [34] Кроме того, к середине 1989 года из-за нехватки этанольного топлива на местном рынке тысячи автомобилей стояли в очередях на заправочных станциях или в гаражах закончилось топливо. [24] [33] В то время производство этанола жестко регулировалось правительством, как и ценообразование как на бензин, так и на этанольное топливо, причем последнее зависело от фиксированных цен производителей. В качестве дополнения правительство предоставило субсидии, чтобы гарантировать более низкую цену этанола на заправке по сравнению с бензином, поскольку потребителям было обещано, что цены на этанол никогда не будут превышать 65% цены на бензин. Поскольку к концу 1988 года цены на сахар на международном рынке резко выросли, а правительство не установило квоты на экспорт сахара, производство сильно сместилось в сторону производства сахара, что привело к нехватке поставок этанола, поскольку реальная стоимость этанола составляла около 45 долларов США за баррель. [27] [33] Поскольку производство этанола застопорилось на уровне 12 миллиардов литров [12] и не успевая удовлетворить растущий спрос, необходимый теперь уже значительному автопарку, работающему только на этаноле, правительство Бразилии начало импортировать этанол из Европы и Африки в 1991 году. [35] [36] Одновременно правительство начало сокращать субсидии на производство этанола, что положило начало дерегуляции отрасли и медленному закрытию программы Pró-Alcool . [12] [36]

В 1990 году производство автомобилей, работающих на чистом этаноле, упало до 10,9% от общего объема производства автомобилей, поскольку потребители потеряли уверенность в надежности поставок этанолового топлива и начали продавать или переводить свои автомобили обратно на бензиновое топливо. [20] [33] К началу 1997 года Fiat, Ford и General Motors прекратили производство автомобилей, работающих на этаноле, оставив только Volkswagen (который предлагал Gol , Santana , Kombi и их производные). [37] Производители потребовали восстановления стабильной программы газохола и пообещали разработать продукцию к 1999 году. [37]

Эпоха гибкого топлива

[ редактировать ]
2003 года Бразильский VW Gol 1.6 Total Flex был первым автомобилем с гибким топливом, способным работать на любой смеси бензина и этанола .

Доверие к автомобилям, работающим на этаноле, было восстановлено с появлением на бразильском рынке автомобилей с гибким топливом, начиная с 2003 года. Ключевым нововведением в бразильской технологии гибкого топлива стало отсутствие необходимости в дополнительном специальном датчике для контроля смеси этанола и бензина, сделали первые американские автомобили M85 с гибким топливом слишком дорогими. [38] Это было достигнуто с помощью лямбда-зонда , используемого для измерения качества сгорания в обычных двигателях, а также необходимого для того, чтобы сообщить блоку управления двигателем (ECU), какая смесь бензина и спирта сгорает. Эта задача выполняется автоматически с помощью программного обеспечения, разработанного бразильскими инженерами, под названием «Software Fuel Sensor» (SFS), которое получает данные от стандартных датчиков, уже встроенных в автомобиль. Технология была разработана бразильским филиалом Bosch в 1994 году, но была усовершенствована и коммерчески внедрена в 2003 году итальянским филиалом Magneti Marelli . Похожая технология впрыска топлива разработана бразильским филиалом Delphi Automotive Systems и называется «Multifuel». [38] Эта технология позволяет контроллеру регулировать количество впрыскиваемого топлива и время зажигания, поскольку необходимо уменьшить расход топлива, а также избежать самовозгорания при использовании бензина, поскольку двигатели на этаноле имеют степень сжатия около 12:1, что слишком высоко для бензин.

В марте 2003 года Volkswagen выпустил на бразильский рынок Gol 1.6 Total Flex, первый коммерческий автомобиль с гибким топливом , способный работать на любой смеси бензина и этанола. [39] [40] [41] Три месяца спустя компания Chevrolet выпустила Corsa разработанный совместным предприятием с Fiat . 1.8 Flexpower, в которой использовался двигатель PowerTrain, [42] В том году производство гибкого топлива достигло 39 853 автомобилей и 9 411 легких коммерческих автомобилей. К 2008 году популярными производителями, производящими автомобили с гибким топливом, являются Chevrolet , Fiat , Ford , Peugeot , Renault , Volkswagen , Honda , Mitsubishi , Toyota и Citroën . [43] Nissan выпустил свое первое гибкое топливо на бразильский рынок в 2009 году. [44] и Киа Моторс в 2010 году. [45] На автомобили с гибким топливом приходилось 22% продаж автомобилей в 2004 году, 73% в 2005 году. [46] 87,6% в июле 2008 г., [47] и достигла рекордных 94% в августе 2009 года. [48] Производство автомобилей с гибким топливом и легких коммерческих автомобилей достигло отметки в 10 миллионов автомобилей в марте 2010 года. [49] [50] и 15,3 миллиона единиц к марту 2012 года. [51] По состоянию на декабрь 2011 года парк легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей достиг 14,8 миллионов автомобилей. [20] [21] на их долю приходится 21% автомобильного парка Бразилии и 31,8% всех зарегистрированных легковых автомобилей. [52]

Такому быстрому внедрению гибкой технологии способствовала уже существующая инфраструктура распределения топлива: к 1997 году по всей стране было доступно около 27 000 заправочных станций, по крайней мере, с одним насосом для этанола, что является наследием программы Pró-Álcool . [53] и к октябрю 2008 года число заправочных станций достигло 35 000. [54]

Историческая тенденция бразильского производства легковых автомобилей по типам топлива, чистого этанола (спирта), гибкого топлива и бензиновых автомобилей с 1979 по 2017 год. [55]

Гибкость бразильских FFV позволила потребителям выбирать топливо в зависимости от текущих рыночных цен. Быстрое внедрение и коммерческий успех «гибких» автомобилей, как их широко называют, вместе с обязательным использованием смеси спирта с бензином в качестве топлива E25 , увеличили потребление этанола до такой степени, что в течение первых двух месяцев 2008 года потребление этанола увеличилось. на 56% по сравнению с тем же периодом 2007 года и достигнув важной вехи в потреблении этанола в феврале 2008 года, когда розничные продажи этанола превысили 50% долю рынка автомобилей с бензиновым двигателем. [9] [10] Такого уровня потребления этанолового топлива не достигали с конца 80-х годов, на пике программы Pró-Álcool . [9] [10] [11] Согласно двум отдельным исследованиям, проведенным в 2009 году, на национальном уровне 65% зарегистрированных автомобилей с гибким топливом регулярно используют этанольное топливо, а в течение всего года 93% владельцев автомобилей с гибким топливом в Сан-Паулу , основном штате-производителе этанола. где местные налоги ниже, а цены на заправке более конкурентоспособны, чем на бензин. [56]

В период с 1979 по 2011 год Бразилия заменила около 22 миллионов автомобилей с бензиновым двигателем на 5,7 миллиона автомобилей, работающих на чистом этаноле, 14,8 миллиона автомобилей, работающих на универсальном топливе, и почти 1,5 миллиона мотоциклов с гибким двигателем. [20] [21] [57] [58] Число автомобилей, работающих на чистом этаноле, которые все еще использовались к 2003 году, оценивалось в 2–3 миллиона автомобилей. [35] и 1,22 миллиона по состоянию на декабрь 2011 года. [59] К декабрю 2011 года на рынке было доступно 80 моделей легковых автомобилей и легких грузовиков, произведенных 12 крупными автопроизводителями. [60] и доступны четыре модели мотоциклов с гибким топливом. [61]

Ранняя технология двигателей с гибким топливом имела экономию топлива с гидратированным этанолом (E100), которая была на 25–35% ниже, чем с бензином, но сейчас двигатели с гибким топливом разрабатываются с более высокими степенями сжатия , используя преимущества смесей с более высоким содержанием этанола и максимизируя преимущества. более высокого содержания кислорода в этаноле, что приводит к снижению выбросов и повышению эффективности использования топлива, что позволяет гибким двигателям в моделях 2008 года сократить разрыв в экономии топлива до 20–25% по сравнению с бензином. [62]

Последние разработки

[ редактировать ]

Дизельный двигатель, работающий на этаноле

[ редактировать ]

Под эгидой проекта «Биоэтанол для устойчивого транспорта» (BEST) первый автобус, работающий на этаноле ( E95 или ED95 ), начал работу в городе Сан-Паулу в декабре 2007 года в рамках однолетнего испытательного проекта. [63] Автобус представляет собой модель Scania с модифицированным дизельным двигателем, способным работать на 95% водном этаноле, смешанном с 5% присадкой для улучшения зажигания, и кузовом Marcopolo . [64] Scania скорректировала степень сжатия с 18:1 до 28:1, добавила форсунки большего размера и изменила момент впрыска. [65]

В течение испытательного периода производительность и выбросы контролировались Национальным справочным центром по биомассе (CENBIO - португальский : Centro Nacional de Reference em Biomassa ) при Университете Сан-Паулу и сравнивались с аналогичными дизельными моделями, уделяя особое внимание выбросам угарного газа и твердых частиц. выбросы веществ . [64] Производительность также важна, поскольку предыдущие тесты показали снижение экономии топлива примерно на 60% по сравнению с E95 по сравнению с обычным дизелем. [63]

начал курсировать второй автобус ED95 В ноябре 2009 года в Сан-Паулу . Автобус оказался шведской Scania с бразильским кузовом CAIO. Второй автобус должен был курсировать между Лапа и Вила Мариана , проходя через Авенида Паулиста , один из главных деловых центров города Сан-Паулу . [66] Два тестовых автобуса регулярно эксплуатировались в течение 3 лет. [67]

В ноябре 2010 года муниципальное правительство города Сан-Паулу подписало соглашение с местным автобусным оператором UNICA , Cosan , Scania и Viação Metropolitana о вводе к маю 2011 года парка из 50 автобусов ED95, работающих на этаноле. Целью правительства города является сократить выбросы углекислого газа городским автобусным парком, состоящим из 15 000 автобусов с дизельным двигателем, с конечной целью, чтобы к 2018 году весь автобусный парк использовал только возобновляемые виды топлива . Scania будет производить автобусы на своем заводе, расположенном в Сан-Бернарду-ду-Кампу , Сан-Паулу. В этих автобусах используются те же технологии и топливо, что и в 700 автобусах, произведенных Scania и уже работающих в Стокгольме . [68] [69] [70]

Первые автобусы, работающие на этаноле, были доставлены в мае 2011 года, а 50 автобусов начнут регулярное движение в июне 2011 года. [67] Парк из 50 автобусов ED95, работающих на этаноле, стоил 20 миллионов реалов ( 12,3 миллиона долларов США ), и из-за более высокой стоимости топлива ED95 одна из фирм, участвующих в соглашении о сотрудничестве, Raísen ( предприятие Royal совместное Голландские Shell и Cosan ) будут поставлять топливо муниципалитету по цене 70% от рыночной цены обычного дизельного топлива. [67] [71]

Мотоциклы с гибким топливом

[ редактировать ]
Производство мотоциклов на этаноле с гибким топливом в Бразилии
2009–2011
Год Гибкий
мотор-
циклы
произведено
Общий
мотор-
циклы
произведено
Сгибать как
% общий
2009 [72] 188,494 1,539,473 12.2
2010 [57] 332,351 1,830,614 18.1
2011 [58] 956,117 1,687,436 56.7
Всего за 2009–2011 гг. 1,476,962 5,057,523 29.2

Последней инновацией в рамках бразильской технологии гибкого топлива является разработка мотоциклов с гибким топливом . В 2007 году Magneti Marelli представила первый мотоцикл с гибкой технологией. Delphi Automotive Systems также представила в 2007 году собственную технологию впрыска для мотоциклов. [73] Помимо гибкости в выборе топлива, основной целью мотоциклов с топливной гибкостью является сокращение выбросов CO 2 на 20 процентов, при этом ожидается экономия расхода топлива порядка 5–10%. [73] [74]

2009 года Honda CG 150 Titan Mix была представлена ​​на бразильском рынке и стала первым с гибким топливом, мотоциклом проданным в мире.

Первый мотоцикл с гибким топливом был выпущен на бразильский рынок компанией Honda , производимая ее местной дочерней компанией Moto Honda da Amazônia, в марте 2009 года. Модель CG 150 Titan Mix продается примерно за 2700 долларов США. Поскольку у мотоцикла нет дополнительного бензобака для холодного запуска, как у бразильских автомобилей Flex, в топливном баке должно быть не менее 20% бензина, чтобы избежать проблем с запуском при температуре ниже 15 ° C (59 ° F). На панели мотоцикла имеется индикатор, предупреждающий водителя о фактическом уровне смеси этанола и бензина в резервуаре для хранения. [75] [76] [77] За первые восемь месяцев после выхода на рынок CG 150 Titan Mix было продано 139 059 мотоциклов, заняв 10,6% рынка и заняв второе место по продажам новых мотоциклов на бразильском рынке в 2009 году. [78]

В сентябре 2009 года Honda выпустила второй мотоцикл с гибким топливом — внедорожный NXR 150 Bros Mix . [79] К декабрю 2010 года совокупное производство обоих мотоциклов Honda с гибким топливом достигло 515 726 единиц, что составляет 18,1% рыночной доли продаж новых мотоциклов в Бразилии в этом году. [57] [72] По состоянию на январь 2011 года на рынке было доступно четыре модели мотоциклов с гибким топливом. [61] В 2011 году было произведено в общей сложности 956 117 мотоциклов с гибким топливом, в результате чего его доля рынка выросла до 56,7%. [58] С момента их создания в 2009 году по декабрь 2011 года в стране было произведено почти 1,5 миллиона мотоциклов с гибким топливом. [57] [58] [72] а отметка в два миллиона была достигнута в августе 2012 года. [80]

Новое поколение гибких двигателей

[ редактировать ]
Бразильский Volkswagen Polo E-Flex 2009 года стал первой моделью с гибким топливом без дополнительного бака для холодного запуска.

Бразильские дочерние компании Magneti Marelli, Delphi и Bosch разработали и объявили о выпуске в 2009 году нового поколения двигателей с гибким двигателем, которое устраняет необходимость во вторичном бензобаке за счет подогрева этанольного топлива во время запуска. [81] и позволяет гибким автомобилям выполнять нормальный холодный запуск при температуре до -5 ° C (23 ° F), [82] самая низкая температура ожидается где-либо на территории Бразилии. [83] Еще одним улучшением является снижение расхода топлива и выбросов выхлопных газов на 10–15 % по сравнению с двигателями с гибким приводом, проданными в 2008 году. [84] В марте 2009 года Volkswagen do Brasil выпустил Polo E-Flex , первую модель с гибким топливом без дополнительного бака для холодного запуска. Система Flex Start, используемая в Polo, была разработана Bosch. [85] [86]

Дефицит поставок в 2009–2013 гг.

[ редактировать ]

С 2009 года бразильская этаноловая промышленность испытывает финансовый стресс из-за кредитного кризиса, вызванного экономическим кризисом 2008 года ; плохой урожай сахарного тростника из-за неблагоприятных погодных условий; высокие цены на сахар на мировом рынке, что сделало более привлекательным производство сахара, а не этанола; и другие внутренние факторы, которые привели к снижению годового производства, несмотря на растущий спрос на местном рынке. [87] [88] [89] Производство этанольного топлива в Бразилии в 2011 году составило 21,1 миллиона литров (5,6 миллиарда галлонов жидкости США) по сравнению с 26,2 миллиона литров (6,9 миллиарда галлонов) в 2010 году. [90] Дефицит поставок наблюдался в течение нескольких месяцев в 2010 и 2011 годах, а цены выросли до такой степени, что этаноловое топливо больше не было привлекательным для владельцев транспортных средств, работающих на гибком топливе; правительство сократило минимальное количество смеси этанола в бензине, чтобы снизить спрос и предотвратить дальнейший рост цен на этанол; и впервые с 1990-х годов этаноловое топливо было импортировано из США. [87] [88] [89]

В результате более высоких цен на этанол, вызванных кризисом бразильской этаноловой промышленности , в сочетании с государственными субсидиями, призванными удерживать цену на бензин ниже международной рыночной стоимости, к ноябрю 2013 года только 23% владельцев автомобилей с гибким топливом регулярно использовали этанол, по сравнению с 66 % в 2009 году. [91]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маседо, Исайяс де Карвалью, редактор (2007). Энергия сахарного тростника - Двенадцать исследований агропромышленности сахарного тростника в Бразилии и ее устойчивости (на португальском языке) (второе изд.). Berlendis & Vertecchia, Сан-Паулу: UNICA – Союз агропромышленников сахарного тростника штата Сан-Паулу. CDD-338.173610981. Архивировано из оригинала (доступно в формате PDF) 11 декабря 2012 г. Проверено 9 марта 2009 г. {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Митчелл, Дональд (2010). Биотопливо в Африке: возможности, перспективы и проблемы . Всемирный банк , Вашингтон, округ Колумбия , ISBN  978-0-8213-8516-6 . Архивировано из оригинала (доступно в формате PDF) 11 августа 2011 г. Проверено 8 февраля 2011 г. См. Приложение А: Опыт Бразилии.
  1. ^ «Отраслевая статистика: годовое мировое производство этанола по странам» . Ассоциация возобновляемых источников топлива. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  2. ^ Дэниел Бадни и Пауло Сотеро, изд. (апрель 2007 г.). «Специальный отчет Бразильского института: глобальная динамика биотоплива» (PDF) . Бразильский институт Центра Вудро Вильсона. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 г. Проверено 3 мая 2008 г.
  3. ^ Инсли, Джей; Брейкен Хендрикс (2007). Огонь Аполлона . Island Press, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 153–155, 160–161. ISBN  978-1-59726-175-3 . . См. главу 6. Доморощенная энергия .
  4. ^ Ларри Ротер (10 апреля 2006 г.). «Благодаря значительному росту производства сахарного тростника Бразилия удовлетворяет свои потребности в топливе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2008 г.
  5. ^ «Биотопливо в Бразилии: экономичное, зеленое и не подлое» . Экономист . 26 июня 2008 г. Проверено 28 ноября 2008 г.
  6. ^ Томас Л. Фридман (2008). Жарко, ровно и многолюдно . Фаррар, Штраус и Жиру, Нью-Йорк. п. 190 . ISBN  978-0-374-16685-4 . Автор считает, что этанол может стать транспортным решением для Бразилии, но его можно воспроизвести только в других тропических странах, от Африки до Карибского бассейна.
  7. ^ Хаусманн, Рикардо; Родриго Вагнер (октябрь 2009 г.). «Стратегии сертификации, промышленное развитие и мировой рынок биотоплива» . Белферовский центр науки и международных отношений и научная программа по устойчивому развитию, Центр международного развития , Школа государственного управления имени Джона Ф. Кеннеди , Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 22 января 2010 г. Проверено 9 февраля 2010 г. Документ для обсуждения 2009-15 гг. Авторы обнаружили, что для некоторых стран Центральной Африки и Латинской Америки этанол может представлять собой крупную отрасль, по крайней мере, по сравнению с текущим экспортом. Список относительной важности биотоплива (в частности, этанола из сахарного тростника и репликации бразильской производственной системы) возглавляют Суринам, Гайана, Боливия, Парагвай, ДР Конго и Камерун. См. стр. 5–6.
  8. ^ Митчелл, Дональд (2010). Биотопливо в Африке: возможности, перспективы и проблемы . Всемирный банк , Вашингтон, округ Колумбия, стр. XIX–XXXII. ISBN  978-0-8213-8516-6 . См. Резюме и Приложение А: Опыт Бразилии.
  9. ^ Jump up to: а б с д Агентство Бразилии (15 июля 2008 г.). «ANP: потребление топливного спирта в 2007 году выросло на 50%» (на португальском языке). Перевернутый. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. Проверено 9 августа 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Новости UOL (11 апреля 2008 г.). «Впервые за 20 лет потребление алкоголя превышает потребление бензина» (на португальском языке). Корнелиус Новости. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 18 октября 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б Газета Меркантил (2008). «По оценкам ANP, потребление алкоголя превышает потребление бензина» (на португальском языке). Сельское хозяйство Бразилии. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 9 августа 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джульета Андреа Пуэрто-Рико (8 мая 2008 г.). «Программа по биотопливу в Бразилии и Колумбии: анализ реализации, результатов и перспектив» (на португальском языке). Университет Сан-Паулу . Проверено 5 октября 2008 г. доктор философии Диссертация, с. 81–82
  13. ^ Jump up to: а б с «Постановление № 143 от 27 июня 2007 г.» (на португальском языке). Министерство сельского хозяйства, животноводства и снабжения . Проверено 5 октября 2008 г. Этот указ установил обязательную ставку на уровне 25% с 1 июля 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Постановление № 7 от 11 января 2010 г. Государственного министерства сельского хозяйства, животноводства и снабжения и постановление № 1 Межминистерского совета по сахару и алкоголю» (PDF) (на португальском языке). Официальный вестник Союза. 12 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2016 г. Проверено 10 февраля 2010 г. стр. 3
  15. ^ Jump up to: а б с «Дилма подписывает меры, которые дают ANP право регулировать производство этанола» . Reuters Бразилия (на португальском языке). 28 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 3 мая 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б Фабио Амато и Филипе Матозо (16 марта 2015 г.). « Содержание этанола в бензине сегодня повышается». Globo.com (на португальском языке) . Проверено 22 марта 2015 г.
  17. ^ «Сектор сахарной энергетики - История: экономический цикл сахарного тростника» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д «USGA: В 1927 году первое крупное бразильское предприятие по производству топливного спирта» (на португальском языке). Куда мы идем, бюллетень Enfoque. Июнь 2000. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Уильям Коварик (2008). «Первый век этанола» . Рэдфордский университет . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 13 ноября 2008 г. Этот документ был первоначально представлен на XVI Международном синпозиуме по спиртовым топливам и дополнен или слегка переработан с добавлением новой информации в 2006–2008 гг.
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Ежегодник автомобильной промышленности Бразилии за 2011 год: Таблица 2.3 Производство по видам топлива - 1957/2010» (на португальском языке). ANFAVEA – Национальная ассоциация производителей автомобилей (Бразилия). Архивировано из оригинала 31 мая 2013 г. Проверено 22 января 2012 г. стр. 62–63.
  21. ^ Jump up to: а б с Ренавам/Денатран (январь 2012 г.). «Общее количество автомобилей и легких грузовиков, зарегистрированных по топливу» (PDF) (на португальском языке). АНФАВЕЯ. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 г. Проверено 21 января 2012 г. Письмо АНФАВЕА, 308 стр. 4.
  22. ^ Jump up to: а б с Милтон Брике Бастос (20 июня 2007 г.). «Бразильская программа по производству этанола – взгляд изнутри» . Энергетическая трибуна. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 14 августа 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б Журнал «Вея» (13 июня 1979 г.). «Масло сахарного тростника» (на португальском языке). Издательство «Абриль» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 29 ноября 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б Марла Дикерсон (17 июня 2005 г.). «Усилия Бразилии по производству этанола помогают достичь нефтяной самодостаточности» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 г. Проверено 29 ноября 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б Журнал Жорнал ду Бразилия (24 мая 2009 г.). «30 лет этанола» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 29 мая 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а б Фернандо Шеллер (9 мая 2009 г.). «Топливный спирт завершает 30 лет работы на станциях технического обслуживания с прогнозом роста» (на португальском языке). Глобо.com . Проверено 29 мая 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б Уильям Лемос (5 ​​февраля 2007 г.). «Бразильская модель этанола» . Новости ИКИС . Проверено 14 августа 2008 г.
  28. ^ «Закон № 8723 от 28 октября 1993 года. Предусматривает сокращение выбросов загрязняющих веществ от автомобилей и другие меры» (на португальском языке). Гражданский дом Президента Республики. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г. См. статью 9° и изменения, утвержденные Законом № 10,696, 2 июля 2003 г.
  29. ^ «Правительство снижает содержание смеси этанола в бензине до 20%» (на португальском языке). Рейтер Бразилия. 11 января 2010 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  30. ^ Уго Сило (29 апреля 2011 г.). «Бензин убьет индустрию этанола» . Истоэ Динейру (на португальском языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 3 мая 2011 г.
  31. ^ Фабио Амато и Филипе Матозо (4 марта 2015 г.). «Содержание смеси этанола увеличится до 27%, начиная с 16 марта» [Содержание смеси этанола увеличится до 27%, начиная с 16 марта] . Globo.com (на португальском языке) . Проверено 22 марта 2015 г.
  32. ^ Ловинс. АБ (2005). Победа в нефтяном эндшпиле , с. 105.
  33. ^ Jump up to: а б с д Журнал «Вежа» (24 мая 1989 г.). «Разъеденная мечта» (на португальском языке). Издательство «Абриль» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 г. Проверено 29 ноября 2008 г.
  34. ^ Данные Национальной лаборатории Ок-Ридж [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ Jump up to: а б Луис А. Орта Ногейра (22 марта 2004 г.). «Перспективы программы биотоплива в Центральной Америке: проект устойчивого использования углеводородов» (PDF) (на испанском языке). Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК). Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 г. Проверено 9 мая 2008 г.
  36. ^ Jump up to: а б Гартен Роткопф (2007). «Проект зеленой энергетики в Америке» . Межамериканский банк развития . Проверено 22 августа 2008 г. См. главы «Введение» (стр. 339–444) и «Направление I: Инновации» (стр. 445–482).
  37. ^ Jump up to: а б Фельтрин, Ариверсон (18 февраля 1998 г.). «Производители хотят алкогольной программы». Газета Mercantil Online . Сан-Паулу, Бразилия: Gazeta Mercantil.
  38. ^ Jump up to: а б Жоау Габриэль де Лима (01 февраля 2006 г.). «Богатство – это знание» . Журнал Veja (на португальском языке). Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 19 августа 2008 г. Печатное издание №. 1941 год
  39. ^ «Volkswagen прекратит производить автомобили, работающие только на бензине, для Бразилии» . Автомобильные новости . 2006-03-23. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 18 октября 2008 г.
  40. ^ «Новый Фольксваген» (на португальском языке). Фольксваген Бразилия. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 18 октября 2008 г.
  41. ^ «Volkswagen представляет Golf Total Flex 1.6» (на португальском языке). Парана Онлайн. 30 марта 2006 г. Проверено 18 октября 2008 г.
  42. ^ Персонал (28 июня 2003 г.). «GM представляет Corsa 1.8 2004 года с двигателем Flexpower». O Estado do Paraná (на португальском языке) . Проверено 24 ноября 2015 г.
  43. ^ Адам Лашинский; Нельсон Д. Шварц (24 января 2006 г.). «Как победить высокую стоимость бензина. Навсегда!» . Удача . Проверено 4 мая 2008 г.
  44. ^ «Ливина, первый автомобиль Nissan, работающий на гибком топливе, поступает по цене от 46 690 до 56 690 реалов» (на португальском языке). Автомобильный онлайн-журнал. 18 марта 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  45. ^ «Kia представляет новый Flex-Fuel Soul Flex на бразильском автосалоне; он увеличивает мощность и снижает расход топлива» . Конгресс зеленых автомобилей . 27 октября 2010 г. Проверено 28 октября 2010 г.
  46. ^ Адам Лашинский; Нельсон Д. Шварц (24 января 2006 г.). «Как победить высокую стоимость бензина. Навсегда!» . Удача . Проверено 13 августа 2008 г.
  47. ^ Агентство Эстадо (6 августа 2008 г.). «Продажи автомобилей, работающих на гибком топливе, выросли в июле на 31%, — сообщает Анфавеа» (на португальском языке). Estadao.com.br . Проверено 13 сентября 2009 г.
  48. ^ «Доля автомобилей с гибким топливом в продажах снова достигла 94%» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . 08.09.2009. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 13 сентября 2009 г.
  49. ^ Агентство Estado (04 марта 2010 г.). «В Бразилии число автомобилей, работающих на гибком топливе, достигло 10 миллионов» . См. (на португальском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 7 марта 2010 г.
  50. ^ «Автопроизводители в Бразилии достигли отметки в 10 миллионов автомобилей с гибким топливом; Бразильская ассоциация производителей сахарного тростника призывает к глобальному распространению» . Конгресс зеленых автомобилей . 6 марта 2010 г. Проверено 9 марта 2010 г.
  51. ^ MDIC (2012). «Топливный спирт - Использование топливного спирта в транспортных средствах» (на португальском языке). Министерство развития, промышленности и внешней торговли (MDIC) . Проверено 22 марта 2012 г.
  52. ^ «ДЕНАТРАН Фрота 2011» (на португальском языке). Национальное транспортное управление. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 22 января 2012 г. По состоянию на декабрь 2011 года общий зарегистрированный парк DENATRAN составляет 70,5 миллиона человек, включая мотоциклы, грузовики и специальную технику, 52,1 миллиона без учета двух- и трехколесных транспортных средств и 39,8 миллиона автомобилей и легких коммерческих автомобилей .
  53. ^ Генри Ксавье Корсей; Маркус Сал Молин Маринс (1997). «Загрязнение подземных вод в результате разливов бензина: серьезна ли проблема?» (PDF) (на португальском языке). Амда.орг . Проверено 13 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  54. ^ Роберта Скривано (07 октября 2008 г.). «Узкая граница не пугает малого» (на португальском языке). Меркантильский вестник . Проверено 26 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  55. ^ «Ежегодник автомобильной промышленности Бразилии за 2018 год, ANFAVEA» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 16 декабря 2018 г.
  56. ^ Вагнер Оливейра (30 сентября 2009 г.). «Этанол используется в 65% гибкого парка» (на португальском языке). Большой дневник ABC . Проверено 18 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  57. ^ Jump up to: а б с д «Производство мотоциклов 2010» (PDF) (на португальском языке). АБРАКИКЛО . Проверено 15 февраля 2011 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д « Produção Motocicletas 2011» [Производство мотоциклов 2011 г.] (PDF) (на португальском языке). АБРАКИКЛО . Проверено 21 января 2012 г.
  59. ^ UNICA, Бразилия (октябрь 2012 г.). « Бразильский парк легковых автомобилей (цикл Отто)» (на португальском языке). ТОЛЬКО дата . Проверено 31 октября 2012 г.
  60. ^ «Присутствие импортных автомобилей с гибким топливом на бразильском рынке растет» (на португальском языке). Прямо с Завода. 15 сентября 2011 г. Проверено 22 января 2012 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Благодаря новой гибкой модели более половины продукции Honda будет двухтопливной» (на португальском языке). УНИКА, Бразилия . 12 января 2011 г. Проверено 18 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  62. ^ «Экологичное биотопливо: перспективы и проблемы» . Королевское общество. Январь 2008 г. Политический документ 01/08, стр. 35–36.
  63. ^ Jump up to: а б «Автобусы, работающие на этаноле, начинают курсировать по Сан-Паулу» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 22 ноября 2008 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Сан-Паулу присоединяется к проекту ЕС BEST по испытанию автобусов на чистом этаноле; на данный момент в эксплуатации находится более 400 автобусов» . Биопакт. 31 января 2008 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 22 ноября 2008 г.
  65. ^ «Сан-Паулу вводит в эксплуатацию автобус на этаноле в рамках проекта BEST» . Конгресс зеленых автомобилей. 23 декабря 2007 г. Проверено 22 ноября 2008 г.
  66. ^ Фернандо Сакер (13 ноября 2009 г.). «Сан-Паулу получил второй автобус, работающий на этаноле» (на португальском языке). Национальный справочный центр по биомассе. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 г. Проверено 28 мая 2011 г.
  67. ^ Jump up to: а б с Марта Сан-Хуан Франса (26 мая 2011 г.). «Сан-Паулу пополнился парком автобусов на этаноле» . Brasil Econômico (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 27 мая 2011 г.
  68. ^ Рейтер (25 ноября 2010 г.). «В Сан-Паулу появится первый автобусный парк, работающий на этаноле» . Terra Networks (на португальском языке) . Проверено 27 ноября 2010 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  69. ^ Эдуардо Магосси (25 ноября 2010 г.). «Cosan поставит этанол для 50 автобусов в СП» . Штат Сан-Паулу (на португальском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
  70. ^ «Сан-Паулу вводит в эксплуатацию 50 автобусов Scania на этаноле» . Конгресс зеленых автомобилей . 29 ноября 2010 г. Проверено 29 ноября 2010 г.
  71. ^ «Замена дизельного топлива этанолом: преимущества, которые новые автобусы приносят городу Сан-Паулу» . УНИКА (на португальском языке). 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 27 мая 2011 г.
  72. ^ Jump up to: а б с Абрацикло (27 января 2010 г.). «Мотоциклы с гибким топливом были самыми продаваемыми в 2009 году в категории 150 куб.см» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Магнети Марелли представляет мотоцикл с возможностью выбора топлива» (на португальском языке). ВебМоторс. 07.11.2007. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
  74. ^ Альдо Тиццани (23 апреля 2008 г.). «Moto flex «имитирует» автомобили и должен появиться к декабрю» (на португальском языке). УОЛ Каррос . Проверено 7 сентября 2008 г.
  75. ^ «Honda выпускает первый в мире двухтопливный мотоцикл» (на португальском языке). Новостной портал G1 Globo. 11 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2003 г.
  76. ^ Агентство EFE (11 марта 2003 г.). «Honda выпустит гибкий мотоцикл в этом месяце в Бразилии» (на португальском языке). Фольха Онлайн . Проверено 11 марта 2003 г.
  77. ^ «Honda представляет первый в мире гибкий мотоцикл в Бразилии» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . 11 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 г. Проверено 11 марта 2003 г.
  78. ^ АБРАСИКЛО (сентябрь 2009 г.). «Продажи 2009 г.» (PDF) (на португальском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 года. Проверено 22 ноября 2009 года . Проверено 26 января 2010 г.
  79. ^ «Новый Honda NXR 150 Bros Mix — это первый в Бразилии автомобиль для бездорожья с двухтопливной технологией» (на португальском языке). МотоДрайвер. 17 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  80. ^ «Два миллиона гибких мотоциклов, произведенных Honda, являются доказательством признания технологии в стране» (на португальском языке). УНИКА, Бразилия . 06 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  81. ^ «А вот и третье поколение гибких автомобилей» (PDF) . Бразильский журнал биоэнергетики (на португальском языке). Национальный справочный центр по биомассе (Сенбио). Август 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2008 г. Проверено 23 сентября 2008 г. 2 год, нет. 3 (вся статья представлена ​​на английском и португальском языках)
  82. ^ Присцила Даль Поггетто (13 марта 2008 г.). «Новая технология не требует бензина при запуске двухтопливных автомобилей» (на португальском языке). Глобо G1. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г.
  83. ^ Марли Олмос (26 ноября 2007 г.). «Холодный старт приходит с Line 2009» (на португальском языке). Автомобильный бизнес. Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г. Первоначально опубликовано в журнале Valor Econômico.
  84. ^ Агентство Estado (10 июня 2008 г.). «Bosch инвестирует во второе поколение гибкого двигателя» (на португальском языке). Народный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2009 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
  85. ^ Четыре колеса (март 2009 г.). «Фольксваген Поло E-Flex» (на португальском языке). Издательство «Абриль» . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 г. Проверено 12 марта 2003 г.
  86. ^ «Volks запускает систему, которая исключает необходимость использования бензобаков при холодном запуске» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . 12 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 г. Проверено 12 марта 2003 г.
  87. ^ Jump up to: а б Рэймонд Колитт; Стефан Нильсен (13 марта 2012 г.). «Продвижение этанола в Бразилии прекращается из-за нехватки внутреннего предложения» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 22 марта 2012 г.
  88. ^ Jump up to: а б «Бразильское пиво: Америка открывается для бразильского этанола» . Экономист . 07.01.2012 . Проверено 22 марта 2012 г.
  89. ^ Jump up to: а б Крис Бевилл (15 ноября 2011 г.). «Как движется и куда движется этанол» . Журнал производителей этанола . Проверено 22 марта 2012 г.
  90. ^ Ассоциация возобновляемых источников топлива (06 марта 2012 г.). «Ускорение инноваций в отрасли – обзор отрасли этанола на 2012 год» (PDF) . Ассоциация возобновляемых источников топлива . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2012 г. Проверено 22 марта 2012 г. См. стр. 3, 8, 10 22 и 23 .
  91. ^ Эстадан (14 ноября 2013 г.). «Этанол сегодня используется только в 23% автомобилей» [Сегодня только 23% автомобилей с гибким топливом используют этанол] (на португальском языке). Журнал «Вежа» . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. Проверено 16 ноября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db533f3c1de5605883d3fc7775291508__1712553480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/08/db533f3c1de5605883d3fc7775291508.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of ethanol fuel in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)