Jump to content

Автомобили с гибким топливом в Бразилии

Четыре типичные модели гибкого топлива от нескольких бразильских автопроизводителей, широко известные как «гибкие» автомобили, которые работают на любой смеси водного этанола ( E100 ) и бензина E20-E25 .

Парк автомобилей с гибким топливом в Бразилии является крупнейшим в мире. С момента их создания в 2003 году к марту 2018 года в стране было зарегистрировано в общей сложности 30,5 миллионов автомобилей с гибким топливом и легких грузовиков, а также более 6 миллионов мотоциклов с гибким топливом. [ 1 ] легковых На долю рынка автомобилей и легких коммерческих грузовиков, работающих на гибком топливе, пришлось 88,6% всех регистраций малой грузоподъемности в 2017 году. [ 1 ] На рынке было доступно более 80 моделей легковых автомобилей и легких грузовиков, произведенных 14 крупными автопроизводителями. [ 2 ] и пять моделей мотоциклов с гибким топливом, доступных по состоянию на декабрь 2012 г. . [ 3 ]

Бразильские автомобили с гибким топливом оптимизированы для работы на любой смеси бензина E20–E25 и топлива, содержащего до 100% водного этанола ( E100 ). Автомобили Flex в Бразилии оснащены небольшим резервуаром для бензина для холодного запуска двигателя, когда температура падает ниже 15 ° C (59 ° F). [ 4 ] В 2009 году было выпущено поколение улучшенных гибких двигателей, которое устранило необходимость во вторичном бензобаке. [ 5 ] [ 6 ]

Согласно двум отдельным исследованиям, проведенным в 2009 году, 65% транспортных средств, зарегистрированных на гибком топливе, регулярно используют этанольное топливо , а среди владельцев гибких автомобилей его использование возрастает до 93% в Сан-Паулу , главном штате-производителе этанола, где местные налоги ниже, и цены более конкурентоспособны, чем на бензин. [ 7 ] Однако в результате более высоких цен на этанол, вызванных кризисом бразильской этаноловой промышленности, начавшимся в 2009 году , к ноябрю 2013 года только 23% владельцев автомобилей с гибким топливом регулярно использовали этанол, по сравнению с 66% в 2009 году. [ 8 ]

2003 года Бразильский VW Gol 1.6 Total Flex был первым автомобилем с гибким топливом, способным работать на любой смеси бензина и этанола .

После нефтяного кризиса 1973 года правительство Бразилии сделало обязательным использование смесей этанола с бензином. [ 9 ] а аккуратные автомобили, работающие на этаноле ( только E100 ), были выпущены на рынок в 1979 году после испытаний нескольких прототипов, разработанных четырьмя автопроизводителями. [ 10 ] Бразильские автопроизводители модифицировали бензиновые двигатели для поддержки характеристик этанола, и изменения включали степень сжатия , количество впрыскиваемого топлива, замену материалов, которые подвергаются коррозии при контакте с этанолом, использование более холодных свечей зажигания, способных рассеивать тепло из-за более высоких температур пламени, и вспомогательная система холодного запуска, которая впрыскивает бензин из небольшого бака в моторном отсеке, чтобы облегчить запуск в холодном состоянии.

Технология гибкого топлива начала разрабатываться бразильскими инженерами только к концу 1990-х годов, и в марте 2003 года Volkswagen do Brasil выпустил на рынок Gol 1.6 Total Flex, первый коммерческий автомобиль с гибким топливом, способный работать на любой смеси бензина и этанола. . [ 11 ]

Технология

[ редактировать ]
Типичный бразильский двигатель с гибким топливом и дополнительным резервуаром для бензина для холодного запуска двигателя при температуре ниже 15 °C.

Бразильский автомобиль с гибким топливом оснащен двигателем, работающим на этаноле, и одним топливным баком для обоих видов топлива. Небольшой бензобак для запуска двигателя чистым бензином в холодную погоду, использовавшийся в более ранних автомобилях, работавших только на этаноле, сохранялся в первом поколении бразильских автомобилей с гибким топливом, в основном для пользователей центральных и южных регионов, где обычно зимние температуры. падение ниже 15 °C (59 °F). [ 4 ] В 2009 году было запущено поколение улучшенных гибких двигателей, что позволило отказаться от резервуара вторичного газа. [ 5 ] [ 6 ]

Ключевым нововведением в бразильской технологии гибкого топлива было устранение необходимости в дополнительном специальном датчике для контроля смеси этанола и бензина, что сделало первые американские автомобили M85 с гибким топливом слишком дорогими. [ 12 ] Это было достигнуто с помощью лямбда-зонда , используемого для измерения качества сгорания в обычных двигателях, а также необходимого для того, чтобы сообщить блоку управления двигателем (ECU), какая смесь бензина и спирта сгорает. Эта задача выполняется автоматически с помощью программного обеспечения, разработанного бразильскими инженерами, под названием « Software Fuel Sensor » (SFS), которое получает данные от стандартных датчиков, уже встроенных в автомобиль. Технология была разработана бразильским филиалом Boschin в 1994 году, но была дополнительно усовершенствована и коммерчески внедрена в 2003 году итальянским филиалом Magneti Marelli , расположенным в Ортоландии , Сан-Паулу . Похожая технология впрыска топлива была разработана бразильским филиалом Delphi Automotive Systems и называется « Мультифьюэл » на основе исследований, проведенных на ее предприятии в Пирасикабе , Сан-Паулу. [ 12 ] Эта технология позволяет контроллеру регулировать количество впрыскиваемого топлива и время зажигания, поскольку необходимо уменьшить расход топлива, а также избежать самовозгорания при использовании бензина, поскольку двигатели на этаноле имеют степень сжатия около 12:1, что слишком высоко для бензин.

Бразильские гибкие двигатели разрабатываются с более высокой степенью сжатия , используя преимущества более высоких смесей этанола и максимизируя преимущества более высокого содержания кислорода в этаноле, что приводит к снижению выбросов и повышению топливной эффективности. [ 13 ] В следующей таблице показана эволюция и усовершенствование различных поколений гибких двигателей, разработанных в Бразилии.

Сравнение характеристик нескольких поколений бразильских двигателей с гибким топливом
(Проценты показывают изменение производительности по сравнению с использованием бензина)
Год Двигатель
степень сжатия
Двигатель
власть
Двигатель
крутящий момент
Топливная эффективность
улучшение
Впрыск бензина
система холодного запуска
2003 от 9,0:1 до 10,5:1 +3% +2% от -25 до -35% Да
2006 от 11,0:1 до 12,5:1 +7% +5% от -25 до -30% Да
2008 от 12,0:1 до 13,5:1 +9% +7% от -20 до -25% Нет
Источник: Джозеф (2007 г.) в Королевском обществе (2008 г.), « Экологичное биотопливо: перспективы и проблемы ». [ 13 ]
Бразильская Honda Civic Flex 2008 года выпуска имеет доступ к дополнительному резервуару для бензина снаружи, как показано стрелкой в ​​передней правой части. [ 14 ]

Бразильские гибкие автомобили способны работать только на гидратированном этаноле (E100), или только на смеси бензина с 20–25% безводного этанола, или на любой произвольной комбинации обоих видов топлива. [ 15 ] Чистый бензин больше не продается в стране, поскольку эти смеси с высоким содержанием этанола являются обязательными с 1993 года. [ 16 ] [ 17 ] Таким образом, все бразильские автопроизводители оптимизировали автомобили с гибким топливом для работы на бензиновых смесях от E20 до E25, поэтому эти FFV не могут бесперебойно работать на чистом бензине, за исключением двух моделей, специально построенных с двигателем с гибким топливом, оптимизированным для работы также с чистый бензин (Е0), Renault Clio Hi-Flex [ 18 ] и Fiat Siena Tetrafuel . [ 19 ] [ 20 ]

Гибкость бразильских FFV дает потребителям возможность выбирать топливо в зависимости от текущих рыночных цен. этанола Поскольку экономия топлива ниже, чем у бензина, поскольку энергосодержание этанола почти на 34% меньше на единицу объема, чем у бензина, [ 21 ] [ 22 ] Гибкие автомобили, работающие на этаноле, имеют меньший пробег, чем автомобили, работающие на чистом бензине. Однако этот эффект частично компенсируется обычно более низкой ценой за литр этанолового топлива. Как правило , средства массовой информации часто советуют бразильским потребителям использовать больше алкоголя, чем бензина, только тогда, когда цены на этанол на 30% ниже или выше, чем на бензин, поскольку цена на этанол сильно колеблется в зависимости от результатов сезонного сбора сахарного тростника. . [ 23 ] [ 24 ]

Производство и доля рынка

[ редактировать ]
Историческая тенденция бразильского производства легковых автомобилей по типам топлива, чистого этанола, гибкого топлива и бензиновым двигателем с 1979 по 2017 год. автомобилей с [ 25 ]

После выхода на рынок Gol 1.6 Total Flex, первого коммерческого автомобиля с гибким топливом, способного работать на любой смеси бензина и этанола, [ 11 ] Три месяца спустя GM do Brasil выпустила Chevrolet Corsa 1.8 Flexpower, в котором использовался двигатель PowerTrain, разработанный совместным предприятием с Fiat. [ 26 ] По состоянию на июль 2013 г. Следующие 14 автопроизводителей производят и продают автомобили с гибким топливом в Бразилии: Citroën , Chery , Fiat , Ford , GM do Brasil (Chevrolet), Honda , Hyundai , Kia Motors , Mitsubishi , Nissan , Peugeot , Renault , Toyota и Volkswagen . [ 2 ] [ 27 ] [ 28 ]

Автомобили с гибким топливом составили 22% продаж новых автомобилей в 2004 году, 73% в 2005 году. [ 29 ] 87,6% в июле 2008 г., [ 30 ] и достигла рекордных 94% в августе 2009 года. [ 31 ] Производство автомобилей с гибким топливом и легких коммерческих автомобилей с 2003 года достигло 10 миллионов автомобилей в марте 2010 года. [ 32 ] [ 33 ] и 15 миллионов в январе 2012 года. [ 34 ] Регистрация легковых автомобилей и легких грузовиков с гибким топливом составила 87,0% всех легковых и легких транспортных средств, проданных в стране в 2012 году. [ 35 ] В июне 2013 года производство превысило отметку в 20 миллионов единиц. [ 36 ]

К концу 2014 года автомобили, работающие на гибком топливе, составляли 54% зарегистрированного парка легковых автомобилей в Бразилии, а автомобили, работающие только на бензине, составляли 34,3%. [ 37 ] По состоянию на июнь 2015 г. Продажи легковых автомобилей с гибким топливом составили 25,5 миллионов единиц. [ 38 ] гибких Доля рынка автомобилей достигла 88,6% от всех регистраций малой грузоподъемности в 2017 году. По состоянию на март 2018 года Спустя пятнадцать лет после запуска первого автомобиля с гибким топливом в стране было зарегистрировано 30,5 миллионов автомобилей с гибким топливом и легких грузовиков, а также 6 миллионов мотоциклов с гибким топливом. [ 1 ]

Быстрый успех гибких транспортных средств стал возможным благодаря существованию к 2006 году 33 000 заправочных станций, по крайней мере, с одним насосом для этанола, что является наследием ранней программы по производству этанола Pró-Álcool . [ 39 ] [ 40 ] Эти факты, а также обязательное использование смеси бензина Е25 по всей стране, [ 16 ] позволило Бразилии в 2008 году добиться более 50% потребления топлива на рынке бензина за счет этанола, полученного из сахарного тростника. [ 41 ] [ 42 ]

Согласно двум отдельным исследованиям, проведенным в 2009 году, на национальном уровне 65% зарегистрированных транспортных средств с гибким топливом регулярно использовали этанольное топливо, а в Сан-Паулу , главном штате-производителе этанола, где местные налоги ниже, этот показатель вырос до 93%. Цены на E100 на заправке обычно более конкурентоспособны, чем на бензин. [ 7 ] Однако в результате более высоких цен на этанол, вызванных кризисом бразильской этаноловой промышленности, который начался в 2009 году , в сочетании с государственными субсидиями, призванными удерживать цену на бензин ниже рыночной стоимости, к ноябрю 2013 года только 23% владельцев автомобилей с гибким топливом использовали этанола регулярно, по сравнению с 66% в 2009 году. [ 8 ]

Производство автомобилей на гибком топливе на этаноле в Бразилии
2003-2017 (1)(2)
Год Гибкий
автомобили
произведено
Гибкий
свет
грузовики
произведено
Общий
гибкое топливо
легкий
транспортные средства
произведено
Гибкий
транспортные средства
как %
полный свет
транспортные средства (1)(2)
Гибкий
мотор-
циклы
произведено (3)
Гибкий
мотор-
циклы
как %
общий
2003 39,853 9,411 49,264 2.9
2004 282,710 49,797 332,507 15.2
2005 820,791 60,150 880,941 37.1
2006 1,291,913 100,142 1,392,055 56.3
2007 1,764,494 172,437 1,936,931 69.1
2008 2,026,768 216,800 2,243,648 74.7
2009 2,298,942 242,211 2,541,153 84.0 188,494 12.2
2010 2,311,721 315,380 2,627,111 77.1 332,351 18.2
2011 2,215,548 335,234 2,550,782 80.7 956,117 44.7
2012 2,418,397 313,663 2,732,060 83.9 814,110 48.2
2013 2,616,845 333,766 2,950,611 84.2 ЧТО
2014 2,291,115 346,607 2,637,722 88.2 ЧТО
2015 1,785,284 212,473 1,997,757 85.4 ЧТО
2016 1,605,855 164,813 1,770,668 84.0 ЧТО
2017 1,923,143 207,035 2,130,178 81.9 ЧТО
Итого 2003–2017 гг. 25,693,379 3,080,009 28,773,388 70.3 2,291,072 31.8
Источники : Легковые автомобили и легкие грузовики: ANFAVEA (2003–2017). [ 43 ]
Мотоциклы: ABRACICLO 2009 г.в., [ 44 ] 2010, [ 45 ] 2011, [ 46 ] и 2012. [ 3 ]
Примечания: (1) Включает экспорт и исключает гибкий импорт из других стран МЕРКОСУР .
(2) Итого включает автомобили с бензиновым двигателем, чистым этанолом , гибкими и дизельными двигателями.
(3) Всего только за период с 2009 по 2012 год.

Последние разработки

[ редактировать ]

Мотоциклы с гибким топливом

[ редактировать ]
Honda CG 150 Titan Mix был первым мотоциклом проданным в мире с гибким топливом. Указатель уровня топлива имеет предупреждающую лампочку, указывающую минимальное количество бензиновой смеси, необходимое для предотвращения проблем с холодным запуском.
Honda Biz 125 flex — один из пяти мотоциклов с гибким топливом, доступных в Бразилии.
Бразильский Volkswagen Polo E-Flex 2009 года стал первой моделью с гибким топливом без дополнительного бака для холодного запуска.

Последней инновацией в рамках бразильской технологии гибкого топлива является разработка мотоциклов с гибким топливом . В 2007 году Magneti Marelli представила первый мотоцикл с гибкой технологией, адаптированный на базе Kasinski Seta 125 и основанный на программном датчике топлива (SFS), разработанном фирмой для автомобилей с гибким топливом в Бразилии. Delphi Automotive Systems также представила в 2007 году свою технологию многотопливного впрыска для мотоциклов. [ 47 ] Помимо гибкости в выборе топлива, основной целью мотоциклов с топливной гибкостью является сокращение выбросов CO 2 на 20 процентов, при этом ожидается экономия расхода топлива порядка 5–10%. [ 47 ] AME Amazonas Motocicletas объявила, что продажи ее мотоцикла AME GA (G означает бензин, а A — алкоголь) запланированы на 2009 год. [ 48 ] [ 49 ] но первый мотоцикл, работающий на гибком топливе, был выпущен компанией Honda , производимая ее бразильским филиалом Moto Honda da Amazônia, в марте 2009 года. Модель CG 150 Titan Mix продается примерно за 2700 долларов США . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Поскольку у CG 150 Titan Mix нет дополнительного бензобака для холодного запуска, как у бразильских автомобилей Flex, в баке должно быть не менее 20% бензина, чтобы избежать проблем с запуском при температуре ниже 15 ° C (59 ° F). . На панели мотоцикла имеется индикатор, предупреждающий водителя о фактическом уровне смеси этанола и бензина в резервуаре для хранения. [ 50 ] [ 54 ] В сентябре 2009 года Honda выпустила второй мотоцикл с гибким топливом — внедорожный NXR 150 Bros Mix . [ 55 ] В течение первых восьми месяцев после выхода на рынок CG 150 Titan Mix было продано 139 059 мотоциклов, заняв 10,6% рынка и заняв второе место по продажам новых мотоциклов на бразильском рынке к октябрю 2009 года. [ 56 ] и к концу года оба мотоцикла Honda с гибким топливом были проданы в общей сложности 183 375 единиц, что составляет 11,4% рыночной доли продаж новых мотоциклов в Бразилии в этом году. [ 44 ] Совокупные продажи обоих мотоциклов с гибким топливом достигли 515 726 единиц в 2010 году, а продажи в этом году составили 18,15% от всех произведенных мотоциклов. [ 44 ] [ 45 ]

Два других мотоцикла с гибким топливом производства Honda были выпущены в октябре 2010 и январе 2011 года: GC 150 FAN и Honda BIZ 125 Flex. [ 57 ] В 2011 году было произведено в общей сложности 956 117 мотоциклов с гибким топливом, в результате чего его доля рынка выросла до 56,7%. [ 46 ] Совокупное производство четырех доступных моделей с гибким топливом с 2009 года достигло 1,48 миллиона единиц в декабре 2011 года. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Отметка в 2 миллиона была достигнута в августе 2012 года. [ 58 ] Производство мотоциклов с гибким топливом превысило отметку в 3 миллиона единиц в октябре 2013 года. [ 59 ] и отметка в 4 миллиона в марте 2015 года. [ 60 ]

Следующее поколение гибких двигателей

[ редактировать ]

Бразильские дочерние компании Magneti Marelli, Delphi и Bosch разработали и объявили о выпуске в 2009 году нового поколения двигателей с гибким двигателем, которое устраняет необходимость во вторичном бензобаке за счет подогрева этанольного топлива во время запуска. [ 5 ] и позволяет гибким автомобилям выполнять нормальный холодный запуск при температуре до -5 ° C (23 ° F), [ 61 ] самая низкая температура ожидается где-либо на территории Бразилии. [ 62 ] Еще одним улучшением является снижение расхода топлива и выбросов выхлопных газов на 10–15 % по сравнению с двигателями с гибким приводом, проданными в 2008 году. [ 6 ] В марте 2009 года Volkswagen do Brasil выпустил Polo E-Flex , первую модель с гибким топливом без дополнительного бака для холодного запуска. Система Flex Start, используемая в Polo, была разработана Bosch. [ 63 ] [ 64 ]

Прямой впрыск

[ редактировать ]

В 2013 году Ford выпустил первый автомобиль с гибким топливом и непосредственным впрыском топлива: Focus 2.0 Duratec Direct Flex. [ 65 ]

Гибридный гибкий

[ редактировать ]
Первый коммерческий с гибким топливом, гибридный электромобиль испытанный на базе Toyota Prius в качестве экспериментального автомобиля .

В декабре 2018 года Toyota do Brasil объявила о разработке первого в мире коммерческого гибридного электромобиля с двигателем с гибким топливом, способным работать на электричестве и этаноле или бензине. Технология гибкого топливного гибрида была разработана в сотрудничестве с несколькими бразильскими федеральными университетами, а прототип тестировался в течение шести месяцев с использованием Toyota Prius в качестве экспериментального автомобиля . [ 66 ] Toyota планирует инвестировать около 300 миллионов долларов США в один из своих существующих заводов в Бразилии, чтобы начать производство гибкого гибридного электромобиля для бразильского рынка во второй половине 2019 года. [ 66 ] [ 67 ]

Toyota объяснила, что разработка коммерческого гибкого гибрида стала возможной благодаря Федеральной программе «Rota 2030» (англ. Road Map 2030 ), которая, начиная с 2019 года, снижает налоги на покупки для клиентов и предоставляет налоговые льготы в течение следующих пяти лет для эти автопроизводители инвестируют в новые технологии, чтобы производить в стране более эффективные и менее загрязняющие окружающую среду автомобили. [ 67 ]

будет Toyota Corolla двенадцатого поколения доступна с гибкой гибридной версией, доступной с октября 2019 года, что сделает ее первым автомобилем с гибким топливом в Бразилии и в мире.

Гибкий комплект для переоборудования топлива

[ редактировать ]

Комплекты для переоборудования гибкого топлива относятся к категории послепродажных переоборудований AFV (автомобилей на альтернативном топливе), поскольку они позволяют модифицировать автомобили, построенные на обычном оборудовании, для работы на пропане , природном газе , метане , этаноле или электричестве. За исключением тех, которые закончены и позволяют транспортному средству работать на электричестве, все модификации транспортного средства должны соответствовать действующим стандартам Агентства по охране окружающей среды (EPA) . [ 68 ]

Список производимых в настоящее время автомобилей с гибким топливом

[ редактировать ]
БМВ 320i АктивФлекс
Chevrolet Montana EconoFlex (бразильская версия).
VW Type 2 TotalFlex (бразильская версия, известная как «Комби»).
Хендай HB20

Ниже приводится список автомобилей и легковых автомобилей с гибким топливом, доступных в Бразилии по состоянию на февраль 2019 года. [ 69 ]

БМВ Х1 , БМВ Х2
Круз , Монтана , Призма , S10 , Оникс , Кобальт , Спин , Трекер
C3 , C4 Lounge , C4 Cactus , Aircross , Berlingo
Добло , Палио Выходные , Арго , Кронос , Гранд Сиена , Страда , Уно , Торо , Фиорино , Моби , Уно
EcoSport , Fiesta , Focus , Fusion , Ka , Ford Ranger CD
City , Civic , Fit , CR-V , HR-V , WR-V и четыре мотоцикла CG Titan Mix , NXR 150 Bros Mix , GC 150 Fan Flex и BIZ 125 Flex.
Хюндай HB20 , Хендай Крета , Хендай ix35
Пиканто , Соул , Спортейдж , Церато
АСХ
Центр , Дождь , Март , Удары ногами
208 , 308 , 408 , 2008
Дастер , Логан , Сандеро , Квид , Каптур
Тойота Королла , Этиос , Ярис , Хайлюкс , SW4
CrossFox , Fox , Gol , Golf , Polo , Saveiro , SpaceFox , Up , Voyage , T-Cross, Tiguan , Virtus , Jetta
Два мотоцикла Fazer 250 Blueflex и Ténéré 250 Blueflex .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Курсио, Марио (23 марта 2018 г.). «Flex car достигает 15 лет с 30,5 миллионами единиц» [Flex car достигает 15 лет с 30,5 миллионами единиц] . Автомобильный бизнес (на португальском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Присутствие импортных автомобилей с гибким топливом на бразильском рынке растет» (на португальском языке). Прямо с Завода. 15 сентября 2011 г. Проверено 22 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бразильская ассоциация производителей мотоциклов, мопедов, мопедов, велосипедов и аналогичного оборудования (ABRACICLO). «Anúario da Indústria Brasileira de Duas Rodas 2013» [Ежегодник бразильской промышленности на двух колесах] (PDF) (на португальском языке). АБРАКИКЛО. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 г. Проверено 21 января 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Рон Котрба (март 2008 г.). «Холодный старт 101» . Журнал производителей этанола. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 14 октября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «А вот и третье поколение гибких автомобилей» (PDF) . Бразильский журнал биоэнергетики (на португальском языке). Год 2 (3). Национальный справочный центр по биомассе (Сенбио): 31–34. Август 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2008 г. Проверено 23 сентября 2008 г. (каждая статья представлена ​​на английском и португальском языках)
  6. ^ Jump up to: а б с Агентство Estado (10 июня 2008 г.). «Bosch инвестирует во второе поколение гибкого двигателя» (на португальском языке). Народный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2009 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Вагнер Оливейра (30 сентября 2009 г.). «Этанол используется в 65% гибкого парка» (на португальском языке). Большой дневник ABC . Проверено 18 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б О. Эстадо де Сан-Паулу (14 ноября 2013 г.). «Этанол сегодня используется всего в 23% автомобилей» (на португальском языке). Журнал «Вежа» . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. Проверено 16 ноября 2013 г.
  9. ^ Джульета Андреа Пуэрто-Рико (08 мая 2008 г.). Программа по биотопливу в Бразилии и Колумбии: анализ реализации, результатов и перспектив (Диссертация) (на португальском языке). Университет Сан-Паулу . doi : 10.11606/D.86.2007.tde-07052008-115336 . Проверено 5 октября 2008 г. Кандидатская диссертация, с. 81-82
  10. ^ Журнал «Вея» (13 июня 1979 г.). «Масло сахарного тростника» (на португальском языке). Издательство «Абриль» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 18 октября 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Volkswagen представляет Golf Total Flex 1.6» (на португальском языке). Парана Онлайн. 30 марта 2006 г. Проверено 18 октября 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б Жоау Габриэль де Лима (01 февраля 2006 г.). «Богатство — это знания» (на португальском языке). Журнал «Вежа» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 19 августа 2008 г. Печатное издание №. 1941 год
  13. ^ Jump up to: а б «Экологичное биотопливо: перспективы и проблемы» . Королевское общество. Январь 2008 г. Политический документ 01/08, стр. 35-36. Нажмите на правое верхнее поле, чтобы загрузить отчет в формате PDF .
  14. ^ Густаво Энрике Руффо (18 октября 2006 г.). «Honda представляет Fit и Civic Flex» (на португальском языке). ВебМоторс. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г.
  15. ^ Геттемюллер, Джеффри; Адриан Геттемюллер (2007). Устойчивый этанол: биотопливо, биоперерабатывающие заводы, целлюлозная биомасса, транспортные средства с гибким топливом и устойчивое сельское хозяйство для энергетической независимости . Издательство Prairie Oak, Мэривилл, Миссури. стр. 56–61. ISBN  978-0-9786293-0-4 .
  16. ^ Jump up to: а б «Постановление № 143 от 27 июня 2007 г.» (на португальском языке). Министерство сельского хозяйства, животноводства и снабжения . Проверено 5 октября 2008 г. Этот указ установил обязательную ставку на уровне 25%, начиная с 1 июля 2007 г.
  17. ^ «Закон № 8723 от 28 октября 1993 года. Предусматривает сокращение выбросов загрязняющих веществ от автомобилей и другие меры» (на португальском языке). Гражданский дом Президента Республики. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г. См. статью 9º и изменения, утвержденные Законом № 10,696 от 02 июля 2003 г., увеличивающие верхний предел до 25%.
  18. ^ АК Биспо (19 июля 2008 г.). «Clio Hi-Flex впечатляет своей производительностью» (на португальском языке). Парана Онлайн . Проверено 5 октября 2008 г.
  19. ^ Кристин Леписто (27 августа 2006 г.). «Fiat Siena Tetra Power: ваш выбор из четырех видов топлива» . Древохват. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 г. Проверено 24 августа 2008 г.
  20. ^ «Новый Fiat Siena 2008: без комплекса» (на французском языке). Карадизиак. 01.11.2007. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
  21. ^ http://www.eia.doe.gov Часто задаваемые вопросы Министерства образования США
  22. ^ http://www.eia.doe.gov Альтернативная топливная эффективность в милях на галлон. Архивировано 3 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
  23. ^ JB Online (20 ноября 2007 г.). «Алкоголь или бензин? Узнай, какой выбрать при заправке» (на португальском языке). Опинаовеб . Проверено 24 августа 2008 г.
  24. ^ ИнфоМани (30 мая 2007 г.). «Узнайте, что делать, чтобы сэкономить бензин» (на португальском языке). ИГФ. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 24 августа 2008 г.
  25. ^ «Ежегодник автомобильной промышленности Бразилии за 2018 год, ANFAVEA» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 16 декабря 2018 г.
  26. ^ Персонал (28 июня 2003 г.). «GM представляет Corsa 1.8 2004 года с двигателем Flexpower». O Estado do Paraná (на португальском языке) . Проверено 24 ноября 2015 г.
  27. ^ «Ливина, первый автомобиль Nissan, работающий на гибком топливе, поступает по цене от 46 690 до 56 690 реалов» (на португальском языке). Автомобильный онлайн-журнал. 18 марта 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  28. ^ «Kia представляет новый Flex-Fuel Soul Flex на бразильском автосалоне; он увеличивает мощность и снижает расход топлива» . Конгресс зеленых автомобилей. 27 октября 2010 г. Проверено 28 октября 2010 г.
  29. ^ Адам Лашинский; Нельсон Д. Шварц (24 января 2006 г.). «Как победить высокую стоимость бензина. Навсегда!» . Удача . Проверено 13 августа 2008 г.
  30. ^ Агентство Эстадо (6 августа 2008 г.). «Продажи автомобилей, работающих на гибком топливе, выросли в июле на 31%, — сообщает Анфавеа» (на португальском языке). Estadao.com.br . Проверено 13 сентября 2009 г.
  31. ^ «Доля автомобилей с гибким топливом в продажах снова достигла 94%» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . 08.09.2009. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 13 сентября 2009 г.
  32. ^ Агентство Estado (04 марта 2010 г.). «В Бразилии зарегистрировано 10 миллионов автомобилей с гибким топливом» (на португальском языке). Смотреть . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 7 марта 2010 г.
  33. ^ «Автопроизводители в Бразилии достигли отметки в 10 миллионов автомобилей с гибким топливом; Бразильская ассоциация производителей сахарного тростника призывает к глобальному распространению» . Конгресс зеленых автомобилей. 06 марта 2010 г. Проверено 9 марта 2010 г.
  34. ^ MDIC (2012). «Топливный спирт - Использование топливного спирта в транспортных средствах» (на португальском языке). Министерство развития, промышленности и внешней торговли (MDIC) . Проверено 22 марта 2012 г.
  35. ^ АНФАВЕЯ. «Ежегодник автомобильной промышленности Бразилии за 2012 год: Таблица 2.3 Производство по видам топлива - 1957/2012» (на португальском языке). ANFAVEA – Национальная ассоциация производителей автомобилей (Бразилия). Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г. Проверено 17 ноября 2013 г. См. Таблицу 2.3 и 2.4 стр. 60-63 и таблицы 2.5 и 2.6, 66 .
  36. ^ Фернандо Кальмон (28 июня 2013 г.). «В Бразилии количество автомобилей с гибким топливом достигло 20 миллионов», — говорит Анфавеа. УОЛ Каррос . Проверено 18 ноября 2013 г.
  37. ^ Персонал (04.05.2015). «С падением продаж средний возраст автомобилей в Бразилии снова растет» [Средний возраст бразильских автомобилей снова растет, а продажи падают] (на португальском языке). Журнал «Авто Эспорте» . Проверено 27 августа 2015 г.
  38. ^ Джованна Риато (07 июля 2015 г.). «Гибкие двигатели требуют большей эффективности» (на португальском языке). Автомобильный бизнес . Проверено 26 августа 2015 г.
  39. ^ Дэниел Бадни и Пауло Сотеро, изд. (апрель 2007 г.). «Специальный отчет Бразильского института: глобальная динамика биотоплива» (PDF) . Бразильский институт Центра Вудро Вильсона. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 г. Проверено 3 мая 2008 г.
  40. ^ Инсли, Джей; Брейкен Хендрикс (2007). Огонь Аполлона . Island Press, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 153–155 , 160–161. ISBN  978-1-59726-175-3 . См. главу 6. Доморощенная энергия.
  41. ^ Агентство Бразилии (15 июля 2008 г.). «ANP: потребление топливного спирта в 2007 году выросло на 50%» (на португальском языке). Перевернутый. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. Проверено 9 августа 2008 г.
  42. ^ Д. Шон Шарлефф (7 мая 2008 г.). «Рассмотрение энергетического плана Бразилии» . Вашингтон Таймс. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
  43. ^ АНФАВЕЯ. «Ежегодник автомобильной промышленности Бразилии за 2018 год: Таблица 2.3 Производство по видам топлива - 1957/2017» (на португальском языке). ANFAVEA – Национальная ассоциация производителей автомобилей (Бразилия). Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 г. Проверено 16 декабря 2018 г. Показатели производства см. в таблице 2.3, а фактические регистрации (включая гибкий импорт из Аргентины) — в таблицах 2.4 и 2.5 .
  44. ^ Jump up to: а б с д Абрацикло (27 января 2010 г.). «Мотоциклы с гибким топливом были самыми продаваемыми в 2009 году в категории 150 куб.см» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Производство мотоциклов 2010» (PDF) (на португальском языке). АБРАКИКЛО . Проверено 5 февраля 2011 г.
  46. ^ Jump up to: а б с « Produção Motocicletas 2011» [Производство мотоциклов 2011 г.] (PDF) (на португальском языке). АБРАКИКЛО . Проверено 21 января 2012 г.
  47. ^ Jump up to: а б Альдо Тиццани (07 ноября 2007 г.). «Магнети Марелли представляет мотоцикл с возможностью выбора топлива» (на португальском языке). ВебМоторс. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 14 декабря 2010 г.
  48. ^ Альдо Тиццани (23 апреля 2008 г.). «Moto flex «имитирует» автомобили и должен появиться к декабрю» (на португальском языке). УОЛ Каррос . Проверено 7 сентября 2008 г.
  49. ^ Алессандро Темперини (2008). «Двухтопливный мотоцикл Amazonas AME GA 300cc Flex» (на португальском языке). Блог двух колес. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
  50. ^ Jump up to: а б Риз Юинг; Лиза Шумейкер (29 апреля 2009 г.). «Мотоциклы пополняют парк Бразилии, работающий на биотопливе» . Рейтер . Проверено 30 апреля 2009 г.
  51. ^ Выпуск новостей Honda (11 марта 2003 г.). «Honda начинает продажи мотоцикла Flex Fuel CG150 TITAN MIX в Бразилии» . Хонда . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 г. Проверено 11 марта 2003 г.
  52. ^ Агентство EFE (11 марта 2003 г.). «Honda выпустит гибкий мотоцикл в этом месяце в Бразилии» (на португальском языке). Фольха Онлайн . Проверено 11 марта 2003 г.
  53. ^ «Honda представляет первый в мире гибкий мотоцикл в Бразилии» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . 11 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 11 марта 2003 г.
  54. ^ «Honda выпускает первый в мире двухтопливный мотоцикл» (на португальском языке). Новостной портал G1 Globo. 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2003 г.
  55. ^ «Новый Honda NXR 150 Bros Mix — это первый в Бразилии автомобиль для бездорожья с двухтопливной технологией» (на португальском языке). МотоДрайвер. 17 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  56. ^ «Вендас 2009» (PDF) (на португальском языке). ОБНИМАТЬ . Проверено 17 октября 2010 г.
  57. ^ «Благодаря новой гибкой модели более половины продукции Honda будет двухтопливной» (на португальском языке). УНИКА, Бразилия . 12 января 2011 г. Проверено 18 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ «Два миллиона гибких мотоциклов, произведенных Honda, являются доказательством признания технологии в стране» (на португальском языке). УНИКА, Бразилия . 06 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  59. ^ Леонардо Андраде (08 октября 2013 г.). « Honda отмечает выпуск 3 миллионов мотоциклов с гибким топливом, выпущенных в специальной версии FlexOne» (на португальском языке). Автомобильные новости. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 г. Проверено 18 ноября 2013 г.
  60. ^ Персонал (09.03.2015). «Honda достигла 4 миллионов мотоциклов с гибким топливом, произведенных в Бразилии» (на португальском языке). Журнал «Авто Эспорте» . Проверено 27 августа 2015 г.
  61. ^ Присцила Даль Поггетто (13 марта 2008 г.). «Новая технология не требует бензина при запуске двухтопливных автомобилей» (на португальском языке). Глобо G1 . Проверено 15 октября 2008 г.
  62. ^ Марли Олмос (26 ноября 2007 г.). «Холодный старт приходит с Line 2009» (на португальском языке). Автомобильный бизнес. Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г. Первоначально опубликовано в журнале Valor Econômico.
  63. ^ Четыре колеса (март 2009 г.). «Фольксваген Поло E-Flex» (на португальском языке). Издательство «Абриль» . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 г. Проверено 12 марта 2003 г.
  64. ^ «Volks запускает систему, которая исключает необходимость использования бензобаков при холодном запуске» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . 12 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 г. Проверено 12 марта 2003 г.
  65. ^ Ford добавляет к Focus первый двигатель с гибким топливом и непосредственным впрыском топлива; цена - секрет - UOL Carros, 28 августа 2013 г.
  66. ^ Jump up to: а б Барбьери, Луис Фелипе (13 декабря 2018 г.). «Toyota представляет технологию производства первого гибкого топливного гибрида на церемонии с Темером » . G1 ( Grupo Globo ) (на португальском языке) . Проверено 16 декабря 2018 г.
  67. ^ Jump up to: а б Фагундес, Дёго (13 декабря 2018 г.). «Toyota подтверждает производство первого гибридного топлива в Бразилии в 2019 году». UOL Motor (на португальском языке) . Проверено 16 декабря 2018 г.
  68. ^ Агентство по охране окружающей среды США, OITA (28 апреля 2014 г.). «Агентство по охране окружающей среды США и Министерство окружающей среды Бразилии: Меморандум о взаимопонимании» . www.epa.gov . Проверено 31 октября 2022 г.
  69. ^ Национальный институт метрологии, качества и технологий (INMETRO) (23 декабря 2013 г.). эффективности для легковых автомобилей] «Таблицы энергопотребления/ (PDF) (на португальском языке). ИНМЕТРО . Проверено 20 февраля 2014 г. В этот список включены все легковые автомобили, проданные в Бразилии по состоянию на декабрь 2013 года. Модели автомобилей с гибким топливом отмечены буквой «FLEX» или буквой «F» под топливом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 586deac07f6d65b985136d0adbebe531__1713201120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/31/586deac07f6d65b985136d0adbebe531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flexible-fuel vehicles in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)