Автомобили с гибким топливом в Бразилии
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( август 2021 г. ) |

Парк автомобилей с гибким топливом в Бразилии является крупнейшим в мире. С момента их создания в 2003 году к марту 2018 года в стране было зарегистрировано в общей сложности 30,5 миллионов автомобилей с гибким топливом и легких грузовиков, а также более 6 миллионов мотоциклов с гибким топливом. [ 1 ] легковых На долю рынка автомобилей и легких коммерческих грузовиков, работающих на гибком топливе, пришлось 88,6% всех регистраций малой грузоподъемности в 2017 году. [ 1 ] На рынке было доступно более 80 моделей легковых автомобилей и легких грузовиков, произведенных 14 крупными автопроизводителями. [ 2 ] и пять моделей мотоциклов с гибким топливом, доступных по состоянию на декабрь 2012 г. [update]. [ 3 ]
Бразильские автомобили с гибким топливом оптимизированы для работы на любой смеси бензина E20–E25 и топлива, содержащего до 100% водного этанола ( E100 ). Автомобили Flex в Бразилии оснащены небольшим резервуаром для бензина для холодного запуска двигателя, когда температура падает ниже 15 ° C (59 ° F). [ 4 ] В 2009 году было выпущено поколение улучшенных гибких двигателей, которое устранило необходимость во вторичном бензобаке. [ 5 ] [ 6 ]
Согласно двум отдельным исследованиям, проведенным в 2009 году, 65% транспортных средств, зарегистрированных на гибком топливе, регулярно используют этанольное топливо , а среди владельцев гибких автомобилей его использование возрастает до 93% в Сан-Паулу , главном штате-производителе этанола, где местные налоги ниже, и цены более конкурентоспособны, чем на бензин. [ 7 ] Однако в результате более высоких цен на этанол, вызванных кризисом бразильской этаноловой промышленности, начавшимся в 2009 году , к ноябрю 2013 года только 23% владельцев автомобилей с гибким топливом регулярно использовали этанол, по сравнению с 66% в 2009 году. [ 8 ]
История
[ редактировать ]
После нефтяного кризиса 1973 года правительство Бразилии сделало обязательным использование смесей этанола с бензином. [ 9 ] а аккуратные автомобили, работающие на этаноле ( только E100 ), были выпущены на рынок в 1979 году после испытаний нескольких прототипов, разработанных четырьмя автопроизводителями. [ 10 ] Бразильские автопроизводители модифицировали бензиновые двигатели для поддержки характеристик этанола, и изменения включали степень сжатия , количество впрыскиваемого топлива, замену материалов, которые подвергаются коррозии при контакте с этанолом, использование более холодных свечей зажигания, способных рассеивать тепло из-за более высоких температур пламени, и вспомогательная система холодного запуска, которая впрыскивает бензин из небольшого бака в моторном отсеке, чтобы облегчить запуск в холодном состоянии.
Технология гибкого топлива начала разрабатываться бразильскими инженерами только к концу 1990-х годов, и в марте 2003 года Volkswagen do Brasil выпустил на рынок Gol 1.6 Total Flex, первый коммерческий автомобиль с гибким топливом, способный работать на любой смеси бензина и этанола. . [ 11 ]
Технология
[ редактировать ]
Бразильский автомобиль с гибким топливом оснащен двигателем, работающим на этаноле, и одним топливным баком для обоих видов топлива. Небольшой бензобак для запуска двигателя чистым бензином в холодную погоду, использовавшийся в более ранних автомобилях, работавших только на этаноле, сохранялся в первом поколении бразильских автомобилей с гибким топливом, в основном для пользователей центральных и южных регионов, где обычно зимние температуры. падение ниже 15 °C (59 °F). [ 4 ] В 2009 году было запущено поколение улучшенных гибких двигателей, что позволило отказаться от резервуара вторичного газа. [ 5 ] [ 6 ]
Ключевым нововведением в бразильской технологии гибкого топлива было устранение необходимости в дополнительном специальном датчике для контроля смеси этанола и бензина, что сделало первые американские автомобили M85 с гибким топливом слишком дорогими. [ 12 ] Это было достигнуто с помощью лямбда-зонда , используемого для измерения качества сгорания в обычных двигателях, а также необходимого для того, чтобы сообщить блоку управления двигателем (ECU), какая смесь бензина и спирта сгорает. Эта задача выполняется автоматически с помощью программного обеспечения, разработанного бразильскими инженерами, под названием « Software Fuel Sensor » (SFS), которое получает данные от стандартных датчиков, уже встроенных в автомобиль. Технология была разработана бразильским филиалом Boschin в 1994 году, но была дополнительно усовершенствована и коммерчески внедрена в 2003 году итальянским филиалом Magneti Marelli , расположенным в Ортоландии , Сан-Паулу . Похожая технология впрыска топлива была разработана бразильским филиалом Delphi Automotive Systems и называется « Мультифьюэл » на основе исследований, проведенных на ее предприятии в Пирасикабе , Сан-Паулу. [ 12 ] Эта технология позволяет контроллеру регулировать количество впрыскиваемого топлива и время зажигания, поскольку необходимо уменьшить расход топлива, а также избежать самовозгорания при использовании бензина, поскольку двигатели на этаноле имеют степень сжатия около 12:1, что слишком высоко для бензин.
Бразильские гибкие двигатели разрабатываются с более высокой степенью сжатия , используя преимущества более высоких смесей этанола и максимизируя преимущества более высокого содержания кислорода в этаноле, что приводит к снижению выбросов и повышению топливной эффективности. [ 13 ] В следующей таблице показана эволюция и усовершенствование различных поколений гибких двигателей, разработанных в Бразилии.
Сравнение характеристик нескольких поколений бразильских двигателей с гибким топливом (Проценты показывают изменение производительности по сравнению с использованием бензина) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Двигатель степень сжатия |
Двигатель власть |
Двигатель крутящий момент |
Топливная эффективность улучшение |
Впрыск бензина система холодного запуска |
2003 | от 9,0:1 до 10,5:1 | +3% | +2% | от -25 до -35% | Да |
2006 | от 11,0:1 до 12,5:1 | +7% | +5% | от -25 до -30% | Да |
2008 | от 12,0:1 до 13,5:1 | +9% | +7% | от -20 до -25% | Нет |
Источник: Джозеф (2007 г.) в Королевском обществе (2008 г.), « Экологичное биотопливо: перспективы и проблемы ». [ 13 ] |

Бразильские гибкие автомобили способны работать только на гидратированном этаноле (E100), или только на смеси бензина с 20–25% безводного этанола, или на любой произвольной комбинации обоих видов топлива. [ 15 ] Чистый бензин больше не продается в стране, поскольку эти смеси с высоким содержанием этанола являются обязательными с 1993 года. [ 16 ] [ 17 ] Таким образом, все бразильские автопроизводители оптимизировали автомобили с гибким топливом для работы на бензиновых смесях от E20 до E25, поэтому эти FFV не могут бесперебойно работать на чистом бензине, за исключением двух моделей, специально построенных с двигателем с гибким топливом, оптимизированным для работы также с чистый бензин (Е0), Renault Clio Hi-Flex [ 18 ] и Fiat Siena Tetrafuel . [ 19 ] [ 20 ]
Гибкость бразильских FFV дает потребителям возможность выбирать топливо в зависимости от текущих рыночных цен. этанола Поскольку экономия топлива ниже, чем у бензина, поскольку энергосодержание этанола почти на 34% меньше на единицу объема, чем у бензина, [ 21 ] [ 22 ] Гибкие автомобили, работающие на этаноле, имеют меньший пробег, чем автомобили, работающие на чистом бензине. Однако этот эффект частично компенсируется обычно более низкой ценой за литр этанолового топлива. Как правило , средства массовой информации часто советуют бразильским потребителям использовать больше алкоголя, чем бензина, только тогда, когда цены на этанол на 30% ниже или выше, чем на бензин, поскольку цена на этанол сильно колеблется в зависимости от результатов сезонного сбора сахарного тростника. . [ 23 ] [ 24 ]
Производство и доля рынка
[ редактировать ]
После выхода на рынок Gol 1.6 Total Flex, первого коммерческого автомобиля с гибким топливом, способного работать на любой смеси бензина и этанола, [ 11 ] Три месяца спустя GM do Brasil выпустила Chevrolet Corsa 1.8 Flexpower, в котором использовался двигатель PowerTrain, разработанный совместным предприятием с Fiat. [ 26 ] По состоянию на июль 2013 г. [update]Следующие 14 автопроизводителей производят и продают автомобили с гибким топливом в Бразилии: Citroën , Chery , Fiat , Ford , GM do Brasil (Chevrolet), Honda , Hyundai , Kia Motors , Mitsubishi , Nissan , Peugeot , Renault , Toyota и Volkswagen . [ 2 ] [ 27 ] [ 28 ]
Автомобили с гибким топливом составили 22% продаж новых автомобилей в 2004 году, 73% в 2005 году. [ 29 ] 87,6% в июле 2008 г., [ 30 ] и достигла рекордных 94% в августе 2009 года. [ 31 ] Производство автомобилей с гибким топливом и легких коммерческих автомобилей с 2003 года достигло 10 миллионов автомобилей в марте 2010 года. [ 32 ] [ 33 ] и 15 миллионов в январе 2012 года. [ 34 ] Регистрация легковых автомобилей и легких грузовиков с гибким топливом составила 87,0% всех легковых и легких транспортных средств, проданных в стране в 2012 году. [ 35 ] В июне 2013 года производство превысило отметку в 20 миллионов единиц. [ 36 ]
К концу 2014 года автомобили, работающие на гибком топливе, составляли 54% зарегистрированного парка легковых автомобилей в Бразилии, а автомобили, работающие только на бензине, составляли 34,3%. [ 37 ] По состоянию на июнь 2015 г. [update]Продажи легковых автомобилей с гибким топливом составили 25,5 миллионов единиц. [ 38 ] гибких Доля рынка автомобилей достигла 88,6% от всех регистраций малой грузоподъемности в 2017 году. По состоянию на март 2018 года [update]Спустя пятнадцать лет после запуска первого автомобиля с гибким топливом в стране было зарегистрировано 30,5 миллионов автомобилей с гибким топливом и легких грузовиков, а также 6 миллионов мотоциклов с гибким топливом. [ 1 ]
Быстрый успех гибких транспортных средств стал возможным благодаря существованию к 2006 году 33 000 заправочных станций, по крайней мере, с одним насосом для этанола, что является наследием ранней программы по производству этанола Pró-Álcool . [ 39 ] [ 40 ] Эти факты, а также обязательное использование смеси бензина Е25 по всей стране, [ 16 ] позволило Бразилии в 2008 году добиться более 50% потребления топлива на рынке бензина за счет этанола, полученного из сахарного тростника. [ 41 ] [ 42 ]
Согласно двум отдельным исследованиям, проведенным в 2009 году, на национальном уровне 65% зарегистрированных транспортных средств с гибким топливом регулярно использовали этанольное топливо, а в Сан-Паулу , главном штате-производителе этанола, где местные налоги ниже, этот показатель вырос до 93%. Цены на E100 на заправке обычно более конкурентоспособны, чем на бензин. [ 7 ] Однако в результате более высоких цен на этанол, вызванных кризисом бразильской этаноловой промышленности, который начался в 2009 году , в сочетании с государственными субсидиями, призванными удерживать цену на бензин ниже рыночной стоимости, к ноябрю 2013 года только 23% владельцев автомобилей с гибким топливом использовали этанола регулярно, по сравнению с 66% в 2009 году. [ 8 ]
Год | Гибкий автомобили произведено |
Гибкий свет грузовики произведено |
Общий гибкое топливо легкий транспортные средства произведено |
Гибкий транспортные средства как % полный свет транспортные средства (1)(2) |
Гибкий мотор- циклы произведено (3) |
Гибкий мотор- циклы как % общий |
---|---|---|---|---|---|---|
2003 | 39,853 | 9,411 | 49,264 | 2.9 | ||
2004 | 282,710 | 49,797 | 332,507 | 15.2 | ||
2005 | 820,791 | 60,150 | 880,941 | 37.1 | ||
2006 | 1,291,913 | 100,142 | 1,392,055 | 56.3 | ||
2007 | 1,764,494 | 172,437 | 1,936,931 | 69.1 | ||
2008 | 2,026,768 | 216,800 | 2,243,648 | 74.7 | ||
2009 | 2,298,942 | 242,211 | 2,541,153 | 84.0 | 188,494 | 12.2 |
2010 | 2,311,721 | 315,380 | 2,627,111 | 77.1 | 332,351 | 18.2 |
2011 | 2,215,548 | 335,234 | 2,550,782 | 80.7 | 956,117 | 44.7 |
2012 | 2,418,397 | 313,663 | 2,732,060 | 83.9 | 814,110 | 48.2 |
2013 | 2,616,845 | 333,766 | 2,950,611 | 84.2 | ЧТО | |
2014 | 2,291,115 | 346,607 | 2,637,722 | 88.2 | ЧТО | |
2015 | 1,785,284 | 212,473 | 1,997,757 | 85.4 | ЧТО | |
2016 | 1,605,855 | 164,813 | 1,770,668 | 84.0 | ЧТО | |
2017 | 1,923,143 | 207,035 | 2,130,178 | 81.9 | ЧТО | |
Итого 2003–2017 гг. | 25,693,379 | 3,080,009 | 28,773,388 | 70.3 | 2,291,072 | 31.8 |
Источники : Легковые автомобили и легкие грузовики: ANFAVEA (2003–2017). [ 43 ] Мотоциклы: ABRACICLO 2009 г.в., [ 44 ] 2010, [ 45 ] 2011, [ 46 ] и 2012. [ 3 ] Примечания: (1) Включает экспорт и исключает гибкий импорт из других стран МЕРКОСУР . (2) Итого включает автомобили с бензиновым двигателем, чистым этанолом , гибкими и дизельными двигателями. (3) Всего только за период с 2009 по 2012 год. |
Последние разработки
[ редактировать ]Мотоциклы с гибким топливом
[ редактировать ]


Последней инновацией в рамках бразильской технологии гибкого топлива является разработка мотоциклов с гибким топливом . В 2007 году Magneti Marelli представила первый мотоцикл с гибкой технологией, адаптированный на базе Kasinski Seta 125 и основанный на программном датчике топлива (SFS), разработанном фирмой для автомобилей с гибким топливом в Бразилии. Delphi Automotive Systems также представила в 2007 году свою технологию многотопливного впрыска для мотоциклов. [ 47 ] Помимо гибкости в выборе топлива, основной целью мотоциклов с топливной гибкостью является сокращение выбросов CO 2 на 20 процентов, при этом ожидается экономия расхода топлива порядка 5–10%. [ 47 ] AME Amazonas Motocicletas объявила, что продажи ее мотоцикла AME GA (G означает бензин, а A — алкоголь) запланированы на 2009 год. [ 48 ] [ 49 ] но первый мотоцикл, работающий на гибком топливе, был выпущен компанией Honda , производимая ее бразильским филиалом Moto Honda da Amazônia, в марте 2009 года. Модель CG 150 Titan Mix продается примерно за 2700 долларов США . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Поскольку у CG 150 Titan Mix нет дополнительного бензобака для холодного запуска, как у бразильских автомобилей Flex, в баке должно быть не менее 20% бензина, чтобы избежать проблем с запуском при температуре ниже 15 ° C (59 ° F). . На панели мотоцикла имеется индикатор, предупреждающий водителя о фактическом уровне смеси этанола и бензина в резервуаре для хранения. [ 50 ] [ 54 ] В сентябре 2009 года Honda выпустила второй мотоцикл с гибким топливом — внедорожный NXR 150 Bros Mix . [ 55 ] В течение первых восьми месяцев после выхода на рынок CG 150 Titan Mix было продано 139 059 мотоциклов, заняв 10,6% рынка и заняв второе место по продажам новых мотоциклов на бразильском рынке к октябрю 2009 года. [ 56 ] и к концу года оба мотоцикла Honda с гибким топливом были проданы в общей сложности 183 375 единиц, что составляет 11,4% рыночной доли продаж новых мотоциклов в Бразилии в этом году. [ 44 ] Совокупные продажи обоих мотоциклов с гибким топливом достигли 515 726 единиц в 2010 году, а продажи в этом году составили 18,15% от всех произведенных мотоциклов. [ 44 ] [ 45 ]
Два других мотоцикла с гибким топливом производства Honda были выпущены в октябре 2010 и январе 2011 года: GC 150 FAN и Honda BIZ 125 Flex. [ 57 ] В 2011 году было произведено в общей сложности 956 117 мотоциклов с гибким топливом, в результате чего его доля рынка выросла до 56,7%. [ 46 ] Совокупное производство четырех доступных моделей с гибким топливом с 2009 года достигло 1,48 миллиона единиц в декабре 2011 года. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Отметка в 2 миллиона была достигнута в августе 2012 года. [ 58 ] Производство мотоциклов с гибким топливом превысило отметку в 3 миллиона единиц в октябре 2013 года. [ 59 ] и отметка в 4 миллиона в марте 2015 года. [ 60 ]
Следующее поколение гибких двигателей
[ редактировать ]Бразильские дочерние компании Magneti Marelli, Delphi и Bosch разработали и объявили о выпуске в 2009 году нового поколения двигателей с гибким двигателем, которое устраняет необходимость во вторичном бензобаке за счет подогрева этанольного топлива во время запуска. [ 5 ] и позволяет гибким автомобилям выполнять нормальный холодный запуск при температуре до -5 ° C (23 ° F), [ 61 ] самая низкая температура ожидается где-либо на территории Бразилии. [ 62 ] Еще одним улучшением является снижение расхода топлива и выбросов выхлопных газов на 10–15 % по сравнению с двигателями с гибким приводом, проданными в 2008 году. [ 6 ] В марте 2009 года Volkswagen do Brasil выпустил Polo E-Flex , первую модель с гибким топливом без дополнительного бака для холодного запуска. Система Flex Start, используемая в Polo, была разработана Bosch. [ 63 ] [ 64 ]
Прямой впрыск
[ редактировать ]В 2013 году Ford выпустил первый автомобиль с гибким топливом и непосредственным впрыском топлива: Focus 2.0 Duratec Direct Flex. [ 65 ]
Гибридный гибкий
[ редактировать ]
В декабре 2018 года Toyota do Brasil объявила о разработке первого в мире коммерческого гибридного электромобиля с двигателем с гибким топливом, способным работать на электричестве и этаноле или бензине. Технология гибкого топливного гибрида была разработана в сотрудничестве с несколькими бразильскими федеральными университетами, а прототип тестировался в течение шести месяцев с использованием Toyota Prius в качестве экспериментального автомобиля . [ 66 ] Toyota планирует инвестировать около 300 миллионов долларов США в один из своих существующих заводов в Бразилии, чтобы начать производство гибкого гибридного электромобиля для бразильского рынка во второй половине 2019 года. [ 66 ] [ 67 ]
Toyota объяснила, что разработка коммерческого гибкого гибрида стала возможной благодаря Федеральной программе «Rota 2030» (англ. Road Map 2030 ), которая, начиная с 2019 года, снижает налоги на покупки для клиентов и предоставляет налоговые льготы в течение следующих пяти лет для эти автопроизводители инвестируют в новые технологии, чтобы производить в стране более эффективные и менее загрязняющие окружающую среду автомобили. [ 67 ]
будет Toyota Corolla двенадцатого поколения доступна с гибкой гибридной версией, доступной с октября 2019 года, что сделает ее первым автомобилем с гибким топливом в Бразилии и в мире.
Гибкий комплект для переоборудования топлива
[ редактировать ]Комплекты для переоборудования гибкого топлива относятся к категории послепродажных переоборудований AFV (автомобилей на альтернативном топливе), поскольку они позволяют модифицировать автомобили, построенные на обычном оборудовании, для работы на пропане , природном газе , метане , этаноле или электричестве. За исключением тех, которые закончены и позволяют транспортному средству работать на электричестве, все модификации транспортного средства должны соответствовать действующим стандартам Агентства по охране окружающей среды (EPA) . [ 68 ]
Список производимых в настоящее время автомобилей с гибким топливом
[ редактировать ]



Ниже приводится список автомобилей и легковых автомобилей с гибким топливом, доступных в Бразилии по состоянию на февраль 2019 года. [ 69 ]
- City , Civic , Fit , CR-V , HR-V , WR-V и четыре мотоцикла CG Titan Mix , NXR 150 Bros Mix , GC 150 Fan Flex и BIZ 125 Flex.
- Центр , Дождь , Март , Удары ногами
- Тойота Королла , Этиос , Ярис , Хайлюкс , SW4
- Два мотоцикла Fazer 250 Blueflex и Ténéré 250 Blueflex .
См. также
[ редактировать ]- Альтернативный топливный автомобиль
- Этаноловое топливо в Бразилии
- Автомобили с гибким топливом в США
- Список автомобилей с гибким топливом по производителям автомобилей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Курсио, Марио (23 марта 2018 г.). «Flex car достигает 15 лет с 30,5 миллионами единиц» [Flex car достигает 15 лет с 30,5 миллионами единиц] . Автомобильный бизнес (на португальском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Присутствие импортных автомобилей с гибким топливом на бразильском рынке растет» (на португальском языке). Прямо с Завода. 15 сентября 2011 г. Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бразильская ассоциация производителей мотоциклов, мопедов, мопедов, велосипедов и аналогичного оборудования (ABRACICLO). «Anúario da Indústria Brasileira de Duas Rodas 2013» [Ежегодник бразильской промышленности на двух колесах] (PDF) (на португальском языке). АБРАКИКЛО. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 г. Проверено 21 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Рон Котрба (март 2008 г.). «Холодный старт 101» . Журнал производителей этанола. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «А вот и третье поколение гибких автомобилей» (PDF) . Бразильский журнал биоэнергетики (на португальском языке). Год 2 (3). Национальный справочный центр по биомассе (Сенбио): 31–34. Август 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2008 г. Проверено 23 сентября 2008 г. (каждая статья представлена на английском и португальском языках)
- ^ Jump up to: а б с Агентство Estado (10 июня 2008 г.). «Bosch инвестирует во второе поколение гибкого двигателя» (на португальском языке). Народный вестник. Архивировано из оригинала 10 января 2009 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Вагнер Оливейра (30 сентября 2009 г.). «Этанол используется в 65% гибкого парка» (на португальском языке). Большой дневник ABC . Проверено 18 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б О. Эстадо де Сан-Паулу (14 ноября 2013 г.). «Этанол сегодня используется всего в 23% автомобилей» (на португальском языке). Журнал «Вежа» . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Джульета Андреа Пуэрто-Рико (08 мая 2008 г.). Программа по биотопливу в Бразилии и Колумбии: анализ реализации, результатов и перспектив (Диссертация) (на португальском языке). Университет Сан-Паулу . doi : 10.11606/D.86.2007.tde-07052008-115336 . Проверено 5 октября 2008 г. Кандидатская диссертация, с. 81-82
- ^ Журнал «Вея» (13 июня 1979 г.). «Масло сахарного тростника» (на португальском языке). Издательство «Абриль» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Volkswagen представляет Golf Total Flex 1.6» (на португальском языке). Парана Онлайн. 30 марта 2006 г. Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Жоау Габриэль де Лима (01 февраля 2006 г.). «Богатство — это знания» (на португальском языке). Журнал «Вежа» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 19 августа 2008 г. Печатное издание №. 1941 год
- ^ Jump up to: а б «Экологичное биотопливо: перспективы и проблемы» . Королевское общество. Январь 2008 г. Политический документ 01/08, стр. 35-36. Нажмите на правое верхнее поле, чтобы загрузить отчет в формате PDF .
- ^ Густаво Энрике Руффо (18 октября 2006 г.). «Honda представляет Fit и Civic Flex» (на португальском языке). ВебМоторс. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Геттемюллер, Джеффри; Адриан Геттемюллер (2007). Устойчивый этанол: биотопливо, биоперерабатывающие заводы, целлюлозная биомасса, транспортные средства с гибким топливом и устойчивое сельское хозяйство для энергетической независимости . Издательство Prairie Oak, Мэривилл, Миссури. стр. 56–61. ISBN 978-0-9786293-0-4 .
- ^ Jump up to: а б «Постановление № 143 от 27 июня 2007 г.» (на португальском языке). Министерство сельского хозяйства, животноводства и снабжения . Проверено 5 октября 2008 г. Этот указ установил обязательную ставку на уровне 25%, начиная с 1 июля 2007 г.
- ^ «Закон № 8723 от 28 октября 1993 года. Предусматривает сокращение выбросов загрязняющих веществ от автомобилей и другие меры» (на португальском языке). Гражданский дом Президента Республики. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г. См. статью 9º и изменения, утвержденные Законом № 10,696 от 02 июля 2003 г., увеличивающие верхний предел до 25%.
- ^ АК Биспо (19 июля 2008 г.). «Clio Hi-Flex впечатляет своей производительностью» (на португальском языке). Парана Онлайн . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Кристин Леписто (27 августа 2006 г.). «Fiat Siena Tetra Power: ваш выбор из четырех видов топлива» . Древохват. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 г. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Новый Fiat Siena 2008: без комплекса» (на французском языке). Карадизиак. 01.11.2007. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ http://www.eia.doe.gov Часто задаваемые вопросы Министерства образования США
- ^ http://www.eia.doe.gov Альтернативная топливная эффективность в милях на галлон. Архивировано 3 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ JB Online (20 ноября 2007 г.). «Алкоголь или бензин? Узнай, какой выбрать при заправке» (на португальском языке). Опинаовеб . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ ИнфоМани (30 мая 2007 г.). «Узнайте, что делать, чтобы сэкономить бензин» (на португальском языке). ИГФ. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Ежегодник автомобильной промышленности Бразилии за 2018 год, ANFAVEA» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Персонал (28 июня 2003 г.). «GM представляет Corsa 1.8 2004 года с двигателем Flexpower». O Estado do Paraná (на португальском языке) . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Ливина, первый автомобиль Nissan, работающий на гибком топливе, поступает по цене от 46 690 до 56 690 реалов» (на португальском языке). Автомобильный онлайн-журнал. 18 марта 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Kia представляет новый Flex-Fuel Soul Flex на бразильском автосалоне; он увеличивает мощность и снижает расход топлива» . Конгресс зеленых автомобилей. 27 октября 2010 г. Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Адам Лашинский; Нельсон Д. Шварц (24 января 2006 г.). «Как победить высокую стоимость бензина. Навсегда!» . Удача . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Агентство Эстадо (6 августа 2008 г.). «Продажи автомобилей, работающих на гибком топливе, выросли в июле на 31%, — сообщает Анфавеа» (на португальском языке). Estadao.com.br . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ «Доля автомобилей с гибким топливом в продажах снова достигла 94%» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . 08.09.2009. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Агентство Estado (04 марта 2010 г.). «В Бразилии зарегистрировано 10 миллионов автомобилей с гибким топливом» (на португальском языке). Смотреть . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Автопроизводители в Бразилии достигли отметки в 10 миллионов автомобилей с гибким топливом; Бразильская ассоциация производителей сахарного тростника призывает к глобальному распространению» . Конгресс зеленых автомобилей. 06 марта 2010 г. Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ MDIC (2012). «Топливный спирт - Использование топливного спирта в транспортных средствах» (на португальском языке). Министерство развития, промышленности и внешней торговли (MDIC) . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ АНФАВЕЯ. «Ежегодник автомобильной промышленности Бразилии за 2012 год: Таблица 2.3 Производство по видам топлива - 1957/2012» (на португальском языке). ANFAVEA – Национальная ассоциация производителей автомобилей (Бразилия). Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г. Проверено 17 ноября 2013 г. См. Таблицу 2.3 и 2.4 стр. 60-63 и таблицы 2.5 и 2.6, 66 .
- ^ Фернандо Кальмон (28 июня 2013 г.). «В Бразилии количество автомобилей с гибким топливом достигло 20 миллионов», — говорит Анфавеа. УОЛ Каррос . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Персонал (04.05.2015). «С падением продаж средний возраст автомобилей в Бразилии снова растет» [Средний возраст бразильских автомобилей снова растет, а продажи падают] (на португальском языке). Журнал «Авто Эспорте» . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Джованна Риато (07 июля 2015 г.). «Гибкие двигатели требуют большей эффективности» (на португальском языке). Автомобильный бизнес . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Дэниел Бадни и Пауло Сотеро, изд. (апрель 2007 г.). «Специальный отчет Бразильского института: глобальная динамика биотоплива» (PDF) . Бразильский институт Центра Вудро Вильсона. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 г. Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Инсли, Джей; Брейкен Хендрикс (2007). Огонь Аполлона . Island Press, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 153–155 , 160–161. ISBN 978-1-59726-175-3 . См. главу 6. Доморощенная энергия.
- ^ Агентство Бразилии (15 июля 2008 г.). «ANP: потребление топливного спирта в 2007 году выросло на 50%» (на португальском языке). Перевернутый. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Д. Шон Шарлефф (7 мая 2008 г.). «Рассмотрение энергетического плана Бразилии» . Вашингтон Таймс. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ АНФАВЕЯ. «Ежегодник автомобильной промышленности Бразилии за 2018 год: Таблица 2.3 Производство по видам топлива - 1957/2017» (на португальском языке). ANFAVEA – Национальная ассоциация производителей автомобилей (Бразилия). Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 г. Проверено 16 декабря 2018 г. Показатели производства см. в таблице 2.3, а фактические регистрации (включая гибкий импорт из Аргентины) — в таблицах 2.4 и 2.5 .
- ^ Jump up to: а б с д Абрацикло (27 января 2010 г.). «Мотоциклы с гибким топливом были самыми продаваемыми в 2009 году в категории 150 куб.см» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Производство мотоциклов 2010» (PDF) (на португальском языке). АБРАКИКЛО . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с « Produção Motocicletas 2011» [Производство мотоциклов 2011 г.] (PDF) (на португальском языке). АБРАКИКЛО . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Альдо Тиццани (07 ноября 2007 г.). «Магнети Марелли представляет мотоцикл с возможностью выбора топлива» (на португальском языке). ВебМоторс. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Альдо Тиццани (23 апреля 2008 г.). «Moto flex «имитирует» автомобили и должен появиться к декабрю» (на португальском языке). УОЛ Каррос . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Алессандро Темперини (2008). «Двухтопливный мотоцикл Amazonas AME GA 300cc Flex» (на португальском языке). Блог двух колес. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Риз Юинг; Лиза Шумейкер (29 апреля 2009 г.). «Мотоциклы пополняют парк Бразилии, работающий на биотопливе» . Рейтер . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Выпуск новостей Honda (11 марта 2003 г.). «Honda начинает продажи мотоцикла Flex Fuel CG150 TITAN MIX в Бразилии» . Хонда . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 г. Проверено 11 марта 2003 г.
- ^ Агентство EFE (11 марта 2003 г.). «Honda выпустит гибкий мотоцикл в этом месяце в Бразилии» (на португальском языке). Фольха Онлайн . Проверено 11 марта 2003 г.
- ^ «Honda представляет первый в мире гибкий мотоцикл в Бразилии» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . 11 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 11 марта 2003 г.
- ^ «Honda выпускает первый в мире двухтопливный мотоцикл» (на португальском языке). Новостной портал G1 Globo. 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2003 г.
- ^ «Новый Honda NXR 150 Bros Mix — это первый в Бразилии автомобиль для бездорожья с двухтопливной технологией» (на португальском языке). МотоДрайвер. 17 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Вендас 2009» (PDF) (на португальском языке). ОБНИМАТЬ . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Благодаря новой гибкой модели более половины продукции Honda будет двухтопливной» (на португальском языке). УНИКА, Бразилия . 12 января 2011 г. Проверено 18 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Два миллиона гибких мотоциклов, произведенных Honda, являются доказательством признания технологии в стране» (на португальском языке). УНИКА, Бразилия . 06 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Леонардо Андраде (08 октября 2013 г.). « Honda отмечает выпуск 3 миллионов мотоциклов с гибким топливом, выпущенных в специальной версии FlexOne» (на португальском языке). Автомобильные новости. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 г. Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Персонал (09.03.2015). «Honda достигла 4 миллионов мотоциклов с гибким топливом, произведенных в Бразилии» (на португальском языке). Журнал «Авто Эспорте» . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Присцила Даль Поггетто (13 марта 2008 г.). «Новая технология не требует бензина при запуске двухтопливных автомобилей» (на португальском языке). Глобо G1 . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Марли Олмос (26 ноября 2007 г.). «Холодный старт приходит с Line 2009» (на португальском языке). Автомобильный бизнес. Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г. Первоначально опубликовано в журнале Valor Econômico.
- ^ Четыре колеса (март 2009 г.). «Фольксваген Поло E-Flex» (на португальском языке). Издательство «Абриль» . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 г. Проверено 12 марта 2003 г.
- ^ «Volks запускает систему, которая исключает необходимость использования бензобаков при холодном запуске» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . 12 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 г. Проверено 12 марта 2003 г.
- ^ Ford добавляет к Focus первый двигатель с гибким топливом и непосредственным впрыском топлива; цена - секрет - UOL Carros, 28 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Барбьери, Луис Фелипе (13 декабря 2018 г.). «Toyota представляет технологию производства первого гибкого топливного гибрида на церемонии с Темером » . G1 ( Grupo Globo ) (на португальском языке) . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фагундес, Дёго (13 декабря 2018 г.). «Toyota подтверждает производство первого гибридного топлива в Бразилии в 2019 году». UOL Motor (на португальском языке) . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Агентство по охране окружающей среды США, OITA (28 апреля 2014 г.). «Агентство по охране окружающей среды США и Министерство окружающей среды Бразилии: Меморандум о взаимопонимании» . www.epa.gov . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Национальный институт метрологии, качества и технологий (INMETRO) (23 декабря 2013 г.). эффективности для легковых автомобилей] «Таблицы энергопотребления/ (PDF) (на португальском языке). ИНМЕТРО . Проверено 20 февраля 2014 г. В этот список включены все легковые автомобили, проданные в Бразилии по состоянию на декабрь 2013 года. Модели автомобилей с гибким топливом отмечены буквой «FLEX» или буквой «F» под топливом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]