Jump to content

Амир аль-Хадж

Изображение египетского эмира аль-Хаджа, ведущего караван хаджа из Мекки в Медину . Из рукописи « Анис аль-Худжадж» («Спутник паломника»), около 1677–1680 гг.

Амир аль-хадж ( арабский : أمير الحج , романизированный : амир аль-хадж , букв. «командир паломничества» или арабский : أمير الحج , романизированный : амир аль-хадж , букв. «командир паломничества»; [ 1 ] множественное число: арабское : принцы хаджа , латинизированное : umarā' al-hajj ) [ 2 ] - это должность и титул, присваиваемые командиру ежегодного совершающих хадж каравана паломников, , в последующих мусульманских империях с VII по XX век. Со времен Аббасидов существовало два основных каравана: один отправлялся из Дамаска , а другой — из Каира . [ 1 ] Каждому из двух ежегодных караванов был назначен эмир аль-хадж, основными обязанностями которого были обеспечение средств и продовольствия для каравана, а также его защита на пустынном пути к священным мусульманским городам Мекке и Медине в Хиджазе . [ 3 ] [ 4 ]

Значение офиса

[ редактировать ]

По словам историка Томаса Филиппа, «должность эмира аль-хаджа была чрезвычайно важной», которая принесла с собой большое политическое влияние и религиозный престиж. [ 5 ] Учитывая значение паломничества хаджа в исламе , защита каравана и его паломников была приоритетом для ответственных мусульманских правителей. О любом неправильном обращении с караваном или вреде, нанесенном паломникам бедуинскими налетчиками, часто становилось известно всему мусульманскому миру благодаря вернувшимся паломникам. Лидер мусульманского мира или правитель, претендующий на эту должность, был обязан обеспечить безопасность паломничества, и его успех или неудача существенно отражались на престиже правителя. [ 6 ] Таким образом, «талантливые и успешные командиры хаджа имели решающее значение». [ 3 ] Во времена Османской империи важность успешного умара аль-хаджа обычно давала им иммунитет от карательных мер со стороны османских властей за злоупотребления, совершенные ими в других местах. [ 3 ]

Обязанности

[ редактировать ]

Главной угрозой каравану хаджа были набеги бедуинов. Амир аль-хадж командовал крупными военными силами для защиты каравана в случае нападения местных бедуинов или платил различным бедуинским племенам, по территории которых караван должен был пересечь путь к мусульманским священным городам в Хиджаз. [ 4 ] Закупка припасов (воды и еды) и транспорт (верблюды) также входили в обязанности эмира аль-хаджа , как и обеспечение средств для финансирования паломничества. Средства в основном поступали из доходов провинций, специально предназначенных для хаджа. [ 3 ] Некоторые средства поступили из крупных пожертвований, созданных различными мамлюкскими и османскими султанами, которые в основном предназначались для обеспечения наличия воды и запасов в городах Мекка и Медина для размещения прибывающих паломников. Кайренский полководец отвечал за кисву — черную ткань, которой ежегодно накрывают Каабу в Мекке. [ 7 ]

По мнению Сингера и Филиппа, эмир аль-хадж должен был обладать логистическими возможностями и военными навыками. Чтобы закупить припасы и обеспечить безопасную транспортировку каравана, амир аль-Хадж часто поддерживал сеть связей с различными османскими чиновниками и лидерами местных общин. [ 3 ] Амир аль-хадж привел с собой множество чиновников, в том числе дополнительных командиров -мамлюков для поддержания порядка и религиозных функционеров, таких как имамы , муэдзины , кади , которые все были типично образованными арабами . Среди других должностных лиц были арабские проводники по пустыне, врачи, чиновник, отвечающий за незавещанные дела паломников, погибших во время паломничества, и мухтасиб , отвечавший за надзор за финансовыми операциями. [ 7 ]

Арабская рукопись Яхьи ибн Махмуда аль-Васити, изображающая караван хаджа , направлявшийся в Мекку из Леванта, 1237 год.

Мусульманская традиция приписывает первый караван хаджа при жизни исламского пророка Мухаммеда , который в 630 году ( 9 г. хиджры ) поручил Абу Бакру провести 300 паломников из Медины в Мекку. [ 1 ] С мусульманскими завоеваниями большое количество паломников съехались со всех уголков расширяющегося мусульманского мира. При Аббасидах зародилась традиция ежегодных финансируемых государством караванов, отправляющихся из Дамаска и Каира , к которым обычно присоединяются караваны паломников из более отдаленных регионов. [ 1 ] Третьей важной отправной точкой была Куфа паломники из Ирака , Ирана и Центральной Азии , куда собирались ; Дамаск собрал паломников из Леванта , а в более поздние времена и из Анатолии ; и Каир собрал паломников из Египта, Африки, Магриба и Аль-Андалуса (Испания). [ 8 ]

Ранние Аббасиды придавали большое значение символическому значению паломничества, и в первом веке правления Аббасидов во главе караванов обычно выбирались члены правящей династии. Халиф Харун ар-Рашид ( годы правления 786–809 ) несколько раз лично возглавлял караван. [ 1 ] Конкретный год, когда была основана должность эмира аль-хаджа, точно не известен, но, вероятно, это был 978 год нашей эры, когда аль-Азиз ( годы правления Египта , назначил на 975–996), халиф Фатимидов эту Бадиса ибн Зири. должность . Первым эмиром аль-хаджа для каравана в Куфе, вероятно, был сельджукский эмир Каймаз, назначенный сельджукским султаном Мухаммедом II в 1157 году, а первым вероятным эмиром аль-хаджа для каравана в Дамаске был Тухтакин ибн Айюб , назначенный Айюбидов султаном Саладином после Отвоевание Иерусалима у крестоносцев в 1187 году. [ 8 ]

После фактического разрушения Аббасидского халифата и его столицы Багдада Монгольской империей в 1258 году роль Дамаска и Каира как пунктов сбора и отправления каравана хаджа возросла. Два года спустя был основан Мамлюкский султанат . С тех пор Дамаск служил основным местом сбора паломников из Леванта, Анатолии, Месопотамии и Персии, а Каир был местом сбора паломников, прибывающих из долины Нила , Северной Африки и стран Африки к югу от Сахары . [ 9 ] По мнению историка Джейн Хэтэуэй, амир аль-хадж принял свою «классическую» форму при мамлюках. [ 1 ] Однако, несмотря на свою важность, мамлюки выбирали для руководства караванами чиновников среднего звена - обычно амира миа мукаддамальфа (командующего тысячей солдат). [ 10 ] — иногда включая свободнорожденных мамлюков ( авлад ан-нас ), которые считались более низкими по статусу, чем освобожденные мамлюки. [ 1 ]

В эпоху мамлюков основной караван паломничества отправлялся из Каира. Его амир аль-хадж всегда назначался султаном. Амир аль-хадж Дамаска назначался либо султаном, либо его наместником в Сирии. Дамасский командующий обычно подчинялся каирскому командующему, обычно играя нейтральную или вспомогательную роль по отношению к последнему во встречах или ссорах с мекканскими шарифами или командирами караванов из территории нынешнего Ирака или Йемена. [ 7 ] Поскольку кисва , церемониальное покрытие Каабы, обычно ткали в Египте, ее вез каирский караван, в то время как дамасский караван вез соответствующее покрытие для гробницы Мухаммеда в Медине. [ 1 ] Несколько мамлюкских султанов сами совершили паломничество, но обычно их символическое присутствие было представлено махмалем ( паланкином) в сопровождении музыкантов. [ 1 ]

Османская эпоха

[ редактировать ]
Кисву . везут из Каира в Мекку в окружении египетской вооруженной охраны, 1911 год

Роль эмира аль-хаджа продолжила Османская империя , когда они получили контроль над территориями мамлюков в 1517 году. Помимо последнего года, в течение которого османский султан назначил на этот пост бюрократа, умара аль-хаджа из Каира большая часть XVI века продолжала происходить из рядов черкесских мамлюков, время от времени назначавшихся на важных арабских шейхов или высокопоставленных боснийских или турецких чиновников. [ 10 ] За этим последовал период, когда командиры Кайренского каравана приезжали из Константинополя , до начала 18 века, когда мамлюки Египта снова стали излюбленными кандидатами на эту должность. [ 11 ]

В XVI веке амир аль-хадж, назначенный в караван из Дамаска, командовал 100 сипахами — профессиональными войсками, владевшими феодальными владениями в Дамаске Эялет (провинция Дамаска), и янычарами — воинами из дамасского гарнизона. Первым эмиром аль-хаджа бывший мамлюкский наместник провинции, ставший османским губернатором в Дамаске стал Джанбирди аль-Газали, . До 1571 года умара аль-хадж для Дамаска назначался из числа высокопоставленных мамлюков Дамаска, но впоследствии мамлюки и местные лидеры из меньших городов и поселков, таких как Газа , Аджлун , Наблус и аль-Карак, с общим успехом возглавляли караван. . [ 12 ]

В 1708 году османское имперское правительство приняло новую политику, согласно которой вали (губернатор) Дамаска выполнял функции эмира аль-хаджа . [ 12 ] [ 13 ] С этим изменением политики также произошло повышение звания дамасского командира. Его ранг стал выше ранга каирского командующего, любого имперского османского чиновника, путешествующего с караваном, османского губернатора Хиджаза в Джидде и мекканских шарифов . [ 12 ] Арабская семья аль-Азм из Дамаска смогла оставаться губернатором Дамаска в течение длительного периода времени, отчасти благодаря их успеху в командовании караваном. [ 14 ]

Когда ваххабиты впервые взяли под свой контроль Хиджаз в начале 19 века, они запретили ношение махмаля и музыкантов, но когда Мухаммед Али вернул эту территорию в 1811 году, они были восстановлены. Когда саудиты отбили Хиджаз в 1925 году, запрет был применен повторно. [ 1 ] Исключительность должности эмира аль-хаджа, которой пользовались губернаторы Дамаска, закончилась где-то в середине XIX века, когда османы восстановили контроль над Сирией у египетских войск Мухаммеда Али. Угроза безопасности со стороны бедуинских рейдеров за это время также уменьшилась. С тех пор амир аль-хадж стал почетной должностью, которую обычно занимала знатная дамаскская знать. [ 14 ] Когда в 1911 году османы потеряли свою номинальную власть над Египтом, султан Египта назначал эмира аль-хаджа , хотя к тому времени важность этой должности значительно снизилась на фоне радикальных политических изменений, происходящих в стране. указом ежегодно [ 15 ]

Распад Османской империи после Первой мировой войны ознаменовал конец дамасского эмира аль-Хаджа . Династия Мухаммеда Али в Египте продолжала назначать эмира аль-хаджа для каирского каравана до его падения в 1952 году . Новое республиканское правительство продолжало занимать эту должность в течение двух лет, прежде чем оно было окончательно упразднено. [ 1 ]

Список лидеров хаджа в раннеисламский период

[ редактировать ]

При халифах Омейядов и Аббасидов руководство хаджем в основном поручалось родственнику халифа.

Период Омейядов (661–750 гг.)

[ редактировать ]

Период Аббасидов (750–940 гг.)

[ редактировать ]

Список османских умара аль-хаджа

[ редактировать ]

Командиры каирских караванов

[ редактировать ]

Командиры караванов Дамаска

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хэтэуэй 2015 .
  2. ^ Филипп 1998 , с. 102.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Певица 2002 , с. 141.
  4. ^ Перейти обратно: а б Аль-Дамурдаши 1991 , стр. 20.
  5. ^ Филипп 1998 , с. 101.
  6. ^ Певица 2002 , с. 142.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Данн 1986 , с. 66.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сато 2014 , с. 134.
  9. ^ Питерс 1994 , с. 164.
  10. ^ Перейти обратно: а б Филипп 1998 , стр. 102–104.
  11. ^ Питерс 1994 , с. 167.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Питерс 1994 , с. 148.
  13. ^ Бернс 2005 , стр. 237–238.
  14. ^ Перейти обратно: а б Магистратура 2009 , с. 40.
  15. ^ Ризк, Лабиб (04 июля 2011 г.), «Диван современной жизни» , еженедельник Аль-Ахрам , Аль-Ахрам, заархивировано из оригинала 23 октября 2013 г. , получено 8 июля 2015 г.
  16. ^ Уильямс 1985 , с. 123.
  17. ^ Yarshater 1985–2007 , v. 36: pp. 157, 161, 162; Al-Mas'udi 1877 , p. 74 (calling him Ibn Burayh); Ibn Hazm 1982 , p. 34.
  18. ^ Филипп, 1998, с. 14
  19. ^ Перейти обратно: а б с Дамурдаши, 1991, стр. 28-29 .
  20. ^ Дамурдаши, 1991, стр. 30.
  21. ^ , стр. 61 ; Дамурдаши, 1991
  22. ^ Филип, Томас (1994). Аджаиб аль-Атар Фи аль-Тараджим Валь-Ахбар: Путеводитель . Франц Штайнер Верлаг. ISBN  9783515057561 .
  23. ^ Дамурдаши, 1991, стр. 146.
  24. ^ Дамурдаши, 1991, с. 227.
  25. ^ Перейти обратно: а б Дамурдаши, 1991, стр. 227-228 .
  26. ^ Дамурдаши, 1991, с. 266.
  27. ^ Дамурдаши, 1991, с. 270.
  28. ^ Дамурдаши, 1991, с. 271.
  29. ^ Дамурдаши, 1991, с. 303.
  30. ^ Дамурдаши, 1991, с. 314.
  31. ^ Дамурдаши, 1991, с. 320.
  32. ^ Дамурдаши, 1991, с. 342.
  33. ^ Филипп, 1998, с. 124
  34. ^ Филипп, 1998, с. 119
  35. ^ Крейтон, 2012, с. 133
  36. ^ Андерсон, 1998, с. 89
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Bakhit, 1982, p. 108, note 104.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Барбир, с. 45–46.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Бахит, 1982, с. 109.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Зеэви, 1996, стр. 43 -44
  41. ^ Олд, Сильвия; Хилленбранд, Роберт; Натше, Юсуф, ред. (2000). Османский Иерусалим: Живой город, 1517-1917 гг., Часть 1 . Альтажир Мир Ислама Траст. п. 27. ISBN  9781901435030 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Барбир 1980, стр. 46–49

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a2e4a4d6b0c1b73bf2159b0ed7f3407__1719622380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/07/2a2e4a4d6b0c1b73bf2159b0ed7f3407.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amir al-hajj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)