Jump to content

вокодер

(Перенаправлено с Вокодеров )
Вокодер начала 1970-х годов, созданный по индивидуальному заказу для электронной музыкальной группы Kraftwerk.

Вокодер сжатия ( / ˈ v k d ər / , сочетание голоса или преобразования голоса и кодера ) — это категория , кодирования речи которая анализирует и синтезирует сигнал человеческого голоса для аудиоданных , мультиплексирования , шифрования голоса .

Вокодер был изобретен в 1938 году Гомером Дадли из Bell Labs как средство синтеза человеческой речи. [1] Эта работа была развита в канальный вокодер , который использовался в качестве голосового кодека в телекоммуникациях для кодирования речи для сохранения полосы пропускания при передаче.

Зашифровав управляющие сигналы , можно защитить передачу голоса от перехвата. Его основное использование таким образом - для безопасной радиосвязи. Преимущество этого метода шифрования в том, что не передается ни один исходный сигнал, а только огибающие полосовых фильтров. Приемный блок необходимо настроить в той же конфигурации фильтра, чтобы повторно синтезировать версию исходного спектра сигнала.

Вокодер также широко использовался в качестве электронного музыкального инструмента . Декодерная часть вокодера, называемая водером , может использоваться независимо для синтеза речи.

Человеческий голос генерируемых открытием и закрытием голосовых связок состоит из звуков , , что создает периодический сигнал со многими гармониками . Этот основной звук затем фильтруется носом и горлом (сложная система резонансных создания различий в гармоническом содержании ( формантах трубок) для контролируемого ), создавая широкое разнообразие звуков, используемых в речи. Существует еще один набор звуков, известный как глухие и взрывные звуки, которые по-разному создаются или изменяются ртом.

Вокодер исследует речь, измеряя, как ее спектральные характеристики изменяются с течением времени. В результате получается серия сигналов, представляющих эти частоты в любой конкретный момент времени, когда говорит пользователь. Проще говоря, сигнал разделяется на несколько частотных диапазонов (чем больше это число, тем точнее анализ), и уровень сигнала, присутствующий в каждом частотном диапазоне, дает мгновенное представление о спектральном энергетическом составе. Чтобы воссоздать речь, вокодер просто меняет процесс, обрабатывая источник широкополосного шума, пропуская его через этап, который фильтрует частотный контент на основе первоначально записанной серии чисел.

В частности, в кодере входной сигнал пропускается через многополосный фильтр , затем выходной сигнал каждой полосы измеряется с помощью повторителя огибающей , и сигналы от повторителей огибающей передаются в декодер. Декодер подает их в качестве сигналов управления на соответствующие усилители каналов выходного фильтра.

Информация о мгновенной частоте исходного речевого сигнала (в отличие от его спектральной характеристики) отбрасывается; не было важно сохранить это для первоначального использования вокодера в качестве средства шифрования. Именно этот дегуманизирующий аспект процесса вокодирования сделал его полезным при создании специальных голосовых эффектов в популярной музыке и аудиоразвлечениях.

Вместо поэтапного воссоздания формы сигнала процесс вокодера отправляет по каналу связи только параметры голосовой модели. Поскольку параметры изменяются медленно по сравнению с исходной формой речевого сигнала, полоса пропускания, необходимая для передачи речи, может быть уменьшена. Это позволяет большему количеству речевых каналов использовать данный канал связи , например радиоканал или подводный кабель .

Аналоговые вокодеры обычно анализируют входящий сигнал, разделяя его на несколько настроенных полос или диапазонов частот. Чтобы восстановить сигнал, сигнал несущей пропускается через серию этих настроенных полосовых фильтров . В примере типичного голоса робота несущей является шум или пилообразный сигнал . Обычно имеется от 8 до 20 полос.

Амплитуда модулятора для каждой отдельной полосы анализа генерирует напряжение, которое используется для управления усилителями для каждой из соответствующих полос несущей. В результате частотные компоненты модулирующего сигнала отображаются на сигнал несущей как дискретные изменения амплитуды в каждом из частотных диапазонов.

Часто присутствует глухая полоса или канал шипящих звуков . Это касается частот, которые находятся за пределами диапазонов анализа типичной речи, но все еще важны для речи. Примерами могут служить слова, начинающиеся с букв s , f , ch или любого другого шипящего звука. Использование этого диапазона обеспечивает узнаваемую речь, хотя и несколько механистическую. Вокодеры часто включают в себя вторую систему для генерации невокализованных звуков, использующую генератор шума вместо основной частоты . Это смешивается с выходным сигналом несущей для повышения четкости.

В алгоритме канального вокодера среди двух компонентов аналитического сигнала рассмотрение только амплитудного компонента и простое игнорирование фазового компонента приводит к нечеткости голоса; о методах исправления этого см. фазовый вокодер .

Принципиальная схема вокодера Дадли
(по: Дадли 1940 , стр. 508 , рис.7 [2] )
СИГСАЛЫ (1943–1946) система шифрования речи.
Вокодер HY-2 (разработанный в 1961 году) был последним поколением канального вокодера в США . [3] [4]

Разработку вокодера начал в 1928 году Bell Labs инженер Гомер Дадли . [5] которому 21 марта 1939 года были выданы патенты на него, [6] и 16 ноября 1937 г. [7]

Чтобы продемонстрировать возможности синтеза речи в секции декодера, водер (демонстратор голосового управления) [8] был представлен публике в здании AT&T на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939–1940 годов. [9] Водер состоял из электронного генератора — источника звука высокого тона — и генератора шума для шипения , 10-полосных резонаторных фильтров с усилителями с регулируемым усилением в качестве речевого тракта и ручных контроллеров, включая набор чувствительных к давлению клавиш для регулятор фильтра и ножная педаль для регулировки высоты тона. [10] Фильтры, управляемые клавишами, преобразуют тон и шипение в гласные , согласные и флексии . Это была сложная в эксплуатации машина, но опытный оператор мог произносить узнаваемую речь. [9] [СМИ 1]

Вокодер Дадли использовался в системе SIGSALY , которая была построена инженерами Bell Labs в 1943 году. SIGSALY использовалась для зашифрованной голосовой связи во время Второй мировой войны . Голосовой кодер КО-6 был выпущен в 1949 году ограниченным тиражом; это было близкое приближение к SIGSALY со скоростью 1200 бит/с. В 1953 году KY-9 «ТЕЗЕЙ» [11] В кодере речи со скоростью 1650 бит/с использовалась полупроводниковая логика, чтобы уменьшить вес до 565 фунтов (256 кг) по сравнению с 55 короткими тоннами (50 000 кг) SIGSALY, а в 1961 году - голосовой кодер HY-2, 16-канальный 2400 бит/с. Система весила 100 фунтов (45 кг) и была последней реализацией канального вокодера в защищенной речевой системе. [12]

В более поздних работах в этой области использовалось цифровое кодирование речи . Наиболее широко используемым методом кодирования речи является кодирование с линейным предсказанием (LPC). [13] Другой метод кодирования речи, адаптивная дифференциальная импульсно-кодовая модуляция (ADPCM), был разработан П. Каммиски, Никилом С. Джаянтом и Джеймсом Л. Фланаганом в Bell Labs в 1973 году. [14]

Приложения

[ редактировать ]

Современные реализации

[ редактировать ]

Даже при необходимости записи нескольких частот и дополнительных невокализованных звуков сжатие систем вокодера впечатляет. Стандартные системы записи речи захватывают частоты примерно от 500 до 3400 Гц, где находится большая часть частот, используемых в речи, обычно с использованием частоты дискретизации 8 кГц (немного выше, чем частота Найквиста ). Разрешение выборки обычно составляет 8 или более бит на разрешение выборки при скорости передачи данных в диапазоне 64 кбит/с, но хороший вокодер может обеспечить достаточно хорошую имитацию голоса со скоростью всего лишь 5 кбит/с данных.

Кодеры речи качества междугородной связи , такие как ITU G.729 , используются во многих телефонных сетях. В частности, G.729 имеет конечную скорость передачи данных 8 кбит/с и превосходное качество передачи речи. G.723 обеспечивает немного худшее качество при скоростях передачи данных 5,3 и 6,4 кбит/с. Многие системы голосового вокодера используют более низкие скорости передачи данных, но качество речи ниже 5 кбит/с начинает быстро падать. [ нужна ссылка ]

используются несколько систем вокодера В системах шифрования АНБ :

Современные вокодеры, которые сегодня используются в оборудовании связи и устройствах хранения речи, основаны на следующих алгоритмах:

Вокодеры также в настоящее время используются в психофизике , лингвистике , вычислительной нейробиологии и исследованиях кохлеарных имплантатов .

На основе линейного прогнозирования

[ редактировать ]

С конца 1970-х годов большинство немузыкальных вокодеров были реализованы с использованием линейного предсказания , при котором огибающая спектра (форманта) целевого сигнала оценивается с помощью всеполюсного БИХ- фильтра . При кодировании с линейным предсказанием всеполюсный фильтр заменяет банк полосовых фильтров своего предшественника и используется в кодере для отбеливания сигнала (т. е. выравнивания спектра), а затем снова в декодере для повторного применения спектральной формы цели. речевой сигнал.

Одним из преимуществ этого типа фильтрации является то, что расположение спектральных пиков линейного предсказателя полностью определяется целевым сигналом и может быть настолько точным, насколько позволяет фильтруемый период времени. В этом отличие от вокодеров, реализованных с использованием банков фильтров фиксированной ширины, где расположение спектральных пиков ограничено доступными фиксированными полосами частот. ЛП-фильтрация также имеет недостатки, заключающиеся в том, что сигналы с большим количеством составляющих частот могут превышать количество частот, которые могут быть представлены фильтром линейного предсказания. Это ограничение является основной причиной того, что LP-кодирование почти всегда используется в тандеме с другими методами в кодировщиках голоса с высокой степенью сжатия.

Интерполяционный сигнал

[ редактировать ]

Вокодер с интерполяцией формы волны (WI) был разработан в AT&T Bell Laboratories примерно в 1995 году У. Б. Клейном, а впоследствии AT&T разработала версию с низкой сложностью для конкурса DoD по безопасному вокодеру. Заметные усовершенствования кодера WI были сделаны в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре . AT&T владеет основными патентами, связанными с WI, а другие институты владеют дополнительными патентами. [23] [24] [25]

Художественные эффекты

[ редактировать ]

Использование в музыке

[ редактировать ]
Настройка вокодера канала как музыкального приложения; голландские подписи: «Полосовые фильтры» и «Измерители уровня».

В музыкальных приложениях в качестве несущей вместо выделения основной частоты используется источник музыкальных звуков. Например, можно использовать звук синтезатора в качестве входного сигнала для банка фильтров — метод, ставший популярным в 1970-х годах.

Вернер Мейер-Эпплер , немецкий учёный, проявлявший особый интерес к электронному синтезу голоса, в 1948 году опубликовал диссертацию об электронной музыке и синтезе речи с точки зрения синтеза звука . [26] Позже он сыграл важную роль в основании Студии электронной музыки в WDR Кельне в 1951 году. [27]

Синтезатор Siemens ( ок. 1959 ) в студии электронной музыки Siemens был одной из первых попыток использовать вокодер (сзади) для создания музыки.

Одной из первых попыток использовать вокодер для создания музыки был синтезатор Siemens в Студии электронной музыки Siemens, разработанный между 1956 и 1959 годами. [28] [29] [СМИ 2]

В 1968 году Роберт Муг разработал один из первых твердотельных музыкальных вокодеров для студии электронной музыки Университета Буффало . [30]

В 1968 году Брюс Хаак построил прототип вокодера, названный «Фарад» в честь Майкла Фарадея . [31] Впервые он был представлен в альбоме "The Electronic Record For Children", выпущенном в 1969 году, а затем в его рок-альбоме The Electric Lucifer , выпущенном в 1970 году. [32] [СМИ 3]

В 1970 году Венди Карлос и Роберт Муг построили еще один музыкальный вокодер, десятиполосное устройство, вдохновленное конструкциями вокодера Гомера Дадли . Первоначально он назывался кодером-декодером спектра, а позже стал называться просто вокодером. Несущий сигнал поступал с модульного синтезатора Moog , а модулятор — с микрофонного входа. Выход десятиполосного вокодера был довольно разборчивым, но основывался на специально артикулированной речи.

В 1972 году Исао Томиты первый электронной музыки альбом Electric Samurai: Switched on Rock был ранней попыткой применить синтеза речи технику с помощью вокодера. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] к электронному року . В альбоме представлены электронные версии современных рок- и поп -песен, в которых вместо человеческих голосов используются синтезированные голоса. В 1974 году он использовал синтезированные голоса в своем популярном классической музыки альбоме Snowflakes are Dancing , который имел всемирный успех и помог популяризировать электронную музыку.

В 1973 году британская группа Emerson, Lake and Palmer использовала вокодер в своем альбоме Brain Salad Surgery для песни « Karn Evil 9: 3rd Impression ».

В песне 1975 года « The Raven » из альбома Tales of Mystery and Imagination группы The Alan Parsons Project исполняет Алан Парсонс вокал через вокодер EMI. Согласно примечаниям к альбому, "The Raven" была первой рок-песней, в которой использовался цифровой вокодер.

Pink Floyd использовали вокодер на трёх своих альбомах: сначала на альбоме Animals 1977 года для песен « Sheep » и « Pigs (Three Different Ones) », затем в 1987 году на A Momentary Lapse of Reason на « A New Machine Part 1 » и «Новая машина, часть 2» и, наконец, в «The Division Bell» 1994 года , в « Keep Talking ».

Группа Electric Light Orchestra была одной из первых, кто использовал вокодер в коммерческом контексте, выпустив в 1977 году альбом Out of the Blue . Группа широко использует его в альбоме, в том числе в хитах « Sweet Talkin' Woman » и « Mr. Blue Sky ». [33] В следующих альбомах группа время от времени использовала его, особенно в своих хитах « The Diary of Horace Wimp » ​​и « Confusion » из альбома Discovery 1979 года , треках «Prologue», «Yours Truly, 2095» и «Epilogue». на их альбоме 1981 года Time , [34] и " Calling America " ​​из их альбома 1986 года Balance of Power .

В конце 1970-х французский дуэт Space Art использовал вокодер во время записи своего второго альбома Trip in the Center Head . [35]

Фил Коллинз использовал вокодер для создания вокального эффекта для своего международного хита 1981 года « In the Air Tonight ». [36]

Вокодеры время от времени появлялись на поп-записях, чаще всего просто как специальный эффект, а не как характерный аспект произведения. Однако многие экспериментальные электронные исполнители музыкального жанра нью-эйдж часто используют вокодер более комплексно в конкретных произведениях, например, Жан-Мишель Жарр (на Zoolook , 1984) и Майк Олдфилд (на QE2 , 1980 и Five Miles Out , 1982).

Модуль вокодера и его использование Майком Олдфилдом можно ясно увидеть на его DVD Live At Montreux 1981 года (трек " Sheba ").

Есть также некоторые артисты, которые сделали вокодеры неотъемлемой частью своей музыки в целом или на более длительном этапе. Примеры включают немецкую синтипоп- группу Kraftwerk , японскую новой волны группу Polysics , Стиви Уандера Send One Your Love », « A Seed's a Star ») и джазового/фьюжн-клавишника Херби Хэнкока в конце 1970-х годов. В 1982 году Нил Янг использовал вокодер Sennheiser VSM201 на шести из девяти треков Trans . [37] Припев и бридж песни Майкла Джексона « PYT (Pretty Young Thing) ». включает вокодер («Довольно молодая штучка/Ты заставляешь меня петь»), любезно предоставленный сессионным музыкантом Майклом Боддикером .

Coldplay использовали вокодер в некоторых своих песнях. Например, в « Major Minus » и « Hurts Like Heaven », оба из альбома Mylo Xyloto (2011), вокал Криса Мартина в основном обработан вокодером. « Полночь » из «Истории призраков » (2014) также включает в себя пение Мартина через вокодер. [38] Скрытый трек "X Marks the Spot" из A Head Full of Dreams также был записан через вокодер.

Noisecore-группа Atari Teenage Riot использовала вокодеры в различных своих песнях и живых выступлениях, таких как Live at the Brixton Academy (2002), наряду с другими цифровыми аудиотехнологиями, как старыми, так и новыми.

В песне Red Hot Chili Peppers " By the Way " используется эффект вокодера на вокале Энтони Кидиса .

Среди наиболее последовательных пользователей вокодера при имитации человеческого голоса — Daft Punk , которые использовали этот инструмент от своего первого альбома Homework (1997) до своей последней работы Random Access Memories (2013) и рассматривают возможность сближения технологического и человеческого голоса». индивидуальность их музыкального проекта». [39] Например, текст песни « Around the World » (1997) полностью обработан вокодером, « Get Lucky » (2013) представляет собой смесь естественных и обработанных человеческих голосов, а « Instant Crush » (2013) включает Джулиана Касабланкаса в себя пение . вокодер.

Йе (Канье Уэст) использовал вокодер в финале своей песни « Runaway » (2010). [40]

Продюсер Зедд , американская кантри-певица Марен Моррис и американский музыкальный дуэт Grey записали песню под названием « The Middle » с использованием вокодера и вошла в десятку лучших чартов 2018 года. [41]

Голосовые эффекты в других искусствах

[ редактировать ]

Голоса роботов стали постоянным элементом популярной музыки 20 века. Помимо вокодеров, существует несколько других методов создания вариаций этого эффекта: Sonovox , Talk box , Auto-Tune , [СМИ 4] вокодеры с линейным предсказанием, синтез речи , [СМИ 5] [СМИ 6] кольцевая модуляция и гребенчатый фильтр .

Вокодеры используются в телевизионном производстве , кинопроизводстве и играх, обычно для роботов или говорящих компьютеров. Голоса роботов Сайлонов в Battlestar Galactica были созданы с помощью EMS Vocoder 2000. [37] Версия 1980 года темы «Доктор Кто» , аранжированная и записанная Питером Хауэллом , содержит часть основной мелодии, созданную вокодером Roland SVC-350. Похожий вокодер Roland VP-330 использовался для создания голоса Саундвейва , персонажа из сериала «Трансформеры» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ADPCM - это не настоящий вокодер, а скорее кодек формы сигнала. ITU объединил G.721 вместе с некоторыми другими кодеками ADPCM в G.726.
  1. ^ US 135416A , «Система для искусственного производства вокала или других звуков», выдан 7 апреля 1937 г.  
  2. ^ Дадли, Гомер (октябрь 1940 г.). «Носительская природа речи» . Технический журнал Bell System . XIX (4).
  3. ^ «ХИ-2» . Cryptomuseum.com . Проверено 31 июля 2019 г.
  4. ^ «Вокодер HY-2» . Криптомашины.
  5. ^ Миллс, Мара (2012). «Средства массовой информации и протезы: вокодер, искусственная гортань и история обработки сигналов» . Куи Парле . 21 (1): 107–149. дои : 10.5250/quiparle.21.1.0107 . S2CID   143012886 .
  6. ^ Заявка США 2151091 , Дадли, Гомер В., « Передача сигнала », опубликованная 21 мая 1939 г., переданная Bell Telephone Laboratories , Inc.   (подана 30 октября 1935 г.)
  7. ^ Заявка США 2098956 , Дадли, Гомер В., « Система сигнализации », опубликована 16 ноября 1937 г., передана Bell Telephone Laboratories , Inc.  
  8. ^ Заявка США 2121142 , Дадли, Гомер, « Передача сигнала », опубликованная 21 июня 1938 г., передана Bell Telephone Laboratories , Inc.  
  9. ^ Перейти обратно: а б «Водер и вокодер» Гомера Дадли, США, 1940 год . 120 лет электронной музыки (120years.net) . 21 сентября 2013 г. Вокодер (reCorDER с голосовым управлением) и Voder (Voice Operation DEmonstratoR), разработанные физиком-исследователем Гомером Дадли, ... Voder был впервые представлен в 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке (где он демонстрировался с ежечасными интервалами), а затем в 1940 год, Сан-Франциско. Было двадцать обученных операторов, известных как «девочки», которые обращались с машиной так же, как с музыкальным инструментом, таким как фортепиано или орган… Это делалось путем манипулирования четырнадцатью клавишами пальцами, планкой левым запястьем и педаль правой ногой.
  10. ^ «Водер (1939)» . Говорящие головы: Симулякры . Лаборатории Хаскинса . На основе Джеймс Л. Фланаган (1965). «Синтез речи». Анализ речи, синтез и восприятие . Спрингер-Верлаг. стр. 172–173. (См. принципиальную схему синтезатора Водера .)
  11. ^ «КИ-9» . Cryptomuseum.com . Проверено 31 июля 2019 г.
  12. ^ "Campbell.qxd" (PDF) . Проверено 31 июля 2019 г.
  13. ^ Гупта, Шипра (май 2016 г.). «Применение MFCC для независимого распознавания текста» (PDF) . Международный журнал перспективных исследований в области компьютерных наук и разработки программного обеспечения . 6 (5): 805–810 (806). ISSN   2277-128X . S2CID   212485331 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2019 г. Проверено 18 октября 2019 г. Методы LPC наиболее широко используются при кодировании речи.
  14. ^ Каммиски, П.; Джаянт, Никил С .; Фланаган, Джеймс Л. (1973). «Адаптивное квантование при дифференциальном ИКМ-кодировании речи». Технический журнал Bell System . 52 (7): 1105–1118. дои : 10.1002/j.1538-7305.1973.tb02007.x .
  15. ^ Эрнст Ротхаузер . Диссертация и патенты на технологию вокодера.
  16. ^ «Век голоса» (лицензирование) . Корпорация VoiceAge.
  17. ^ «МЭЛПе – Часто задаваемые вопросы» . Компадент Инк.
  18. ^ «ИМБЕ и АМБЕ» . Digital Voice Systems, Inc. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г. Проверено 8 ноября 2008 г.
  19. ^ «СПР Вокодеры» . DSP Innovations Inc. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. Проверено 8 ноября 2008 г.
  20. ^ «ИС вокодера RALCWI» . Микросхемы ХМЛ . CML Microsystems Plc. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 17 мая 2013 г.
  21. ^ «ДВЕЛП Вокодер» . DSP Innovations Inc.
  22. ^ «Шумовые вокодеры» . Компания Raytheon BBN Technologies. Архивировано из оригинала 02 апреля 2014 г.
  23. ^ Клейн, ВБ; Хааген, Дж. (1995). «Кодер речи, основанный на разложении характеристических сигналов». 1995 Международная конференция по акустике, речи и обработке сигналов . Том. 1. (AT&T Bell Labs, Мюррей Хилл, Нью-Джерси). стр. 508–511. дои : 10.1109/ICASSP.1995.479640 . ISBN  978-0-7803-2431-2 . S2CID   9105323 .
  24. ^ Клейн, ВБ; Шохам, Ю.; Отправлять.; Хаген, Р. (1996). «Интерполяционный кодер сигналов низкой сложности». 1996 Международная конференция IEEE по акустике, речи и обработке сигналов . Материалы конференции. Том. 1. (AT&T Bell Labs, Мюррей Хилл, Нью-Джерси). стр. 212–215. дои : 10.1109/ICASSP.1996.540328 . ISBN  978-0-7803-3192-1 . S2CID   44346744 . {{cite book}}: |periodical= игнорируется ( помогите )
  25. ^ Готтесман, О.; Гершо, А. (2001). «Улучшенное интерполяционное кодирование формы сигнала при низкой скорости передачи данных». Транзакции IEEE по обработке речи и аудио . 9 (ноябрь 2001 г.). (Кафедра электрики и вычислительной техники, Калифорнийский университет, Санта-Барбара, Калифорния): 786–798. дои : 10.1109/89.966082 . S2CID   17949435 .
  26. ^ Мейер-Эпплер, Вернер (1949), Генерация электронного звука: электронная музыка и синтетический язык , Бонн: Фердинанд Дюммлерс
  27. ^ Дистерхёфт, Соня (2003), «Мейер-Эпплер и вокодер» , семинары «Анализ и синтез звука » (на немецком языке), Департамент коммуникативных исследований, Институт языка и коммуникации, Берлинский технологический институт , заархивировано с оригинала 2008–2003 гг. -05
  28. ^ «Студия электронной музыки Siemens Александра Шаафа и Гельмута Кляйна» (на немецком языке). Немецкий музей. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г.
  29. ^ Холмс, Том (2012). «Ранние синтезаторы и экспериментаторы» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (4-е изд.). Рутледж. стр. 190–192. ISBN  978-1-136-46895-7 . (См. также выдержку из стр. 157 160 из 3-го издания 2008 г. ( ISBN   978-0-415-95781-6 ))
  30. ^ Боде, Харальд (октябрь 1984 г.). «История электронной модификации звука» (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . 32 (10): 730–739.
  31. ^ БРЮС ХАК – ФАРАД: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГОЛОС (примечания СМИ). Брюс Хаак. ООО «Стоунз Бросок Рекордс». 2010. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  32. ^ «Биография Брюса Хаака 1965–1974» . Издательство Брюса Хаака.
  33. ^ Совершенно неожиданно (буклет). Электрический световой оркестр. Эпик, Наследие. 2007. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  34. ^ «В 1981 году оркестр Electric Light перенес нас в будущее» . Национальное обозрение . 08.08.2021 . Проверено 19 октября 2021 г.
  35. ^ Ричард, Филипп (29 ноября 2016 г.). «Музыка. Космическое искусство, пионеры французского электро» [Музыка. Космическое искусство, пионеры французского электро. Западная Франция (на французском языке) . Проверено 28 апреля 2021 г.
  36. ^ Фланс, Робин (5 января 2005 г.). «Классические треки: «In the Air Tonight» Фила Коллинза » . Микс онлайн . Проверено 25 февраля 2015 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Томпкинс, Дэйв (2010–2011). Как разрушить хороший пляж: вокодер от Второй мировой войны до хип-хопа, говорит машина . Мелвилл Хаус. ISBN  978-1-61219-093-8 .
  38. ^ «Полночь — это потрясающе! Но, похоже, голос Криса в некоторых частях имеет автонастройку. Я думал, Coldplay не использует автонастройку?» . Колдплей «Оракул». 5 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. . Проверено 25 марта 2014 г.
  39. ^ «Daft Punk: «Нынешней музыке не хватает амбиций» » (интервью) . Ле Фигаро . 3 мая 2013 г.
  40. ^ Эстель Касвелл (01 сентября 2016 г.). «Канье деконструировал: человеческий голос как главный инструмент» . Проверено 26 сентября 2023 г.
  41. ^ «Зедд и Грифф выпускают поп-джем Bubbly Future «Inside Out» » . EDM.com . Джейсон Хеффлер. 23 октября 2020 г. Проверено 23 октября 2021 г.
Мультимедийные ссылки
  1. ^ Одна из первых вокодерных машин [так в оригинале] (Кинофильм). в. 1939. Демонстрация водера ( не вокодера).
  2. ^ Студия электронной музыки Siemens в Немецком музее (мультичасть) (Видео). Детали студии электронной музыки Siemens, выставленные в Немецком музее .
  3. ^ Брюс Хаак (1970). Electric to Me Turn - из "Электрического Люцифера" (Фонограф). Колумбия Рекордс. Образец более раннего Vocoder.
  4. ^ Т-Пейн (2005). Я Sprung (CD-сингл/скачать). Джайв Рекордс. (Пример эффекта автонастройки (он же эффект T-Pain ).)
  5. ^ Ранее компьютерный синтез речи (аудио). Лаборатории Белла AT&T. в. 1961. (Образец более раннего компьютерного синтеза речи и синтеза песен, выполненного Джоном Ларри Келли-младшим и Луи Герстманом в Bell Labs с использованием компьютера IBM 704. Демонстрационная песня « Daisy Bell », мюзикл в сопровождении Макса Мэтьюза , произвела впечатление Артур Кларк , а позже он использовал его в кульминационной сцене сценария своего романа « 2001: Космическая одиссея» .)
  6. ^ TI Speak & Spell (Видео). Техасские инструменты. в. 1980. (Образец синтеза речи .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3184f4cf0d5c5d39fbd44edf6f645576__1720272840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/76/3184f4cf0d5c5d39fbd44edf6f645576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vocoder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)