Jump to content

Разговорный ящик

(Перенаправлено с Sonovox )

Питера Фрэмптона Разговорный ящик

Ток -бокс (также пишется как ток-бокс и ток-бокс ) — это блок эффектов , который позволяет музыкантам изменять звук музыкального инструмента , формируя частотный состав звука и применяя звуки речи (так же, как пение) к звуки инструмента. Обычно переговорная коробка направляет звук от инструмента в рот музыканта с помощью пластиковой трубки, примыкающей к вокальному микрофону. Музыкант управляет модификацией звука инструмента, изменяя форму рта, «передавая» звук инструмента в микрофон.

Weezer Гитарист Брайан Белл с переговорным устройством, трубка которого прикреплена к микрофону (2022 г.)

Ток-бокс обычно представляет собой педаль эффектов , которая находится на полу и содержит динамик, герметично соединенный с пластиковой трубкой; однако он может иметь и другие формы, в том числе самодельные, обычно грубые версии, а также более качественные версии, изготовленные на заказ. Динамик обычно имеет форму компрессионного динамика , звукогенерирующей части рупорного громкоговорителя , в котором рупор заменен трубчатым соединением.

В коробке имеются разъемы для подключения к выходу динамика усилителя инструмента и подключения к обычному динамику инструмента. Ножной переключатель на блоке направляет звук либо на динамик переговорного устройства, либо на обычный динамик. Переключатель обычно относится к типу «включить/выключить». Другой конец трубки прикреплён скотчем к микрофону и простирается настолько, чтобы направить воспроизводимый звук в рот исполнителя или рядом с ним.

При активации звук усилителя воспроизводится динамиком переговорного устройства и направляется через трубку в рот исполнителя. Форма рта фильтрует звук, при этом измененный звук улавливается микрофоном. Форма рта меняет гармоническое содержание звука точно так же, как оно влияет на гармоническое содержание, генерируемое голосовыми связками при разговоре.

Исполнитель может варьировать форму рта и положение языка, меняя звучание инструмента, воспроизводимое динамиком ток-бокса. Исполнитель может произносить слова, в результате чего звук звучит так, как будто инструмент говорит. Этот «образный» звук выходит изо рта исполнителя, а когда он попадает в микрофон, слышен гибрид инструмента и голоса.

Звук может быть звуком любого музыкального инструмента, но эффект чаще всего связан с гитарой. Богатые гармоники электрогитары формируются ртом, создавая звук, очень похожий на голос, что фактически позволяет гитаре «говорить».

эффект, создаваемый ток-боксами и вокодерами . Слушатели часто путают [ 1 ] [ 2 ] Однако у них кардинально разные механизмы достижения эффекта. Разговорные коробки посылают несущий сигнал в рот певца, где он затем модулируется самим певцом. С другой стороны, вокодеры обрабатывают как несущую, так и сигнал модулятора целиком, создавая на выходе отдельный электрический сигнал. Они также более распространены в разных жанрах : ток-бокс часто встречается в рок-музыке из-за его типичного сочетания с гитарой, тогда как вокодеры почти всегда сочетаются с синтезаторами и, как таковые, повсеместно распространены в электронной музыке .

Поющая гитара

[ редактировать ]

В 1939 году Альвино Рей , радист-любитель W6UK, использовал угольный горловой микрофон , подключенный таким образом, чтобы модулировать звук его электростальной гитары. Микрофон, первоначально разработанный для связи военных пилотов, был помещен на горло жены Рея Луизы Кинг (одной из сестер Короля ), которая стояла за занавеской и произносила слова вместе с гитарными партиями. Новозвучащая комбинация получила название «Поющая гитара» и использовалась на сцене и в фильме «Джем-сессия » как «новинка», но дальнейшего развития не получила.

Рей также создал несколько похожий по звучанию эффект «разговора», манипулируя регуляторами тембра своей электрогитары Fender, но вокальный эффект был менее выраженным. [ 3 ]

Соновокс

[ редактировать ]

Еще одним ранним голосовым эффектом, использующим тот же принцип горла в качестве фильтра, был Sonovox , изобретенный Гилбертом Райтом в 1939 году. [ 4 ] Вместо горлового микрофона, модулирующего гитарный сигнал, в нем использовались небольшие преобразователи, прикрепленные к горлу исполнителя, для воспроизведения звуков, которые формирует рот. [ 5 ] Sonovox продавался и продвигался компанией Wright-Sonovox, дочерней компанией рекламного агентства Free & Peters.

Sonovox использовался во многих идентификаторах и джинглах радиостанций , выпущенных JAM Creative Productions и рекламным агентством PAMS в Далласе , штат Техас. Люсиль Болл сделала одно из своих первых появлений в кино в 1930-х годах в кинохронике Pathé, демонстрирующей Sonovox. [ 6 ]

Первым использованием в музыке стала партитура Эрнста Тоха в фильме Paramount «Разрушители призраков» в июне 1940 года. [ 7 ] Sonovox использовался для создания «голоса» антропоморфного поезда Кейси-младшего в анимационных фильмах 1941 года «Неохотный дракон» и, наиболее известный, «Дамбо» . [ 8 ] а также использовался для «говорящего фортепиано» в детской пластинке, выпущенной на Capitol Records, под названием Sparky's Magic Piano .

Говорящая стальная гитара

[ редактировать ]

Пит Дрейк , музыкант из Нэшвилла, играющий на педальной стальной гитаре , использовал ток-бокс в своем альбоме 1964 года Forever , в том, что стало называться его «говорящей стальной гитарой». В следующем году Gallant выпустил три альбома в коробке: Pete Drake & His Talking Guitar , Talking Steel and Singing Strings и Talking Steel Guitar . [ 9 ] Устройство Дрейка состояло из 8-дюймового динамика с бумажным конусом, прикрепленного к воронке, из которой прозрачная трубка доставляла звук в рот исполнителя. Его громкости было достаточно, чтобы его можно было использовать в студии звукозаписи. [ 3 ]

Еще одно заметное использование говорящей стальной гитары появляется в The Ventures , Рождественском альбоме выпущенном в 1965 году. В песне «Silver Bells» Ред Роудс говорил через переговорное устройство, искажая фразу « Silver Bells ». [ 10 ] [ 11 ]

Переговорная коробка Custom Electronics («Сумка»)

[ редактировать ]

Устройство Custom Electronics "Сумка" [ 12 ] Это была первая беседка для массового рынка, которая помещалась в декоративную сумку, переброшенную через плечо, как бутылку вина. В нем использовался 30-ваттный драйвер, и он был выпущен на массовый музыкальный рынок в начале 1969 года, за два года до того, как ток-бокс Боба Хейла стал широко доступен. Утверждается, что сумку разработал Дуг Форбс. [ 13 ] [ 14 ] который утверждает, что точно такая же концепция (динамик, прикрепленный к пластиковой трубке и вставленный в рот) ранее была запатентована как искусственная гортань . [ 15 ]

Стиви Уандер придал ток-боксу первую известность на национальном телевидении, исполнив попурри из песен The Carpenters « ( They Long To Be) Close To You » группы The Jackson 5 » и « Never Can Say Goodbye , обе через специальную сумку, в прямом эфире на канале Шоу Дэвида Фроста в 1972 году. Позже это выступление было использовано в песне Фрэнка Оушена « Close To You ».

Джефф Бек использовал переговорную коробку Kustom Bag в мае 1973 года в песне Superstition на концерте в Санта-Монике. [ 16 ] [ 17 ] Он также использовал его в песне « She's a Woman » из своего релиза 1975 года «Blow by Blow» , и его видели в песне в BBC телевизионной программе «Five Faces of the Guitar» в 1974 году, в которой он также объясняет его использование ведущему шоу. . [ 18 ]

Дэвид Гилмор из Pink Floyd был очевидным [ сомнительно обсудить ] кандидат [ нужны разъяснения ] как для ток-бокса, так и для вокодера, экспериментируя с объединением голоса и инструмента в единый звук. Эффект использовался во время длинных гитарных соло в песнях «Raving and Drooling» и «You've Got to Be Crazy» в турне 1974 года , которые в конечном итоге стали « Sheep » и « Dogs » на альбоме Animals .

Мощный переговорный ящик Heil

[ редактировать ]

Первый мощный переговорный ящик разработал Боб Хейл . [ 19 ] Устройство было первым, которое могло быть надежным при использовании на рок-сценах высокого уровня. Его первая переговорная коробка Heil была построена для тура Джо Уолша Barnstorm . Хейл и Уолш, оба заядлые радиолюбители (K9EID и WB6ACU соответственно), вместе с гитарным техником Уолша "Krinkle", объединили 250-ваттный драйвер JBL и подходящий фильтр верхних частот, который был использован в сингле Уолша " Rocky Mountain Way ". . В интервью Говарду Стерну в 2006 году Уолш отдает должное Биллу Уэсту, инженеру-электрику, стальному гитаристу из Нэшвилла и первому мужу легенды кантри-музыки Дотти Уэст за изобретение для него переговорного устройства.

Пит Таунсенд в своей автобиографии « Кто я есть» 2012 года утверждал, что изобрел версию переговорного устройства во время тура Who по США в 1976 году. «Я построил динамик в маленькой коробке, прикрепил трубку и вставил трубку в свой рот, позволяющий мне говорить музыку».

В 1988 году Heil продала права на производство компании Dunlop Manufacturing, Inc. , которая построила переговорную коробку Heil в точном соответствии со стандартами, разработанными Heil в 1973 году. (Сейчас снято с производства). [ 20 ]

Исполнитель классического рока Питер Фрэмптон широко использовал ток-бокс в своей музыке. В интервью для DVD Live в Детройте в 1999 году Фрэмптон рассказал, что впервые услышал ток-бокс в 1970 году, когда присутствовал на записи альбома Джорджа Харрисона " All Things Must Pass" . Когда он сидел рядом с Питом Дрейком во время записи альбома в студии Abbey Road Studios , он услышал, как Дрейк использовал его с педальной стальной гитарой. В том же интервью Фрэмптон сказал, что звук, который он издавал, напомнил ему звуковой эффект, который он любил слушать по Радио Люксембург в конце 1960-х годов. Фрэмптон приобрел один в качестве рождественского подарка от Боба Хейла в 1974 году. Это был переговорный автомат ручной сборки в коробке из стекловолокна с мощным 100-ваттным динамиком. Это была переговорная коробка Heil, которая использовалась во время тура и альбома Frampton Comes Alive . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Затем он сразу же заперся в тренировочном помещении на две недели и добился некоторого мастерства в этом деле. Успех альбомов Frampton и Frampton Comes Alive! и особенно хитовые синглы « Do You Feel Like We Do » и « Show Me the Way », сделали музыку Фрэмптона своего рода синонимом ток-бокса.

Фрэмптон также теперь продает свою собственную линию продуктов Framptone, разработанных по индивидуальному заказу, включая переговорную коробку. [ 25 ]

В 1976 году Steely Dan гитарист Уолтер Беккер записал эффект ток-бокса поверх уже записанного соло Дина Паркса в песне « Haitian Divorce » на альбоме The Royal Scam . [ 26 ] Также с 1977 года Джонни «Гитара» Уотсон использовал переговорное устройство. [ 27 ] В альбоме 1974 года 461 Ocean Boulevard Эрик Клэптон использует переговорное устройство во время своего уходящего соло в песне "Mainline Florida". [ 28 ]

ЭлектроСпит

[ редактировать ]

Продюсер Боско, который играл в ток-боксе на альбоме Big Boi 2010 года Sir Lucious Left Foot: The Son of Chico Dusty , в середине 2014 года задумал альтернативу громоздкому и антисанитарному ток-боксу, представив себе надеваемую на шею электронную систему, которая будет проще в использовании. Боско продемонстрировал прототип ElectroSpit в 2016 году и запустил кампанию на Kickstarter в июне 2018 года. [ 29 ] [ 30 ] Устройство посылает звук в рот с помощью электромагнитных преобразователей, расположенных напротив горла, что позволяет пользователю формировать звуки синтезатора, гитары или любого другого электронного источника. Bosko выпустила продукт ElectroSpit в 2019 году, показав его на выставке NAMM Show . [ 31 ] Среди первых пользователей ElectroSpit — P-Thugg из Chromeo , Террас Мартин, работающий с Кендриком Ламаром , и Тедди Райли . [ 32 ]

Немузыкальное использование

[ редактировать ]

Ток-бокс, подключенный к iPad с запущенной программой эффектов, использовался для создания голоса персонажа BB-8 в «Звездных войнах: Пробуждение силы» . [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фортнер, Стивен (1 мая 2011 г.). «Как это работает: TALKBOX 101» . Клавиатура . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
  2. ^ Джеймисон, Али (3 марта 2015 г.). «Говорящие синтезаторы: использование вокодеров и токбоксов в вашей DAW» . Проверено 24 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б ProSoundWeb. Форум: Инженерия звукозаписи и производство. Тема: ИЮНЬ — месяц «Спроси Боба Хейла»! Сообщение: 347458. Боб Хейл отвечает о происхождении Talk Box. Опубликовано 6 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Средства и способ получения звуковых эффектов» .
  5. ^ Туми. «Вокодер Венди Карлос, вопросы и ответы» . wendycarlos.com .
  6. ^ Пате, британец. "Машинные голоса!" . britishpathe.com .
  7. Письмо Гилберта Райта Мелвиллу Кларку, 28 апреля 1940 г.
  8. ^ Песковиц, Дэвид (8 февраля 2019 г.). «Посмотрите, как Люсиль Болл демонстрирует в 1939 году предшественницу «переговорного ящика», который, как известно, использовал Питер Фрэмптон» . БоингБоинг . Проверено 18 января 2021 г.
  9. ^ ОБЗОР: Адамс, Грег. Навсегда @ Allmusic
  10. ^ Став, Стив. «Предприятия в новом тысячелетии» . Пандомаг.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года.
  11. ^ О'Рурк, Салли (22 декабря 2016 г.). «АЛЬБОМ: The Ventures, Рождественский альбом The Ventures » . Журнал РЕБИТ . Проверено 4 января 2019 г.
  12. ^ «Сумка для электроники на заказ» . База данных эффектов . Проверено 30 ноября 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ «Даг Форбс» . dougforbes1.googlepages.com .
  14. ^ «Даг Форбс» . mocheez.fr . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года.
  15. ^ «AT&T Labs способствует развитию инновационных технологий – AT&T Labs» . corp.att.com .
  16. ^ «Бек, Богерт и Эппис - Суеверие - Стерео Санта-Моника, май 73-го» . Ютуб . 2 декабря 2011 г.
  17. ^ «Бек, Богарт и Эппис — Суеверие — 1973» . Ютуб . 24 июня 2014 г.
  18. ^ Маккалли, Джерри. «Редкое видео - Джефф Бек играет на своем Oxblood Les Paul 54-го года с Upp» . Гибсон.com . Гитарная корпорация Гибсон . Проверено 2 мая 2014 г.
  19. ^ Пол, Марти. «Разговор с Бобом Хейлом — мастером революционной микрофонной технологии – The HUB» . HUB от Musician's Friend .
  20. ^ «HEIL TALK BOX — Данлоп» . Данлоп . Проверено 18 августа 2024 г.
  21. ^ Люкс, Джоанна. и Дэвид Дайен «Питер Фрэмптон: живее, чем когда-либо» G4 Media – четверг, 13 июня 2002 г.
  22. ^ Грин, Дуглас. «Пит Дрейк: всеобщий любимец». Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine.
  23. ^ Барон, Джош. «Я в тебе: Питер Фрэмптон все еще чувствует себя так же, как и мы». Архивировано 22 сентября 2007 г. в Wayback Machine - Relix - понедельник, 25 октября 2004 г.
  24. ^ «Питер Фрэмптон и Боб Хейл воссоединяются, говорят о прошлом, настоящем и будущем» . ProSoundWeb. 24 июля 2009 года . Проверено 21 января 2011 г.
  25. ^ «Страница продукта Framptone» . frampton.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2006 года.
  26. ^ «Интервью Стили Дэна – вопреки всему | Guitar.com» . www.гитара.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  27. ^ «Джонни Гитара УотсонП» . Movingtheriver.com . 10 января 2016 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  28. ^ Книга, Райан (17 августа 2014 г.). «40 лет '461 Ocean Boulevard': Music Times оглядывается назад и оценивает классический рекорд Эрика Клэптона» . Музыкальные времена . Проверено 6 апреля 2021 г.
  29. ^ «Изобретение новых инструментов, получение Грэмми и преодоление трудностей: создатели Artiphon и ElectroSpit…» . 23 мая 2019 г.
  30. ^ «Электроспит вынимает трубку из переговорного устройства» . 19 июня 2018 г.
  31. ^ «Бескамерный переговорный блок ElectroSpit ESX-1 на выставке NAMM 2019» . 9 февраля 2019 г.
  32. ^ «Этот Kickstarter полностью заново изобретает Talkbox» . Вилы . 5 июня 2018 г.
  33. ^ Берман, Элиза. «Вы никогда не угадаете актера, озвучившего голос дроида BB-8 из «Звездных войн»» . Время .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98196ef8ef87baf20416d462ec6478a2__1724818860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a2/98196ef8ef87baf20416d462ec6478a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talk box - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)