Jump to content

Наполеон (фильм 1927 года)

(Перенаправлено из «Наполеона» (фильм 1927 года) )

Наполеон
Плакат выпуска 1929 года в США
Режиссер Абель Ганс
Написал Абель Ганс
Продюсер: Абель Ганс
В главных ролях
Кинематография Жюль Крюгер
Под редакцией Маргарита Боже (1927)
Музыка
Распространено Гомон
Дата выпуска
  • 7 апреля 1927 г. ( 07.04.1927 )
Время работы
562 минуты (и другая продолжительность)
Страна Франция
Язык Немой фильм с титрами
Театральная касса 2,5 миллиона долларов (переиздание 1981 года) [ 1 ]

«Наполеон» — французский немой эпический исторический фильм 1927 года , продюсером и режиссером которого выступил Абель Ганс , в котором рассказывается история . ранних лет Наполеона Это также единственный фильм, в котором используется Polyvision (в финале). На экране название — Napoléon vu par Abel Gance , что означает «Наполеон глазами Абеля Ганса». Этот фильм признан шедевром плавного движения камеры, созданным в то время, когда большинство кадров камеры были статичными. При создании фильма было использовано множество инновационных методов, в том числе быстрый монтаж , обширные крупные планы , широкий выбор снимков с ручной камеры , натурная съемка , съемка с точки зрения , установка нескольких камер , мультиэкспозиция , наложение , подводная камера, калейдоскопические изображения, тонировка пленки , разделенный экран и мозаичные снимки, многоэкранная проекция и другие визуальные эффекты . [ 2 ] [ 3 ] Возрождение Наполеона в середине 1950-х годов повлияло на кинематографистов французской « новой волны» . [ 4 ] в фильме использовалась кинематография Келлера-Дориана Для цветовых последовательностей .

Фильм начинается в Бриен-ле-Шато , где юный Наполеон посещает военную школу, где он ведет игру в снежки, как военную кампанию, но при этом терпит оскорбления со стороны других мальчиков. [ 5 ] Десять лет спустя это продолжается сценами Французской революции и присутствия Наполеона на периферии в качестве молодого армейского лейтенанта. Он возвращается, чтобы посетить дом своей семьи на Корсике, но политика поворачивается против него и подвергает его смертельной опасности. Он бежит, забирая свою семью во Францию. [ 6 ] Будучи артиллерийским офицером во время осады Тулона , Наполеон был награжден званием бригадного генерала. Завистливые революционеры сажают Наполеона в тюрьму, но затем политическая волна поворачивается против лидеров революции. Наполеон выходит из тюрьмы, строя планы вторжения в Италию. Он влюбляется в красавицу Жозефину Богарне . Чрезвычайное правительство поручает ему задачу защиты Национального собрания. После этого он становится главнокомандующим внутренней армией и женится на Жозефине. Он берет под свой контроль армию, которая защищает французско-итальянскую границу, и ведет ее к победе во вторжении в Италию.

Ганс планировал, что «Наполеон» станет первым из шести фильмов о карьере Наполеона, хронологии великих триумфов и поражений, закончившейся смертью Наполеона в изгнании на острове Святой Елены . После трудностей, возникших при создании первого фильма, Ганс понял, что связанные с этим затраты сделают реализацию всего проекта невозможной.

Впервые «Наполеон» был показан на гала-концерте во Дворце Гарнье (тогда здесь располагалась Парижская опера) 7 апреля 1927 года. «Наполеон» был показан только в восьми европейских городах, когда Metro-Goldwyn-Mayer купила права на него, но после его показа в Лондоне его резко сократили по длине, и только центральная панель трехэкранных сцен Polyvision сохранилась до того, как он был выпущен ограниченным тиражом в Соединенных Штатах. Там фильм был принят равнодушно в то время, когда звуковое кино только начинало появляться. Фильм был восстановлен в 1981 году после двадцатилетней работы историком немого кино Кевином Браунлоу , а дальнейшая реставрация была проведена под его руководством в 2016 году. Новая реставрация фильма под руководством Жоржа. Премьера Мурье состоялась во Франции в июле 2024 года. [ 7 ]

Наполеон , реконструированный Кевином Браунлоу

Сценарий фильма, первоначально написанный Гансом, был опубликован в 1927 году издательством Librairie Plon . Большая часть сценария описывает сцены, которые были отклонены при первоначальном монтаже и не появляются ни в одной известной версии фильма. В следующий сюжет включены только те сцены, которые, как известно, были включены в какую-либо версию фильма. Не все сцены, описанные ниже, можно посмотреть сегодня. [ 8 ]

Зимой 1783 года юный Наполеон Бонапарт ( Владимир Руденко ) поступает в Бриенн-колледж, военное училище для дворянских сыновей, управляемое религиозными отцами-минимами в Бриен-ле-Шато , Франция. Мальчики в школе устраивают игру в снежки, организованную в виде поля боя. Два хулигана - Фелиппо (Пти Видаль) и Пеккадю [ фр ] (Роблин) - школьные антагонисты Наполеона, возглавляют большую сторону, превосходя по численности сторону, за которую сражается Наполеон. Эти двое подкрадываются к Наполеону с снежками, окружающими камни. Затвердевший снежок окрасил лицо Наполеона кровью. Наполеона предупреждает об очередном каменном снежке криком Тристана Флери ( Николя Колине ), вымышленного школьного повара, олицетворяющего французского обывателя и друга Наполеона. Наполеон приходит в себя и в одиночку бросается к вражескому сугробу, чтобы сразиться с двумя хулиганами в ближнем бою. Отцы-минимы, наблюдая за игрой снежков из окон и дверей, аплодируют этому действию. [ 5 ] Наполеон возвращается к своим войскам и призывает их яростно атаковать. Он внимательно и спокойно наблюдает за развитием этой атаки, оценивая баланс борьбы и отдавая соответствующие приказы. Он улыбается, когда его войска меняют ход битвы. Неся флаг своей стороны, он возглавляет свои войска в последней атаке и поднимает флаг над опорным пунктом врага.

Монахи выходят из школьных зданий, чтобы узнать, кто возглавил победу. Молодой военный инструктор Жан-Шарль Пишегрю ( Рене Жанна ) спрашивает Наполеона, как его зовут. Наполеон отвечает «Nap-eye-ony» на французском языке с корсиканским акцентом, и остальные смеются над ним. Несмотря на то, что Пишегрю думал, что Наполеон сказал «Пай-о-не» (соломинка в носу), Пишегрю говорит ему, что он пойдет далеко.

В классе мальчики изучают географию. Наполеон возмущен снисходительным хрестоматийным описанием Корсики . Другие мальчики насмехаются над ним, а двое хулиганов, занимающих места по бокам, пинают его. Еще одним примером острова этого класса является остров Святой Елены , который погружает Наполеона в задумчивые мечты.

Несчастный в школе, Наполеон пишет о своих трудностях в письме семье. Хулиган сообщает монаху, что Наполеон прячет письма в своей постели, и монах разрывает письмо на куски. Разгневанный Наполеон отправляется посетить чердак своего друга Флери, место убежища, где Наполеон держит свою пленную птицу, молодого орла, присланного ему с Корсики дядей. Наполеон нежно гладит орла по голове, а затем уходит за водой для птицы. Двое хулиганов пользуются этой возможностью, чтобы освободить птицу. Наполеон обнаруживает, что птица исчезла, и бежит в общежитие, чтобы потребовать, чтобы преступник показал себя. Никто из мальчиков не признается в содеянном. Наполеон восклицает, что они все виноваты, и начинает драться со всеми ними, прыгая с кровати на кровать. В результате столкновения подушки разбиваются, а перья летят в воздух, пока Отцы Минимы работают над восстановлением порядка. Они схватывают Наполеона и выбрасывают его на улицу в снег. Наполеон плачет про себя на передке пушки, затем поднимает глаза и видит молодого орла на дереве. Он зовет орла, который подлетает к стволу пушки. Наполеон ласкает орла и улыбается сквозь слезы.

Французская революция

[ редактировать ]

В 1792 году большой зал Клуба кордельеров полон революционного рвения, сотни членов ждут начала собрания. Лидеры группы Жорж Дантон ( Александр Кубицкий ), Жан-Поль Марат ( Антонен Арто ) и Максимилиан Робеспьер ( Эдмон Ван Даэль ) совещаются. [ 6 ] Камиль Демулен ( Робер Видален ), секретарь Дантона, прерывает Дантона, чтобы рассказать о напечатанной новой песне под названием « Марсельеза ». [ 9 ] Молодой армейский капитан Клод Жозеф Руже де Лиль ( Гарри Краймер ) написал слова и принес песню в клуб. Дантон приказывает де Лилю спеть эту песню в клубе. Ноты раздаются, и клуб учится петь песню, пыл нарастает с каждым отрывком. [ 5 ] В краю толпы Наполеон ( Альбер Дьедонне ), ныне молодой армейский лейтенант, благодарит де Лиля, когда тот уходит: «Ваш гимн спасет много пушек».

Забрызганного водой на узкой парижской улице, Наполеона замечают Жозефина Богарне ( Джина Манес ) и Поль Баррас ( Макс Максудиан ), когда они выходят из кареты по пути в дом мадемуазель Ленорман ( Кэрри Карвалью ), гадалки. . Внутри Ленорман восклицает Жозефине, что ей повезло стать будущей королевой.

В ночь на 10 августа 1792 года Наполеон бесстрастно наблюдает, как толпа захватывает Париж, а революционеры вешают человека. Перед Национальным собранием Дантон говорит толпе, что они разрушили монархию. Наполеон чувствует, что внутри него поднимается цель — навести порядок в хаосе. Насилие толпы закалило его характер.

Наполеон в отпуске из французской армии едет на Корсику со своей сестрой Элизой ( Иветт Дьедонне ). Их приветствуют его мать Летиция Буонапарте ( Эжени Бюффе ) и остальные члены его семьи в их летнем доме в Ле Милелли. Пастух Санто-Риччи ( Анри Боден ) прерывает радостный прием, чтобы сообщить Наполеону плохую новость о том, что президент Корсики Паскуале Паоли ( Морис Шюц ) планирует передать остров британцам. Наполеон заявляет о своем намерении предотвратить эту судьбу.

Оседлав лошадь и вновь посещая места своего детства, Наполеон останавливается в садах Милелли и раздумывает, отступить ли и защитить свою семью или выйти на политическую арену. на улицах Аяччо Позже Поццо ди Борго ( Ачо Чакатуни ) призывает толпу казнить Наполеона за сопротивление Паоли, и горожане окружают дом Буонапарта . Наполеон стоит за дверью и смотрит на толпу, молча разгоняя ее. Паоли подписывает смертный приговор, назначая цену за голову Наполеона. Братья Наполеона, Люсьен ( Сильвио Кавиккья ) и Жозеф ( Жорж Лампен ), отправляются в Кальви , чтобы посмотреть, смогут ли вмешаться французские власти. Наполеон сталкивается с опасностью в одиночку, входя в гостиницу, где люди спорят о политике, и все они хотели бы видеть его мертвым. Он противостоит мужчинам и говорит: «Наша родина — Франция… со мной!» Его доводы усмиряют толпу, но в гостиницу входит ди Борго в сопровождении жандармов. Наполеон уклоняется от плена и уезжает на своей лошади, преследуемый ди Борго и его людьми.

Наверху в ратуше Аяччо совет объявляет войну Франции, даже когда французский флаг за окном развевается . Наполеон поднимается на балкон и снимает флаг, крича совету: «Он слишком велик для вас!» Мужчины стреляют в Наполеона из пистолетов, но промахиваются, когда он уезжает.

Преследуя Наполеона, ди Борго протягивает веревку через дорогу, по которой, вероятно, пойдет Наполеон. Как и ожидалось, Наполеон едет к веревке, но выхватывает саблю и перерубает ее. Наполеон на большой скорости продолжает путь к берегу, где находит небольшую лодку. Он бросает лошадь и садится в лодку, обнаруживая, что у нее нет ни весел, ни паруса. Он разворачивает французский флаг из Аяччо и использует его как парус. Его вытягивают в открытое море.

Тем временем в Париже, заседая в Национальном собрании, большинство жирондистов проигрывают монтаньярам : Робеспьеру, Дантону , Марату и их последователям. Робеспьер призывает привлечь к ответственности всех жирондистов. (Лодку Наполеона подбрасывает нарастающая волна.) Жирондисты пытаются бежать, но их отбивают. (Шторм бросает Наполеона взад и вперед в его лодке.) В актовом зале кипит борьба жирондистов и монтаньяров. (Наполеон мрачно вычерпывает воду, чтобы его сильно раскачивающаяся лодка не затонула.)

Позже, в спокойной воде, Люсьен и Жозеф Бонапарты видят небольшую лодку на борту французского корабля « Ле Хасар» . Большим кораблем управляют, чтобы спасти неизвестную лодку, и когда ее приближают, узнают Наполеона, лежащего без сознания на дне, сжимающего французский флаг. Проснувшись, Наполеон направляет корабль в бухту на Корсике, где спасается семья Бонапарте. Корабль плывет во Францию ​​с будущей королевой, тремя будущими королями и будущим императором Франции. Британский военный корабль HMS Agamemnon замечает Ле Хасарда , и молодой офицер Горацио Нельсон ( Олаф Фьорд ) спрашивает своего капитана, можно ли ему разрешить стрелять во вражеское судно и потопить его. Капитан отклоняет просьбу, говоря, что цель слишком неважна, чтобы тратить порох и дробь. Когда Ле Асар уплывает, к «Бунапартесу» подлетает орел и приземляется на флагшток корабля.

Актер Альбер Дьедонне сыграл Наполеона.

В июле 1793 года фанатичная жирондистка Шарлотта Корде ( Маргарита Ганс ) навещает Марата в его доме и убивает его ножом. Два месяца спустя генерал Жан Франсуа Карто ( Леон Куртуа ), командующий французской армией, безуспешно осаждает порт Тулон , удерживаемый 20 000 английскими, испанскими и итальянскими войсками. Капитана Наполеона направили в артиллерийский отдел, и он встревожен очевидным отсутствием французской дисциплины. Он противостоит Карто в гостинице, которой управляет Тристан Флери, бывший поваром Бриенны. Наполеон советует Карто, как лучше всего использовать артиллерию против Тулона, но Карто пренебрежительно относится. Вражеский артиллерийский выстрел попадает в гостиницу и разбрасывает офицеров. Наполеон остается, чтобы изучить карту Тулона, в то время как маленький сын Флери Марселлен ( Серж Фредди-Карл ) мимимирует шляпой и мечом Наполеона. Прекрасная дочь Флери Скрипка Флери ( Аннабелла ) молча восхищается Наполеоном.

Генерал Жак Франсуа Дюгомье ( Александр Бернар ) заменяет Карто и просит Наполеона присоединиться к планированию войны. Позже Наполеон видит, как из укрепления выносят пушку, и требует вернуть ее. Он стреляет во врага и занимает позицию «Батарея людей без страха». Французские солдаты с приподнятым настроением сплачиваются вокруг Наполеона. Дюгомье выдвигает Наполеона на должность главнокомандующего артиллерией.

Французские войска под командованием Наполеона готовятся к полуночной атаке. Солдат-ветеран Усач ( Генри Краусс ) рассказывает 7-летнему Марселлину, ныне мальчику-барабанщику , что героическому мальчику-барабанщику Джозефу Агриколу Виале было 13 лет, когда он погиб в бою. Марселлин набирается смелости; он рассчитывает, что ему осталось шесть лет жизни. Наполеон приказывает атаковать вперед среди дождя и сильного ветра. Разворот заставляет Антуана Кристофа Саличети ( Филипп Эриа ) назвать стратегию Наполеона величайшим преступлением. Следовательно, Дюгомье приказывает Наполеону прекратить атаку, но Наполеон обсуждает этот вопрос с Дюгомье, и атака успешно продолжается, несмотря на предупреждения Саличети. Английские артиллерийские позиции заняты в кровавом рукопашном бою, освещенные вспышками молний и хлещущие дождем. Из-за наступления французов английский адмирал Сэмюэл Худ ( У. Перси Дэй ) приказывает сжечь пришвартованный французский флот, прежде чем французские войска смогут отбить корабли. На следующее утро Дюгомье, стремясь произвести Наполеона в чин бригадного генерала, находит его спящим, измученным. Орел машет крыльями, сидя на дереве рядом с Наполеоном. («Конец первой эпохи»).

После позора в Тулоне Саличети хочет отдать Наполеона под суд. Робеспьер говорит, что ему следует предложить командование Парижем, но если он откажется, его будут судить. Робеспьер, поддерживаемый Жоржем Кутоном ( Луи Вонелли ) и Луи Антуаном де Сен-Жюстом ( Абель Ганс ), приговаривает Дантона к смерти. Сен-Жюст помещает Жозефину в тюрьму в Ле-Карме, где ее утешает генерал Лазар Гош ( Пьер Батчев ). Флери, ныне тюремщик, призывает казнить «Де Богарне», и бывший муж Жозефины, Александр де Богарне ( Жорж Каузак ), поднимается, чтобы принять свою судьбу. В другом месте Наполеон также заключен в тюрьму за отказ служить под началом Робеспьера. Он обдумывает возможность строительства канала до Суэца , в то время как Саличети насмехается над ним за то, что он не пытается создать юридическую защиту.

В архивной комнате, заполненной делами осужденных, клерки Бонне ( Борис Фастович-Кованко [ фр ] ) и Ла Бюссьер ( Жан д'Ид ) тайно работают с Флери, чтобы уничтожить (съедая) некоторые досье, в том числе на Наполеона. и Жозефина. Тем временем за Национальным собранием Скрипка со своим младшим братом Марселлином наблюдает за происходящим с галереи. Раздаются голоса против Робеспьера и Сен-Жюста. Жан-Ламбер Тальен ( Жан Годрей ) угрожает Робеспьеру ножом. Виолина решает не стрелять в Сен-Жюста из принесенного ею пистолета. Вернувшись в архивы, тюремным служащим выдаются новые досье на казненных на гильотине: Робеспьера, Сен-Жюста и Кутона.

Жозефину и Наполеона выпускают из отдельных тюрем. Наполеон отклоняет просьбу генерала Обри [ фр ] командовать пехотой в войне в Вандее под командованием генерала Гоша, заявляя, что он не будет сражаться французов против французов, когда 200 000 иностранцев угрожают стране. Ему дают небольшую команду по составлению карт в качестве наказания за отказ от более важного поста. Он составляет планы вторжения в Италию. В Ницце генерал Шерер ( Александр Матильон ) видит планы и смеется над безрассудным предложением. Планы отправляются обратно, и Наполеон наклеивает их, чтобы закрыть разбитое окно в бедной квартире, которую он делит с капитаном Мармоном ( Пьер де Каноль ), сержантом Жюно ( Жан Анри ) и актером Тальмой ( Роджер Блюм ). Наполеон и Жюно видят контраст холодных, голодающих людей за пределами богатых домов.

Жозефина убеждает Барраса предложить Национальному собранию, что Наполеон — лучший человек для подавления восстания роялистов. 3 октября 1795 года Наполеон принял и поставил 800 орудий для обороны. Под руководством Наполеона майор Иоахим Мюрат ( Хеника Миссирио ) захватывает несколько пушек для борьбы с роялистами. Ди Борго стреляет в Наполеона, но промахивается; Затем ди Борго был ранен случайным выстрелом из мушкета Флёри. Саличети не дают возможности скрыться. Наполеон освобождает Саличети и ди Борго. Жозеф Фуше ( Ги Фавьер ) говорит Жозефине, что шум битвы — это Наполеон, «снова входящий в историю». К большому празднованию Наполеон был назначен главнокомандующим внутренней армией.

проводится Бал жертв в Ле-Карме, бывшей тюрьме, где содержалась Жозефина. Чтобы развлечь присутствующих, Флёри инсценирует трагедию переклички палача. Красотой Жозефины восхищаются Тереза ​​Тальен ( Андре Стандарт ) и мадам Жюльет Рекамье ( Сьюзи Вернон ), очарован также Наполеон. Он играет в шахматы с Гошем, обыгрывая его, а Жозефина наблюдает и соблазняет Наполеона своим обаянием. Танцоры на балу раскрепощаются; молодые женщины начинают танцевать частично обнаженными.

Французская актриса Джина Манес сыграла Жозефину Богарне , жену Наполеона.

В своем армейском офисе Наполеон говорит 14-летнему Эжену де Богарне ( Жорж Энен ), что он может оставить себе меч своего казненного отца. На следующий день Жозефина приезжает с Эженом, чтобы поблагодарить Наполеона за доброту к ее единственному сыну. Офицеры генерального штаба часами ждут, пока Наполеон неуклюже пытается передать свои чувства к Жозефине. Позже Наполеон практикует свой амурный стиль под руководством своего старого друга, актера Тальмы. Наполеон ежедневно навещает Жозефину. Скрипке очень больно видеть, что внимание Наполеона направлено в сторону от нее. В обмен на согласие выйти замуж за Наполеона Жозефина требует от Барраса, чтобы он назначил Наполеона командующим французской армией в Италии . Играя с детьми Жозефины, Наполеон едва не увидел Барраса в ее доме. Жозефина нанимает Скрипку в качестве прислуги.

Наполеон планирует вторгнуться в Италию. Он хочет жениться на Жозефине как можно скорее, прежде чем уехать. Спешные приготовления продолжаются. В день свадьбы, 9 марта 1796 года, Наполеон опаздывает на 2 часа. Его находят в своей комнате, планирующим итальянскую кампанию, и свадебная церемония проводится в спешке. Той ночью Виолина и Жозефина готовятся ко сну. Скрипка молится храму Наполеона. Жозефина и Наполеон обнимаются у кровати. В следующей комнате Виолина целует призрачную фигуру Наполеона, которую она создала из куклы.

Незадолго до отъезда из Парижа Наполеон ночью входит в пустой зал Национального собрания и видит духи тех, кто положил начало революции. Призрачные фигуры Дантона и Сен-Жюста разговаривают с Наполеоном и требуют от него ответов относительно его плана относительно Франции. Все духи поют «Марсельезу».

Всего через 48 часов после свадьбы Наполеон уезжает из Парижа в карете и направляется в Ниццу. Он пишет депеши и письма Жозефине. Вернувшись в Париж, Жозефина и Виолина молятся в маленьком храме Наполеона.

Наполеон мчится в Альбенгу верхом на лошади и обнаруживает, что армейские офицеры возмущены, а солдаты голодают. Он приказывает провести смотр войск. Войска быстро реагируют на командное присутствие Наполеона и привлекают к себе внимание. Флери, теперь солдат, пытается, но безуспешно пытается добиться признания от Наполеона. Армия Италии вновь наполнилась боевым духом. Наполеон поощряет их к предстоящей кампании в Италию, «честь, слава и богатство», которые будут принадлежать им после победы. Недокормленные и плохо вооруженные силы продвигаются в Монтенотт и захватывают город. Дальнейшие продвижения приводят Наполеона к Монтедземоло . Когда он смотрит на Альпы , ему появляются видения будущих армий, будущих сражений и лица Жозефины. Французские войска триумфально продвигаются вперед, а видение орла заполняет их путь, видение сине-бело-красного французского флага, развевающегося перед ними.

Основной состав

[ редактировать ]
Абель Ганс написал сценарий, продюсировал, снял и сыграл в фильме.

В фильме представлена ​​интерпретация Гансом зарождения песни « Марсельеза », государственного гимна Франции. В фильме французская певица Мариз Дамиа [ фр ] передает дух песни. «Марсельезу» оркестр исполняет неоднократно во время сцены в Клубе кордельеров и еще раз в других местах сюжета. Во время премьеры Парижской оперы 1927 года песню вживую спел Александр Кубицкий, сопровождая сцену Кордельеров. Кубицкий сыграл в фильме Дантона, но он также был известным певцом. Ранее Ганс попросил Кубицкого и Дамиа спеть во время съемок сцены «Кордельеры», чтобы вдохновить актеров и статистов. [ 11 ] Кевин Браунлоу писал в 1983 году, что, по его мнению, со стороны Ганса было «смело» «сделать песню кульминацией немого фильма!» [ 12 ]

Большую часть фильма сопровождает музыкальное сопровождение . Оригинальную партитуру для этого материала написал Артур Онеггер в 1927 году во Франции. Отдельная партитура была написана Вернером Хейманном в Германии, также в 1927 году. В соответствии с усилиями Браунлоу восстановить фильм до уровня, близкого к его воплощению 1927 года, в 1979–1980 годах были подготовлены две партитуры; один Карла Дэвиса в Великобритании и один Кармина Копполы в США. [ 13 ] [ 14 ]

Начиная с конца 1979 года Кармине Коппола сочинил партитуру, включающую темы, взятые из различных источников, таких как Людвиг ван Бетховен , Гектор Берлиоз , Бедржих Сметана , Феликс Мендельсон и Джордж Фридрих Гендель . Он сочинил три оригинальные темы: героическую для Наполеона, любовную тему для сцен с Жозефиной и семейную тему Бонапарта. [ 3 ] Он также использовал французские революционные песни, которые были предоставлены Дэвисом в начале 1980 года во время лондонской встречи Копполы, Дэвиса и Браунлоу. [ 13 ] Двумя такими песнями были « Ah! ça ira » и « La Carmagnole ». Коппола возвращается в «Марсельезу» в качестве финала. Партитура Копполы впервые прозвучала в Нью-Йорке в Radio City Music Hall и исполнялась почти четыре часа, сопровождая фильм, проецируемый со скоростью 24 кадра в секунду, как предложил продюсер Роберт А. Харрис . [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] Коппола включил некоторые музыкальные фрагменты, исполненные исключительно органистом, чтобы разгрузить оркестр из 60 человек. [ 3 ]

Работая быстро, начиная с сентября 1980 года, Дэвис аранжировал партитуру на основе отрывков из классической музыки; особенно «Героическую симфонию» Бетховена, который изначально восхищался Наполеоном как освободителем и посвятил симфонию Наполеону. [ 17 ] Воспользовавшись этим как возможностью изучить музыку, которую мог услышать Наполеон, Дэвис также использовал народную музыку Корсики, французские революционные песни, мелодию из любимой оперы Наполеона ( «Нина » Джованни Паизиелло ) и произведения других композиторов-классиков, работавших во Франции в XVIII век. [ 17 ] Дэвис использует «Марсельезу» как повторяющуюся тему и возвращается к ней во время видения Наполеоном призрачных патриотов в Национальном собрании. В написании музыки к фильму Дэвису помогали Дэвид Гилл и Лиз Сазерленд; все трое только что закончили Thames Television документальный сериал «Голливуд» (1980), посвященный эпохе немого кино. Для сопровождения показа продолжительностью 4 часа 50 минут, показанного со скоростью 20 кадров в секунду во время 24-го Лондонского кинофестиваля, Дэвис дирижировал оркестром Рена. [ 17 ] После этого работа по реставрации фильма продолжилась с целью найти больше отснятого материала и сделать более полную версию. В 2000 году Дэвис увеличил свою музыку, и в Лондоне была показана новая версия фильма со скоростью 20 кадров в секунду в течение 5 часов 32 минут. Партитура 2000 года исполнялась в Лондоне в 2004 и 2013 годах, а также в Окленде, штат Калифорния , в 2012 году под управлением Дэвиса местными оркестрами. [ 14 ]

Последовательность триптиха

[ редактировать ]
триптиха « Финал Наполеон» с двумя вертикальными швами.

Polyvision — это название, которое французский кинокритик Эмиль Вильермоз дал специализированному широкоэкранному формату фильма, разработанному исключительно для съемок и показа « Наполеона » Ганса . [ 18 ] Он предполагает одновременную проекцию трех катушек немого фильма, расположенных в горизонтальный ряд, что обеспечивает общее соотношение сторон 4,00:1 (3 × 1,33:1) . [ 19 ] Ганс беспокоился, что финал фильма не окажет должного воздействия, если его ограничит просмотром на маленьком экране. Ганс подумал о том, чтобы расширить кадр, разместив три камеры рядом друг с другом. Это считается самым известным из нескольких новаторских приемов фильма. [ 20 ] Хотя американские кинематографисты начали экспериментировать с 70-миллиметровым широкоэкранным кино (например, Fox Grandeur ) в 1929 году, широкоэкранный формат не стал популярным до тех пор, пока в 1953 году не был представлен CinemaScope .

Polyvision использовался только в финальной части «Наполеона», чтобы создать кульминационный финал. Снимать всю историю в Polyvision было сложно с логистической точки зрения, поскольку Ганс хотел сделать несколько инновационных кадров, каждый из которых требовал большей гибкости, чем позволяли три взаимосвязанные камеры. Когда дистрибьюторы в начале выставки сильно обрезали фильм, в новой версии сохранилась только центральная полоса, чтобы можно было проецировать фильм в стандартных кинотеатрах с одним проектором. Ганс не смог решить проблему двух швов, разделяющих три панели пленки, как показано на экране, поэтому он избежал этой проблемы, объединив три совершенно разных кадра в некоторых сценах Polyvision. Когда Ганс посмотрел Cinerama в 1955 году, он заметил, что широкоэкранное изображение все еще не было цельным, и проблема не была полностью решена. впервые [ 21 ]

Выпущенные версии и показы

[ редактировать ]
Дата Заголовок Длина Редактор Счет Площадки Триптих Формат
апрель 1927 г. Наполеон 5400 м
(4 часа 10 минут)
Маргарита Боже Артур Онеггер Парижская опера тонированный 35 мм
Май 1927 г. Наполеон ( окончательная версия ) 12800 м (9 часов 22 минуты) Абель Ганс Артур Онеггер Театр Аполло, Париж никто 35 мм
Октябрь 1927 г. Наполеон (УФА) менее 3 часов Универсум Фильм АГ Вернер Хейманн Германия и Центральная Европа тонированный 35 мм
ноябрь 1927 г. Наполеон всего 4 часа 10 минут, показано в двух залах, некоторые сцены повторяются Абель Ганс Артур Онеггер Театр Мариво, Париж тонированный, показан дважды 35 мм
Зима 1927–28 гг. Наполеон различный Французские провинции 35 мм
что. 1928 год Наполеон ( окончательная версия , отправленная в США в 29 барабанах) 29000 футов (8800 м) (6 часов 43 минуты) Абель Ганс никто никто 35 мм
Март – апрель 1928 г. Наполеон (Гомон) Показан в двух частях общей продолжительностью около 3 часов. Кинокомпания «Гомон» Артур Онеггер Дворец Гомон , Париж никто 35 мм
июнь 1928 г. Наполеон (Великобритания, 1928 г.) 11 400 м (7 часов 20 минут) Абель Ганс Артур Онеггер Великобритания тонированный 35 мм
Январь 1929 г. Наполеон (США, 1929 г.) 8000 футов (2400 м) (1 час 51 минута) Метро-Голдвин-Майер олень никто 35 мм
что. 1928 год Наполеон (Патэ-Сельский) 17 барабанов Сельская Франция никто 17,5 мм
1928 Наполеон (Патэ-Бэби) 9 барабанов Французские дома никто 9,5 мм
1929 Наполеон (Патескоп) 6 барабанов Дома в Великобритании никто 9,5 мм
1935 Наполеон Бонапарт увиденный и услышанный Абелем Гансом 13 000 футов (4 000 м), позже 10 000 футов (3 000 м) Абель Ганс Анри Верден никто 35 мм
1935 Наполеон Бонапарт (Киноверсия) 5000 футов (1500 м) Абель Ганс Анри Верден никто 16 мм
9,5 мм
8 мм
1955 Наполеон Бонапарт (версия Studio 28) черно-белый 35 мм
1965 Наполеон Анри Ланглуа Французская синематека никто 35 мм
1970 Бонапарт и революция 4 часа 45 минут при 20 кадрах в секунду (4 часа при 24 кадрах в секунду) Абель Ганс никто 35 мм
1979 Наполеон (Браунлоу) 4 часа 55 минут при 20 кадрах в секунду Кевин Браунлоу Нет: импровизированный аккомпанемент на электронном фортепиано. [ 22 ] Кинофестиваль Теллурайд , Колорадо черно-белый 35 мм
1980 Наполеон (Браунлоу, 1980) 4 часа 50 минут при 20 кадрах в секунду Кевин Браунлоу Карл Дэвис Эдинбургский кинофестиваль; Национальный кинотеатр , Лондон черно-белый 35 мм
1980 Наполеон (Коппола) 4 часа при 24 кадрах в секунду Фрэнсис Форд Коппола Кармин Коппола Radio City Music Hall , Нью-Йорк черно-белый, почтовый ящик внутри, 4:3 35 мм
70 мм
1983 Наполеон (Браунлоу, 1983) 5 часов 13 минут при 20 кадрах в секунду Кевин Браунлоу Карл Дэвис Французская синематека черно-белый 35 мм
1983 Наполеон (телеверсия Браунлоу, 1983 г.) 4 часа 50 минут при 20 кадрах в секунду Кевин Браунлоу Карл Дэвис Канал 4 (британское телевидение) никто 35 мм
1989 Наполеон (Браунлоу, 1980) 4 часа 50 минут при 20 кадрах в секунду Кевин Браунлоу Мариус Констант Город музыки , Париж никто 35 мм
1989 Наполеон (телеверсия Браунлоу, 1989 г.) 4 часа 50 минут при 20 кадрах в секунду Кевин Браунлоу Карл Дэвис Канал 4 (британское телевидение) тонированный, в почтовом ящике внутри, 4:3 35 мм
2000 Наполеон (Браунлоу, 2000) 5 часов 30 минут при 20 кадрах в секунду Кевин Браунлоу Карл Дэвис Королевский фестивальный зал , Лондон тонированный 35 мм
2004 Наполеон (Браунлоу, 2004) 5 часов 32 минуты при 20 кадрах в секунду Кевин Браунлоу Карл Дэвис Королевский фестивальный зал , Лондон тонированный 35 мм
2012 Наполеон (Браунлоу, 2004) 5 часов 32 минуты при 20 кадрах в секунду Кевин Браунлоу Карл Дэвис Театр Парамаунт , Окленд тонированный 35 мм
2013 Наполеон (Браунлоу, 2004) 5 часов 32 минуты при 20 кадрах в секунду Кевин Браунлоу Карл Дэвис Королевский фестивальный зал , Лондон тонированный 35 мм
2014 Наполеон (Браунлоу, 2004) 5 часов 32 минуты при 20 кадрах в секунду Кевин Браунлоу Карл Дэвис Зигго Доум , Амстердам тонированный 35 мм
2016 Наполеон (Браунлоу, 2004) 5 часов 32 минуты Кевин Браунлоу Карл Дэвис Королевский фестивальный зал – Лондон, BFI Southbank , Бристольский водораздел тонированный ДКП , DVD , Blu-ray
2024 Наполеон (Мурье) 7 часов 5 минут Джордж Мурье Фрэнк Стробель Музыкальная Сена , Париж. тонированный (уточняется)

Реставрации

[ редактировать ]
Абель Ганс (слева) и композитор Артур Онеггер в 1926 году.

Историк кино Кевин Браунлоу провел реконструкцию фильма в годы, предшествовавшие 1980 году, включая сцены Polyvision. В детстве Браунлоу купил на уличном рынке две катушки с пленкой диаметром 9,5 мм. Он был очарован кинематографической смелостью коротких клипов, и его исследования привели к тому, что он всю жизнь увлекался этим фильмом и стремился его реконструировать. 31 августа 1979 года Наполеон был показан сотням зрителей на кинофестивале в Теллуриде, штат Колорадо. [ 23 ] Фильм был представлен в полном формате Polyvision в специально построенном кинотеатре под открытым небом «Абель Ганс», который работает до сих пор. Ганс находился в зале, пока холодный воздух не загнал его в дом, после чего он наблюдал за происходящим из окна своего номера в отеле «Нью Шеридан». Кевин Браунлоу также присутствовал и вручил Гансу свой серебряный медальон . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Группа друзей собирается возле Чикагского театра в 1981 году, чтобы посмотреть Фрэнсиса Форда Копполы . версию Наполеона

Реконструкция Браунлоу 1980 года была отредактирована и выпущена в Соединенных Штатах компанией American Zoetrope (через Universal Pictures ) с музыкой Кармина Копполы, исполнявшейся вживую на показах. Премьера реставрации состоялась в США в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 23–25 января 1981 года; каждое выступление показывало стоящему залу только дом. [ 15 ] Ганс не смог присутствовать из-за плохого здоровья. В конце показа 24 января на сцену вынесли телефон и зрителям сказали, что Ганс подслушивает на другом конце провода и хочет знать, что они думают о его фильме. Публика разразилась овациями и аплодисментами, которые длились несколько минут. Признание, окружавшее возрождение фильма, принесло Гансу запоздалое признание как мастера-режиссера перед его смертью одиннадцать месяцев спустя, в ноябре 1981 года. [ 27 ]

Еще одна реставрация была сделана Браунлоу в 1983 году. Когда фильм был показан в Барбикан-центре в Лондоне, французская актриса Аннабелла , играющая в фильме вымышленную героиню Скрипку (олицетворяющую Францию ​​в ее тяжелом положении, окруженную врагами изнутри и снаружи), была присутствующий. Ее представили публике перед показом, и в одном из антрактов она сидела рядом с Кевином Браунлоу и подписывала копии книги последнего об истории и реставрации фильма. Браунлоу снова отредактировал фильм в 2000 году, включая ранее отсутствующие кадры, заново обнаруженные Французской синематекой в ​​Париже. Всего было добавлено 35 минут восстановленного фильма, в результате чего реставрация 2000 года продлилась пять с половиной часов.

Фильм в полной реставрации показывается должным образом очень редко из-за расходов на оркестр и сложных требований к трем синхронизированным проекторам и трем экранам для секции Polyvision. Один из таких показов состоялся в Королевском фестивальном зале в Лондоне в декабре 2004 года и включал живую оркестровую партитуру из отрывков классической музыки в аранжировке и дирижировании Карла Дэвиса . Сам показ стал предметом горячо оспариваемых юридических угроз со стороны Фрэнсиса Форда Копполы через Universal Studios в адрес Британского института кино по поводу того, имеет ли последний право показывать фильм без музыки Копполы. Было достигнуто понимание, и фильм демонстрировался оба дня. [ 28 ] Одноэкранная версия фильма Копполы в последний раз демонстрировалась для публики в Художественном музее округа Лос-Анджелес на двух показах в рамках празднования Дня взятия Бастилии 13–14 июля 2007 года с использованием 70-миллиметрового отпечатка, сделанного Universal Studios в начале 1980-х годов. . [ 29 ]

На фестивале немого кино в Сан-Франциско пройдут четыре показа его версии 2000 года с исходной частотой 20 кадров в секунду, с финальным триптихом и живым оркестром. в июле 2011 года Браунлоу объявил, что в театре Paramount Theater в Окленде , Калифорния , с 24 марта по 1 апреля 2012 года. Это первые показы его 5,5-часовой реставрации в США, которые были описаны как требующие трех антрактов, одним из которых был перерыв на обед. состоящего из 46 человек . Оклендского симфонического оркестра Ист-Бэй, Аранжировщик партитуры Карл Дэвис возглавил выступления [ 2 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

На показе «Наполеона» 30 ноября 2013 года в Королевском фестивальном зале в Лондоне, полном заполнении, фильм и оркестр получили безостановочные овации от передней части партера до задней части балкона. Дэвис дирижировал Филармоническим оркестром, выступление длилось чуть более восьми часов, включая 100-минутный перерыв на ужин. [ 34 ] [ 35 ]

13 ноября 2016 года Наполеон стал героем кинопрограммы на BBC Radio 4 . Веб-сайт BBC объявил: «Историк Кевин Браунлоу рассказывает Франсин Сток о своих 50-летних поисках по восстановлению немого шедевра Абеля Ганса «Наполеон» до его пяти с половиной часов славы и о том, почему поиск недостающих сцен все еще продолжается, хотя фильм вот-вот выйдет на экраны. будет выпущен на DVD впервые». [ 36 ]

Реставрация так называемой версии «Аполлона» продолжительностью почти семь часов (то есть версии Наполеона, показанной в театре «Аполлон» в Париже в 1927 году), проведенная Cinémathèque Française под руководством реставратора и режиссера Жоржа Мурье и профинансированная CNC . вместе с Netflix планировалось завершить к 5 мая 2021 года [ 37 ] [ 38 ] Из-за осложнений, связанных с процессом восстановления, релиз был отложен. [ 39 ] Премьера состоялась во Франции в июле 2024 года. [ 7 ]

«Наполеон» широко считается одним из величайших и самых новаторских фильмов эпохи немого кино и всех времен. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 88% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 66 рецензий со средней оценкой 9,3 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Монументальный по масштабам и отличающийся новаторской техникой, «Наполеон» представляет собой выразительную эпопею, сохраняющую особую близость к своему сюжету». [ 40 ]

Анита Брукнер из London Review of Books написала, что в фильме есть «энергия, экстравагантность, амбиции, оргиастическое удовольствие, высокий драматизм и стремление к бесконечной победе: не только судьба Наполеона, но и самая главная надежда каждого». [ 41 ] Показ 2012 года получил высокую оценку: Мик ЛаСаль из San Francisco Chronicle назвал фильм «богатым праздником образов и эмоций». Он также похвалил финал триптиха, назвав его «ошеломляющим и удивительно эмоциональным опытом». [ 42 ] Джудит Мартин из The Washington Post написала, что фильм «вдохновляет тот удивительно приятный театральный опыт, когда искренне подбадривает героя и шипящих злодеев, а также обеспечивает подъем, который исходит от настоящего произведения искусства», и высоко оценила его визуальные метафоры, монтаж, и таблицы. [ 43 ] Питер Брэдшоу написал в The Guardian , что Наполеон «выглядит поразительно футуристично и экспериментально, как будто нам показывают что-то из передового рубежа 21-го века. Как будто это превратилось за рамки устного диалога в какую-то колоссальную немую галлюцинацию». [ 6 ] Марк Кермод охарактеризовал этот фильм как «столь же значимый для эволюции кино, как и работы Сергея Эйзенштейна и Д. У. Гриффита », которые «создали калейдоскопический фильм, расширяющий границы экрана всеми возможными способами». [ 44 ]

Режиссер Стэнли Кубрик не был поклонником фильма, заявив в интервью: «Я нашел его действительно ужасным. Технически [Гэнс] опередил свое время и представил новые методы киносъемки - фактически Эйзенштейн считал, что он стимулировал его первоначальный интерес к монтажу. – но что касается сюжета и исполнения, то это очень грубая картина». [ 45 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В течение многих лет реставрация Браунлоу с партитурой Карла Дэвиса была недоступна для домашнего просмотра. [ 46 ] В 2016 году он был выпущен BFI и Photoplay Productions на DVD, Blu-ray и для потоковой передачи через BFI Player. [ 47 ]

Монтаж Фрэнсиса Форда Копполы 1980 года (3 часа 43 минуты), сопровождаемый партитурой Кармина Копполы и прогнозируемый со скоростью 24 кадра в секунду, был выпущен на VHS и Laserdisc в США, а также в Австралии на DVD для региона 4 . [ 46 ] Они также были пиратскими на DVD-дисках, выпущенных в Европе и других странах. Чтобы домашние зрители могли смотреть фильм на одном экране телевизора стандартной ширины , часть триптиха оформлена в почтовый ящик , так что высота изображения для этой части фильма уменьшается до одной трети. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 294. ИСБН  9780835717762 . Обратите внимание, что цифры указаны для аренды в США и Канаде.
  2. ^ Перейти обратно: а б МакКернан, Люк «урбанора» (26 марта 2012 г.). «Наполеон против Кевина Браунлоу» . Биоскоп: репортаж о мире раннего и немого кино . thebiscope.net . Проверено 28 марта 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Фрэнсис Форд Коппола представляет Наполеона: шедевр Абеля Ганса 1927 года» (PDF) . Нью-Йорк: Архив фильмов Images. 31 января – 1 февраля 1981 г. Проверено 28 марта 2012 г.
  4. ^ Браунлоу 1968 , с. 518 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Монументальное расплата: как Наполеон Абеля Ганса был восстановлен в полной славе | Sight & Sound» . Британский институт кино . 3 августа 2017 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Питер (10 ноября 2016 г.). «Обзор Наполеона – эпопея эпохи немого кино, более захватывающая, чем когда-либо» . Хранитель .
  7. ^ Перейти обратно: а б «7-часовая версия «Наполеона» Абеля Ганса, реставрация, работа над которой длилась 16 лет, состоится этим летом» . киносцена . 21 февраля 2024 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
  8. ^ Браунлоу 1983 , с. 264.
  9. ^ Эберт, Роджер (27 февраля 1981 г.). «Наполеон» .
  10. ^ Браунлоу 1983 , стр. 261–263.
  11. ^ Браунлоу 1983 , с. 152.
  12. ^ Браунлоу 1983 , с. 16.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Браунлоу 1983 , с. 236.
  14. ^ Перейти обратно: а б Журнал, Смитсоновский институт; Иган, Дэниел. «Забудьте о художнике, реставрация Наполеона — событие года в сфере немого кино» . Смитсоновский журнал . Проверено 28 марта 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (12 февраля 1981 г.). «Наполеон покоряет Radio City Music Hall» . rogerebert.com .
  16. ^ Эберт, Роджер (19 апреля 1981 г.). « Наполеон и Кармин Коппола» . rogerebert.com .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Браунлоу 1983 , с. 237.
  18. ^ Браунлоу 1968 , с. 559 .
  19. ^ Маст, Джеральд; Кавин, Брюс Ф. (2006). Краткая история кино . Пирсон/Лонгман. п. 248. ИСБН  0-321-26232-8 .
  20. ^ Браунлоу 1983 , стр. 132–138.
  21. ^ Браунлоу 1983 , с. 23.
  22. ^ Браунлоу 1983 , с. 233.
  23. ^ Шригер, Чарльз (3 сентября 1979 г.). «Теллурайд: рай для кинематографистов». Лос-Анджелес Таймс . п. Д6.
  24. ^ Поллок, Дейл (20 ноября 1983 г.). «Спасение памятника». Лос-Анджелес Таймс . п. М14.
  25. ^ Бенсон, Шейя (15 ноября 1981 г.). «Дух Абеля Ганса наконец освобожден». Лос-Анджелес Таймс . п. Л2.
  26. ^ Фестиваль немого кино в Сан-Франциско (17 декабря 2011 г.). Абеля Ганса « Наполеон представлен в «Поливидении» » . Новости . In70mm.com . Проверено 3 марта 2012 г.
  27. ^ Браунлоу 1983 , стр. 217–236.
  28. ^ Джонс, Рик (4 декабря 2004 г.). «Наполеон – битва за звук немого» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года.
  29. ^ Томас, Кевин (11 июля 2007 г.). « Наполеон — человек и главным образом миф» . Лос-Анджелес Таймс . п. Е4 . Проверено 3 марта 2012 г.
  30. ^ «Фестиваль немого кино в Сан-Франциско представит «Наполеона» Абеля Ганса» . Новости кино: главные новости . Классические фильмы Тернера. 14 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  31. ^ «Фестиваль немого кино представит «Наполеона» » . Фестиваль немого кино в Сан-Франциско . 15 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  32. ^ «Календарь событий» . Окленд: Парамаунт-театр искусств . Проверено 17 июля 2011 г.
  33. ^ Гладыш, Томас (14 июля 2011 г.). «Кинематографическое изгнание Наполеона закончится в 2012 году» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 17 июля 2011 г.
  34. ^ «Филармонический оркестр – Наполеон: кинопоказ с живым оркестром» . Саутбэнк Центр . Проверено 12 февраля 2013 г.
  35. ^ «Путеводитель по Лондону для туристов Наполеона» . Тихий Лондон. 19 января 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  36. ^ Сеть BBC Radio 4. Эпизод Кинопрограммы от 13 ноября 2016 г., посвященный истории Браунлоу с фильмом и новостям о его выпуске на DVD. Проверено 25 ноября 2023 г.
  37. ^ «Абель Ганс: поливидение Наполеона наконец восстановлено» . Культура Франции (на французском языке). 27 февраля 2020 г. . Проверено 19 января 2021 г.
  38. ^ «Netflix Роман о французской промышленности» . Голливудский репортер . 15 января 2021 г. Проверено 19 января 2021 г.
  39. ^ Хиршхаузен, Алина (1 октября 2021 г.). «Netflix и Французская синематека» . Неясные лица . Проверено 29 января 2022 г.
  40. ^ «Наполеон (1929)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 14 мая 2024 г.
  41. ^ Брукнер, Анита (7 ноября 1981 г.). «Анита Брукнер идет на просмотр фильма Абеля Ганса «Наполеон» » . Лондонское обозрение книг .
  42. ^ ЛаСалль, Мик (26 марта 2012 г.). «Наполеон Ревью: Богатый пир образов, эмоций» . Хроники Сан-Франциско .
  43. ^ Мартин, Джудит (12 февраля 1982 г.). «Очарование старого «Наполеона» » . Вашингтон Пост .
  44. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Кермод, Марк (22 декабря 2017 г.). «Марк Кермод делает обзор игрока Наполеона BFI» . Британский институт кино .
  45. ^ Гельмис, Джозеф (1970). Режиссер в роли суперзвезды . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . п. 298 .
  46. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы» . Наполеон: шедевр Абеля Ганса . Фестиваль немого кино в Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  47. ^ «Наполеон» Абеля Ганса выйдет в кинотеатрах Великобритании, в Интернете и на Blu-ray/DVD . Британский институт кино . 28 января 2016 г.
  48. ^ «Наполеон (1927) (1929)» . Амазонка . Проверено 17 июля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3207075ff453f24d461b11420d33a708__1721798880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/08/3207075ff453f24d461b11420d33a708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Napoléon (1927 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)