Массачусетский музей современного искусства
Учредил | 1999 |
---|---|
Расположение | Норт-Адамс, Массачусетс |
Директор | Kristy Edmunds |
Веб-сайт | www |
Арнольд Принт Воркс | |
Расположение | 87 Маршалл-стрит, Норт-Адамс, Массачусетс |
---|---|
Координаты | 42 ° 42'5" с.ш. 73 ° 6'59" з.д. / 42,70139 ° с.ш. 73,11639 ° з.д. |
Область | 24 акра (9,7 га) |
Построен | 1872 |
Архитектурный стиль | Итальянский индустриальный |
МПС | Норт Адамс MRA |
Номер ссылки NRHP . | 85003379 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 25 октября 1985 г. |
Массачусетский музей современного искусства ( MASS MoCA ) — музей в переоборудованном комплексе зданий фабрики Arnold Print Works , расположенный в Норт-Адамсе , штат Массачусетс . Это один из крупнейших центров современного изобразительного и исполнительского искусства в США.
Построенный типографией Арнольда, работавшей на этом месте с 1860 по 1942 год, комплекс использовался компанией Sprague Electric до переоборудования . Первоначально MASS MoCA открылся с 19 галереями и площадью 100 000 кв. футов (9 300 м ). 2 ) выставочной площади в 1999 году. С тех пор она расширилась, включая расширение Здания 7 в 2008 году и добавление примерно 130 000 квадратных футов в мае 2017 года при открытии Здания 6. [ 2 ]
Помимо размещения галерей и площадей для исполнительских искусств, он также сдает помещения в аренду коммерческим арендаторам. [ 3 ] Здесь находится Летний институт Bang on a Can , куда приезжают композиторы и исполнители со всего мира, чтобы создавать новую музыку. Фестиваль, стартовавший в 2001 году, включает в себя концерты в галереях в течение трех недель летом. Начиная с 2010 года MASS MoCA стал местом проведения музыкального фестиваля Solid Sound.
MASS MoCA вместе с Художественным институтом Кларка и Художественным музеем колледжа Уильямс (WCMA) образует трио значительных художественных музеев в северном Беркшире .
Расположение и история музея
[ редактировать ]Арнольд Принт Воркс
[ редактировать ]Здания, которые сейчас занимает MASS MoCA, изначально были построены между 1870 и 1900 годами компанией Arnold Print Works. Однако эти здания были не первыми, занимавшими это место. располагались мелкие предприятия С колониальных времен на этом стратегическом месте полуострова между северным и южным рукавами реки Хусик . В 1860 году сюда прибыли братья Арнольд и основали свою компанию, оснащенную новейшим оборудованием для печати на ткани. Они начали работать в 1862 году и быстро набрали обороты. Их успеху способствовали крупные государственные контракты во время Гражданской войны на поставку ткани для армии Союза . [ 4 ]
В декабре 1871 года пожар охватил фабрику Arnold Print Works и уничтожил восемь ее зданий. Восстановление началось почти сразу, и расширенный комплекс был завершен в 1874 году. Несмотря на общенациональную депрессию 1870-х годов, Arnold Print Works приобрела дополнительную землю вдоль реки Хусик и построила новые здания. К 1900 году в сегодняшнем комплексе Маршалл-стрит были построены все здания, кроме одного. [ 4 ]
На пике своего развития в 1905 году на типографии Арнольда работало более 3000 человек, и она была одним из ведущих мировых производителей набивного текстиля. Арнольд производил 580 000 ярдов или 330 миль ткани в неделю. У Арнольда были офисы в Нью-Йорке и Париже. Помимо печати на текстиле, Arnold Print Works расширила и построила собственные ткацкие предприятия для производства «серой ткани», то есть грубого, необработанного текстиля, из которого изготавливалась цветная ткань с печатным рисунком. [ 5 ]
В 1942 году Arnold Print Works была вынуждена закрыть свои двери и покинуть Норт-Адамс из-за низких цен на ткани, производимые на Юге и за рубежом, а также экономических последствий Великой депрессии .
Спраг Электрическая Компания
[ редактировать ]Company Роберта С. Спрэга (сына Фрэнка Дж. Спрэга ) Компания Sprague Electric была местной компанией North Adams и приобрела комплекс на Маршалл-стрит по производству конденсаторов . Во время Второй мировой войны Спрэг работал круглосуточно и нанимал большое количество женщин — не только из-за нехватки мужчин, но и потому, что для изготовления маленьких конденсаторов, скатанных вручную, требовались маленькие руки и ловкость рук. Помимо производства электрических компонентов, в Sprague был большой отдел исследований и разработок. [ 6 ] Этот отдел отвечал за исследования, проектирование и производство спускового крючка для атомной бомбы и компонентов, используемых в системах запуска космических миссий «Джемини» .
На пике своего развития в 1960-е годы в Sprague работало 4137 человек при населении в 18 000 человек. По сути, фабрика представляла собой небольшой город в городе, сотрудники которого работали вместе с друзьями, соседями и родственниками. Компания была почти полностью самодостаточной: у нее были радиостанция, оркестр, профессионально-техническое училище, научная библиотека, детский сад, клиника, кооперативный продуктовый магазин, спортивные команды и стрелковый клуб со стрельбищем на территории кампуса.
В 1980-х годах Спрэг начал сталкиваться с трудностями, связанными с глобальными изменениями в электронной промышленности. Производство более дешевых электронных компонентов в Азии в сочетании с изменениями в высокотехнологичной электронике вынудило Sprague продать и закрыть свой завод в 1985 году. В результате Норт-Адамс остался «деиндустриализованным» и оказался в состоянии резкого экономического спада. [ 7 ]
Ранее это место числилось как загрязненное место суперфонда . [ 8 ] Комплекс был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1985 году. [ 1 ] [ 9 ]
МАСС МОКА
[ редактировать ]Развитие MASS MoCA началось через год после того, как Спраг покинул здания. В 1986 году группа сотрудников близлежащего Художественного музея колледжа Уильямс искала большие фабричные или мельничные здания, где они могли бы демонстрировать и демонстрировать большие произведения современного искусства, которые они не могли выставить в своем более традиционном музее. установка галереи. Мэр Норт-Адамса направил их к комплексу на Маршалл-стрит. Когда они провели время с этим пространством, они быстро поняли, что у зданий гораздо больший потенциал, чем у ответвленной галереи. Начался процесс создания MASS MoCA.
Для создания MASS MoCA потребовалось несколько лет сбора средств и организации. В ходе этого процесса проект развивался и создавал не только новое пространство музея/галереи, но и площадку для исполнительских искусств. Преобразование было зафиксировано фотографом Николасом Уитменом в книге «Mass MoCA: From Mill to Museum» . [ 10 ] предоставило музею 18,6 миллиона долларов Содружество Массачусетса после того, как государственно-частная коалиция обратилась к правительству штата с просьбой поддержать проект. [ 11 ] Местные жители и предприятия вложили в проект 8 миллионов долларов. [ 12 ] В 1999 году MASS MoCA открыл свои двери.
Спроектированный кембриджской архитектурной фирмой Bruner Cott & Assoc , он был удостоен высших наград Американского института архитекторов и Национального фонда охраны исторического наследия . [ 13 ]
В 2015 году программа резидентуры «Активы для художников» начала предоставлять художникам и писателям бизнес-коучинг и студийные помещения в музее и на Maker's Mill. [ 14 ] совместное рабочее пространство, основанное в том же году, чтобы принести в центр города Норт-Адамс «ремесленную работу, которая когда-то формировала обрабатывающую экономику региона, волокно и полиграфию». [ 15 ] [ 16 ]
29 мая 2017 года Корпус 6 был открыт как галерея, увеличив выставочную площадь примерно на 130 000 квадратных футов. [ 17 ]
Музей является предметом документального фильма « Город-музей» 2018 года . [ 18 ]
Текущие выставки
[ редактировать ]Ретроспективная выставка настенного рисунка Сола Левитта
[ редактировать ]16 ноября 2008 года в музее открылась выставка настенных рисунков Сола Левитта в сотрудничестве с Художественной галереей Йельского университета и Художественным музеем колледжа Уильямс . Выставка «Сол Левитт: Ретроспектива настенного рисунка» занимает площадь 27 000 квадратных футов (2500 м²). 2 ) здание, расположенное в центре кампуса. Более 100 монументальных настенных рисунков и красок, созданных художником с 1968 по 2007 год, будут выставлены на обозрение до 2033 года. Компания Bruner/Cott & Associates из Кембриджа переоборудовала историческое здание мельницы и работала с Левиттом над дизайном пространства галереи. Левитт разработал окончательное размещение рисунков перед своей смертью в апреле 2007 года, и рисунки были установлены командой чертежников в период с 1 апреля по 30 сентября 2008 года. [ 19 ] Выставка была признана журналом Time «лучшей музейной выставкой 2008 года» . [ 20 ]
Ансельм Кифер
[ редактировать ]созданная в сотрудничестве с Hall Art Foundation Эта презентация работ немецкого художника и скульптора Ансельма Кифера, , состоит из трех монументальных инсталляций: Etroits Sont Les Vaisseaux , Les Femmes De La Revolution и Велимира Хлебникова , и занимает здание площадью 10 000 квадратных футов, отремонтированное для выставка. На просмотре весна/лето/осень до 2028 года. [ 21 ]
Джеймс Террелл
[ редактировать ]В Свет . Многолетняя ретроспектива работ Террелла в B6: Здание Роберта В. Уилсона. На этой выставке представлены основные работы каждого десятилетия карьеры художника.
Прошедшие выставки
[ редактировать ]Невидимые города
[ редактировать ]На выставке , названной в честь книги Итало Кальвино , были представлены работы десяти художников, которые переосмысливают городские пейзажи, как знакомые, так и фантастические. «Невидимые города» включали работы Ли Буля , Карлоса Гарайкоа и Софеа Пича , а также работы Дианы аль-Хадид , Франческо Симети, Михи Струкеля и местных художников Ким Фалер и Мэри Лум. (24 мая 2012 г. - 3 февраля 2013 г.)
О, Канада
[ редактировать ]В крупнейшем обзоре современного канадского искусства, когда-либо проводившемся за пределами Канады, «О, Канада» были представлены работы более 60 художников из всех канадских провинций и почти всех канадских территорий, охватывающих несколько поколений и работающих во многих средствах массовой информации. (26 мая 2012 г. - 8 апреля 2013 г.)
Известные участвующие художники:
- Ким Адамс
- Шувинай Ашона
- И Барроу
- Ребекка Белмор
- Shary Boyle
- Билл Бернс
- Эрик Кэмерон
- Дуглас Коупленд
- Мишель де Бройн
- Марсель Дзама
- Майкл Фернандес
- Ноам Гоник и Луис Джейкоб
- Дэвид Хоффос
- Сара Энн Джонсон
- Гарри Нил Кеннеди
- Ванда Куп
- Мика Лексье
- Крейг Леонард
- Келли Марк
- Рита МакКео
- Крис Миллар
- Кент Монкман
- Ким Морган
- Энни Путугук
- Нед Пратт
- Майкл Сноу
- Charles Stankievech
- Ганс Вендт
- Джанет Вернер
Катарина Гроссе
[ редактировать ]Этажом выше выше . Катарина Гроссе нанесла краску на четыре кучки земли, которая, казалось, пролилась с верхнего балкона в огромное пространство внизу. Груды осколков пенопласта возвышались над цветными горами, отражая белизну стен галереи. (4 апреля 2010 г. - 1 января 2012 г.)
Петах Койн
[ редактировать ]Все, что поднимается, должно сходиться . Предметы стиля барокко были выставлены в четырех галереях на первом этаже MASS MoCA. Одна часть, «Скалапино/Ню Шу», предстала перед зрителем в образе бывшей яблони. Койн приказал вырвать его с корнем и принести в музей после того, как он перестал приносить плоды. На выставке также представлена подборка ее фотографий. (29 мая 2010 г. - 11 апреля 2011 г.)
Шон Фоули
[ редактировать ]Русе . Работа Шона Фоули для MASS MoCA занимала стену длиной более 100 футов возле Центра исполнительских искусств Хантера. (23 января 2010 г. - 31 декабря 2011 г.)
Йорг Иммендорф
[ редактировать ]Ученик Бойса, 6 картин . Йорг Иммендорф был одним из нескольких выдающихся художников, обучавшихся у Йозефа Бойса в Дюссельдорфской академии художеств . Эта выставка была второй в серии выставок, посвященных Бойсу и тем, на кого повлияла его работа и учение. (1 июня 2010 г. - 26 февраля 2012 г.)
Прогнозы Дженни Хольцер
[ редактировать ]18 ноября 2007 года Дженни Хольцер представила свою первую проекцию в помещении в США. Проекция Хольцера в MASS MoCA сначала заполнила большой зал избранными стихами нобелевского лауреата Виславы Шимборской , а затем отрывками из прозы нобелевского лауреата Эльфриды Елинек . (16 ноября 2007 г. - 16 ноября 2008 г.) Другие работы включали установку двадцати одной из ее резных каменных скамеек на территории кампуса MASS MoCA площадью шестнадцать акров. Некоторые ее каменные скамейки в настоящее время находятся на долгосрочном осмотре по всему зданию Роберта В. Уилсона.
Badlands: новые горизонты ландшафта
[ редактировать ]Badlands - это выставка экологического искусства , которая исследует увлечение современных художников Землей и их реакцию на экологические проблемы. Работы для выставки были заказаны Вону Беллу , Центру интерпретации землепользования , Нине Качадурян , Джозефу Смолински и Мэри Темпл. Среди других художников, участвовавших в выставке, были Роберт Адамс , семья Бойл , Мелисса Браун, Лейла Доу , Грегори Евклид , Дж. Генри Фэйр , Майк Глиер, Энтони Гойколеа , Марин Хьюгонье, Пол Якобсен, Митчелл Иоахим , Джейн Маршинг , Алексис Рокман , Эдвард Руша , Ютака. Соне и Дженнифер Стейнкамп . [ 22 ] [ 23 ] (24 мая 2008 г. - 12 апреля 2009 г.)
Саймон Старлинг
[ редактировать ]Книга Саймона Старлинга « Нанкинские частицы » была основана на небольшой стереоскопической фотографии, изображающей большую группу китайских рабочих перед обувной фабрикой Сэмпсона. Сэмпсон привез их на восток из Калифорнии, чтобы остановить забастовку образовалось самое большое население китайских рабочих , в результате чего по эту сторону реки Миссисипи . Старлинг просмотрел стереографическое изображение под электронным микроскопом , что позволило ему увидеть отдельные металлические частицы, составляющие фотографию, что подтолкнуло его к созданию двух крупномасштабных скульптур, которые были изготовлены вручную в Нанкине , Китай. (13 декабря 2008 г. - 1 ноября 2009 г.)
Иньиго Манглано-Овалье
[ редактировать ]Выставка Иньиго Манглано-Овалле «Гравитация — это сила, с которой нужно считаться», открывается перевернутым стеклянным домом Миса ван дер Роэ в большой галерее здания 5 MASS MoCA. Архитектура дома основана на планах Миса ван дер Роэ для его дома с четырьмя колоннами или дома 50х50 (1951 г.), который так и не был реализован. В сопровождении дома был фильм « Всегда после (Стеклянный дом)» (2006). (12 декабря 2009 г. - 31 октября 2010 г.)
Вязальная машина
[ редактировать ]Скульптурная инсталляция Дэйва Коула , который жил в MASS MoCA со своим проектом «Вязальная машина», который состоял из двух экскаваторов, специально оснащенных массивными 20-футовыми вязальными спицами , создающими огромный американский флаг. Когда все было готово, оно было свернуто в традиционный треугольник с флагом и выставлено в презентационном футляре, который Коул описал как «чуть меньше Volkswagen Beetle », вместе с 20-футовыми спицами и видео процесса вязания. (30 июня 2005 г. - 31 декабря 2005 г.)
Материальный мир
[ редактировать ]Скульптура для окружающей среды . Работая с различными материалами промышленного производства — от пластиковой пленки до лески — Майкл Бойтлер, Орли Генгер, Тобиас Путрих, Элисон Шотц, Дэн Стейнхильбер и его коллеги Уэйд Кавано и Стивен Б. Нгуен задействуют бывшие фабричные помещения второго и третьи этажи. (24 апреля 2010 г. - 1 марта 2011 г.)
Леонард Нимой
[ редактировать ]Тайные Я. Художник/актер Леонард Нимой представил недавнюю серию фотографий. Снимая в соседнем Нортгемптоне, штат Массачусетс , Нимой набрал добровольцев из местного населения с открытым набором моделей-портретистов, желающих сфотографироваться в позе и одежде, как их настоящие или воображаемые «тайные личности». К большим фотографиям в натуральную величину прилагалось видео, запечатлевшее беседы художника со своими героями. (1 августа 2010 г. - 2 января 2011 г.)
Лейла Али
[ редактировать ]«Картины на бумаге» — выставка небольших работ на бумаге (1996–1999) неподражаемой художницы Лейлы Али. Фигуры Али, похожие на комиксы, бесполые, с выпуклыми зелеными головами и в разнообразной упрощенной униформе, изображены посреди разворачивающихся таинственных драм. На первый взгляд ее «Зеленые головы» красочны и привлекательны, как иллюстрации из комиксов или детской книжки. Однако при ближайшем рассмотрении тревожные истории становятся ясными. Али, афроамериканец, создал сюрреалистические фигуры, которые, кажется, претерпели многочисленные культурные и расовые трансформации. Загадочные повествования Али, в которых так много деталей осталось невысказанными, легко применимы к любому количеству исторических периодов времени по всему миру. От нацистской Германии до судов над Салемскими ведьмами, домашнего и школьного насилия — карикатурные персонажи Али предлагают не только странные вневременные картины истории, но также зеркала настоящего и зловещие видения будущего. (8 ноября 2001 г. - 28 января 2002 г.) [ 24 ] В 2006 году Али выставил рабочие фигурки на поле в MASS MoCA , совместном перформансе с Дином Моссом (дебютировал в 2005 году в The Kitchen ). Али также является профессором близлежащего колледжа Уильямс .
Прошедшие выставки «Дом 5»
[ редактировать ]Среди прошлых экспонентов в здании 5 - Роберт Раушенберг , Тим Хокинсон , Роберт Уилсон , Энн Гамильтон , Цай Го-Цян , Карстен Хеллер , Сэнфорд Биггерс , Сюй Бинг и Леделл Мо .
Инсталляция Кристофа Бюхеля
[ редактировать ]В мае 2007 года музей оказался втянутым в судебный спор со швейцарским художником-инсталлятором Кристофом Бюхелем . Музей поручил Бюхелю создать масштабную инсталляцию «Тренировочный полигон демократии». Экспозиция должна была включать перестроенный кинотеатр, девять транспортных контейнеров , полноразмерный дом в стиле Кейп-Код , передвижной дом, автобус и грузовик. [ 25 ] 21 мая 2007 года MASS MoCA подала жалобу по одному пункту в Окружной суд США на судью округа Массачусетс Майкла А. Понсора , заявив, что музей имел право представить публике художественную инсталляцию Бюхеля без участия художника. согласие. [ 26 ]
Бюхель утверждал, что разрешение публике просматривать его в незавершенном виде и без его разрешения искажает его работу, нарушает его авторские права и нарушает его моральные права, предоставленные законодательством США, в частности, Законом о правах художников изобразительного искусства 1990 года . [ 26 ] Вопреки утверждениям Бюхеля, музей утверждал, что Бюхель не ответил на просьбы музея прийти и забрать материалы. [ 27 ] 21 сентября 2007 года судья Понсор Федерального окружного суда Массачусетса в Спрингфилде постановил, что не было никаких нарушений авторских прав и никаких искажений, присущих показу незаконченной работы, если она была четко обозначена как таковая. Судья Понсор отметил, что его мнение, скорее всего, не будет рассматриваться как создание юридического прецедента . Хотя музею было предоставлено разрешение на выставку художественной инсталляции Бюхеля без его согласия, он решил этого не сделать.
Бюхель подал апелляцию на решение окружного суда, и в январе 2010 года Апелляционный суд США первого округа отменил решение судьи Понсора, установив, что Закон о правах художников применяется к незавершенным произведениям искусства, и что Бюхель выдвинул обоснованный иск в соответствии с Законом об авторском праве. что MASS MoCA нарушило его исключительное право на публичную демонстрацию его работ. [ 28 ]
Директора
[ редактировать ]- 1999–2021: Джо Томпсон
- 2021 – настоящее время: Кристи Эдмундс. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Большое искусство, большие деньги и большие надежды стимулируют строительство нового здания 6 MASS MoCA» . www.wbur.org .
- ^ Добжински, Джудит Х. (30 мая 1999 г.). «Массачусетский дом современного искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тренер, с. 9
- ^ Тренер, с. 10
- ^ Тренер, с. 11
- ^ Тренер, стр.11
- ^ «CQS — CQS — это глобальная многостратегическая фирма по управлению активами» . www.cqs.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г.
- ^ «Пресс-релиз: История сайта» . Массовый МОКА. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Уитмен, Николас (1 сентября 2000 г.). Массовая МоСА: от мельницы до музея . Издательство Te Neues. ISBN 0970073801 .
- ^ Тренер, с. 12
- ^ Уотсон, Брюс, «Уникальный дом для передового искусства», Смитсоновский институт, март 2000 г., стр. 129.
- ^ «Премия Брунера/Котта» . brunercott.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2007 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ ДеБринкат, AM (2016). «Освобождаем пространство для творчества» . Журнал АртФайл . Бруклин, Нью-Йорк . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Левулис, Джим (15 июня 2015 г.). «В Норт-Адамсе открывается пространство для совместной работы творцов» . AMC/Северо-восточное общественное радио . Олбани, Нью-Йорк . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Стаффорд, Скотт (05 июля 2020 г.). «Ремесленники сшивают вместе фабрику мастеров в Норт-Адамсе» . Беркширский орел . Питтсфилд, Массачусетс . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Большой взрыв здания 6 привлекает тысячи людей к новому расширению присутствия Mass MoCA» . 28 мая 2017 г.
- ^ Дьяркье, Ловия (17 декабря 2020 г.). « Обзор« Города-музея »: любовное письмо массовому MoCA» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сми, Себастьян (16 ноября 2008 г.). «В огромном шоу Левитта абсурд и красота» . Бостон Глобус . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Лакайо, Ричард (3 ноября 2008 г.). «Сол Левитт: Ретроспектива настенных рисунков» . Десять лучших музейных экспонатов 2008 года . Журнал «Тайм». Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ «Ансельм Кифер» . www.massmoca.org . 15 октября 2015 г.
- ^ «Бесплодные земли: новые горизонты ландшафта» . MASS MoCA (Массачусетский музей современного искусства). 24 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Маркониш, Дениз (11 июля 2008 г.). Бесплодные земли . МТИ Пресс. ISBN 9780262633666 . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ «Картины Лейлы Али на бумаге | MASS MoCA» . 20 апреля 2016 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Смит, Роберта (16 сентября 2007 г.). «Это уже искусство? И кто решает?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Бухеля Заключение MassMOCA против окружного суда » . Скрибд . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Джонсон, Кен (1 июля 2007 г.). «Допуск запрещен: Mass MoCA неправильно справилась со спорной арт-инсталляцией» . Бостон Глобус . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ « Mass MoCA против Кристофа Бюхеля , заключение первого округа» . Скрибд . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Алекс Гринбергер (23 сентября 2021 г.), MASS MoCA назначает влиятельного руководителя Центра исполнительских искусств новым директором ARTnews .
Общая библиография
[ редактировать ]- Тренер Дженнифер (ред.); Уитмен, Николас (фотограф), MASS MoCA: От мельницы до музея . Норт Адамс: Публикации MASS MoCA, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Норт-Адамс, Массачусетс
- 1999 заведений в Массачусетсе
- Адаптивное повторное использование промышленных структур в США
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1999 году.
- Художественные музеи и галереи Массачусетса
- Здания и сооружения в Норт-Адамсе, Массачусетс
- Галереи современного искусства в США
- Промышленные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Массачусетса.
- Модернистская архитектура Массачусетса
- Музеи округа Беркшир, Массачусетс
- Национальный реестр исторических мест в округе Беркшир, Массачусетс