Тапеба
Общая численность населения | |
---|---|
6,600 (2010) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
португальский | |
Родственные этнические группы | |
Тупи люди |
Народ Тапеба — коренной народ Бразилии , образовавшийся из остатков населения племен вокруг деревни Носса-Сеньора-дус-Празерес-де-Каукайя в Сеаре , Бразилия . [ 1 ] Они являются носителями португальского языка и также известны как Тапебано и люди Перна-де-пау .
До официального признания индейцами в 1993 году они классифицировались как крестьяне смешанной расы. Они ведут свое происхождение от народов Потигуара , Тремембе , Карири и Хука . [ 2 ] говоривший на языках тупи .
Фон
[ редактировать ]Народ тапеба проживает на федерально определенных и разграниченных, но еще не полностью разграниченных землях коренных народов в Каукайе , Сеара, на северо-востоке Бразилии . Помимо местной крови, большинство тапеба имеют значительное европейское и, в меньшей степени, африканское расовое наследие. До их официального признания Бразильским Фондом защиты индейцев в 1990-х годах у них была небольшая история как целостной коренной идентичности. Именно благодаря подстрекательству архиепископа Форталезы Лоршайдера, которого тронула их ужасная нищета, они организовались в 1980-х годах и добивались государственного признания, что в Бразилии часто сопровождалось демаркацией земель, законным выселением конкурирующих землевладельцев и привилегированным доступом к здравоохранению. , образование и другие государственные услуги. До 1980-х годов нигде в Бразилии не было исторических регистраций народа тапеба.
Если представить это в контексте, то тапеба — одна из примерно 50 групп, живущих в настоящее время на северо-востоке Бразилии (где индейцы обычно считаются вымершими из-за ранних колониальных вторжений в этот регион), которые вновь стали политическими образованиями с 1970-х годов. Все без исключения эти группы стремятся к официальному признанию и легальному обращению к лучшему материальному существованию, в центре которого почти всегда находятся жестокие войны за сферы влияния с белыми землевладельцами. Фактически, многие такие группы в Баии, Сержипи и Алагоасе являются афробразильцами по расовому признаку . [ 3 ]
Текущие проблемы
[ редактировать ]Что касается тапеба, хотя они имеют значительные кровные узы с коренными народами и на протяжении поколений представляли собой сельскохозяйственное общество, которому угрожал рост городов в столице Сеары, Форталезе (которая теперь включает Каукайю на западной окраине ее агломерации), они также являются португальцами. ораторы с долгой историей мирных и жестоких взаимодействий с европейцами-бразильцами. До 1990-х годов их классифицировали как caboclos (крестьяне смешанной расы), стигматизирующий признак негражданства в Бразилии, и считали скваттерами вдоль реки Сеара и близлежащих мангровых зарослей. Преобразование их идентичности в индийскую уменьшило эту стигму, обеспечило целостную идентичность, которая сыграла важную роль в повышении сознательности молодежи внутри сообщества и, что наиболее важно, обеспечила законный доступ к материальным ресурсам, которых в противном случае у них не было бы. Кроме того, некоторые из их выразительных традиций, самой известной из которых является танцевальный ритуал Торе, можно назвать недавним культурным заимствованием (некоторые могут даже утверждать, что это изобретения древнего мира). в духе Хобсбаума ), направленные в первую очередь на продвижение их претензий на самобытность коренных народов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Тапеба: Введение». Коренные народы Бразилии. Получено 10 мая.
- ^ «Тапеба: Элементы местной истории коренных народов». Povos Indígenas no Brasil. Проверено 10 мая 2013 г.
- ↑ См. книгу Яна Хоффмана Френча «Легализация личности» 2009 года.