Малый театр (Москва)
Императорский Московский Театр Императорский московский театр | |
![]() | |
![]() | |
Адрес | Театральная площадь Москва Россия |
---|---|
Координаты | 55 ° 45'35 "N 37 ° 37'14" E / 55,75971 ° N 37,62054 ° E |
Владелец | Государственный театр |
Тип | Драматический театр |
Емкость | 953 (основная сцена) [ 1 ] 760 (вторая ступень) [ 2 ] |
Открыто | 11 апреля 1806 г. (в Доме Пашкова ) 14 октября 1824 г. (на Театральной площади ) |
Веб-сайт | |
www.maly.ru |
Малый театр ( Малый театр , буквально «Малый театр» отличие от близлежащего Большого или Большого в оперного театра) — театр в Москве .
Россия в основном связана с постановкой пьес. Основан в 1806 году. [ 3 ] и действующий на нынешнем месте на Театральной площади с 1824 года. [ 3 ] Свою историю театр ведет от драматической труппы Московского университета , основанной в 1756 году. В XIX веке Малый был «общепризнанным в России ведущим драматическим театром века» и был домашней сценой Михаила Щепкина и Марии Ермоловой . [ 3 ] В Малом театре состоялась премьера 40 из Александра Островского . 54 пьес [ 4 ] и театр был известен как Дом Островского . [ 5 ] [ 6 ] Малый театр в Москве и Александринский театр в Санкт-Петербурге «во многом определили развитие русского театра XIX и XX веков». [ 7 ]
Малый театр позиционирует себя как традиционный драматический театр, ставящий пьесы классического наследия. Например, в программу сезона 2009–2010 «Малого» вошли пьесы русских авторов от Дениса Фонвизина до Михаила Булгакова и единственная пьеса Мольера . [ 8 ] Вторая сцена Малого, расположенная в Замоскворечье , также ставит пьесы У. Сомерсета Моэма , Луиджи Пиранделло и Юджина Скриба . [ 8 ] Малый имеет давнюю традицию постановки Уильяма Шекспира , но по состоянию на 2009 год ставит только одну шекспировскую пьесу «Бесплодные усилия любви» . на второй сцене [ 8 ]
В Малом театре работает более семисот коллективов, в том числе более ста актеров драмы. Это единственный драматический театр в России, сохранивший симфонический оркестр и профессиональный хор . В театре также действует Театральное училище имени Щепкина — старейшее драматическое училище Москвы, созданное в 1809 году как Императорское театральное училище.
История
[ редактировать ]Точный год основания Малого спорен. В XIX и XX веках было решено, что он был основан в 1824 году, когда театр переехал в здание на Театральной площади . 100 -летие Малого отмечалось в 1924 году. [ 9 ] и 175-летие в 1999 году. Однако официальное празднование двухсотлетия было перенесено на 2006 год в связи с созданием Императорского Московского театра в 1806 году. [ 9 ] Премьеры некоторых спектаклей Императорского Московского театра состоялись уже в 1804 году, а его труппа продолжила традицию труппы Майкла Мэддокса , основанной в 1780 году. [ 9 ] На сайте театра по состоянию на август 2009 года сезон 2009–2010 годов отмечается как «254-й сезон», имея в виду « Свободный театр» — труппу Московского университета , основанную в 1756 году. [ 10 ]
Предшественники
[ редактировать ]
В 1756 году российская императрица Елизавета издала указ о создании «Русского языкового театра комедий и трагедий». [ 9 ] Указ , тогда лишенный каких - в основном был нацелен на Санкт-Петербург либо общественных развлечений, и конкретно предписывал набирать актеров из труппы Федора Волкова , которая уже переехала из Ярославля в столицу. [ 9 ] [ 11 ] Когда Волков и его труппа переехали в Санкт-Петербург, драматург Александр Сумароков . первым руководителем театра стал [ 9 ]
Также в 1756 году студенты Московского университета образовали Вольный театр. [ 9 ] ( Вольный театр , свободный как в свободе и независимости ). К 1757 году любительская труппа набирала профессиональных певиц и преподавателей пения. [ 9 ] Ректор Иван Шувалов планировал построить собственный театральный зал университета, но позже заключил договор с итальянским импресарио Джованни Баттистой Локателли , управлявшим Оперным театром у Красных ворот . [ 9 ] Локателли Опера , созданная в начале 1759 года, испытывала финансовые затруднения, и обедневший импресарио самовольно делил свою сцену с труппой Шувалова. Премьера первого спектакля « Новое прибытие» Марка -Антуана Леграна состоялась в Оперном театре 25 мая 1759 года. [ 9 ] Пьесы Мольера , Хераскова , Руссо имели успех у московской публики, но смерть Елизаветы в 1762 году, последовавший за этим двенадцатимесячный официальный траур и отставка Шувалова убили театр, и труппа распалась. [ 9 ]
Между 1763 и 1766 годами русские и иностранцы пытались создать в Москве постоянный театр, но потерпели неудачу. [ 9 ] В 1776 году Екатерина II вручила театральную лицензию князю Петру Васильевичу Урусову . [ 9 ] Урусов объединился с английским импресарио Майклом Мэддоксом и построил большой деревянный театр на улице Петровка , к западу от реки Неглинной (место нынешнего Большого театра ). Этот зал, названный Петровским театром , сгорел в феврале 1780 года. [ 9 ] Урусов вышел из бизнеса, и Мэддокс стал единственным предпринимателем. [ 9 ] За пять месяцев, [ 9 ] Мэддокс построил и оборудовал на том же месте трехэтажный каменный театр; премьера «Странников» А. О. Аблесимова состоялась 30 декабря 1780 года. Мэддокс собрал небольшую, но профессиональную труппу и предоставил актерам выбор пьесы и стиля. В 1783 году театр поставил 30 новых пьес и дал 70 спектаклей. [ 9 ] Московский губернатор Василий Долгоруков стал самым влиятельным сторонником нового театра, но не смог поправить его финансовое положение. К 1790 году Мэддокс обанкротился. [ 12 ] театр был де-факто национализирован новым губернатором Александром Прозоровским . [ 9 ] Петровский театр, находившийся в ведении Императорского управления театров, действовал до тех пор, пока 22 октября 1805 года его не уничтожил очередной пожар. [ 9 ]
Первые десятилетия
[ редактировать ]В 1806 году правительство Александра I на месте бывшего Петровского учредило Императорский Московский театр. Новый театр объединил актеров государственных и частных компаний в единую государственную компанию, выкупив крепостных актеров у их частников (среди них Степан Мочалов и его пятилетний сын Павел Мочалов ). [ 9 ] Сам Александр присоединился к торговле, заставляя сопротивляющихся рабовладельцев снизить цены. [ 9 ] [ 13 ] Официальная премьера новой труппы состоялась 11 апреля 1808 года в Доме Пашкова двойным актом « Слуга двух господ» Карло Гольдони и «Бедность и рыцарство» Августа фон Коцебу . [ 9 ] В течение следующих двух-трех десятилетий в программе доминировали зарубежные пьесы. Коцебу особенно ценили за его способность «очаровывать» публику. [ 9 ]
Карло Росси спроектировал новое деревянное здание на Арбатской площади . Новый Арбатский театр открылся 10 апреля 1808 года «Баяном» Сергея Глинки . В 1812 году, когда войска Наполеона подошли к Москве , губернатор Федор Ростопчин до последнего момента затягивал эвакуацию труппы: актеры в беспорядке бежали, когда Москва уже пылала . [ 9 ] Кто-то умер в дороге, кто-то присоединился к петербургским труппам, а кто-то вернулся в Москву в 1813 году. Арбатский театр сгорел, и труппа выступала в Апраксином доме на Знаменке, а с 1818 года — в доме Пашкова.
В 1820 году [ 14 ] государство начало благоустройство Театральной площади. Йозеф Бове спроектировал большой оперный театр (будущий Большой ) на месте бывшего Петровского с четырьмя одинаковыми зданиями вокруг него. [ 14 ] Один из них, Дом Варгина, был построен с небольшим театральным залом, который Императорский театр арендовал для своей драматической труппы. [ 9 ] Владелец здания, уличенный в политике военного министра Александра Чернышева , вскоре разорился и оказался в тюрьме. [ 15 ] и к 1830 году государство выкупило эту собственность.
5 января 1823 года Александр I создал новое Московское управление театров, подчинявшееся московскому губернатору, сделав московский театр независимым от петербургского правления. [ 9 ] Губернатор Дмитрий Голицын стал влиятельным сборщиком средств для театра и организовал освобождение крепостных актеров. [ 9 ] В том же году будущие звезды Михаил Щепкин и Павел Мочалов , сразу же получившие топовые доходы. к компании присоединились [ 9 ] Позже, в 1830-х годах, на подбор актеров повлиял Щепкин, который нанял и воспитал будущих звезд Прова Садовского и Ивана Самарина . [ 16 ]
Меньшая сцена в Варгинском доме (Малый) открылась 14 октября 1824 года « Алексея Верстовского . Ландышем Нарбоннским» Большой Большой открылся 6 января 1825 года. [ 9 ] Название « Малый » появилось в том же году и относилось именно к зданию, а не к компании. Большой и Малый театры управлялись как единая труппа (Императорский Московский театр), имея общий оркестр, хор, балет и даже реквизит. Стандартные еженедельные программы Малого в 1825 году включали три немецких, два французских и одно «немецкое или французское» ежедневные программы, и только один вечер пятницы был открыт для русских пьес. [ 17 ] Четверги и пятницы в Большом театре были отведены для «легкой комедии» или музыкальных жанров . [ 17 ] Так, на сцене Большого театра регулярно шла популярная драматургия отдельно или в связке с оперой и балетом. Например, в вечер 31 января 1828 года на сцене Большого театра в честь Михаила Щепкина были показаны Разбойники » Фридриха Шиллера одноактная французская опера « и «водевильный балет Александра Шаховского в рифме и верлибре с машинами, наводнением весь театр, разнообразные танцы и музыка, составленная из народных песен». [ 18 ]
Во второй четверти века доля отечественных русских пьес постепенно увеличивалась. Малые спектакли включали произведения Василия Жуковского , Александра Грибоедова ( «Горе от ума 1831» с участием Щепкина и Павла Мочалова). [ 19 ] [ 20 ] Александр Пушкин ( «Руслан и Людмила 1825», «Бахчисарайский фонтан» 1827, «Цыгане» 1832) [ 21 ] и менее известные, ныне забытые авторы. За три десятилетия, с 1820-х по 1840-е годы, театр отказался от чрезмерной драматизации водевиля и романтизма и заменил их «чем-то, приближающимся к реалистическому стилю , [который] мы узнали бы сегодня». [ 22 ] Бывший Дом Варгина был расширен до нынешних размеров Константином Тоном между 1838 и 1840 годами. Новый этап позволил использовать сложные наборы коробок , которые стали стандартной практикой в Малом, в то время как Большой консервативно полагался на примитивные наборы ткани с крыльями и каймой. [ 23 ]
Дом Островского
[ редактировать ]
В 1849 году бывший придворный секретарь и бросивший университет Александр Островский написал пьесу «Это семейное дело» , запрещенную государственной цензурой. [ 24 ] Островский продолжал писать, и в 1853 году Малый поставил две его пьесы: «Утро молодого человека» и «Не садись в чужие сани» . В течение следующих тридцати лет Малый ежегодно ставил одну-две новые пьесы Островского. [ 25 ] Современная драматургия Островского стала визитной карточкой театра; ранее известный как Дом Щепкина , Малый стал Домом Островского . [ 6 ] Пьесы Островского казались трудными актерам старой закалки, таким как Щепкин, [ 6 ] [ 26 ] но помог сформировать новое поколение Малых актеров. Пров Садовский , продвигаемый Щепкиным, стал «главным переводчиком Островского». [ 6 ] [ 27 ] Островский жил бедно из-за враждебности Императорского театрального правления. [ 24 ] и по иронии судьбы незадолго до смерти он был назначен директором Московского театрального управления, став главой Малого. [ 28 ] Общественная деятельность Островского способствовала созданию национального союза драматургов (1865) и отмене государственной монополии на театр (1882). [ 24 ] [ 26 ] В качестве менеджера Островский установил прочные отношения с актерами, выступал за профессиональную сценическую подготовку и даже проводил статистические опросы публики. [ 29 ]
Другими русскими авторами, писавшими для Малого, были Иван Тургенев ( «Провинциалка» , 1851 г. и «Месяц в деревне» , 1872 г.), [ 30 ] [ 31 ] Алексей Писемский (две пьесы, премьеры которых состоялись в 1866 и 1875 годах), [ 32 ] и Александр Сухово-Кобылин ( «Сцены из прошлого» , 1854–1869). [ 33 ] В 1878 году молодой Антон Чехов написал свою первую масштабную драму «Платонов». [ 34 ] специально для Марии Ермоловой, но она отвергла пьесу, и она не была опубликована до 1923 года. [ 35 ] Премьера «Скупого рыцаря» Александра Пушкина состоялась в Малом посмертно в январе 1853 года, на три месяца позже, чем в петербургском Александринском театре . [ 36 ] В численном отношении качественная русская драматургия оставалась скудной: за период с 1862 по 1881 год Малый и Александринский театры вместе поставили всего 607 иностранных пьес, 500 русских водевилей и лишь 120 «серьёзных» оригинальных русских пьес (в том числе 49 Островского). [ 37 ]
Последняя четверть XIX века, совпавшая с недолгим пребыванием Островского в Малом, породила новое поколение главных актеров, которое «можно охарактеризовать как созвездие великих личностей». [ 38 ] Мария Ермолова , дочь театрального суфлера , [ 39 ] присоединилась к труппе в возрасте 17 лет в 1870 году. Она была ограничена водевилем до тех пор, пока шесть лет спустя она не получила роль Лауренсии в «Фуэнте Овехуна» . [ 40 ] Огненное шоу спровоцировало политические демонстрации и было закрыто властями, а Ермолова мгновенно стала главной актрисой «Малого». [ 40 ] [ 41 ] Ермолова сыграла «Орлеанскую деву» , ее самый большой успех. [ 41 ] на 18 лет (1884–1902); [ 41 ] В 1894 году спектакль перешел на сцену Большого театра, чтобы максимизировать доход. [ 39 ] Актер и драматург князь Сумбатов, известный под сценическим псевдонимом Александр Южин , также активно работал в течение шести десятилетий (1877–1926). [ 42 ] как ведущий актер и драматург. По словам Владимира Немировича-Данченко , «демонически трудолюбивый» Южин «наполнял каждый шаг энергией, настойчивостью и решительностью». [ 43 ] и выразил те же качества в своих пьесах. Вместо того, чтобы полагаться на профессиональных режиссеров, звездный состав Южина, Ермоловой, Михаила Садовского , Александра Ленского и других коллективно ставил собственные спектакли. [ 44 ]
Революция, реформы и застой
[ редактировать ]Период Первой мировой войны и Гражданской войны в России породил экспериментальный театр Всеволода Мейерхольда , Александра Таирова и других независимых режиссеров. Малый, напротив, последовательно сохранял реалистическую традицию, сложившуюся в XIX веке. Нарком просвещения Анатолий Луначарский , женатый на Малом актрисе Наталье Розенель , активно спонсировал театр и писал для него драматические пьесы, в то время как общественность и левые художественные круги пренебрегали Малым в пользу новых театров.
Театр, которым когда-то управляли ведущие актеры, постепенно стал режиссерским. В 1920-е годы Малым безоговорочно правили режиссеры Николай Волконский , Иван Платон , Лев Прозоровский и генеральный директор Владимир Владимиров, сменивший больного Южина в 1926 году. Бессистемный, авторитарный стиль управления Владимирова оттолкнул ведущих актеров, таких как Александр Остужев , и современных драматургов. [ 45 ] Во второй половине 1930-х годов «Малый» вобрал в себя первоклассных актеров ныне несуществующих экспериментальных трупп ( Игорь Ильинский , Михаил Жаров ), но были наняты и приезжие режиссеры, которые восстановили «Малый» как ведущий драматический театр Москвы.
Сергей Радлов поставил «Отелло» (декабрь 1935) с глухим Александром Остужевым в главной роли , и спектакль стал прорывом для театра и актера. Режиссер Алексей Дикий , по данным сайта театра, стал одним из самых противоречивых персонажей советского театра и кино. [ 46 ] Звезда МХАТ с 1910 года, он склонялся к экспериментам и в 1927 году ушел к самостоятельной режиссерской карьере. После постановки « Смерти Тарелкина в Малом» в 1936 году Дикий скрылся в ГУЛАГе , но вернулся в Малый в сентябре 1944 года и поставил там еще пять спектаклей. . [ 46 ] Его партнер по сцене Борис Бабочкин , еще один бродячий режиссер и звезда Чапаева , последние два десятилетия своей жизни режиссировал и играл в «Малом». [ 47 ]
Во время хрущевской оттепели в Малом появилась искра новизны, начиная с постановки 1956 года «Власть тьмы» режиссера Бориса Равенских с Игорем Ильинским в главной роли , который лично разрывался между верностью коммунистической идеологии и Льва Толстого . идеями [ 48 ] К 1968 году государственный контроль над театрами ужесточился. Малый, будучи «придворным театром», особенно требовал послушания. Оно даже стало «ссылкой» для некогда независимых режиссеров Бориса Львова-Анохина и Леонида Хейфеца . [ 49 ] место, которое считается «достаточно безопасным» для постановки инсценировки трилогии Брежнева . [ 49 ] [ 50 ] Тем не менее, театр в это время пережил некоторые из своих настоящих успехов, например, Иннокентий Смоктуновский сыграл царя Федора ( Царь Федор Иоаннович , 1973) или Ильинский сыграл Льва Толстого в премьере 1978 года « Возвращение в свои круги» Иона Друцэ .
Текущая компания
[ редактировать ]
По состоянию на 2009 год в «Малом» работают более ста профессиональных актеров театра. В актерский состав вошли СССР народный артист Юрий Соломин и 33 народных артиста России . [ 51 ]
В текущую (сезон 2009–2010) программу Малого входят пьесы почти исключительно русских авторов ( Михаил Булгаков , Антон Чехов , Денис Фонвизин , Николай Гоголь , Александр Грибоедов , Петр Каратыгин , Александр Островский , Александр Пушкин , А. К. Толстой ) и одиночная пьеса. по Мольеру . [ 8 ] Театр анонсировал предстоящие премьеры спектаклей «Кабала лицемеров» Булгакова и «Умные вещи» Самуила Маршака с августа 2009 года . [ 8 ]
Главное здание
[ редактировать ]
Малый театр, выходящий на улицу Петровка , — последнее сохранившееся из четырех одинаковых зданий, построенных в 1820-х годах Йозефом Бове для частных заказчиков. [ 14 ] В XIX веке остальные три здания были снесены и перестроены, а Театральная площадь утратила свой первоначальный высокосимметричный вид. [ 14 ] Само здание Малого имеет мало общего с первоначальным домом Варгина 1824 года. [ 14 ] Дом Варгина, зажатый между Петровкой и широким, недавно созданным Неглинным переулком , был уже теперешнего здания; Петровки на фасаде располагался открытый торговый ряд . [ 14 ]
Между 1838 и 1840 годами театр приобрел соседние земельные участки и был полностью перестроен Константином Тоном . [ 14 ] Тон расширил постройку на северо-запад и северо-восток, захватив земли Неглинного переулка. Игровой зал исчез, а все интерьеры были распотрошены и переработаны с нуля. [ 14 ] стиль Бове Тон сохранил строгий неоклассический и оставил большую часть стен без украшений. [ 14 ] В 1945 году это «упущение» было исправлено, и фасад приобрел нынешний вид со сплошной лепниной, разделяющей первый и первый этажи, и небольшими карнизами над окнами второго этажа. [ 14 ] Главный зал сохранил планировку 1840 года, а плафоны были воссозданы после Второй мировой войны. [ 14 ] Вместимость зала изначально была рассчитана ровно на 1000 мест. [ 14 ] было сокращено до 953 мест. [ 1 ]
Щепкинское училище
[ редактировать ]Новых актеров театр набирает в первую очередь из собственного Театрального училища имени Щепкина — студенческого драматического училища, расположенного в соседнем квартале на Неглинной улице. Училище, основанное в 1809 году, всегда действовало как отделение Малого. Нынешний генеральный директор «Малого» Виктор Коршунов и арт-директор Юрий Соломин также являются деканами Щепкинской школы. Малый театр и Щепкинское училище — два из одиннадцати российских учреждений, претендующих на президентские гранты поддержки театра, учрежденные в 2005 году. [ 52 ] [ 53 ] Оба они также включены в Государственный кодекс особо ценных объектов культурного наследия — список первоочередных культурных объектов и учреждений, которые по закону являются государственной собственностью и не могут быть приватизированы.
Второй этап
[ редактировать ]
Филиал, или вторая сцена, Малого театра расположен в южном конце улицы Большая Ордынка в Замоскворечье . Его эклектичное здание было построено в 1900-е годы как кинотеатр, а в 1914 году перестроено в театральный зал труппы Струйского. В межвоенный период в здании размещался самостоятельный Замоскворечьский театр.
Бывший Струйский театр после Второй мировой войны стал филиалом Малого и с тех пор был расширен. Последняя капитальная реконструкция была завершена в 1995 году. По состоянию на 2009 год здесь имеется 760 мест. [ 2 ] (основная сцена на 935 мест). [ 1 ]
Вторая сцена представляет собой экспериментальную площадку для консервативной труппы и погружается в жанры музыкального театра , начиная с » Александра Колкера ( мюзикла «Свадьба Кречинского 1997). Исполняет большую долю пьес зарубежных авторов, в настоящее время (сезон 2009–2010) Уильяма Шекспира , У. Сомерсета Моэма , Луиджи Пиранделло и Юджина Скриба . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Каталог-карточка Малого театра" (на русском языке). www.rosteatr.ru . Проверено 18 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б "Каталог-карточка Малого театра (филиала)" (на русском языке). www.rosteatr.ru . Проверено 18 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Лондон, Марго с. 307
- ^ Хохманн т. 4, с. 65 (автор статьи: Лоуренс Сенелик), содержит полный список спектаклей, а также места и даты премьер.
- ^ Лондон, Марго с. 306
- ^ Jump up to: а б с д Банхам, с. 986
- ^ Лич, г-н Боровский. 84
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Программа на текущий сезон» (на русском языке). Малый театр, официальный сайт. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Бубнова 2006г.
- ↑ См. верхний левый угол www.maly.ru. сайта
- ↑ По словам Бубновой, рота Волкова переехала в Петербург в 1752 году.
- ^ Бубнова 2006: «В 1796 году Мэддокс получил продление на два года своей лицензии». В других источниках указаны другие даты (1790, 1792 гг.).
- ^ Крепостные актеры не были освобождены: вместо этого они стали государственными крепостными. Они были должным образом эмансипированы до 1824 года губернатором Дмитрием Голицыным .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Pamyatniki , p. 485
- ↑ Василий Варгин (1791–1859) был важным поставщиком русской армии во время наполеоновских войн (бизнесом занимался с 16 лет). Чернышев, решив искоренить коррупцию своего предшественника Александра Татищева , привлек Варгина к ответственности за предполагаемые сделки с Татищевым и обвинил его в многомиллионном мошенничестве. В 1842 году государственный контролер постановил, что Варгин невиновен, но полностью восстановлен в правах только в 1858 году. Пашкина, Наталья. «Варгин второй (Варгин второй)» (на русском языке). Малый театр. Архивировано из оригинала 8 октября . Получено 15 . августа
- ^ Лич, Боровский с. 121-122
- ^ Jump up to: а б Сенелик, стр. 326-327.
- ^ Вод.-балет в 1 д. А. А. Шаховского, в разномерных и вольных стихах, с машинами, наводнением всего театра, разнородными плясками, с музыкой, составленной из народных песен - see «Программа Малого театра на сезон 1827–1828 годов » . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ↑ В 1830 году Малый исполнил цензурные сцены из «Горе от ума» , а в 1831 году было разрешено полное исполнение.
- ^ Лич, г-н Боровский. 109
- ^ «История» (на русском языке). Малый театр.
- ^ Лич, г-н Боровский. 122
- ^ Сенелик, с. 351
- ^ Jump up to: а б с Хохманн т. 4 с. 53
- ↑ См. хронологию выступлений в Hochmann v. 4, стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б Банхам, с. 829
- ^ Банхэм, с. 958
- ^ Хохманн т. 4 с. 54
- ^ Лич, Боровский с. 176 (автор статьи: Кейт Сили Рахман)
- ↑ Hochmann v. 5, стр. 46-47 (автор статьи: Лоуренс Сенелик)
- ↑ «Месяц в деревне» , написанный в 1869 году, был запрещен цензорами; в 1872 году Малый исполнил ее в сокращенной версии, и пьеса не имела успеха до спектакля 1909 года Константина Станиславского . - Лич, Боровский стр. 86-87.
- ^ Хохманн т. 4, с. 123 (автор статьи: Лоуренс Сенелик)
- ^ Хохманн т. 4, с. 581 (автор статьи: Лоуренс Сенелик)
- ↑ Первоначальное название пьесы Чехова, если оно когда-либо существовало, остается неизвестным - Коди, Сприкорн т. 2 стр. 1077. Фамилия Платонов добавлена издателем после смерти Чехова.
- ^ Cody, Sprichorn v. 2 p. 1077
- ^ Хохманн т. 4, с. 183 (автор статьи: Лоуренс Сенелик)
- ^ Лич, Боровский с. 162 (автор статьи: Синтия Марш)
- ^ Лич, Боровский с. 232 (автор статьи: Аркадий Островский)
- ^ Jump up to: а б «Мария Николаевна Ермолова» . Малый театр. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Лондон, Марго с. 323
- ^ Jump up to: а б с Банхам, с. 346
- ^ Cody, Sprichorn v. 2 p. 1162
- ^ Лич, Боровский с. 231 (автор статьи: Аркадий Островский)
- ^ Лич, Боровский с. 233 (автор статьи: Аркадий Островский)
- ^ Юрий Дмитриев. «Владимир Владимиров» (на русском языке). Малый театр. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Алексей Дикий» (на русском языке). Малый театр. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Борис Бабочкин» (на русском языке). Малый театр. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Смелянский, Майлз, Сенелик с. 10
- ^ Jump up to: а б Смелянский, Майлз, Сенелик с. 73
- ^ Смелянский, Майлз, Сенелик с. 84
- ^ «Актерский состав» . Малый театр . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Указ об учреждении президентских грантов театральному искусству» . www.kremlin.ru . 11 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ "Путин подписывает указ о выделении грантов 11 театрам" . ИТАР-ТАСС (подписка) . Проверено 13 августа 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Bubnova, O. V. (2006). "Ot Locatelli k Medoksu, ot Medoksa k domu Schepkina (От Локателли - к Медоксу, от Медокса - к "Дому Щепкина")" (in Russian). Nashe Nasledie magazine (online version only) . Retrieved August 14, 2009 .
- Бэнхэм, Майкл (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43437-9 .
Маленькие.
- Коди, Габриэль Х.; Сприкорн, Эверт (2007). Колумбийская энциклопедия современной драмы . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14424-7 .
- Хохманн, Стэнли, изд. (1984). Энциклопедия мировой драмы Макгроу-Хилла: международный справочный сборник в 5 томах . Компании МакГроу-Хилл . ISBN 978-0-07-079169-5 .
- Лич, Роберт; Боровский, Виктор (1999). История русского театра . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43220-7 .
- Лондре, Фелиция Хардисон; Бертольд, Марго (1999). История мирового театра: от английской реставрации до наших дней . Международная издательская группа «Континуум». п. 307 . ISBN 978-0-8264-1167-9 .
малый театр.
- Сенелик, Лоуренс (1991). Национальный театр Северной и Восточной Европы, 1746–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24446-6 .
- Смелянский Анатолий; Майлз, Патрик; Сенелик, Лоуренс (1999). Русский театр после Сталина . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58794-5 .
