Jump to content

Малый театр (Москва)

(Перенаправлено из Малого театра )

Малый театр
Малый театр
Императорский Московский Театр
Императорский московский театр
Карта
Адрес Театральная площадь
Москва
Россия
Координаты 55 ° 45'35 "N 37 ° 37'14" E  /  55,75971 ° N 37,62054 ° E  / 55,75971; 37.62054
Владелец Государственный театр
Тип Драматический театр
Емкость 953 (основная сцена) [ 1 ]
760 (вторая ступень) [ 2 ]
Открыто 11 апреля 1806 г.
Доме Пашкова )
14 октября 1824 г.
(на Театральной площади )
Веб-сайт
www.maly.ru

Малый театр ( Малый театр , буквально «Малый театр» отличие от близлежащего Большого или Большого в оперного театра) — театр в Москве .

Россия в основном связана с постановкой пьес. Основан в 1806 году. [ 3 ] и действующий на нынешнем месте на Театральной площади с 1824 года. [ 3 ] Свою историю театр ведет от драматической труппы Московского университета , основанной в 1756 году. В XIX веке Малый был «общепризнанным в России ведущим драматическим театром века» и был домашней сценой Михаила Щепкина и Марии Ермоловой . [ 3 ] В Малом театре состоялась премьера 40 из Александра Островского . 54 пьес [ 4 ] и театр был известен как Дом Островского . [ 5 ] [ 6 ] Малый театр в Москве и Александринский театр в Санкт-Петербурге «во многом определили развитие русского театра XIX и XX веков». [ 7 ]

Малый театр позиционирует себя как традиционный драматический театр, ставящий пьесы классического наследия. Например, в программу сезона 2009–2010 «Малого» вошли пьесы русских авторов от Дениса Фонвизина до Михаила Булгакова и единственная пьеса Мольера . [ 8 ] Вторая сцена Малого, расположенная в Замоскворечье , также ставит пьесы У. Сомерсета Моэма , Луиджи Пиранделло и Юджина Скриба . [ 8 ] Малый имеет давнюю традицию постановки Уильяма Шекспира , но по состоянию на 2009 год ставит только одну шекспировскую пьесу «Бесплодные усилия любви» . на второй сцене [ 8 ]

В Малом театре работает более семисот коллективов, в том числе более ста актеров драмы. Это единственный драматический театр в России, сохранивший симфонический оркестр и профессиональный хор . В театре также действует Театральное училище имени Щепкина — старейшее драматическое училище Москвы, созданное в 1809 году как Императорское театральное училище.

Точный год основания Малого спорен. В XIX и XX веках было решено, что он был основан в 1824 году, когда театр переехал в здание на Театральной площади . 100 -летие Малого отмечалось в 1924 году. [ 9 ] и 175-летие в 1999 году. Однако официальное празднование двухсотлетия было перенесено на 2006 год в связи с созданием Императорского Московского театра в 1806 году. [ 9 ] Премьеры некоторых спектаклей Императорского Московского театра состоялись уже в 1804 году, а его труппа продолжила традицию труппы Майкла Мэддокса , основанной в 1780 году. [ 9 ] На сайте театра по состоянию на август 2009 года сезон 2009–2010 годов отмечается как «254-й сезон», имея в виду « Свободный театр» труппу Московского университета , основанную в 1756 году. [ 10 ]

Предшественники

[ редактировать ]
Петровский театр, 1780 г.

В 1756 году российская императрица Елизавета издала указ о создании «Русского языкового театра комедий и трагедий». [ 9 ] Указ , тогда лишенный каких - в основном был нацелен на Санкт-Петербург либо общественных развлечений, и конкретно предписывал набирать актеров из труппы Федора Волкова , которая уже переехала из Ярославля в столицу. [ 9 ] [ 11 ] Когда Волков и его труппа переехали в Санкт-Петербург, драматург Александр Сумароков . первым руководителем театра стал [ 9 ]

Также в 1756 году студенты Московского университета образовали Вольный театр. [ 9 ] ( Вольный театр , свободный как в свободе и независимости ). К 1757 году любительская труппа набирала профессиональных певиц и преподавателей пения. [ 9 ] Ректор Иван Шувалов планировал построить собственный театральный зал университета, но позже заключил договор с итальянским импресарио Джованни Баттистой Локателли , управлявшим Оперным театром у Красных ворот . [ 9 ] Локателли Опера , созданная в начале 1759 года, испытывала финансовые затруднения, и обедневший импресарио самовольно делил свою сцену с труппой Шувалова. Премьера первого спектакля « Новое прибытие» Марка -Антуана Леграна состоялась в Оперном театре 25 мая 1759 года. [ 9 ] Пьесы Мольера , Хераскова , Руссо имели успех у московской публики, но смерть Елизаветы в 1762 году, последовавший за этим двенадцатимесячный официальный траур и отставка Шувалова убили театр, и труппа распалась. [ 9 ]

Между 1763 и 1766 годами русские и иностранцы пытались создать в Москве постоянный театр, но потерпели неудачу. [ 9 ] В 1776 году Екатерина II вручила театральную лицензию князю Петру Васильевичу Урусову . [ 9 ] Урусов объединился с английским импресарио Майклом Мэддоксом и построил большой деревянный театр на улице Петровка , к западу от реки Неглинной (место нынешнего Большого театра ). Этот зал, названный Петровским театром , сгорел в феврале 1780 года. [ 9 ] Урусов вышел из бизнеса, и Мэддокс стал единственным предпринимателем. [ 9 ] За пять месяцев, [ 9 ] Мэддокс построил и оборудовал на том же месте трехэтажный каменный театр; премьера «Странников» А. О. Аблесимова состоялась 30 декабря 1780 года. Мэддокс собрал небольшую, но профессиональную труппу и предоставил актерам выбор пьесы и стиля. В 1783 году театр поставил 30 новых пьес и дал 70 спектаклей. [ 9 ] Московский губернатор Василий Долгоруков стал самым влиятельным сторонником нового театра, но не смог поправить его финансовое положение. К 1790 году Мэддокс обанкротился. [ 12 ] театр был де-факто национализирован новым губернатором Александром Прозоровским . [ 9 ] Петровский театр, находившийся в ведении Императорского управления театров, действовал до тех пор, пока 22 октября 1805 года его не уничтожил очередной пожар. [ 9 ]

Первые десятилетия

[ редактировать ]

В 1806 году правительство Александра I на месте бывшего Петровского учредило Императорский Московский театр. Новый театр объединил актеров государственных и частных компаний в единую государственную компанию, выкупив крепостных актеров у их частников (среди них Степан Мочалов и его пятилетний сын Павел Мочалов ). [ 9 ] Сам Александр присоединился к торговле, заставляя сопротивляющихся рабовладельцев снизить цены. [ 9 ] [ 13 ] Официальная премьера новой труппы состоялась 11 апреля 1808 года в Доме Пашкова двойным актом « Слуга двух господ» Карло Гольдони и «Бедность и рыцарство» Августа фон Коцебу . [ 9 ] В течение следующих двух-трех десятилетий в программе доминировали зарубежные пьесы. Коцебу особенно ценили за его способность «очаровывать» публику. [ 9 ]

Карло Росси спроектировал новое деревянное здание на Арбатской площади . Новый Арбатский театр открылся 10 апреля 1808 года «Баяном» Сергея Глинки . В 1812 году, когда войска Наполеона подошли к Москве , губернатор Федор Ростопчин до последнего момента затягивал эвакуацию труппы: актеры в беспорядке бежали, когда Москва уже пылала . [ 9 ] Кто-то умер в дороге, кто-то присоединился к петербургским труппам, а кто-то вернулся в Москву в 1813 году. Арбатский театр сгорел, и труппа выступала в Апраксином доме на Знаменке, а с 1818 года — в доме Пашкова.

В 1820 году [ 14 ] государство начало благоустройство Театральной площади. Йозеф Бове спроектировал большой оперный театр (будущий Большой ) на месте бывшего Петровского с четырьмя одинаковыми зданиями вокруг него. [ 14 ] Один из них, Дом Варгина, был построен с небольшим театральным залом, который Императорский театр арендовал для своей драматической труппы. [ 9 ] Владелец здания, уличенный в политике военного министра Александра Чернышева , вскоре разорился и оказался в тюрьме. [ 15 ] и к 1830 году государство выкупило эту собственность.

5 января 1823 года Александр I создал новое Московское управление театров, подчинявшееся московскому губернатору, сделав московский театр независимым от петербургского правления. [ 9 ] Губернатор Дмитрий Голицын стал влиятельным сборщиком средств для театра и организовал освобождение крепостных актеров. [ 9 ] В том же году будущие звезды Михаил Щепкин и Павел Мочалов , сразу же получившие топовые доходы. к компании присоединились [ 9 ] Позже, в 1830-х годах, на подбор актеров повлиял Щепкин, который нанял и воспитал будущих звезд Прова Садовского и Ивана Самарина . [ 16 ]

Меньшая сцена в Варгинском доме (Малый) открылась 14 октября 1824 года « Алексея Верстовского . Ландышем Нарбоннским» Большой Большой открылся 6 января 1825 года. [ 9 ] Название « Малый » появилось в том же году и относилось именно к зданию, а не к компании. Большой и Малый театры управлялись как единая труппа (Императорский Московский театр), имея общий оркестр, хор, балет и даже реквизит. Стандартные еженедельные программы Малого в 1825 году включали три немецких, два французских и одно «немецкое или французское» ежедневные программы, и только один вечер пятницы был открыт для русских пьес. [ 17 ] Четверги и пятницы в Большом театре были отведены для «легкой комедии» или музыкальных жанров . [ 17 ] Так, на сцене Большого театра регулярно шла популярная драматургия отдельно или в связке с оперой и балетом. Например, в вечер 31 января 1828 года на сцене Большого театра в честь Михаила Щепкина были показаны Разбойники » Фридриха Шиллера одноактная французская опера « и «водевильный балет Александра Шаховского в рифме и верлибре с машинами, наводнением весь театр, разнообразные танцы и музыка, составленная из народных песен». [ 18 ]

Во второй четверти века доля отечественных русских пьес постепенно увеличивалась. Малые спектакли включали произведения Василия Жуковского , Александра Грибоедова ( «Горе от ума 1831» с участием Щепкина и Павла Мочалова). [ 19 ] [ 20 ] Александр Пушкин ( «Руслан и Людмила 1825», «Бахчисарайский фонтан» 1827, «Цыгане» 1832) [ 21 ] и менее известные, ныне забытые авторы. За три десятилетия, с 1820-х по 1840-е годы, театр отказался от чрезмерной драматизации водевиля и романтизма и заменил их «чем-то, приближающимся к реалистическому стилю , [который] мы узнали бы сегодня». [ 22 ] Бывший Дом Варгина был расширен до нынешних размеров Константином Тоном между 1838 и 1840 годами. Новый этап позволил использовать сложные наборы коробок , которые стали стандартной практикой в ​​Малом, в то время как Большой консервативно полагался на примитивные наборы ткани с крыльями и каймой. [ 23 ]

Дом Островского

[ редактировать ]
Памятник Александру Островскому у главного входа в Малый, скульптор Николай Андреев

В 1849 году бывший придворный секретарь и бросивший университет Александр Островский написал пьесу «Это семейное дело» , запрещенную государственной цензурой. [ 24 ] Островский продолжал писать, и в 1853 году Малый поставил две его пьесы: «Утро молодого человека» и «Не садись в чужие сани» . В течение следующих тридцати лет Малый ежегодно ставил одну-две новые пьесы Островского. [ 25 ] Современная драматургия Островского стала визитной карточкой театра; ранее известный как Дом Щепкина , Малый стал Домом Островского . [ 6 ] Пьесы Островского казались трудными актерам старой закалки, таким как Щепкин, [ 6 ] [ 26 ] но помог сформировать новое поколение Малых актеров. Пров Садовский , продвигаемый Щепкиным, стал «главным переводчиком Островского». [ 6 ] [ 27 ] Островский жил бедно из-за враждебности Императорского театрального правления. [ 24 ] и по иронии судьбы незадолго до смерти он был назначен директором Московского театрального управления, став главой Малого. [ 28 ] Общественная деятельность Островского способствовала созданию национального союза драматургов (1865) и отмене государственной монополии на театр (1882). [ 24 ] [ 26 ] В качестве менеджера Островский установил прочные отношения с актерами, выступал за профессиональную сценическую подготовку и даже проводил статистические опросы публики. [ 29 ]

Другими русскими авторами, писавшими для Малого, были Иван Тургенев ( «Провинциалка» , 1851 г. и «Месяц в деревне» , 1872 г.), [ 30 ] [ 31 ] Алексей Писемский (две пьесы, премьеры которых состоялись в 1866 и 1875 годах), [ 32 ] и Александр Сухово-Кобылин ( «Сцены из прошлого» , 1854–1869). [ 33 ] В 1878 году молодой Антон Чехов написал свою первую масштабную драму «Платонов». [ 34 ] специально для Марии Ермоловой, но она отвергла пьесу, и она не была опубликована до 1923 года. [ 35 ] Премьера «Скупого рыцаря» Александра Пушкина состоялась в Малом посмертно в январе 1853 года, на три месяца позже, чем в петербургском Александринском театре . [ 36 ] В численном отношении качественная русская драматургия оставалась скудной: за период с 1862 по 1881 год Малый и Александринский театры вместе поставили всего 607 иностранных пьес, 500 русских водевилей и лишь 120 «серьёзных» оригинальных русских пьес (в том числе 49 Островского). [ 37 ]

Последняя четверть XIX века, совпавшая с недолгим пребыванием Островского в Малом, породила новое поколение главных актеров, которое «можно охарактеризовать как созвездие великих личностей». [ 38 ] Мария Ермолова , дочь театрального суфлера , [ 39 ] присоединилась к труппе в возрасте 17 лет в 1870 году. Она была ограничена водевилем до тех пор, пока шесть лет спустя она не получила роль Лауренсии в «Фуэнте Овехуна» . [ 40 ] Огненное шоу спровоцировало политические демонстрации и было закрыто властями, а Ермолова мгновенно стала главной актрисой «Малого». [ 40 ] [ 41 ] Ермолова сыграла «Орлеанскую деву» , ее самый большой успех. [ 41 ] на 18 лет (1884–1902); [ 41 ] В 1894 году спектакль перешел на сцену Большого театра, чтобы максимизировать доход. [ 39 ] Актер и драматург князь Сумбатов, известный под сценическим псевдонимом Александр Южин , также активно работал в течение шести десятилетий (1877–1926). [ 42 ] как ведущий актер и драматург. По словам Владимира Немировича-Данченко , «демонически трудолюбивый» Южин «наполнял каждый шаг энергией, настойчивостью и решительностью». [ 43 ] и выразил те же качества в своих пьесах. Вместо того, чтобы полагаться на профессиональных режиссеров, звездный состав Южина, Ермоловой, Михаила Садовского , Александра Ленского и других коллективно ставил собственные спектакли. [ 44 ]

Революция, реформы и застой

[ редактировать ]

Период Первой мировой войны и Гражданской войны в России породил экспериментальный театр Всеволода Мейерхольда , Александра Таирова и других независимых режиссеров. Малый, напротив, последовательно сохранял реалистическую традицию, сложившуюся в XIX веке. Нарком просвещения Анатолий Луначарский , женатый на Малом актрисе Наталье Розенель , активно спонсировал театр и писал для него драматические пьесы, в то время как общественность и левые художественные круги пренебрегали Малым в пользу новых театров.

Театр, которым когда-то управляли ведущие актеры, постепенно стал режиссерским. В 1920-е годы Малым безоговорочно правили режиссеры Николай Волконский , Иван Платон , Лев Прозоровский и генеральный директор Владимир Владимиров, сменивший больного Южина в 1926 году. Бессистемный, авторитарный стиль управления Владимирова оттолкнул ведущих актеров, таких как Александр Остужев , и современных драматургов. [ 45 ] Во второй половине 1930-х годов «Малый» вобрал в себя первоклассных актеров ныне несуществующих экспериментальных трупп ( Игорь Ильинский , Михаил Жаров ), но были наняты и приезжие режиссеры, которые восстановили «Малый» как ведущий драматический театр Москвы.

Сергей Радлов поставил «Отелло» (декабрь 1935) с глухим Александром Остужевым в главной роли , и спектакль стал прорывом для театра и актера. Режиссер Алексей Дикий , по данным сайта театра, стал одним из самых противоречивых персонажей советского театра и кино. [ 46 ] Звезда МХАТ с 1910 года, он склонялся к экспериментам и в 1927 году ушел к самостоятельной режиссерской карьере. После постановки « Смерти Тарелкина в Малом» в 1936 году Дикий скрылся в ГУЛАГе , но вернулся в Малый в сентябре 1944 года и поставил там еще пять спектаклей. . [ 46 ] Его партнер по сцене Борис Бабочкин , еще один бродячий режиссер и звезда Чапаева , последние два десятилетия своей жизни режиссировал и играл в «Малом». [ 47 ]

Во время хрущевской оттепели в Малом появилась искра новизны, начиная с постановки 1956 года «Власть тьмы» режиссера Бориса Равенских с Игорем Ильинским в главной роли , который лично разрывался между верностью коммунистической идеологии и Льва Толстого . идеями [ 48 ] К 1968 году государственный контроль над театрами ужесточился. Малый, будучи «придворным театром», особенно требовал послушания. Оно даже стало «ссылкой» для некогда независимых режиссеров Бориса Львова-Анохина и Леонида Хейфеца . [ 49 ] место, которое считается «достаточно безопасным» для постановки инсценировки трилогии Брежнева . [ 49 ] [ 50 ] Тем не менее, театр в это время пережил некоторые из своих настоящих успехов, например, Иннокентий Смоктуновский сыграл царя Федора ( Царь Федор Иоаннович , 1973) или Ильинский сыграл Льва Толстого в премьере 1978 года « Возвращение в свои круги» Иона Друцэ .

Текущая компания

[ редактировать ]
Юрий Соломин в «Чайке» , 2006 г.

По состоянию на 2009 год в «Малом» работают более ста профессиональных актеров театра. В актерский состав вошли СССР народный артист Юрий Соломин и 33 народных артиста России . [ 51 ]

В текущую (сезон 2009–2010) программу Малого входят пьесы почти исключительно русских авторов ( Михаил Булгаков , Антон Чехов , Денис Фонвизин , Николай Гоголь , Александр Грибоедов , Петр Каратыгин , Александр Островский , Александр Пушкин , А. К. Толстой ) и одиночная пьеса. по Мольеру . [ 8 ] Театр анонсировал предстоящие премьеры спектаклей «Кабала лицемеров» Булгакова и «Умные вещи» Самуила Маршака с августа 2009 года . [ 8 ]

Главное здание

[ редактировать ]
Здание Малого театра после реконструкции. май 2018 г.

Малый театр, выходящий на улицу Петровка , — последнее сохранившееся из четырех одинаковых зданий, построенных в 1820-х годах Йозефом Бове для частных заказчиков. [ 14 ] В XIX веке остальные три здания были снесены и перестроены, а Театральная площадь утратила свой первоначальный высокосимметричный вид. [ 14 ] Само здание Малого имеет мало общего с первоначальным домом Варгина 1824 года. [ 14 ] Дом Варгина, зажатый между Петровкой и широким, недавно созданным Неглинным переулком , был уже теперешнего здания; Петровки на фасаде располагался открытый торговый ряд . [ 14 ]

Между 1838 и 1840 годами театр приобрел соседние земельные участки и был полностью перестроен Константином Тоном . [ 14 ] Тон расширил постройку на северо-запад и северо-восток, захватив земли Неглинного переулка. Игровой зал исчез, а все интерьеры были распотрошены и переработаны с нуля. [ 14 ] стиль Бове Тон сохранил строгий неоклассический и оставил большую часть стен без украшений. [ 14 ] В 1945 году это «упущение» было исправлено, и фасад приобрел нынешний вид со сплошной лепниной, разделяющей первый и первый этажи, и небольшими карнизами над окнами второго этажа. [ 14 ] Главный зал сохранил планировку 1840 года, а плафоны были воссозданы после Второй мировой войны. [ 14 ] Вместимость зала изначально была рассчитана ровно на 1000 мест. [ 14 ] было сокращено до 953 мест. [ 1 ]

Щепкинское училище

[ редактировать ]

Новых актеров театр набирает в первую очередь из собственного Театрального училища имени Щепкина студенческого драматического училища, расположенного в соседнем квартале на Неглинной улице. Училище, основанное в 1809 году, всегда действовало как отделение Малого. Нынешний генеральный директор «Малого» Виктор Коршунов и арт-директор Юрий Соломин также являются деканами Щепкинской школы. Малый театр и Щепкинское училище — два из одиннадцати российских учреждений, претендующих на президентские гранты поддержки театра, учрежденные в 2005 году. [ 52 ] [ 53 ] Оба они также включены в Государственный кодекс особо ценных объектов культурного наследия — список первоочередных культурных объектов и учреждений, которые по закону являются государственной собственностью и не могут быть приватизированы.

Второй этап

[ редактировать ]
Вход на вторую сцену со стороны улицы Большая Ордынка (сам зал театра, доминирующий над кварталом, на этом фото не виден)

Филиал, или вторая сцена, Малого театра расположен в южном конце улицы Большая Ордынка в Замоскворечье . Его эклектичное здание было построено в 1900-е годы как кинотеатр, а в 1914 году перестроено в театральный зал труппы Струйского. В межвоенный период в здании размещался самостоятельный Замоскворечьский театр.

Бывший Струйский театр после Второй мировой войны стал филиалом Малого и с тех пор был расширен. Последняя капитальная реконструкция была завершена в 1995 году. По состоянию на 2009 год здесь имеется 760 мест. [ 2 ] (основная сцена на 935 мест). [ 1 ]

Вторая сцена представляет собой экспериментальную площадку для консервативной труппы и погружается в жанры музыкального театра , начиная с » Александра Колкера ( мюзикла «Свадьба Кречинского 1997). Исполняет большую долю пьес зарубежных авторов, в настоящее время (сезон 2009–2010) Уильяма Шекспира , У. Сомерсета Моэма , Луиджи Пиранделло и Юджина Скриба . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с "Каталог-карточка Малого театра" (на русском языке). www.rosteatr.ru . Проверено 18 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б "Каталог-карточка Малого театра (филиала)" (на русском языке). www.rosteatr.ru . Проверено 18 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с Лондон, Марго с. 307
  4. ^ Хохманн т. 4, с. 65 (автор статьи: Лоуренс Сенелик), содержит полный список спектаклей, а также места и даты премьер.
  5. ^ Лондон, Марго с. 306
  6. ^ Jump up to: а б с д Банхам, с. 986
  7. ^ Лич, г-н Боровский. 84
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Программа на текущий сезон» (на русском языке). Малый театр, официальный сайт. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 13 августа 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Бубнова 2006г.
  10. См. верхний левый угол www.maly.ru. сайта
  11. По словам Бубновой, рота Волкова переехала в Петербург в 1752 году.
  12. ^ Бубнова 2006: «В 1796 году Мэддокс получил продление на два года своей лицензии». В других источниках указаны другие даты (1790, 1792 гг.).
  13. ^ Крепостные актеры не были освобождены: вместо этого они стали государственными крепостными. Они были должным образом эмансипированы до 1824 года губернатором Дмитрием Голицыным .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Pamyatniki , p. 485
  15. Василий Варгин (1791–1859) был важным поставщиком русской армии во время наполеоновских войн (бизнесом занимался с 16 лет). Чернышев, решив искоренить коррупцию своего предшественника Александра Татищева , привлек Варгина к ответственности за предполагаемые сделки с Татищевым и обвинил его в многомиллионном мошенничестве. В 1842 году государственный контролер постановил, что Варгин невиновен, но полностью восстановлен в правах только в 1858 году. Пашкина, Наталья. «Варгин второй (Варгин второй)» (на русском языке). Малый театр. Архивировано из оригинала 8 октября . Получено 15 . августа
  16. ^ Лич, Боровский с. 121-122
  17. ^ Jump up to: а б Сенелик, стр. 326-327.
  18. ^ Вод.-балет в 1 д. А. А. Шаховского, в разномерных и вольных стихах, с машинами, наводнением всего театра, разнородными плясками, с музыкой, составленной из народных песен - see «Программа Малого театра на сезон 1827–1828 годов » . Проверено 15 сентября 2008 г.
  19. В 1830 году Малый исполнил цензурные сцены из «Горе от ума» , а в 1831 году было разрешено полное исполнение.
  20. ^ Лич, г-н Боровский. 109
  21. ^ «История» (на русском языке). Малый театр.
  22. ^ Лич, г-н Боровский. 122
  23. ^ Сенелик, с. 351
  24. ^ Jump up to: а б с Хохманн т. 4 с. 53
  25. См. хронологию выступлений в Hochmann v. 4, стр. 65–66.
  26. ^ Jump up to: а б Банхам, с. 829
  27. ^ Банхэм, с. 958
  28. ^ Хохманн т. 4 с. 54
  29. ^ Лич, Боровский с. 176 (автор статьи: Кейт Сили Рахман)
  30. Hochmann v. 5, стр. 46-47 (автор статьи: Лоуренс Сенелик)
  31. «Месяц в деревне» , написанный в 1869 году, был запрещен цензорами; в 1872 году Малый исполнил ее в сокращенной версии, и пьеса не имела успеха до спектакля 1909 года Константина Станиславского . - Лич, Боровский стр. 86-87.
  32. ^ Хохманн т. 4, с. 123 (автор статьи: Лоуренс Сенелик)
  33. ^ Хохманн т. 4, с. 581 (автор статьи: Лоуренс Сенелик)
  34. Первоначальное название пьесы Чехова, если оно когда-либо существовало, остается неизвестным - Коди, Сприкорн т. 2 стр. 1077. Фамилия Платонов добавлена ​​издателем после смерти Чехова.
  35. ^ Cody, Sprichorn v. 2 p. 1077
  36. ^ Хохманн т. 4, с. 183 (автор статьи: Лоуренс Сенелик)
  37. ^ Лич, Боровский с. 162 (автор статьи: Синтия Марш)
  38. ^ Лич, Боровский с. 232 (автор статьи: Аркадий Островский)
  39. ^ Jump up to: а б «Мария Николаевна Ермолова» . Малый театр. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 августа 2009 г.
  40. ^ Jump up to: а б Лондон, Марго с. 323
  41. ^ Jump up to: а б с Банхам, с. 346
  42. ^ Cody, Sprichorn v. 2 p. 1162
  43. ^ Лич, Боровский с. 231 (автор статьи: Аркадий Островский)
  44. ^ Лич, Боровский с. 233 (автор статьи: Аркадий Островский)
  45. ^ Юрий Дмитриев. «Владимир Владимиров» (на русском языке). Малый театр. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Алексей Дикий» (на русском языке). Малый театр. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  47. ^ «Борис Бабочкин» (на русском языке). Малый театр. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  48. ^ Смелянский, Майлз, Сенелик с. 10
  49. ^ Jump up to: а б Смелянский, Майлз, Сенелик с. 73
  50. ^ Смелянский, Майлз, Сенелик с. 84
  51. ^ «Актерский состав» . Малый театр . Проверено 18 августа 2009 г.
  52. ^ «Указ об учреждении президентских грантов театральному искусству» . www.kremlin.ru . 11 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2009 г.
  53. ^ "Путин подписывает указ о выделении грантов 11 театрам" . ИТАР-ТАСС (подписка) . Проверено 13 августа 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38d038035a9fd042695eaf37a6104e11__1713942720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/11/38d038035a9fd042695eaf37a6104e11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maly Theatre (Moscow) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)