Рено Р35
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Легкий танк обр.1935 г. Р («Р 35») | |
---|---|
![]() R 35 в Яд Ла-Ширион музее | |
Тип | Легкий пехотный танк |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
Используется | ![]()
![]() |
Войны | Вторая мировая война Арабо-израильская война 1948 года. Ливанский кризис 1958 года |
История производства | |
Разработанный | 1934 |
Производитель | Рено |
Произведено | 1936–1940 |
№ построено | 35 рэндов: 1540 рэндов «Р40»: ок. 145. |
Технические характеристики | |
Масса | 10,6 метрических тонн |
Длина | 4,02 м (13 футов 2 дюйма) |
Ширина | 1,87 м (6 футов 2 дюйма) |
Высота | 2,13 м (7 футов 0 дюймов) |
Экипаж | 2 [ 1 ] |
Броня | 43 мм |
Основной вооружение | 37-мм пушка L/21 SA 18 |
вторичный вооружение | MAC31 Reibel пулемет 7,5-мм спаренный |
Двигатель | Бензиновый двигатель Рено V-4. 82 л.с. [ 1 ] |
Мощность/вес | 8,0 л.с./тонну |
Приостановка | Горизонтальные резиновые цилиндрические пружины |
Оперативный диапазон | 130 км |
Максимальная скорость | 20 км/ч (12 миль в час) |
Renault R35 , аббревиатура от Char léger Modele 1935 R или R 35 , был французским легким пехотным танком времен Второй мировой войны .
Разработанный с 1933 года и производившийся с 1936 года, этот тип был задуман как легкий танк поддержки пехоты , оснащенный автономными танковыми батальонами, которые будут выделяться отдельным пехотным дивизиям для оказания им помощи в проведении наступательных операций. С этой целью он был относительно хорошо бронирован, но медленным и не имел хороших противотанковых средств и был оснащен короткой 37-мм пушкой. В начале войны противотанковая роль была усилена, что привело к разработке и, в конечном итоге, производству с апреля 1940 года подтипа с более мощной и длинной пушкой Renault R40 . Новые производственные мощности планировалось переориентировать на производство других, более быстрых типов, но из-за разгрома Франции R35/40 остался самым многочисленным французским танком войны: к июню 1940 года было выпущено около 1685 машин. на тот момент его также экспортировали в Польшу , Румынию , Турцию и Югославию . До конца войны Германия и ее союзники будут использовать трофейные машины, некоторые из них переоборудованы в истребители танков .
Разработка
[ редактировать ]План развития 1926 года предусматривал внедрение Char d'accompagnement , дешевого массового легкого танка для замены Renault FT времен Первой мировой войны , чтобы дать возможность стандартным пехотным дивизиям применять общевойсковую тактику проникновения . как единственный жизнеспособный метод современной наступательной войны, оставленный для немоторизованных частей. У французской армии не было средств для моторизации более чем нескольких избранных дивизий. В 1930 году этот план был заменен новым, давшим более точные характеристики. Первый танк, разработанный в соответствии с его требованиями, Char D1 , оказался не дешевым и не особенно легким. В 1933 году компания Hotchkiss предложила альтернативное решение — более поздний Hotchkiss H35 . По политическим причинам это предложение было преобразовано в План 1933 года , и в августе 1933 года вся французская промышленность была приглашена предложить возможные проекты. Ответили четырнадцать компаний (среди которых Delaunay-Belleville ) и пять представили прототип: сама компания Hotchkiss , Compagnie Général de Construction des Locomotives. , APX , FCM и, конечно же, главный производитель танков во Франции: Renault . Опасаясь, что его соперник Гочкис вполне может заменить его как такового, Луи Рено поспешил закончить машину; Вскоре строительство находилось на такой продвинутой стадии, что изменения в спецификации от 21 июня 1934 года, предусматривающие увеличение толщины брони с 30 до 40 мм, не могли быть реализованы. 20 декабря 1934 года Renault первой представила с названием проекта Renault ZM прототип Венсенской комиссии .
Весной 1935 года эта машина была переоборудована более тяжелой броней и стандартной башней APX, установленной ателье de Rueil в период с 18 по 25 апреля. Прототип все еще находился на испытаниях, когда международная напряженность возросла из-за перевооружения Германии . Это вызвало настоятельную потребность в скорейшей модернизации французского танкового парка. ЗМ должен был быть запущен в производство немедленно. 29 апреля 1935 года, еще до завершения окончательной модели, был сделан заказ на 300 экземпляров по цене 190 000 французских франков за корпус (без вооружения, без двигателя и башни, общая экспортная цена в 1939 году составляла около 1 400 000 франков, [ 2 ] это ок. 32 000 долларов по меркам 1939 года). [ 3 ] Первая серийная машина была доставлена 4 июня 1936 года, и ее пришлось снова пройти тщательные испытания, поскольку она отличалась от прототипа.
Описание
[ редактировать ]
Чтобы сэкономить время, Renault взяла за основу подвеску и ходовую часть модели AMR 35 , разработанной для кавалерии. У него было по пять колес с каждой стороны, оснащенных горизонтальными резиновыми цилиндрическими рессорами, как у AMC 35 .
Корпус длиной 4,02 м состоял из трех литых модулей с максимальной толщиной брони 43 миллиметра, скрепленных между собой болтами. Общий вес составлял 10,6 тонны (9,8 тонны без топлива и боеприпасов). Нижний модуль нес с каждого борта независимо подрессоренное переднее колесо, две тележки и ведущую звездочку на крайней передней части. Главная передача и дифференциалы располагались справа в носовом модуле. Управление им осуществлялось посредством пятиступенчатого дифференциала Cletrac и включения тормозов. Водитель сидел несколько левее и имел два люка. Двигатель Renault V-4 мощностью 85 л.с. располагался справа в короткой задней части, а самоуплотняющийся слева - топливный бак емкостью 166 л. Он обеспечивал скорость 20 км/ч и запас хода 130 км. Скорость по пересеченной местности не превышала 14 км/ч, а расход топлива составил 212 л/100 км. С 1940 года они оснащались хвостовым оперением AMX для облегчения пересечения траншей.
Литая шестиугольная башня APX имела куполообразную поворотную башенку толщиной 30 мм с вертикальными смотровыми щелями (высшая точка 2,13 м), и ее приходилось либо проворачивать вручную, либо перемещать под весом командира, единственного члена экипажа. Иногда для него неофициально устанавливали сиденье, но чаще всего он стоял. В кормовой части башни имелся откидывающийся вниз люк, который можно было использовать в качестве сиденья для улучшения обзора. Самые ранние машины оснащались башней APX-R (с прицелом L713), на которой устанавливалась короткая пушка Puteaux 37-мм L/21 SA18 (первые партии были сняты с танков Renault FT, которые затем перестраивали в грузовые машины) и 7,5-мм пушки. Шательро Пулемет крепости . Пушка имела очень низкую бронепробиваемость: всего 12 мм на 500 метрах. башня APX с той же пушкой, но улучшенным прицелом L739 и стандартным 7,5-мм пулеметом Châtellerault MAC31 Reibel В дальнейшем из-за задержек с поставками оригинального оружия была использована . Задержек с производством башен было так много, что после того, как в 1936 году были произведены первые 380 корпусов и только 37 могли быть оснащены башней, производство замедлилось до 200 в год. 7,5 мм стреляные гильзы пулемета (из 2400 штук) спускались по желобу через дыру в полу. Танк нес 42 бронебойных и 58 фугасных снарядов.
У R 35 сначала не было радио, за исключением второго батальона 507e Régiment de Chars de Combat ( Шарля де Голля ), но на R 40 был установлен ER 54. Однако это увеличило и без того большую нагрузку на командира, который также выполнял функции наводчика и заряжающего.
Renault R40 и проекты
[ редактировать ]В 1937 году стало очевидно, что первоначальная система подвески ненадежна и неэффективна. После многих испытаний в серийном выпуске 1940 года, после того как было построено 1540 автомобилей оригинальной конструкции, она была заменена системой AMX с двенадцатью колесами, оснащенными шестью вертикальными рессорами (AMX — новое название военного подразделения Renault, национализированного в 1940 году). 2 декабря 1936 г.). Примерно в то же время были представлены радио и гораздо более мощное орудие. Длинноствольная 37-мм пушка SA38 L/35 в адаптированной литой башне APX-R1 (с прицелом L767) обеспечивала эффективную противотанковую способность: 40 мм на дальности 500 метров. Новая комбинация получила название Char léger modele 1935 R modifié 1939, но более широко известна как Renault R40. Его доставили вовремя для оснащения одного батальона 10-й польской танковой кавалерийской бригады Войска Польского во Франции и двух последних французских танковых батальонов, которые должны были быть сформированы. Его планировалось установить на R 40 со сварной башней FCM во второй половине 1940 года, одновременно переоборудовав все существующие R 35 на более длинную пушку SA 38 и доведя уровень производства R 40 до 120 в месяц на протяжении всей войны. С января 1940 года машины командиров легкотанковых частей постепенно вооружались более длинной пушкой; но поскольку абсолютный приоритет отдавался танкам, служившим в бронетанковых дивизиях типа «Гочкис», из 273 командиров взводов, рот и батальонов, имеющих право на участие в частях «Рено», лишь немногие из них, если таковые вообще были, получили этот «R 39». Единственное официальное исключение из правила, согласно которому танки «Гочкисс» должны были сначала модифицироваться, было сделано 12 февраля 1940 года, когда было приказано заменить башни 24 пехотных танков без указания типа, имеющихся на складах или в школах водителей, чтобы получить старые башни будут устанавливаться на экспортные машины R 35. [ 4 ] В тот же период была реализована ускоренная программа по производству 200 000 бронебойных патронов в месяц для более короткого орудия, поскольку запасы этого типа боеприпасов были лишь минимальными. [ 5 ]
Несколько проектов были основаны на R 35, например, ряд носителей фашин : у них были рамы или другие приспособления, установленные над корпусом или башней с фашинами внутри, которые можно было сбрасывать для засыпки траншей.
Операционная история
[ редактировать ]
R35 должен был заменить Renault FT в качестве стандартного легкого пехотного танка с лета 1936 года, но даже к маю 1940 года не было переучено достаточное количество призывников, и поэтому восемь батальонов старого танка пришлось сохранить в бою. На 1 сентября 1939 г., к началу войны, из 1070 выпущенных машин было поставлено 975; 765 из них были задействованы в танковых батальонах во Франции, 49 использовались для обучения вождению, 33 находились на складах и 45 находились в колониях. Из общего заказа на 2300 штук по меньшей мере 1601 было произведено до 1 июня 1940 года (данные за этот месяц отсутствуют), из которых 245 было экспортировано: в Польшу (50), Турцию (100; две партии по пятьдесят штук в феврале и март 1940 г.), [ 6 ] Румыния (41 из заказа на 200) и Югославия (54). Вполне вероятно, что танки, экспортированные в Югославию (в апреле 1940 г.), не включены в общее количество 1601 танков, а общий объем производства составил 1685 штук; Серийные номера, которые, как известно, действительно использовались, указывают на производство не менее 1670 автомобилей. [ нужна ссылка ]
Польша
[ редактировать ]Поскольку угроза войны стала очевидной, а темпы производства польских танков 7ТП оказались недостаточными, было решено закупать машины за границей. Поляков больше всего интересовали французские танки SOMUA S35 , однако французское правительство отклонило это предложение. В 1938 году Войско Польское закупило для испытаний один (по другим данным, два или три) танк Р35. После серии испытаний выяснилось, что конструкция неудовлетворительна: двигатель перегревается, подвеска жесткая, вооружение недостаточное. В апреле 1939 года было наконец решено в качестве экстренной меры закупить сотню танков Р35. Первая партия из пятидесяти танков (по другим источникам цифра снижается до 49) прибыла в Польшу в июле 1939 года вместе с тремя Hotchkiss H35 танками , купленными для испытаний. В августе они в основном были приняты на вооружение 12-го бронетанкового батальона, базирующегося в Лацке . В начале вторжения в Польшу 45 (или 46) танков составляли основу вновь созданного 21-го легкотанкового батальона, входившего в общий резерв Главнокомандующего. Отряд должен был защищать Румынский плацдарм , но был разделен после советского вторжения в Польшу 17 сентября. В конце сентября подразделение было выведено для защиты румынского плацдарма . Впоследствии 34 танка были выведены в Румынию . Шесть танков были приданы 10-й мотокавалерийской бригаде в Станиславове (ныне Ивано-Франковск ); они прорвались через Коломыю, и три автомобиля пересекли венгерскую границу. Остальные танки — четыре R35 и три H35 — были приняты на вооружение импровизированной Дубненской оперативной группы и приняли участие в боях под Красным 19 сентября (с советскими войсками ) и Камёнкой Струмиловой (с немцами ), в ходе которых все были уничтожены. . Вторая партия R35 не попала в Польшу до начала Второй мировой войны. [ 7 ] Они были перенаправлены французами в Сирию .
Венгрия
[ редактировать ]Меньшие польские силы отступили в Венгрию от немецких и советских войск, оккупировавших Польшу. Помимо тридцати танкеток (ТК-3 и ТКС) это смешанное соединение имело еще три Р35. Эти машины использовались Венгрией для обучения вождению танков и обращению с пулеметами. К концу войны они износились из-за отсутствия запчастей; после 1944 года от них не осталось и следа. [ 8 ]
Румыния
[ редактировать ]Колесница Охотник R35 (VDC R35) | |
---|---|
![]() Прототип истребителя танков VDC R35 с увеличенной башней и 45-мм пушкой. | |
Тип | Истребитель танков |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1943–45 |
Используется | ![]() |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Leonida |
Разработанный | 1942–43 |
Производитель | Леонида мастер-классы |
Произведено | 1943-1944 |
№ построено | 30+1 прототип с башней Т-26 |
Технические характеристики (данные из [ 9 ] ) | |
Масса | 11,7 тонны (11,5 длинных тонн; 12,9 коротких тонн) |
Длина | 4,02 метра (13,2 фута) |
Ширина | 1,85 метра (6,1 фута) |
Высота | 2,05 метра (6,7 футов) |
Экипаж | 2 |
Броня | 14–40 миллиметров (0,55–1,57 дюйма) |
Основной вооружение | 1 х 20К 45-мм танковая пушка |
Двигатель | Renault V-4 82 лошадиные силы (61 кВт) |
Мощность/вес | 7,0 л.с./тонна |
Оперативный диапазон | 120 км |
Максимальная скорость | По дороге: 20 километров в час (12 миль в час) Бездорожье: 15 км/ч |
В рамках программы перевооружения конца 1930-х годов Румыния стремилась получить лицензию на местное производство двухсот французских пехотных танков Renault R35. К началу 1938 года переговоры о создании завода по производству танков Р35 достигли продвинутой стадии. Однако к этому времени собственные требования Франции о перевооружении препятствовали дальнейшему развитию. В августе и сентябре 1939 года в качестве временной меры Королевской румынской армии был поставлен сорок один R35. Эти танки служили основным танком вновь сформированного 2-го танкового полка. В конце сентября 1939 года еще тридцать четыре совершенно новых R35 перешли в руки Румынии, когда польский 21-й батальон легких танков ( Batalion Czołgów Lekkich , или BCL) предпочел интернирование захвату после завоевания Польши немцами и бежал через румынскую границу. . Имея в своем составе семьдесят пять танков, 2-й танковый полк расширился до двух батальонов.
После Сталинградской битвы румыны решили, что R 35 требуют значительного улучшения их противотанковых возможностей. Сначала башню Р-35 2-го танкового полка 1-й танковой дивизии заменили на башню трофейного советского Т-26 . В конечном итоге в начале 1943 года было решено сохранить более толстую броню французской башни. Таким образом, 45-мм пушка Т-26 была принята на вооружение в качестве замены исходной 37-мм пушки. Советское орудие крепилось к французской башне с помощью удлинителя, на котором находился противооткатный механизм 45-мм орудия. Обратной стороной этого было то, что после этих модификаций в башне уже не было достаточно места для размещения спаренного пулемета, который поэтому был удален. Также предлагалась 47-мм пушка Шнейдера румынского производства. Модернизированные танки были приняты на вооружение в качестве истребителей танков под обозначением Vânătorul de Care R35 (VDC 35; что означает «Охотник за танками R35»), при этом тридцать R35 были переоборудованы до июня 1944 года на заводе Leonida в Бухаресте. Советский 45-мм орудия были взяты от трофейных танков Т-26 и БТ-7. Они были отремонтированы на армейском арсенале в Тырговиште, а новые артиллерийские установки с противооткатным механизмом были изготовлены на заводе Concordia в Плоешти . Эти машины прослужили до конца войны. Значительное количество оригинальных деталей французского производства, как оригинальных, так и переоборудованных танков R35, было заменено запчастями румынского производства в 1941–1942 годах. Румынские заводы производили ведущие звездочки , карданные валы , гусеницы, новые опорные катки с металлическими ободами и головки цилиндров . Колеса были разработаны на месте и стали в десять раз более прочными. К ним были добавлены артиллерийские установки для 45-мм орудий, добавленные в качестве удлинителей башни, которые содержали противооткатный механизм. Таким образом, переоборудованный в Румынию R35 имел значительные детали румынского производства в корпусе, трансмиссии и башне. [ 10 ]
На 19 июля 1944 года на вооружении Румынии насчитывалось шестьдесят танков R35, тридцать из которых были перевооружены на 45-мм пушки. [ 11 ]
Единственная сохранившаяся часть VDC R35 — башня, принадлежащая частному коллекционеру из Словакии.
Франция
[ редактировать ]10 мая 1940 года, накануне немецкого вторжения , на материковой Франции R 35 укомплектовали 21 батальон, каждый из которых имел по 45 машин. Это дало 945 танков R 35/R 40 во французских передовых частях. Из них 900 первоначально были распределены на уровне армии в Groupements de Bataillons de Chars, состоящую из нескольких батальонов:



- VII армия
- ГБЦ 510
- 9eBCC (35 р.)
- 22BCC (35 р.)
- ГБЦ 510
- я армия
- ГБЦ 515
- 13ВСС ( Ч 35 )
- 35BCC (35 р.)
- ГБЦ 519
- 38ВСС (Н 35)
- 39ВСС (Р 35)
- ГБЦ 515
- Девятая армия
- ГБЦ 518
- 6eBCC (35 р.)
- 32BCC (Р 35)
- 33BCC (ФУТ)
- ГБЦ 518
- Вторая армия
- ГБЦ 503
- 3eBCC (35 р.)
- 4eBCC (ФКМ 36)
- 7eBCC (ФКМ 36)
- ГБЦ 503
- Третья армия
- ГБЦ 511
- 5eBCC (35 р.)
- 12BCC (35 р.)
- ГБЦ 513
- 29BCC (ФУТ)
- 51BCC ( символ 2C )
- ГБЦ 520
- 23ВСС (Р 35)
- 30BCC (ФУТ)
- ГБЦ 532
- 43ВСС (Р 35)
- ГБЦ 511
- 4-я армия
- ГБЦ 502
- 20BCC (35 р.)
- 24ВСС (Р 35)
- ГБЦ 504
- 10BCC (35 р.)
- 343 САС (ФТ)
- 344 CAC (ФТ)
- ГБЦ 502
- Пятая армия
- ГБЦ 501
- 1рВСС (Р 35)
- 2eBCC (35 р.)
- 31BCC (ФУТ)
- ГБЦ 508
- 21ВСС (Р 35)
- 34ВСС (Р 35)
- ГБЦ 517
- 19BCC ( символ D2 )
- ГБЦ 501
- Восьмая армия
- ГБЦ 506
- 16ВСС (Р 35)
- 36BCC (ФУТ)
- 17ВСС (Р 35)
- 18BCC (ФУТ)
- ГБЦ 506
- Армия Альп
- ГБЦ 514
- Танковый батальон колониальных войск (FT)
- ГБЦ 514
Эти чисто танковые части не имели штатного пехотного или артиллерийского компонента и поэтому должны были взаимодействовать с пехотными дивизиями. Однако 15 мая 135 R35 (2, 24 и новые 44 BCC) были переданы временному 4-му DCR ( Кирасская дивизия ). Еще два новых батальона, 40-й и 48-й Bataillon de Chars de Combat , хотя еще и не завершили обучение, были использованы для усиления 2-го DCR , первый был оснащен 15 R35 и 30 R40, второй - 16 R35 и 29 R40, в результате чего общее количество штатная численность до 1035 человек. Кроме того, 1-й и 2-й танковые батальоны 10-й польской бронекавалерийской бригады , при первых тренировках на Renault FT, в конце мая были оснащены 17 R35 и около 24 R40; в июне R40 были возвращены, но заменены 28 новыми. В то же время 1, 6, 25, 34 и 39 BCC были использованы для восстановления 1DCR, 10 BCC усилены 3DCR и 25 BCC были восстановлены с помощью 21 R35 и 24 (бывших польских) R40. Поскольку этим частям также было передано около 300 танков из материального резерва, около 800 из 1440 имеющихся R35 все-таки оказались в танковых дивизиях.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2023 г. ) |
Французские колонии
[ редактировать ]Два батальона R35 (63 и 68 BCC) с 45 и 50 танками соответственно находились в Сирии Франции , подмандатной территории , а 30 - в Марокко , 26 служили с 62 BCC и четыре на складах. Танки в Сирии будут сражаться во время вторжения союзников на эту подмандатную территорию в 1941 году, а затем частично будут захвачены Свободной Франции 1e CCC , которые находились в Северной Африке во время операции «Факел» в ноябре 1942 года.
Германия
[ редактировать ]

Большая часть (843) R35 попала в руки немцев; 131 использовался, например, Panzerkampfwagen 35R 731 (f) , выданный танковым частям и в основном использовался для обеспечения безопасности или обучения водителей, а также использовался на бронепоездах; большинство из них позже были переоборудованы в артиллерийские тягачи и подвозы боеприпасов после снятия башни.
Значительное количество, по некоторым данным, 174 человека, [ 12 ] были переоборудованы в 47-мм истребитель танков для замены Panzerjäger I : 4,7 cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen 35R(f) ohne Turm . На версии истребителя танков башня была заменена на броненадстройку с 47-мм ПУВ Канон vz. 36 (Шкода А6) противотанковая пушка. Машины были переоборудованы компанией Alkett в период с мая по октябрь 1941 года, чтобы попытаться создать машину, эквивалентную Panzerjäger I. Результат оказался не таким успешным, как Panzerjäger I, в основном из-за низкой скорости R 35 и перегруженного шасси. Некоторые из них были задействованы в операции «Барбаросса» , большинство — на оккупированных территориях, таких как Нормандские острова , [ 13 ] Нидерланды (с Pz.Jg.Abt.657, входящим в состав Pz Kompanie 224) и Франция. [ 14 ] Они сражались в боях за Нормандию в составе 30-й бригады Шнелле в 1944 году (пятеро приданных 3-й роте Schnelle Abteilung 517). [ 15 ] ), а вокруг Арнема с Pz.Jg.Abt. 657. Другие возможные пользователи включают 346 Inf. Див. в Нормандии и 59-й пехотной дивизии. Дивизия, сражавшаяся со 101-й воздушно-десантной дивизией во время операции Market Garden. [ нужна ссылка ]
Некоторые башни, снятые с танков, использовались на оборонительных боевых позициях, известных как «Тобруки». Это обеспечило Тобруку повышенную огневую мощь и защиту наводчика от шрапнели и стрелкового оружия. [ нужна ссылка ]
Четырнадцать танков R 35, которые использовались для подготовки водителей танков, были оснащены 100-м танковым эрзац-батальоном (100-м танковым запасным батальоном) 7-й немецкой армии в 1944 году. 6 июня 1944 года они были одними из первых частей армейского резерва, отправленных в Боевые действия возле Сент-Мер-Эглиз для противодействия высадке американского воздушного десанта в Нормандии . Поддерживая контратаку 1057-го гренадерского полка, R35 проникли на командный пункт 1-го батальона 505-го парашютно-пехотного полка США, прежде чем были уничтожены огнем базуки . [ нужна ссылка ]
Италия
[ редактировать ]Королевская итальянская армия получила 124 R35, из которых 4-й танковый пехотный полк сформировал два батальона. Два батальона были приписаны к 131-му танковому пехотному полку , который в январе 1942 года был переброшен на Сицилию . Там танковый батальон CII R35 полка был приписан к XII армейскому корпусу, защищавшему запад острова, а командование полка и танковый батальон R35 были приписаны к XVI армейскому корпусу, защищавшему восток острова. Полк использовал некоторые из своих R35 для Гелы на защиты Сицилии от американских рейнджеров . [ 16 ] [ 17 ] 5-й батальон Восточно-Йоркширского полка был атакован пятью R35, когда он продвигался к Сортино ; четыре были быстро подбиты, но пятый прорвался насквозь через батальон и продолжался, пока не был подбит 105-мм самоходкой возле Флоридии . [ 18 ]
Другие силы во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Часть танков, захваченных Германией, была передана или продана союзникам Германии: Болгария получила около сорока. [ 17 ]
Три польские машины в конце 1939 года попали в Венгрию .
Во время сирийско-ливанской кампании эскадрилья «А» 2/6-го австралийского кавалерийского полка коммандос использовала четыре R35, захваченных у французов Виши. [ 19 ]
Швейцария взяла на себя двенадцать R 35, бежавших из Франции. [ 20 ]
После победы Германии над Югославией в 1941 году Независимое государство Хорватия приняло на себя несколько R35, которые не были уничтожены в боях с 11-й танковой дивизией 13 и 14 апреля.
Сирия и Ливан
[ редактировать ]
R 35 участвовал в боях в руках сирийцев, когда пять R 35 приняли участие в неудачной атаке сирийской армии на еврейский кибуц Дегания Алеф в Галилее 20 мая 1948 года. Защитники кибуца были вооружены 20-мм противотанковой пушкой и коктейлями Молотова. , сумел подбить три R 35, заставив оставшиеся силы отступить. [ 21 ] Один из вышедших из строя R 35 сегодня остается возле кибуца как памятник палестинской войне 1947–1949 годов . 1991 года Расследование ЦАХАЛа показало, что этот R35 был подбит снарядом PIAT .
Ливанская армия также имела на вооружении некоторое количество R 35. Некоторые из ливанских машин были переоборудованы с использованием британской 40-мм 2-фунтовой пушки Ordnance QF, участвовавшей в боевых действиях во время ливанского кризиса 1958 года .
Послевоенная Франция
[ редактировать ]Некоторые R 35 служили после войны в жандармерии, поскольку «R 39» были переоборудованы орудиями SA 38. С 1951 года они были сняты с производства в пользу танка «Шерман» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уайт, БТ (1983). Танки и другие боевые бронированные машины Второй мировой войны . Книги о пэрах. п. 91. ИСБН 0-907408-35-4 .
- ^ «Цены на польское вооружение до 1939 года» . PIBWL Частный научно-исследовательский институт сухопутной армии . Проверено 23 февраля 2006 г.
- ^ Цена в 190 000 FF (только за весь корпус: за башню добавилось еще 100 000), несмотря на то, что она очень низкая по сравнению с другими танками той эпохи в долларах, она сопоставима со многими аналогичными ценами в других французских танковых контрактах. В 1935 году в течение многих лет наблюдалась сильная дефляция доллара, что сделало его очень сильным по отношению к франку. Кроме того, с 1936 года ситуация усугублялась преднамеренной французской политикой девальвации, пока 9 сентября 1939 года FF не был зафиксирован по отношению к доллару на уровне 43,8 к 1. Однако эти обменные курсы не отражали внутреннюю стоимость: они были искусственным инструментом стимулирования французского экспорта. Это объясняет, как французы смогли произвести все 35 рандов по цене около 500 000 франков в 1939 году: реальная стоимость использованных материалов и рабочей силы составляла около 30 000 долларов, а не 12 000 долларов, поскольку франк был недооценен примерно в 2,5 раза. Однако экспортная цена была реалистичной и не отражала более низкие цены на сырье, которое Франция могла получить из своих колоний.
- ^ Франсуа Вовилье, 2006, «Весь свет на канон 37 SA 38», История войны, Бронетехника и техника , № 74, с. 79
- ^ Франсуа Вовилье, 2006, «Весь свет на канон 37 SA 38», История войны, Бронетехника и техника , № 74, с. 78
- ^ Маэ, Янн (февраль 2011 г.). «Блиндорама: Ла Тюрки, 1935–1945». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 41. Характер. стр. 4–7. ISSN 1765-0828 .
- ^ Йонька, Адам и др. (1990). Сентябрь 1939 года. Техника Польской армии. Цвет и оружие : WKiŁ, стр. 64-65. ISBN 83-206-0847-3 .
- ^ Бонар, Аттила; Сархидай, Дьюла; Винклер, Ласло (1992). ( Оружие Королевских сил обороны Венгрии на венгерском языке). Будапешт: Военное издательство Зриньи. стр. 104–107. ISBN 963-327-182-7 .
- ^ Марк Эксуорси, Лондон: Оружие и доспехи, 1995, Третья ось, Четвертый союзник: Румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , с. 227
- ^ Марк Эксуорси, Лондон: Оружие и доспехи, 1995, Третья ось, Четвертый союзник: Румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , стр. 225-227.
- ^ Марк Эксуорси, Лондон: Оружие и доспехи, 1995, Третья ось, Четвертый союзник: Румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , стр. 225–226 и 153.
- ^ «Гугл-переводчик» . google.co.uk .
- ^ Дискуссионная группа Оси по Второй мировой войне: 4,7cm Pak(t) на Panzerkampfwagen 35R(f) в Джерси . Network54.com. Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Немецкие бронетанковые силы и транспортные средства – подбитая 4,7 cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen . WW2incolor.com (04 апреля 2011 г.). Проверено 21 июня 2011 г.
- ↑ 30thSchnelleBrigade. Архивировано 22 февраля 2014 года в Wayback Machine . Piinkossfamily.com (18 июля 1944 г.). Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Ф. дель Уомо, Р. Пулетти (1998). Итальянская армия к 2000 году - Primo - Том I. Рим: МСП - Историческое бюро. п. 551.
- ^ Jump up to: а б Буасдрон, Матье (декабрь 2010 г.). «Бронетанковые войска: генезис болгарских бронетанковых войск 1935–1943 гг.». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 40. Характер. стр. 4–7. ISSN 1765-0828 .
- ^ BS Barnes, Знак двойной буквы T (50-я Нортумбрийская дивизия - июль 1943 г. - декабрь 1944 г.) , Market Weighton: Sentinel Press, 2nd Edn 2008, ISBN 978-0-9534262-0-1 , с. 10.
- ^ Гендель, Пол (2003). Пыль, песок и джунгли: история австралийской бронетехники во время тренировок и операций, 1927–1948 гг . Пукапуньял, Виктория: Мемориал RAAC и музей армейских танков. п. 146. ИСБН 1-876439-75-0 .
- ^ Маэ, Янн (декабрь 2012 г.). «Блиндорама: Швейцария, 1936–1945». Битвы и бронетехника (на французском языке). Нет. 52. Характер. стр. 6–9. ISSN 1765-0828 .
- ^ Стивен Томас. «Хронология арабо-израильской войны 1948–49 годов» . balagan.org.uk. Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
Литература
[ редактировать ]Паскаль Данжу, 2005, Renault R35/R40 , Editions du Barbotin, Ballenvilliers
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Транспортные средства времен Второй мировой войны
- (на французском языке) Chars-francais.net
- (на польском языке) 1939.pl