Человек A500
A500 | |
---|---|
![]() Адам A500 во время летного испытания в космическомпор Mojave | |
Общая информация | |
Тип | Гражданская коммунальная самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Adam Aircraft Industries |
Статус | Производство завершено |
Номер построен | 7 |
История | |
Первый полет | 11 июля 2002 г. |
Превратился в | Человек A700 |




Adam A500 -это американский шестизависимый самолет гражданских услуг, который был произведен Adam Aircraft Industries . Самолет имеет Pod-and-Boom , конфигурацию с двумя TSIO-550-E, континентальными поршневыми двигателями установленными для обеспечения центральной линии .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]A500 был разработан от технологического демонстратора M-309 Carbonaero, разработанного Бертом Рутаном и построенный масштабными композитами в аэропорту Мохаве . Обозначение «309» относится к тому, что это 309 -й дизайн самолета Рутана. 309 впервые пролетел в марте 2000 года, но с тех пор самолет был потрошен и использовался в качестве статического дисплея за пределами штаб -квартиры Adam Aircraft Industries. [ 1 ] В 2006 году 309 был предоставлен Крыльям над Музеем воздуха и космоса Скалистых гор и в настоящее время демонстрируется.
По сравнению с обычными установками с двумя двигателями, расположение тяги центральной линии уменьшает сопротивление и максимизирует управляемость самолета, если один двигатель работает или сбой. Эта конфигурация двигателя использовалась аналогичным Cessna Skymaster . Сайлет A500 в значительной степени построен из из углеродного волокна эпоксидных материалов с сотовым ядром Nomex . Другие функции включают давление в кабине .
Прототип A500 впервые пролетел 11 июля 2002 года и был FAA сертифицирован в мае 2005 года.
Adam Aircraft прекратил работу 11 февраля 2008 года, [ 2 ] и подано на банкротство главы 7 19 февраля 2008 г. [ 3 ] доставив семь A500.
В апреле 2008 года Adam Aircraft была приобретена за банкротство AAI Aquisition Inc. во время покупки. Эта новая компания указала, что они следить будут По поршневой самолете. AAI вышел из бизнеса в апреле 2009 года, не производя каких -либо самолетов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В июле 2009 года появился признак того, что новый покупатель, Томас Сюэ из Triton America , базирующийся в региональном аэропорту Skagit в Берлингтоне, штат Вашингтон , заинтересован в покупке дизайна A500 и возвращении самолета на производство. [ 7 ]
В апреле 2011 года Triton Aerospace объявили, что приобрели активы самолетов Adam, включая сертификат типа самолета , и намерены вернуть A500 на производство. [ 8 ] [ 9 ]
В апреле 2011 года Triton Aerospace объявила, что они будут перепроектировать самолет, используя то, что Томас Сюэ, владелец Triton Aerospace, назвал «правильной техникой», чтобы сбросить 1000 фунтов (454 кг) пустого веса и повторно сертифицировать его с намерением вернуть его в производство. Полем Самолет также будет изменен на турбовинтовой , с двойными двигателями и только с задним двигателем. Новый прототип ожидался в 2013 году с повторной сертификацией, чтобы следовать. HSUEH указал, что на данный момент для США запланировано производство, но затраты могут потребовать перемещения ассамблежной линии в Китай или даже страну с меньшими затратами, такая как Мексика. [ 10 ] [ 11 ]
К 2013 году веб -сайт Triton был снят, а URL -адрес был продан. Вполне вероятно, что компания ушла из бизнеса. [ 12 ]
A500 Проблемы с полезной нагрузкой
[ редактировать ]На оцененных рейсах, проведенных в 2007 году, A500 был отмечен как над прогнозируемым пустым весом на 1260 фунтов (570 кг) или 30%. [ 13 ]
Первоначальный дизайн пустого веса, опубликованного в 2003 году, составил 4200 фунтов (1 910 кг), в то время как фактический пустой вес серийного номера 700 A500 составлял 5460 фунтов (2480 кг). Первоначальный валовой вес должен был составлять 6300 фунтов (2860 кг), что было увеличено до 7000 фунтов (3180 кг). Это привело к изменению полезной нагрузки с прогноза от 2100 до 1540 фунтов (от 950 до 700 кг). [ 13 ]
С заполненными 230 американскими (870 л) топливными баками, доступная полезная нагрузка для экипажа, пассажиров и багажа составляет 160 фунтов (73 кг), по сравнению с прогнозируемым 720 фунтов (327 кг). Это означает, что A500 не может нести полное топливо и один стандартный вес взрослого мужчины или женского пола. [ 13 ] [ 14 ]
Adam Aircraft намеревался учесть отсутствие полезной нагрузки, продемонстрировав, что текущая 30 американская галлона (110 л) непригодного топлива на самом деле составляет 10 галлонов США (40 л). Это увеличило бы полезную нагрузку на 120 фунтов (50 кг) и позволило бы полному весу топливной экипажа 280 фунтов (127 кг). [ 13 ]
Поддержка и формирование клуба самолетов
[ редактировать ]Пять A500 в частной службе столкнулись с проблемами получения деталей, и, по крайней мере, один из них был заземлен из -за проблем с частями в августе 2008 года. [ 15 ]
Владельцы самолетов организовали клуб самолетов , Ассоциацию владельцев A500 , с целью убедить новых владельцев дизайна в то время приобретения AAI для обеспечения поддержки запчастей для существующих самолетов. [ 15 ]
Глава AAI по поддержке клиентов, Ян Д'Анджело, ответил в августе 2008 года, сказав: [ 15 ]
Там нет экономической модели, которая оправдывает создание команды поддержки для поддержки всего пять самолетов в этой области. Там нет критической массы, чтобы сделать его экономически жизнеспособным.
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- Крылья над Скалистыми воздушными и космическими музеем - M309 подтверждение концептуального дизайна [ 16 ]
- Музей воздушного и космоса PIMA - N504AX
Спецификации (A500)
[ редактировать ]Данные с самолета Adam [ 17 ] и неполное руководство по использованию аэродинамического профиля [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 37 футов 6 в (11,43 м)
- Размах крыльев: 44 фута 0 в (13,41 м)
- Высота: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
- Аэродинамическая профиль : НАСА LS (1) -0417
- Пустой вес: 5350 фунтов (2427 кг)
- Валовой вес: 7000 фунтов (3175 кг)
- Емкость топлива: 230 галлонов (872 литра)
- Силовая установка: 2 × Teledyne Continental TSIO-550E , 350 л.с. (260 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 225 кН (259 миль в час, 417 км/ч)
- Скорость круиза: 220 кН (250 миль в час, 410 км/ч)
- Скорость прилавка: 75 кН (86 миль в час, 139 км/ч) в конфигурации посадки с помощью передачи и взлома
- Диапазон: 892 нми (1026 миль, 1 652 км) при 75% власти
- Диапазон паром: 1286 нми (1480 миль, 2 382 км) при 45% власти
- Потолок обслуживания: 25 000 футов (7600 м) Максимальный сертифицированный потолок, 14900 футов на одном двигателе
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адам М-309 Сводка
- ^ Найлс, Русс (февраль 2008 г.). «Adam Aircraft приостанавливает операции» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 года . Получено 11 февраля 2008 года .
- ^ Ямануши, Келли (февраль 2008 г.). «Адамские авиационные файлы глава 7» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Получено 19 февраля 2008 года .
- ^ Найлс, Русс (апрель 2008 г.). «Суд одобряет Адам Продажа в российской фирме» . Получено 12 апреля 2008 года .
- ^ Редакционный персонал AVWEB (август 2008 г.). «Avwebflash Полная выпуск: том 14, номер 31e» . Архивировано из оригинала 5 августа 2008 года . Получено 1 августа 2008 года .
- ^ Тербер, Мэтт (май 2009 г.). «Остатки самолета Адама видят окончательное закрытие» . Архивировано с оригинала 24 ноября 2009 года . Получено 1 мая 2009 года .
- ^ Бернсайд, Джозеф Э. (Джеб) (июль 2009 г.). "Адам А500: Толк меня, потяните меня, оживите меня?" Полем Получено 29 июля 2009 г.
- ^ Triton Aerospace (апрель 2011 г.). "О" . Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Получено 19 апреля 2011 года .
- ^ Федеральное авиационное управление (апрель 2010 г.). «Тип сертификата Спектакль № A00009DE» (PDF) . Получено 19 апреля 2011 года .
- ^ Марш, Алтон К. (апрель 2011 г.). «Самолет Адама А500, чтобы снова подняться» . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Получено 22 апреля 2011 года .
- ^ Найлс, Русс (апрель 2011 г.). " Новый" Адам 500 в работах " . Avweb . Получено 20 апреля 2011 года .
- ^ «Аэрокосмические архивы Тритона» . Интернет -архив . 7 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2012 года . Получено 7 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Macclellan, J. Mac: Adam A500 Flying Magazine, декабрь 2007 г., страницы 54–55. Hachette Filipacchi Media.
- ^ Транспорт Канада (октябрь 2007 г.). «Руководство по авиационной информации 3,5 веса и формы баланса» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Получено 18 января 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Грэди, Мэри (август 2008 г.). «Владельцы Adam A500 организуют лобби для поддержки» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2008 года . Получено 29 августа 2008 года .
- ^ Крылья над Скалистыми горами . «Адам М309» . wingsmuseum.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Получено 10 декабря 2022 года .
- ^ «Производительность и спецификации A500» . Адам самолеты . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Получено 23 сентября 2006 года .
- ^ Lednicer, David (март 2010 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Получено 7 мая 2010 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]