Пакт Катакомб

— Катакомбный пакт соглашение, подписанное 42 [ 1 ] епископы Католической церкви на собрании после мессы в катакомбах Домитиллы близ Рима вечером 16 ноября 1965 года, за три недели до закрытия Второго Ватиканского собора . Они обязались жить, как самые бедные из своих прихожан, и вести образ жизни, свободный от привязанности к обыденному имуществу. Подписавшиеся заявили, что «навсегда отказываются от внешнего вида и сущности богатства, особенно в одежде [...] и символах, изготовленных из драгоценных металлов». За следующие несколько месяцев свои подписи поставили более 500 епископов. [ 2 ]
Метафора катакомб была призвана продемонстрировать связь с раннехристианскими мучениками , которые жили без мирской власти. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Закладывая богословскую основу для пакта, кардинал Джакомо Леркаро , архиепископ Болоньи , в декабре 1962 года подробно обратился к Совету с речью о центральной роли бедности. Он пришел к выводу, что «вопрос о церкви бедных [...] должен быть общей и обобщающей темой всего Собора». Хелдер Камара , тогдашний архиепископ Олинды и Ресифи , Бразилия, был движущей силой самого Пакта. Среди других были бразильские епископы Антонио Батиста Фрагосо из Кратеуса и Хосе Мария Пирес из Арасуаи ; Мануэль Ларраин Эррасурис из Тальки , Чили; Тулио Ботеро из Медельина , Колумбия; Маркос Грегорио МакГрат из Сантьяго-де-Верагуас , Панама; и Леонидас Проаньо из Риобамбы , Эквадор. [ 4 ] Шарль-Мари Химмер из Турне , Бельгия, председательствовал на мессе. [ 3 ] Единственным североамериканским епископом среди первых, подписавшим договор, был Жерар-Мари Кодер из Сен-Жан-де-Квебека . [ 1 ]
Луиджи Беттацци , который был вспомогательным епископом Болоньи при Леркаро, когда он подписал, был последним оставшимся в живых из первоначальных синьоров. Он сказал, что несколько епископов создали документ, а затем планы церемонии подписания распространились из уст в уста. Он чувствовал, что этот документ был забыт, потому что Папа Павел VI , учитывая обстановку его папства во время Холодной войны, предпочитал не ассоциироваться с его скрытой критикой капитализма. [ 2 ] Он также упомянул о последствиях волнений 1968 года, которые «напугали всех, и все закрылось». [ 1 ] Таким образом, ей не удалось поставить бедность в центр миссии Церкви, за исключением Латинской Америки, где она стала ассоциироваться с теологией освобождения . [ 2 ] Сам документ утерян (но воспроизведен – см. ссылку ниже), но по мере приближения пятидесятой годовщины его подписания пакт привлек все большее внимание благодаря усилиям теологов и историков, особенно в Германии, привлечь внимание к его значимость. В ноябре 2015 года Папский городской университет провел конференцию, посвященную своему наследию. [ 3 ] По словам Беттацци: «Пакт о катакомбах сегодня - это [...] Папа Франциск». [ 2 ] [ 5 ] Кардинал Вальтер Каспер , который упомянул пакт в своей книге «Милосердие» (2014), сказал о Папе Франциске, что «его программа в значительной степени аналогична Катакомбному пакту». [ 3 ] Франциск встретился с Беттацци в сентябре 2017 года, прежде чем обратиться к священникам, монахам, семинаристам и дьяконам в Болонье. Свою речь он начал словами, напоминающими о пакте: «Утешением быть с теми, кто продолжает апостольство Церкви, с религиозными людьми, стремящимися свидетельствовать против мирского». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Вторая епископская конференция Латинской Америки
- Болонская школа (Второй Ватиканский собор)
- Группа Сен-Галлен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вуден, Синди (13 ноября 2015 г.). «Назад в катакомбы: новый акцент сделан на пакте епископов о простоте» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Поджоли, Сильвия (26 ноября 2015 г.). «Акцент Папы Франциска на бедности возрождает «Пакт о катакомбах» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гибсон, Дэвид. «Тайный «Катакомбный пакт» возникает спустя 50 лет, и Папа Франциск дает ему новую жизнь» . Вашингтон Пост . Служба религиозных новостей . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Бингемер, Мария Клара (2016). Латиноамериканское богословие: корни и ветви . Книги Орбис. ISBN 9781608336517 . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Лоулер, Майкл Г.; Зальцман, Тодд А.; Берк-Салливан, Эйлин (2014). Церковь в современном мире: Gaudium et Spes тогда и сейчас . Литургическая пресса. стр. 68–9. ISBN 9780814682951 . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Агассо-младший, Доменико (1 октября 2017 г.). « Если община потеряет все свое имущество, я благодарю Бога » . Ла Стампа . Проверено 2 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пикаса, Ксавье; Антунес де Силва, Джозеф, ред. (2015). Пакт о катакомбах: миссия бедных в церкви . Издательство «Божественное слово». ISBN 978-8490731888 .
- Клара, Бингемер, Мария (08 июня 2016 г.). «2. Бедняки как предмет и как метод» . Латиноамериканское богословие: корни и ветви . Книги Орбис. ISBN 978-1-60833-651-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (содержит текст пакта)