Говорящий барабан
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
![]() | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Dono, Odoin, Price, Luca Cappacio, Lunna, Dono, Demberate, Dangu, Igba, Doodo, Tama, Tamma, Gangan, Gangan, |
Классификация | Перкуссия |
Классификация Hornbostel -Sachs | 211.242.11 (Индивидуальные барабаны в форме песочных часов с двумя кожей, одна кожа, используемая для игры) |
Развитый | Древность |


- Говорящий барабан это барабан в форме песочных часов из Западной Африки , чья поле можно регулировать, чтобы имитировать тон и просодию человеческой речи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он имеет две барабанные головы, соединенные кожаными натяжными шнурами, которые позволяют игроку изменить шаг барабана, соскребая шнуры между их рукой и телом.
Происходя из 18-го века, говорящие игроки-барабаны использовали тона для распространения сообщений, таких как новости о церемониях и командах, на расстоянии 4-5 миль. [ 4 ]

Квалифицированный игрок может играть в целые фразы. Большинство говорящих барабанов звучат как человеческий гул в зависимости от того, как они играют.

Подобные барабаны в форме песочных часов обнаружены в Азии, но они не используются для имитации разговора, хотя Идакка используется для имитации вокальной музыки. [ 5 ]
Пять разновидностей барабанов датчика йоруба и атумпана и фонда от асанте (ашанти) особенно примечательны. Они отправляют сообщения до 20 миль (32 км), где другие барабанщики передают их, быстро распространяя новости.
Имена говорящих барабанов по языку или региону
[ редактировать ]Язык | Имя |
---|---|
Будут языки (Fante, Twi, Baoule) | Лес, Одо |
Бамбара , Бу , грязный | Восемьдесят |
Dangii , Gurusi , Moore | Луна, Донно |
Эффективная | Периметр |
Некоторый | Mbagge, Bigl |
Хауса | Дедушка, ты |
Сонхай | Дискуссия |
Теплицы , [ 6 ] [ 7 ] Wolof , [ 7 ] Мандл [ 7 ] | Эта, кобыла [ 7 ] |
Йоруба | Успешный, Глорон [ 8 ] |
История
[ редактировать ]Главы в форме песочных часов-одни из старейших инструментов, используемых западноафриканскими гритами [ 7 ] И их история можно проследить до народа Боно , народ йоруба , Империи Ганы [ 9 ] [ 10 ] и народ Хауса . Народ Йоруба Юго -Западной Нигерии и Бенина и Дагуба Северной Ганы разработали очень сложный жанр музыки гриота, сосредоточенного на говорящем барабане. [ 11 ] Многие варианты говорящих барабанов развивались, причем большинство из них имели ту же конструкцию, упомянутую выше. Вскоре появились многие формы, не относящиеся к часу, и получили особые имена, такие как Dunan и Fontomprom . [ 9 ] Это строительство ограничено в пределах современных границ Западной Африки , за исключением этого правила - Северный Камерун и Западный Чад ; Районы, в которых есть общие группы населения, принадлежащих группам, преобладающим в их граничащих странах Западной Африки, таких как Канури , Джерма , Фулани и Хауса.
Serer People
[ редактировать ]В Сенегальской и Гамбии истории Тама (на языке серрирования ) была одним из музыкальных инструментов, используемых в Serer People ( традиции «Вунг» танец, исполняемый Serer Boys . известный как "xaat" (в Serer). [ 6 ] Тама -барабан, религиозные коннотации Hasrer (который представляет империю Ганы ). [ 6 ] В традиции XAAT Тама составляет четвертый музыкальный ансамбль барабана. Среди сыгранные барабаны включают в себя: Perngel, Lamb, Qiin и Tama. [ 12 ]
Когда петух возит, XAAT будет отдыхать и спать до момента обрезания, если его судят о том, чтобы иметь возможность танцевать в Уонг, окруженную четырьмя Там-Там. Perngel, ягненок, циин и тама.
С исторической точки зрения, тама (точно так же, как Серер Джунджунг ), был избит гриоты сенегамбийских королей в особых случаях, например, во время войн ( призыв к оружию), когда короли хотели обратиться к своим подданным, и на особых Обстоятельства в Серер-Стране-призыв к мученическому исходу, такие как хаос в Тахомпе (неожиданная атака 19-го века) [ 13 ] [ 14 ] и битва при Наудуру , [ 13 ] Там, где побежденные Сереры (мусульманские марабуты Сенегамбии) покончил жизнь самоубийством, а не завоевано мусульманскими силами или вынуждено подчиняться исламу. [ 13 ] [ 14 ] Самоубийство разрешено в религии Serer только в том случае, если оно удовлетворяет принципу Serer of Jom (см. Serer Religion ). [ 15 ] Слово «jom» означает «честь» на языке серра . [ 15 ] [ 16 ]
Йоруба народ
[ редактировать ]Плотник
[ редактировать ]Считается, что Аянгалу был первым барабанщиком йоруба. После своей смерти он был обожжен , и теперь он считается среди рядов Оришей . Считается последователями религии йоруба , что он является духом покровителя всех барабанщиков, и что, по виду музы, он вдохновляет барабанщиков играть хорошо. Слово « аян » означает барабанщика на языке йоруба . Вот почему некоторые фамилии йоруба содержат префикс Аян , такой как Ayanbisi, Ayangbade, Ayantunde, Ayanwande и т. Д. Этот префикс отмечает своих носителей как наследственных хранителей загадок Аянгалу.
В 20 -м веке говорящий барабан стал частью популярной музыки в Западной Африке. Он используется в воспроизведении музыки Mbalax в Сенегале и в Фуджи и Jùjú Music of Nigeria (где она известна как Dùndún, не следует путать с бас -барабаном Dundun из народов Манде). [ 17 ] Говорящий барабан также используется в церемониальных функциях и мероприятиях, таких как свадьбы, церемонии захоронения, частные функции и, самое главное, он обычно используется африканскими группами в рамках их музыкальных инструментов.
Играть технику
[ редактировать ]
Шаг барабана варьируется, чтобы имитировать тональные узоры речи. Это делается путем изменения напряжения, расположенного на барабанной головке: противоположные головки барабанов связаны общим натяжным шнуром . Талия барабана проводится между рукой и ребрами игрока, так что, когда сжимается, барабанная голова затягивается, создавая более высокую ноту, чем когда она находится в его расслабленном состоянии; Поле может быть изменена во время одного удара, создавая бурную ноту. Таким образом, барабан может запечатлеть высоту, объем и ритм человеческой речи, хотя и не качества гласных или согласных. [ 18 ]
Использование говорящих на барабанах в качестве формы общения было замечено европейцами в первой половине 18 -го века. Подробные сообщения могут быть отправлены из одной деревни в следующую быстрее, чем можно было перенести человек, едущий на лошади. В 19 веке Роджер Т. Кларк, миссионер, понял, что «сигналы представляют собой тона слогов обычных фраз традиционного и очень поэтического характера». [ 19 ]
Многие африканские языки тональны ; то есть высота важна при определении значения конкретного слова. [ 20 ] [ 21 ] MI ; Например, язык йоруба имеет три основных тона: низкий, средний и высокий, аналогичный тоническим соль-FA Notes Do, Re и Различные перегибы трех тонов затем используются для передачи разных сообщений. Тот же план трех основных тонов и их перегиб также относится к тому, как барабан говорит в музыке и культуре йоруба. Тем не менее, Serer Language и его относительные сенегамбийские языки не являются тональными, в отличие от почти всех других языков Niger-Congo. [ 22 ]
Проблема заключалась в том, как передавать сложные сообщения без использования гласных или согласных, а просто использовать тон. Английский эмигрант в Африку, Джон Ф. Каррингтон , в своей книге 1949 года «Говорящие барабаны Африки » объяснил, как африканские барабанщики смогли сообщить о сложных сообщениях на огромных расстояниях. [ 23 ] Используя низкие тона, называемые мужскими и более высокими женскими тонами, барабанщик общается через фразы и паузы, которые могут проходить более 4–5 миль. Процесс может занять в восемь раз больше, чем сообщить о нормальном предложении, но он был эффективным для того, чтобы рассказать соседним деревням о возможных атаках или церемониях. [ 4 ] Он обнаружил, что к каждому короткому слову, которое было избито на барабанах, была добавлена дополнительная фраза, которая была бы избыточной в речи, но обеспечивала контекст для основного барабанного сигнала.
Пример
[ редактировать ]Сообщение «вернуться домой» может быть переведено барабанщиками как: «заставьте ноги вернуться так, как они пошли, заставьте ваши ноги вернуться так, как они пошли, посадили ноги и ноги внизу, в деревне, которая принадлежит к нас". [ 24 ]
Одиночные слова будут переведены в фразы. Например, «Луна» будет сыграна как «Луна смотрит на землю», а «война» - как «война, которая привлечет внимание к засадам».
Дополнительные фразы предоставляют контекст, в котором можно понять основное сообщение или барабанные удары. Эти фразы не могут быть рандомизированы, когда научиться играть в барабанную студенту учили конкретную фразу, которая совпала с каждым словом. Только эта причина затрудняла обучение на языке барабанов, и немногие были готовы потратить время на это. [ 25 ] Дополнительные удары барабана уменьшают двусмысленность значения. По иронии судьбы, когда Запад понимал механизм барабанов, они уже начали использоваться реже в Африке. Кроме того, слова часто теряли их значение. В интервью с Каррингтоном он объяснил, что, когда слова, которые не используются часто, фразы, которые они соответствуют им, забываются. Когда ему дали ритм для молодой девушки, барабанщики подумали, что сыгранная фраза была на самом деле для рыбалки. [ 26 ]
Как подчеркнул Финнеган, [ 27 ] Сообщения, отправленные через барабаны, не были ограничены утилитарными сообщениями. Барабанные языки также могут быть использованы для специально литературных форм, для пословиц, панегириков, исторических стихов, дилевых и в некоторых культурах практически любых видов поэзии. Ритуализированные формы и барабанные названия конкретных людей составляли тип устной литературы. Среди некоторых народов, таких как Ашанти или йоруба , язык барабанов и литература были очень развитыми. В этих культурах барабаны, как правило, были специализированной и часто наследственной деятельностью, и экспертные барабанщики с мастерством принятого словаря языка и литературы барабанного барабана часто привязались к королю.
Детали дизайна
[ редактировать ]Размеры барабанов различаются между этническими группами, но все следуют одному базовому дизайну.
Тама диаметром народов Serer, Wolof и Mandinka типизируется меньшими размерами, имея полную длину барабана, типичную от 13 сантиметров (5,1 дюйма) с 7-сантиметровым барабана . Это производит гораздо более высокий тональный тон, чем другие говорящие барабаны той же конструкции.
У народов йорубы и Дагумбы, с другой стороны, есть одни из самых больших говорящих барабанов в их ансамблях Лунны и Дундун , с длиной, типичной в размере 23–38 сантиметров (9,1–15,0 дюйма) и диаметром барабанной головки между 10 и 18 сантиметры (3,9 и 7,1 дюйма). В ансамблях с разговором в Йоруба эти большие барабаны используются вместе с более мелкими, похожими на тама , называемые ганганскими на языке йоруба .

Играть в стилях
[ редактировать ]
Стили игры тесно связаны со строительством барабана и тональными качествами каждого языка. Существует четкая разница в стилях игры между областями с преимущественно Фулани и , разбирающимися популяциями, и традиционно не майдными районами дальше на восток.
Преобладающий стиль игры в районах на дальнейшем западе, таких как Сенегал , Гамбия , Западная Мали и Гвинея, характеризуется быстрыми рулонами и короткими всплесками звука между палкой, держащей руку и сопровождающей свободную руку, и коррелирует с различным акцентом на высоту и не-тонал Языки, услышанные в этой области. Это стиль, обычно слышен в популярном жанре Mbalax в Сенегале.
Из восточной части Мали , Буркина -Фасо и Ганы , в сторону Нигера , Западчаха и Нигерии ( за исключением областей с фулани и манде , в котором известно, стиль игры рассказывается о длинных и устойчивых нотах, поражая Барабанная головка с удерживающей рукой и сопутствующей свободной рукой, используемой для ослабления и изменения тонов сразу после удара. Это создает резиновую звучащую текстуру для своей игры, которая имитирует тяжелые и сложные тона, используемые в языках из этой области (см. Диаграмму тонального языка Нигера -Конго ). Этот характерный стиль может быть четко услышан в популярной музыке этой области, особенно в тех, где говорящий барабан является ведущим инструментом, такой как музыка Фудзи из Йоруба Нигерии .
В некоторых этнических группах каждому человеку было дано «имя барабана», которое можно было использовать прямые сообщения для конкретных людей. Примеры из числа камеруна - . «даже если вы одете мелко, любовь - единственная вещь» или «у гигантской древесной крысы нет ребенка, у крыс в доме нет ребенка» Говорящие игроки барабанов послали сообщения, играя в название получателя, а затем имя отправителя и сообщение. [ 28 ]
Использовать в популярной музыке
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит список разных информации . ( Июнь 2024 г. ) |
Кинг Кримсон использовал Talking Drum на языках альбома Larks в Aspic , для трека «Talking Drum». [ 29 ]
Том Уэйтс использовал Talking Drum на своей песне "Trough's Braids", трека из альбома Sworkshtrombones .
Эрика Баду использовала Talking Drum на своей песне "My People" из альбома New Amerykah Part Pert (4 -я мировая война) .
Sikiru Adepoju is a master of the talking drum from Nigeria who has collaborated with artists from the Grateful Dead to Stevie Wonder and Carlos Santana.
Naná Vasconcelos, master of percussion, started playing the talking drum in the early 1980s and has used it ever since.
Mick Fleetwood of Fleetwood Mac has used the talking drum on the track "World Turning" on the band's 1975 eponymous album and in concert performances of the song.
David Byrne's American Utopia Broadway musical and HBO concert film features a tama player on multiple songs during the show.[30]
Cleo Sol used the talking drum on her song "When I'm In Your Arms", from the album Rose in the Dark.
Mannywellz played the talking drum on his song "Danfo", from his album Mirage.
In popular culture
[edit]
In the game series Patapon, the player is a god who communicates with his or her followers using four Talking Drums. Each has its own unique sound: 'Pata,' 'Pon,' 'Don' and 'Chaka.'
In the television series Dead Like Me, the talking drum is discussed as a means of celebrating the lives of the dead.[3]
They can also be heard in the 1959 movie The Nun's Story, starring Audrey Hepburn, when she arrives in what was at that time the Belgian Congo.
Bill Kreutzmann, a drummer for the Grateful Dead, occasionally played a talking drum at the band's live shows during the "drums" segment of their shows in the second set.
The talking drum features prominently in the score of the 2018 film Black Panther. The score, composed by Ludwig Göransson, uses talking drums at the core of a leitmotif associated with the film's protagonist, T'Challa (played by Chadwick Boseman).[31]
See also
[edit]- Drum (communication)
- Whistling languages, tonal transpositions of spoken languages.
Notes
[edit]- ^ Gershon, Livia (July 27, 2021). "How Does the West African Talking Drum Accurately Mimic Human Speech?". Smithsonian Magazine. Retrieved 4 August 2021.
- ^ Gninyomo, Luc (2021-08-14). "What Is a Talking Drum in Africa?". Sheen Magazine. Retrieved 2023-02-11.
- ^ Jump up to: a b Ushe, Ushe Mike (2015). "The Talking Drum: An Inquiry into the Reach of a Traditional Mode of Communication". International Journal of Philosophy and Theology. 3. doi:10.15640/ijpt.v3n1a15 (inactive 2024-07-01).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI inactive as of July 2024 (link) - ^ Jump up to: a b Ong, Walter (1977). Interfaces of the Word: Studies in the Evolution of Consciousness and Culture. p. 101.
- ^ Jose, Kevin; Chatterjee, Anindya; Gupta, Anurag (2018). "Acoustics of Idakkā: An Indian snare drum with definite pitch". The Journal of the Acoustical Society of America. 143 (5): 3184–3194. Bibcode:2018ASAJ..143.3184J. doi:10.1121/1.5038111. PMID 29857748.
- ^ Jump up to: a b c (in French) Gravrand, Henry, "La civilisation seereer – Pangool, vol. 2, Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal (1990), pp. 48–49, ISBN 2723610551
- ^ Jump up to: a b c d e "Instruments du Sénégal (in) kassoumay.com". Archived from the original on 5 July 2012. Retrieved 19 April 2021.
- ^ Durojaye, Cecilia; et al. (27 July 2021). "When Music Speaks: An Acoustic Study of the Speech Surrogacy of the Nigerian Dùndún Talking Drum". Frontiers in Communication. 6: 132. doi:10.3389/fcomm.2021.652690.
- ^ Jump up to: a b "The History of the Drum – Early History". MakeDrums.com. 18 October 2011. Retrieved 19 March 2015.
- ^ Meyerowitz, Eva Lewin-Richter (1958). The Akan of Ghana: Their Ancient Beliefs. Faber & Faber.
- ^ "The talking drums of the Yoruba | African Music: Journal of the International Library of African Music".
{{cite journal}}
: Cite journal requires|journal=
(help) - ^ (in French) Gravrand, Henry, "La civilisation seereer – Pangool, vol. 2 (1990), p. 49.
- ^ Jump up to: a b c (in English) Joof, Alhaji Alieu Ebrima Cham, "Senegambia, the land of our heritage" (1995). See also :
- (in French) Sarr, Alioune, "Histoire du Sine-Saloum", (Sénégal), Introduction, bibliographie et notes par Charles Becker, Bulletin de l'Institut fondamental d'Afrique noire, Tome 46, Serie B, n° 3–4, 1986–1987, p. 42.
- ^ Jump up to: a b Camara, Alhaji Sait, "Chossani Senegambia" (history of Senegambia), in GRTS (Sunu Chossan), (Gambia).
- ^ Jump up to: a b Gravrand, Pangool (1990), p. 40.
- ^ (in French) Gravrand, Henry, "L'Heritage spirituel Sereer: Valeur traditionelle d'hier, d'aujourd'hui et de demain", in Ethiopiques, numéro 31, révue socialiste de culture négro-Africaine, 3e trimestre 1982
- ^ "The Talking Drum in Nigerian Pop Music -- Fuji Music: MUSC&105 1778 - F17 - MUSIC APPREC". ccs.instructure.com. Retrieved 2021-07-11.
- ^ Gertjegerdes-Myricks, Petra (17 July 2002). "African American History Village Receives New African Drums". Columbus Times. ProQuest 367868191.
- ^ Gleick, J. (2011), The Information: A History, a Theory, a Flood, London: Fourth Estate, p. 15.
- ^ Chen, Matthew Y. 2000. Tone Sandhi: patterns across Chinese dialects.
- ^ Odden, David (1995), "Tone: African languages". In J. Goldsmith (ed.), Handbook of Phonological Theory, Oxford: Basil Blackwell.
- ^ Pozdniakov, Konstant in and Segerer, Guillaume (2017), "A Genealogic Classification of Atlantic Languages". (Draft) To appear in: Lüpke, Friederike (ed.) The Oxford Guide to the Atlantic Languages of West Africa, Oxford University Press.
- ^ Carrington, J. F. (1949), The Talking Drums of Africa, Carey Kingsgate Press.
- ^ Gleick (2011), p. 13.
- ^ Ong (1977). Interfaces of the Word. p. 97.
- ^ Ong (1977). Interfaces of the Word.
- ^ Finnegan, Ruth (2012). "Drum Language and Literature". Oral Literature in Africa. Cambridge, UK: Open Book Publishers. ISBN 978-1-906924-72-0.
- ^ "Drum Telegraphy".
- ^ Organ., Thomson Reuters Herausgebendes. Social sciences citation index. OCLC 946102050.
{{cite book}}
:|first=
has generic name (help) - ^ King, Darryn (20 November 2019). "Building David Byrne's 'Utopia,' One Gray Suit at a Time". The New York Times. Retrieved 19 April 2021.
- ^ Orson, Diane (2018-04-09). "Senegalese Drummer for 'Black Panther' Shares Message of Music with Connecticut Students". wbur.org. Retrieved 2020-05-13.
References
[edit]- (in French) Gravrand, Henry, "La civilisation seereer – Pangool, vol. 2, Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal, 1990, pp. 40, 48–49, ISBN 2723610551.
- (in French) Gravrand, Henry, "L'Heritage spirituel Sereer: Valeur traditionelle d'hier, d'aujourd'hui et de demain", in Ethiopiques, numéro 31, révue socialiste de culture négro-Africaine, 3e trimestre 1982 [1] (retrieved 7 May 2012)
- (in English) Joof, Alhaji Alieu Ebrima Cham, "Senegambia, the land of our heritage" (1995)
- (in French) Sarr, Alioune, "Histoire du Sine-Saloum" (Sénégal), Introduction, bibliographie et notes par Charles Becker, Bulletin de l'Institut fondamental d'Afrique noire, Tome 46, Serie B, n° 3–4, 1986–1987, p. 42.
- "Drum Telegraphy". TIME, 21 September 1942. Online version accessed 7 November 2006.
External links
[edit]- Serer culture
- Serer history
- Culture of Senegal
- Culture of the Gambia
- Senegalese musical instruments
- Ghanaian musical instruments
- African drums
- Music of West Africa
- Ivorian musical instruments
- Culture of Mali
- Culture of Nigeria
- Culture of Niger
- Yoruba musical instruments
- Drums
- Speech-surrogate instruments
- Hausa musical instruments