Нагарджунаконда
Нагарджуна Конда | |
---|---|
![]() Руины сайта | |
Расположение | Мачерла Мандал, район Палнаду , Андхра-Прадеш , Индия |
Координаты | 16 ° 31'18,82 "с.ш. 79 ° 14'34,26" в.д. / 16,5218944 ° с.ш. 79,2428500 ° в.д. |
Руководящий орган | Археологическая служба Индии |

Нагарджунаконда : Нагарджуниконда (что означает холм Нагарджуна ) — исторический город, ныне остров, расположенный недалеко от Нагарджуна Сагара в районе Палнаду в штате индийском Андхра-Прадеш . [ 2 ] [ 3 ] Это одно из самых богатых буддийских мест Индии, и сейчас оно почти полностью лежит под озером, образовавшимся в результате плотины Нагарджуна Сагар . После строительства плотины археологические реликвии в Нагарджунаконде были затоплены, и их пришлось раскопать и перенести на возвышенность, которая превратилась в остров.
Когда-то на этом месте располагался большой буддийский монастырский университетский комплекс, привлекающий студентов из Китая , Гандхары , Бенгалии и Шри-Ланки . [ нужна ссылка ] Здесь находятся руины нескольких буддийских и индуистских святынь Махаяны. [ 4 ] Он находится в 160 км к западу от другого важного исторического места — Ступы Амаравати . Скульптуры, найденные в Нагарджунаконде, сейчас в основном вывезены в различные музеи Индии и за рубежом. Они представляют вторую по важности группу в характерном «стиле Амаравати», иногда называемом «Поздняя Андхра». [ 5 ] Есть также дворцовая территория со светскими рельефами, которые очень редки с столь раннего времени и демонстрируют римское влияние. [ 6 ]
Современное название происходит в честь Нагарджуны , южноиндийского мастера буддизма Махаяны , жившего во II веке, который когда-то считался (вероятно ошибочно), ответственным за развитие этого места. Первоначальное название, использовавшееся в период наибольшей активности сайта, было «Виджаяпури».
Это место Нагарджунаконда (иногда Нагарджун и конда) в Андхра-Прадеше не следует путать с пещерами Нагарджуна (или Нагарджуни) возле пещер Барабар в Бихаре.
История
[ редактировать ]Монеты, выпущенные более поздними королями Сатаваханы (включая Гаутамипутру Сатакарни , Пулумави и Яджну Сатакарни ), были обнаружены в Нагарджунаконде. [ 7 ] На этом месте также была обнаружена надпись Гаутамипутры Виджая Сатакарни, датированная шестым годом его правления, и доказывает, что к этому времени в регионе распространился буддизм. [ 8 ]

Это место приобрело известность после упадка Сатаваханов в первой четверти III века, когда царь Икшваку Вашиштипутра Чамамула основал здесь свою столицу Виджаяпури. На монетах и надписях, обнаруженных в Нагарджунаконде, упоминаются четыре царя династии Икшаваку: Вашишти-путра Чамтамула, Матари-путра Вира-пуруша-датта, Вашишти-путра Эхувала Чамтамула и Вашишти-путра Рудра-пуруша-датта. Надпись, датированная 30-м годом правления Абхиры царя Вашишти-путры Васусены, также была обнаружена в разрушенном храме Аштаб-худжа-свамин. [ 8 ] Это привело к предположению, что Абхирасы, которые правили регионом вокруг Нашика , вторглись и оккупировали королевство Икшаваку. Однако этого нельзя сказать с уверенностью. [ 9 ]
Цари Икшаваку построили несколько храмов, посвященных таким божествам, как Сарвадева, Пушпабхадра, Карттикея и Шива . Их царицы, а также буддийские упасики , такие как Бодхишри и Чандрашри, построили на этом месте несколько буддийских памятников. [ 10 ] Считается, что Садваха санкционировал строительство первого монастыря в Нагарджунаконде. В первые века на этом месте находилось более 30 буддийских вихар ; раскопки дали произведения искусства и надписи, имеющие большое значение для научного изучения истории этого раннего периода. [ 11 ]
Последняя дошедшая до нас надпись Икшаваку датирована 11-м годом (ок. 309 г.) правления Рудра-пуруши: дальнейшая судьба династии неизвестна, но не исключено, что Паллавы завоевали их территорию к IV веку. [ 12 ] Это место пришло в упадок после падения власти Икшаваку. Некоторые кирпичные святыни были построены в долине реки Кришна между 7 и 12 веками, когда этот регион контролировался Чалукьями из Венги . Позже это место вошло в состав королевства Какатия и Делийского султаната . В 15 и 16 веках Нагарджунаконда снова стал важным местом. Современные тексты и надписи намекают на крепость на холме в Нагарджунаконде, которая, вероятно, была построена правителями Редди как пограничная крепость, защищающая их главный форт Кондавиду . Позже, похоже, она перешла под контроль Гаджапати : надпись 1491 года н.э., датированная периодом правления царя Гаджапати Пурушоттамы, указывает на то, что крепость Нагарджунаконда контролировалась его подчиненным Шриратхараджем Шингарайей Махапатрой. В 1515 году Виджаянагара король Кришнадеварайя штурмовал крепость во время своего вторжения в королевство Гаджапати. [ 13 ]
Позднее регионом правили династия Кутб-Шахи и Великие Моголы . Впоследствии он был пожалован в качестве аграхары понтифику Пушпагири Матха . [ 8 ]
Археологические исследования
[ редактировать ]
В 1926 году местный школьный учитель Сурапараджу Венкатарамаих увидел на этом месте древнюю колонну и сообщил о своем открытии правительству президента Мадраса . Впоследствии Шри Сарасвати, помощник начальника археологических раскопок по эпиграфике Мадраса, говорящий на телугу , посетил это место, и оно было признано потенциальным археологическим объектом. [ 14 ]
Первые открытия сделал в 1926 году французский археолог Габриэль Жуво-Дюбрей (1885–1945). [ 15 ] Систематические раскопки были организованы английскими археологами под руководством А. Х. Лонгхерста в 1927–1931 гг. Команда раскопала руины нескольких буддийских ступ и чайтьев, а также других памятников и скульптур. [ 15 ] [ 14 ]
В 1938 году Т. Н. Рамачандран провел на этом месте еще одни раскопки, в результате которых было обнаружено еще несколько памятников. В 1954 году, когда строительство предлагаемой плотины Нагарджуна Сагар поставило это место под угрозу затопления, под руководством Р. Субрахманьяма были начаты крупномасштабные раскопки для спасения археологического материала. Раскопки, проводившиеся в 1954-1960 годах, привели к обнаружению ряда реликвий, датируемых периодом от раннего каменного века до 16 века. Позже на холме Нагарджунаконда было создано около 14 больших копий раскопанных руин и музей. Некоторые из скульптур, раскопанных в Нагарджунаконде, сейчас находятся в других музеях Дели, Ченнаи, Калькутты, Парижа и Нью-Йорка. [ 14 ]
Археологическая катастрофа произошла в 1960 году, когда ирригационная плотина была построена через близлежащую реку Кришна , погрузив первоначальное место под воды водохранилища. Накануне наводнения несколько памятников были выкопаны и перенесены на вершину холма Нагарджуна, где в 1966 году был построен музей. Другие памятники были перенесены на материк, к востоку от затопленной территории. Самоотверженным археологам удалось восстановить почти все реликвии.

Раскопанные руины
[ редактировать ]Буддийские руины
[ редактировать ]
Археологические надписи на этом месте показывают, что цари Андхра Икшваку Вирапурусадатта, Эхувула и члены их семей покровительствовали буддизму. Надписи также свидетельствуют о государственной поддержке строительства храмов и монастырей за счет финансирования цариц Икшваку. В частности, зарегистрировано, что Чамтисири финансировал строительство главной ступы десять лет подряд. Поддержка также распространилась за пределы знати: на реликвиях были вписаны многие некоролевские имена. На пике своего развития здесь было более тридцати монастырей, и это был крупнейший буддийский центр в Южной Индии . Надписи показали, что существовали монастыри, принадлежащие Бахушрутия и Апарамахавинаселия подшколам Махасангхики , Махисасаки и Махавихаравасина из Шри-Ланки . Архитектура этого района отражает эти традиции. Существовали и другие монастыри для буддийских учёных из тамильских королевств: Орисса , Калинга , Гандхара , Бенгалия , Цейлон (Куладхаммагири) и Китай . На месте монастыря Махавихаравасин также есть след, который, как полагают, является копией следа Гаутамы Будды .
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Великая ступа в Нагарджунаконде принадлежит к классу ступ без корпуса: ее кирпичная кладка оштукатурена, а ступа украшена большой гирляндой. [ 2 ] Оригинальная ступа была отремонтирована принцессой Икшваку Чамтисири в III веке, когда были воздвигнуты каменные столбы аяка. Внешние перила, если таковые имелись, были деревянными, а их стойки возвышались над кирпичным постаментом. Ступа диаметром 32,3 м поднималась на высоту 18 м с шириной обхода 4 м. Медхи имел высоту 1,5 м, а платформы аяка представляли собой прямоугольные смещения размером 6,7 на 1,5 м. [ 18 ]
Стиль восстановленных рельефов «почти неотличим» от барельефов последней фазы Ступы Амаравати , расположенной недалеко от нее, второй четверти третьего века, немного раньше Нагарджунаконды. Хотя они «живые и интересные», они демонстрируют «значительный упадок со времени зрелой фазы в Амараварти», с менее сложными группировками, различными манерами фигур и плоскостью поверхностей. [ 19 ]
Индуистские руины
[ редактировать ]Большинство индуистских руин в Нагарджунаконде можно идентифицировать как шиваитские , если идентификация возможна. В одном из храмов есть надпись, называющая бога «Махадева Пушпабхадрасвами» (Шива). Каменные изображения Картикеи (Муругана) были найдены в двух других святилищах. Надпись, найденная в другом раскопанном храме, относится к еще одному храму Шивы. По крайней мере, один храм, о чем свидетельствует надпись 278 г. н. э., может быть идентифицирован как вайшнавский по изображению восьмирукого бога. большая скульптура Деви . На этом месте также была обнаружена [ 4 ]
Греко-римские артефакты
[ редактировать ]
Различные останки, свидетельствующие о греко-римском влиянии, можно найти в Нагажурнаконде. [ 16 ] Были найдены римские монеты, в частности Роман Аурея , одна Тиберия (16-37 гг. н. э.), другая Фаустины Старшей (141 г. н. э.), а также монета Антонина Пия . [ 20 ] [ 16 ] Эти находки, кажется, свидетельствуют о торговых отношениях с римским миром . [ 21 ] Рельеф с изображением Диониса также был найден на территории дворца Нагарджунаконда. У него светлая борода, он полуобнажен, носит рог для питья, рядом с ним стоит бочка с вином. [ 16 ]
- Скифское влияние
Появляются также индоскифы с рельефами скифских воинов в шапках и пальто. [ 22 ] [ 23 ] Согласно надписи в Нагарджунаконде, Икваку . там также мог располагаться гарнизон скифской гвардии, нанятый царями [ 25 ]
Надписи
[ редактировать ]
Надписи Нагарджунаконды представляют собой серию эпиграфических надписей, найденных в районе Нагарджунаконды. Надписи связаны с расцветом буддийских структур и правлением Икшваку , в период, охватывающий примерно 210-325 гг. н.э. [ 26 ]

Надписи Нагарджунаконды подчеркивают космополитический характер буддийской деятельности там и объясняют, что множество буддийских монахов прибыли из разных стран. [ 26 ] Надпись в монастыре (Участок № 38) описывает его жителей как ачарьев и терий школы Вибхаджьявады . , «радувших сердца жителей Кашмиры , Гамдхары , Яваны , Ванавасы» [ 27 ] и Тамбапамнидипа ». [ 26 ] Надписи предполагают причастность этих разных людей к буддизму. [ 28 ]
Надписи выполнены либо на пракрите , либо на санскрите , либо на их смеси, и все они выполнены шрифтом брахми . [ 26 ] Надписи Нагарджунаконды являются самыми ранними существенными южноиндийскими санскритскими надписями, вероятно, датируемыми концом III — началом IV века нашей эры. Эти надписи связаны с буддизмом и шиваистской традицией индуизма, а некоторые из них отражают как стандартный санскрит, так и гибридный санскрит. [ 29 ]
Распространение использования санскритских надписей на юг, вероятно, можно объяснить влиянием западных сатрапов , которые способствовали использованию санскрита в эпиграфике и находились в тесных отношениях с правителями южной Индии: по словам Саломона, «мемориальный столб Нагарджунаконды надпись времен царя Рудрапурушадатты свидетельствует о брачном союзе между западными кшатрапами и правителями икшваку Нагарджунаконды». [ 30 ] [ 31 ] Согласно одной из надписей, царь Икшваку Вирапурушадатта (250–275 гг. н.э.) имел несколько жен. [ 32 ] в том числе Рудрадхара-бхаттарика, дочь правителя Удджайна ( Удж (е)ника махара(джа)балика ), возможно, индо-скифского западного царя -кшатрапы Рудрасена II . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Этимология
[ редактировать ]Современное название этого места происходит от его предполагаемой связи с буддийским ученым Нагарджуной ( конда на телугу означает «холм»). Однако археологические находки на этом месте не доказывают, что оно было связано с Нагарджуной. Обнаруженные там надписи III–IV веков ясно показывают, что в древний период он был известен как «Виджаяпури»: название «Нагарджунаконда» восходит к средневековому периоду. Надписи Икшаваку неизменно связывают их столицу Виджаяпури с холмом Шрипарвата, упоминая его как Сирипарвате Виджаяпуре . [ 36 ]
Фа-Хиен в своем путеводителе «Летопись буддийских королевств» упоминает пятиэтажный монастырь на вершине холма, посвященный Будде Кассапе . Он описывает каждый этаж в форме отдельного животного, причем самый верхний имеет форму голубя. [ 37 ] Фа-Хиен называет монастырь По-ло-юэ ; что было интерпретировано как Паравата , что означает «голубь» (отсюда и название «Голубиный монастырь»), или Парвата означает «холм» , что на санскрите (хотя последнее имя считается правильным). [ 38 ]
Когда Хиуэн-Цанг отправился в Анддрадешу ок. 640 г. н.э., [ 39 ] он также посетил это место. Он называл Парвату По -ло-мо-ло-ки-ли. [ 40 ] или «Гора черной пчелы» в его книге «Великие танские записи о западных регионах» ; как он тогда назывался Бхрамагири [ 41 ] ( бхрамара означает «пчела», гири означает «холм» или «гора» на санскрите), потому что здесь было святилище Бхармарамбы (форма богини Дурги ). [ 42 ] Однако многие ученые полагают, что По-ло-мо-ло-ки-ли на самом деле был псевдонимом Парималагири Гандхагири ( холмы Гандхамардан ) в Одише. [ 43 ]
Плотина Нагарджунасагар
[ редактировать ]
Плотина Нагарджунасагар — самая высокая каменная плотина в мире, построенная между 1955 и 1967 годами. Раскопанные остатки буддийской цивилизации были реконструированы и сохранены в музее на острове, расположенном посреди искусственного озера Нагарджунасагар. Форт XIV века, средневековые храмы и музей, построенный в виде буддийской вихара . В музее хранится коллекция реликвий буддийской культуры и искусства. В их число входят небольшой зуб и серьга, предположительно принадлежавшая Гаутаме Будде . Считается, что главная ступа Нагарджунаконды под названием Махачайтья содержит священные реликвии Будды. Частично разрушенная монолитная статуя Будды — главная достопримечательность музея. Здесь также хранятся исторические находки в виде инструментов времен палеолита и неолита, а также фризы, монеты и украшения. [ 44 ] [ 45 ]
Туризм
[ редактировать ]Остров Нагарджунаконда, расположенный в районе Гунтур , недоступен по государственной автомагистрали. Ближайшая железнодорожная станция находится в Мачерле , в 29 км. Остров в основном связан паромом с материком. Этот район также известен панорамным видом на долину со смотровой площадки возле плотины, а также является местом расположения водопада Этипотала , природного водопада, который спускается с высоты 22 м в голубую лагуну, которая также является центром размножения крокодилов . Близлежащий заповедник дикой природы Срисайлам и заповедник тигров Нагарджунсагар-Шрисайлам являются убежищем для разнообразных рептилий, птиц и животных. Срисайлам, расположенный на берегу Кришны на холмах Налламала, представляет собой место огромного исторического и религиозного значения, в том числе храм Шивы , который является одним из 12 священных Джьотирлингамов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [ https://www.metmuseum.org/art/collection/search/38238 Страница музея MET
- ^ Jump up to: а б Лонгхерст, АХ (октябрь 1932 г.). «Великая Ступа в Нагарджунаконде на юге Индии » Индийский антиквар . ntu.edu.tw. стр. 100-1 186–192 . Получено 13 января.
- ^ Сьямсундар, В.Л. (13 февраля 2017 г.). «Палнаду претендует на статус отдельного района» . www.thehansindia.com . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Т. Ричард Блертон (1993). Индуистское искусство . Издательство Гарвардского университета. стр. 53–54. ISBN 978-0-674-39189-5 .
- ^ Роуленд, стр. 209-214.
- ^ Роуленд, 212
- ^ К. Кришна Мурти 1977 , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с К. Кришна Мурти 1977 , с. 3.
- ^ К. Кришна Мурти 1977 , с. 4.
- ^ К. Кришна Мурти 1977 , с. 10.
- ^ «Древняя Индия» . www.art-and-archaeology.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ К. Кришна Мурти 1977 , стр. 8–9.
- ^ К. Кришна Мурти 1977 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с К. Кришна Мурти 1977 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Буддийские древности Нагарджунаконды, президентство Мадраса, автор А. Х. Лонгхерст. Журнал Королевского азиатского общества, том 72, выпуск 2–3 июня 1940 г., стр. 226–227 [1]
- ^ Jump up to: а б с д Варадпанде, МЛ (1981). Древнеиндийский и индо-греческий театр . Публикации Абхинава. стр. 91–93. ISBN 9788170171478 .
- ^ Картер, Марта Л. (1968). «Дионисийские аспекты кушанского искусства». Арс Ориенталис . 7 : 121–146, рис. 15. ISSN 0571-1371 . JSTOR 4629244 .
- ↑ Посетите Господа Будху - Нагарджунаконда. Архивировано 4 января 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Харл, 38 лет.
- ^ Тернер, Паула Дж. (2016). Римские монеты Индии . Рутледж. п. 12. ISBN 9781315420684 .
- ^ Датт, Сукумар (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Мотилал Банарсидасс. п. 132. ИСБН 9788120804982 .
- ^ Jump up to: а б «В Нагарджунаконде заметно скифское влияние, и в качестве примера можно привести шапку и пальто солдата на столбе». Шиварамамурти, К. (1961). Индийская скульптура . Союзные издательства. п. 51.
- ^ Jump up to: а б «Скифский дварапала стоит в своих типичных драпировках, сапогах и головном уборе. Обращают на себя внимание отчетливые этнические и портновские особенности». Рэй, Амита (1982). Жизнь и искусство ранней Андхрадеши . Агам. п. 249.
- ^ «Национальный портал и цифровой репозиторий: подробности записи» . Museumsofindia.gov.in .
- ^ «Цари Иксвакус использовали скифских солдат в качестве своей дворцовой стражи, а также надпись намекает на то, что в Нагарджунаконде существовала колония скифов.», в Журнал Института геодезистов (Индия) . Институт геодезистов. 1967. с. 374.
- ^ Jump up to: а б с д Сингх, Упиндер (2016). Идея Древней Индии: очерки религии, политики и археологии . Публикации SAGE Индия. стр. 45–55. ISBN 9789351506478 .
- ^ Лонгхерст, AH (1932). Великая Ступа в Нагарджунаконде на юге Индии . Индийский антиквар. п. 186.
- ^ Тивари, Шив Кумар (2002). Племенные корни индуизма . Саруп и сыновья. п. 311. ИСБН 9788176252997 .
- ^ Саломон 1998 , стр. 90–91.
- ^ Саломон 1998 , стр. 93–94.
- ^ Маджумдар, Рамеш Чандра (1986). Вакатака - Возраст Гупта Около 200-550 гг. н. э. Мотилал Банарсидасс. п. 66. ИСБН 9788120800267 .
- ^ К. Кришна Мурти 1977 , с. 5.
- ^ К. Кришна Мурти 1977 , с. 6.
- ^ «Другой царицей Вирапуруши была Рудрадхара-бхаттарика. Согласно DC Сирчару, она могла быть родственницей Рудрасены II (254–74 гг.), Сакского правителя Западной Индии» в Рао, П. Рагхунадха (1993). Древняя и средневековая история Андхра-Прадеша . Стерлинговые издательства. п. 23. ISBN 9788120714953 .
- ^ (Индия), Мадхья-Прадеш (1982). Справочники округа Мадхья-Прадеш: Удджайн . Центральная правительственная пресса. п. 26.
- ^ К. Кришна Мурти 1977 , с. 1.
- ^ Легг, Джеймс (1971). Путешествие Фа-Хиена .
- ^ Баруа, Дипак Кумар (1969). Вихара в Древней Индии .
- ^ «Сюань Цзан остался в Виджаяваде, чтобы изучать буддийские писания» . Индус . 3 ноября 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Субрахманиам, КР (1937). Журнал Общества исторических исследований Андхры, том 10, ч. 1–4 . стр. 100–101.
- ^ Сэмюэл Бил (1911). Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить «Жизнь Хиуэнь Цзяна» от шамана Хвуи Ли mp3 youtube com
- ^ Бил, С. (1887). «Некоторые замечания по поводу рассказа о Фа-хиене» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 19 (2): 191–206. дои : 10.1017/S0035869X00019389 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25208860 . S2CID 162362496 .
- ^ Дональдсон, Томас Э. (2001). Иконография буддийской скульптуры Ориссы: Текст . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-406-6 .
- ^ «Информация о городах Хайдарабад, Нагарджунасагар, Нагарджунаконда, Варангал, Медак » Архивировано из оригинала 14 мая. 14 мая 2009 г. Получено 3 марта.
- ^ «Туризм Индии – Будда – Экскурсия» . 21 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г. Проверено 3 марта 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- К. Кришна Мурти (1977). Нагарджунаконда: Культурное исследование . Концептуальное издательство. OCLC 4541213 .
- Археологическая служба Индии (1987). Нагарджунаконда .
- Роуленд, Бенджамин, Искусство и архитектура Индии: буддисты, индуисты, джайны , стр. 209–214, 1967 (3-е изд.), История искусства пеликана, Пингвин, ISBN 0140561021
- Саломон, Ричард (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509984-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Археологические памятники в Андхра-Прадеше
- Буддийские места паломничества в Индии
- Буддийские достопримечательности в Андхра-Прадеше
- Буддийские университеты и колледжи
- Здания и сооружения в Гунтурском районе
- Ступы в Индии
- Туристические достопримечательности в районе Гунтур
- Подводные руины
- Буддийские археологические памятники
- Буддийские места в Индии
- Древние индийские города
- Священные города индуизма
- Бывшие столицы Индии