Jump to content

Индийская имперская архитектура

Инди-стиль ампир
Истана Богор , жилое здание в стиле раннего индийского ампира с каменными колоннами, симметричным планом и боковыми павильонами.
Годы активности середина 18 века – конец 19 века
Расположение Голландская Ост-Индия
Влияния неоклассика , стиль ампир

Индийский стиль ампир (голландский: Indisch Rijksstijl ) — архитектурный стиль , который процветал в колониальной голландской Ост-Индии (ныне Индонезия) между серединой 18-го века и концом 19-го века. [ 1 ] Этот стиль является имитацией неоклассического стиля ампир середины 19 века , который был популярен во Франции . Этот стиль, соответствующий тропической обстановке Индонезии, стал известен в Голландской Ост-Индии как стиль Индийской ампира.

Расцвет Индии в стиле ампир

[ редактировать ]

Развитие стиля индийского ампира тесно связано с культурой Индии , обществом смешанных потомков, которое развилось в Голландской Ост-Индии. [ 1 ] Индийцы ассоциировали себя с высоким статусом и выражали себя строительством роскошных загородных домов, которые обычно ассоциируются с европейскими аристократами. [ 2 ] [ 3 ] Многие из этих загородных домов появились на периферии Батавии примерно в середине 17-го века, архитектурный стиль которых достиг своего пика, когда он полностью слился с яванской местной архитектурой , новым стилем, известным как стиль Старой Индии .

С приездом Германа Виллема Дэндельса в начале 19 века развитие архитектурного стиля этих загородных домов пошло по другому пути. Дэндельс был бывшим генерал-полковником Луи Бонапарта во Франции. В то время во Франции было популярно неоклассическое архитектурное движение под названием « Стиль ампир» . Когда Дэндельс стал генерал-губернатором Голландской Ост-Индии , он сделал стиль ампир популярным в Голландской Ост-Индии. Этот стиль, соответствующий тропической архитектуре Индонезии, стал известен как Индийский ампир. [ 4 ]

Музей текстиля в Джакарте, пример позднего периода индийского ампира с добавлением рифленых стальных плафонов.

К концу 19 века клубы и игровые домики были построены в крупных городах Индии, таких как Батавия , Семаранг и Сурабая ; большинство из них были построены в стиле индийского ампира. [ 5 ] Развитие города в конце XIX века также повлияло на форму индийского ампира. Недостаток свободного места в центрах городов потребовал модификации типичных индийских домов в стиле ампир. Каменные колонны были заменены деревянными или узкими железными колоннами, обычно импортируемыми из Нидерландов. [ 6 ] Также изменением стало добавление жалюзи из гофрированной стали, поддерживаемых чугунными консолями, для защиты окон и крыльца от дождевой воды и солнца. [ 6 ] Примерами домов в стиле индийского ампира этого более позднего периода являются Музей текстиля Джакарты и некоторые дома в Джалан-Бубутане, Сурабая .

В 19 веке стиль индийского ампира считался представителем «верхней части города» Батавии, района к югу от «центра города» Кота-Туа . Индийский стиль ампир описывается как тенденция, при которой дома строились «... в один этаж с большими садами, с передними и задними галереями, высокими и широкими залами; дома с висячими крышами, где тень, воздух и прохлада были доминирующими привилегиями. ...» по сравнению с более ранними домами в голландском стиле в Кота-Туа, описываемыми как дома с «... высокими темными комнатами с потолочными балками, белыми стенами и красными кафельными полами». [ 7 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Индийский стиль ампир процветал до начала 20 века, когда этот стиль был встречен критикой. Индийский стиль ампир в Индонезии был не работой профессионального архитектора, а проектом строительного мастера ( opzichter ). Современные ученые, такие как архитекторы Берлаге и Муджен, считали здания в стиле индийского ампира низкими по качеству; [ 8 ] что привело к возрождению архитектурного стиля, который искал новую уникальную идентичность, специально приписываемую культуре голландской Индии. Позже возник новый стиль, известный как « Новый Индийский стиль» , современное движение и ветвь голландского рационализма , которое в конечном итоге заменило стиль Индийского ампира.

Характеристики

[ редактировать ]
Истана Мердека, типичное жилое здание в стиле раннего индийского ампира.

Индийский стиль ампир — это, по сути, стиль ампир, соответствующий тропической обстановке голландской Ост-Индии. Подобно стилю ампир , индийский стиль ампир эклектично использовал античные мотивы – обычно греко-римские – для имитации императорской колониальной династии. Лишь немногие здания в Индии относятся к готическому стилю, например, резиденция Радена Салеха . Планировка симметричная, с высоким потолком, толстыми стенами и мраморным полом. Здания часто имеют переднюю ( voorgalerij ) и заднюю галерею ( achtergalerij ), обрамленные греческими колоннами . Эти передние и задние портики очень просторны по сравнению с первоначальным европейским стилем, что улучшает перекрестную вентиляцию интерьера, а также защищает его от сильной тропической жары и дождя – европейская попытка имитировать местный принггитан , яванскую веранду с бамбуковой скамейкой. где люди могут спать в жаркий полдень. Мебель можно разместить в портике. В портике обычно проводится дневная танцевальная вечеринка или карточная игра - традиция, которая больше имитирует французскую традицию, чем голландскую или яванскую. [ 9 ]

Здание в стиле индийского ампира имеет симметричную планировку и композицию. Состоит из главного здания, иногда с дополнительными павильонами, расположенными по обе стороны от главного здания. В главном здании есть центральный зал, соединяющий передний и задний портик, а также различные помещения внутри. Галерея соединяет главное здание со служебным зданием, в котором есть помещения для рабов, складские помещения, кухня и другие служебные помещения. Весь комплекс расположен на большом участке земли с просторными садами спереди, сзади и по бокам главного здания. Тропические пальмы обычно украшают этот ландшафтный дизайн. [ 4 ]

Просторная задняя галерея Истаны Богора использовалась для проведения светских мероприятий, что является типичной чертой стиля индийского ампира.

Здания в стиле индийского ампира до сих пор можно найти в крупных колониальных городах Индонезии, таких как Джакарта и Сурабая . Ниже приведены известные примеры зданий в стиле индийского ампира в Индонезии.

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Хандиното (декабрь 1994 г.). « ИНДИШСКИЙ ИМПЕРСКИЙ СТИЛЬ» – Gaya Arsitektur «Tempo Doeloe» Yang Sekarang Sudah Mulai Punah» [«Индийский ампирный стиль» – находящийся под угрозой исчезновения архитектурный стиль Tempo Doeloe] (PDF) . DIMENSI - Журнал архитектуры и искусственной среды (на индонезийском языке). 20 . Сурабая: Институт исследований и работы с общественностью Христианского университета Петры . Проверено 21 октября 2015 г.
  • Индийское строительство: архитектура и городское планирование в Индонезии: голландская и индийская архитектура 1800–1950 гг . Хелмонд: Муниципальный музей Хелмонда. 1990 . Проверено 30 марта 2015 г.
  • Мерриллис, Скотт (2001). Батавия в фотографиях XIX века . Сингапур: Издания Дидье Милле. ISBN  9789813018778 .
  • Милон, Полин Дублин (июль 1967 г.). «Индийская культура и ее связь с городской жизнью» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 9 (4) (опубликовано 3 июня 2009 г.): 407–426. дои : 10.1017/S0010417500004618 . ISSN   1475-2999 . S2CID   143944726 . Проверено 24 октября 2015 г.
  • Муджен, PAJ (1924b). «Развитие архитектуры в Нидерландской Ост-Индии 1. Архитектура Нидерландов». Строительный журнал для Нидерландов и Индии (на голландском языке).
  • Нас, Питер Дж. (март 2009 г.). Прошлое в настоящем: архитектура Индонезии [ Прошлое в настоящем: Архитектура Индонезии ] (на индонезийском языке). Джакарта: PT Gramedia Pustaka Utam. ISBN  9789792243826 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4485cbc268000cbb9e288a236ff37671__1715837940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/71/4485cbc268000cbb9e288a236ff37671.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indies Empire architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)