Индийская имперская архитектура
Годы активности | середина 18 века – конец 19 века |
---|---|
Расположение | Голландская Ост-Индия |
Влияния | неоклассика , стиль ампир |
Индийский стиль ампир (голландский: Indisch Rijksstijl ) — архитектурный стиль , который процветал в колониальной голландской Ост-Индии (ныне Индонезия) между серединой 18-го века и концом 19-го века. [ 1 ] Этот стиль является имитацией неоклассического стиля ампир середины 19 века , который был популярен во Франции . Этот стиль, соответствующий тропической обстановке Индонезии, стал известен в Голландской Ост-Индии как стиль Индийской ампира.
История
[ редактировать ]Расцвет Индии в стиле ампир
[ редактировать ]Развитие стиля индийского ампира тесно связано с культурой Индии , обществом смешанных потомков, которое развилось в Голландской Ост-Индии. [ 1 ] Индийцы ассоциировали себя с высоким статусом и выражали себя строительством роскошных загородных домов, которые обычно ассоциируются с европейскими аристократами. [ 2 ] [ 3 ] Многие из этих загородных домов появились на периферии Батавии примерно в середине 17-го века, архитектурный стиль которых достиг своего пика, когда он полностью слился с яванской местной архитектурой , новым стилем, известным как стиль Старой Индии .
С приездом Германа Виллема Дэндельса в начале 19 века развитие архитектурного стиля этих загородных домов пошло по другому пути. Дэндельс был бывшим генерал-полковником Луи Бонапарта во Франции. В то время во Франции было популярно неоклассическое архитектурное движение под названием « Стиль ампир» . Когда Дэндельс стал генерал-губернатором Голландской Ост-Индии , он сделал стиль ампир популярным в Голландской Ост-Индии. Этот стиль, соответствующий тропической архитектуре Индонезии, стал известен как Индийский ампир. [ 4 ]
К концу 19 века клубы и игровые домики были построены в крупных городах Индии, таких как Батавия , Семаранг и Сурабая ; большинство из них были построены в стиле индийского ампира. [ 5 ] Развитие города в конце XIX века также повлияло на форму индийского ампира. Недостаток свободного места в центрах городов потребовал модификации типичных индийских домов в стиле ампир. Каменные колонны были заменены деревянными или узкими железными колоннами, обычно импортируемыми из Нидерландов. [ 6 ] Также изменением стало добавление жалюзи из гофрированной стали, поддерживаемых чугунными консолями, для защиты окон и крыльца от дождевой воды и солнца. [ 6 ] Примерами домов в стиле индийского ампира этого более позднего периода являются Музей текстиля Джакарты и некоторые дома в Джалан-Бубутане, Сурабая .
В 19 веке стиль индийского ампира считался представителем «верхней части города» Батавии, района к югу от «центра города» Кота-Туа . Индийский стиль ампир описывается как тенденция, при которой дома строились «... в один этаж с большими садами, с передними и задними галереями, высокими и широкими залами; дома с висячими крышами, где тень, воздух и прохлада были доминирующими привилегиями. ...» по сравнению с более ранними домами в голландском стиле в Кота-Туа, описываемыми как дома с «... высокими темными комнатами с потолочными балками, белыми стенами и красными кафельными полами». [ 7 ]
Отклонить
[ редактировать ]Индийский стиль ампир процветал до начала 20 века, когда этот стиль был встречен критикой. Индийский стиль ампир в Индонезии был не работой профессионального архитектора, а проектом строительного мастера ( opzichter ). Современные ученые, такие как архитекторы Берлаге и Муджен, считали здания в стиле индийского ампира низкими по качеству; [ 8 ] что привело к возрождению архитектурного стиля, который искал новую уникальную идентичность, специально приписываемую культуре голландской Индии. Позже возник новый стиль, известный как « Новый Индийский стиль» , современное движение и ветвь голландского рационализма , которое в конечном итоге заменило стиль Индийского ампира.
Характеристики
[ редактировать ]Индийский стиль ампир — это, по сути, стиль ампир, соответствующий тропической обстановке голландской Ост-Индии. Подобно стилю ампир , индийский стиль ампир эклектично использовал античные мотивы – обычно греко-римские – для имитации императорской колониальной династии. Лишь немногие здания в Индии относятся к готическому стилю, например, резиденция Радена Салеха . Планировка симметричная, с высоким потолком, толстыми стенами и мраморным полом. Здания часто имеют переднюю ( voorgalerij ) и заднюю галерею ( achtergalerij ), обрамленные греческими колоннами . Эти передние и задние портики очень просторны по сравнению с первоначальным европейским стилем, что улучшает перекрестную вентиляцию интерьера, а также защищает его от сильной тропической жары и дождя – европейская попытка имитировать местный принггитан , яванскую веранду с бамбуковой скамейкой. где люди могут спать в жаркий полдень. Мебель можно разместить в портике. В портике обычно проводится дневная танцевальная вечеринка или карточная игра - традиция, которая больше имитирует французскую традицию, чем голландскую или яванскую. [ 9 ]
Здание в стиле индийского ампира имеет симметричную планировку и композицию. Состоит из главного здания, иногда с дополнительными павильонами, расположенными по обе стороны от главного здания. В главном здании есть центральный зал, соединяющий передний и задний портик, а также различные помещения внутри. Галерея соединяет главное здание со служебным зданием, в котором есть помещения для рабов, складские помещения, кухня и другие служебные помещения. Весь комплекс расположен на большом участке земли с просторными садами спереди, сзади и по бокам главного здания. Тропические пальмы обычно украшают этот ландшафтный дизайн. [ 4 ]
Примеры
[ редактировать ]Здания в стиле индийского ампира до сих пор можно найти в крупных колониальных городах Индонезии, таких как Джакарта и Сурабая . Ниже приведены известные примеры зданий в стиле индийского ампира в Индонезии.
- Жилые здания
- Здание Панчасила (Джакарта, 1830 г.)
- Богорский дворец (Богор, 1856 г.) [ 6 ]
- Дворец Мердека (Джакарта, 1873 г.) [ 6 ]
- Государственный дворец (Джакарта, 1804–1848 гг.) [ 6 ]
- Мэрия Джакарты (Джакарта)
- Отель Marine, Батавия (Джакарта, 1815 г.?)
- Национальная галерея Индонезии – главное здание (Джакарта, 1817 г.)
- Дворец Дэндельсов, ныне здание А. А. Марамиса (1809 г.) [ 6 ]
- Гражданские здания
- Музей изобразительного искусства и керамики (Джакарта, 1870 г.)
- Здание искусств Джакарты (Джакарта, 1821 г.) [ 6 ]
- Джакартская церковь Иммануила , Джакарта, 1839 г.) [ 6 ]
- Национальный музей Индонезии (Джакарта, 1862 г.) [ 6 ]
- Гармония общества (Джакарта, 1815 г.) [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Список колониальных зданий и построек в Джакарте (конец 18 века - 1870 год)
- Колониальная архитектура Индонезии
- Пользовательский дом
- Загородный дом
- Новый инди-стиль
- Малайский дом
- Китайско-португальская архитектура
- Дом-хижина
- Каменный дом
- Землетрясение в стиле барокко
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хандиното 1994 , стр. 1.
- ^ Милон 1967 , стр. 408.
- ^ Нас 2009 , стр. 128–30.
- ^ Jump up to: а б Хандиното 1994 , стр. 8.
- ^ Хандиното 1994 , стр. 11–2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Gemeentemuseum Helmond 1990 , стр. 12–5.
- ^ Мерриллис 2001 , с. 14.
- ^ Муджен 1924b , стр. 105.
- ^ Хандиното 1994 , стр. 11.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хандиното (декабрь 1994 г.). « ИНДИШСКИЙ ИМПЕРСКИЙ СТИЛЬ» – Gaya Arsitektur «Tempo Doeloe» Yang Sekarang Sudah Mulai Punah» [«Индийский ампирный стиль» – находящийся под угрозой исчезновения архитектурный стиль Tempo Doeloe] (PDF) . DIMENSI - Журнал архитектуры и искусственной среды (на индонезийском языке). 20 . Сурабая: Институт исследований и работы с общественностью Христианского университета Петры . Проверено 21 октября 2015 г.
- Индийское строительство: архитектура и городское планирование в Индонезии: голландская и индийская архитектура 1800–1950 гг . Хелмонд: Муниципальный музей Хелмонда. 1990 . Проверено 30 марта 2015 г.
- Мерриллис, Скотт (2001). Батавия в фотографиях XIX века . Сингапур: Издания Дидье Милле. ISBN 9789813018778 .
- Милон, Полин Дублин (июль 1967 г.). «Индийская культура и ее связь с городской жизнью» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 9 (4) (опубликовано 3 июня 2009 г.): 407–426. дои : 10.1017/S0010417500004618 . ISSN 1475-2999 . S2CID 143944726 . Проверено 24 октября 2015 г.
- Муджен, PAJ (1924b). «Развитие архитектуры в Нидерландской Ост-Индии 1. Архитектура Нидерландов». Строительный журнал для Нидерландов и Индии (на голландском языке).
- Нас, Питер Дж. (март 2009 г.). Прошлое в настоящем: архитектура Индонезии [ Прошлое в настоящем: Архитектура Индонезии ] (на индонезийском языке). Джакарта: PT Gramedia Pustaka Utam. ISBN 9789792243826 .