Jump to content

Воображаемый свидетель

Воображаемый свидетель: Голливуд и Холокост
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэниел Анкер
Продюсер: Дэниел Анкер, Эллин Баумел
В главных ролях Джин Хэкман (рассказчик: голос)
Кинематография Том Гурвиц, Нэнси Шрайбер
Под редакцией Брюс Шоу
Музыка Эндрю Барретт
Производство
компании
Анкер Продакшнс, Инк.
Даты выхода
  • 6 мая 2004 г. ( 6 мая 2004 г. ) (показ на Первом кинофестивале)
  • 5 апреля 2005 г. ( 05 апреля 2005 г. ) (выпуск кабельного телевидения США)
  • 25 декабря 2007 г. ( 25 декабря 2007 г. ) (официальная дата выхода в кинотеатрах США)
Время работы
92 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Воображаемый свидетель: Голливуд и Холокост» - документальный фильм 2004 года, снятый Дэниелом Анкером и рассказанный Джином Хэкманом , в котором исследуется отношение к Холокосту в голливудских фильмах за шестьдесят лет, а также влияние фильмов на общественное восприятие и мышление, а также наоборот. [ 1 ] Первоначально фильм был снят для американской кабельной сети American Movie Classics . [ 2 ]

Отец режиссера и режиссера Дэниела Анкера был беженцем из Германии, и многие из его родственников, в том числе его прадедушка, дядя и двоюродный брат, были убиты во время Холокоста, но он не думал о создании фильма на эту тему, пока не обратилась к AMC. его с идеей. [ 3 ] Его прошлые проекты по таким вопросам, как реформа финансирования избирательных кампаний и расизм, убедили руководство AMC в том, что он подходящий человек для этого проекта, и они согласились оставить «специфика проекта ему». [ 3 ]

По словам Анкера, его вдохновила техника документального кино, использованная в фильме « Видения света» — документальном фильме о фильмах и кинематографистах, — и он принял решение использовать расширенные отрывки из фильмов о Холокосте, чтобы рассказать свою историю. Он включил интервью с некоторыми людьми, которые работали над выбранными им фильмами, в том числе с режиссерами Сидни Люметом и Стивеном Спилбергом , а также с актерами, включая Рода Стайгера . [ 3 ]

Как показывает в фильме Анкер, Голливуд не только рассказывал истории о Холокосте, но и помогал документировать войну. «Режисеры Фрэнк Капра , Джон Хьюстон , Билли Уайлдер и Джордж Стивенс работали в армейского корпуса связи киноотделе . Правительство США считало их работу настолько важной, что после освобождения съемочные группы отправлялись в концентрационные лагеря даже раньше медицинских бригад. [ 4 ] В части фильма, описывающей первые показы их отснятого материала в США, части, рассказанной монтажером Стэнли Фрейзеном и сценаристом Мелвином Уолдом, Уолд говорит: «Это была самая ужасающая вещь, которую я когда-либо видел, потому что заключенные ходить в своей черно-белой униформе было похоже на привидение», и Фрейзен признается, что ему пришлось покинуть проекционную комнату, чтобы его вырвало. [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Хотя официальный релиз фильма в США зафиксирован 25 декабря 2007 г., он был показан раньше на ряде кинофестивалей, в том числе: Кинофестиваль Tribeca (6 мая 2004 г.), Международный кинофестиваль в Ньюпорте (10 июня 2004 г.), Фестиваль еврейского кино в Сан-Франциско (27 июля 2004 г.), Кинофестиваль в Аделаиде (21 февраля 2005 г.), Международный кинофестиваль в Кливленде. (15 марта 2005 г.), Фестиваль документальных фильмов в Салониках (4 апреля 2005 г.), Международный кинофестиваль в Исландии (11 апреля 2005 г.), Варшавский международный фестиваль еврейского кино Ха-Мотив Ха-Иегуди (23 мая 2005 г.) и Гонконгский международный кинофестиваль. Фестиваль еврейского кино (25 ноября 2007 г.). Премьера на американском телевидении состоялась 5 апреля 2005 года. [ 5 ]

Дата выпуска в конце 2007 года объясняется тем, что изначально он был создан для кабельного телевидения, а затем лишь на короткое время был показан в кинотеатрах перед выпуском DVD. [ 6 ]

Содержание

[ редактировать ]

«Воображаемый свидетель» включает сцены из более чем сорока фильмов и кинохроники, а также интервью с ведущими учеными, режиссерами и свидетелями Холокоста, чтобы показать, как фильмы изображали события Холокоста, отражали общественные настроения или помогали их формировать. В нем исследуется «вопрос о том, как индустрия, продающая фэнтези, справилась с одним из самых ужасающих эпизодов в современной мировой истории, а также о том, как сами фильмы отражают постоянно меняющееся отношение Америки к событиям той эпохи». [ 7 ] Среди множества фильмов, снятых для документального фильма, — «Смертельная буря» , «Великий диктатор» , «Дневник Анны Франк» и «Список Шиндлера» . [ 8 ]

На сайте фильма есть такое описание:

В основе фильма лежит этический и моральный спор об изображении. Возможно ли вообще представить на экране невообразимое? Стоит ли киноиндустрии вообще предпринимать подобные усилия? В конечном счете, фильм задает непростые вопросы: о непростых отношениях между американской популярной культурой и Холокостом, об ответственности кинематографистов за изображение истории и о силе кино влиять на то, как мы смотрим на себя. [ 7 ]

Кинообозреватель Марк Деминг, пишущий для All Movie Guide, писал:

Американская киноиндустрия взяла на себя роль поддержки военных интересов США и союзников во время Второй мировой войны , но Голливуд поначалу не хотел прямо осуждать нацистский антисемитизм , и только спустя годы после окончания войны это произошло. » Гитлера Американские кинематографисты начали предлагать реалистичный, драматический взгляд на ужасные последствия « окончательного решения . «Воображаемый свидетель: Голливуд и Холокост» — документальный фильм, в котором исследуется, как кинематографисты реагировали на то, что немцы сделали евреев козлами отпущения до, во время и после войны, начиная от смелости «Исповеди нацистского шпиона» и «Смертельной бури» (оба были сняты до Америка вступила в войну) к более уклончивым заявлениям во время самой войны, а затем, наконец, к честному изображению всех последствий Холокоста, начавшегося в 50-х годах. [ 2 ]

Помимо отрывков из голливудских фильмов, в документальный фильм вошли кадры официальной военной кинохроники тринадцати студийных магнатов, которые по приглашению генерала Эйзенхауэра отправились в Европу, чтобы лично стать свидетелями зверств нацистов .

«Для нас это был переломный момент», — говорит Анкер, обнаруживший документы в личных файлах Джека Л. Уорнера в Университете Южной Калифорнии. Идея поездки была ясна: вернитесь домой и станьте свидетелем этих зверств, и какое-то время в кинохронике появлялись графические изображения бульдозеров, хоронящих тела в Берген-Бельзене , образ, который запечатлелся в коллективной памяти поколения людей. . Но миссия Эйзенхауэра не была выполнена, и пройдут десятилетия, прежде чем Голливуд снова изобразит на экране концентрационный лагерь. [ 9 ]

Эйзенхауэр, который написал начальнику штаба Джорджу Маршаллу , что он лично посетил концентрационный лагерь Ордруф , «чтобы иметь возможность дать свидетельства об этих вещах из первых рук, если когда-нибудь в будущем возникнет тенденция предъявлять эти обвинения просто пропаганде», [ 10 ] разослала приглашения журналистам, фотографам и кинематографистам из США и Англии. Он объяснил свою убежденность в том, что постоянное документирование зверств, раскрытых американскими войсками, имеет решающее значение по многим причинам, включая тот факт, что «нам говорят, что американский солдат не знает, за что он сражается. Теперь, по крайней мере, он будет знать». против чего он борется». [ 10 ]

Этот документальный фильм признан летописью не только важного элемента истории кино, но и мировой истории. Как сказано в одном обзоре,

Этот амбициозный документальный фильм представляет собой не только обзор голливудских фильмов о Холокосте, но также историю самого Холокоста и основных культурных течений, которые характеризовали до- и послевоенную Америку. Результатом является откровенный и комплексный взгляд на то, как киноиндустрия влияет и, в свою очередь, находится под влиянием культуры в целом. [ 4 ]

[ редактировать ]

Документальный фильм включает в себя отрывки из кинохроники, от кадров освобожденных лагерей до таких событий, как конференция в Иерусалиме людей, переживших Холокост; отрывки из телевизионных постановок, включая один эпизод « Это твоя жизнь» , в котором женщина воссоединяется со своей сестрой, которая, как она думала, погибла во время Холокоста; документальные фильмы, такие как «Китти: Возвращение в Освенцим» ; некоторые отрывки из фильмов, не изображающих непосредственно Холокост, но связанных с его памятью, например, мини-сериал « Корни» , проложивший путь мини-сериалу «Холокост» , или «Цель, Бирма!» , пример фильма о Второй мировой войне, изображающего войну на Тихом океане ; даже один из Looney Tunes мультфильм , The Ducktators ; и отрывки из художественных фильмов с прямым содержанием Холокоста. В число этих фильмов о Холокосте входят: [ 9 ]

Интервью

[ редактировать ]

«Потратив шесть месяцев на исследования, отбор отрывков из фильмов и написание сценария, Анкер и его команда решили дать 21 интервью, которые составляют основу фильма… Целью Анкера было привлечь хотя бы одного главного актера из каждого фильма. кто мог бы решить проблемы этого фильма». В фильме взяты интервью: [ 9 ] [ 11 ]

Помимо интервью, специально взятых для документального фильма, в кинохронику и телевизионные дискуссии включены отрывки многих других людей, таких как переживший Холокост Бенджамин Мид и раввин Иоахим Принц , бывший религиозный лидер берлинской синагоги .

Структура

[ редактировать ]

В документальном фильме, переплетающем интервью и видеоклипы, описывается, как историю изображения Холокоста в голливудских фильмах можно разделить на четыре отдельных этапа: [ 12 ]

  • самоконтроля Во-первых: нежелание Голливуда критиковать подъем нацизма в 1930-е годы, в то время, когда его « Производственный кодекс прямо запрещал любое несправедливое изображение других наций, особенно когда на карту были поставлены экономические интересы». Документальный фильм показывает, что единственным исключением на этом этапе был фильм Чарли Чаплина 1940 года «Великий диктатор» .
  • Второе: фильмы, снятые в годы войны, большая часть которых посвящена войне на Тихом океане. Фильмы, посвященные непосредственно нацистской Германии , такие как фильм 1944 года «Завтра мир» , обычно фокусировались на несомненной победе демократии над фашизмом . Лишь некоторые из так называемых малобюджетных фильмов категории «Б », такие как фильм 1944 года « Никто не убежит », «осмелились напрямую обратиться к окончательному решению», часто потому, что эти фильмы «имели тенденцию оставаться вне поля зрения Производственного кодекса». [ 12 ]
  • В-третьих: В первые послевоенные годы, после выхода фильмов, снятых киноподразделениями Корпуса связи армии США после освобождения концентрационных лагерей, в кино начали включаться зверства Холокоста. Однако после двух фильмов 1947 года, посвященных непосредственно антисемитизму, «Перекрестный огонь» и «Джентльменское соглашение» , в конце 1940-х и 1950-х годах фильмы на тему Холокоста стали практически молчать. Даже кадры, снятые Корпусом связи, «были убраны в пользу нового рынка постнацистской Германии». В это время в некоторых фильмах и телевизионных программах действительно появлялась некоторая трактовка Холокоста, хотя и со строгими ограничениями: экранизация пьесы 1959 года «Дневник Анны Франк» была снята на основе обещания, что «зрители не будут подвергаться никаким Нацистские ужасы»; а когда «Playhouse 90» выпустил телевизионную версию пьесы «Суд в Нюрнберге» , спонсор — Американская газовая компания — потребовал, чтобы слово «газ» никогда не упоминалось. [ 12 ]
  • Четвертый этап (и этап, продолжающийся до настоящего времени) — прямое столкновение с историей и событиями Холокоста — был открыт телевизионным мини-сериалом « Холокост» в 1978 году. В документальном фильме отмечается, что это был успех телевизионного мини-сериала «Корни» , который впервые заинтересовал американскую киноклассику мини-сериалом о Холокосте, и проекту был дан «зеленый свет» через неделю после выхода «Корней » в эфир. [ 9 ] Хотя некоторые организации критиковали этот мини-сериал за то, что он свел зверства до уровня мыльной оперы , он оказался первым знакомством с этой темой для многих представителей молодого поколения, в том числе в Германии, где он оказал мощное влияние на желание чтобы узнать больше. Фактически, как отмечается в фильме, выход мини-сериала в Германию привел к новым обсуждениям этого события и в конечном итоге сыграл прямую роль в решении правительства отменить срок давности по военным преступлениям , срок действия которого истекал. в 1979 году. [ 13 ] Среди последующих голливудских фильмов были «Выбор Софи» (1982) и «Список Шиндлера» (1993). Как сказано в одном обзоре фильма: «К сожалению, по мере того, как умирает каждый оставшийся в живых, большинство людей все больше и больше полагаются на изображение этих событий в Голливуде для нашей памяти и понимания того, что может быть по сути непостижимым». [ 12 ]

Этот фильм завоевал любовь зрителей на более чем 50 кинофестивалях по всему миру и стал предметом многочисленных дискуссий, дискуссий и конференций в театрах, университетах и ​​музеях по всему миру. [ 7 ] По состоянию на 14 января 2011 года он получил положительную оценку 88% на обзорном веб-сайте Rotten Tomatoes . [ 14 ]

Критическая похвала документальному фильму пришлась на газету New York Times , которая назвала фильм «разрушительным, впечатляюще рефлексивным документальным фильмом». [ 7 ] Рецензент нью-йоркской газеты Newsday написал, что фильм «довел меня до слез… Мощный документальный фильм, в котором исследуется, как киноиндустрия, обычно торгующая фэнтези, справилась с ужасной реальностью гитлеровской кампании геноцида против евреев». [ 7 ]

  • Специальный приз жюри 2004 года, документальное исследование, Международный кинофестиваль в Форт-Лодердейле [ 15 ]
  • Приз зрительских симпатий 2004 года, лучший документальный фильм, Международный кинофестиваль в Хэмптоне [ 15 ]
  • Специальный приз жюри Международного кинофестиваля во Флориде. [ 16 ]
  • Награда: лучший документальный фильм, Фестиваль еврейского кино в Сан-Паулу. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ IMDB.com
  2. ^ Jump up to: а б Резюме обзора New York Times.
  3. ^ Jump up to: а б с Максвелл, Андреа. «Возвращаясь к истории. Архивировано 14 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine NewEnglandFilm.com, по состоянию на 14 января 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Нельсон, Майкл Кертис. «Воображаемый свидетель: Голливуд и Холокост». PopMatters.com, по состоянию на 14 января 2011 г.
  5. ^ IMDB.com, Даты выпуска.
  6. ^ Film-forward.com. По состоянию на 15 января 2011 г.]
  7. ^ Jump up to: а б с д и AnkerProductions.com.
  8. The Jewish Museum.org. Архивировано 28 сентября 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 14 января 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Пресс-кит с сайта Shadowdistribution.com. , по состоянию на 16 января 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Дни памяти: Руководство Министерства обороны по ежегодным празднованиям Холокоста, второе издание, март 1989 г.».
  11. ^ Имена в этом списке, которые не включены в пресс-кит фильма, доступный в Интернете, взяты непосредственно из DVD-версии документального фильма: «Воображаемый свидетель: Голливуд и Холокост», DVD Koch-Lorber Films #KLF-DV-3171, ISBN   1-4172-0187-8 .
  12. ^ Jump up to: а б с д TVGudide.com, Обзор. По состоянию на 15 января 2011 г.
  13. Музей радиовещания , по состоянию на 15 января 2011 г.
  14. ^ RottenTomatoes.com.
  15. ^ Jump up to: а б Награды IMDB
  16. ^ Jump up to: а б . AnkerProductions.com, Награды и показы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45dbe5036b1386e08f4821b770c26def__1715796720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ef/45dbe5036b1386e08f4821b770c26def.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imaginary Witness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)