Список проектов искусственного интеллекта
(Перенаправлено из «Списка известных проектов искусственного интеллекта» )
Часть серии о |
Искусственный интеллект |
---|
Ниже приводится список текущих и прошлых, несекретных известных проектов в области искусственного интеллекта .
Специализированные проекты
[ редактировать ]Вдохновленный мозгом
[ редактировать ]- Проект Blue Brain — попытка создать синтетический мозг путем реверс-инжиниринга мозга млекопитающих до молекулярного уровня. [ 1 ]
- Google Brain — проект глубокого обучения, являющийся частью Google X, целью которого является достижение интеллекта, подобного или равного человеческому уровню. [ 2 ]
- Human Brain Project — десятилетний научно-исследовательский проект, основанный на экзафлопсных суперкомпьютерах. [ 3 ]
Когнитивные архитектуры
[ редактировать ]- 4CAPS , разработанный в Университете Карнеги-Меллона под руководством Марселя А. Джаста. [ 4 ]
- ACT-R , разработанный в Университете Карнеги-Меллона под руководством Джона Р. Андерсона . [ 5 ]
- AIXI , универсальный искусственный интеллект, разработанный Маркусом Хаттером из IDSIA и ANU . [ 6 ]
- CALO , финансируемая DARPA попытка 25 учреждений интегрировать множество подходов к искусственному интеллекту (обработка естественного языка, распознавание речи , машинное зрение , вероятностная логика , планирование , рассуждение , многие формы машинного обучения ) в ИИ-помощника, который учится помогать управлять ваша офисная среда. [ 7 ]
- CHREST , разработанный Фернаном Гобе из Университета Брюнеля и Питером К. Лейном из Университета Хартфордшира . [ 8 ]
- CLARION , разработанный под руководством Рона Сана в Политехническом институте Ренсселера и Университете Миссури. [ 9 ]
- CoJACK — ACT-R , которое добавляет агентам когнитивную архитектуру для выявления более реалистичного (человеческого) поведения в виртуальных средах. расширение многоагентной системы JACK, вдохновленное [ 10 ]
- Copycat , Дуглас Хофштадтер и Мелани Митчелл из Университета Индианы . [ 11 ]
- DUAL , разработанный в Новом болгарском университете под руководством Бойчо Кокинова . [ 12 ]
- FORR разработан Сьюзан Л. Эпштейн в Городском университете Нью-Йорка . [ 13 ]
- IDA и LIDA реализуют теорию глобального рабочего пространства , разработанную Стэном Франклином в Университете Мемфиса . [ 14 ]
- OpenCog Prime, разработанный с использованием OpenCog Framework. [ 15 ]
- Система процедурного рассуждения (PRS), разработанная Майклом Джорджеффом и Эми Л. Лански в SRI International . [ 16 ]
- Пси-теория была разработана под руководством Дитриха Дёрнера в Университете Отто-Фридриха в Бамберге , Германия . [ 17 ]
- Soar , разработанный Алленом Ньюэллом и Джоном Лэрдом в Университете Карнеги-Меллона и Мичиганском университете . [ 18 ]
- Общество разума и его преемник «Машина эмоций», предложенные Марвином Мински . [ 19 ]
- Архитектуры подчинения , разработанные, например, Родни Бруксом. [ 20 ] (хотя можно поспорить, являются ли они когнитивными ).
Игры
[ редактировать ]- AlphaGo — программа, разработанная Google и предназначенная для игры в китайскую настольную игру Го. [ 21 ]
- Chinook , компьютерная программа, воспроизводящая английские шашки ; первым завоевал титул чемпиона мира в состязаниях против людей. [ 22 ]
- Deep Blue — шахматный компьютер, разработанный IBM и победивший Гарри Каспарова в 1997 году. [ 23 ]
- Halite — соревнование по программированию искусственного интеллекта, созданное Two Sigma в 2016 году. [ 24 ]
- Libratus , покерный ИИ, который обыграл игроков в покер мирового класса в 2017 году, предполагалось, что его можно будет распространить на другие приложения. [ 25 ]
- Двигатель «Обучаемые крестики-нолики и крестики из спичечных коробков» (иногда называемый «Машина обучаемых крестиков-ноликов» или «MENACE») — механический компьютер, созданный из 304 спичечных коробков, спроектированный и построенный исследователем искусственного интеллекта Дональдом Мичи в 1961 году. [ 26 ]
- Быстро, рисуй! , онлайн-игра, разработанная Google , в которой игрокам предлагается нарисовать изображение объекта или идеи, а затем с помощью нейронной сети угадать, что это за рисунок. [ 27 ]
- Программа игры в шашки Сэмюэля (1959 г.) была одной из первых в мире успешных программ самообучения и, как таковая, очень ранней демонстрацией фундаментальной концепции искусственного интеллекта (ИИ). [ 28 ]
- Stockfish AI , шахматный движок с открытым исходным кодом, в настоящее время занимает первое место во многих рейтингах компьютерных шахмат . [ 29 ]
- TD-Gammon — программа, которая научилась играть в нарды мирового уровня частично играя против себя ( обучение временной разницы с помощью нейронных сетей ). [ 30 ]
Интернет-активизм
[ редактировать ]- Serenata de Amor , проект по анализу государственных расходов и выявлению несоответствий. [ 31 ]
Знания и рассуждения
[ редактировать ]- Алиса (Microsoft) — проект Microsoft Research Lab, направленный на улучшение процесса принятия решений в экономике.
- Braina , интеллектуальное приложение-персональный помощник с голосовым интерфейсом для ОС Windows . [ 32 ]
- Cyc — попытка собрать онтологию и базу данных повседневных знаний, позволяющую рассуждать по-человечески . [ 33 ]
- Eurisko — язык Дугласа Лената для решения задач, состоящий из эвристик , в том числе о том, как использовать и изменять его эвристики. [ 34 ]
- Google Now , интеллектуальный персональный помощник с голосовым интерфейсом в Google от Android и Apple Inc. от iOS , а также в веб-браузере Google Chrome на персональных компьютерах. [ 35 ]
- Холмс — новый ИИ, созданный Wipro . [ 36 ]
- Microsoft Cortana , интеллектуальный персональный помощник с голосовым интерфейсом в выпусках Microsoft различных Windows 10 . [ 37 ]
- Mycin — ранняя медицинская экспертная система. [ 38 ]
- Open Mind Common Sense — проект, основанный в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института и призванный создать большую базу знаний здравого смысла на основе онлайн-материалов. [ 39 ]
- Siri , интеллектуальный персональный помощник и навигатор знаний с голосовым интерфейсом в Apple от iOS и macOS Inc. [ 40 ]
- SNePS — одновременно логическая , фреймовая и сетевая система представления, рассуждений и действий знаний. [ 41 ]
- Viv (программное обеспечение) — новый искусственный интеллект от создателей Siri . [ 42 ]
- Wolfram Alpha — онлайн-сервис, который отвечает на запросы, вычисляя ответ на основе структурированных данных. [ 43 ]
Движение и манипуляция
[ редактировать ]- AIBO , домашний робот, вырос из Лаборатории компьютерных наук Sony (CSL). [ 44 ]
- Cog , робот, разработанный Массачусетским технологическим институтом для изучения теорий когнитивной науки и искусственного интеллекта, сейчас снят с производства. [ 45 ]
Музыка
[ редактировать ]- Меломика — биоинспирированная технология создания и синтеза музыки, при которой компьютеры разрабатывают собственный стиль, а не подражают музыкантам. [ 46 ]
Обработка естественного языка
[ редактировать ]- AIML — диалект XML для создания на естественном языке . программных агентов [ 47 ]
- Apache Lucene — высокопроизводительная полнофункциональная библиотека системы текстового поиска, полностью написанная на Java. [ 48 ]
- Apache OpenNLP — набор инструментов на основе машинного обучения для обработки текста на естественном языке. Он поддерживает наиболее распространенные задачи НЛП, такие как токенизация, сегментация предложений, разметка частей речи, извлечение именованных объектов, фрагментирование и синтаксический анализ. [ 49 ]
- Искусственный лингвистический интернет-компьютерный объект обрабатывающий естественный язык (ALICE), чат-бот, . [ 50 ]
- ChatGPT OpenAI GPT-3.5 и GPT-4 — чат-бот, созданный на базе семейства больших языковых моделей (платных) . [ 51 ]
- Cleverbot , преемник Jabberwacky, теперь со 170 миллионами строк разговора, глубоким контекстом, нечеткостью и параллельной обработкой. Cleverbot обучается примерно на 2 миллионах пользовательских взаимодействий в месяц. [ 52 ]
- ЭЛИЗА , знаменитая компьютерная программа Джозефа Вайценбаума 1966 года , пародирующая личностно-ориентированную терапию . [ 53 ]
- FreeHAL , самообучающийся симулятор разговора ( чат-бот ), который использует семантические сети для организации своих знаний для имитации очень близкого человеческого поведения в разговорах. [ 54 ]
- Gemini — семейство мультимодальных больших языковых моделей, разработанное компанией Google DeepMind . [ 55 ] Управляет чат-ботом Gemini , ранее известным как Bard. [ 56 ]
- GigaChat , чат-бот российского Сбербанка . [ 57 ]
- GPT-3 — языковая модель 2020 года, разработанная OpenAI , которая может создавать текст, который трудно отличить от текста, написанного человеком. [ 58 ]
- Jabberwacky , чат-бот от Ролло Карпентера , целью которого является имитация естественного человеческого общения. [ 59 ]
- LaMDA — семейство моделей разговорного нейронного языка , разработанное Google . [ 60 ]
- Mycroft — бесплатный интеллектуальный персональный помощник с открытым исходным кодом, использующий пользовательский интерфейс на естественном языке. [ 61 ]
- PARRY , еще один ранний чат-бот, написанный в 1972 году Кеннетом Колби и пытающийся имитировать параноидального шизофреника. [ 62 ]
- SHRDLU — ранняя компьютерная программа обработки естественного языка, разработанная Терри Виноградом в Массачусетском технологическом институте с 1968 по 1970 год. [ 63 ]
- SYSTRAN — технология машинного перевода одноименной компании, используемая Yahoo! , AltaVista и Google и другие. [ 64 ]
- DBRX — большая языковая модель с открытым исходным кодом на 136 миллиардов параметров, разработанная Mosaic ML и Databricks . [ 65 ]
Распознавание речи
[ редактировать ]- CMU Sphinx — группа систем распознавания речи, разработанная в Университете Карнеги-Меллон. [ 66 ]
- DeepSpeech , механизм преобразования речи в текст с открытым исходным кодом, основанный на исследовательской работе Baidu по глубокой речи. [ 67 ]
- Whisper — система распознавания речи с открытым исходным кодом, разработанная в OpenAI. [ 68 ]
Синтез речи
[ редактировать ]- 15.ai — инструмент искусственного интеллекта для преобразования текста в речь в реальном времени, разработанный анонимным исследователем из Массачусетского технологического института . [ 69 ]
- Amazon Polly — программное обеспечение для синтеза речи от Amazon. [ 70 ]
- Festival Speech Synthesis System — общая многоязычная система синтеза речи, разработанная в Центре исследований речевых технологий (CSTR) при Эдинбургском университете. [ 71 ]
- WaveNet — глубокая нейронная сеть для генерации необработанного звука. [ 72 ]
Видео
[ редактировать ]- Synthesia — это платформа для создания и редактирования видео с аватарами, созданными искусственным интеллектом, которые напоминают реальных людей. [ 73 ]
Другой
[ редактировать ]- 1 «Дорога» — первый роман, продвигаемый искусственным интеллектом. [ 74 ]
- AlphaFold — это система, основанная на глубоком обучении, разработанная DeepMind для прогнозирования структуры белков . [ 75 ]
- Otter.ai — это платформа синтеза и обобщения речи в текст, которая позволяет пользователям записывать онлайн-встречи в виде текста. Кроме того, во время встреч создаются живые субтитры. [ 76 ]
- Синтетическая среда для анализа и моделирования (SEAS), модель реального мира, используемая Министерством национальной безопасности и Министерством обороны США , которая использует моделирование и искусственный интеллект для прогнозирования и оценки будущих событий и направлений действий. [ 77 ]
Многоцелевые проекты
[ редактировать ]Библиотеки программного обеспечения
[ редактировать ]- Apache Mahout — библиотека масштабируемых алгоритмов машинного обучения. [ 78 ]
- Deeplearning4j с открытым исходным кодом, — распределенная среда глубокого обучения написанная для JVM. [ 79 ]
- Keras — библиотека программного обеспечения высокого уровня с открытым исходным кодом для машинного обучения (работает поверх других библиотек). [ 80 ]
- Microsoft Cognitive Toolkit (ранее известный как CNTK), набор инструментов с открытым исходным кодом для создания искусственных нейронных сетей . [ 81 ]
- OpenNN — комплексная библиотека C++, реализующая нейронные сети. [ 82 ]
- PyTorch , тензорная и динамическая нейронная сеть с открытым исходным кодом на Python. [ 83 ]
- TensorFlow — библиотека программного обеспечения с открытым исходным кодом для машинного обучения. [ 84 ]
- Theano — библиотека Python и оптимизирующий компилятор для манипулирования и оценки математических выражений, особенно матричных. [ 85 ]
Фреймворки графического интерфейса
[ редактировать ]- Neural Designer — коммерческий инструмент глубокого обучения для прогнозной аналитики . [ 86 ]
- Neuroph — платформа нейронных сетей на языке Java. [ 87 ]
- OpenCog — инфраструктура искусственного интеллекта под лицензией GPL, написанная на C++, Python и Scheme. [ 15 ]
- PolyAnalyst : коммерческий инструмент для интеллектуального анализа данных, анализа текста и управления знаниями . [ 88 ]
- RapidMiner , среда для машинного обучения и интеллектуального анализа данных , сейчас разрабатывается на коммерческой основе. [ 89 ]
- Weka — бесплатная реализация многих алгоритмов машинного обучения на Java. [ 90 ]
Облачные сервисы
[ редактировать ]- Data Applied — веб- среда для интеллектуального анализа данных . [ 91 ]
- Watson — пилотный сервис IBM для выявления и обмена информацией на основе данных, а также для стимулирования когнитивных приложений. [ 92 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грэм-Роу, Дункан. «Начинается миссия по созданию моделируемого мозга» . Новый учёный . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Что такое Google Brain?» . Гики для Гиков . 06 февраля 2020 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Шива, Наяна (2023). «Что случилось с проектом человеческого мозга?» . Ланцет . 402 (10411): 1408–1409. дои : 10.1016/s0140-6736(23)02346-2 . ISSN 0140-6736 . ПМИД 37866363 .
- ^ Джаст, Массачусетс, и Варма, С. (2007). Организация мышления: что функциональная визуализация мозга может рассказать о нейроархитектуре сложного познания. Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука , 7 (3) , 153-191.
- ^ «АКТ-Р » Программное обеспечение» . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Маркус Хаттер (2000). Теория универсального искусственного интеллекта, основанная на алгоритмической сложности . arXiv : cs.AI/0004001 . Бибкод : 2000cs........4001H .
- ^ «75 лет инноваций: CALO (Когнитивный помощник, который учится и организует)» . НИИ . 30 июля 2020 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «КРЕСТ | КРЕСТ» . chrest.info . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Домашняя страница проекта CLARION» . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г.
- ^ Риттер, Фрэнк Э.; Биттнер, Дженнифер Л.; Касе, Сью Э.; Эвертц, Рик; Педротти, Маттео; Бусетта, Паоло (2012). «CoJACK: Когнитивная архитектура высокого уровня с демонстрацией модераторов, изменчивости и последствий для осведомленности о ситуации» . Биологически вдохновленные когнитивные архитектуры . 1 : 6. doi : 10.1016/j.bica.2012.04.004 . ISSN 2212-683X .
- ^ Хофштадтер, Дуглас Р. (1995). «Проект подражателя: модель ментальной текучести и создания аналогий». Гибкие концепции и творческие аналогии: компьютерные модели фундаментальных механизмов мышления (PDF) . Группа исследования аналогий жидкостей. Нью-Йорк: Основные книги. п. 205. ИСБН 978-0-465-05154-0 .
- ^ «ДУАЛЬНАЯ Когнитивная Архитектура» . alexpetrov.com . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «ФОРР» . www.cs.hunter.cuny.edu . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Введение в когнитивную архитектуру LIDA с приложениями робототехники» . Группа исследований когнитивных вычислений — Университет Мемфиса .
- ^ Jump up to: а б Харт, Дэвид (27 февраля 2009 г.). «OpenCog: общий искусственный интеллект с открытым исходным кодом для виртуальных миров» . Новости кибертехнологий . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г.
- ^ Джорджефф, Майкл; Лански, Эми (1 января 1986 г.). «Система рассуждений в динамических областях: диагностика неисправностей на космическом корабле» . НИИ . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Дёрнер, Дитрих (1999). Проект души (на немецком языке) (1-е изд.). Рейнбек под Гамбургом: Rowohlt Verl ISBN . 978-3-498-01288-5 .
- ^ Лэрд, Джон Э. (20 августа 2019 г.). Когнитивная архитектура Soar . МТИ Пресс. ISBN 9780262538534 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Мински, Марвин (1986). Общество разума . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-60740-1 .
- ^ Брукс, Р. (1986). «Надежная многоуровневая система управления мобильным роботом» . Журнал IEEE по робототехнике и автоматизации . 2 (1): 14–23. дои : 10.1109/JRA.1986.1087032 . ISSN 0882-4967 .
- ^ «Искусственный интеллект: AlphaGo от Google превосходит мастера го Ли Се Доля» . Новости Би-би-си . 12 марта 2016 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Чинук – чемпион мира по человеко-машинным шашкам» . Университет Альберты . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Пандольфини, Брюс (16 октября 1997 г.). Каспаров и Deep Blue: исторический шахматный матч между человеком и машиной . Саймон и Шустер. п. 7. ISBN 978-0-684-84852-5 .
- ^ «Cornell Tech - Two Sigma объявляет о публичном запуске Halite, игры по кодированию искусственного интеллекта» . Корнеллский технологический институт . 02.11.2016 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «ИИ Libratus Poker обыграл людей на 1,76 миллиона долларов. Это конец» . Покерлистингс . 31 января 2017 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Чайлд, Оливер (13 марта 2016 г.). «Угроза: машинно-обучаемый двигатель крестиков-ноликов» . Журнал «Меловая пыль» . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Берджесс, Мэтт. «Теперь вы можете сыграть в игру в стиле Pictionary под названием Quick Draw против искусственного интеллекта Google» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Саттон, Ричард (1997). «14.2 Игрок в шашки Сэмюэля». Обучение с подкреплением: Введение (PDF) . МТИ Пресс. п. 279.
- ^ "О" . Бульонная рыба . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Саммут, Клод; Уэбб, Джеффри И., ред. (2010), «TD-Gammon» , Энциклопедия машинного обучения , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 955–956, doi : 10.1007/978-0-387-30164-8_813 , ISBN 978-0-387-30164-8 , получено 7 июня 2024 г.
- ^ " Система контроля парламентских расходов генерирует 680 жалоб в Палате депутатов". G1 (на бразильском португальском языке). 25 января 2017 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Бесплатное программное обеспечение искусственного интеллекта (ИИ) для вашего ПК» . ЗДНЕТ . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Фишер, Айова (17 апреля 2024 г.). «Cyc: забытый историей проект искусственного интеллекта» . Аутсайдерское искусство . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Джонсон, Джордж (1984). «Эуриско, компьютер с собственным разумом» . Фонд Алисии Паттерсон . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Лакерсон, Виктор. «Возможно, это самое крутое изобретение Google за всю историю» . TIME.com . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Випро ХОЛМС™» . Мозаика богатства . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Леви, Карин. «У Microsoft есть собственная версия Siri — голосовой помощник под названием Cortana » . Бизнес-инсайдер . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Ю, Виктор Л. (21 сентября 1979 г.). «Выбор противомикробных препаратов с помощью компьютера: слепая оценка экспертов по инфекционным заболеваниям» . ДЖАМА . 242 (12): 1279. doi : 10.1001/jama.1979.03300120033020 . ISSN 0098-7484 . ПМИД 480542 .
- ^ «Обзор проекта ‹ Открытость здравого смысла» . Медиалаборатория Массачусетского технологического института . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «SIRI RISING: внутренняя история происхождения Siri — и почему она смогла затмить iPhone» . ХаффПост . 22 января 2013 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Финдлер, Невада, изд. (1979). «Система обработки семантической сети СНеПС». Ассоциативные сети: представление и использование знаний компьютерами (PDF) . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 179–203. ISBN 978-0-12-256380-5 .
- ^ Кастренакес, Якоб (4 мая 2016 г.). «Создатели Siri представят своего нового бота с искусственным интеллектом в понедельник» . Грань . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Поисковая система Wolfram заработала» . 18 мая 2009 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Sony выпускает четвероногого развлекательного робота» . Сони . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Обзор проекта Cog» . groups.csail.mit.edu . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Искусственная музыка: компьютеры, создающие мелодии» . BBC Будущее . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Фонд АИМЛ» . www.aiml.foundation . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Добро пожаловать в Apache Lucene» . lucene.apache.org . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Апач OpenNLP» . opennlp.apache.org . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «История технологий Alicebot» . alicebot.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (14 марта 2023 г.). «GPT-4 от OpenAI демонстрирует «производительность человеческого уровня» в профессиональных тестах» . Арс Техника . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Саенс, Аарон (13 января 2010 г.). «Чат-движок Cleverbot учится с помощью Интернета говорить по-человечески» . Центр сингулярности . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Алан Тьюринг в 100 лет» . Гарвардская газета . 13 сентября 2012 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «О программе – FreeHAL» . freehal.github.io . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Грант, Нико (10 мая 2023 г.). «Google развивает последнее увлечение технологиями, создавая собственные продукты искусственного интеллекта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «От Барда до Близнецов: конкурент Google ChatGPT получает новое имя и новое приложение» . CNET . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Российский Сбербанк выпускает конкурента ChatGPT GigaChat» . Рейтер . 24 апреля 2023 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «От GPT-3 к человекоподобной прозе: оценка эффективности моделей генерации текста» . AIContentfy . 01.09.2023 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Никто не говорит об удивительном чат-боте, который прошел тест Тьюринга 3 года назад | Business Insider India» . Бизнес-инсайдер . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Google I/O 2021: Google представляет LaMDA» . ЗДНЕТ . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Бхартия, Свапнил (17 января 2016 г.). «Майкрофт: собственный ИИ Linux» . Linux.com . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Парировать болтовню с искусственным интеллектом» . Фразей . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Виноград, Терри (1 января 1971 г.). «Процедуры как представление данных в компьютерной программе для понимания естественного языка» . Технические отчеты ИИ (1964–2004 гг.) .
- ^ Джуссани, Бруно (10 марта 1998 г.). «Свободный перевод языка доставляет больше удовольствия, чем бочонок обезьян» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Найт, Уилл. «Внутри создания самой мощной в мире модели искусственного интеллекта с открытым исходным кодом» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Эль Амрани, Мохамед Яссин; Рахман, М.М. Хафизур; Вахиддин, Мохамед Ридза; Шах, Асадулла (2016). «Построение языковой модели CMU Sphinx для Священного Корана с использованием упрощенных арабских фонем» . Египетский журнал информатики . 17 (3): 305–314. дои : 10.1016/j.eij.2016.04.002 . ISSN 1110-8665 .
- ^ «Реализация TensorFlow архитектуры DeepSpeech от Baidu» . Мозилла. 05.12.2017 . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Виггерс, Кайл (21 сентября 2022 г.). «OpenAI открывает исходный код Whisper, многоязычной системы распознавания речи» . ТехКранч . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Клейтон, Натали (19 января 2021 г.). «Заставьте актеров TF2 декламировать старые мемы с помощью этого инструмента преобразования текста в речь ИИ» . ПК-геймер . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Перес, Сара (08 февраля 2018 г.). «Amazon запускает плагин Polly WordPress, который превращает сообщения в блогах в аудио, включая подкасты» . ТехКранч . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Система синтеза фестивальной речи» . Центр исследований речевых технологий — Эдинбургский университет . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Колдьюи, Девин (9 сентября 2016 г.). «Google WaveNet использует нейронные сети для создания устрашающе убедительной речи и музыки» . ТехКранч . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Архив Хейккиля, Мелисса. «Стартап по искусственному интеллекту сделал меня гиперреалистичным дипфейком, который настолько хорош, что даже пугает» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Хорниголд, Томас (25 октября 2018 г.). «Первый роман, написанный искусственным интеллектом, уже здесь — и он настолько странный, насколько вы этого ожидали» . Центр сингулярности . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «АльфаФолд» . Гугл ДипМайнд . 13 октября 2022 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Маркофф, Джон (2 октября 2019 г.). «От вашего рта к экрану: расшифровка делает следующий шаг» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Баард, Марк (23 июня 2007 г.). «Разумный мир: военные игры в самом грандиозном масштабе» . Регистр .
- ^ «Apache Mahout: высокомасштабируемые алгоритмы машинного обучения» . ИнфоQ . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Новет, Иордания (2 июня 2014 г.). «Skymind запускается с открытым исходным кодом, готовыми к использованию функциями глубокого обучения для вашего приложения» . ВенчурБит . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Керас: глубокое обучение для людей» . keras.io . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Набор когнитивных инструментов Microsoft — Набор когнитивных инструментов — CNTK» . Learn.microsoft.com . 22 января 2017 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «OpenNN, библиотека с открытым исходным кодом для нейронных сетей» . КДнаггетс . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Али, Моэз (2023). «НЛП с PyTorch: подробное руководство» . Датакемп . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Мец, Кейд. «Google только что открыл исходный код механизма искусственного интеллекта, лежащего в основе своей онлайн-империи» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Бергстра, Дж.; О. Брелё; Ф. Бастьен; П. Ламблин; Р. Паскану; Г. Дежарден; Дж. Туриан; Д. Вард-Фарли; Ю. Бенджио (30 июня 2010 г.). «Theano: компилятор математических выражений ЦП и ГП» (PDF) . Материалы конференции Python для научных вычислений (SciPy), 2010 г.
- ^ «Высокопроизводительное решение для прогнозной аналитики | Проект Neural Designer | Информационный бюллетень | H2020» . КОРДИС | Европейская комиссия . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Java Neural Network Framework Neuroph» . Neuroph.sourceforge.net . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Чжан, Цинъюй; Сигалл, Ричард С. (2010), Маймон, Одед; Рокач, Лиор (ред.), «Коммерческое программное обеспечение для интеллектуального анализа данных» , Справочник по интеллектуальному анализу данных и обнаружению знаний , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 1245–1268, Bibcode : 2010dmak.book.1245Z , doi : 10.1007/978-0 -387-09823-4_65 , ISBN 978-0-387-09823-4 , получено 7 июня 2024 г.
- ^ Норрис, Дэвид (15 ноября 2013 г.). «RapidMiner – потенциальный переломный момент – Bloor Research» . www.bloorresearch.com . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Холмс, Джеффри; Донкин, Эндрю; Виттен, Ян Х. (1994). Weka: Инструментарий машинного обучения (PDF) . Материалы Второй конференции Австралии и Новой Зеландии по интеллектуальным информационным системам, Брисбен, Австралия.
- ^ Киркпатрик, Маршалл (1 декабря 2009 г.). «Бывшие сотрудники Microsoft запускают «смысловую машину» стоимостью 500 долларов для больших наборов данных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Джексон, Иоав (9 января 2014 г.). «IBM делает большие ставки на когнитивные вычисления под брендом Watson» . ПКМир . Проверено 7 июня 2024 г.