Jump to content

Список проектов искусственного интеллекта

Ниже приводится список текущих и прошлых, несекретных известных проектов в области искусственного интеллекта .

Специализированные проекты

[ редактировать ]

Вдохновленный мозгом

[ редактировать ]
  • Проект Blue Brain — попытка создать синтетический мозг путем реверс-инжиниринга мозга млекопитающих до молекулярного уровня. [ 1 ]
  • Google Brain — проект глубокого обучения, являющийся частью Google X, целью которого является достижение интеллекта, подобного или равного человеческому уровню. [ 2 ]
  • Human Brain Project — десятилетний научно-исследовательский проект, основанный на экзафлопсных суперкомпьютерах. [ 3 ]

Когнитивные архитектуры

[ редактировать ]

Интернет-активизм

[ редактировать ]
  • Serenata de Amor , проект по анализу государственных расходов и выявлению несоответствий. [ 31 ]

Знания и рассуждения

[ редактировать ]

Движение и манипуляция

[ редактировать ]
  • Меломика — биоинспирированная технология создания и синтеза музыки, при которой компьютеры разрабатывают собственный стиль, а не подражают музыкантам. [ 46 ]

Обработка естественного языка

[ редактировать ]

Распознавание речи

[ редактировать ]

Синтез речи

[ редактировать ]
  • 15.ai — инструмент искусственного интеллекта для преобразования текста в речь в реальном времени, разработанный анонимным исследователем из Массачусетского технологического института . [ 69 ]
  • Amazon Polly — программное обеспечение для синтеза речи от Amazon. [ 70 ]
  • Festival Speech Synthesis System — общая многоязычная система синтеза речи, разработанная в Центре исследований речевых технологий (CSTR) при Эдинбургском университете. [ 71 ]
  • WaveNet — глубокая нейронная сеть для генерации необработанного звука. [ 72 ]
  • Synthesia — это платформа для создания и редактирования видео с аватарами, созданными искусственным интеллектом, которые напоминают реальных людей. [ 73 ]

Многоцелевые проекты

[ редактировать ]

Библиотеки программного обеспечения

[ редактировать ]
  • Apache Mahout — библиотека масштабируемых алгоритмов машинного обучения. [ 78 ]
  • Deeplearning4j с открытым исходным кодом, — распределенная среда глубокого обучения написанная для JVM. [ 79 ]
  • Keras — библиотека программного обеспечения высокого уровня с открытым исходным кодом для машинного обучения (работает поверх других библиотек). [ 80 ]
  • Microsoft Cognitive Toolkit (ранее известный как CNTK), набор инструментов с открытым исходным кодом для создания искусственных нейронных сетей . [ 81 ]
  • OpenNN — комплексная библиотека C++, реализующая нейронные сети. [ 82 ]
  • PyTorch , тензорная и динамическая нейронная сеть с открытым исходным кодом на Python. [ 83 ]
  • TensorFlow — библиотека программного обеспечения с открытым исходным кодом для машинного обучения. [ 84 ]
  • Theano — библиотека Python и оптимизирующий компилятор для манипулирования и оценки математических выражений, особенно матричных. [ 85 ]

Фреймворки графического интерфейса

[ редактировать ]

Облачные сервисы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грэм-Роу, Дункан. «Начинается миссия по созданию моделируемого мозга» . Новый учёный . Проверено 6 июня 2024 г.
  2. ^ «Что такое Google Brain?» . Гики для Гиков . 06 февраля 2020 г. Проверено 6 июня 2024 г.
  3. ^ Шива, Наяна (2023). «Что случилось с проектом человеческого мозга?» . Ланцет . 402 (10411): 1408–1409. дои : 10.1016/s0140-6736(23)02346-2 . ISSN   0140-6736 . ПМИД   37866363 .
  4. ^ Джаст, Массачусетс, и Варма, С. (2007). Организация мышления: что функциональная визуализация мозга может рассказать о нейроархитектуре сложного познания. Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука , 7 (3) , 153-191.
  5. ^ «АКТ-Р » Программное обеспечение» . Проверено 6 июня 2024 г.
  6. ^ Маркус Хаттер (2000). Теория универсального искусственного интеллекта, основанная на алгоритмической сложности . arXiv : cs.AI/0004001 . Бибкод : 2000cs........4001H .
  7. ^ «75 лет инноваций: CALO (Когнитивный помощник, который учится и организует)» . НИИ . 30 июля 2020 г. Проверено 6 июня 2024 г.
  8. ^ «КРЕСТ | КРЕСТ» . chrest.info . Проверено 6 июня 2024 г.
  9. ^ «Домашняя страница проекта CLARION» . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г.
  10. ^ Риттер, Фрэнк Э.; Биттнер, Дженнифер Л.; Касе, Сью Э.; Эвертц, Рик; Педротти, Маттео; Бусетта, Паоло (2012). «CoJACK: Когнитивная архитектура высокого уровня с демонстрацией модераторов, изменчивости и последствий для осведомленности о ситуации» . Биологически вдохновленные когнитивные архитектуры . 1 : 6. doi : 10.1016/j.bica.2012.04.004 . ISSN   2212-683X .
  11. ^ Хофштадтер, Дуглас Р. (1995). «Проект подражателя: модель ментальной текучести и создания аналогий». Гибкие концепции и творческие аналогии: компьютерные модели фундаментальных механизмов мышления (PDF) . Группа исследования аналогий жидкостей. Нью-Йорк: Основные книги. п. 205. ИСБН  978-0-465-05154-0 .
  12. ^ «ДУАЛЬНАЯ Когнитивная Архитектура» . alexpetrov.com . Проверено 6 июня 2024 г.
  13. ^ «ФОРР» . www.cs.hunter.cuny.edu . Проверено 6 июня 2024 г.
  14. ^ «Введение в когнитивную архитектуру LIDA с приложениями робототехники» . Группа исследований когнитивных вычислений — Университет Мемфиса .
  15. ^ Jump up to: а б Харт, Дэвид (27 февраля 2009 г.). «OpenCog: общий искусственный интеллект с открытым исходным кодом для виртуальных миров» . Новости кибертехнологий . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г.
  16. ^ Джорджефф, Майкл; Лански, Эми (1 января 1986 г.). «Система рассуждений в динамических областях: диагностика неисправностей на космическом корабле» . НИИ . Проверено 6 июня 2024 г.
  17. ^ Дёрнер, Дитрих (1999). Проект души (на немецком языке) (1-е изд.). Рейнбек под Гамбургом: Rowohlt Verl ISBN .  978-3-498-01288-5 .
  18. ^ Лэрд, Джон Э. (20 августа 2019 г.). Когнитивная архитектура Soar . МТИ Пресс. ISBN  9780262538534 . Проверено 6 июня 2024 г.
  19. ^ Мински, Марвин (1986). Общество разума . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-60740-1 .
  20. ^ Брукс, Р. (1986). «Надежная многоуровневая система управления мобильным роботом» . Журнал IEEE по робототехнике и автоматизации . 2 (1): 14–23. дои : 10.1109/JRA.1986.1087032 . ISSN   0882-4967 .
  21. ^ «Искусственный интеллект: AlphaGo от Google превосходит мастера го Ли Се Доля» . Новости Би-би-си . 12 марта 2016 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  22. ^ «Чинук – чемпион мира по человеко-машинным шашкам» . Университет Альберты . Проверено 7 июня 2024 г.
  23. ^ Пандольфини, Брюс (16 октября 1997 г.). Каспаров и Deep Blue: исторический шахматный матч между человеком и машиной . Саймон и Шустер. п. 7. ISBN  978-0-684-84852-5 .
  24. ^ «Cornell Tech - Two Sigma объявляет о публичном запуске Halite, игры по кодированию искусственного интеллекта» . Корнеллский технологический институт . 02.11.2016 . Проверено 7 июня 2024 г.
  25. ^ «ИИ Libratus Poker обыграл людей на 1,76 миллиона долларов. Это конец» . Покерлистингс . 31 января 2017 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  26. ^ Чайлд, Оливер (13 марта 2016 г.). «Угроза: машинно-обучаемый двигатель крестиков-ноликов» . Журнал «Меловая пыль» . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  27. ^ Берджесс, Мэтт. «Теперь вы можете сыграть в игру в стиле Pictionary под названием Quick Draw против искусственного интеллекта Google» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 7 июня 2024 г.
  28. ^ Саттон, Ричард (1997). «14.2 Игрок в шашки Сэмюэля». Обучение с подкреплением: Введение (PDF) . МТИ Пресс. п. 279.
  29. ^ "О" . Бульонная рыба . Проверено 7 июня 2024 г.
  30. ^ Саммут, Клод; Уэбб, Джеффри И., ред. (2010), «TD-Gammon» , Энциклопедия машинного обучения , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 955–956, doi : 10.1007/978-0-387-30164-8_813 , ISBN  978-0-387-30164-8 , получено 7 июня 2024 г.
  31. ^ " Система контроля парламентских расходов генерирует 680 жалоб в Палате депутатов". G1 (на бразильском португальском языке). 25 января 2017 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  32. ^ «Бесплатное программное обеспечение искусственного интеллекта (ИИ) для вашего ПК» . ЗДНЕТ . Проверено 7 июня 2024 г.
  33. ^ Фишер, Айова (17 апреля 2024 г.). «Cyc: забытый историей проект искусственного интеллекта» . Аутсайдерское искусство . Проверено 7 июня 2024 г.
  34. ^ Джонсон, Джордж (1984). «Эуриско, компьютер с собственным разумом» . Фонд Алисии Паттерсон . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  35. ^ Лакерсон, Виктор. «Возможно, это самое крутое изобретение Google за всю историю» . TIME.com . Проверено 7 июня 2024 г.
  36. ^ «Випро ХОЛМС™» . Мозаика богатства . Проверено 7 июня 2024 г.
  37. ^ Леви, Карин. «У Microsoft есть собственная версия Siri — голосовой помощник под названием Cortana » . Бизнес-инсайдер . Проверено 7 июня 2024 г.
  38. ^ Ю, Виктор Л. (21 сентября 1979 г.). «Выбор противомикробных препаратов с помощью компьютера: слепая оценка экспертов по инфекционным заболеваниям» . ДЖАМА . 242 (12): 1279. doi : 10.1001/jama.1979.03300120033020 . ISSN   0098-7484 . ПМИД   480542 .
  39. ^ «Обзор проекта ‹ Открытость здравого смысла» . Медиалаборатория Массачусетского технологического института . Проверено 7 июня 2024 г.
  40. ^ «SIRI RISING: внутренняя история происхождения Siri — и почему она смогла затмить iPhone» . ХаффПост . 22 января 2013 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  41. ^ Финдлер, Невада, изд. (1979). «Система обработки семантической сети СНеПС». Ассоциативные сети: представление и использование знаний компьютерами (PDF) . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 179–203. ISBN  978-0-12-256380-5 .
  42. ^ Кастренакес, Якоб (4 мая 2016 г.). «Создатели Siri представят своего нового бота с искусственным интеллектом в понедельник» . Грань . Проверено 7 июня 2024 г.
  43. ^ «Поисковая система Wolfram заработала» . 18 мая 2009 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  44. ^ «Sony выпускает четвероногого развлекательного робота» . Сони . Проверено 7 июня 2024 г.
  45. ^ «Обзор проекта Cog» . groups.csail.mit.edu . Проверено 7 июня 2024 г.
  46. ^ «Искусственная музыка: компьютеры, создающие мелодии» . BBC Будущее . Проверено 7 июня 2024 г.
  47. ^ «Фонд АИМЛ» . www.aiml.foundation . Проверено 7 июня 2024 г.
  48. ^ «Добро пожаловать в Apache Lucene» . lucene.apache.org . Проверено 7 июня 2024 г.
  49. ^ «Апач OpenNLP» . opennlp.apache.org . Проверено 7 июня 2024 г.
  50. ^ «История технологий Alicebot» . alicebot.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  51. ^ Эдвардс, Бендж (14 марта 2023 г.). «GPT-4 от OpenAI демонстрирует «производительность человеческого уровня» в профессиональных тестах» . Арс Техника . Проверено 7 июня 2024 г.
  52. ^ Саенс, Аарон (13 января 2010 г.). «Чат-движок Cleverbot учится с помощью Интернета говорить по-человечески» . Центр сингулярности . Проверено 7 июня 2024 г.
  53. ^ «Алан Тьюринг в 100 лет» . Гарвардская газета . 13 сентября 2012 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  54. ^ «О программе – FreeHAL» . freehal.github.io . Проверено 7 июня 2024 г.
  55. ^ Грант, Нико (10 мая 2023 г.). «Google развивает последнее увлечение технологиями, создавая собственные продукты искусственного интеллекта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июня 2024 г.
  56. ^ «От Барда до Близнецов: конкурент Google ChatGPT получает новое имя и новое приложение» . CNET . Проверено 7 июня 2024 г.
  57. ^ «Российский Сбербанк выпускает конкурента ChatGPT GigaChat» . Рейтер . 24 апреля 2023 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  58. ^ «От GPT-3 к человекоподобной прозе: оценка эффективности моделей генерации текста» . AIContentfy . 01.09.2023 . Проверено 7 июня 2024 г.
  59. ^ «Никто не говорит об удивительном чат-боте, который прошел тест Тьюринга 3 года назад | Business Insider India» . Бизнес-инсайдер . Проверено 7 июня 2024 г.
  60. ^ «Google I/O 2021: Google представляет LaMDA» . ЗДНЕТ . Проверено 7 июня 2024 г.
  61. ^ Бхартия, Свапнил (17 января 2016 г.). «Майкрофт: собственный ИИ Linux» . Linux.com . Проверено 7 июня 2024 г.
  62. ^ «Парировать болтовню с искусственным интеллектом» . Фразей . Проверено 7 июня 2024 г.
  63. ^ Виноград, Терри (1 января 1971 г.). «Процедуры как представление данных в компьютерной программе для понимания естественного языка» . Технические отчеты ИИ (1964–2004 гг.) .
  64. ^ Джуссани, Бруно (10 марта 1998 г.). «Свободный перевод языка доставляет больше удовольствия, чем бочонок обезьян» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2024 г.
  65. ^ Найт, Уилл. «Внутри создания самой мощной в мире модели искусственного интеллекта с открытым исходным кодом» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 7 июня 2024 г.
  66. ^ Эль Амрани, Мохамед Яссин; Рахман, М.М. Хафизур; Вахиддин, Мохамед Ридза; Шах, Асадулла (2016). «Построение языковой модели CMU Sphinx для Священного Корана с использованием упрощенных арабских фонем» . Египетский журнал информатики . 17 (3): 305–314. дои : 10.1016/j.eij.2016.04.002 . ISSN   1110-8665 .
  67. ^ «Реализация TensorFlow архитектуры DeepSpeech от Baidu» . Мозилла. 05.12.2017 . Проверено 5 декабря 2017 г.
  68. ^ Виггерс, Кайл (21 сентября 2022 г.). «OpenAI открывает исходный код Whisper, многоязычной системы распознавания речи» . ТехКранч . Проверено 7 июня 2024 г.
  69. ^ Клейтон, Натали (19 января 2021 г.). «Заставьте актеров TF2 декламировать старые мемы с помощью этого инструмента преобразования текста в речь ИИ» . ПК-геймер . Проверено 7 июня 2024 г.
  70. ^ Перес, Сара (08 февраля 2018 г.). «Amazon запускает плагин Polly WordPress, который превращает сообщения в блогах в аудио, включая подкасты» . ТехКранч . Проверено 7 июня 2024 г.
  71. ^ «Система синтеза фестивальной речи» . Центр исследований речевых технологий — Эдинбургский университет . Проверено 7 июня 2024 г.
  72. ^ Колдьюи, Девин (9 сентября 2016 г.). «Google WaveNet использует нейронные сети для создания устрашающе убедительной речи и музыки» . ТехКранч . Проверено 7 июня 2024 г.
  73. ^ Архив Хейккиля, Мелисса. «Стартап по искусственному интеллекту сделал меня гиперреалистичным дипфейком, который настолько хорош, что даже пугает» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 7 июня 2024 г.
  74. ^ Хорниголд, Томас (25 октября 2018 г.). «Первый роман, написанный искусственным интеллектом, уже здесь — и он настолько странный, насколько вы этого ожидали» . Центр сингулярности . Проверено 7 июня 2024 г.
  75. ^ «АльфаФолд» . Гугл ДипМайнд . 13 октября 2022 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  76. ^ Маркофф, Джон (2 октября 2019 г.). «От вашего рта к экрану: расшифровка делает следующий шаг» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июня 2024 г.
  77. ^ Баард, Марк (23 июня 2007 г.). «Разумный мир: военные игры в самом грандиозном масштабе» . Регистр .
  78. ^ «Apache Mahout: высокомасштабируемые алгоритмы машинного обучения» . ИнфоQ . Проверено 7 июня 2024 г.
  79. ^ Новет, Иордания (2 июня 2014 г.). «Skymind запускается с открытым исходным кодом, готовыми к использованию функциями глубокого обучения для вашего приложения» . ВенчурБит . Проверено 7 июня 2024 г.
  80. ^ «Керас: глубокое обучение для людей» . keras.io . Проверено 7 июня 2024 г.
  81. ^ «Набор когнитивных инструментов Microsoft — Набор когнитивных инструментов — CNTK» . Learn.microsoft.com . 22 января 2017 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  82. ^ «OpenNN, библиотека с открытым исходным кодом для нейронных сетей» . КДнаггетс . Проверено 7 июня 2024 г.
  83. ^ Али, Моэз (2023). «НЛП с PyTorch: подробное руководство» . Датакемп . Проверено 7 июня 2024 г.
  84. ^ Мец, Кейд. «Google только что открыл исходный код механизма искусственного интеллекта, лежащего в основе своей онлайн-империи» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 7 июня 2024 г.
  85. ^ Бергстра, Дж.; О. Брелё; Ф. Бастьен; П. Ламблин; Р. Паскану; Г. Дежарден; Дж. Туриан; Д. Вард-Фарли; Ю. Бенджио (30 июня 2010 г.). «Theano: компилятор математических выражений ЦП и ГП» (PDF) . Материалы конференции Python для научных вычислений (SciPy), 2010 г.
  86. ^ «Высокопроизводительное решение для прогнозной аналитики | Проект Neural Designer | Информационный бюллетень | H2020» . КОРДИС | Европейская комиссия . Проверено 7 июня 2024 г.
  87. ^ «Java Neural Network Framework Neuroph» . Neuroph.sourceforge.net . Проверено 7 июня 2024 г.
  88. ^ Чжан, Цинъюй; Сигалл, Ричард С. (2010), Маймон, Одед; Рокач, Лиор (ред.), «Коммерческое программное обеспечение для интеллектуального анализа данных» , Справочник по интеллектуальному анализу данных и обнаружению знаний , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 1245–1268, Bibcode : 2010dmak.book.1245Z , doi : 10.1007/978-0 -387-09823-4_65 , ISBN  978-0-387-09823-4 , получено 7 июня 2024 г.
  89. ^ Норрис, Дэвид (15 ноября 2013 г.). «RapidMiner – потенциальный переломный момент – Bloor Research» . www.bloorresearch.com . Проверено 7 июня 2024 г.
  90. ^ Холмс, Джеффри; Донкин, Эндрю; Виттен, Ян Х. (1994). Weka: Инструментарий машинного обучения (PDF) . Материалы Второй конференции Австралии и Новой Зеландии по интеллектуальным информационным системам, Брисбен, Австралия.
  91. ^ Киркпатрик, Маршалл (1 декабря 2009 г.). «Бывшие сотрудники Microsoft запускают «смысловую машину» стоимостью 500 долларов для больших наборов данных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2024 г.
  92. ^ Джексон, Иоав (9 января 2014 г.). «IBM делает большие ставки на когнитивные вычисления под брендом Watson» . ПКМир . Проверено 7 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 461c46dd5b7b929d6034c52587fc9c4f__1720567740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/4f/461c46dd5b7b929d6034c52587fc9c4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of artificial intelligence projects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)