Jump to content

Фондовая биржа

кошелек
Иллюстрация из издания 1897 года.
Жорж Кейн
Автор Оноре де Бальзак
Оригинальное название Фондовая биржа
Переводчик Клара Белл
Язык Французский
Ряд Человеческая комедия
Жанр Сцены из частной жизни
Издатель Маме-Делоне
Дата публикации
1832
Место публикации Франция
Предшественник Воспоминания двух молодых невест  
С последующим Скромный Милый  

«Биржа» ( «Кошелёк» ) — рассказ французского писателя Оноре де Бальзака . Он был опубликован в 1832 году Мам-Делоне как одна из « Scènes de la vie privée» ( «Сцены частной жизни ») в «Человеческой комедии» . Более поздние издания произведения были выпущены Беше в 1835 году и Шарпантье в 1839 году, в обоих из которых «Биржа» была помещена среди «Сцен парижской жизни» ( «Сцены парижской жизни »). Однако он был возвращен в «Сцены частной жизни» , когда Фюрн выпустил четвертое и последнее издание в 1842 году; эта сильно переработанная версия истории появилась как третье произведение в первом томе «Человеческой комедии» . [ 1 ]

Оноре де Бальзак

Молодой художник Ипполит Шиннер во время работы в своей мастерской падает со стремянки и теряет сознание. Шум его падения предупреждает двух его соседей, Аделаиду ​​Лесеньер и ее мать мадам де Рувиль, которые живут в квартире непосредственно внизу. Две женщины оживляют молодого человека, и завязывается знакомство. Неизбежно молодой художник влюбляется в Аделаиду ​​и в течение следующих недель часто навещает ее квартиру. Там его всегда тепло принимают, но он не может не замечать безошибочных признаков бедности – бедности, которую обе женщины явно стараются скрыть. У Ипполита возникают подозрения. У матери и дочери разные фамилии; они не хотят раскрывать что-либо из своего прошлого; а что Ипполит должен думать о двух старых друзьях матери, графе де Кергаруэ и шевалье дю Халге, которые регулярно навещают ее, чтобы поиграть в карты на деньги, но всегда проигрывают ей, как будто нарочно?

Ипполит узнает, что покойный муж мадам де Рувиль был капитаном флота, который умер в Батавии от ран, полученных в бою с английским кораблем. Выясняется, что граф де Кергаруэ — бывший товарищ барона де Рувиля. Ипполит предлагает нарисовать портрет г-на де Рувиля, выцветший эскиз которого висит в квартире. Два месяца спустя, когда готовый портрет висит в квартире мадам де Рувиль, граф де Кергаруэ предлагает Ипполиту 500 пистолетов , чтобы тот написал свой собственный портрет в аналогичном стиле. Ипполит, однако, подозревает, что старик предлагает ему цену за оба портрета, платя за свой собственный, и отклоняет это предложение.

Несмотря на его подозрения, что две женщины живут каким-то таинственным и постыдным образом, Ипполит продолжает свои визиты, поскольку он глубоко влюблен в Аделаиду. Однажды, выходя из квартиры, он понимает, что забыл сумочку; но когда он возвращается и спрашивает об этом, Аделаида нагло утверждает, что в их квартире не осталось такого кошелька. Молодой человек подозревает, что женщины его ограбили, и перестает к ним ходить. В течение следующей недели он чахнет. Коллеги, похоже, подтверждают его худшие подозрения: Аделаида — проститутка, а мадам де Рувиль — ее сводница. Даже его мать замечает, что он не в духе.

Но случайной встречи на лестнице возле квартиры Аделаиды достаточно, чтобы развеять все подозрения Ипполита. Он решает, что был не прав, игнорируя побуждения своего сердца. В тот вечер он навещает двух женщин. Госпожа де Рувиль предлагает сыграть в карты. Ипполит проигрывает, и когда он лезет в карман за деньгами, он находит перед собой кошелек, который Аделаида подсунула перед ним, а он этого не заметил: «Бедная девочка держала в руке старый кошелек, и, чтобы сохранить ее Кровь прилила к сердцу Ипполита с такой силой, что он чуть не потерял сознание. Новый кошелек, заменивший его собственный, в котором находились его пятнадцать Людовиков. d'or, была отделана позолоченными бусинами. Кольца и кисточки свидетельствовали о хорошем вкусе Аделаиды, и она, несомненно, потратила все свои небольшие сокровища на украшение этого прекрасного произведения. Нельзя было с большей деликатностью сказать, что это произведение художника. подарок можно было отплатить только каким-нибудь доказательством привязанности». Тут же Ипплоайт просит руки Аделаиды.

Тем временем мать Ипполита, навести справки о состоянии сына и узнав обо всем этом деле, сообщает графу де Кергаруэ о злых слухах, окружающих двух женщин. Возмущенный, он объясняет мадам Шиннер, что намеренно проигрывает в карты мадам де Рувиль, потому что гордость баронны не оставила ему ничего, кроме этих гениальных способов помочь ей и ее дочери в их бедности.

Граф де Кергаруэ и г-жа Шиннер заходят к г-же де Рувиль и приходят как раз вовремя, чтобы произнести благословение на помолвку молодых влюбленных.

Бальзак и искусство

[ редактировать ]
Эней описывает Дидоне падение Трои , картина Пьера-Нарцисса Герена (1815 г.)

В «Бирже » Бальзак затрагивает ряд тем, которые ему предстояло подробно исследовать на протяжении всей «Человеческой комедии» : искусство; творение во всех его формах, а также радости и боли, которые оно вызывает. Большой поклонник Эжена Делакруа , которого он позже использовал в качестве модели для персонажа Жозефа Бридо (художника, появляющегося в «Паршивой овце» , «Начале жизни» и «Бирже» ), он изображает акт художественного творчества со всех сторон. ракурс: новаторский и непонятый художник (блестящий Френхофер в «Неизвестном шедевре» ); начинающий художник, получивший общественное признание (Жозеф Бридо); богатый и успешный, но посредственный художник ( Пьер Грассу , делающий копии мастеров).

Бальзак редко упускает случая проиллюстрировать свои романы ссылками на известные картины, и «Биржа» не является исключением: «Аделаида подошла к креслу старого джентльмена и оперлась локтями на спинку, бессознательно подражая позе, которую Герен придал сестре Дидоны в своем знаменитая картина». [ 2 ]

Бальзак также блестяще обращается с теми дисциплинами искусства, которые ему дороги и которые отличают «Человеческую комедию» , обращаясь к ним с дотошностью и точностью, которые и сегодня поражают специалистов:

  • Скульптура: Сарразин , одноименный герой которого — гений-бунтарь.
  • Музыка: Гамбара , в которой описывается квазиматематическое создание музыкального произведения искусства, а также в которой Бальзак также дает нам скрупулезный анализ одной из Джакомо Мейербера . опер
  • Лирическое искусство: Массимилла Дони , в котором история любви служит поводом для лекции об искусстве Россини .

Бальзак – великий рассказчик и создатель басен. «Биржа» — это тонкая басня, в которой художник, по определению владеющий искусством наблюдения, должен попытаться разобраться в противоречивых знаках, которые он наблюдает в квартире мадам де Рувиль, как если бы он пытался расшифровать произведение искусства. Бальзак также изображает в этом рассказе социальную категорию, к которой он часто возвращается в «Человеческой комедии» : забытые жертвы Наполеона . Хоть и считается второстепенным произведением, [ 3 ] Ла Биржа довольно неожиданно иллюстрирует мир живописи. Оно также проливает свет на другие работы на ту же тему. [ 4 ] и о понимании искусства Бальзаком. [ 5 ] Таким образом, он представляет собой важный камень в здании «Человеческой комедии» .

См. также

[ редактировать ]
  • Террас-Риу, Флоренция, Ла Биржа , получено 25 ноября 2008 г.
  • Франк Шуревеген, «Разорванный холст: текст, живопись и сюжет в трех рассказах Бальзака», Poétique , февраль. 1986, № 17 (65), с. 19-27.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Таблица названий человеческой комедии: классификация издания Фюрна» . Архивировано из оригинала 16 октября 2005 года . Проверено 27 августа 2021 г.
  2. ^ Фондовая биржа .
  3. Анн-Мари Барон называет это « œuvrette» в своем «Введении к книге «Под знаком кошки и ракетки» , включая также «Бал в Со» , «Вендетта» , стр. 22.
  4. ^ Оливье Бонар, Живопись в творчестве Бальзака. Изобретение и видение La Maison duchat-qui-pelote в Пер-Горио , Дро, Женева (1969).
  5. ^ Пьер Лобрие, Интеллект искусства у Бальзака. О бальзаковской эстетике , Париж, Дидье (1961).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bf27e0dbee192e21b750f51543893ae__1722254880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/ae/4bf27e0dbee192e21b750f51543893ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Bourse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)