Пьер Грассу
Автор | Оноре де Бальзак |
---|---|
Язык | Французский |
Ряд | Человеческая комедия |
Жанр | Вымысел |
Дата публикации | 1839 |
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Распечатать |
«Пьер Грассу» — рассказ французского писателя Оноре де Бальзака (1799–1850), написанный в 1839 году и включенный в раздел «Сцены частной жизни» его романа «Человеческая комедия» . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Пьер Грассу де Фужер — посредственный и неоригинальный художник, живущий за счет создания подражательных работ по заказу старого мошенника и торговца произведениями искусства по имени Элиас Магюс. Грассу пишет произведения в стиле Тициана , Рембрандта и других известных художников. Маг выдает их за подлинные и продает за большую прибыль представителям мелкой буржуазии , неспособным оценить хорошее искусство.
Месье Вервель, преуспевающий торговец бутылками, одержимый искусством, представлен Грасу Магюсом, который представляет художника как великого мастера. Вервель и его жена очарованы Грассу и считают, что он станет хорошей парой для их дочери Виржини.
Грассу приглашают в Виль-д'Авре , где особняк Вервеля ярко декорирован, а также включает в себя большую коллекцию работ Грассу, включая подделку Тициана. Грассу признает свою посредственность, но когда Вервели обнаруживают, что подделки в их доме были написаны Грассу, «это не только не подрывает его репутацию, но и многократно увеличивает ценность Грассу как художника». [ 2 ] и как зять, поскольку Вервель считает, что Грассу обладает всем совокупным талантом Рубенса , Рембрандта , Тербурга и Тициана.
Несмотря на выгодный брак, Грассу по-прежнему сожалеет, что он не настоящий художник. «Этот живописец, хороший отец и хороший муж, не в силах искоренить из своего сердца роковую мысль, а именно, что художники смеются над его работами; что его имя вызывает презрение в студиях; и что фельетоны не обращают внимания на его картины. Но он все еще работает; он стремится в Академию , куда он, несомненно, поступит». [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]Сильвия Рафаэль писала, что рассказ «... содержит забавную карикатуру на буржуазное отношение к искусству, добродушный портрет посредственного, но финансово успешного художника и раскопки лукавого обмана торговца произведениями искусства, который торгует на тщеславии буржуазия и финансовая потребность художника». [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Рафаэль, Сильвия. "Введение". Оноре де Бальзак: Избранные рассказы . Классика пингвинов , 1977.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оноре де Бальзак. Человеческая комедия: Введение и приложение . Проект Гутенберг . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Диана Найт, Бальзак и модель живописи: истории художников в человеческой комедии . Том 24 исследовательских монографий по французским исследованиям (MHRA, 2007), 102.
- ^ де Бальзак, Оноре. Кэтрин Прескотт Уормли – через Wikisource . . Перевод
- ^ Рафаэль, Сильвия. "Введение". Оноре де Бальзак: Избранные рассказы . Классика пингвинов , 1977.