Jump to content

Гамбара (рассказ)

Гамбара
Изображение из Гамбары
Автор Оноре де Бальзак
Иллюстратор Пьер Видаль
Язык Французский
Ряд Человеческая комедия
Издатель Ипполит Государь
Дата публикации
1837
Место публикации Франция
Предшественник Массимилла Дони  
С последующим Преступники  

«Гамбара» — рассказ Оноре де Бальзака , впервые опубликованный в 1837 году в журнале «Revue et Gazette Musicale de Paris» по просьбе его редактора Мориса Шлезингера . Это одно из философских исследований « Человеческой комедии» . [ 1 ]

Шлезингер заказал новеллу для продвижения Джакомо Мейербера « оперы Гугеноты» , которую он также публиковал. [ 2 ] На момент публикации Бальзак каждую неделю ходил в Итальянский театр , смотрел спектакли из ложи Гвидобони-Висконти, своих итальянских друзей, которые впервые встретили его в Ла Скала в Милане и на спектаклях в Венеции. . [ 3 ] Текст был отредактирован в один том вместе с «Кабинетом антиквариата» , опубликованным изданием éditions Souverain в 1839 году, а затем опубликован изданием Furne в 1846 году в « Философских исследованиях » после Массимиллы Дони рассказа , также написанного Бальзаком вскоре после возвращения из Италии. , на которого произвел большое впечатление то, что он называл «матерью искусств».

Эта работа показывает огромную художественную интуицию, которую Бальзак уже развил в le Chef-d'œuvre inconnu , la Bourse , его привычку принимать облик художника и искать душу и блуждающие мысли скульптора в Сарразине . В «Гамбаре » Бальзак обратился к музыкальному миру в образе мастера инструментов, который становится композитором безумной музыки, заменяя себя как автора, сочиняющего произведение, — у него Гамбара говорит:

Музыка – это одновременно наука и искусство. Корни, которые она имеет в физике и математике, делают ее наукой; оно становится искусством благодаря вдохновению, которое оно использует, будучи изолированным от научных теорем. Физике он обязан сущностью используемого вещества — звуком модифицированного воздуха; воздух состоит из принципов, которые непременно находят в нас главные аналоги, откликающиеся им, сочувствующие им и возвеличивающие их силой мысли. Воздух также должен содержать частицы различной упругости и способности вибрировать с такой же продолжительностью, сколько тонов звуковых тел, и эти частицы составляют наше ухо, заставляемое музыкантом работать, отвечая на идеи, следующие за нашей организацией.

Этот рассказ, неправильно понятый при первой публикации, с тех пор был переоценен. Музыковеды продемонстрировали несколько ошибок в исследованиях Бальзака, которые он страстно документировал. Во время разговора о музыке он поразил Жорж Санд своими представлениями об опере, и она посоветовала ему записать то, что они обсуждали. [ 4 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Миланский дворянин граф Андреа Маркозини прогуливается по Пале-Роялю в Париже, где замечает в толпе необыкновенное лицо женщины с горящими глазами. Она пытается сбежать от него, но он преследует ее до грязного переулка за Пале-Роялем, где она исчезает. Если он «привязан к походке женщины, чей костюм возвещал о глубоком, радикальном, древнем, закоренелом несчастье, которая была не красивее, чем многие другие, которых он видел каждый вечер в Опере», то именно его глаза были буквально заворожены. Как только он спрашивает о ней, он узнает, что ее зовут Марианна и она замужем за композитором, исполнителем, мастером инструментов и знатоком теории музыки по имени Гамбара - хотя его музыка прекрасна только тогда, когда он пьян. Марианна жертвует собой ради него, работая на скромной работе, чтобы оплачивать содержание их семьи, поскольку она твердо верит в непонятый гений своего мужа. Пытаясь спасти пару от жалкого существования, поддержать Гамбару своими средствами, давая ему деньги (или, что еще хуже, напоив), граф в конце концов забирает у мужа красавицу Марианну, но затем бросает ее ради танцор. Затем Марианна возвращается к мужу, более несчастная, чем когда-либо.

  1. ^ Оноре де Бальзак. Человеческая комедия: Введение и приложение . Проект Гутенберг . Проверено 20 апреля 2018 г.
  2. ^ Конвей (2012), с. 238, с. 255
  3. ^ Заметки Пьера Брюнеля для Гамбары, том также включает Массимиллу Дони и Сарразину , «Классический фолио», Галлимар,
  4. ^ Заметки Пьера Брюнеля для Гамбары , Там же.

Библиография

[ редактировать ]
  • Текст Гамбары во французском Wikisource
  • (на французском языке) Макс Андреоли, «Возвышенное и пародия в «Сказках артистов » Бальзака », L'Année balzacienne , 1994, № 15, с. 7-38.
  • (на французском языке) Пьер Брюнель, «Гамбара, или пьяная опера», Corps Written , 1985, № 13, стр. 133–139.
  • Жан-Пьер Барричелли, «Поэзи и Суоно: Бальзак и Леопарди о музыке», Романтизм между дисциплинами , Ларри Х. Пер, Эд. et intro., Lanham, UP of America, 1998, с. 99-113.
  • (на французском языке) Маттиас Бжоска , «Магомет и Роберт-Дьявол: музыкальная эстетика в Гамбаре », L’Année balzacienne , 1984, № 4, стр. 51–78.
  • (на французском языке) Пьер Ситрон, «Гамбара, Струнц и Бетховен» L’Année balzacienne , Париж, ред. Гарнье Фрер, 1967, с. 165-170.
  • (на французском языке) Пьер Ситрон, «Прелюдии Гамбары», L'Année Balzacienne , 1982, № 3, стр. 292–294.
  • Конвей, Дэвид (2012). Еврейство в музыке – вход в профессию от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-01538-8 .
  • (на французском языке) Женевьева Делатр, «Андреа Маркозини и невзгоды романиста в Гамбаре », L’Année balzacienne , 1984, № 4, стр. 79-91.
  • (на французском языке) Беатрис Дидье , «Логика музыкального повествования у Стендаля и Бальзака», Стендаль, Бальзак, Дюма: романтическое повествование? Шанталь Массоль, редактор, Лиз Дюмази, введение, Тулуза, PU du Mirail, 2006, стр. 137-47.
  • Луиза Файбер Люс, «Алхимия и художник в Гамбаре Бальзака», Centerpoint , 1978, № 3 (1), с. 67-74.
  • (на французском языке) Ж.-К. Физен, «Гений и безумие в Луи Ламберте , Гамбаре и Массимилле Дони », Revue des Sciences Humane , 1979, № 175, с. 61-75.
  • Бальзака Беттина Л. Кнапп, « Гамбара : музыка - наука и искусство», Французские исследования девятнадцатого века , осень-зима 1986-1987, № 15 (1-2), стр. 62-69.
  • (на немецком языке) Клаус Лей, «Опера в романе: повествовательное искусство и музыка у Стендаля, Бальзака и Флобера», Гейдельберг, Carl Winter Universitätsverlag, 1995.
  • Роже Пьеро, «Настоящее оригинальное издание Гамбары », Смесь истории книг и библиотек, предложенная Францу Калоту , 1961, с. 175-179.
  • Энтони Р. Пью, «Бетховен Бальзака: заметка о Гамбаре», «Романтические заметки », 1966, № 8: 43–46.
  • (на французском языке) Даниэла Теодореску, «Два персонажа в Гамбаре Бальзака: последствия и причины», Симпозиум , весна 2004 г., № 58 (1), с. 29-42.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2127f65e0c143d8bad448e25cccde06__1702177260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/06/b2127f65e0c143d8bad448e25cccde06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gambara (short story) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)