Иегуди огни
Ключевые слова | Активный камуфляж Противоосвещение |
---|---|
Тип проекта | Военные исследования |
Финансирующее агентство | ВМС США |
Цель | Сделайте так, чтобы яркость самолетов соответствовала их фону. |
Продолжительность | 1943 – 1945 |
Фары Yehudi — это лампы автоматически регулируемой яркости, размещаемые на передней и передней кромках самолета для самолета повышения яркости до средней яркости неба, форма активного камуфляжа с использованием встречного освещения . Они были разработаны для маскировки самолета , не позволяя ему казаться темным объектом на фоне неба.
Эта технология была разработана ВМС США с 1943 года, чтобы дать возможность морскому поисковому самолету приблизиться к надводной подводной лодке «в пределах 30 секунд полета». [ 1 ] прежде чем стать видимым для экипажа подводной лодки. Это, в свою очередь, позволило самолету поразить подводную лодку глубинными бомбами до того, как она сможет погрузиться, чтобы противостоять угрозе, исходящей от немецких подводных лодок для кораблей союзников . Эта концепция была основана на более ранних исследованиях Королевского военно-морского флота Канады в рамках проекта камуфляжа с рассеянным освещением .
Огни Иегуди не использовались во время войны и устарели из-за передовых послевоенных радаров. С усовершенствованием стелс-технологий в 1970-х годах они снова привлекли интерес.
Этимология
[ редактировать ]В отчете Исследовательского комитета национальной обороны США об истории проекта в сноске объясняется, что имя «Йегуди» на тогдашнем сленге означало «маленький человечек, которого там не было». [ 1 ] Сленг, возможно, отсылает к популярной крылатой фразе и новой песне «Кто такой Иегуди?» или «Кто такой Йехуди?» . Говорят, что крылатая фраза возникла, когда скрипач Иегуди Менухин был гостем популярной радиопрограммы Боба Хоупа , где его приятель Джерри Колонна , очевидно, найдя само имя юмористическим , неоднократно спрашивал: «Кто такой Иегуди?». Колонна продолжал шутить на более поздних шоу без Менухина, превратив «Йехуди» в широко известное сленговое слово конца 1930-х годов, обозначающее загадочно отсутствующего человека. [ 2 ]
Канадское происхождение
[ редактировать ]Использование огней Yehudi для маскировки самолетов путем сопоставления их яркости с фоновым небом было частично разработано в рамках проекта Yehudi ВМС США , начиная с 1943 года, после новаторских экспериментов в канадском проекте камуфляжа рассеянного освещения для кораблей в начале Второй мировой войны. Мировая война . [ 3 ] Канадский профессор Эдмунд Годфри Берр по счастливой случайности наткнулся на этот принцип, когда увидел, как самолет, заходивший на посадку над снегом, внезапно исчез. Он понял, что отраженный свет увеличил свою яркость ровно настолько, чтобы соответствовать фоновому небу. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Корабли были оснащены обычными прожекторами, установленными на небольших платформах, прикрепленных к их бортам, при этом проекторы были направлены внутрь борта корабля. Яркость была отрегулирована в соответствии с яркостью неба. Канадский эксперимент показал, что такой противосветовой камуфляж возможен, вызвав интерес как в Британии, так и в Америке, но оборудование было громоздким и хрупким, и ни Королевский флот Канады , ни их союзники не запустили его в производство. [ 3 ]
Активный камуфляж у животных
[ редактировать ]Эквивалентная стратегия активного камуфляжа , известная зоологам как противоосвещение , используется многими морскими организмами, включая рыб, креветок и головоногих моллюсков , таких как разноводный кальмар Abralia veranyi . Нижняя сторона покрыта маленькими фотофорами — органами, производящими свет. Кальмар меняет интенсивность света в зависимости от яркости морской поверхности далеко наверху, обеспечивая эффективную маскировку, закрашивая силуэт животного светом. [ 7 ]
Исследовательский проект ВМС США
[ редактировать ]Цель
[ редактировать ]Фонари Yehudi были разработаны ВМС США для борьбы с «угрозой». [ 1 ] немецких подводных лодок кораблям союзников в Северной Атлантике. ( Директор технической службы ВВС США DTS) попросил отдел камуфляжа Национального комитета оборонных исследований (NDRC) разработать метод камуфляжа, который позволил бы оборудованному радаром самолету морского поиска приблизиться к надводной подводной лодке. с точностью до 30 секунд полета, прежде чем его увидят. Это должно было позволить самолету сбросить глубинные бомбы до того, как подводная лодка сможет нырнуть. [ 1 ]
Британские исследователи обнаружили, что количество электроэнергии, необходимое для маскировки нижней части самолета при дневном свете, непомерно; и что внешние световые прожекторы (в соответствии с канадским подходом) неприемлемо нарушали аэродинамику самолета. [ 3 ]
DTS, а через него и NDRC, были проинформированы, в соответствии с выводами Канады, что даже белый самолет обычно кажется темным на фоне неба. Им также сказали, что во время «прожекторного освещения» [ 1 ] самолет (наподобие камуфляжа рассеянного освещения для кораблей) теоретически мог сделать его достаточно ярким, чтобы соответствовать его фону, что потребовало бы невероятно большого количества электроэнергии: но был доступен менее энергоемкий вариант, а именно использовать вперед -лицевые огни и потребовать от самолета лететь в пределах 3 градусов от линии прямо в сторону подводной лодки так, чтобы к противнику была обращена только его контросвещенная передняя часть. [ 1 ]
Пилоты отметили, что если они выберут прямой курс, чтобы компенсировать боковой ветер , нос самолета не будет направлен прямо на противника, а может быть отклонен, скажем, на 20 градусов. Поскольку сделать лучи достаточно яркими под таким широким углом было невозможно, пилотам было приказано все время держать нос прямо на цель, что приводило к изгибу траектории захода на посадку. [ 1 ]
По оценкам NDRC, огни могут быть расположены на расстоянии примерно 4 футов (1,2 м) друг от друга, не становясь видимыми как отдельные объекты на расстоянии 2 миль (3,2 км). На основании этого было подсчитано, что большой самолет, такой как бомбардировщик B-24 Liberator, может быть замаскирован на фоне неба при потребляемой мощности менее 500 Вт. Таким образом, ключевой технологией, исследованной под руководством Иегуди, было использование направленных вперед огней для противолодочных и штурмовых самолетов. [ 1 ]
Наземное прототипирование
[ редактировать ]Чтобы повысить уверенность в этом подходе, в рамках проекта был создан прототип «Либерейтора» с контрподсветкой в виде фанерного силуэта в натуральную величину, подвешенного к башням на высоте 100 футов (30 м) в точке, откуда его можно было увидеть с точки а. немного над уровнем моря, на расстоянии 2 миль (3,2 км) через залив Ойстер на Лонг-Айленде подводной лодки , так что его можно было увидеть в основном над водой, поскольку морской поисковый самолет мог бы находиться из боевой рубки . Он был оснащен лампами с герметичным лучом производства General Electric . [ 1 ]
Лампы имели рефлекторы, обеспечивающие узкий луч 3 градуса по горизонтали и 6 градусов по вертикали, чтобы минимизировать энергопотребление для необходимой яркости. Яркость ламп регулировалась переменным резистором. Во время испытаний зимой 1943 года, выбрав день, когда видимость была выше 2 миль (3,2 км) и ветер не был настолько сильным, чтобы разрушить прототип, наблюдатели могли ясно видеть использованные кабели толщиной 1 дюйм (2,5 см). держать модель, но сам силуэт был «совершенно невидим» при правильно отрегулированных фонарях. [ 1 ]
Испытания самолетов
[ редактировать ]Поэтому в проекте Иегуди использовались направленные вперед лампы, установленные в носовой части самолета и на передних кромках крыльев или подвешенные под крыльями, причем их яркость контролировалась цепью, содержащей пару фотоэлементов , чтобы соответствовать яркости неба. Один фотоэлемент указывал на небо, другой – на вспомогательный фонарь; схема отрегулировала яркость лампы так, чтобы выходная мощность двух фотоэлементов была одинаковой. С 1943 по 1945 год он испытывался на бомбардировщиках-торпедоносцах «Либерейторс», «Эвенджер» и планирующей бомбе ВМФ. [ 1 ]
Направляя свет вперед на наблюдателя (а не на обшивку самолета), система обеспечивала эффективную и действенную маскировку против освещения, больше похожую на маскировку морских животных, таких как кальмар-светлячок, чем на канадский подход рассеянного освещения. Система так и не поступила на активную эксплуатацию. [ 3 ]
-
Yehudi Lights повышает среднюю яркость Grumman Avenger с темной формы до уровня неба.
-
План Yehudi Lights для противосветового камуфляжа B-24 Liberator, показывающий огни, расположенные вдоль передних кромок и передней части фюзеляжа.
Результаты
[ редактировать ]В 1945 году Grumman Avenger с огнями Yehudi подошел к кораблю на расстояние менее 3000 ярдов (2700 м), прежде чем его заметили, когда в тех же условиях незамаскированный самолет был обнаружен на расстоянии около 12 миль (19 км). Тогда было отмечено, что это вынудит противника либо отказаться от радиолокационного молчания, что облегчит обнаружение подводных лодок, но затруднит к ним приближение, либо наблюдателям придется постоянно использовать бинокль . Поскольку в то время 8-кратный бинокль имел поле зрения всего 5 градусов, тогда как подводные лодки противника на поверхности несли вахту с тремя наблюдателями, каждый из которых имел дугу в 120 градусов, камуфляж считался эффективным. [ 1 ]
Более поздние события
[ редактировать ]Возможность приближаться к цели незамеченной стала устаревшей благодаря достижениям в области радиолокации в 1940-х и 1950-х годах. С момента развития технологии малозаметности фонари Yehudi привлекли новый интерес, сначала в 1973 году, когда Макдоннелл Дуглас исследовал самолет «Тихой атаки» для Управления военно-морских исследований , модифицировав F-4 Phantom с огнями Yehudi на его нижней стороне, а позже в В 1970-х годах Lockheed Martin компании компания Skunk Works заключила контракт на разработку прототипа самолета-невидимки Have Blue , который помог руководить разработкой F-117A Стелс-штурмовик и стелс-бомбардировщик B-2 . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Прототип Have Blue был тщательно замаскирован, чтобы скрыть свою форму от случайных зрителей, а также имел наклонные грани , чтобы уменьшить его радиолокационное сечение . Использование любой формы активного камуфляжа, будь то фонари Иегуди или микроволновое излучение, было отвергнуто. [ 12 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Буш, Ванневар; Конант, Джеймс; и др. (1946). «Камуфляж самолетов морского поиска» (PDF) . Исследования видимости и некоторые приложения в области камуфляжа . Управление научных исследований и разработок, Комитет национальных оборонных исследований. стр. 225–240. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ "Звук - Кто такой Иегуди?" (Аудиозапись) . 1942 год . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Берр, Э. Годфри (май 1947 г.). «Свет для маскировки кораблей в ночное время». Труды Королевского общества Канады . Третья серия. 41 : 45–54.
- ^ Берр, Э. Годфри (май 1948 г.). «Освещение для маскировки кораблей в ночное время: некоторые технические соображения». Труды Королевского общества Канады . Третья серия. 42 : 19–35.
- ^ Ричард, Марк. «Э. Годфри Берр и его вклад в канадские исследования военного времени: краткий обзор» . Университет Макгилла. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Разноводный кальмар, Abralia veranyi» . Средневодный кальмар, Abralia veranyi (с фотографией) . Смитсоновский национальный музей естественной истории . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Хэмблинг, Дэвид (9 мая 2008 г.). «Плащ света делает дрон невидимым?» . Проводной . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас, Стив; Свитман, Билл (май 1997 г.). «Спрятаться в поле зрения самолета» . Научно-популярный : 1–5.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Деннис Р. Секретные проекты Локхид: Внутри Skunk Works . Зенит Отпечаток. стр. 61–62. ISBN 978-1-61060-728-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Крикмор, Пол Ф.; Крикмор, Элисон Дж. Найтхок Истребитель-невидимка F-117 . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks, 2003. с. 17. ISBN 0-7603-1512-4 .
- ^ Хэмблинг, Дэвид (9 мая 2008 г.). «Плащ света делает дрон невидимым?» . Проводной . Проверено 23 июля 2011 г.