Jump to content

Движущийся

(Перенаправлено с Колывы )
Движущийся
Колива из семян пшеницы с изюмом
Альтернативные названия Коллива, Колива, Траурный торт
Тип Ритуальная еда
Основные ингредиенты Зерна пшеницы , мед или сахар

Колива , также пишется, в зависимости от языка, коллива , коллыба , коливо или колива , [ а ] это блюдо на основе вареной пшеницы , которое используется в богослужении в Восточной Православной Церкви для поминовения умерших.

В Восточной Православной Церкви колива освящается во время похорон, а также во время поминальной службы ( мнемосино ), которая совершается через различные промежутки времени после смерти человека и в особых случаях, таких как Суббота Душ (ψυχοσάββατο). Его также можно использовать в первую пятницу Великого поста . [ 1 ] у Славы , или у Мнемосины в Рождественской трапезе. В некоторых странах, но не в Греции , его употребляют и в нерелигиозных случаях.

Подобный продукт широко популярен в Ливане, где он известен как снуние и, чаще, как бербара , поскольку его готовят к Святой Варвары празднику , 4 декабря, который отмечается праздниками, похожими на Хэллоуин .

Этимология

[ редактировать ]

Коллыба , слово, которое по-гречески является формой множественного числа от коллибо ( κόλλυβο : n neu ; само по себе используется редко), происходит от древнегреческого слова κόλλυβος , kollybos (n masc), то есть маленькая монета или небольшая весовая единица золота. В эллинистический период форма среднего множественного числа последнего слова, т.е. κόλλυβα , коллыба , приняла значение маленьких пирожков из вареной пшеницы. Смысл ритуальной еды принадлежит более позднему периоду. [ 2 ] [ 3 ] In Serbian it is called Koljivo (Кољиво) , Кутя in Bulgarian , Colivă in Romanian , კოლიო (kolio) in Georgian , and Кутя in Ukrainian .

Чаша коливы с зажженной свечой как часть сербского семейного праздника ( слава ) в честь своего святого покровителя.

Хотя рецепты могут сильно различаться, основным ингредиентом являются зерна пшеницы , которые отваривают до тех пор, пока они не станут мягкими, их очень хорошо осушают и разкладывают на ткани, чтобы они были слегка влажными, а затем подслащивают медом или сахаром. Колива также содержит некоторые или все из следующих ингредиентов: пшеница , семена кунжута , миндаль , молотые грецкие орехи , корица , сахар , граната семена , изюм , анис и петрушка . [ 4 ] Румыны украшают коливу крестиками из какао, шоколада или конфет.

Практика предложения коливы традиционна в Греции , Кипре , Сербии , Болгарии , Черногории , Украине , Румынии , Молдове , России и некоторых частях Боснии и Герцеговины , а также среди христиан на Ближнем Востоке . При подаче смесь колива, похожая на землю, принимает форму холмика, напоминающего могилу. Затем все покрывают сахарной пудрой и сверху обводят инициалы умершего. Свеча . , обычно размещаемая в центре коливы, зажигается в начале панихиды и гасится в ее конце После литургии присутствующие едят коливу, говоря об умершем и говоря: «Да Бог простит его / ее ».

В некоторых православных приходах есть специальное лицо, которому поручено изготовление коливы. Частично это связано с риском для здоровья, связанным с ферментированной пшеницей, если колива приготовлена ​​неправильно.

Иногда коливу готовят из риса или ячменя вместо пшеницы. Этот обычай возник как практический ответ на голод, который произошел в Советской России, когда у верующих не было пшеницы для коливы, поэтому вместо нее они использовали рис. Некоторые общины продолжают использовать рис для приготовления коливы и по сей день. В Японской православной церкви , где в основном едят рис, колива обычно готовится из риса, подслащенного сахаром и украшенного изюмом, безотносительно голода.

Истоки коливы возникли еще до христианства . Само слово колива происходит от древнегреческого слова κόλλυβoς ( коллибос ), которое первоначально означало «маленькая монета», а позже в среднем множественном числе образовало «небольшие пирожки из вареной пшеницы». В древнегреческой панспермии смесь приготовленных семян и орехов предлагалась во время языческого праздника Антестерии .

В V веке нашей эры колива в смысле вареная пшеница составляла наряду с сырыми овощами рацион монахов, отказывавшихся есть хлеб. [ 5 ] Канонист XII века Теодор Вальсамон утверждал, что колива как ритуальная пищевая практика была заложена Афанасием Александрийским во времена правления императора Юлиана Отступника . [ 6 ]

Связь между смертью и жизнью, между тем, что посажено в землю, и тем, что появляется, глубоко укоренилась в приготовлении и употреблении в пищу коливы. Ритуальная еда перешла из язычества в раннее христианство в Византии , а затем распространилась на весь православный мир.

Случаи использования

[ редактировать ]
Румынская колива используется в религиозной церемонии в христианской православной церкви.
Открытка без даты (ок. 1916 г.) с изображением православной службы с благословением коливы.

Колива используется в различных случаях:

Феодорова суббота

[ редактировать ]

Традиция благословения и употребления коливы в конце первой недели Великого поста связана с событием в царствование Юлиана Отступника . Традиция гласит, что знал , что христиане будут голодны после первой недели строгого поста, и в субботу пойдут на рынки Константинополя император за едой. Поэтому он приказал окроплять кровью языческих жертвоприношений всю продаваемую там еду. Это делало пищу непригодной в качестве постной пищи (поскольку христианам нельзя было есть мясные продукты во время Великого поста) и вообще в качестве пищи для христиан, которым запрещено употреблять в пищу пищу таких жертвоприношений. Однако святитель Феодор Тирон явился во сне архиепископу Евдоксию и посоветовал ему не есть пищу, купленную в тот день на рынке, а только вареную пшеницу, смешанную с медом. [ 7 ] В результате эта первая суббота Великого поста стала называться Феодоровской субботой .

Панихиды

[ редактировать ]

Во время заупокойных служб ( греческий : mnemósynon , славянский : Panikhida , румынский : parastas ) семья или друзья усопшего часто готовят коливу, которую ставят перед поминальным столом, перед которым поют службу.

Панихиды совершаются на третий, девятый и сороковой дни после кончины православного христианина, а также в годовщину годовщины. Кроме того, в церковном году бывает несколько душевных суббот (в основном во время Великого поста), а также Радоницы (во второй вторник после Пасхи ), в каждую из которых совершаются общие поминки по всем усопшим.

Похороны

[ редактировать ]

Во время греческих , румынских , болгарских , сербских и украинских православных панихид предлагается всем, кто присутствует на отпевании.

День памяти святых

[ редактировать ]

практике принято Также в славянской в праздник Покровителя церкви или семьи или в праздник святых особого значения приносить коливу. Вместо панихиды перед иконой святого ставят коливу и молебен служат этому святому .

В Ливане его традиционно готовит антиохийская православная община к празднику святой Варвары .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Существует множество вариантов имени в языках Восточной Европы и Средиземноморья. Греческий : κόλλυβα ( произносится [ˈkoliva] ), кипрско-греческий : κόλλυφα, «kollifa» , сербский : кољиво , колживо (также взаимозаменяемо называемый жито , žito ), румынский : colivă , болгарский : коливо , коливо , грузинский : колио , колио (также взаимозаменяемо называемый коркоти , коркоти и цандили , цандили ), украинский : коливо , коливо .
  1. ^ «1-я суббота Великого поста, святитель Феодор Рекрут» . Проверено 2 марта 2007 г.
  2. ^ коливус . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
  3. ^ хижина , Словарь стандартного новогреческого языка (на греческом языке), Центр греческого языка.
  4. ^ Лазару, Стало. «foodmuseum.cs.ucy.ac.cy» (на греческом языке). Виртуальный музей кипрской еды . Проверено 27 ноября 2015 г.
  5. ^ Каждан, Александр П., изд. (1991). «КОЛЛИБА». Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-504652-6 . Доступно (ограниченно) онлайн на сайте Oxford Reference.
  6. ^ Чемберс, Эфраим. "Колиба" Циклопедия Архивировано из оригинала 16 сентября. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  7. ^ ПРАЗДНИК ВАРЕНОГО ПШЕНИЧНОГО ЧУДА В ПАТРИАРХАТЕ [ постоянная мертвая ссылка ] . ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПАТРИАРХАТ Официальные новостные ворота. 03.04.2017. Проверено: 6 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c3875e8aee954ff8c8f21c68336ea7c__1723031880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/7c/4c3875e8aee954ff8c8f21c68336ea7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koliva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)