Теодор Тирон
- Для другого святого Теодора см.: Теодор Стрателаты или Святой Теодор (устранение неоднозначности) .
Теодор | |
---|---|
![]() | |
Мученик | |
Рожденный | неизвестный Ехаита, Римская империя (Современный Бейёзю , Турция ) |
Умер | Амасея, Римская империя (Современная Амасья , Турция) | 17 февраля 306
Праздник | Католическая церковь : 9 ноября Восточная православная церковь : 17 февраля и первая суббота в Великом Великом Великом году ; Коркула : 27 июля |
Атрибуты | Одетый как солдат, иногда в придворном платье, с такими эмблемами, как копье , храм , [ 1 ] факел , [ 1 ] крокодил [ 1 ] или дракон, пир , [ 1 ] Корона шипов [ 1 ] |
Покровительство | солдаты, Венеция , [ 1 ] Тосты , [ 1 ] против штормов, [ 1 ] Восстановление потерянных статей [ 2 ] |
Святой Теодор (άγιος θεοΔώρος), отличающийся как Теодор Амаси , Теодор рекрут (θεοΔώρος ή τήρων), а также другими именами - это христианский святой и великий мученик , особенно повернутый в ортодоксальных церквях , но также почитаемым в католицизме римском восточных Православие . Согласно Legend , он был легионом в римской армии , которая пострадала от мученичества в результате сгибания в Амасее в Галатском Понте (современная Амасья , Турция ) во время великого преследования при Диоклетине в начале 4 -го века. Почитаемый в конце 4 -го века, он стал выдающимся святым воином в средние века , привлек много дополнительных легенд, включая рассказы о битве с драконами , и часто путали (или были первоначальным источником) с аналогичными теодорскими страницами Гераклея .
Имена
[ редактировать ]Теодор - это английская форма латинской мужской, данный имя Теодор из древнегреческого Теодороса ( θεόΔωρος ) от Теоса ( θεός , « Бог ») + dō̂ron ( Δῶρον , «дар»). В Риме он также был известен местным жителям как St Toto. [ 1 ] В конце концов он был отличен от других святых по имени Теодор качестве Теодора в [ 3 ] Теодор Тиро, [ 2 ] или Теодор Солдат [ 4 ] ( Tinor : Theodorus ; Groupρρϳ греческий : tyrous β Tiro νr Theódōros Tḗrōn Groupρβωρν Coro Δ [ А ] То же имя по -разному англицизировано, как Теодор Тирон , [ 6 ] Число , [ 1 ] [ 7 ] Тайрон , [ 8 ] Тиро , [ 1 ] [ 9 ] и Терон . [ 10 ] ( Ниллс утверждал, что этот эпитет был более поздней ошибкой, и что, вместо того, чтобы быть новобранцем, имя Теодора первоначально ссылалось на его службу в Cohors Tyronum .) [ 1 ] [ 11 ] Святой также отличается как Теодор Амасиа , [ 1 ] [ 12 ] Теодор Ехаита , [ 1 ] [ 13 ] и Теодор Мученик . Эпитеты обычно не нужны, так как Теодор Тирон, как правило, является святым Intendend, когда имя «ST Theodore» используется без других разъяснений. [ 6 ] [ 14 ]
Легенда
[ редактировать ]Мученичество
[ редактировать ]Теодор был греком , [ 15 ] Родился в Амасеи . Теодора Основная легенда рассказывает о том, что когорта была отправлена в Понт для зимних кварталов. [ 1 ] Христианство все еще было незаконным , и Галерий , до его указания 311 «Утверждение о терпимости» в Сердике , обеспечило своего со- Диоклетиана императора великое преследование . Когда солдаты когорты Теодора были вынуждены совершить языческую жертву в Амасиа в Галатском Понтусе (современная Амасья , Турция , примерно в 30 милях или 48 километрах к югу от Черного побережья в Синопе ), он отказался и рассказал о признании веры в божественности Иисус Христос . [ 1 ] Вместо того, чтобы немедленно казнить его, судьи - жалеть его молодость - задержали их приговор , чтобы позволить ему передумать. [ 1 ] Затем Теодор сжег города храм ( Магна Матер Кибеле ) после чего его снова арестовали , пытали и мученировали ссудимым , . [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] Год его мученичества цитируется как 287 в Legenda Aurea , но более поздняя традиция, включая Батлера, имеет 306 год. [ 1 ] [ 18 ] Его реликвии были позже доставлены в Ехату , возможно, его место рождения христианской императрицы Евсебии [ 4 ] Когда -то до ее смерти в 360.
Драконский убийство
[ редактировать ]

Иконография всадника с копьями, преодолевающим зло, олицетворяемого как дракона, была широко распространена на протяжении всего христианского периода. [ 19 ] Иконографические представления Сент-Теодора как наполнителя дракона датируются еще в 7-м веке, безусловно, к началу 10-го века (самое старое определенное изображение того, что Теодор убийство дракона находится в Ахтамаре , датированное ок. 920 ). [ 20 ] Теодор, как сообщается, уничтожил дракона возле Юхаиты в легенде, не моложе, чем в конце 9 -го века. Самый ранний образ Сент -Теодора как всадника (названного на латыни) из Виники, Северная Македония и, если она подлинна, датируется 6 или 7 веком. Здесь Теодор не убивает дракона, а держит Драко стандарт .
«Христианизация» иконографии фракийского всадника может быть прослежена до каппадоцианских пещерных церквей Гёрема , где фрески 10 -го века показывают военные святые на лошадях, противостоящих змеям с одной, двумя или тремя головами. Одним из самых ранних примеров из церкви, известной как Mavrucan 3 ( Гюзелесуз, Йешилхисар ), обычно датируемый 10 -м веком, [ 21 ] [ 22 ] которые изображают двух «священных гонщиков», противостоящих двум змеям, коленным вокруг дерева, в поразительной параллельной с Стелой Диокуруи, за исключением того, что гонщики теперь нападают на змею в «Дерева жизни» вместо кабана. В этом примере, по крайней мере, есть две змеи с отдельными головками, но другие примеры каппадокии 10-го века показывают полицефальные змеи. [ 23 ] Плохо сохранившаяся настенная пленка на килизе Йиланли («Змеиная церковь»), которая изображает двух святых Теодора и Джорджа, нападающего на дракона, были предварительно датированы 10-м веком, [ 24 ] Или в качестве альтернативы даже середины 9-го. [ 25 ] Аналогичный пример, но показывая три конных святых, Деметрий, Теодор и Джордж, из часовни «Zoodochos gui» в центральной части Македонии в Греции, в префектуре Килкис , недалеко от современной деревни Колхида, датированной 9 -го или 10 век. Полем [ 26 ]
Описание Теодора 12-го века в качестве конного дракона-слоя встречается в четырех панелях Муварна в невом капелле Палатина в Палермо . [ 20 ]
Мотив Дракона был переведен в Легенду Джорджа от мотива его коллега -солдата святого Святого Теодора Тиро. [ 27 ] Передача иконографии Дракона от Теодора, или Теодора и Джорджа в качестве «Диоскуруи» для Джорджа самостоятельно, сначала становится ощутимой в начале 11 -го века. Самые старые определенные изображения Святого Георгия, борьба с датой змея, все еще находятся в Каппадоции , в частности, изображение в Церкви Святой Барбары, Соган (от 1006 или 1021). [ 28 ]
Два теодора
[ редактировать ]Появление Стрателатов Теодора как отдельного святого засвидетельствовано с конца 9 -го века. Два теодора часто изображались рядом друг с другом в более поздний византийский период. У Теодора Стрателатов был храм в Евхании , но, как говорили, изначально был из Юхаиты. [ 29 ] Bibliotecha Graeca Graeca 1760–1773. [ 30 ]
Многочисленные противоречивые легенды выросли в отношении жизни и мученичества Святого Теодора, так что, чтобы внести некоторую последовательность в истории, по -видимому, предполагалось, что должны были быть два разных святых, Сент -Теодор Тирон из Амаси и Сент Гераклеи. [ 31 ] [ B ]
Между этими двумя святыми есть много путаницы, и иногда говорят, что у каждого из них была храм в Ехаите в Понтусе. На самом деле святыня существовала до того, как было проведено какое -либо различие между этими двумя святыми. Отдельный храм стрателатов был в Евхейке , другое место. [ C ] Они были различены, по крайней мере, к 9 веку. Однако в настоящее время общепринято, по крайней мере, на Западе, что на самом деле был только один Сент -Теодор. [ 16 ] [ 32 ] [ 31 ] Делехай писал в 1909 году, что существование второго Теодора не было исторически установлено, [ 35 ] А Уолтер в 2003 году написал, что «Стрателаты, безусловно, художественная литература». [ 14 ] Blackburn et al. Оцените вторую фигуру как повышение в звании первого. [ 36 ]
Было несколько церквей, посвященных как святым, Теодору Тирону и Феодору Стрателатам. Например, в Добарско и в Серрере в монастыре Куприану в Константинополе и в Пергамоне . [ 37 ]
Почитание
[ редактировать ]Почитание Грегори Святого Теодора подтверждается в конце 4 -го века, когда Нисса проповедовал энкомиум или проповедь [ 4 ] в его честь в его святилище [ 17 ] [ 38 ] [ 39 ] Зимой 381. [ 4 ] Неясно, было ли это убежище в Амасиа или Ехаите , но церковь в Ехаите, связанная с паломничеством в честь Теодора, как известно, существовала как минимум с. 400 . Его культ быстро распространился, и он стал очень популярным. Патриарх Константинополе нектарий проповедовал проповедь Теодору в до 397. [ 4 ] В 452 году в Константинополе была посвященная церкви, посвященная ему [ 40 ] Мозаика, созданная из него в Церкви Рим в СС Косма и Дамиан c. 530 , и Сан -Теодоро Аль Палатино , отдельная круговая церковь в его честь у подножия Палатина , были освящены в 6 или 7 веке.
Первоначальный центр почитания находился в округе вокруг Амасиа. По крайней мере, с 9 -го века (и, возможно, намного ранее), Ехаита размещала реликвии святого и стала важным местом паломничества, до такой степени, что она также была известна как Теодорополис. [ 1 ] В традиции, записанной в 10 -м или 11 -м веке, женщина из Юхаиты по имени Евсебия передала реликвии святого в соответствии с его желаниями. [ 41 ] [ 42 ] Та же самая традиция также связывает Теодора с мотивом дракона . В конце 11 -го века провинция Амасея была постепенно поражена турецким вторжением , и Ехаита стала депопулированной.
Святой Теодор стал особенно важным в восточной православной церкви , где его культ широко распространился. Грегори из Ниссы ничего не сказал о жизни Святого Теодора за пределами основной легенды, как указано выше, но он рассказал, как он может повлиять на жизнь своих слушателей и конкретно упомянул, что может вмешаться в битвы. Это стало особенно важным атрибутом Сент -Теодора. [ 17 ] Теодор был одним из важных военных святых Византии и в конечном итоге имел 15 церквей в его честь в Константинополе. Он также был почитаем в Азии, Сирии и Палестине [ 43 ] И есть церкви, посвященные ему в Иерусалиме и Дамаске . [ 1 ] Самые старые грузинские надписи Бир -эль Кутт упоминают его дважды. После периода иконоборца , с 9 -го века, он был изображен как солдат в военной одежде. Традиция, происходящая в Каппадоции с 9 или 10-го века, изобразила его как слой дракона вместе со святыми Деметрием и Джорджем. Он был принят военным святым крестоносцами .
В Западной Европе Теодор был покровителем Венеции Сент в течение ее периода под византийской гегемонией, а часовня Дога была посвящена ему до 9 -го века, когда Венеция в значительной степени заменила его -Марком как признак растущей независимости. Его культ распространился во время крестовых походов . Говорят, что его тело было передано Бриндиси в 12 веке, после чего он был удостоен чести как покровителя этого города. [ 1 ] Гаэта утверждал, что взял голову. [ 1 ] Шартр-собор во Франции имеет витраж 13-го века с 38 панелями, изображающими жизнь Теодора, [ 1 ] Но его культ не стал обычным явлением за пределами Италии. [ 44 ]
Сан -Теодоро в Риме была создана коллегиальной церковью папой Феликсом IV [ 1 ] и был предоставлен православным папой Иоанном Павлом II в 2000 году, а услуги начались в 2004 году.
Иконография
[ редактировать ]В мозаике и иконках он чаще всего показывается в военной одежде 6 -го века, [ Цитация необходима ] Но иногда в гражданской или судебной одежде. Когда он возвращается, он всегда в военном платье, возможно, выпивает дракона и часто сопровождается Святым Георгия. [ 45 ] И стрателаты HE, и ST Theodore показаны с толстыми черными волосами и заостренными бородами, обычно одна точка для Теодора Тирона и две точки для стрателатов. [ 46 ]
Его встреча с драконом все чаще передавалась более почитаемому святому Георгия, начиная с 13-го века. [ 27 ]
Праздничные дни
[ редактировать ]В восточной церкви Святой Теодор Амасея отмечается 8 февраля в славянском византийском календаре [ 47 ] или 17 февраля [ 48 ] или в 1 -ю субботу в Великом поединке. В Западной церкви его дата была 9 ноября, но с 1969 года после второго Ватиканского совета он больше не празднуется литургически, кроме как в некоторых местных календарях. [ 49 ]

Восточная православная церковь и те восточные католические церкви, которые следуют за византийским обрядом , отмечают чудо, приписываемое Святому Теодору Тиро в первую субботу Великого Великого поста . В конце преподаваемой литургии специальный канон для Святого Теодора, составленного святым Иоанном Дамаска в пятницу вечером (с тех пор, литургически, день начинается на закате) , скандирован . Затем священник благословляет Коливу (варенную пшеницу с медом и изюмом), которая распространяется на верующие в память о следующем чудо, сформулированном Святым Теодором в первую субботу великого поста:
Пятьдесят лет после смерти Святого Феодора, император Джулиан Спостат (361-363) командовал губернатором Константинополя в течение первой недели Великого Великого Великого поста, чтобы посыпать все продовольственные провизии на рынке, кровью, предложенной языческим идолам, зная, что это Люди будут голодны после строгого поста первой недели. Таким образом, он заставит христиан неосознанно есть пищу, «загрязненную» (с христианской точки зрения) кровью идолопоклонства . Святой Теодор появился во сне архиепископу Константинополя, Едоксиус , приказав ему сообщить всем христианам, что никто не должен купить что -либо на рынке, а скорее варить пшеницу, которую они имели дома, и съесть ее подслащенную медом.
После службы Колива распространяется на все, кто присутствует, и, после святого причастия и Антидорона , является первой едой, съеденной после строгого поста первой недели.
Венеция
[ редактировать ]

Святой Феодор был покровителем Венеции до того, как реликвии Святого Марка (согласно традиции), доставленные в город в 828 году. Первоначальная часовня Дога была посвящена Сент -Феодору, после перевода реликвий Сент -Марка , это было заменено церковью Святого Марка.
Есть некоторые сомнения, был ли первый покровитель Венеции Теодор Амасиа или Теодор из Гераклеи, хотя Демус решительно решил для последнего в 1960 году. [ 50 ] и следил за этим Фенлоном. [ 51 ] Тем не менее, Demus позже отметил, что ни одна из мозаиков 12-го века, которая показывает, что Сент-Теодор не упоминает больше, чем его имя, и что он, возможно, стал покровителем города до того, как два святых не будут выделены. [ 52 ] На самом деле венецианцы, похоже, никогда не провели какое -либо различие между различными теодорами. Ни одна из мозаиков в базилике Сент -Марка Венеции не показывает его в военном платье.
В Константинополе было 15 церквей, посвященных святому Феодору, который был греческим святым, особенно почитаемым Восточной Церковью. Венеция изначально была субъектом города Восточной Римской империи , и венецианцы рассматривали Сент -Феодор как символ их подчинения Константинополю. Принятие Сент -Марка в качестве их покровителя помогло установить их независимость.
Новая церковь Святого Марка была построена между старой часовней Святого Теодора и Герцогским дворцом . Когда это было увеличено и восстановлено в конце 11 -го века, часовня Святого Теодора исчезла в восстановлении. Сегодня есть небольшая часовня, посвященная Святому Теодору, за церковью Святого Марка, но она была построена не до 1486 года. Позже она была занята инквизицией в Венеции).
Две византийские колонны в Piazzetta в Венеции были установлены вскоре после 1172 года. Восточная колонна имеет странное животное, представляющее крылатого льва в марке. Статуя, представляющая Сент -Феодор, была помещена на западную колонку в 1372 году, но там не было статуи, которую там видны, которая представляет собой состав из нескольких фрагментов, некоторых антиквариат, включая крокодил для представления дракона, и был помещен там в вторая половина 15 -го века. [ 53 ] Статуя на столбе теперь является копией оригинала, которая сохраняется в другом месте для его сохранения.
Представленные реликвии Святого Теодора были взяты из Месембрии венецианским адмиралом в 1257 году, и после того, как в 1267 году были доставлены в Венецианскую церковь в Константинополе. Они были помещены в церковь Сан -Сальваторе. [ 54 ]
Галерея
[ редактировать ]-
SS Theodore of Amasea (слева) и Теодор из Гераклеи (справа) в фреске в монастыре Кремиковтси , Болгария ( ок. 16 -е век.)
-
SS Theodore of Amasea (слева) и Теодор из Гераклеи (справа) в фреске в монастыре Рила , Болгария ( ок. 19 -й век).
Смотрите также
[ редактировать ]- Moreshka , Dance выступил в Сент -Тодор (святой Теодор) на хорватском острове Коркула
- Теодор мученик
- Святые Теодор Тиро и Теодор Стрателаты Церкви, Серрер
Примечания
[ редактировать ]- ^ Латинский эпитет Tyro («рекрут») предшествовал греческому и также был по -разному эллинизирован как týrōn ( τύρων ), tírōn ( τίρων ), tḕrōn ( τήρων ) и teírōn ( τείρων ). [ 5 ]
- ^ Батлер упомянул о вероятности, что был только один святой, вероятно, мученик и, возможно, солдат, указывая на то, что легенды перекрылись и не могут быть различны. [ 32 ] Его редактор 20-го века Терстон процитировал Делехай . [ 32 ] Для других теорий происхождения стрателатов и обзора отношений между двумя святыми см. Вальтер. [ 33 ]
- ^ Уолтер показывает, что Делехай ошибался в том, чтобы думать, что они то же самое. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и Мершман (1913) .
- ^ Jump up to: а беременный «Великий мученик Теодор Тиро (рекрут)» . Жизнь святых . Православная церковь в Америке . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ Цукерман (1988) .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Приходы (2005) , с. 102
- ^ Liddell & Scott's Greek-English Lexicon & Dixtement (1996).
- ^ Jump up to: а беременный Уолтер (1999) .
- ^ Малхолланд, Джеймс II (2020), «Сент -Теодор Тиро» , Святые , Веро Бич : Католик.net .
- ^ Джидрова (2001) , с. 193 .
- ^ «Теодор Тиро (из Амасея), Воин, Великий Мученик» , Официальный сайт , Вашингтон : русский ортодоксальный собор Святого Иоанна Крестителя .
- ^ «Интаглио со святым Теодором Тероном, убивающим многоголового дракона» , официальный сайт , Нью-Йорк: Метрополитен-музей искусств, 2023 .
- ^ Нилл (1896) , с. 105
- ^ «Теодор Амасиа», Оксфордский словарь Византия , вып. III, Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1991, с. 2048–2049 .
- ^ Giftopoulou (2003) .
- ^ Jump up to: а беременный Уолтер (2003) , с. 59
- ^ Labalme 2023 , p. 43, 204.
- ^ Jump up to: а беременный Delaney (1980) , с. 547–548.
- ^ Jump up to: а беременный в Уолтер (2003) , с. 45
- ^ Батлер (1756-1759) .
- ^ Чарльз Клермонт-Ганно, «Горус и Сент-Жорж, согласно беспрецедентному барельфу из Лувра». Археологический обзор, 1876
- ^ Jump up to: а беременный Джонс (2012) , с. 15
- ^ Стивенсон (2016) , с. 180 (FN 89) «Thierry 1972, который датирует фреску еще в седьмом веке. Однако это кажется маловероятным, поскольку она будет на триста лет раньше, чем любая другая церковная фреска в регионе».
- ^ Уолтер (2003) , с. 56 и 125 и тарелка 27.
- ^ Стивенсон (2016) , с. 179–182
- ^ Джонс (2012) , с. [ страница необходима ] "Соединение двух Священных Слейсов Драконов не имеет источника повествования, и символическое значение сцены записано в надписи, написанной на обеих сторонах Центрального креста, которая сравнивает победу двух святых над Драконом с Христом Триумф над злом на кресте ".
- ^ Уолтер (2003) , с. 128
- ^ Пайссиду, Мелина (2015). "PDF - это Colchida (PDF) . В Иванке Гергове; Эммануэль Мутфов (ред.). • Gkue София. стр. 181–198.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Робертсон, Дункан (1995). Жизнь средневековых святых: духовное обновление и старая французская литература . Лексингтон, Кентукки: Французский форум. С. 51–52. ISBN 9780917058905 .
- ^ Уолтер (1995) , с. цитируя G. of Jerphanion 320 , , 322, пл. 187, 2; 189, 2-3
- ^ Уолтер (2003) , с. 58 и 63.
- ^ "Bibliotheca Hagiographica" . 21 июля 2010 г. Получено 26 августа 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Burns et al. (1995–2000) .
- ^ Jump up to: а беременный в Терстон (1926–1938) .
- ^ Уолтер (2003) , с. 59–64.
- ^ Уолтер (2003) , с. 58
- ^ Делехай (1909) , с. 15
- ^ Blackburn et al. (1999) , с. 82 и 642.
- ^ Уолтер (2003) , с. 63.
- ^ Patrogologia Грек . Тол. 46 Париж: Католик Минь . п. 741.
- ^ Тьерри Руинарт , 505. [ Полная цитата необходима ]
- ^ Efthymios Rizos (24 июня 2015 г.). "Надписи" . Культ святых в поздней древности . Оксфордский университет. E00550. [ неудачная проверка ]
- ^ Burns et al. (1995–2000) , февраль, с. 169–170.
- ^ Уолтер (2003) , с. 46
- ^ Уолтер (2003) , с. 49-50.
- ^ Уолтер (2003) , с. 50
- ^ Уолтер (2003) , с. 55–56.
- ^ Уолтер (2003) , с. 60
- ^ Делани (1980) , с. 642.
- ^ Blackburn et al. (1999) , с. 82 и 642.
- ^ Delaney (1980) , с. 622 и 636.
- ^ Demus (1960) , стр. 20-21.
- ^ Fenlon, Iain (2007). Церемониальный город: история, память и миф в эпохи Возрождения Венеции . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 9780300119374 . [ страница необходима ]
- ^ Demus (1984) .
- ^ Demus (1960) .
- ^ Demus (1960) , стр. 21-22.
Библиография
[ редактировать ]- Блэкберн, Бонни; и др. (1999), Оксфордский компаньон года , Оксфорд: издательство Оксфордского университета .
- Батлер, Албан (1756–1759), жизнь отцов, мучеников и других главных святых ... , Vol. I & IV, Лондон .
- Батлер, Албан (1926–1938), Терстон, Герберт (ред.), Жизнь Батлера отцов, мучеников и других святых , вып. II & XI, Лондон: Vitue & Co.
- Батлер, Албан (1995–2000), Бернс, Пол; и др. (ред.), Жизнь Батлера Святых , вып. II & XI, Лондон: Бернс и Оутс .
- Приходы, Джилл Бернетт (2005), Аспекты литургического года в Каппадоции (325–430) , Патристические исследования, Нью -Йорк: Питер Ланг, ISBN 9780820474649 .
- Делани, Джон Дж. (1980), Словарь Святых , Гарден -Сити : Doubleday .
- Delehaye, Hippolyte (1909), Греческие легенды военных святых [ греческие легенды боевых святых ] (по -французски), Париж: А. Пикард .
- Demus, Otto (1960), церковь Сан -Марко в Венеции , Вашингтон
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) . - Demus, Otto (1984), Mosaics of San Marco в Венеции , Vol. Я
- Джидрова, Лджубинка (2001), «Крестоносцы на центральных балканах» , Крестовые походы и военные приказы ... , Будапешт: Центральный европейский университет Медивалия, ISBN 9789639241428 .
- Giftopoulou, София (21 января 2003 г.), «Metropolis of Euchaita» , Энциклопедия эллинского мира , Таврос : Фонд эллинского мира .
- Джереми (2012), окрашенные потолки капелла Палатина (Палермо, Сицилия, около 1143 года христианские и «Мусульманские художники , посетители Джонс , .
- Переиздано в BACILE, ROSA (2 декабря 2017 г.). Романеск и Средиземноморье: закономерности обмена в латинском, греческом и исламском мире C.1000-C.1250 . Routledge. С. 170 фр. ISBN 978-1-351-19105-0 .
- Лабалм, Патриция Х. (31 мая 2023 г.). Святые, женщины и гуманисты в Венеции Ренессанс . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-93878-4 .
- Мершман, Фрэнсис (1913), « Святой Теодор Амасиа », Католическая энциклопедия , Нью -Йорк: энциклопедия Пресс .
- Nilles, Nikolaus (1896), календарь руководства по восточному и западу (IN), Vol. 1 (2 -е изд.), Инсбрук
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) . - Стивенсон, Пол (2016), Колонна змея: культурная биография , издательство Оксфордского университета .
- Уолтер, Кристофер (1999), «Теодор, Архетип святого воина» , Revue des études Византийский , Париж: Французский институт византийских исследований, стр. 163–210 .
- Уолтер, С. (1995), «Происхождение культа Святого Георгия», Revue des études Byzantines , 53 : 295–326, doi : 10.3406/rebyz.1995.1911 , ISSN 0766-5598 .
- Уолтер, Кристофер (2003), Святые Воина в византийском искусстве и традициях , Абингдон: Рутледж, ISBN 9781351880510 .
- Цукерман, Константин (1988), «Царствование Константина V в чудесах Святого Теодора рекрута» , Revue des études Vyzannines , Paris: французский институт D'Etudes, с. 191–210 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб -сайт православной церкви
- Агиография с сайта Православной церкви в Америке
- «Праздник посвящения Святого Иоанна Латеран 9 ноября» . Католическая церковь Святого Патрика. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Получено 22 января 2021 года .
- Статуя колоннады на площади Святого Петра