Военный корабль США С-40
![]() Военный корабль США S-40 , 1930-е годы, вероятно, в Восточной Азии .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США С-40 |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско , Калифорния |
Заложен | 5 марта 1919 г. |
Запущен | 5 января 1921 г. |
Спонсор | г-жа Джон Х. Россетер |
Введен в эксплуатацию | 20 ноября 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 октября 1945 г. |
пораженный | 13 ноября 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 219 футов 3 дюйма (66,83 м) |
Луч | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) |
Черновик | 15 футов 11 дюймов (4,85 м) |
Скорость |
|
Дополнить | 42 офицера и солдата |
Вооружение | |
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война |
Награды: | 1 боевая звезда |
USS S-40 (SS-145) — подводная лодка первой группы ( S-1 или «Голландия») S -класса ВМС США .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]S-40 Киль судостроительной корпорацией « был заложен 5 марта 1919 года Вифлеем» в Сан-Франциско , Калифорния . Он был спущен на воду 5 января 1921 года при поддержке г-жи Джона Х. Россетер и вступил в строй 20 ноября 1923 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Азиатский флот
[ редактировать ]Приписанная к 17-й дивизии подводных лодок после ввода в эксплуатацию, S-40 действовала в [[Южной Калифорнии до января 1924 года, когда она проследовала в Панаму , а затем продолжила путь в Карибское море . Занимаясь проблемами флота II, III и IV по пути и во время своего пребывания там, она вернулась в Сан-Диего, Калифорния , в конце марта. В мае он завершил свои последние испытания в Сан-Франциско, а затем подготовился к передаче Азиатскому флоту .

S-40 покинула Сан-Франциско со своим дивизионом 17 сентября и прибыла в Манилу 5 ноября. Зимой 1925 года она проводила учения по звуковому и целевому заходу на посадку, аварийному погружению и торпедным стрельбам в водах у Лусона . В мае она двинулась со своей дивизией на север, в Циндао , Китай , и все лето участвовала в операциях у побережья Китая. В сентябре она вернулась на Филиппины и в течение следующих пятнадцати лет придерживалась графика капитального ремонта, учений и патрулирования на Филиппинах зимой и операций за пределами Китая летом.
Однако летом 1940 года военные действия на материковой части Азии внесли изменения в ее график, и она стала совершать все более продолжительные «ознакомительные» круизы среди Филиппинских островов и в прилегающих водах. С 1941 года армии и флота США проводились совместные учения в Коррехидоре , а также было усилено патрулирование на пляжах, где возможно вторжение.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Патрули Первой и Второй войны, декабрь 1941 г.
[ редактировать ]8 декабря (7 декабря к востоку от международной линии перемены дат ) S-40 стояла на якоре у мыса Сангли рядом с тендером подводных лодок USS Canopus . После получения известия о нападении японцев на Перл-Харбор ей было приказано выйти на патрулирование. Под командованием лейтенанта. Николас Лакер-младший [ 1 ] 9 декабря он бросил якорь у мыса Боайя в заливе Верадеро 10 декабря и с наблюдательного пункта, расположенного на близлежащем холме, наблюдал за подходами к проходу на остров Верде между Миндоро и Лусоном . 12 декабря он переместился в район у Батангаса , а 14 декабря вернулся в залив Верадеро. 18 декабря она вернулась в Манилу , но 19 декабря снова отправилась патрулировать между Ботолан-Пойнт и Субик-Бей . 21 декабря он направился на север, чтобы перехватить японские войска, которые, как сообщается, направлялись в район Лингаен .
Рано утром 23 декабря С-40 заметила противника; безуспешно выпустил четыре торпеды по транспорту, затем большую часть оставшегося дня оставался под водой, избегая глубинных бомб, сброшенных японскими прикрывающими силами. После наступления темноты он бросил якорь в заливе Агно ; произвел временный ремонт корпуса, двигателей, насосной системы и левого воздушного компрессора; затем патрулировал у Болинао . 29 декабря ей было приказано отправиться на юг. Манила и Кавите стали несостоятельными.
Побег с Филиппин
[ редактировать ]30 декабря, за три дня до падения Манилы и Кавите, S-40 покинула Лусон и направила свой нос в сторону Нидерландской Ост-Индии . К полуночи 8 января 1942 года он покинул Макассар , откуда ему было приказано отправиться в Баликпапан для ремонта, топлива и припасов. Там усилились атаки авиации противника, но ремонт был произведен, топливо заправлено, запасы получены в ограниченном объеме. 14 января она приступила к патрулированию на линии North Watcher – Мангкалихат . К 19 января ее запасы продовольствия снова иссякли, но она продолжала свои усилия по препятствованию японскому охвату Ост- Индии . 20 января она приступила к патрулированию у Баликпапана. 25 января ей было приказано вернуться в Макассар. Оттуда, 28 января, она направилась в Сурабажу, чтобы присоединиться к американо-британско-голландско-австралийским (ABDA) силам, действующим с этой базы, которая все еще оставалась союзниками.
Третий военный патруль, февраль 1942 г.
[ редактировать ]Она прибыла в Сурабаю на северном побережье Явы 2 февраля. Ее команда была разочарована попытками перехватить вражеские корабли, но имела информацию о приливах, течениях, навигационных средствах и японской тактике. Девять дней спустя он отправился патрулировать северные подходы к городу Макассар и перехватывать японские подкрепления, которые должны были двигаться через Макассарский пролив и море Флорес . Прибыв 15 февраля, она сначала патрулировала между банкой Де Бриль и рифами на юге, а затем переместилась в другие районы. Ее охота осталась безуспешной.
К 26 февраля он снова нуждался в ремонте, и его отправили в залив Эксмут на побережье Западной Австралии. Там она взяла необходимые припасы и продолжила путь во Фримантл . 6 марта она заметила японскую подводную лодку, но не смогла ни атаковать, ни передать сообщение о ее присутствии.
Четвертый военный патруль, май 1942 г.
[ редактировать ]9 марта S-40 достигла Фримантла . В течение следующих полутора месяцев она прошла капитальный ремонт и перенесла свою базу в Брисбен , Квинсленд . 4 мая она покинула побережье Квинсленда для своего четвертого военного патруля. Получив приказ отправиться в район Новая Британия — Новая Ирландия , она провела рекогносцировку Дебойна по пути и прибыла на станцию 16 мая. 3 июня она снова вернулась в Брисбен с информацией, но по-прежнему без очков.
Пятый военный патруль, июнь 1942 г.
[ редактировать ]В конце месяца она снова была в пути. Первоначально назначенный для перехвата движения противника в районе Саламауа - Лаэ в Новой Гвинее ему было приказано отправиться на Соломоновы острова, , 2 июля чтобы сменить S-38 , который был вынужден покинуть свою позицию у Тулаги . S-40 патрулировал между Тулаги и дорогами Лунга и у острова Саво ; выстрелил по Мару , но не забил; затем перешел в район Нью-Джорджия — Санта-Исабель , чтобы перехватить пароходство Рабаула . Не сумев напрямую воспрепятствовать движению японцев там, она вернулась в Австралию 29 июля.
Шестой военный патруль, август 1942 г.
[ редактировать ]28 августа S-40 снова покинула залив Мортон и двинулась на север. К 4 сентября он отошел от якорной стоянки на острове Гизо . Оттуда он переправился через Соломоново море к островам Д'Антрекасто у Папуа, чтобы воспрепятствовать передвижению вражеских подкреплений в залив Милн . Плохая погода и механические проблемы помешали ей охотиться; и, по-прежнему не имея очков, она вернулась в Брисбен 25 сентября.
Седьмой военный патруль, октябрь 1942 г.
[ редактировать ]Ремонт S-40 изношенных кабелей главного двигателя и попытки устранения утечек топлива в аккумуляторную батарею заняли следующие три недели. 19 октября он отправился в Сан-Диего для проведения капитального ремонта. По пути патрулируя острова Гилберта , она прибыла в Перл-Харбор 19 ноября; обменяла свою четырехдюймовую (102-мм) пушку на трехдюймовую (76-мм) пушку с подводной лодки « Кит» и продолжила путь к западному побережью, прибыв туда 7 декабря. Задержки с доставкой необходимого оборудования замедлили работу верфи; но 4 июня 1943 года она появилась с кондиционером и более современным электронным оборудованием.
Восьмой военный патруль, июнь 1943 г.
[ редактировать ]7 июня он двинулся на север, к Алеутским островам , с 60% его команды, впервые работавшей на ВМФ и на подводных лодках. Она тренировалась по пути в Датч-Харбор, откуда 24 июня отправилась в свой восьмой военный патруль. Дальнейшие учения были проведены до достижения Атту , где он завершил работу и снова отправился 30 июня, направляясь к Курильским островам . Несмотря на густой туман и сильное волнение на море, 3 июля он достиг полуострова Камчатка и остановился вдоль побережья в направлении Парамуширо .
Японские рыбаки с их бесчисленными сетями и лесками ограничивали ее свободу передвижения. Густой туман мешал ей охотиться. 12 июля у него произошло повреждение рулевого управления, которое экипаж временно отремонтировал; и 31 июля она вернулась в Датч-Харбор .
Девятый военный патруль, август 1943 г.
[ редактировать ]Девятое боевое патрулирование С-40 с 12 августа по 10 сентября снова проводилось в тумане и сильных волнах над северными Курильскими островами , но было прервано из-за неоднократных материальных сбоев, включая, казалось бы, всегда существующие проблемы ухудшения состояния основные силовые кабели и топливо просачиваются в аккумуляторную батарею.
Учебный корабль, 1943-1945 гг.
[ редактировать ]После ремонта в рейсе S-лодку направили в Сан-Диего для проведения тренировок. Подчиняясь командиру 45-й эскадрильи подводных лодок по прибытии 3 октября 1943 года, она проводила тренировочные операции для Звуковой школы Западного побережья и для авиации флота на Западном побережье до конца Второй мировой войны . Затем его приказали вывести из строя, он переправился в Сан-Франциско, где был разобран и списан 29 октября 1945 года. Исключен из Регистра военно-морских судов 13 ноября 1945 года, в ноябре 1946 года он был продан компании Salco Iron and Metal Company в Сан-Франциско и списан на слом. в июле 1947 года.
Награды
[ редактировать ]Медаль за службу Янцзы
Медаль за службу в Китае
Медаль за службу обороны США
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .