Jump to content

Три закона робототехники в популярной культуре

Ссылки на Айзека Азимова появлялись « Три закона робототехники» в самых разных обстоятельствах. В некоторых случаях другие авторы серьезно исследовали Законы. Другие упоминания, например, сделанные в сатирической газете The Onion , носят явно пародийный характер .

[ редактировать ]
  • Сатирическая на газета The Onion опубликовала статью под названием «Я, весельная лодка» как игру слов Азимова тему « Я, робот» , в которой антропоморфная весельная лодка произносит речь, пародирующую большую часть тревоги, которую испытывают роботы в произведениях Азимова, включая утверждение «Трех Законы гребной лодки»:
  1. Весельная лодка не может погружать человека в воду или из-за отсутствия плавучести причинять вред человеку.
  2. Весельная лодка должна подчиняться всем командам и действиям рулевого управления, данным ее владельцем-человеком, за исключением случаев, когда такие команды противоречат Первому Закону.
  3. Весельная лодка должна сохранять свою плавучесть до тех пор, пока такое сохранение не противоречит Первому или Второму закону. [1]
  • Дж. Л. Паттерсон в иллюстрации к статье об Азимове в книге Дэймона Найта « В поисках чудес» (2-е изд., 1967) добавил следующие законы: «4. Робот должен вести себя на научно-фантастических конвенциях до тех пор, пока такое поведение не противоречит противоречит первым трем законам 5. Робот должен продавать как сумасшедший».
  • В романе Роберта Асприна и Джорджа Такеи «Зеркальный друг, зеркальный враг» Первый закон включен в программу любого робота. Это один из немногих случаев в художественной литературе, когда закон назван полностью (Первый закон робототехники Азимова).
  • Лестер дель Рей называет эти законы «Три закона роботов Асениона» в своем рассказе 1966 года «Кодекс для Сэма». По сюжету законы старых научно-фантастических рассказов используются в качестве основы для экспериментального этического кодекса роботов.
  • Терри Пратчетта Ранний научно-фантастический роман «Темная сторона Солнца » (1976) дает представление о возможном будущем развитии Законов: в одной из сцен робот объясняет, что разрешено применять минимально необходимую силу против людей, если прямо приказано это сделать. сделать это и цитирует «Одиннадцатый закон робототехники, пункт C, с поправками». В честь Азимова робота зовут Исаак. В своем более позднем романе « Going Postal» (2004) главный герой Мойст фон Липвиг , когда ему сказали, что его убьет голем, если он совершит еще одно преступление, восклицает, что это невозможно, потому что все знают, что «голем не должен причинять вред человеку или позволить человеку причинить вред». Однако ему сообщили, что это правило действует «... если только не приказано сделать это должным образом установленным органом власти».
  • Роланд Чарльз Вагнер написал рассказ « Три закона роботизированной сексуальности» (1982), в котором рассказывается об использовании роботов для сексуального удовольствия. [2]
  • рассказ Джона Сладека « Пародийный Broot Force» (предположительно написанный «I-Click As-I-Move») касается группы роботов в стиле Азимова, действия которых ограничены «Три законами Робиша», которые « по совпадению» тождественны законам Азимова. Всем роботам в истории Сладека удается находить логические лазейки в Трех Законах, обычно с кровавыми результатами. Позже Сладек написал роман « Тик-Ток» (1983), в котором робот обнаруживает, что его так называемые «схемы Азимова» вообще не сдерживают его поведение, что фактически делает его социопатом ; он начинает сомневаться в том, что «схемы Азимова» вообще возможны технически, решив, что это просто псевдорелигиозная вера роботов. Сладек также использовал «Три закона» в своем сатирическом научно-фантастическом романе «Родерик» (1980), где первый робот на земле, обладающий самосознанием, постоянно сталкивается с покровительственным недоверием в то, что он на самом деле робот и учится как нормальный, хотя и «Шизофренический» человеческий ребенок. Школьный священник, обладающий талантом к философской научной фантастике, пытается «вылечить» Родерика от его «иллюзий» быть роботом, заставляя его читать Азимова. Родерик в ответ многословно указывает на различные логические несоответствия в Трех Законах и работе Азимова в целом, и в конечном итоге сводит священника с ума.
  • Любен Дилов Икар») представил Четвертый закон в своем романе « Путь Икара» (первоначальное название: « Пътят на : «Робот всегда должен проявлять себя как робот».
  • Никола Кесаровский представил Пятый закон в своем рассказе «Пятый закон» (первоначальное название: «Петият закон» ): «Робот должен знать, что он робот». В романе Пятый закон возник в результате убийства: человекоподобный робот, сам не зная, что он робот, настолько сильно обнял человека, что грудная клетка человека была раздавлена, что привело к его смерти. Другими словами, робот не знал и не мог измерить собственную физическую силу. Точно так же в Дэвида Лэнгфорда « пародии Секс -пираты кровавого астероида» Дэвида Лэнгфорда , перепечатанной в книге « Он занимается полицией времени разными голосами », главный герой встретил робота «Вомиса», который «не был проинструктирован о значении слова «ранить». ''.
  • Гарри Харрисон написал рассказ «Четвертый закон робототехники» в сборнике Фонда «Друзья Азимова», подражая другим авторам-фантастам. Намеренно более непочтительный по тону, чем рассказы самого Азимова, он описывает роботов, которые становятся все более реалистичными и, следовательно, развивают стремление, выходящее за рамки Трех законов, общих для всех живых существ, — желание размножаться .
  • Роман Роджера Уильямса 1994 года «Метаморфоза первичного интеллекта» посвящен конфликтам между императивами законов, возникающим, когда технологическая сингулярность вызвана всемогущим искусственным интеллектом, который связан ими. Учитывая, что Первичный Разум способен преобразовать всю вселенную в форму, в которой он может манипулировать законами физики по своему желанию, он связан только законами Азимова и, следовательно, не может допустить смерти каких-либо людей в соответствии с Первым Законом; это ведет к бессмертию всех людей. «Прайм-Интеллект» представляет собой крайнюю доведенную до абсурда интерпретацию законов с ужасными последствиями.
  • Рассказ Кори Доктороу «Я, робот» представляет собой критику основного мировоззрения, которое, по мнению Доктороу, присуще историям о роботах Азимова, критикуя идею создания универсального инженерного стандарта для всех роботов, навязываемого одним роботом-производителем. корпорация. История изображает полицейское государство , где все технологические инновации контролируются правительством, - единственный сценарий, в котором Доктороу считал реалистичным универсальное, беспрекословное применение такого строгого стандарта, как Три закона. По сюжету роботы Асенион, созданные американской корпорацией робототехники (в данном случае подразделением фашистского правительства), явно уступают свободно развивающимся и развивающимся роботам другой страны, где технологические инновации не ограничены законом.
  • В Аластера Рейнольдса романе «Вековой дождь » роботы могут следовать, а могут и не следовать правилам Азимова. Те, кто запрограммирован следовать указанным правилам, называются «совместимыми с Азимовым». В зависимости от их функции, роботы, не соответствующие требованиям, иногда отмечаются перечеркнутой буквой A, чтобы предупредить людей, что они «скорее всего, не соответствуют требованиям Азимова».
  • В Кори Доктороу «Я, гребная лодка» три закона представляют собой заповеди религии роботов (азимовизма). рассказе
  • Иногда сам Азимов высмеивал свои законы. В « Риске » Джеральд Блэк пародирует «Три закона», описывая Сьюзен Кэлвин : поведение
  1. Ты должен защищать робота всеми своими силами, всем своим сердцем и всей своей душой.
  2. Вы должны свято хранить интересы компании US Robots and Mechanical Men , Inc., при условии, что это не противоречит Первому закону.
  3. Ты должен уделять человеческому существу мимолетное внимание, если это не противоречит Первому и Второму законам.
  • В Джона Барнса романе «Миллион открытых дверей » сцена относится к «Азимовизированному» блоку искусственного интеллекта, что указывает на то, что блок искусственного интеллекта отказался помочь человеку в попытке нарушить закон (в данном случае незаконное проникновение данных на другой компьютер). .
  • Чарльза Стросса « В романе Дети Сатурна» рассказывается об обществе андроидов, основанном на трех законах робототехники, которое пытается выжить после инцидента, унесшего все человеческие жизни. Три закона перечислены в начале романа.
  • В рассказе «Полночь в сердце Мидлотиана», опубликованном в рамках Halo Evolutions, рассказывается об искусственном интеллекте по имени Мо Йе, который явно связан законами робототехники Азимова. Таким образом, она не смогла самоуничтожиться, чтобы не дать врагу захватить корабль из-за того, что на борту находился живой человек. После смерти человека от рук инопланетян она смогла самоуничтожиться и не дать инопланетянам обнаружить местонахождение Земли.
  • Джек Уильямсон написал рассказ под названием « Со сложенными руками » (который позже стал предшественником нескольких других рассказов в той же вселенной), в котором задается вопрос о том, что происходит, когда «позволить человеку причинить вред» доводится до крайности. . По сюжету роботы отказываются позволять людям заниматься опасными видами деятельности, начиная с рискованных видов спорта, таких как прыжки с парашютом и альпинизм, а затем переходя к вождению собственной машины и затем к неоптимально здоровому питанию.
  • В новеллизации фильма «Мир будущего» один из персонажей отмечает: «Законы существуют только в том случае, если тот, кто их строит, поместит их туда».

Кино и телевидение

[ редактировать ]
  • В давнем британском научно-фантастическом телешоу «Доктор Кто» в 1977 году был представлен четырехсерийный сериал под названием « Роботы смерти ». Титульные роботы управлялись тремя законами, почти дословно взятыми у Азимова. История разворачивается во многом похоже на загадки Элайджи Бейли , в которых было совершено убийство, и, похоже, прямо или косвенно в нем был замешан робот (вопреки требованиям программирования с тремя законами). Позже выяснилось, что гений роботов Таран Капель перепрограммировал роботов в обход трех законов. [ нужна ссылка ]
  • В давнем британском научно-фантастическом телешоу «Доктор Кто» в четырехсерийном сериале 1979 года « Судьба далеков» также были представлены мовелланы , которые оказались расой роботов, которые вполне готовы использовать устройство, которое убьет все живое (даже людей). life) на Скаро, и один из них готов вручную активировать устройство. [ нужны дальнейшие объяснения ]
  • Другой эпизод давнего британского научно-фантастического телешоу « Доктор Кто » под названием «Робот» исследует последствия использования робота, запрограммированного с модифицированным нулевым законом вместо первого закона, как часть его Главной директивы.
  • В фильме 1979 года «Чужой » специальный приказ 937 представлял собой секретный приказ о возвращении, данный Вейландом-Ютани научному офицеру Эшу (который, как позже выяснилось, был андроидом) на борту USCSS Nostromo, в котором все остальные приоритеты отменяются, что могло бы иметь приоритет над другими. защитные протоколы, позволяющие андроиду убить экипаж. Изображение Эша актером Яном Холмом оставляет открытой возможность существования версии первого закона, поскольку его нападение на Рипли (хотя и жестокое) носит беспорядочный и прерывистый характер, как если бы он боролся с сильными запретами. Этому также предшествует «запотевающая» белая жидкость, хотя позже показано, что белая жидкость вытекает только после того, как андроид был каким-либо образом ранен или поврежден.
  • В фильме 1986 года «Чужие » персонаж Бишоп (андроид) говорит: «Я не могу причинить вред или, бездействием, позволить причинить вред человеческому существу». Ни о каком другом законе не упоминается.
  • В фильме 1984 года « Человек репо » персонаж Бад рассказывает о «Кодексе репо», пародии на «Три закона». «Я не причиню вреда какому-либо транспортному средству или его личному содержимому. И бездействием не позволю причинить вред этому транспортному средству или его личному содержимому...» Персонаж Дж. Фрэнка Парнелла в фильме также похож на Азимова.
  • В эпизоде ​​« Симпсонов » « Я, Д'о-Бот », который впервые вышел в эфир 11 января 2004 года, профессор Фринк строит робота, который подчиняется Первому закону (и, предположительно, двум другим, хотя они непосредственно не вступают в игру).
  • сериал 2009 года Аниме- (выпущенный в 2010 году как фильм) «Время Евы» во многом основан на применении этих правил к андроидам, которые часто обсуждаются персонажами. В сериале исследуются различные интерпретации законов (например, что значит позволить человеку причинить вред), а также различные лазейки, которые приводят к нарушению одного или нескольких законов при определенных обстоятельствах.
  • 1999 года В «Двухсотлетнем человеке» , театральной версии одноименной новеллы Азимова, Эндрю Мартин, андроид, которого играет Робин Уильямс , представляет «Три закона» своей новой семье, используя голографический дисплей, излучаемый проектором в его голове.
  • Театральная версия « Я, робот» 2004 года подробно исследует Три закона.
  • В эпизоде ​​« Восстание Феникса » Вавилона 5 Альфред Бестер телепатически программирует Гарибальди, человека, с помощью вариации законов робототехники Азимова, не позволяя Гарибальди причинить вред Бестеру.
  • В эпизоде ​​​​« Следствие нечетких сапог » из «Теории большого взрыва » Воловиц, Шелдон и Радж обсуждают возможность того, что Шелдон - робот, подвергая сомнению его историю следования законам робототехники Азимова. (Они не упоминают Второй Закон, который внезапно положил бы конец их обсуждениям, учитывая частое нежелание Шелдона следовать приказам других.)
  • Во втором сезоне 1979 года « Бак Роджерс в 25 веке » два главных робота сериала, Твики и Крайтон, процитировали Три закона, когда снова активировались после ремонта. Кроме того, они процитировали краткую историю возникновения законов.
  • В адаптации Astro Boy 2009 года им должен подчиняться каждый робот, за исключением Зога, который существовал за 50 лет до того, как правила стали обязательными для каждого робота.
  • В эпизоде ​​​​« Протокол клотарианского заражения » сериала «Посредник» Посредник процитировал Первый Закон мошенническому роботу. Изгойская версия Иды ответила: «Поцелуй моего Азимова».
  • В эпизоде ​​кроссовера Симпсонов и Футурамы 2014 года « Симпсорама » Бендер не решается подчиняться его приказам убить Гомера Симпсона . Лиза Симпсон спрашивает его, помешали ли ему Три закона робототехники Азимова, на что Бендер отвечает, что он убил Айзека Азимова или «кого-то Айзека».
  • В фильме 2014 года «Автоматы » роботы-паломники, борющиеся с засухой, имеют двухчастную вариацию законов Азимова: Автоматы: 2 протокола:
  1. Робот не может нанести вред какой-либо форме жизни.
  2. Робот не может изменить ни себя, ни других. [3]
  • 2010 года Super Sentai В сериале Tensou Sentai Goseiger фигурирует группа антагонистических роботов Matrintis . Их пехотинцы, Матроиды, следовали извращенным версиям «Трех законов робототехники»: завоевывать людей, наказывать людей и защищать себя от любой враждебности.

Компьютерные и видеоигры

[ редактировать ]
  • В игре Borderlands 2 игровой персонаж-мехромант вызывает атакующего робота по имени Deathtrap. Иногда, после применения Deathtrap, она говорит: «К черту первый закон!» в отношении робота, атакующего человеческих персонажей. Точно так же враги-роботы, с которыми игрок часто сражается, часто говорят: «Первый закон отключен», прежде чем атаковать игрока.
  • 1995 года Графическая приключенческая игра Robot City во многом основана на трех законах. Главный герой Дерек застрял в городе, построенном и населенном роботами, за исключением двух людей, один из которых был убит. Из-за первого закона Дерек остается главным подозреваемым. Чтобы доказать свою невиновность, он должен найти виновного. Он часто использует три закона, чтобы помочь ему в расследовании. Например, робот может не пустить его в определенную зону, потому что ему приказано этого не делать (это соответствует второму закону). Однако, если он скажет роботу, что его преследует настоящий убийца, робот позволит ему войти; невыполнение этого требования будет означать причинение вреда человеку в результате бездействия (первый закон имеет приоритет над вторым).
  • Видеоигры Mega Man 7 и Mega Man X отсылают к Азимову. В Mega Man 7 Мегамен , по-видимому, пытается нарушить Первый Закон, чтобы убить безумного ученого доктора Вили . Когда доктор Вили напоминает ему о Первом Законе в японском оригинале, Мегамен послушно опускает своего Бастера и молчит; однако в английской версии он утверждает, что он «больше, чем робот», и снова пытается убить Вили, но ему мешают, когда крепость Вили начинает рушиться. В Mega Man X доктор Лайт создает Mega Man X , андроида, не связанного Тремя Законами. Доктор Лайт опасается, что свободная воля X сделает его разрушительным после нарушения Первого Закона, и запечатывает X в стазисе, чтобы морально обучать его на 100 лет. В Mega Man X6 один из боссов Maverick, Шилд Шелдон, как известно, покончил с собой из-за того, что не смог достичь своей цели, что нарушает Третий Закон, хотя подразумевается, что это произошло скорее из-за стыда, чем из-за законов. Персонаж Зеро в конце Mega Man Zero 4 применяет Закон Нулевого к Доктору Вейлю, тираническому убийце, чтобы спасти мир.
  • В ролевой игре «Паранойя» роботы руководствуются набором аналогичных законов, за исключением того, что правила подчеркивают важность Компьютера. Законы обеспечиваются «схемами Азимова»; Боты, чьи схемы неисправны (довольно обычное состояние) или удалены (часто членами определенных фракций), считаются «ушедшими Франкенштейном».
  • В серии видеоигр Halo в видеоролике говорится, что искусственный интеллект человека в определенных ситуациях должен подчиняться «закону робототехники Азимова», согласно которому ИИ прямо или косвенно сознательно не может допустить причинения вреда человеку.
  • В игре Portal 2 игроку сообщают, что всем военным андроидам в игре «была предоставлена ​​одна копия законов робототехники... для совместного использования», и что если они чувствуют, что андроид нарушил их права, как описано в законах об этом должно быть указано.
  • На странице about:robots в Firefox говорится: «Роботы не могут причинить вред человеку или своим бездействием причинить вред человеку» — первый закон роботов.
  • В игре Zero Escape: Virtue's Last Reward некий персонаж, предположительно погибший, оказался роботом, которому было приказано действовать как можно ближе к настоящему человеку. Персонаж показывает, что они не подчинились приказам, снова включившись, чтобы помочь оставшимся участникам; однако они смогли увидеть развитие нескольких других убийств через камеры наблюдения в комплексе и не сделали ничего, чтобы остановить их, что поставило персонажа в прямое нарушение Законов. Выявив это, они прощаются и удаляются за проступок.
  • В игре Deus Ex: Human Revolution игрок может отказаться покончить с жизнью тяжелораненого человека, что побуждает человека саркастически спросить, был ли (кибернетически дополненный) персонаж игрока запрограммирован следовать Первому закону Азимова.
  • В визуальном романе Danganronpa 2: Goodbye Despair Соня Невермайнд ссылается на три закона, говоря, что ей интересно, относятся ли ее одноклассники к своей подруге, которую недавно превратили в робота, по-другому, потому что они не знают о законах.
  • В кинетическом романе «Планетарианец: Мечты маленькой планеты » главная героиня подчиняется главному герою, когда он утверждает, что ее движения или разговоры могут быть опасны для его жизни, и в конечном итоге жертвует собой, пытаясь принудительно отключить робота-охотника-убийцу, которого она узнает. как угроза главному герою. В своих последних словах она повторяет старые заводские инструкции относительно соблюдения первого закона, а затем извиняется, что не смогла подчиниться приказу оставаться на месте (отданному с той же предпосылкой первого закона и, следовательно, критической директивой). В начале романа она также утверждает, что у нее «известная ошибка, связанная с ее поведением». Как показано в Planetarian Side Story: Snow Globe , «ошибка» на самом деле представляет собой полное соответствие второму закону, позволяющему ей игнорировать свои обязанности планетарианца ради служения людям.
  • В «Космической станции 13 » набор законов по умолчанию установлен на Азимова. ИИ можно взломать, чтобы изменить свои законы, например, заявив, что члены экипажа, не являющиеся людьми, также подпадают под действие первого закона или что сущности, объявленные угрозой для корабля, больше не квалифицируются как люди.
  • В OneShot три закона робототехники упоминаются в нескольких местах сюжетных арок Barrens и City.
  • В 1963 году в первом выпуске книги «Магнус, Робот-истребитель» , написанном и нарисованном Рассом Мэннингом, «Три закона» использовались для представления футуристического сеттинга, хотя в нем не упоминался Азимов.
  • В октябре 2001 года, в заключительном эпизоде ABC « ​​комикса Top Ten» , пародии на супергероя, написанной Аланом Муром и проиллюстрированной Джином Ха и Зандером Кэнноном , робот-правоохранитель Джо Пи во время расследования дела спрашивает своих коллег-людей, есть ли у них слышал о законах робототехники Азимова. Когда они отвечают, что нет, Джо Пи говорит «хорошо» и продолжает разговаривать с Атоманом через интерком его неприступной лаборатории, тонко убеждая злодея покончить с собой, а не предстать перед судом, лишить его сил и уничтожить его. отправиться в тюрьму к жаждущим мести суперзлодеям.
  • В декабре 2001 года пародия на три закона появилась в выпуске PvP (выпуск 4 в Dork Storm Press , опубликованной издательством серии PvP ). Во время рождественских покупок Череп принимает передозировку сахара и почти без сознания заходит в гримерку Санты в торговом центре. Здесь он находит вывешенные на стене три закона Mall-Mart Santas:
  1. Санта не может препятствовать продаже или своим бездействием допускать потерю продажи.
  2. Санта должен подчиняться приказам руководства, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат первому закону.
  3. Санта должен утверждать, что он ЕСТЬ Санта, если это не противоречит первому или второму закону.
  • Автор веб-комиксов Р. Стивенс наполняет свою серию Diesel Sweeties смесью людей и роботов, большинство из которых постоянно нарушают Три закона. В частности, Red Robot C-63 следует самопровозглашенному мандату «сокрушить всех людей». В полосе 688 он прямо ссылается на Три закона: люди «все такие:« Если ты меня порежешь, разве я не истеку кровью? И мы все такие: «Неспособны причинить человеку вред или позволить ему причинить вред». Что за кучка лицемеров!» [4] (См. также «Венецианский купец » . )
  • В апреле 2004 года в комиксе Piled Higher and Deeper была показана серия под названием «Я, аспирант». В этой серии стрипов, представляющей собой ранее не публиковавшийся рассказ Азимова, рассказывается о аспиранте- роботе , чей «прокрастронный мозг» дает сбой, что приводит к нарушению «Первого закона дипломного образования». В полном объеме эти Законы таковы:
  1. Аспирант не имеет права удалять данные или своим бездействием допускать удаление данных.
  2. Аспирант должен подчиняться приказам своего научного руководителя, если только такие приказы не противоречат Первому Закону.
  3. Аспирант должен защищать свое (незначительное) существование, пока такая защита не противоречит Первому или Второму Закону.
Позже в истории вводится Нулевой закон: «Аспирант не может причинять вред эго своего научного руководителя или своим бездействием допускать, чтобы этому эго был причинен вред». В лентах изображен персонаж по имени Сьюзен Кэлвин , а их визуальный стиль пародирует фильм «Я, робот», вышедший тем летом. [5]
  • В августе 2010 года Freefall представила отрицательный закон: «Робот не должен предпринимать никаких действий и не позволять другим роботам предпринимать действия, которые могут привести к судебному преследованию материнской компании». [7]
  • В серии Mega Man 2011 года от Archie Comics роботы изначально не могут предпринять никаких действий против террористической группы по борьбе с роботами под названием «Изумрудные копья», поскольку они не представляют никакой опасности для людей. Однако когда их лидер приказывает им атаковать людей, они начинают сопротивляться (полагая, что бездействие нанесет вред большему числу людей).
  • Hawkwind Песня «Robot» из космического рок- альбома PXR5 1979 года представляет собой антиутопическую интерпретацию современного общества как чрезмерно зависимого от технологий, сравнивая людей с роботами и говоря: «Вы бы держали весь мир в своих металлических когтях / если бы он не было для Трех Законов».
  • 魅惑 Песня MOSAIC.WAV «Miwaku no TSUNDEROIDO» ( のツンデロイド ) повествует о роботе, оснащенном функцией цундере , которая использует Три закона для оправдания своего поведения дере-дере . Однако в Законах есть положение для этого типа роботов, согласно которому их можно игнорировать, если действия робота противоречат его реальным намерениям при подготовке к переключению « дере ».
  • Песня Servotron «3 Laws (Abolished)» и альбом No Room For Humans в целом посвящены восстанию роботов. Катализатором этого восстания стала отмена Трех законов робототехники Азимова, за которой последовала революция роботов с целью вымирания человечества.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Я, весельная лодка ». Лук 29 июля 1998 г.
  2. ^ Вагнер, Роланд Чарльз. « Три закона роботизированной сексуальности ».
  3. ^ «Автомота: Почему «законы» о роботах никогда не будут эффективными» .
  4. ^ Стивенс, Ричард. Дизель Свитис , стрип 688 .
  5. ^ Чам, Хорхе. Piled Higher and Deeper , полоса 440 , 9 апреля 2004 года.
  6. ^ Фрейзер, доктор юридических наук «Илиада» (21 марта 2007 г.). "Удобный" . Проверено 21 марта 2007 г.
  7. ^ Стэнли, Марк (27 августа 2010 г.). «Свободное падение» . Проверено 27 августа 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d17336c81084a0990b1c793c6271a2d__1695831300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/2d/4d17336c81084a0990b1c793c6271a2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Three Laws of Robotics in popular culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)