Событие
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
![]() Логотип компании Олай | |
Тип продукта | Косметические товары |
---|---|
Владелец | Проктер энд Гэмбл |
Страна | Соединенные Штаты |
Представлено | 1952 год |
Рынки | По всему миру |
Предыдущие владельцы | Адамс Нэшнл Индастриз |
Слоган | "Безстарелый" |
Веб-сайт | Olay.com |
Olay или Олаз , ранее Oil of Olay , Oil of Olas , Oil of Ulan или Oil of Ulay — американский бренд по уходу за кожей , принадлежащий Procter & Gamble . За 2009 финансовый год, который закончился 30 июня, на долю Olay пришлось примерно 2,8 миллиарда долларов дохода P&G. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Olay возник в Южной Африке как Oil of Olay. Грэм Вульф (1916–2008), бывший химик Unilever из Дурбана , [ 2 ] начал его в 1952 году. Он выбрал название «Масло Олая» как вариацию слова « ланолин », ключевого ингредиента.
Вначале он был уникален, потому что это была розовая жидкость, а не крем, упакованная в тяжелую стеклянную бутылку. Вульф и его партнер по маркетингу Джек Лоу, бывший копирайтер, протестировали продукт на своих женах и друзьях и были уверены в его уникальности и качестве. [ нужна ссылка ]
Маркетинг Olay также был уникальным, поскольку он никогда не описывался ни как увлажняющий крем, ни даже как косметический флюид. Нигде на упаковке не написано, что на самом деле делает продукт. В печатной рекламе использовались такие тексты, как «Поделитесь секретом того, как вы выглядите моложе», и рассказывалось о «секрете красоты» масла Olay. Другие рекламные объявления были написаны как личные послания читателю от вымышленной обозревательницы советов по имени Маргарет Меррил. Они публиковались в «Ридерз Дайджест» и газетах и часто выглядели как редакционные статьи. [ нужна ссылка ]
Вульф и Лоу, управлявшие компанией под брендом Adams National Industries (ANI), не продавали продукцию торговцам. Вместо этого он ждал, пока аптеки обратятся за ним на основании запросов потребителей. [ нужна ссылка ]
Когда компания начала продавать продукт на международном уровне, ANI решила изменить название продукта в каждой стране, чтобы оно звучало приятно и реалистично для потребителей. Это привело к появлению масла Улая ( Ирландия и Великобритания ), масла Улана ( Австралия ) и масла Олаза ( Франция , Германия , Италия и Нидерланды ). В 1970 году ANI открыла тестовый рынок в США ( Чикаго ) и начала расширяться на север Германии. [ нужна ссылка ]

1970–1985
[ редактировать ]Richardson Merrell Inc. (позже Richardson-Vicks Inc.) приобрела ANI в ноябре 1970 года. [ 2 ] RVI написала слово «Масло» с заглавной буквы и добавила подназвание «Beauty Fluid», чтобы защитить товарный знак. Кроме того, они увеличили штат продавцов и создали телевизионную рекламу. Компания расширила ассортимент продукции, включив в него такие продукты, как Night of Ulay и Beauty Cleanser, и вышла на большее количество стран (Испания, Франция и Германия).
Результатом усилий Ричардсона Меррелла стал резкий рост продаж. Однако, как и в случае со многими брендами, управление бизнесом осуществлялось неравномерно, поэтому в разных странах были различия в результатах. [ нужна ссылка ]
1985–2000
[ редактировать ]RVI была приобретена Procter & Gamble в 1985 году. [ 3 ] P&G значительно расширила Olay как в составе, так и на международном уровне. В 2013 году Olay стал 13-м брендом P&G с оборотом в миллиард долларов. [ 4 ]
С тех пор ассортимент был расширен и теперь включает полный спектр гипоаллергенных вариантов, очищающих средств и кремов. Бренд также включает в себя мыло и гель для душа. Olay Cosmetics была запущена в 1996 году, но прекращена в 2001 году. [ нужна ссылка ]
Изменение имени
[ редактировать ]В 1999 году P&G решила объединить бренд под глобальным именем. Таким образом, Масло Улана и Улая стало Олай во всем мире. [ 5 ] за исключением немецкоязычных регионов и Италии, где осталось «Масло Олаза». В Нидерландах и Бельгии его переименовали просто в «Олаз».

2000 по настоящее время
[ редактировать ]В октябре 2000 года Olay запустился на Филиппинах . В августе 2007 года Olay был запущен в Индии . С 2010 по 2020 год Масло ОЛАЗ было известно просто как ОЛАЗ в немецкоязычных странах . Слоган: « Olas lässt Sie strahlen ». (Букв.: «Олаз позволяет вам сиять».) С 2020 года OLAZ также продается как OLAY в немецкоязычных странах. [ нужна ссылка ]
В 2019 году Сара Хайланд в партнерстве с Olay провела кампанию по производству средств для кожи. [ 6 ] [ 7 ]
В 2024 году представлен новый курс по косметологии на платформе онлайн-обучения Coursera . [ 8 ]
Ингредиенты
[ редактировать ]Olay использует множество различных ингредиентов при производстве своей линии по уходу за кожей. [ 9 ] Основные используемые ингредиенты включают ретинилпропионат ( производное витамина А ), глицерин , ниацинамид ( витамин B3 ), солнцезащитный крем широкого спектра действия, кокосовое масло и аминопептиды .
Брендовые и отраслевые награды
[ редактировать ]В 2011 году Olay заняла 1-е место среди 50 лидеров отрасли в списке 50 лучших косметических брендов по версии Brand Finance. [ 10 ] В более недавнем отчете, датированном 2021 годом, Olay сохраняет свою высокую позицию, заняв 19-е место в списке 50 лучших. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Байрон, Эллен (07 января 2010 г.). «Олай подчеркивает стремление P&G к расширению брендов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 г. Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Косметика и кожа: хронология компании» . Cosmeticsandskin.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 г. Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «История компании» (PDF) . Проктер энд Гэмбл . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2020 г. Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2013 год» (PDF) . Годовые отчеты компании «Проктер энд Гэмбл» . Проктер энд Гэмбл. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2016 г. Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «OIL OF OLAY преображается» . Вестник ИНТА . Международная ассоциация товарных знаков. 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Сара Хайланд о своей уникальной кампании с Олаем, борьбе за свое здоровье и финале «Современной семьи»» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Сара Хайланд делится своими любимыми приемами ухода за собой | Сегодняшние развлечения» . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Olay запускает курс по косметологии вместе с Coursera» . Косметический бизнес . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Поиск по названию продукта» . CosDNA.com . Архивировано из оригинала 07 февраля 2022 г. Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «50 лучших косметических брендов BrandFinance — 2011 (Brand Finance) | Рейтинг брендов» . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 г. Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Хей, Ричард (2021). «Косметика 50 2021 | Таблица рейтинга ценности брендов» . www.brandirectory.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 г. Проверено 7 февраля 2022 г.