Jump to content

Инграмма (Дианетика)

(Перенаправлено из Энграммы (Саентология) )

Инграмма , представляет собой подробный мысленный образ или воспоминание о травмирующем событии из прошлого, которое произошло , , используемая в Дианетике и Саентологии когда человек частично или полностью находился без сознания. Это считается псевдонаучным [ 1 ] [ 2 ] и отличается от значения «инграммы» в когнитивной психологии . [ 3 ] Согласно Дианетике и Саентологии, начиная с зачатия и далее, когда происходит что-то болезненное, пока «аналитический ум» находится в бессознательном состоянии, инграммы предположительно записываются и сохраняются в области разума, которую Саентология называет « реактивным умом ». [ 4 ] [ 5 ]

Термин «инграмма» был придуман в 1904 году немецким учёным Рихардом Семоном . [ 6 ] который определил это как «стимулирующее впечатление», которое может быть реактивировано повторением «энергетических условий, которые управляли созданием инграммы». [ 7 ] Л. Рон Хаббард повторно использовал концепцию Семона, когда в 1950 году опубликовал «Дианетику: современная наука о психическом здоровье». Он рассматривал инграмму как форму «следа памяти» — идею, которая уже давно существовала в медицине. По словам врача Джозефа Винтера , который участвовал в развитии философии Дианетики, Хаббард взял термин «инграмма» из Медицинского словаря Дорланда 1936 года , где он определялся как «непреходящий след или след... В психологии это — это стойкий след, оставленный в психике всем, что было пережито психически, как скрытая картина воспоминаний». [ 8 ] Первоначально Хаббард использовал термины «Норн», «команом» и «препятствие», прежде чем остановился на «инграмме» по предложению Уинтера. [ 9 ] : 109  Хаббард приравнивает реактивный ум к инграмме или банку реактивной памяти. Инграмма описывается как «запись на клеточном уровне», которая включает в себя как физическую, так и эмоциональную боль. Инграммы хранятся в цепочках или сериях похожих инцидентов. [ 10 ] Хаббард описывает инграмму как «определенный и постоянный след, оставленный стимулом в протоплазме ткани. Ее считают единичной группой стимулов, воздействующих исключительно на клеточное существо». [ 11 ]

Дианетика стала Саентологией в 1952 году, и концепция очистки инграмм остается центральной частью практик Церкви Саентологии . [ 12 ] [ 13 ] : 49 

Описание

[ редактировать ]

В доктрине Дианетики и Саентологии считается, что инграммы возникают в результате болезненных инцидентов, которые закрывают «аналитическую функцию», оставляя человека действовать только на «реактивном» уровне, где все, включая боль, положение и местоположение, воспринимается как «аспекты неприятного целого». Эта инграмма рестимулируется, если через несколько дней человеку напоминают о болезненном опыте, вызывающем чувство вины или смущения – еще одна инграмма. В саентологической терминологии этот цикл называется «замком». [ 14 ]

Концепция инграммы Хаббарда со временем развивалась. В «Дианетике » он писал, что «Слово «инграмма» в Дианетике используется в его очень точном смысле как «определенный и постоянный след, оставленный раздражителем в протоплазме ткани»». [ 15 ] которое довольно близко соответствовало первоначальному определению Дорланда . Позже он отверг идею о том, что инграмма представляет собой физический клеточный след, переопределив свою концепцию как «мысленный образ момента боли и бессознательного состояния». [ 16 ] По словам Хаббарда, всякий раз, когда инграмма стимулируется, ее сила увеличивается. [ 15 ] Джефф Джейкобсен сравнил одитинг инграмм в Саентологии с фрейдовской психоаналитической концепцией абреакции , приравнивая инграммы к болезненным подсознательным воспоминаниям, которые абреационная терапия доставляет в сознательный разум. Он процитировал Натаниэля Торнтона, который сравнил отречение от исповеди. [ 4 ] Дорте Рефслунд Кристенсен описывает инграммы с точки зрения непрофессионала как травму, средство объяснения долгосрочных и краткосрочных последствий болезненных переживаний. [ 10 ] По словам Кристенсена, Хаббард писал о драматизации инграммы, где тот, кто пострадал и записал боль как инграмму, связывает с инцидентом все сенсорные восприятия во время болезненного инцидента. Эти сенсорные восприятия становятся «рестимуляторами», которые напоминают человеку о боли и побуждают его или ее заново пережить ее. [ 10 ]

Ученый Ричард Холлоуэй пишет, что, согласно саентологии, инграммы — это «разрушительные переживания, происходящие случайно», синяки, нанесенные тэтанам на протяжении миллионов жизней. Иногда ущерб намеренно наносится тэтанами, которые желали власти над другими тэтанами. Умышленные травмы в Саентологии называются имплантатами. Хаббард писал: «Имплантаты вызывают все виды болезней, апатию, деградацию, неврозы и безумие и являются основными причинами их у человека». Хаббард учил, что христианская идея рая — это обманчивый имплант, поскольку после первой существует бесконечная серия жизней, что противоречит христианскому представлению о загробной жизни. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рокелейн, Дж. Э. (2006). Словарь психологических теорий Эльзевира (1-е изд.). Амстердам: Эльзевир. п. 493. ИСБН  9780080460642 . Проверено 23 июля 2016 г.
  2. ^ Шираев, Эрик (2014). История психологии: глобальная перспектива . Публикации SAGE. п. 14. ISBN  9781483323954 . Проверено 23 июля 2016 г.
  3. ^ Кордон, Луис А. (2005). Популярная психология: энциклопедия . Уэспорт (Коннектикут): Гринвуд. п. 61 . ISBN  9780313324574 . Проверено 23 июля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джефф Джейкобсен. « Дианетика: неожиданно? » Перепечатано из журнала «Аризонский скептик» , том. 5, нет. 2, сентябрь/октябрь 1991 г., стр. 1–5. Доступ осуществлен 15 июня 2010 г.
  5. ^ «Официальный глоссарий Саентологии и Дианетики» . Международная церковь Саентологии. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 23 июля 2016 г. мысленный образ-картина, представляющая собой запись переживания, содержащего боль, потерю сознания и реальную или воображаемую угрозу выживанию. Это запись в реактивном уме чего-то, что действительно произошло с человеком в прошлом и что содержало боль и бессознательное состояние... Эти инграммы представляют собой полную запись, вплоть до мельчайших точных деталей, каждого восприятия, присутствующего в момент частичная или полная потеря сознания.
  6. ^ Дудай, Ядин (2002). Память от А до Я: ключевые слова, понятия и не только . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-852087-5 .
  7. ^ Коридон, Бент ; Л. Рон Хаббард младший (1987). Л. Рон Хаббард: Мессия или безумец? . Секокус, Нью-Джерси: Лайл Стюарт. ISBN  0-8184-0444-2 . Удобная ссылка: http://www.clambake.org/archive/books/mom/Messiah_or_Madman.txt .
  8. ^ Винтер, Джозеф А. (1951). Отчет врача по Дианетике . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дом Эрмитажа.
  9. ^ Атак, Джон (1990). Кусочек голубого неба: разоблачение Саентологии, Дианетики и Л. Рона Хаббарда . Книги Лайла Стюарта . ISBN  081840499X . ОЛ   9429654М .
  10. ^ Jump up to: а б с Кристенсен, Дорте Рефслунд (2017). «Переосмысление Саентологии: анализ формулировок терапии и религии Л. Рона Хаббарда в Дианетике и Саентологии, 1950–1986». Справочник Саентологии . Брилл. стр. 47–103. дои : 10.1163/9789004330542_004 .
  11. ^ Льюис, Дж. (2017). Льюис, Джеймс Р.; Хеллесой, Кьерсти (ред.). Справочник Саентологии . Том. Справочники Брилла по современной религии. Брилл. ISBN  9789004330542 .
  12. ^ «Джон Атак: Игры, в которые играл Л. Рон Хаббард» . tonyortega.org .
  13. ^ Урбан, Хью Б. (2011). Церковь Саентологии: история новой религии . Издательство Принстонского университета . ISBN  9780691146089 .
  14. ^ Кук, Пэт (1971). «Саентология и Дианетика». Журнал образования . 153 (4): 58–61. дои : 10.1177/002205747115300409 . JSTOR   42773008 . S2CID   151258588 .
  15. ^ Jump up to: а б Хаббард, Л. Рон (1988). Дианетика: современная наука о психическом здоровье . Ист-Гринстед, Великобритания: New Era Publications UK Ltd. ISBN  1-870451-22-8 .
  16. ^ Способности Л. Рона Хаббарда : Журнал Дианетики и Саентологии , выпуск 36, Вашингтон, округ Колумбия, середина октября 1956 г.
  17. ^ Холлоуэй, Ричард (20 сентября 2016 г.). Немного истории религии . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300208832 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e6ef87d9e964310671d1778d12e51d7__1713578160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/d7/4e6ef87d9e964310671d1778d12e51d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engram (Dianetics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)