Инграмма (Дианетика)
Часть серии о |
Саентология |
---|
![]() |
|
Споры |
Более |
Инграмма , представляет собой подробный мысленный образ или воспоминание о травмирующем событии из прошлого, которое произошло , , используемая в Дианетике и Саентологии когда человек частично или полностью находился без сознания. Это считается псевдонаучным [ 1 ] [ 2 ] и отличается от значения «инграммы» в когнитивной психологии . [ 3 ] Согласно Дианетике и Саентологии, начиная с зачатия и далее, когда происходит что-то болезненное, пока «аналитический ум» находится в бессознательном состоянии, инграммы предположительно записываются и сохраняются в области разума, которую Саентология называет « реактивным умом ». [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Термин «инграмма» был придуман в 1904 году немецким учёным Рихардом Семоном . [ 6 ] который определил это как «стимулирующее впечатление», которое может быть реактивировано повторением «энергетических условий, которые управляли созданием инграммы». [ 7 ] Л. Рон Хаббард повторно использовал концепцию Семона, когда в 1950 году опубликовал «Дианетику: современная наука о психическом здоровье». Он рассматривал инграмму как форму «следа памяти» — идею, которая уже давно существовала в медицине. По словам врача Джозефа Винтера , который участвовал в развитии философии Дианетики, Хаббард взял термин «инграмма» из Медицинского словаря Дорланда 1936 года , где он определялся как «непреходящий след или след... В психологии это — это стойкий след, оставленный в психике всем, что было пережито психически, как скрытая картина воспоминаний». [ 8 ] Первоначально Хаббард использовал термины «Норн», «команом» и «препятствие», прежде чем остановился на «инграмме» по предложению Уинтера. [ 9 ] : 109 Хаббард приравнивает реактивный ум к инграмме или банку реактивной памяти. Инграмма описывается как «запись на клеточном уровне», которая включает в себя как физическую, так и эмоциональную боль. Инграммы хранятся в цепочках или сериях похожих инцидентов. [ 10 ] Хаббард описывает инграмму как «определенный и постоянный след, оставленный стимулом в протоплазме ткани. Ее считают единичной группой стимулов, воздействующих исключительно на клеточное существо». [ 11 ]
Дианетика стала Саентологией в 1952 году, и концепция очистки инграмм остается центральной частью практик Церкви Саентологии . [ 12 ] [ 13 ] : 49
Описание
[ редактировать ]В доктрине Дианетики и Саентологии считается, что инграммы возникают в результате болезненных инцидентов, которые закрывают «аналитическую функцию», оставляя человека действовать только на «реактивном» уровне, где все, включая боль, положение и местоположение, воспринимается как «аспекты неприятного целого». Эта инграмма рестимулируется, если через несколько дней человеку напоминают о болезненном опыте, вызывающем чувство вины или смущения – еще одна инграмма. В саентологической терминологии этот цикл называется «замком». [ 14 ]
Концепция инграммы Хаббарда со временем развивалась. В «Дианетике » он писал, что «Слово «инграмма» в Дианетике используется в его очень точном смысле как «определенный и постоянный след, оставленный раздражителем в протоплазме ткани»». [ 15 ] которое довольно близко соответствовало первоначальному определению Дорланда . Позже он отверг идею о том, что инграмма представляет собой физический клеточный след, переопределив свою концепцию как «мысленный образ момента боли и бессознательного состояния». [ 16 ] По словам Хаббарда, всякий раз, когда инграмма стимулируется, ее сила увеличивается. [ 15 ] Джефф Джейкобсен сравнил одитинг инграмм в Саентологии с фрейдовской психоаналитической концепцией абреакции , приравнивая инграммы к болезненным подсознательным воспоминаниям, которые абреационная терапия доставляет в сознательный разум. Он процитировал Натаниэля Торнтона, который сравнил отречение от исповеди. [ 4 ] Дорте Рефслунд Кристенсен описывает инграммы с точки зрения непрофессионала как травму, средство объяснения долгосрочных и краткосрочных последствий болезненных переживаний. [ 10 ] По словам Кристенсена, Хаббард писал о драматизации инграммы, где тот, кто пострадал и записал боль как инграмму, связывает с инцидентом все сенсорные восприятия во время болезненного инцидента. Эти сенсорные восприятия становятся «рестимуляторами», которые напоминают человеку о боли и побуждают его или ее заново пережить ее. [ 10 ]
Ученый Ричард Холлоуэй пишет, что, согласно саентологии, инграммы — это «разрушительные переживания, происходящие случайно», синяки, нанесенные тэтанам на протяжении миллионов жизней. Иногда ущерб намеренно наносится тэтанами, которые желали власти над другими тэтанами. Умышленные травмы в Саентологии называются имплантатами. Хаббард писал: «Имплантаты вызывают все виды болезней, апатию, деградацию, неврозы и безумие и являются основными причинами их у человека». Хаббард учил, что христианская идея рая — это обманчивый имплант, поскольку после первой существует бесконечная серия жизней, что противоречит христианскому представлению о загробной жизни. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рокелейн, Дж. Э. (2006). Словарь психологических теорий Эльзевира (1-е изд.). Амстердам: Эльзевир. п. 493. ИСБН 9780080460642 . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Шираев, Эрик (2014). История психологии: глобальная перспектива . Публикации SAGE. п. 14. ISBN 9781483323954 . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Кордон, Луис А. (2005). Популярная психология: энциклопедия . Уэспорт (Коннектикут): Гринвуд. п. 61 . ISBN 9780313324574 . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джефф Джейкобсен. « Дианетика: неожиданно? » Перепечатано из журнала «Аризонский скептик» , том. 5, нет. 2, сентябрь/октябрь 1991 г., стр. 1–5. Доступ осуществлен 15 июня 2010 г.
- ^ «Официальный глоссарий Саентологии и Дианетики» . Международная церковь Саентологии. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 23 июля 2016 г.
мысленный образ-картина, представляющая собой запись переживания, содержащего боль, потерю сознания и реальную или воображаемую угрозу выживанию. Это запись в реактивном уме чего-то, что действительно произошло с человеком в прошлом и что содержало боль и бессознательное состояние... Эти инграммы представляют собой полную запись, вплоть до мельчайших точных деталей, каждого восприятия, присутствующего в момент частичная или полная потеря сознания.
- ^ Дудай, Ядин (2002). Память от А до Я: ключевые слова, понятия и не только . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-852087-5 .
- ^ Коридон, Бент ; Л. Рон Хаббард младший (1987). Л. Рон Хаббард: Мессия или безумец? . Секокус, Нью-Джерси: Лайл Стюарт. ISBN 0-8184-0444-2 . Удобная ссылка: http://www.clambake.org/archive/books/mom/Messiah_or_Madman.txt .
- ^ Винтер, Джозеф А. (1951). Отчет врача по Дианетике . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дом Эрмитажа.
- ^ Атак, Джон (1990). Кусочек голубого неба: разоблачение Саентологии, Дианетики и Л. Рона Хаббарда . Книги Лайла Стюарта . ISBN 081840499X . ОЛ 9429654М .
- ^ Jump up to: а б с Кристенсен, Дорте Рефслунд (2017). «Переосмысление Саентологии: анализ формулировок терапии и религии Л. Рона Хаббарда в Дианетике и Саентологии, 1950–1986». Справочник Саентологии . Брилл. стр. 47–103. дои : 10.1163/9789004330542_004 .
- ^ Льюис, Дж. (2017). Льюис, Джеймс Р.; Хеллесой, Кьерсти (ред.). Справочник Саентологии . Том. Справочники Брилла по современной религии. Брилл. ISBN 9789004330542 .
- ^ «Джон Атак: Игры, в которые играл Л. Рон Хаббард» . tonyortega.org .
- ^ Урбан, Хью Б. (2011). Церковь Саентологии: история новой религии . Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691146089 .
- ^ Кук, Пэт (1971). «Саентология и Дианетика». Журнал образования . 153 (4): 58–61. дои : 10.1177/002205747115300409 . JSTOR 42773008 . S2CID 151258588 .
- ^ Jump up to: а б Хаббард, Л. Рон (1988). Дианетика: современная наука о психическом здоровье . Ист-Гринстед, Великобритания: New Era Publications UK Ltd. ISBN 1-870451-22-8 .
- ^ Способности Л. Рона Хаббарда : Журнал Дианетики и Саентологии , выпуск 36, Вашингтон, округ Колумбия, середина октября 1956 г.
- ^ Холлоуэй, Ричард (20 сентября 2016 г.). Немного истории религии . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300208832 .